А в Уффици одной из главных вещей, конечно, является выставленная там картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры. Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция. К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции.
(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Возможно, это самый цитируемый в рекламе классический образ. – его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.
Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Человеческая подлость повернула к монаху гордую душу своенравного живописца.
Также есть версия, что Боттичелли написал «Рождение Венеры» не для Лоренцо Медичи, а для одного из своих знатных современников, а в собственность Медичи она попала позднее. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Ну согласитесь, увидеть оригиналы самых уважаемых в мире картин – дорогого стоит. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли.
Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи, родившаяся в Портовенере на лигурийском побережье. В историю он вошел еще и как автор интереснейшей книги о жизни художников под названием «Жизнеописания».
Уффици. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Однако только в 1512 году Сикстинская капелла обрела мировую славу, после того как потолок и алтарная стена были расписаны Микеланджело. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Это женщины нового времени, много изведавшие и пережившие. Но именно в эти дни абсолютно неожиданно Сандро Боттичелли резко меняет все направление своей души.
Этот оттенок внутреннего страдания сочетается с нарядной красочностью картины. Вместе с тем художник избегает изображения большой пространственной глубины. Как известно из истории, Медичи был страстным коллекционером, который отлично разбирался в искусстве. Так же нельзя заходить в Уффици с рюкзаком, только с сумочкой. Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция.
На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. И эта поза и мягкая линия бедра и целомудренный жест рукой и мечтательный взгляд и пропорции тела, отвечающие канонам гармонии, разработанным скульпторами Поликлетом и Праксителем, – всё это свидетельствует о влиянии классической греческой скульптуры на Боттичелли.
В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. 1. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.
Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 550 дней. Но все это займет в десятки раз меньше времени чем стоять в обычной очереди. 3. Галерея Уффици.
была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Дерево, темпера. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Мадонны В 80-х годах Боттичелли написал также большое количество мадонн, среди которых особенной известностью пользуется тондо, называемое обычно "Маньи-фикат" (1483, "Мадонна во славе", Флоренция, Уффици).
«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Вот таким образом мое послание не им (они везде найдут объект восхищения).
Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры». По преданию, там похоронен святой Иаков Старший (казненный в Иерусалиме в 44 г. ). Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда.
Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Подобная композиция, в согласии с уже знакомыми нам идеями неоплатоников о преемственности античности и христианства, сближала картину с привычными молитвенными образами. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое».
Возрождение. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли.
1500 г. Милан, музей Польди-Пеццоли и Мюнхен, Старая Пинакотека) и в картине "Покинутая" (ок. 1490, Рим, собрание Паллавиччини) звучат трагические ноты отчаяния. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.
Что же. Варнавы работы Боттичелли). «Рождение Венеры» (итал.
Лишнюю кладь необходимо будет сдать в камеру хранения (она бесплатная), однако и туда выстраивается огромная очередь. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Сцены эти полны необычайной экспрессии.
Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Именно по его приказу в Уффици из других флорентийских дворцов были перенесены наиболее ценные экспонаты будущего музея. "Рождение Венеры" (ок. 1485, Флоренция, Уффици). Нередко он уплощает пространство, превращая его в орнаментированный плоский фон.
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Этот момент символизирует акт воплощения в человека ее Величеством Природой, где соприкасаясь с материей животворный дух вдыхает в богиню человеческий мир, дабы она шла дальше и несла людям красоту и любовь.
И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Особое место в монументальной живописи последней трети века занимают три библейские композиции Боттичелли в Сикстинской капелле в Ватикане (1481-1482). Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.
Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.
После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Но на три долгих столетия о его существовании забыли.
172, 5x278, 5 см. Выберете те картины, которые вы любите или которые обязательно надо увидеть (Боттичелли "Весна", "Рождение Венеры" и тд) Если посетите только выбранные вами залы, можете уложиться в 1, 5 часа. Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр.
Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии.
17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет. Настоящий символ женственности, красоты, милосердия и чистоты. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Перед посещением найдите в интернете план Уффици с номерами залов и расположением картин.
Даже распечатанные электронные билеты надо будет обменять (. ) в специальной кассе, таково правило. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.
Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности).
Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна».
Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици. Согласно с их взглядами, Бог постоянно воплощает себя в земной красоте — духовной и телесной. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. 203 x 314 см. Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн.
Но подготовится заранее и максимально сэкономить время. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. В последних его работах – двух "Оплакиваниях Христа" (обе ок.
Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Возможно, намёк на это содержится в сюжете картины.
