Таким образом, «Мистическое Рождество» не просто религиозная работа — это декларация приверженности Боттичелли Савонароле и его учению. «мистическое Рождество» (итал. Nativit mistica)— одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира. Картина Сандро Боттичелли Мистическое Рождество Христово: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«рождество» стало последним радостным созданием Боттичелли, но радость эта особого рода — она подобна улыбке сквозь слезы. Этот специальный рождественский эпизод сфокусирован на потрясающей работе Боттичелли — отслеживая ее сложную судьбу, вплоть до ее приобретения Национальной галлереей Лондона и нынешнего уютного существования в качестве рождественской иконы.
Окружение новорожденного бога — одни только бедные пастухи и паломники. На лентах, обвивающих ветви, читаются надписи из молитвенных славословий: «На земле мир, в человецех благоволение» и другие.
Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Никогда еще Сандро не давал столько письменных пояснений, но при этом он остается верен себе в том, что они еще более углубляют тайну, окутывающую картину, со всею страстью заключающую в себе одновременно молитву и пророчество. Ангелы в небе кружат в экстатическом хороводе. Вокруг ни античных развалин, ни парада горделивых «волхвов». Но это же не просто пьяная пирушка, в картине есть ощущение вакхической стихии.
«Мистическое Рождество» Боттичелли часто украшает рождественские открытки и календари. Картина не закончена, как проповеди Савонаролы, как новая религиозность самого Боттичелли. Художник создал необычную по иконографии сцену.
Боттичелли «Мистическое Рождество» 1501. Поясняющая греческая надпись гласит: «Эта картина была написана в конце 1500г. Вихрь их одеяний обрисован пронзительно четкой линией. Художник находит такие формы характеристики, которые не разделяют возвышенное и низменное.
Эту священную сцену явления в мир Спасителя художник трактует как религиозную мистерию излагая ее «простонародным» языком. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. 203 x 314 см. Одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира. Боттичелли был «переоткрыт» художественными критиками с началом движения прерафаэлитов именно тогда Джон Рескин дал холсту его нынешнее название.
Возрождение.
В убогой хижине родился Христос. По краю боттичеллевских озолоченных небес невесомо проходят двенадцать юных ангелов. Его улыбка передана необычно живо и естественно.
Умер Боттичелли в безвестности. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Но особенно обаятельно открытое и прямодушное лицо крестьянина в черной шляпе с чашей в руках.
Примечательно и другое. Его замысел смел и необычен. Около традиционных ясель на земле лежит младенец, над ним склоняется молящаяся мадонна. Дерево, темпера.
В результате, работы, оставшиеся нам, всего лишь часть, неполная запись того, что было создано во времена до 1490-х. Но даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. Полуобнаженный, как иего спутник сатир, бог сидит на бочке с вином, скрестив ноги. Сияющее «Рождество» — абсолютно свободная импровизация и никогда не предназначалась для какой-либо церкви кроме идеально «обновленной». Фигуры отчетливо выступают на фоне голубизны и золота неба. Италия.
Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. во время беспорядков в Италии, мною, Александром, в половине того периода, в начале которого исполнилась глава XI Евангелиста св. В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность художника.
Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков. Картина художника Сандро Боттичелли «Мистическое Рождество». Размер работы мастера 108, 5 x 75 см, холст, темпера. Триумф Вакха Пьяницы.
Напротив нее, спиной к зрителю сидит святой Иосиф. Галерея Уффици. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.
В 1878 году за 1500 фунтов картину приобрела Лондонская национальная галерея. Флоренция. Картина, написанная на мифологический сюжет. Картина написана или, во всяком случае, закончена Веласкесом в 1629 году. Она горит в глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты.