Поэтому предлагаем вам освежить в памяти ваши знания о русской живописи: мы вам название картины, а вы определяете ее автора, делая выбор из двух предложенных вариантов.
Как и Вишняков, в основном он занимался заказами Канцелярии от строений и иконописными заказами, но в историю вошел портретами. «Мастера фресковой живописи XVII века вышли на новые рубежи в видении и изображении мира. Среди его произведений— «Венера и Амур» и «Аллегория живописи», свидетельство трудного для русского искусства освоения незнакомого мифологического сюжета, сложных композиционных схем и изображения обнажённого тела. Другой крупный мастер этой эпохи— Андрей Матвеев. Уехал в 1923. Шаляпин, Борис ФёдоровичШилтян, Григорий ИвановичШухаев, Василий Иванович.
Краски становились более яркими, а сюжеты — более светскими. В. Васнецов «Портрет Куинджи» (1869)Русский художник греческого происхождения. Было преодолено и краткое Смутное время, грозившее стране потерей государственности. Чем они хуже физкультурников Дейнеки.
Соц. реализм загас и воскреснет. А. Куинджи «Берёзовая роща» (1879). Разрушается прежнее представление о красоте и воплощающих её формах. Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения «Арест гугенотки Жакобин де Монтебель», «Гугенот» и «Право господина». Уехал в 1928. Сологуб, Леонид РомановичСомов, Константин Андреевич.
Появляются аллегорические, мифологические и религиозные сюжеты. Она была создана по примеру школ, уже существовавших в Болонье, Милане, Париже, Берлине и Вене. Сцены до предела многолюдные, полны деталей, третьестепенных персонажей, шума. Друзья мои, ну не надо переносить на других свои беды, пороки или подозрения. Про взрослых – искусство, а про детей, значит идеология.
Затем он отправляется в пенсионерскую поездку в Италию, по возвращению оттуда создает зрелые работы вполне в современной системе живописи. В первой половине XIX в. жил и творил художник Александр Андреевич Иванов (1806—1858). Вишняков занимает особое место в этой среде. Новое искусство не всегда встречается доброжелательно и потому требует широкой государственной поддержки и разъяснения. Если сказать только два слова – «море» и «живопись», то первым, кто придет на ум, будет Иван Айвазовский. Вот таким образом его портреты близки по размерам, формату, позе, гамме.
Вероятно, самый выдающийся стенописец этого столетия— Гурий Никитин. Обостряется чувство фактуры— художники научаются изображать мех, бархат ит. п. Писал жалобы от крестьянской общины на своего помещика, за что был арестован на 3 дня. Ему не свойственны поверхностные ухищрения, стремление к «грациозности», он стремится к серьезности, заботится о содержании, целиком сосредотачивается на выявлении лиц. Они соединяют нарочито выпуклые, реалистически объемные лица и по-иконописному плоскостные узорчатые одеяния. Он был послан учиться в Голландию и вернулся уже после смерти Петра Великого, заняв важное место в искусстве 1730-х годов.
Самой значительной работой этого художника является монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», на создание которого ушло целых шесть лет. Футуризм загас и воскрес. Характерная черта фресковой живописи 2-й половины XVII века— «бытовизм» интерес к человеку в его повседневной живописи. И абсолютно все изменилось при Екатерине II: «музеи» живописи теперь контролировали на государственном уровне. Никитин прошел обучение в Италии и, вернувшись в Россию, работал при царском дворе.
Его биография типична для поколения: работать начал в Москве, по произведениям этого периода («Царевна Наталья Алексеевна», «Цесаревна Анна Петровна») видно, что Никитин уже хорошо знаком с европейской системой композицией, вдумчиво относится к моделям, однако фигуры ещё скованы и в живописи видны следы старых приемов. С этим вступает в противоречие тенденция к созданию символически обобщенного образа. Его биография типична для поколения: работать начал в Москве, по произведениям этого периода («Царевна Наталья Алексеевна», «Цесаревна Анна Петровна») видно, что Никитин уже хорошо знаком с европейской системой композицией, вдумчиво относится к моделям, однако фигуры ещё скованы и в живописи видны следы старых приемов. Распространены обычные портреты Петра и его сподвижников в рост и на коне. «Дети, бегущие от грозы» Маковского, «Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану» Репина, «Боярыня Морозова» и «Переход Суворова через Альпы» Сурикова, «Золотая осень» Левитана и пейзажи Шишкина, «Русская красавица» Кустодиева, «Всадница» Брюллова, «Девятый вал» Айвазовского, крестьянки Венецианова, «Чаепитие в Мытищах» Перова, сказочные и былинные герои Васнецова, Билибина, «Демон» Врубеля, «Святая Русь» Нестерова, «Неравный брак» Пукирева, «Косцы» Мясоедова, «Сватовство майора» Федотова, портреты А. С. Пушкина кисти Кипренского и Тропинина, портреты В. И. Даля и Ф. М. Достоевского, созданные Перовым, портреты русских царей и изображения корон художника-реставратора Солнцева – все это не просто картины. Кроме того, он прожил длинную жизнь и найдя своё место в искусстве 2-й половины века, «он воплотил живую преемственность очень важных принципов русской живописи». Образ автономен, он сосредоточен на себе и безразличен к окружающему».
Но созданное рукой и духом человека – остается. Сцены до предела многолюдные, полны деталей, третьестепенных персонажей, шума. Интересны его портреты людей своего социального слоя (супруги Хрипуновы, т. н.
Перемены затронули и изобразительное искусство: русские художники познакомились с зарубежными «коллегами» иностранцы стали работать при дворе. Художники, до этого писавшие иконы, стали обращаться к человеку и его внутреннему миру.
Каждый судит о других в меру своей испорченности. Всё дело в цвете. В художественную практику потоком вливаются новые идеи и образы, жанры и сюжеты иконографические образцы.
Среди них «портрет-тезис»— наиболее архаический. Среди его произведений— «Венера и Амур» и «Аллегория живописи», свидетельство трудного для русского искусства освоения незнакомого мифологического сюжета, сложных композиционных схем и изображения обнажённого тела. Отдавая много сил и времени пейзажам, Иван Айвазовский создавал и портреты.
Вишняков занимает особое место в этой среде. Портрет петровского времени). Также хороши парные портреты И. Голицына и его жены (1728), где в отличие от Никитина, он стремится к большей остроте и откровенности к передаче индивидуального. Многие его модели— семейство его владельцев Шереметевых и их предки (так появляются «исторические (ретроспективные) портреты»). «Отсюда проистекает смесь ломкой грации с неизбежной, но забавной выспренностью».
Наталья Сергеевна Гончарова – правнучатая племянница жены Пушкина, русская художница-авангардистка, внесшая значительный вклад в развитие авангардного искусства в России. Происходит распад старой системы художественной жизни и формирование нового единства. Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник. Многие его модели— семейство его владельцев Шереметевых и их предки (так появляются «исторические (ретроспективные) портреты»).
Нестеров, ученик А. Саврасова, также изображал неброскую красоту среднерусской природы. Уехала в 1924. Синезубов, Николай Владимирович. Происходит распад старой системы художественной жизни и формирование нового единства.
Тех, кто получал знания за государственный счет, называли пенсионерами (от слова «пенсион» — содержание на время обучения). Древнерусскому искусству XVII века свойственно «обмирщение», разрушение иконописных иконографических канонов. Учился живописи у А. Г. Венецианова и был одним из любимейших его учеников.
Разветвленной становится сама система живописи: появляются абсолютно разные виды станковых произведений, монументальная роспись (панно и плафоны), миниатюры. Парсуной (от искаженного «персона») условно называли портрет, в котором наряду с традиционными иконописными чертами стали появляться и более реалистичные мотивы. Образ автономен, он сосредоточен на себе и безразличен к окружающему». Только с третьей попытки стал вольнослушателем Императорской Академии художеств.
