Русский художник Константин Федорович Юон родился в Москве. Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист.
Лигачёво» (1915). Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов.
У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Юон – мастер лирического пейзажа.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Здесь он родился 24 октября 1875 года.
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.
В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Серова (1898-1899). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Доктор искусствоведения. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
Лигачево", "Раскрытое окно. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
Зима» (1909) и другие. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы в Третьяковской галерее, Москва). Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.
В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. В картине под названием «Конец зимы. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Писал также портреты. Шумят у своих гнёзд грачи. Полдень, 1929, все – в ГТГ). Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
Панорама написана художником с колокольни. Творчество Юона стало более целеустремлённым. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Это настоящая русская «матушка-зима». Савицкого, А. Е. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Любимой темой художника была ранняя весна. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). В это же время он пишет большое число портретов.
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (19481950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (19561958). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Лигачёво» (1915) ощущается морозный воздух, пронзительная голубизна неба и снега. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 19451947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Интересно и ново композиционное решение картины. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. В основе его живописного метода – работа на пленэре, увлечение импрессионизмом («Голубой куст», 1907). Юон Константин Федорович, русский художник и график, театральный декоратор, педагог.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Совместно с И. О. Дудиным руководил художественной школой в Москве (1900—17). Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице.
Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Всё наблюдено в жизни. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Прежде всего, в этом году он закончил свои занятия в мастерской Серова и вышел на путь самостоятельного творчества.
Работал преимущественно в жанре пейзажа изображая русскую природу, старинную архитектуру, народный быт его пейзажи лиричны, мажорны, празднично декоративны (Мартовское солнце, 1915 Ласточки и купола, 1921 Конец зимы. Полдень", 1929 "Русская зима. Один из организаторов Союза русских художников (1903—23), член художественного объединения «Мир искусства» и Ассоциации художников революционной России (с 1925 г. ). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Партию Бориса пел Шаляпин. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Художник особенно любил писать Троице-Сергиеву лавру («К Троице», 1903 «Троицкая лавра зимой», 1910 «Купола и ласточки», 1921, ГТГ) и подмосковное село Лигачёво, где встретил свою будущую жену, крестьянку Клавдию и вспоследствии поселился. Серов учил молодых художников искать три правды: правду человеческую, правду социальную и правду живописную.
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». В. И. Сурикова (1952—55).
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Народный художник СССР (1950). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.
Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Это картины «Ночь.
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). – Ред. ). Доктор искусство ведения (1940). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Преподавал во Всероссийской академии художеств в Ленинграде (1939—40), в Московском художественном институте им. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Начало творческого пути Юона было противоречивым. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Юон оставил много работ разного уровня. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
И. Сурикова, профессор. Он тут же приобрел их у автора. В картинах художника предстаёт образ России, в которой существуют в гармонии город и деревня, старина и современность. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
Таковы картины «Молодые. Главный художник Малого театра (1945-1947).
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894—98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, Л. О. Пастернака, А. М. Корина, затем в мастерской В. А. Серова (1898—99). Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (19081909) с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов.
Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Колорит картины необычайно праздничен. Был главным художником Малого театра (1945—47). В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Доктор искусствоведения. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Д. чл. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Испытал влияние импрессионизма. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.
Архипова и других и в мастерской В. А. Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. А. С. Пушкина в Москве, ГРМ в Санкт-Петербурге.
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Заходящее солнце «зажигает» золотыми красками стволы деревьев. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Пе дагог, профессор. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. И. Сурикова, профессор.
Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). В Москве началась моя живопись. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В картине «Мартовское солнце. Суриков многому научил молодого художника. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).
Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.