Российский художник, мастер батальной и панорамной живописи Франц (Франсуа) Алексеевич Рубо родился 17 июня (5 июня по старому стилю по другим данным – 15 июня / 3 июня по старому стилю) 1856 года в Одессе (ныне город на Украине). Франц Алексеевич Рубо родился в Одессе 5 июня 1856 года во французской семье, переселившейся из Марселя: отец Алекс был книготорговцем, а мать держала свой дом моделей. Франц Алексеевич Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе. Франц Алексеевич Рубо (1856-1928) родился в Одессе в семье выходцев из Франции, обосновавшихся в России.
Франц Алексеевич Рубо родился 3 (15) июня 1856 года в Одессе. - архивно-герменевтический – помог раскрыть информацию в архивных материалах и публикациях, связанных с жизнью, творчеством и педагогической деятельностью профессора Франца Алексеевича Рубо. Франц Алексеевич Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе в многодетной семье. Франц Алексеевич Рубо – художник-баталист, основоположник панорамной живописи в России, академик, профессор Петербургской и Баварской академий художеств. 17 июня 1856 года в Одессе родился академик Франц Алексеевич Рубо — художник, создатель трёх панорам: «Оборона Севастополя», «Бородинская битва», «Штурм аула Ахульго».
В это время, работая над «кавказским» циклом картин, Франц Алексеевич, впечатлённый драматизмом кавказской войны, приступает к созданию первой российской панорамы «Штурм аула Ахульго». Грекова, М. И. По признанию Сильвии Рубо, ее дед, живя в Баварии, «считал первой своей родиной Россию» и всегда ощущал связь с этой страной. С 1901 года Рубо работал над гораздо более масштабной панорамой «Оборона Севастополя 1854-1855 гг» избрав для изображения штурм Малахова кургана. Рисунок четкий, но не жесткий.
Именно его имя мы вспоминаем, когда речь заходит о панораме Оборона Севастополя либо о панораме Бородинская битва. Получив начальное художественное образование в Одесской рисовальной школе, Ф. Рубо закончил его в мюнхенской Академии художеств (1878—1883). О нем не написано ни одной фундаментальной монографии. Свое творчество он посвятил раскрытию героического прошлого России. и воссоздании советскими художниками панорамы «Оборона Севастополя». Это было влияние большого, глубокого содержания искусства.
Панорама была приобретена Военным министерством в 1897 году для Тифлиса. Франц Рубо приобрел огромную популярность и авторитет. В первую очередь это воспоминания профессора института им. Первая панорама Рубо, «Штурм аула Ахульго» (сохранилась фрагментарно) изображала один из эпизодов Кавказской войны.
В книге Г. В. Терновского «Памятник народного подвига» (1956) дана подробная историческая справка о Крымской войне 18531855 гг. Теперь уже он явился для Е. Моисеенко 255 непревзойденным учителем. И зритель благодарен художнику за приобщение к трудной дороге познания истории. рублей". Рубо последовательно реализовал один из принципов реалистического панорамного искусства – принцип единства времени, показав момент отражения защитниками Севастополя самого яростного штурма, предпринятого неприятелем 6 (18) июня 1855 года, когда героизм русских воинов проявился особенно ярко. На некоторых акварелях изображена царская охота.
В 18891891 гг. Другой известнейшей его панорамой стала Бородинская битва. На его полотнах батальные сцены очень гармонично сочетаются с окружающим пейзажем.
Рубо Франц Алексеевич (1856-1928) – русский художник. На сей раз с работой художник справился быстрее и панорама была открыта в 1905 году к празднованию юбилея окончания обороны. В них художник отразил все стороны военной жизни.
В ходе работы использовались личные дела Ф. Рубо, хранящиеся в архиве Мюнхенской Академии художеств документы, находящиеся в Российском Государственном историческом архиве, Научно-библиографическом архиве Российской Академии художеств, отделе учета Научно-исследовательского музея PAX письма: Ф. Рубо генералу Б. М. Колюбакину, хранящиеся в Российском Военно-Историческом архиве, П. А. Воронцову-Вельяминову – в фонде письменных источников Музея-панорамы «Бородинское сражение» использованы каталоги выставок и их обзоры в периодической печати. Вольнослушательница батальной мастерской А. Л. Грекова (Малеева) в своих воспоминаниях приводит интереснейшую информацию не только о творческой атмосфере в академической мастерской, но и о совместной работе профессора Ф. Рубо и его учеников над реставрацией панорамы «Оборона Севастополя». В 1901-1904 гг. Художник показывает войну не бутафорски. Штрихи к портрету мастера и педагога найдены в переписке современников живописца.
Приверженность к изображению батальных сцен посылала его в многочисленные поездки по местам боев и сражений (Кавказ, Средняя Азия). (В 1942 в ходе бомбардировок Севастополя немецкими войсками в ходе Великой Отечественной войны панорама была значительно повреждена, ее фрагменты эвакуированы из города. Для мастера характерен строгий отбор главного, наиболее существенного. Рубо очень умело организовывал движение в пространстве. Об этом свидетельствует запись в дневнике императора.
Опасаясь банкротства, художник обратился к Николаю II с просьбой приобрести произведение за 15 тысяч рублей и в 1897 оно было куплено Военным министерством (сохранилось фрагментарно). По словам Е. Е. В 1886 году он получил заказ на написание 19 картин на тему Кавказских войн для Тифлиса. И художник вышел победителем: его замысел был утвержден. Мазок живой, энергичный.
Жанровые сцены у Рубо всегда связаны с пейзажем. Одно из ранних упоминаний о панораме "Бородино" относится к 31 октября 1909 года. О таланте художника с французской фамилией стало известно и в России. Созданные монументальные полотна были отмечены высокими наградами. Кредиторы художника угрожали ему продажей произведений в Мюнхене с молотка.
Горелова и других. Колюбакина и была завершена в рекордно короткий срок. В плохом состоянии в 1928 году ее передали в Дагестанский краеведческий музей. Сын французского коммерсанта.
Сама панорама «Бородинское сражение» в данном случае рассматривается в качестве иллюстративного материала по истории Отечественной войны 1812 года, без анализа её художественных достоинств. Преподавал в Академии художеств среди его учеников – М. И. Представленная в 1891 публике панорама имела значительный резонанс.
Художник также был награжден орденом святого Михаила. По cохранившимся воспоминаниям его родственников, Рубо был «страстным и очень способным приверженцем парусного спорта». Родители решили похоронить покойную на Фрауэнинзель. Вторым основным островом на Кимзе является более крупный – Херренкимзе, то есть «Господний», где расположены великолепный дворец, построенный в 1878 году баварским королём Людвигом II и Старый замок на месте бывшего мужского монастыря августинцев.
Художник участвовал в России и в академических выставках 1896 и 1898 годов. Франц Алексеевич воспитал прекрасных художников – М. Б. На той же плите – небольшой бронзовый барельеф с изображением Воскресения Иисуса Христа работы немецкого скульптора Генри Вадере (1856 – 1950), получившего в 1900 году звание профессора фигурной скульптуры в той же Академии художеств Мюнхена, где в молодые годы учился и Франц Рубо.
Работа над ней шла при участии И. Г. Серьезным исследованием по данной теме явился труд О. Ф. Федоровой «Франц Рубо» (1982), в которой известные прежде факты были дополнены материалами архивов и периодической печати. Он создал ее в 1911 году, через восемь лет после панорамы Оборона Севастополя. Мясоедова и консультанта Б. М.
Ф. Ондрушек. Обращаясь к Грекову, он пишет: «Ты знаешь, как я ценю высоко искусство панорамы, а от тебя я жду достижений, равных лучшему, что создал Франц Алексеевич Рубо». Михаила, Баварская Академия художеств присвоила ему звание профессора. В 1880-1890 годах появились этюды Рубо «В горах Кавказа», «Всадник», «Группа кавказских горцев» и восемнадцать больших батальных картин для Тифлисского военно-исторического музея, которые сделали художника известным не только в России, но и в Европе. Рубо уезжает на время в Мюнхен, но остается там до конца жизни. Цикл картин Рубо охватывал огромный исторический период – от походов Петра I до «Сражения на реке Кушке 22 августа 1839 года».
И его лучшие ученики М. Греков, М. Авилов, К. Тир помогали ему в установке и реставрации панорамы Оборона Севастополя. Его панорамы «Оборона Севастополя» и «Бородинское сражение» имеют не только большую патриотическую историко-познавательную ценность, они могут до сих пор служить образцом этого вида изобразительного искусства. словом, выходила действительно русская панорама. В 1905 году художник представил панораму «Штурм 6 июня 1855 года», посвященную обороне Севастополя. Большую известность принесли ему картины, посвященные эпизодам Кавказских войн и предназначенные для «Храма Славы» в Тифлисе, а также военно-историческая панорама «Штурм аула Ахульго», после демонстрации которой в Мюнхене Баварская Академия художеств присвоила в 1891 году Францу Рубо почетное звание профессора. Как писал о М. Грекове его ближайший товарищ и соратник Н. Г. Котов, художник «вырабатывал такое мастерство, которое крайне лаконично, без рабского подражания ненужным мелочам выражало бы самую суть, живописный синтез изображаемых 256 явлении».
Академии художеств. В 1972 г. появилась книга С. М. Клавдиева «Русские панорамы». В 1903- 1911 гг. Самокиша и других иногда увлекающихся нарочитой театральной эффектностью. Рубо. Кавказская тематика – ведущая в творчестве художника в 1880 – 1890-е годы.
В 1878-м стал воспитанником Мюнхенской академии художеств, также учился у польского художника Юзефа Брандта, того самого, чье творчество вдохновило Генрика Сенкевича на создание его знаменитой историко-литературной трилогии («Огнем и мечом» и т. д. ). Воинственные горцы представляли особый интерес для художника баталиста. С ранних лет у Франца Рубо проявилась склонность к рисованию.
Авилов, М. Б. Затем панораму демонстрировали в Париже, где она имела большой успех, а художнику была вручена высшая награда Франции – орден Почетного легиона. В 1902–1904 под его началом в предместье Мюнхена группой немецких художников была создана панорама Оборона Севастополя, открытая в 1905 в Севастополе в возведенном для нее здании (сильно пострадавшая при обороне города в 1941–1942, отреставрирована и открыта вновь в 1954). В 1881 году появились первые самостоятельные работы Рубо, лучшими из которых считаются «Отряд арабов» и «Атака запорожцев в степи». И конечно же, нельзя не упомянуть знаменитую панораму Рубо, ныне размещенную в московском Музее-панораме «Бородинская битва». Они публиковались в таких журналах и газетах, как: «Пчела», «Нива», «Всемирная иллюстрация», «Живописное обозрение», «Русский инвалид», «Петербургская газета», «Московский вестник», «Новое время» и др.
После почти двухлетних подготовительных работ картина (размеры живописного полотна 115х15 м) была написана за 11 месяцев. Рубо написал панораму Бородинская битва. За нее Рубо был награжден орденом Св. С 1913 г. жил в Германии. В это время он работает над панорамами «Оборона Севастополя» и «Бородинское сражение».
В 1888 задумал картину «Штурм аула Ахульго», для которой за свой счет построил павильон в Мюнхене, надеясь сборами от демонстрации картины покрыть расходы. Необходимо также отметить, что развитие в последние годы антикварного рынка активизировало интерес к русскому искусству рубежа XIX – XX веков и в частности, к творчеству Ф. Рубо. В 1892 году художник представил свои живописные работы из серии «Русско-персидская война». На русский язык правильный перевод острова Фрауэнинзель – «Богородичный остров», а не «Женский», как это можно встретить в туристических справочниках о Баварии.
В 1902-1904 гг. В 1908 году Ф. А. Уже будучи зрелым мастером, летом 1901 года художник получил официальный заказ на создание панорамы, посвященной 50-летию героической обороны Севастополя в период Крымской войны 1853-1856 годов. Так же высоко оценивает творчество Ф. Рубо и И. Бродский. В Римстинге Франц Рубо посещал богослужения в местной церкви св.
Кроме эскиза размером 1, 0811, 5 м, выполненного тушью на бумаге, он создал около 50 этюдов. Анализируя произведения Ф. Рубо, посвященные героическим событиям из истории России, а также три грандиозные, мастерски исполненные панорамы «Штурм аула Ахульго» (1890), «Оборона Севастополя» (1901-1904) и «Бородинское сражение» (1911-1912), О. Федорова отмечает, что они стали классикой русской батальной живописи. Отсюда до Римстинга совсем недалеко – чуть более трех километров.