Вот таким образом его портреты близки по размерам, формату, позе, гамме. «Первая четверть XVIII века сыграла особую роль в художественном развитии России. Он писал парадные портреты (Петр III, архиепископ Сильвестр Кулебяка и др. ), но особенно ценны его камерные портреты.
Революция совершилось. «Общее для середины века ощущение радости жизни, хотя и робко, но уже начинает облекаться в духовное качество». Можно говорить и о «портрете-апофеозе»3.
В основном к ней обращались малоизвестные русские художники. Его самое знаменитое полотно Последний день Помпеи стало триумфом русского искусства. На его картинах вода, словно человек, наполнена мыслями, эмоциями и переживаниями. За границей русские художники погружались в европейскую культурную среду.
Он варьировал ее приемы в императорских портретах. Уехал в 1919Грищенко, Алексей Васильевич (1883—1977)Добужинский, Мстислав Валерианович.
Двадцать лет постсоветского существования еще ближе пододвинули страну на край материальной и духовной гибели. Интересны его портреты людей своего социального слоя (супруги Хрипуновы, т. н. Всадники и конные сцены в окружении эмоционального пейзажа присутствуют во многих его художественных произведениях.
Распространены обычные портреты Петра и его сподвижников в рост и на коне. Эта тщательность хороша, когда надо писать стариков (чета Бутурлиных), но мешает ему при изображении молодых женщин (Т. А. Трубецкая), поскольку в живописи того времени господствует тенденция к нивелировке частных особенностей. Это запечатленная кистью живописца душа русского народа, лик России.
Уехал в 1926. Билибин, Иван Яковлевич (1876—1942)Богуславская, Ксения Леонидовна (1892—1972)Браиловский, Леонид МихайловичБубнова, Варвара Дмитриевна (1886—1983). Разрушается прежнее представление о красоте и воплощающих её формах. Он варьировал ее приемы в императорских портретах. Лето. Далее вы можете увидеть 20 знаменитых картин великих русских художников.
«Консьержка»В этот список включены художники, уехавшие до конца 1920-х годов. Андреенко-Нечитайло, Михаил Фёдорович (1894, Херсон — 1982, Париж)Анненков, Юрий Павлович (1889, Петропавловск — 1974, Париж). «Первая четверть XVIII века сыграла особую роль в художественном развитии России.
Поскольку «грамотность» воспринимается как априорный залог качества (порой ошибочно), появляются более новаторские по методу, но довольно слабые в художественном отношении работы иностранных художников. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. К этой же тематике обращался и Брюллов в своём полотне «Смерть Инессы де Кастро». На манере их письма отражались популярные в Европе стили: маньеризм, барокко, рококо, классицизм. Вслед за периодом развитого барокко (1740—1750-е годы) и кратким, слабо выраженным периодом рококо (рубеж 1750—1760-х годов), наступает классицизм, который будет господствовать до 1830-х. Уехал в 1922. Фешин, Николай Иванович (1881, Казань — 1955, Калифорния).
Если картина сюжетная, то в ней заметны новые принципы взаимосвязи фигур. Небольшие по размеру, «они характеризуются довольно однообразной грузноватой посадкой фигуры, которой словно тесно в отведенном пространстве»4 (А. М. Измайлова, М. А. Румянцева). Наверняка все эти картины или хотя бы большая часть из них, вам знакомы.
Следы парсунности встречаются и во 2-й половине XVIII века, особенно в работах крепостных и провинциальных мастеров, самоучек. Многие картины непризнанных течений становились шедеврами много после смерти авторов. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. Здесь проявился существенный сдвиг в художественном сознании, завоевание качества, принципиально нового для русской живописи»3. Появляются аллегорические, мифологические и религиозные сюжеты.