Флоренция Картина "Мадонна с гранатом" была создана в 1487 году. Он никогда не был женат, а исследователи его творчества уверяют, что тайной любовью художника оставалась девушка с картины, Симонетта Веспуччи. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). В результате получилась своеобразная, как бы сказали в период советской власти, «доска почета» наиболее выдающихся личностей, творивших в свое время мир прекрасного. Галерея Уффици хранит огромное количество полотен.
Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы.
Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа.
Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи. Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из тех художников, которые пришли в мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю. Сменивший Лоренцо его сын Пьетро не сумел упрочить пошатнувшийся авторитет дома Медичи. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.
Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).
Обнажённая богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. Афродиты). В этой картине центральное положение занимает Венера. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».
Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов.
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. На земле ее уже поджидает одна из граций. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.
Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.
Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Главным «поставщиком» Уффици считается Академия Святого Луки. Венера же застыла в нерешительности перед тем как сделать шаг. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.
В позе Венеры видно влияние классической греческой скульптуры. Италия. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.
В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. Ора – одна из трех Гор, нимф времен года и судя по расшитым ее одежду цветам, покровительствует именно тому периоду года, когда сила и могущество Венеры достигает своего апогея. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна». Его дыхание наполняет ветер цветами.
1487 г. Боттичелли. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Так вот – идти.
Выполнено строение в строгом сдержанном стиле и отделано штукатуркой белого цвета. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Однако он был вхож в общество интеллектуальной элиты Флоренции, где познакомился с философией неоплатоников — людей, которые исповедуют альянс античной мудрости и христианской доктрины.
Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.
И все же это так. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.
Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Согласно церковным книгам записи умерших, Боттичелли скончался в 1510 г. (шестидесяти четырех) и 17 мая был похоронен на кладбище церкви Оньисанти во Флоренции, в городе, где расцвело его искреннее взволнованное искусство, сохранившее свою прелесть и очарование до дня нынешнего.
В порыве самоубийственного покаяния многие художники – друзья и ученики Сандро – сами приносили и бросали в огонь свои картины. Однако с ним было все иначе. 23 мая 1498 года Флоренция сожгла оклеветанного и отвергнутого Савонаролу с той же неистовой категоричностью, с какой еще недавно по его же указке казнила материальные воплощения грехов человеческих.
Красота Симонетты поражала всех без исключения.
По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Боттичелли принадлежал раннему Возрождению, кватроченто, его младшие современники – Высокому Возрождению, определившему развитие европейского искусства, по крайней мере, на три столетия.
Однако его положительная программа была реакционной. Лицо Мадонны на его картинах становится бескровным и бледным, глаза – полными слез. Ну а для поклонников искусства – Уффицы так просто художественный рай. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Творчество Сандро Боттичелли стоит особняком в искусстве итальянского Возрождения.
В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). В последние годы жизни Боттичелли уже ничего не писал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Умер Боттичелли в безвестности.
Поздние картины. А какая архитектура и декор, фрески, росписи на потолках.
Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 550 дней. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. 198, 199). В поздний период творчества он попал под влияние пламенного проповедника Савонароллы и больше не писал картин на мифологические темы.
До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Мадонна с гранатом. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.
Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. В 1987 году была завершена реставрация картины. Зрелые произведения Боттичелли отмечены чертами утонченного декоративизма. Но это правда. Работа в Сикстинской капелле.
Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.
Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Еще при жизни Лоренцо Великолепного в городе появился проповедник, доминиканский монах Савонарола, выступивший с резкими обличениями папства и предсказывавший погрязшей в грехах Италии близкую погибель. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Это раковина морского гребешка, которую называют еще "раковиной святого Иакова".
На берегу богиню встречает одна из граций. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Галерея Уффици конечно обязательна к посещению, даже для тех кто не любит музеи. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Сюжет ее также, по-видимому, навеян одной из поэм Полициано. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана.
У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Все работы были завершены в 1575-м году. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.
Мы ловим кроткий затуманенный взгляд Венеры, стремясь постичь ее мысли, разгадать ее чувства, но кажется, что на безоблачно ясном лице нет ни тени чувств, ни проблеска дум. Боттичелли принадлежали по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Виновным в преступном попустительстве предательству. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.
Сандро родился в семье кожевника. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Флоренция. В выражении его отсутствует определенность, так же как лишена устойчивости поза богини, только что пришедшей в мир.
Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений.
Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена».
Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.
Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.
И это напоминает поединок за новорожденную. Картина довольно большая. Весь воздух полон был благоуханиемБиограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.
Полотно иллюстрирует миф о рождении богини Афродиты (Венеры). Проповеди Саванаролы. И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.
Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.