Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена. Флемальский алтарь.
Длялюдей, знающих всё это, композиция АлтаряМероде приобретает новое звучание. Художникполучил возможность свободно накладыватьодин слой краски поверх другого —вносить изменения в картину по ходуработы или, наметив основные формыодноцветными красочными пятнами, затем «оживлять» их лёгкими мазкамидругого тона, передавать облик предметови сложные переходы от света к тени споразительной точностью. Для людей, знающих всё это, композиция Алтаря Мероде приобретает новое звучание. И всё же доXVв. Раскрытая книга говорит о Божественной мудрости, белая лилия — о чистоте (это прямо относится к добродетелям Девы Марии).
Советский Союз не для этого был спланирован. Единственное, точно датированное произведение Кампена "Алтарь Верля" (1438, Мадрид, Прадо) наглядно демонстрирует очевидное воздействие на его творчество работ младшего современника – Яна ван Эйка, с которыми он познакомился как раз в середине 1430-х годов. Количество, масштаб и тон нападок на закон Гласса-Стиголла свидетельствуют о том, что лондонский Сити и Уолл-стрит, осознавая признаки приближающегося финансового кризиса, сильно нервничают из-за перспектив его принятия и поручают прикормленным «учёным» и «научным сотрудникам» попытаться доказать его негодность.
Меняется и композиционная схема: теперь мастер прибегает к погрудным изображениям. Обращает внимание желание Кампена «заземлить» евангельские сюжеты и подчеркнуть простонародную основательность действующих лиц. Изображение «Троицы», символичное и отвлеченное, основано на иконописной схеме, выработанной в предшествующую эпоху. Так, свет, проходящий сквозь чистое стекло, олицетворяет непорочное зачатие очаг, пламя которого напоминает о древних жертвоприношениях, ветхозаветную Церковь, а рукомойник — Церковь Нового завета, поскольку вода является символом Крещения. Надпись над зеркаломгласит: «Ян ван Эйк был здесь».
Неужели Властям непонятно, что ЭТО ведёт к «перенапряжению» в Обществе и далее к неуправляемому раскачиванию общей «лодки». Открытие документальных свидетельств о личности Кампена позволило отождествить его с Мастером из Флемаля (Matre de Flemalle) – условным автором картин «Троица», «Мадонна с Младенцем», «Святая Вероника» (все – Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне ранее считалось, что они происходят из аббатства Флемаль близ Льежа), которому, на основании стилистического сходства с этими работами, приписывались также картины «Рождество» (Музей изобразительных искусств, Дижон), «Троица», «Мадонна с Младенцем у камина» (оба – Эрмитаж, Санкт-Петербург), триптих «Благовещение» («Алтарь Мероде» Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и др.
Богоматерь молится, обратившись вправо, к очагу (который олицетворяет Ветхий завет), но глядит Она уже в противоположную сторону, налево, туда, где Её встречают благословение ангела, поток небесного света и где расположен наполненный водой рукомойник (Новый завет).
Обращает внимание желание Кампена «заземлить» евангельские сюжеты и подчеркнуть простонародную основательность действующих лиц. И как всегда идеальная картинка базовой идеи начала рассыпаться на глазах. Они видят, что для нас это антизаконно.
Считается, что Робер Кампен родился в городе Валансьен— некогда процветавшей столице графства Эно (Геннегау). распространился обычай включать визображения на сюжеты из Священнойистории коленопреклонённые фигурызаказчиков (так называемых донаторов или дарителей, поскольку заказытакого рода делались с намерениемпожертвовать алтарь или иконукакому-либо храму).
Близка по решению и композиция "Злой разбойник на кресте" (1430 – 1432, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств) – единственный сохранившийся фрагмент большого триптиха. В настоящее время этот алтарь находится в музее Метрополитен (Нью-Йорк). Выполнял заказы городского муниципалитета, церквей и местной аристократии, сотрудничал со скульпторами (создавал рисунки для резных алтарей и раскрашивал готовые статуи). Один из основоположников искусства Северного Возрождения. Во-вторых, расщепляются не только пути, т. е. РоберКампен был одним из первых европейскихпортретистов.