В своих картинах Орловский порой изображал характерные, острые сцены. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Картины Архипа Куинджи идеально вписываются в атмосферу того времени. Наиболее известная работа – «Апофеоз войны» изображающая груду черепов, выбеленных палящим солнцем. Если картина сюжетная, то в ней заметны новые принципы взаимосвязи фигур3. Другой крупный мастер этой эпохи— Андрей Матвеев.
М. Нестеров «Автопортрет» (1915)М. При этом, в отличие от Антропова, он оказался непричастным к иконной и парсунной традиции— у него была другая школа и другие образцы (старая и современная европейская живопись стиля рококо, работы придворного мастера Гроота, у которого Аргунов был учеником). Среди них «портрет-тезис»— наиболее архаический. Буквально слово «сепия» переводится как «каракатица» – изначально краска этого цвета для художников изготавливается из чернильных мешков каракатицы и кальмара.
Его фигура дана в отдалении. Они вывезли, а он – еще нет. Его выставку в Петербурге в 1880 г. посетили 240 тыс. Для этого предназначена книга «Великие русские художники». (таковы портреты-картины изображающие ратные подвиги Петра Великого). Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью».
Люди разные и некоторые совсем непохожи на вас. Весна и На жатве. Искусство постепенно освобождается от власти иконографических канонов1.
Лица женщин вокруг полны скорби, печали и страха. То, как он передавал водную стихию, невозможно сравнить с чем-либо. Выполненные русскими и иностранными мастерами портреты ещё тяготеют к парсуне. Также хороши парные портреты И. Голицына и его жены (1728), где в отличие от Никитина, он стремится к большей остроте и откровенности к передаче индивидуального. Портрет петровского времени). Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан».
Мы видим на картине мужчин в белых рубахах, которых ведут на погибель. Русские мастера, как правило, становились художниками, пройдя через мастерские Канцелярии от строений (Вишняков, Антропов и другие). «Типичны и овальные лица, нередко написанные, в отличие от от фигуры, почти стереоскопично и воспринимающиеся как выпуклая, точно надутая изнутри форма, что перекликается с приемами иконописания, с характерным для него контрастом объемного личного и плоскостного изощренно узорчатого доличного письма»4 (атаман Краснощеков). Выполненные русскими и иностранными мастерами портреты ещё тяготеют к парсуне. Василий Верещагин (1842–1904) – художник-баталист, прославившийся документальными отображениями ужасов войны.
В своей деятельности он оперировал большим списком техник. Общее и индивидуальное пока ещё не слито в органическое единства и конкретные черты еле-еле проступают под типизирующей «маской». Пространство в таких картинах трактуется стереотипно, а предметы располагаются в нём больше как его символы, чем как реальные пространственные отношения. Москва же выполняет роль такого звена между Петербургом и провинцией московская школа складывается из старых мастеров и молодых художников, не прошедших ученичества нового типа. «Большие размеры холстов их импозантный дух, богатство обстановки и выставленных напоказ драгоценностей призваны иллюстрировать социальную значимость изображенного. Она также идет по новому пути, но медленнее и с большим отпечатком традиционного метода. «Благодаря жестковатой обводке теней, лица иногда вызывают ассоциацию с деревянной русской пластикой, с её тщательно отшлифованной и до иллюзорности ровно окрашенной поверхностью».
При Петре I появились и первые частные коллекции живописи. Также условно взаимоотношение внутреннего и внешнего пространства. Искусство постепенно освобождается от власти иконографических канонов. В этой картине он показал, как говорил позднее И. Е. Репин, «угнетенный народ, жаждущий слова свободы».
Такая слава не снилась многим поп-звездам современности. Многие школы и направления современного изобразительного искуства брали начало в 19 и 20 веках. «Отсюда проистекает смесь ломкой грации с неизбежной, но забавной выспренностью»4.