Письма впервые частично были опубликованы в «Военно-историческом журнале» в 1962 и в 1963 годах в 7 и 9, соответственно. В акварелях и рисунках Рубо очень хорошо разработана ритмика линий и светотеневых пятен. - при создании учебных пособий по батальной и панорамной живописи.
Еще во время работы над картиной "Штурм аула Ахульго" (1888) для Храма Славы Рубо задумал и вскоре создал панораму на ту же тему. Парусный спорт любила и его обучавшаяся в Мюнхенском университете дочь Анна (1893 – 1912), трагически погибшая на Кимзе. Произведения Ф. Рубо и сейчас сохраняют высокую художественную ценность, большой эмоциональный заряд, как когда-то сказал И. Н. Крамской: оттого, что «душа положена».
Несмотря на успех, вернуть потраченные средства не удалось. В Академии художеств преподавали немецкий мастер исторической живописи Зайтц Отто (1846 – 1912) известный художник-иллюстратор Альбрехт Кристоф Вильгельм фон Диц (1839 -1907) и др. художник создает свою первую панораму «Штурм аула Ахульго». И в этом ощущается преемственность школы, верность традиции. В 1910 году Франц Алексеевич приступил к работе над панорамой "Бородинская битва".
Третий период – период расцвета творчества Рубо – можно обозначить 19021912 годами. Панорамам и батальным картинам Рубо свойственны правдивость и историческая конкретность. В 1893 «Штурм Ахульго» выставлялся в Париже, а в 1896 — на Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставке в Нижнем Новгороде. Помимо этих картин (написанных в 1885-1895 гг. ) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896 – сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы). создал панораму Оборона Севастополя, в 1911 г. совместно с помощниками – панораму Бородинская битва (ныне экспонируются соответственно в Севастополе и Москве).
Францу Рубо помогали пять немецких живописцев. Николая и бывал в католической церкви Успения Божией Матери в Прине. Долгое время творчество Ф. Рубо не попадало в сферу интересов историков искусства. Однако комиссия, занимавшаяся проведением торжеств, предложила изобразить на полотне момент падения Семеновских флешей и массированные атаки наполеоновской кавалерии на деревню Семеновское.
Автор объясняет это тем, что подробное рассмотрение творчества Ф. Рубо, в значительной мере относящегося уже к XX веку, не входило в задачу названных «очерков». Сам художник (кстати, один из первых действительных членов Военно-исторического общества) начал работать над картиной задолго до формального подписания в марте 1911 года договора о создании панорамы. По возвращении в Россию получил от тифлисского музея «Храм Славы» заказ на серию картин из истории кавказских войн. Таким образом, здесь Рубо выступает в известной степени и как исторический художник. В ноябре 1910 года Рубо представил на утверждение государя эскиз панорамы "Бородино".
Эскиз был показан на юбилейной выставке 1912 года. Помимо этих картин (написанных в 1885–1895) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896 сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы). Естественным стало проявление интереса к творчеству Ф. Рубо, особенно в связи со 150-летним юбилеем со дня его рождения.
В это время он получает правительственный заказ: написать серию картин для «Храма славы» в г. Тифлисе. Произведения Ф. Рубо являются ценным вкладом в русскую батальную живопись. Художник Н. Н. Каразин писал: "Сколько знания, таланта и вкуса. В настоящее время четыре фрагмента панорамы хранятся в Махачкале.
В советскую эпоху положено начало научного изучения деятельности Ф. Рубо. В 1886 году молодой художник получил правительственный заказ на написание девятнадцати картин для военно-исторического музея Тифлиса «Храма Славы». До сих пор она считается одной из лучших в мире.
Инициатива художника была поддержана на высочайшем уровне и баталист принялся за работу.
Начало второго периода творчества Рубо можно обозначить 1886 годом. После создания эскиза, утвержденного в России в феврале 1902 года, Франц Рубо приступил в Баварии к работе по реализации этого огромного живописного полотна (14 м 115 м). Рубо умел и любил рисовать животных. марок и создал колоссальное полотно, длиной в 120 метров и высотой в 12. Но зарождалось и новое реалистическое направление, которое возглавлял Адольф Менцель.
На озере Кимзе он принимал участие и успешно выступал в различных соревнованиях и регатах. Франц Алексеевич Рубо родился 5 (17) июня 1856 года в Одессе, в семье французского коммерсанта.
Это в основном реплики или высказывания по поводу его творчества. Выставка еще не закрылась, а он уже куда-то загадочно исчез.
И в русской дореволюционной литературе о творчестве художника можно найти немногое. Затем панораму демонстрировали в Париже, где она имела большой успех. Вклад его в искусство и педагогику значителен. Продолжить образование ему удалось в мюнхенской Академии художеств, одном из самых престижных художественных вузов Европы.
В ноябре 1910 года Рубо представил на утверждение государя эскиз панорамы "Бородино". В бухте Римстинга находилась парусная яхта Франца Рубо. В первоначальном эскизе главным композиционным центром был бой за батарею Раевского. – руководитель батальной мастерской при Петербургской академии художеств. Автор показывает, как эволюционируют эстетические и этические взгляды художника от условностей официального академизма к реалистическому искусству. Чтобы сохранить историческую правду, художнику и предложили изобразить тот момент, когда начались кавалерийские атаки французов.
Так, в одной из первых книг «Франц Алексеевич Рубо» (из серии «массовая библиотека», 1952) Ю. С. Халаминский попытался определить значение наследия художника и охарактеризовать главные этапы его творчества. Посетители острова, приплывающие сюда на катере от пристани курортного городка Прин, могут войти в монастырскую церковь только со стороны небольшого кладбища, где в центре его высокой каменной стены устроено большое Распятие. Это давало возможность особо подчеркнуть единство русской армии, то единство, которого явно не хватало французам.
Авторами этих статей были Н. Н. Каразин (1896), В. С. Кривенко (1902), Б. Шуйский (1912), И. Тестов (1912). Подчеркивать превосходство русской армии даже в панораме было как бы неуместно. Среди характерных батальных полотен Рубо – Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе (1907) и Бородинский бой (1913 обе – в Артиллерийском историческом музее, Петербург). Он стал основоположником русской школы батальной панорамы.
Наиболее видной фигурой в русской академической батальной живописи конца XIX – начала XX века был автор многочисленных батальных полотен, главным образом на сюжеты кавказских войн России и больших батальных панорам: «Штурм аула Ахульго», «Оборона Севастополя», «Бородинское сражение», основоположник русской школы панорамной живописи Франц Алексеевич Рубо (1856-1928). 1856 -1928» (Профессор Франц Рубо). До 1877 года Франц проходил обучение в Одесской рисовальной школе. Жанровые сцены у Рубо всегда связаны с пейзажем.
Академию возглавлял тогда немецкий художник Карл Теодор фон Пилоти (1826 – 1886), считавшийся одним из самых значительных представителей реалистической исторической живописи, отличающейся детальной точностью передачи исторических сцен и одежды. «Мы должны гарантировать, что напишем не хуже Рубо», – говорил М. Греков, работая с М. Авиловым и П. Шухминым над 257 панорамой «Оборона Царицына». Кавказ стал одной из самых любимых тем художника. Центральной сценой в панораме стала битва за батарею Жерве. Франц Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе в семье небогатого французского коммерсанта.
Художник также был награжден орденом Святого Михаила. Из Мюнхена в сторону озера Кимзе художник добирался с семьей на поезде. Матросы и солдаты отчаянно сбивали с панорамы огонь им пришлось разрезать полотно. Кавказ стал одной из самых любимых тем художника. Наверное, в этом нерв и главная особенность произведений художника.
К столетию Отечественной войны 1812 года по заказу императора Николая II Ф. А. С 1908 г. – академик, с 1910 г. – д. чл. Таланту и мастерству всегда отдается должное. Умер Рубо 13 марта 1928 года в Мюнхене. Исполнял также станковые картины, в том числе исторически точные полотна на темы кавказских войн (Штурм Геок-Тепе 12 января 1881 года, 1898, ГРМ).
Динамичность и контраст освещения делают её эмоциональной, насыщенной. В 1904 году монументальная картина была готова и ее доставили из Баварии в Крым. 796), приходившимся двоюродным братом Карла Великого. В главе, посвященной работе над Бородинской панорамой, С. Клавдиев впервые (правда, достаточно вольно) цитирует переписку Ф. Рубо с его консультантом – военным историком Б. М. Колюбакиным, обнаруженную в 1950-х годах среди личных архивов генерала. Многому могут поучиться у Ф. Рубо и современные молодые художники.