Лица всех персонажей утонченнее, фигуры — стройнее. Единственное точно датированное произведение, приписываемое Кампену — «Алтарь Верля» — относится к 1438году (сейчас находится в Прадо, Мадрид). «Троица» и «Мадонна с младенцем» отличаются необычайной красотой колорита, основу которого составляют холодноватые, красный и синий цвета. В «Мадонне с младенцем» почти нет ничего традиционно иконописного.
Это были алтарные композиции (или их фрагменты) на евангельские темы, а также портреты. Лица присутствующих при казни очень индивидуальны и выразительны. «Алтарь Мероде»), а также т. н. Стариннаянадпись на его раме гласит, что работунад алтарём «начал художник Губертван Эйк, выше которого нет», а закончилеё Ян, «в искусстве второй».
Свеча напоминает о миссии Христа – нести свет миру. Замечательный пейзаж в одной из ранних картин, «Рождество Христово» (ок.
1435, Лондон, Национальная галерея) демонстрируют изменение портретной концепции Кампена. Однако и они позволяют судить о характерных свойствах творчества художника. Раскрытая книга говорит о Божественной мудрости, белая лилия – о чистоте (это прямо относится к добродетелям Девы Марии).
Кампен играл тогда важную роль в общественной жизни города, брался за самую разнообразную работу, от фресок до картонов для шпалер, не говоря уже о менее крупных заказах. В 1 794 г. четыре картины изцентральной части алтаря вывезлифранцузские войска. В числе учеников Кампена были Ж. Даре и Рогир ван дер Вейден. От голубя в разные стороны расходятсязолотые лучи, делая каждое лицосветлее.
Некоторые искусствоведы до сих пор считают их ранними работами ван дер Вейдена. Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406года.
Вся группа помещенав великолепный интерьер дворцовойзалы, за окном которой открываетсязавораживающая панорама: закрытыйдворик, где гуляют павлины и цветуткрасные розы и белые лилии («запретныйсад», считавшийся ещё с библейскихвремён символом девственности, вхристианскую эпоху осмысливался каксимвол Девы Марии) крепостная стена, на которой стоят, разглядываяокрестности, двое горожан широкаярека, неторопливо текущая к горизонтугород, раскинувшийся на её берегах садыпредместий, лесистые холмы, хребтыдалёких гор. Помните, есть такие иконы Рождества Христова, где Христос-младенец (вместо яслей) лежит прямо на земле, а Иосиф – муж Марии изображён в красном хитоне. Можно и здесь видеть результат знакомства Кампена с творчеством Яна ван Эйка. Большинство из этих бытовых деталей несёт в себе скрытый смысл, впрочем не составлявший тайны для современников Кампена. Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям.
– присутствие духовного начала, камин – злые силы, от которых Мария защищает младенца. Небольшой дубовый складень, на левой створке которого изображена «Троица», на правой – «Мадонна с младенцем», был выполнен в 30-е годы XV века, в период становления и расцвета нидерландской живописи. Те из них, кто отрицает самосуществование Губерта ван Эйка, считают, что в своём первоначальномвиде эта надпись содержала именарезчика, сделавшего раму (по ирониисудьбы носившего имя Губерт) и Янаван Эйка — единственного автора живописиалтаря. Единственное, точно датированное произведение Кампена Алтарь Верля (1438, Мадрид, Прадо) наглядно демонстрирует очевидное воздействие на его творчество работ младшего современника — Яна ван Эйка, с которыми он познакомился как раз в середине 1430-х годов.
Кампен был одним из первых европейских портретистов. Яркие цветовые пятна – красные плащ Иоанна и подушка скамьи, на которой сидит Святая Варвара, зеленое, синее и золотистое в ее одежде – усиливают звучность колорита картины. Алтарный триптих на сюжет Благовещения (с донаторами), выставленный в Клойстерсе, долгое время находился во владении знатной фламандской (бельгийской) семьи Мероде (Mrode), отсюда его распространённое название. В настоящий момент он находится в музее Клойстерс в Нью-Йорке.
Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406года. Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406 года. Сквозь отворенные ставни виднеется лишь небо с белыми облаками.
Вопрособ авторах алтаря вызывает спорыисследователей до сих пор. Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена.
В 1410 году он получил права гражданства в крупном фламандском городе Турне и стал там городским живописцем. С XIVв. Показательна картина Рождество (ок. За открытыми окнами вновь виден пейзаж, еще сильнее углубляющий пространство. Диптих поступил в музей в 1845 году из собрания Д. П. Татищева в Петербурге.
н. «Алтарь Мероде»), а также т. н. Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям. Самые ранние из приписываемых Кампену произведений выдают, с одной стороны их связь с традициями средневекового искусства, с другой – обнаруживают попытки художника внести новое в трактовку канонических церковных сюжетов. Нидерландский художник Робер Кампен родился около 1375 года в городе Валансьен – некогда процветавшей столице графства Эно (Геннегау) и считается основоположником живописной традиции Северного Возрождения.
Это были алтарные композиции (или их фрагменты) на евангельские темы, а также портреты. Создатель этих картин условно был назван Флемальским мастером (по предполагаемому происхождению нескольких произведений из аббатства Флемаль близ Льежа).
Заказчиком алтарного триптиха был кёльнский теолог Генрих фон Верль. За решетчатым окном видны дома городка. Ян ванЭйк был наделён незауряднымисследовательским даром. За решетчатым окном видны дома городка. Композиция «Рождество» относится к числу наиболее ярких произведений Кампена.
Лица присутствующих при казни очень индивидуальны и выразительны. Сквозь отворенные ставни виднеется лишь небо с белыми облаками.
Так, считавшиеся ранее безусловными работами Кампена картины Мадонна с Младенцем у камина из Национальной галереи Лондона и Алтарь Мероде нью-йоркского Музея Метрополитен, теперь относят к произведениям исполненным последователями мастера. Из документально подтверждённых произведений Кампена сохранились только фрагменты фрески с изображением «Благовещения» и ангелов (1406-07, Музей истории и археологии, Турне). Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям.
Авторство Кампена ставится искусствоведами под сомнение возможно, он написан (как копия оригинальной алтарной картины) талантливым учеником мастера. берегу изображеныв основном светские здания (этаполовина пейзажа служит фоном для фигурыРолена), то на правом (в той части картины, где изображена Богоматерь) высятсямногочисленные церкви, среди нихвыделяется громада собора, к которомустекаются по окрестным улицам пёстрыефигурки людей. Создатель этих картин условно был назван Флемальским мастером (по предполагаемому происхождению нескольких произведений из аббатства Флемаль близ Льежа). Богоматерь молится, обратившись вправо, к очагу (который олицетворяет Ветхий завет), но глядит она уже в противоположную сторону, туда, где ее встречают благословение ангела и поток небесного света и где расположен наполненный водой рукомойник (олицетворяющий Новый завет). Или им некогда об этом думать за «чавканием» у общественного КОРЫТА».
Единственное точно датированное произведение, приписываемое Кампену, «Алтарь Верля», относится к 1438году (сейчас находится в Прадо, Мадрид). (Любопытно, что ученик Кампена, Рогир ван дер Вейден, напишет через несколько лет тоже «золотофонное» Снятие с креста. ) Вместе с тем пластика обнаженного тела в картине Кампена лишена условности, оно словно написано с натуры. Авторство их, однако, не могло быть с убедительностью приписано ни одному из известных к тому времени живописцев.
От триптиха сохранились только боковые створки: на левой изображен Иоанн Креститель и коленопреклоненный заказчик, на правой — Святая Варвара. Лица всех персонажей утонченнее, фигуры — стройнее. Лица всех персонажей утонченнее, фигуры – стройнее. Тогда явление этой иконы восприняли как знак, что теперь Сама Царица Небесная поведёт «красную» Россию. Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден.
КАМПЕН (Campin) Робер (около 1375-79, Валансьен – 26. 4. 1445, Турне), нидерландский художник.
За открытыми окнами вновь виден пейзаж, еще сильнее углубляющий пространство. Свобода от частной собственности – это слишком приятно и драгоценно, чтобы так запросто от этого отказаться. Из основных работ следует назвать три створки Флемальского алтаря ("Святая Троица" "Дева Мария с младенцем" "Святая Вероника", две створки алтаря Верля (Прадо, Мадрид), "Портрет мужчины в красном тюрбане" (Лондонская национальная галерея), триптих Мероде (музей Метрополитен в Нью-Йорке). Несколько лет Кампен учился живописи в Дижоне. Авторство Кампена ставится искусствоведами под сомнение возможно, он написан (как копия оригинальной алтарной росписи) талантливым учеником мастера. Алтарный триптих на сюжет Благовещения (с донаторами), выставленный в Клойстерсе, долгое время находился во владении знатной фламандской (бельгийской) семьи Мероде (Mrode), отсюда его распространённое название.
Источники свидетельствуют, что художник владел большой мастерской со множеством учеников (впервые эта мастерская упоминается в 1418году), среди которых были известные впоследствии художники Рогир ван дер Вейден (в документе о приёме ученика стоит имя Рожеле де ля Пасторе, но исследователи считают, что это Рогир ван дер Вейден) и Жак Даре, которые упоминаются как его ученики с 1427 по 1432годы. На правой створке зритель видит соседнюю комнату, в которой работает муж Марии плотник Иосиф на левой — дворик дома и в нем коленопреклоненные фигуры заказчиков алтаря, выходцев из купеческого семейства Ингельбрехтс.
Всё это множестволюдей (отныне единый парод Божий)поклоняется Агнцу и одновременнопринимает Его жертву: кровь Агнцапретворяется для них в воду Вечной Жизнии в благодать Святого Духа, которыйв виде голубя парит над жертвенником. (Любопытно, что ученик Кампена, Рогир ван дер Вейден, напишет через несколько лет тоже «золотофонное» Снятие с креста. ) Вместе с тем пластика обнаженного тела в картине Кампена лишена условности, оно словно написано с натуры. Помните, перед самой революцией была обретена икона «Богоматерь Державная».
Открытие документальных свидетельств о личности Кампена позволило отождествить его с Мастером из Флемаля (Matre de Flmalle) – условным автором картин «Троица», «Мадонна с Младенцем», «Святая Вероника» (все – Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне ранее считалось, что они происходят из аббатства Флемаль близ Льежа), которому, на основании стилистического сходства с этими работами, приписывались также картины «Рождество» (Музей изобразительных искусств, Дижон), «Троица», «Мадонна с Младенцем у камина» (оба – Эрмитаж, Санкт-Петербург), триптих «Благовещение» («Алтарь Мероде» Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и др. Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406 года. Обращает внимание желание Кампена «заземлить» евангельские сюжеты и подчеркнуть простонародную основательность действующих лиц. Алтарь Мероде или Триптих Благовещения датируется около 1427—1432 годов. Мадонна изображена в уютном интерьере бюргерского дома и всецело поглощена обычными материнскими заботами – собираясь пеленать ребенка, она протянула руку к камину, чтобы согреть ее. Родился ок.
Люди их не принимают, просто ненавидят как не своё. Наконец около 1410 г. он попробовалрастворить проваренное и очищенноельняное масло в так называемом беломбрюггском лаке (летучем веществе типаскипидара) и, добавив тщательнорастёртый пигмент, получил густую массу, легко высыхающую даже в тени. Кисти Кампена принадлежат также Нидерландский художник Робер Кампен родился около 1375 года в городе Валансьен – некогда процветавшей столице графства Эно (Геннегау) и считается основоположником живописной традиции Северного Возрождения. Создатель этих картин условно был назван Флемальским мастером (по предполагаемому происхождению нескольких произведений из аббатства Флемаль близ Льежа).
Близка по решению и композиция Злой разбойник на кресте (1430—1432, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств) — единственный сохранившийся фрагмент большого триптиха. Богородица там изображена сидящей на троне в багряном одеянии с мальчиком-Христом на руках, который очень похож на маленького Ленина с октябрятской звёздочки. В период с 1418 по 1432 год Кампен руководил в Турне художественной мастерской, в которой среди прочих учились выдающиеся нидерландские художники Рогир ван дер Вейден и Жак Даре.
Свеча напоминает о миссии Христа — просветить мир. Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден. Мадонна – молодая нидерландская женщина, с простыми и даже грубоватыми чертами лица.
Первым делом выяснилось, что путь-то совсем не один, а множество. Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям. В настоящий момент он находится в музее Клойстерс в Нью-Йорке. У нас Христос уже «родился на земле» и мы не захотим другого.
За открытыми окнами вновь виден пейзаж, еще сильнее углубляющий пространство. Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена. Значит, художник (видимо, близкий друг семьиАрнольфини) присутствовал присовершении брачной церемонии и, можетбыть, написал эту картину именно длятого, чтобы она служила своеобразнымдокументом, подтверждающим законностьбрака. В то же время они не связаны друг с другом их можно рассматривать лишь по отдельности. В цветовом строе все значительнее становится роль одежды. Традиционен золотой фон, на котором изображены фигуры распятого и двух свидетелей его мук.
Международный форум в Китае состоялся и тезис «Один пояс – один путь» стал достоянием международной жизни. Кампен строит композиции своих картин с той же привычной легкостью, с какой наводит порядок в доме заботливая и опытная хозяйка. В те же годы написана и наиболее ранняя из приписываемых Кампену портретных работ – "Портрет Робера де Масмина" (до 1430 известен в двух вариантах – в Государственных музеях Берлина и в Фонде Тиссена-Борнемиса в Мадриде). Флемальский алтарь. н. «триптих Мероде»), а также т. н. Флемальский алтарь. Левая створка»). Флемальский алтарь. Фигуры кажутся застылыми и угловатыми.
Раскрытая книгаговорит о Божественной мудрости, белаялилия — о чистоте (это прямо относитсяк добродетелям Девы Марии). Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена. «»), а также т. н.
Кисти Кампена приписываются также несколько портретов (мужской и женский портреты из Национальной галереи, Лондон «Портрет толстого мужчины», Государственные музеи, Берлин), в которых он точно передаёт индивидуальный облик модели. За решетчатым окном видны дома городка. Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406 года. Однако и они позволяют судить о характерных свойствах творчества художника. Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден.
Исполненные в тот же период парные мужской и женский портреты (ок. Алтарь или Триптих, семьи Мероде датируется 1428годом. Традиционен золотой фон, на котором изображены фигуры распятого и двух свидетелей его мук. В XV в. зародился бюргерский портрет и Кампен стоял у самых истоков этого жанра.
Скончался Кампен в 1444 году в Турне. Вскоре шедевр Яна ван Эйкавновь вернули той церкви, для которойон и предназначался с самого начала (ныне — собор Святого Бавона в Генте).
Другая особенность — скопление фигур на переднем плане сцены и ее крайне неглубокое пространство. Мастер приблизился вплотную к решению задачи, неизменно встававшей в ту пору перед живописцами: как «расставить по местам» разнообразные фигуры и предметы, как внести в мир картины порядок. Показательна картина "Рождество" (ок. Богоматерьмолится, обратившись вправо, к очагу (который олицетворяет Ветхий завет), ноглядит Она уже в противоположнуюсторону, налево, туда, где Её встречаютблагословение ангела, поток небесногосвета и где расположен наполненныйводой рукомойник (Новый завет). И вот этот Отец в красном и Христос, лежащий на земле – это и есть отмена частной собственности на землю (в Советском эгрегоре). Картина дает представление о той обстановке, в которой жили нидерландские бюргеры XV века.