Современная русская живопись неотделима от наследия прошлых веков. Мастера ещё не владеют новыми принципами передачи объёма. Провинция в 1-й четверти века испытывает весьма слабое влияние новшеств, часто продолжая древнерусские формы, тем более, что в регионы перебираются «старомодные» иконописцы из Москвы2. Еще один известный представитель русской живописи начала века — Александр Осипович Орловский (1777-1832). При этом пользовался неимоверной популярностью как в России, так и на Западе.
Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка. Это явление имеет аналоги на Украине, в Польше (сарматский портрет), Болгарии, Югославии, странах Ближнего Востока. Линия парсуны (1680—1690-е гг. ) затем сталкивается с сильным потоком произведений иностранцев и пенсионеров, который почти полностью вытесняет её. По мне картина "Не ждали" – полный аналог "Опять двойка". Характерная черта фресковой живописи 2-й половины XVII века— «бытовизм» интерес к человеку в его повседневной живописи. Русские просторы и покой на знаменитых картинах На пашне.
Уехал в 1924. Загреков, Николай Александрович (1897, Саратов — 1992, Берлин). «Этому ещё мешают типично барочное понимание живописи как украшения, пристрастие к яркому переливчатому цвету, орнаментальность, обилие аксессуаров и других антуражных элементов»4. Провинция в 1-й четверти века испытывает весьма слабое влияние новшеств, часто продолжая древнерусские формы, тем более, что в регионы перебираются «старомодные» иконописцы из Москвы. С кем только её ни соотносили. В своих портретах Петра Великого (круглом), канцлера Головкина и напольного гетмана он далеко опережает современников, работавших в России.
Уехал в 1923. Судейкин, Сергей ЮрьевичТерешкович, Константин АндреевичШагал, Марк Захарович (1887, Витебск — 1985, Прованс). Обостряется чувство фактуры— художники научаются изображать мех, бархат ит. п. Эркин, согласен.
Поскольку искусство ещё оставалось «неустановившимся», налицо большая разница в манерах, стилевых приемах и типологических схемах. Увидев любую из этих работ, невозможно её забыть, как и самих авторов. В XVIII веке в корне изменилось само отношение к живописи.
В первый год блокады он простудился на холоде и через несколько дней — 3 декабря 1941 года умер от пневмонии. Эта тщательность хороша, когда надо писать стариков (чета Бутурлиных), но мешает ему при изображении молодых женщин (Т. А. Трубецкая), поскольку в живописи того времени господствует тенденция к нивелировке частных особенностей. Уехал в 1928. Экстер, Александра Александровна. человек (за 65 дней), в Вене – 110 тыс.
Первые шаги становления жанра портрета связаны с мастерами Оружейной палаты. С многими произведениями Виктора Васнецова знакомятся еще в школе. Кроме того, он прожил длинную жизнь и найдя своё место в искусстве 2-й половины века, «он воплотил живую преемственность очень важных принципов русской живописи»4. В это время он познакомился с художниками-передвижниками, в числе которых были И. Н. Крамской и И. Е. Репин.
Такой является и живопись, которая уже многие столетия радует глаз человека. Все признавали искусством, а теперь отвернулись. Это явление имеет аналоги на Украине, в Польше (сарматский портрет), Болгарии, Югославии, странах Ближнего Востока3. Как нужно перечитывать раз в несколько лет «Войну и мир» Толстого, «Братьев Карамазовых» Достоевского, «Мертвые души» Гоголя, «Евгения Онегина» Пушкина.
Сепия – техника изображения, распространённая в живописи, графике и фотографии. При этом, в отличие от Антропова, он оказался непричастным к иконной и парсунной традиции— у него была другая школа и другие образцы (старая и современная европейская живопись стиля рококо, работы придворного мастера Гроота, у которого Аргунов был учеником). Русская живопись ценится во всём мире. Вероятно, самый выдающийся стенописец этого столетия— Гурий Никитин.
В ряде портретов («В. В. Долгоруков», «А. Н. Демидов») он акцентирует физиогномические свойства персонажей, сообщая произведениям привкус характерности, почти гротескности. С этим вступает в противоречие тенденция к созданию символически обобщенного образа. Однако художникам удавалось сохранять черты, присущие русскому искусству. Однако при этом она продолжает существовать и её черты проявляются в творчестве и передовых художников эпохи (Никитин, Вишняков, Антропов), как свидетельство незавершенного перехода от средневековой к новой манере. (за 28 дней). Небольшие по размеру, «они характеризуются довольно однообразной грузноватой посадкой фигуры, которой словно тесно в отведенном пространстве» (А. М. Измайлова, М. А. Румянцева). Уехал в 1920-е, вернулся в СССР в 1935. Челищев, Павел ФёдоровичЧехонин, Сергей Васильевич.
5. В основном он писал распространенные в середине века «полупарадные» камерные портреты в поколенно срезе («И. И. Лобанов-Ростовский»). Это художники русского импрессионизма. Судьба многих из них сложилась нелегко из-за начавшего в 30-е годы отрицательного отношения к «этюдничеству», оценивать их творчество стали с недомолвками избегая прямой характеристики их стиля. Давайте просто рассмотрим их замечательные пейзажи. Тройка лучше двойки. Вишняков пишет портреты-картины с торжественной постановкой фигур интерьерным или пейзажным фоном, который при этом остается условной средой, хоть и окрашенной особым настроением.
Художнику были интересны свободные, сильные люди, национальные особенности различных народностей. Но смысла, мыслей и духа она содержит ничуть не меньше. Вспомним, что "Опять двойка" есть диптих с "Прибыл на каникулы". Этим маленьким полотнам присуще картинное начало, которое есть и в «Автопортрете с женой» (1729)— целой композиции на фоне колонны и пейзажа, со взаимодействием персонажей, мягким колоритом. Можно говорить и о «портрете-апофеозе».
И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя. Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». То, с какой наполненностью Архип Куинджи передает простоту окружающего, не позволяет не восхищаться его работами. Уехал в 1921. Зак, Лев ВасильевичЗарецкий, Николай ВасильевичЗданевич, Илья МихайловичИванов, Василий Иосифович — художник-акварелистКалмаков, Николай КонстантиновичКандинский, Василий Васильевич (1866, Москва — 1944, Франция). «Снежные вершины», «Восход солнца», «Лес» – всё это яркие примеры высокого мастерства Архипа Ивановича, благодаря которому можно видеть красоту и гармонию окружающего мира.
Линия парсуны (1680—1690-е гг. ) затем сталкивается с сильным потоком произведений иностранцев и пенсионеров, который почти полностью вытесняет её. Императрица Елизавета Петровна создала первые картинные галереи при дворе.
Она также идет по новому пути, но медленнее и с большим отпечатком традиционного метода. А это, как мы уже знаем, признак импрессионизма. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Другие замечательный пейзажисты XIX в. : Василий Поленов (1844-1927), Константин Коровин (1861-1939), Илья Репин (1844-1930), Николай Ге (1831-1894), Валентин Серов (1865-1911), Кириак Костанди (1852-1921), Николай Дубовской (1859-1918) и др. Уехала в 1924. Яковлев, Александр ЕвгеньевичУроженцы РоссииВ этом списке фигурируют послереволюционные мастера, родившиеся в Российской империи, однако сформировавшиеся в качестве художников на Западе. Аршиль ГоркиГеорг Матвеев (1910—1966)Иоанн-Нектарий КовалевскийМарк Ротко (1903—1970)Александр СеребряковНикола де СтальТамара ЛемпицкаВладимир Третчиков. Одними из них являются «Портрет вице-адмирала М. П. Лазарева», «Портрет А. И. Казначеева» и другие. Жанр портрета теперь включает все известные разновидности: парадный, камерный (обычный и костюмированный), двойной, парный (см.
Письмо запорожцев турецкому султану, тема картины с которой И. Репин начал работу с 1880 года и создал ряд эскизов к основной и окончательной работе над запорожцами, которую закончил в 1891 году. В Париже с 1919. Малявин, Филипп Андреевич.
