Сам бог моря Посейдон был очарован ею.
Традиция украшать деревянные щиты вызывавшей ужас головой Медузы восходит к несохранившемуся юношескому произведению Леонардо да Винчи, которое находилось в XVI в. во владении Медичи и было описано Вазари в 1568 г. Собственностью Медичи был деревянный щит с головой Медузы, созданный Караваджо в последнем пятилетии XVI в. (в настоящее время в Уффици, Флоренция) и посланный кардиналом дель Монте около 1600 г. великому герцогу Фердинанду I. Рубенс, очевидно, знал если не сам оригинал, то данное Вазари описание щита Леонардо, а также щит Караваджо, который он мог видеть, побывав во Флоренции в 1600 г. Использование иконографии Медузы в политически устрашающем аспекте в конце XVI в. и в XVII в., о чем свидетельствуют источники и изображения того времени (Лудовико Дольче, Чезаре Рипа, Джамбатиста Марино посвященная Алессандро Фарнезе гравированная аллегория правителя, выполненная Отто Вениусом), – все это, очевидно, было известно Рубенсу.
В этом обзоре вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок». Из ее крови появились змеи, а также, согласно Овидию, – крылатый конь Пегас. Подобные произведения экспонировались в кабинетах редкостей.
«Голова Медузы» была предназначена не для картинной галереи. Голова лежить на камянй плит на тл похмурого пейзажу. Ответ один — да, стоит. Однако известно, что к 1635 году она находилась в коллекции герцога Бэкингема, сына персонажа из «Трех мушкетеров», который вполне вероятно и заказал ее.
Кто был заказчиком этого шокирующего полотна, установить пока не удалось. З кров, що струму з вдрубано голови утворюються нов змйки. (Овидий, Метаморфозы", IV, 615-661, 770-803). Также есть версия, что некоторое время картина могла находиться в руках английского короля Карла I. Того самого, чья история продемонстрировала миру, что головы теряют не только сказочные чудовища, но и политически недальновидные монархи. После того как Персей при помощи головы горгоны умертвил множество врагов, он подарил ее Минерве.
Во-первых, придя на эту выставку, зритель откроет для себя Рубенса. Загалом розробка теми Медузи в Рубенса вдрзняться вд полотна Караваджо. Ефект посилються численними змями, як продовжують жити, переплтаючись й жалячи одна одну. Классическим местом изолированного изображения головы Медузы является, в соответствии с ее функцией, отвращающий беду щит (Минервы).
К тому же в этой скромной на вид картине ключ к пониманию эпохи барокко. Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию.