Хотя в греческой мифологии можно найти не один пример такого типа (если не хуже). Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане). Получив согласие, он кинулся навстречу судьбе. Барокко.
На авторской «копии» изображена та же история о влюбленных, но действие развивается на фоне другого пейзажа и с участием иных персонажей. Прошло 20 лет. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. Он накладывал краску в тенях жидким прозрачным слоем, так что сквозь нее просвечивал теплый красноватый подмалевок, а освещенные места писал пастозно, то есть более густо, но переходы между тенью и светом не резки: все артистически обобщено и приведено в светоцветовую гармонию.
1577 – 1640 – годы жизни гениального художника. Она родила ему семерых детей: красавицу Горгофону и 6-х сыновей, старший из которых Перс стал родоначальником персидского народа, а младший Электрион – отцом Алкмены, матери Геракла. Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок. Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. Мадрид.
Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова. 199 x 379 см. На картине Тициана – Даная, на которую падают золотые монеты. Нет и богини, которая венчает победителя лаврами. Даже в самых драматических картинах его чувства преобладают над рассудочностью, в них огромное жизнеутверждающее начало.
Папа согласился, Персей убил чудовище, освободил Андромеду и женился на ней. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона.
И услышал, что смерть ему принесет внук, сын его дочери Данаи. Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью. Вот таким образом он послал на Эфиопию, в которой царствовала Кассиопея, чудовище. История эта началась ещё до того, как невеста оказалась прикованной к скале.
Но тут, как это часто бывает, появилась возможность сделки: отдать чудовищу дочь Кассиопеи и спасти народ от уничтожения. Дерево, масло. Изображен момент, когда подвиг Персея уже совершён – морское чудовище застыло в камне узрев лик Горгоны Медузы (голова которой видна на щите Персея), цепи с Андромеды спали и Персей берёт ее за руку. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. Страшная гигантская рыба стала регулярно опустошать страну. Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя.
Справа от нас могучий Пегас с красно-рыжими подпалинами на белом туловище, круто изогнув шею и складывая большие, еще трепещущие гигантские перистые крылья, в волнении бьет копытом и косит видимым нам левым глазом на поверженную тушу чудовища с широко раскрытой пастью. Изображен момент, когда подвиг Персея уже совершён — морское чудовище застыло в камне узрев лик Горгоны Медузы (голова которой видна на щите Персея), цепи с Андромеды спали и Персей берёт ее за руку. В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою.
Персей рос в семье, один из мужчин которой влюбился в Данаю. В картине есть все – и торжественность момента (богиня победы Ника надевает на героя его шлем) и радость встречи влюбленных над головой поверженного чудовища. Дерево, масло.
Отголоски этого поверья – всякого рода броши и амулеты, которые носят на груди. Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже. От золотого дождя родился Персей. Персей в роскошном шлеме снимает кандалы с рук Андромеды.
Данаю он не убил, а посадил в башню и приставил к ней служанку. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса.
Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане). Над головой Персея – богиня, которая надевает на него венок победителя.
По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня. Но в том же году Рубенс написал еще один вариант. А что с пророчеством насчет смерти отца Данаи от руки внука.
Национальная галерея. Сразу и навсегда. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы».
А Персей пролетал как раз над этой скалой. Они писали своих отечественных красавиц — пышных, широкобедрых и дебелых.
Персея пленила чудесная красота девушки. Может быть, в те времена такое сватовство было моральной нормой. У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны.
Все это вместе составляло основу его творчества. Она была наказана за «материнский язык»: ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Например, неизвестно, что именно заставило Рубенса обратиться к древнему мифу. Много картин во всех жанрах, в том числе и написанных на известные сюжеты из «Мифов и легенд» Древней Греции и Рима.
И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. С помощью этих штучек Персей смог отрубить голову Горгоне. У него нет глухих теней — все светится. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Пошел он однажды к оракулу, к предсказателю.
Так на нее снизошел Зевс. Необычайно воздушные, светлые, лессирующие краски её почти обнаженного тела, звучно контрастируют со стальными доспехами Персея, его сверкающим щитом с прикреплённой головой Горгоны, со всей могучей фигурой героя изображенного с множеством деталей: крылатыми сандалиями на ногах, венком над головой, шлемом-невидимкой в руках амура. Это прямо следует из того, что хвастливая Кассиопея своей кичливостью навлекла на себя гнев Посейдона (и если бы не Персей – Андромеда до сих пор стояла бы у скалы в открытом море).
