Его отец – переселившийся в Россию французский книготорговец, уроженец Марселя Алекс Рубо мать – Мадлен Сенек – держала свой дом моделей. Российский художник, мастер батальной и панорамной живописи Франц (Франсуа) Алексеевич Рубо родился 17 июня (5 июня по старому стилю по другим данным – 15 июня / 3 июня по старому стилю) 1856 года в Одессе (ныне город на Украине). Оставшись вдовцом в 1897 году, Франц Рубо в 1899 году женился на Эльзе Марии Хаберль. В 1913 году Франц Рубо уехал в Германию, как он думал, временно. Во время учебы в Академии Франц Рубо часто приезжал на каникулы в Россию и любил путешествовать по Средней Азии, Украине и Кавказу.
- архивно-герменевтический – помог раскрыть информацию в архивных материалах и публикациях, связанных с жизнью, творчеством и педагогической деятельностью профессора Франца Алексеевича Рубо. Францу Рубо помогали пять немецких живописцев. В 1914 году с началом Первой мировой войны Рубо, сохранивший французское подданство, оказался интернированным на территории Германии.
Его отец — переселившийся в Россию французский книготорговец, уроженец Марселя Алекс Рубо мать — Мадлен Сенек, держала свой дом моделей. Восстановлением полотна занимались художники-баталисты из Студии военных художников имени Митрофана Грекова, ученика Франца Рубо. Ф. а. рубо был поистине русским художником, пропагандирующим русское искусство, хотя и считался французом по рождению, а большую часть жизни прожил в Мюнхене. Франц Алексеевич Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе.
Она окончила Мюнхенскую Академию художеств— ту же где учился Франц Рубо. Скончался Франц Алексеевич Рубо в марте 1928 года в Мюнхене. Франц Алексеевич Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе. В 1877 Франц Рубо уехал в Мюнхен, где учился в Академии Художеств в 1878-1880.
Его отец – переселившийся в Россию французский книготорговец, уроженец Марселя Алекс Рубо мать – Мадлен Сенек держала свой дом моделей. Его отцом был переселившийся в Россию французский книготорговец, уроженец Марселя Алекс Рубо, мать Мадлен Сенек держала свой дом моделей. Франц Алексеевич Рубо – художник-баталист, основоположник панорамной живописи в России, академик, профессор Петербургской и Баварской академий художеств. Франц Алексеевич Рубо (1856-1928) родился в Одессе в семье выходцев из Франции, обосновавшихся в России. 13 марта (по другим данным – 11 марта) 1928 года Франц Рубо скончался в Мюнхене.
Франц Рубо был награжден баварским орденом Святого Михаила, французским орденом Почетного легиона, прусским орденом Короны II степени, российскими орденами Святого Станислава II степени, Святого Владимира IV степени и др. В 1913 году Франц Рубо окончательно поселился в Германии, был назначен комиссаром русского отдела Мюнхенской выставки, за эту работу получил орден Святого Владимира IV степени. «я пишу панораму для русских, а меня заставляют писать торжество французов», – жаловался Рубо в письме к одному из друзей. Франц Рубо не смог приспособиться к художественной жизни в Германии, очень быстро прожил заработанное в России.
Чтобы продолжить свое художественное обучение, Франц Рубо отправляется в 1877 году в Мюнхен (Германия) и поступает в Королевскую академию художеств, где проводит все молодые годы. Францу Рубо помогали пять немецких живописцев. Франц Алексеевич Рубо родился в Одессе 5 июня 1856 года во французской семье, переселившейся из Марселя: отец Алекс был книготорговцем, а мать держала свой дом моделей. Рубо с досадой отмечал: «Я пишу панораму для русских, а меня заставляют писать торжество французов». Франц Алексеевич Рубо родился 3 (15) июня 1856 года в Одессе.
Таланту и мастерству всегда отдается должное. В 1902–1904 под его началом в предместье Мюнхена группой немецких художников была создана панорама Оборона Севастополя, открытая в 1905 в Севастополе в возведенном для нее здании (сильно пострадавшая при обороне города в 1941–1942, отреставрирована и открыта вновь в 1954). Панорама была завершена в 1905 и открыта в специально возведенном здании в Севастополе. Публикации носили в основном информативный характер, но все же давали возможность почувствовать ту важную роль, которую играл Ф. Рубо в художественной жизни своего времени. Художник также был награжден орденом святого Михаила.
Уже в январе 1902 года Рубо выставляет в Зимнем дворце Петербурга эскиз будущей панорамы. В 1910 году Франц Алексеевич приступил к работе над панорамой «Бородинская битва». Вклад его в искусство и педагогику значителен. Кроме эскиза размером 1, 0811, 5 м, выполненного тушью на бумаге, он создал около 50 этюдов.
Они публиковались в таких журналах и газетах, как: «Пчела», «Нива», «Всемирная иллюстрация», «Живописное обозрение», «Русский инвалид», «Петербургская газета», «Московский вестник», «Новое время» и др. Одновременно был объявлен конкурс на лучший проект здания. Его живопись выразительна и индивидуальна. В 1901 провел персональную выставку в ИАХ и получил заказ на панораму «Оборона Севастополя» из истории Крымской войны 1853–1956 годов.
В главе, посвященной работе над Бородинской панорамой, С. Клавдиев впервые (правда, достаточно вольно) цитирует переписку Ф. Рубо с его консультантом – военным историком Б. М. Колюбакиным, обнаруженную в 1950-х годах среди личных архивов генерала. Мазуровского, Н. С. В этот день на заседании Императорского русского Военно-исторического общества рассуждали «О способах ознаменования столетней годовщины «священной памяти Двенадцатого года»». В ноябре 1910 года Рубо представил на утверждение государя эскиз панорамы "Бородино".
Воинственные горцы представляли особый интерес для художника баталиста. Изучая места сражений, путешествовал по Кавказу, побывал в Турции.
Очень помогли Рубо в профессиональном плане занятия у художника-анималиста Иозефа Брандта. Для мастера характерен строгий отбор главного, наиболее существенного. Ощущение безусловной правды происходящего выгодно отличает его произведения среди батальных картин многих современных ему художников, например, В. В.
- при создании учебных пособий по батальной и панорамной живописи. Центральной сценой в панораме стала битва за батарею Жерве. "Хотя это произведение и пользовалось всеобщим успехом, – писал он в прошении, – но материальным результатом этого предприятия оказался дефицит в 11 тыс.
Работа над ней шла в тех же условиях, при участии И. Г. Мясоедова (была открыта в 1912 в специальном павильоне на Чистых прудах в Москве после этого длительной реставрации ее воссоздали в 1962 в новом здании на Кутузовском проспекте). Начавшаяся война в Европе, а затем и Гражданская война в России не позволили художнику возвратиться на свою историческую родину. Сам художник (кстати, один из первых действительных членов Военно-исторического общества) начал работать над картиной задолго до формального подписания в марте 1911 года договора о создании панорамы.
Начало второго периода творчества Рубо можно обозначить 1886 годом. Позже была сделана копия панорамы, а уцелевшие фрагменты полотна сохраняются как реликвия. Севастопольская панорама в это время экспонировалась в Санкт-Петербурге на Марсовом поле. Еще во время работы над картиной "Штурм аула Ахульго" (1888) для Храма Славы Рубо задумал и вскоре создал панораму на ту же тему. Как писал о М. Грекове его ближайший товарищ и соратник Н. Г. Котов, художник «вырабатывал такое мастерство, которое крайне лаконично, без рабского подражания ненужным мелочам выражало бы самую суть, живописный синтез изображаемых 256 явлении».
Рубо. Панорамам и батальным картинам Рубо свойственны правдивость и историческая конкретность. Грекова, М. И.
Долгое время творчество Ф. Рубо не попадало в сферу интересов историков искусства. До 1877 года Франц проходил обучение в Одесской рисовальной школе. Одно из ранних упоминаний о панораме "Бородино" относится к 31 октября 1909 года.