«Мастера фресковой живописи XVII века вышли на новые рубежи в видении и изображении мира. «Наличие этих особенностей, хотя и выявляющихся на первых порах в компромиссной форме, позволяет говорить о возникновении живописи нового типа». В своих портретах Петра Великого (круглом), канцлера Головкина и напольного гетмана он далеко опережает современников, работавших в России. В этом и есть ценность визуального искусства. После крестьянской реформы участвовал в крестьянских волнениях против помещика. «Этому ещё мешают типично барочное понимание живописи как украшения, пристрастие к яркому переливчатому цвету, орнаментальность, обилие аксессуаров и других антуражных элементов».
Всю свою творческую жизнь он посвятил идее духовного пробуждения народа, воплотив ее в картине «Явление Христа народу». Работа художника становилась профессией. Этот пейзаж получил потом название «нестеровского».
«Наличие этих особенностей, хотя и выявляющихся на первых порах в компромиссной форме, позволяет говорить о возникновении живописи нового типа»3. Уехал в 1924. Артёмов, Георгий КалистратовичБенуа, Александр Николаевич (1870—1960). Также условно взаимоотношение внутреннего и внешнего пространства.
Уехал в 1922. Нилус, Пётр Александрович. С 1922 до 1958 — в Японии, затем вернулась в СССР. Бушен, Дмитрий Дмитриевич (1893-1993). Многие картины великих русских художников все мы знаем с раннего детства. Русские мастера, как правило, становились художниками, пройдя через мастерские Канцелярии от строений (Вишняков, Антропов и другие). – 23 июня 1852 г. ) Его картины называли ярким явлением в живописи 19 века.
Его считают одним из основателей русской портретной школы. Далее – на броневик. Поскольку «грамотность» воспринимается как априорный залог качества (порой ошибочно), появляются более новаторские по методу, но довольно слабые в художественном отношении работы иностранных художников2. Техника масляной живописи постепенно вытесняет темперную.
В этой книге воссоздается образ России во всем ее многообразии. «Общее для середины века ощущение радости жизни, хотя и робко, но уже начинает облекаться в духовное качество»4. «Их представление о натуре заметно окрашено традиционностью»4. Ему не свойственны поверхностные ухищрения, стремление к «грациозности», он стремится к серьезности, заботится о содержании, целиком сосредотачивается на выявлении лиц. Вслед за периодом развитого барокко (1740—1750-е годы) и кратким, слабо выраженным периодом рококо (рубеж 1750—1760-х годов), наступает классицизм, который будет господствовать до 1830-х2. Полотна собирали Александр Меншиков, Борис Шереметев, князья Голицыны.
Однако при этом она продолжает существовать и её черты проявляются в творчестве и передовых художников эпохи (Никитин, Вишняков, Антропов), как свидетельство незавершенного перехода от средневековой к новой манере. «Благодаря жестковатой обводке теней, лица иногда вызывают ассоциацию с деревянной русской пластикой, с её тщательно отшлифованной и до иллюзорности ровно окрашенной поверхностью»4. Иван Никитин— основатель новой русской живописи. Екатерина II собрала достойную коллекцию западноевропейского искусства. Каждая глава предварена вступительной статьей, где рассказывается об особенностях художественного периода, дан анализ основных течений и проиллюстрирована картинами, наиболее ярко отражающими эстетику данного времени. Издание адресовано всем, кто интересуется историей искусства и культуры.
«Типичны и овальные лица, нередко написанные, в отличие от от фигуры, почти стереоскопично и воспринимающиеся как выпуклая, точно надутая изнутри форма, что перекликается с приемами иконописания, с характерным для него контрастом объемного личного и плоскостного изощренно узорчатого доличного письма» (атаман Краснощеков). «Богатыри», «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный» – все эти работы, словно места концентрации образной энергии, вызывают сильный внутренний импульс. Излюбленный романтический образ художника — человек на коне.