Андромеда родила ему одну дочь и шестерых сыновей. Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость». Как бы на верную смерть. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. В них начисто отсутствует мистика. А сглаз или дурнойглаз.
Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». По пути (благодаря подсказке богинь) он овладел волшебным мешком и зеркальным щитом. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. И морское чудище исчезло. Папа хотел жить, но он любил свою дочь. И снова Персей освобождает Андромеду.
Андромеда и Персей жили долго и счастливо. «Андромеда и Персей» – гениальное полотно создателя школы барокко, волнующе-яркого, жизнеутверждающего стиля художественного выражения. Рядом – служанка. Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку. На этом полотне нет ужасной Горгоны Медузы, которая была на щите Персея в первом варианте.
Эта картина была написана в 1620 году. А в это время на скале в море страдала Андромеда. Она заявила, что красивее нереид. Андромеда, видимо, была рада такому исходу. Персея пленила чудесная красота девушки.
Шапку-невидимку дал Аид. Он приблизил героев к жизни. Он показал ее рыбе и та окаменела, превратившись в прибрежную скалу. Так вот, на полотне «Андромеда и Персей» очень скрупулезно изображены все доспехи – подарки богов. Преисполненная чувством признательности, смущенная своей наготой, робко пытающаяся прикрыться правой рукой, с потупленным взором стоит перед нами высокая, пышная Андромеда.
Благодаря этой древней легенде становятся ясными некоторые суеверия и обычаи. Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. Противопоставление двух центральных движений на картине: решительного, уверенного порыва героя Персея и смущенного, стыдливого, невероятно женственного, встречного порыва царевны Андромеды, создаёт тонкую и, вместе с тем, «обнаженную» игру зарождающихся чувств влюблённых. Герой вернулся на берег к суженой. Все вокруг поздравляли молодых, но, как оказалось, несколько преждевременно.
Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. Ее сюжет очень популярен. Служанку – казнить. Прадо. Все это можно почувствовать перед Персеем и Андромедой в Эрмитаже. Он убил чудище и освободил девушку, получив в награду за подвиг любовь прелестной девы.
Но это, разумеется, частное мнение. Художник прекрасно знал мифологию. (Аналогия «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. ) Ящик выбросило на остров Серифос. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Все же Андромеда Рубенса прекрасна.
И так началась история Персея и Андромеды в живописи. Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду и беды прекратятся. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Картина «Андромеда и Персей» является шедевром мировой живописи.
Царица забыла, что олимпийцы мстительны и не выносят ни малейшей конкуренции. Так закончилась история Персея и Андромеды в мифе.
Сюжет картины таков. 144, 8 x 193, 7 см. И это чудовище должно было умертвить всех жителей, всех подданных Кассиопеи.
Андромеда стыдливо прикрывает свои прелести, а Персей жестом как бы говорит ей, что уже пора открыться, ты мне невеста. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Пригляделся – и влюбился. На картине Рубенса «Персей освобождает Андромеду» Андромеда уже без оков, рядом с Персеем – его крылатый конь, а у ног Персея – поверженное чудище, сторожившее Андромеду. Этот папа тоже считал, что его дочки красивее кого-бы то ни было. Служанка не растерялась, подставила подол, чтобы ничего не пропало.
Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура.
». Помните предостережение «Не хвастайся, навредишь себе. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. В своем произведении «Персей и Андромеда» Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем.
Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Спросили только ее папу, согласен ли он на такую сделку. Трудно сказать, что побудило художника сделать еще один вариант картины.
В его произведениях торжествовало декоративное начало. Лондон. Нидерланды (Фландрия). Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок. Когда царь услышал крик ребенка, он начал допытываться, откуда он взялся.
Кассиопея очень гордилась красотой дочери и утверждала, что она затмевает нереид, детей морского бога Нерея. Те оскорбились и попросили своего папу Посейдона наказать гордячку. Если Андромеда согласится стать его женой. » Как-то неблагородно это звучит, не слишком достойно сына Зевса. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. Женскую наготу Рубенс писал с особенной маэстрией. Так Андромеду приковали к скале, чтобы чудовище забрало ее во владение.
И был готов немедленно ее освободить. Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело». Барокко. Ее нежное тело, кажется излучает свет.
Видимо, художник решил сделать картину несколько лиричнее. То есть величайший герой Древней Греции приходится Персею правнуком. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет.
Нидерланды (Фландрия).