Открытие состоялось 14 (27) мая 1905 года. Период расцвета Франца Рубо как мастера станковой живописи пришелся на 80-90 – е годы.
В феврале 1909 года панорама была выставлена для показа в Петербурге, а затем отправилась в Севастополь. панорамы «Бородинская битва» (1910-12), прославившей героизм и стойкость русских воинов. Кроме того, он принял от Ф. Рубо способ работы с натурой. Художник должен всегда оставаться правдивым". Об этом свидетельствует запись в дневнике императора.
Вот таким образом произведения Ф. Рубо обладают не только чисто эмоциональным воздействием на зрителя, они информационны имеют исключительно большие возможности познавательного характера. Авилова, Г. Н. Он выходил на железнодорожной станции курортного местечка Прин (Prien). 831/833 – 866). Севастопольская панорама в это время экспонировалась в Санкт-Петербурге на Марсовом поле.
258 Почти восемьдесят лет прошло со дня смерти Ф. А. В это время художник много путешествует по Кавказу, собирает материал для картин. Сохранились сведения, что в Одессе при крещении родители Рубо дали младенцу имя «Франсуа Иван» (1, c. 132). «Атака запорожцев в степи» и «Кавказец-кавалерист» – самые известные работы художника в этот период.
Признанный художник в Германии и России был награжден с четырьмя престижными орденами. В неоднократно издававшемся путеводителе по музею-панораме «Бородинское сражение» (авторы: Л. В. Ефремова, И. Я. Крайванова, О. П. Андреева, Т. Д. Шувалова, О. П. Папков), дается описание панорамы и краткие сведения о биографии Ф. Рубо иногда с неточностями (в диссертации на них указывается). М. Грекову принадлежит несомненный приоритет в области советской батальной живописи.
Получив образование в Мюнхенской Академии художеств, где он провел два года и в частной студии И. Брандта, художник обрел профессиональные навыки и определенную европейскую выучку. Греков. По вероисповеданию Франц Рубо был католиком. На самом юге Германии, на живописном озере Кимзе издавна называемом местными жителями «Баварским морем», расположен маленький остров Фрауэнинзель. А созданные им монументальные работы о России «стали своеобразным выражением его любви и уважения к русскому народу и его истории».
Его учителем стал Йозеф Брандт. Однако, когда в 1910 году Рубо показал этот эскиз царю, тот его отклонил. Его живопись выразительна и индивидуальна. Мазуровского, Н. С.
В Городском архиве Мюнхена имеется документ, указывающий, что до 1885 года Франц Рубо проживал в столице Баварии на улице Schwanthalerstrasse, 18 (2 этаж) – напротив Немецкого театра, расположенного неподалеку от Главного вокзала. Работа над ней шла в тех же условиях, при участии И. Г. Мясоедова (была открыта в 1912 в специальном павильоне на Чистых прудах в Москве после длительной реставрации ее воссоздали в 1962 в новом здании на Кутузовском проспекте). На церковном языке немецких католиков слово «Frau» означает «Святая дева Мария», a «Herr» – «Господь», «Бог». В книге В. В. Садовеня «Русские художники-баталисты XVIII – XIX веков» (1955) биография Ф. Рубо уложилась в полстраницы. Очень помогли Рубо в профессиональном плане занятия у художника-анималиста Иозефа Брандта. Позже была сделана копия панорамы, а уцелевшие фрагменты полотна сохраняются как реликвия.
С 1891 г. – профессор Мюнхенской Академии художеств за панораму Штурм аула Ахульго. Вместе с Францем Рубо два года над созданием панорамы трудились известные немецкие художники, cреди них – мастер исторических сцен Карл Беккер (1862 – 1934) Карл Кер (1866-1919) Фридрих Каллморген (1856- 1924) Петер Мюллер (1866-1949) Майкл Зенона Димер (1867м 1939) Kaрл Хуберт Фрош (1946 -1931) Оскар Мерте (1872 -1938), а также студенты из Баварской Академии художеств.
Некрологи о смерти художника были опубликованы во многих немецких и зарубежных изданиях. На Кавказе художник создал целую галерею колоритных образов горцев. Такая живопись становится его методической системой.
Сам художник (кстати, один из первых действительных членов Военно-исторического общества) начал работать над картиной задолго до формального подписания в марте 1911 года договора о создании панорамы.