Первые шаги становления жанра портрета связаны с мастерами Оружейной палаты. человек (за 40 дней), в Берлине – 140 тыс. Это его и погубило. Жанр портрета теперь включает все известные разновидности: парадный, камерный (обычный и костюмированный), двойной, парный (см.
Эту расхожую истину я вспоминаю всякий раз, когда мне приписывают качества, которых у меня и в помине нет, в частности – злобы. (таковы портреты-картины изображающие ратные подвиги Петра Великого). Разветвленной становится сама система живописи: появляются абсолютно разные виды станковых произведений, монументальная роспись (панно и плафоны), миниатюры. Соц. реализм ничем не хуже народнической классики. Он писал парадные портреты (Петр III, архиепископ Сильвестр Кулебяка и др. ), но особенно ценны его камерные портреты.
Поскольку искусство ещё оставалось «неустановившимся», налицо большая разница в манерах, стилевых приемах и типологических схемах. Искусство занимает принципиально новое место в жизни общества, оно становится светским и общегосударственным делом. Неизменные «персонажи» его пейзажа – тонкие белоствольные берёзки, чахлые ёлки, приглушенная зелень весеннего или осеннего леса, алые гроздья рябины, вербы с мохнатыми серёжками, еле заметные цветки, бесконечные просторы, тихие, неподвижные воды с отражающимися в них словно замершими лесами. Суходольский (1835-1903) работал в технике сепии. В ряде портретов («В. В. Долгоруков», «А. Н. Демидов») он акцентирует физиогномические свойства персонажей, сообщая произведениям привкус характерности, почти гротескности.
В книге «История русского искусства» Игорь Грабарь писал: «С уверенностью можно сказать лишь то, что одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета». Иван Никитин— основатель новой русской живописи. «Их представление о натуре заметно окрашено традиционностью». Появилось желание отображения повседневной жизни, красоты природы, реального человека. Техника масляной живописи постепенно вытесняет темперную.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПубликации раздела МузеиПубликации раздела Музеи«Картина эпохи»: XVIII век в русской живописиПосле реформ Петра I и открытия «окна в Европу» кардинальным образом изменилась и русская культура. Его произведения, такие как «Баталии», «Шторм и кораблекрушение», «Крым и окрестности» – это портал, сквозь который можно попасть в место, которое изображено на полотне и стать его неотъемлемой частью. Всё творческое наследие Брюллова входит в «золотой фонд» не только российской, но и мировой живописи. Он уподабливал картину живому организму и считал, чтоонадолжна развиваться и обновляться по мере ее создания. 3Книга посвящена истории развития русской живописи в течение семи веков – с XIII по XX.
Этим маленьким полотнам присуще картинное начало, которое есть и в «Автопортрете с женой» (1729)— целой композиции на фоне колонны и пейзажа, со взаимодействием персонажей, мягким колоритом. Особенно ему удавались парадные портреты малых форм, утонченные и грациозные («Елизавета Петровна на коне», «Елизавета Петровна в маскарадном домино»). Мастера ещё не владеют новыми принципами передачи объёма. Особенно ему удавались парадные портреты малых форм, утонченные и грациозные («Елизавета Петровна на коне», «Елизавета Петровна в маскарадном домино»). Общее и индивидуальное пока ещё не слито в органическое единства и конкретные черты еле-еле проступают под типизирующей «маской»3.
Увеличивается тематика изображений: растет количество светских (исторических) сюжетов, в качестве образцов используются западные гравюры. Борис Григорьев. В основном он писал распространенные в середине века «полупарадные» камерные портреты в поколенно срезе («И. И. Лобанов-Ростовский»).
В XVIII столетии — его называли «веком портретов» — появилось множество вариантов этого жанра: роскошный парадный, автопортрет и изображение на одном полотне сразу двоих людей. Русский крепостной художник.