В 1886 году он получил заказ на написание 19 картин на тему Кавказских войн для Тифлиса. 258 Почти восемьдесят лет прошло со дня смерти Ф. А. Моисеенко, руководителя батальной мастерской во второй половине XX века, Греков удивительно точно чувствовал свою эпоху. Помимо этих картин (написанных в 1885-1895 гг. ) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896 – сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы). По возвращении в Россию получил от тифлисского музея Храм славы заказ на серию картин из истории кавказских войн. Однако посетители смогли ее увидеть только в 1909 году, но не в Тифлисе, а в Севастополе, в здании панорамы «Оборона Севастополя».
Именно его имя мы вспоминаем, когда речь заходит о панораме Оборона Севастополя либо о панораме Бородинская битва. Получив начальное художественное образование в Одесской рисовальной школе, Ф. Рубо закончил его в мюнхенской Академии художеств (1878—1883). Позже написал около 200 батальных и жанровых картин, посвященных Кавказу. Сын французского коммерсанта, поселившегося в России. Наиболее видной фигурой в русской академической батальной живописи конца XIX – начала XX века был автор многочисленных батальных полотен, главным образом на сюжеты кавказских войн России и больших батальных панорам: «Штурм аула Ахульго», «Оборона Севастополя», «Бородинское сражение», основоположник русской школы панорамной живописи Франц Алексеевич Рубо (1856-1928). Третий период – период расцвета творчества Рубо – можно обозначить 19021912 годами.
В первую очередь это воспоминания профессора института им. В советскую эпоху положено начало научного изучения деятельности Ф. Рубо. Художник показывает войну не бутафорски.
М. Грекову принадлежит несомненный приоритет в области советской батальной живописи. После почти двухлетних подготовительных работ картина (размеры живописного полотна 115х15 м) была написана за 11 месяцев. Помимо этих картин (написанных в 1885—1895) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896— сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы). Также в в краеведческом музее Махачкалы находится панорама Штурм аула Салты. И конечно же, нельзя не упомянуть знаменитую панораму Рубо, ныне размещенную в московском Музее-панораме «Бородинская битва». В 19021904 под его началом в предместье Мюнхена группой немецких художников была создана панорама Оборона Севастополя, открытая в 1905 в Севастополе в возведенном для нее здании (шибко пострадавшая при обороне города в 19411942, отреставрирована и открыта ещё раз в 1954). 27 мая (14 мая по старому тилю) 1905 года панорама Штурм 6 июня 1855 г. была открыта для обозрения. Среди характерных батальных полотен Рубо Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе (1907) и Бородинский махач (1913 обе в Артиллерийском историческом музее, Петербург).
Первая панорама Рубо, «Штурм аула Ахульго» (сохранилась фрагментарно) изображала один из эпизодов Кавказской войны. Он создал ее в 1911 году, через восемь лет после панорамы Оборона Севастополя. На Кавказе художник создал целую галерею колоритных образов горцев.
После его утверждения уехал в Мюнхен, где приступил к написанию холста. Франц Алексеевич воспитал прекрасных художников – М. Б. В книге Г. В. Терновского «Памятник народного подвига» (1956) дана подробная историческая справка о Крымской войне 18531855 гг. В 1908 году Ф. А. Художник должен всегда оставаться правдивым". И художник вышел победителем: его замысел был утвержден.
В ходе работы использовались личные дела Ф. Рубо, хранящиеся в архиве Мюнхенской Академии художеств документы, находящиеся в Российском Государственном историческом архиве, Научно-библиографическом архиве Российской Академии художеств, отделе учета Научно-исследовательского музея PAX письма: Ф. Рубо генералу Б. М. Колюбакину, хранящиеся в Российском Военно-Историческом архиве, П. А. Воронцову-Вельяминову – в фонде письменных источников Музея-панорамы «Бородинское сражение» использованы каталоги выставок и их обзоры в периодической печати. «Русский инвалид» об изменении сюжета панорамы «Бородинская битва» : «Бой за Курганную батарею давал художнику полный простор изобразить русские войска с наилучшей стороны, показать их доблесть словом, выходила действительно «русская» панорама. В 1902-1904 гг. Это было влияние большого, глубокого содержания искусства. Францу Рубо помогали пять немецких живописцев.
Инициатива художника была поддержана на высочайшем уровне и баталист принялся за работу. Письма впервые частично были опубликованы в «Военно-историческом журнале» в 1962 и в 1963 годах в 7 и 9, соответственно. Его учителем стал Йозеф Брандт. Среди характерных батальных полотен Рубо – Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе (1907) и Бородинский бой (1913 обе – в Артиллерийском историческом музее, Петербург). Севастопольская панорама в это время экспонировалась в Санкт-Петербурге на Марсовом поле. В настоящее время четыре фрагмента панорамы хранятся в Махачкале. Рубо написал панораму Бородинская битва.
Одно из ранних упоминаний о панораме «Бородино» относится к 31 октября 1909 года. Затем панораму демонстрировали в Париже, где она имела большой успех. Кроме того, он принял от Ф. Рубо способ работы с натурой. Его панорамы «Оборона Севастополя» и «Бородинское сражение» имеют не только большую патриотическую историко-познавательную ценность, они могут до сих пор служить образцом этого вида изобразительного искусства.
Штрихи к портрету мастера и педагога найдены в переписке современников живописца. Легко писать художнику, где исторический материал дает готовые и благородные мотивы, но совсем другое дело изображать на холсте героическую защиту. Цикл картин Рубо охватывал огромный исторический период – от походов Петра I до «Сражения на реке Кушке 22 августа 1839 года».
Уже в конце ноября 1909 года Рубо обратился за советом к Б. М. Колюбакину: «Без Вашего содействия я приличную панораму 1812 года написать не могу» Впервые на поле битвы художник побывал 1 апреля 1910 года. По возвращении в Россию получил от тифлисского музея «Храм Славы» заказ на серию картин из истории кавказских войн. Произведения Ф. Рубо являются ценным вкладом в русскую батальную живопись.
Подчеркивать превосходство русской армии даже в панораме было как бы неуместно. Помимо этих картин (написанных в 18851895) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), в первый раз показанная на художественно-промышленной экспозиции в Нижнем Новгороде (1896 сохранились только отдельные ее фрагменты, находящиеся в настоящий момент в краеведческом музее Махачкалы). Такая живопись становится его методической системой. Одним из лучших учеников Франца Алексеевича Рубо был Митрофан Борисович Греков, в честь которого названо Одесское художественное училище.
Авторами этих статей были Н. Н. Каразин (1896), В. С. Кривенко (1902), Б. Шуйский (1912), И. Тестов (1912). В 1886 году молодой художник получил правительственный заказ на написание девятнадцати картин для военно-исторического музея Тифлиса «Храма Славы».
Многому могут поучиться у Ф. Рубо и современные молодые художники. Рубо последовательно реализовал один из принципов реалистического панорамного искусства — принцип единства времени, показав момент отражения защитниками Севастополя самого яростного штурма, предпринятого неприятелем 6 (18) июня 1855 года, когда героизм русских воинов проявился особенно ярко. Помимо этих картин (написанных в 1885–1895) масштабным результатом его кавказских этюдов явилась панорама Штурм аула Ахульго (1890), впервые показанная на художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896 сохранились лишь отдельные ее фрагменты, находящиеся ныне в краеведческом музее Махачкалы). марок и создал колоссальное полотно, длиной в 120 метров и высотой в 12. Ф. Рубо всю жизнь работал упорно и много, не избалованный завидной легкостью исполнения и постоянной удачей и вовсе не все у него получалось с одинаковой успехом. Кавказ стал одной из самых любимых тем художника.
Динамичность и контраст освещения делают её эмоциональной, насыщенной. Художник также был награжден орденом Святого Михаила. Жанровые сцены у Рубо всегда связаны с пейзажем. Произведения Ф. Рубо и сейчас сохраняют высокую художественную ценность, большой эмоциональный заряд, как когда-то сказал И. Н. Крамской: оттого, что «душа положена».
Умер Рубо 13 марта 1928 года в Мюнхене.
Рубо Франц Алексеевич (1856-1928) – русский художник. Теперь уже он явился для Е. Моисеенко 255 непревзойденным учителем. Сам художник (кстати, один из первых действительных членов Военно-исторического общества) начал работать над картиной задолго до формального подписания в марте 1911 года договора о создании панорамы. В 1890 исполнил панорамную картину «Штурм аула Ахульго» (100х16 м). Эскиз был показан на юбилейной выставке 1912 года.
Так же высоко оценивает творчество Ф. Рубо и И. Бродский. До сих пор она считается одной из лучших в мире. Художник также был награжден орденом святого Михаила. Открытие состоялось 14 (27) мая 1905 года. Панорама была приобретена Военным министерством в 1897 году для Тифлиса.
Таким образом, здесь Рубо выступает в известной степени и как исторический художник. Матросы и солдаты отчаянно сбивали с панорамы огонь им пришлось разрезать полотно. Рубо умел и любил рисовать животных. Кредиторы художника угрожали ему продажей произведений в Мюнхене с молотка. Об этом свидетельствует запись в дневнике императора.
и воссоздании советскими художниками панорамы «Оборона Севастополя». Рубо последовательно реализовал один из принципов реалистического панорамного искусства – принцип единства времени, показав момент отражения защитниками Севастополя самого яростного штурма, предпринятого неприятелем 6 (18) июня 1855 года, когда героизм русских воинов проявился особенно ярко. К столетию Отечественной войны 1812 года по заказу императора Николая II Ф. А. Об этом свидетельствует запись в дневнике императора.
Кредиторы художника угрожали ему продажей произведений в Мюнхене с молотка. Однако, когда в 1910 году Рубо показал этот эскиз царю, тот его отклонил. По возвращении в Россию получил заказ от тифлисского военно-исторического музея «Храм Славы» на серию картин из истории кавказских войн. Автор панорамы получив заказ в августе 1901 года, в октябре приехал в Севастополь.
Другой известнейшей его панорамой стала Бородинская битва. Автор объясняет это тем, что подробное рассмотрение творчества Ф. Рубо, в значительной мере относящегося уже к XX веку, не входило в задачу названных «очерков». Но зарождалось и новое реалистическое направление, которое возглавлял Адольф Менцель. Мясоедова и консультанта Б. М. «Мы должны гарантировать, что напишем не хуже Рубо», – говорил М. Греков, работая с М. Авиловым и П. Шухминым над 257 панорамой «Оборона Царицына».
В первоначальном эскизе главным композиционным центром был бой за батарею Раевского. В 1972 г. появилась книга С. М. Клавдиева «Русские панорамы». В это время он получает правительственный заказ: написать серию картин для «Храма славы» в г. Тифлисе.
Авилова, Г. Н. «Атака запорожцев в степи» и «Кавказец-кавалерист» – самые известные работы художника в этот период. Наверное, в этом нерв и главная особенность произведений художника.
П. С. Гамзатовой в Махачкале). В неоднократно издававшемся путеводителе по музею-панораме «Бородинское сражение» (авторы: Л. В. Ефремова, И. Я. Крайванова, О. П. Андреева, Т. Д. Шувалова, О. П. Папков), дается описание панорамы и краткие сведения о биографии Ф. Рубо иногда с неточностями (в диссертации на них указывается). Еще во время работы над картиной «Штурм аула Ахульго» (1888) для Храма Славы Рубо задумал и вскоре создал панораму на ту же тему.
В плохом состоянии в 1928 году ее передали в Дагестанский краеведческий музей. Однако посетители смогли ее увидеть только в 1909 году, но не в Тифлисе, а в Севастополе, в здании панорамы "Оборона Севастополя". Горелова и других. художник создает свою первую панораму «Штурм аула Ахульго».
В акварелях и рисунках Рубо очень хорошо разработана ритмика линий и светотеневых пятен. В них художник отразил все стороны военной жизни. Автор показывает, как эволюционируют эстетические и этические взгляды художника от условностей официального академизма к реалистическому искусству.
И в русской дореволюционной литературе о творчестве художника можно найти немногое. В 1905 году художник представил панораму «Штурм 6 июня 1855 года», посвященную обороне Севастополя. И художник вышел победителем: его замысел был утвержден.
По словам Е. Е. Художник Н. Н. Каразин писал: "Сколько знания, таланта и вкуса. Художник Н. Н. Каразин писал: «Сколько знания, таланта и вкуса Собравшаяся на центральной площадке панорамы довольно многочисленная группа художников с восторгом смотрела на все эти чудеса искусства и с чувством уважения на их автора, скромного и тихого Рубо, как будто невольно смущенного и даже серьезно боящегося за успех своего детища».
И зритель благодарен художнику за приобщение к трудной дороге познания истории. Серьезным исследованием по данной теме явился труд О. Ф. Федоровой «Франц Рубо» (1982), в которой известные прежде факты были дополнены материалами архивов и периодической печати. Рисунок четкий, но не жесткий. Элементы жанровой живописи, пейзажной, портретной взаимно обогащали друг друга и Рубо достиг определенного успеха, объединив их в своем творчестве. Открытие состоялось 14 (27) мая 1905 года.
В 1885–1895 исполнил для музея 19 картин: «Вступление Петра I в Тарки», «Переход отряда князя Аргутинского через Кавказский хребет» и др. В 1924 году панорама "Штурм аула Ахульго", хранившаяся на валу в Артиллерийском историческом музее в Ленинграде, пострадала во время наводнения. Это в основном реплики или высказывания по поводу его творчества.
Он стал основоположником русской школы батальной панорамы. По возвращении в Россию получил от тифлисского музея «Храм Славы» заказ на серию картин из истории кавказских войн. И в этом ощущается преемственность школы, верность традиции. Франц Рубо родился 15 июня 1856 года в Одессе в семье небогатого французского коммерсанта.
Уже в конце ноября 1909 года Рубо обратился за советом к Б. М. Колюбакину: "Без Вашего содействия я приличную панораму 1812 года написать не могу" Впервые на поле битвы художник побывал 1 апреля 1910 года. Другой известнейшей его панорамой стала Бородинская битва. В 18891891 гг. Сама панорама «Бородинское сражение» в данном случае рассматривается в качестве иллюстративного материала по истории Отечественной войны 1812 года, без анализа её художественных достоинств. Панорама была приобретена Военным министерством в 1897 году для Тифлиса. Об этом свидетельствует запись в дневнике императора.
Художник должен всегда оставаться правдивым». С 1901 года Рубо работал над гораздо более масштабной панорамой «Оборона Севастополя 1854-1855 гг» избрав для изображения штурм Малахова кургана.
(В 1962, после длительной реставрации, восстановлена и открыта в новом здании, на Кутузовском проспекте один из залов посвящен автору в 2012, к 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 г., была проведена новая реставрация). В 1924 году панорама «Штурм аула Ахульго», хранившаяся на валу в Артиллерийском историческом музее в Ленинграде, пострадала во время наводнения. На некоторых акварелях изображена царская охота.
Работа над ней шла при участии И. Г. Анализируя произведения Ф. Рубо, посвященные героическим событиям из истории России, а также три грандиозные, мастерски исполненные панорамы «Штурм аула Ахульго» (1890), «Оборона Севастополя» (1901-1904) и «Бородинское сражение» (1911-1912), О. Федорова отмечает, что они стали классикой русской батальной живописи. Кавказская тематика – ведущая в творчестве художника в 1880 – 1890-е годы. В плохом состоянии в 1928 году ее передали в Дагестанский краеведческий музей. Рубо, потративший на создание панорамы 35 тысяч рублей, обратился к Николаю II с просьбой приобрести ее у него за 15 тысяч.
Приверженность к изображению батальных сцен посылала его в многочисленные поездки по местам боев и сражений (Кавказ, Средняя Азия). Так, в одной из первых книг «Франц Алексеевич Рубо» (из серии «массовая библиотека», 1952) Ю. С. Халаминский попытался определить значение наследия художника и охарактеризовать главные этапы его творчества. Вольнослушательница батальной мастерской А. Л. Грекова (Малеева) в своих воспоминаниях приводит интереснейшую информацию не только о творческой атмосфере в академической мастерской, но и о совместной работе профессора Ф. Рубо и его учеников над реставрацией панорамы «Оборона Севастополя».
О нем не написано ни одной фундаментальной монографии. В это время он работает над панорамами «Оборона Севастополя» и «Бородинское сражение». Обращаясь к Грекову, он пишет: «Ты знаешь, как я ценю высоко искусство панорамы, а от тебя я жду достижений, равных лучшему, что создал Франц Алексеевич Рубо». Ф. Ондрушек.
рублей". Мазок живой, энергичный. В 1878-м стал воспитанником Мюнхенской академии художеств, также учился у польского художника Юзефа Брандта, того самого, чье творчество вдохновило Генрика Сенкевича на создание его знаменитой историко-литературной трилогии («Огнем и мечом» и т. д. ). В ноябре 1910 года Рубо представил на утверждение государя эскиз панорамы «Бородино». Свое творчество он посвятил раскрытию героического прошлого России.
В настоящее время четыре фрагмента панорамы хранятся в Махачкале. Затем панораму демонстрировали в Париже, где она имела большой успех. Рубо уезжает на время в Мюнхен, но остается там до конца жизни.
В 1911 оставил преподавание в связи с отъездом в Германию для работы над панорамой «Бородинская битва». Панорама отображает события одного дня 349-дневной обороны Севастополя в период Крымской войны – отражение штурма, предпринятого англичанами и французами 6 (18) июня 1855 года. И, наверное, можно полно и объективно оценить значение этого художника, отдавшего много сил на становление и развитие русской художественной школы. В 1896 году на Нижегородской всероссийской художественно-промышленной выставке для панорамы «Штурм аула Ахульго» построили специальное здание. В ноябре 1910 года Рубо представил на утверждение государя эскиз панорамы "Бородино".
Работа над ней шла в тех же условиях, при участии И. Г. Мясоедова (была открыта в 1912 в специальном павильоне на Чистых прудах в Москве после длительной реставрации ее воссоздали в 1962 в новом здании на Кутузовском проспекте). рублей». Выставка еще не закрылась, а он уже куда-то загадочно исчез.
Его лучшие картины с большой полнотой и реалистической силой отражают важнейшие страницы славной истории русской армии. Сам художник (кстати, один из первых действительных членов Военно-исторического общества) начал работать над картиной задолго до формального подписания в марте 1911 года договора о создании панорамы. В это время, работая над «кавказским» циклом картин, Франц Алексеевич, впечатлённый драматизмом кавказской войны, приступает к созданию первой российской панорамы «Штурм аула Ахульго».
Самокиша и других иногда увлекающихся нарочитой театральной эффектностью. Он стал основоположником русской школы батальной панорамы. Портрет Франца Алексеевича РубоДата рождения: 1856Дата смерти: 1928Изображение батальных сцен, тем более многофигурных, требует не только большого таланта художника, но и великого трудолюбия. В книге В. В. Садовеня «Русские художники-баталисты XVIII – XIX веков» (1955) биография Ф. Рубо уложилась в полстраницы.
Колюбакина и была завершена в рекордно короткий срок. В 1910 году Франц Алексеевич приступил к работе над панорамой "Бородинская битва". В это время художник много путешествует по Кавказу, собирает материал для картин.