Картина Франсуа Буше Рождение и триумф Венеры: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Франсуа Буше «Рождение Венеры», 1740 год, находится в Национальном музее, Стокгольм.
Краски исполнены динамичным мазком, полны очарования и фантазии. Эти пейзажи действительно нельзя считать вершиной творчества Буше и все же трудно не согласиться с тем, что они написаны рукой большого мастера. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Тогда Буше на собственные средства в 1727 году уехал в Рим, где на него произвели сильное впечатление работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Самые знаменитые его работы — серии «Любовь богов» и «Аминта».
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). В 1737 году Буше становится профессором академии. Сципион одерживает победу не только над Карфагеном, но и над самим собой.
В 1768 году он оставил пост директора Королевской академии. Вторая картина называется "Летняя пастораль". Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной".
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792).
Соблазнительная юность его женских образов смягчала эротизм поз и движений. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). За эти, не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты, он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомысленных женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали.
pastorale, от лат. Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.
Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры.
Картина заставляет тебя погрузиться в этот античный мир, насладиться этими красками жизни. Многие из них являются набросками к его будущим картинам. Художник в своей мастерской В 1720 году в возрасте семнадцати лет Буше поступил в мастерскую гравера Жана-Франсуа Карса, что позволило ему изучить искусство оформления книг и работу с гравюрой, а также самостоятельно зарабатывать на жизнь.
Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком иего друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококообрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Некоторые его стенные и дверные панно 1738-1739 гг.
Но не одни они ждали прибытия Венеры – три хариты (грации) также приветствовали ее на берегу. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал.
Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Если внимательно посмотреть на дорогу, можно увидеть, что она идет от реки. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Они не лишены пикантнойэротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). «Буше получил известность благодаря своим чувственным и, в какой-то мере, легкомысленным картинам на мифологические темы, а также пасторальным пейзажам». Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу).
Юноша служит опорной точкой, благодаря чему взгляду зрителя позволяется войти в картину. В 1737 году Буше становится профессором академии. Сюжет картины прост. Б. Тьеполо Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Четыре прекрасные хоры (сезоны), дочери Юпитера и Фемиды, богини справедливости, стояли на берегу и приветствовали ее. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. КУПАНИЕ ДИАНЫ Пастораль (франц.
А. С. Пушкина). апостол Петр отрекся по пророчеству Христа от своего Учителя, когда Его взяли под стражу. В 1737 году Буше становится профессором академии. Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792).
В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. Только избранные художники удостаивались такой чести. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Буше изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии. Только избранные художники удостаивались такой чести. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Рождение богини Афродиты (Венеры), было необычным: оно случилось, когда Гея, богиня земли, устав от измен своего супруга Урана, попросила младшего сына Кроноса облегчить свою судьбу. Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент.
Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля.
Купание дианы В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы.
pastoralis — пастушеский), в искусстве и литературе — утвердившееся в 17-18 веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). М. :АСТ:Астрель2010 Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии. Рождение венеры Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
Таковы егоженские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и«Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Зритель не может легкомысленно размышлять, стоя над этой картиной. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана.
Каждого главного персонажа окружают три человека. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Вполне вероятно, что приобретение этих двух композиций Н. Б. Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии.
Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. Полотно Никола Пуссена 171Великодушие Сципиона187 (1640) поднимает проблему соотношения личного чувства и долга. был директором королевской мануфактуры гобеленов в Париже.
Эти вазы отличаются большим изяществом, хотя современному зрителю они могут показаться несколько "перегруженными" деталями. Быстро появляются рецепты, шаблоны, стериотипы композиций и типажа. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Для шпалерной мануфактуры он создалболее 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «ИсторияПсихеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Жилище Борея находилось во Фракии, в нем царили холод и мрак. А. С. Пушкина). Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. С большей долей уверенности можно утверждать, что именно Никола Буше, заметив явные способности сына и воспользовавшись своими связями, определил его на учёбу к известному парижскому художнику и опытному преподавателю живописи Франсуа Лемуану (1688-1737).
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Тот оскопил отца серпом. Великолепие женских тел. Начинается период расцвета творчества художника. В битвах под Троей Эней принималдеятельное участие в поединках с Диомедом (из-за трупа своего другаПандара) и с Ахиллом он был избавлен от гибели в первый раз Венерой, вовторой раз Посейдоном. Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре.
Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. В этих случаях мастер обращался, чаще всего, к женской натуре – как одетой, так и обнаженной. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов.
Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Примером блестящего натюрморта может считаться "натюрморт с луком, двумя голубями и зайцем", который зритель может видеть на картине "Купание Дианы". Для апартаментов дофина в Версале Буше была исполнена серия «Легенда об Энее» («Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея»).
Картины в этот период играют роль украшения интерьеров. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с Временами года 1753 г. – в Зале Совета замка Фонтенбло. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. А. 160С.
Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Также он начал работать для парижского театра «Опера», где разрабатывал костюмы и создавал декорации для балетов, опер и драматических спектаклей. Рисунки Буше использовалисьдля украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей ипасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавецбубликов», все в Эрмитаже). Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. 160Пушкина) Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Художник создает массу картин, лучшими из которых являются «Рождение Венеры», «Эпическая поэзия», «Пастушеская сценка» и «Диана, выходящая из купальни». В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Возможно, вот таким образом Николай Борисович не был слишком строг к своему выбору и не обратил внимание на некоторую сухость и жесткость манеры, не очень свойственные Буше даже в написании небольших произведений, призванных служить элементом декора. Осенняя пастораль Пастораль (франц. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо.
Большая иллюстрированная энциклопедия. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. Плодоносная сила Урана была настолько велика, что от капель крови, упавших на землю, родились эринии, гиганты и мелии (нимфы ясеня), а капель крови (вариант— крови в сочетании семенем), упавших в море— богиня Афродита. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
pastoralis пастушеский), в искусстве и литературе утвердившееся в веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). Первыми ее обнаружили океанические нимфы. Согласно «Илиаде» Гомера, Энейизбежал гибели в Троянской войне благодаря вмешательству богов, так какему было предназначено продолжить династию троянских царей и возродитьславу троянцев на другой земле. Мягкий свет освещает лицо Марии и Христа, делая их главными героями картины. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше.
В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. В 1722 Буше иллюстрировал новое издание «Французской истории» Габриеля Даниэля, а в 1723 году получил за картину «Евилмеродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима» академическую премию. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Портретная живопись не была "коньком" Буше.
Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. С 1760 года Буше терял былую популярность. Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Борей по воздуху перенесОрейфию в свое северное царство, где она впоследствии родила ему двух сыновей-близнецов по имени Бореады. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду.
На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Первыми ее обнаружили океанические нимфы. Громоздящиеся скалы, купы деревьев, прозрачная вода соединяются в ясной композиции. Рассмотрим и проанализируем картину Никола Пуссена 171Пейзаж с Геркулесом и Какусом187 (1660). Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно.
Когда волна, на которой она сидела, приблизилась, появились «розовогрудые Горы, свита прекрасной Венеры». Наконец, ветер доставил богиню на берег и, как только ее нога ступила на белый песок, все склонились перед ее необыкновенной красотой и с благоговением стали смотреть, как она сушит волосы. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Они изображались на фоне воображаемых античных построек. Сюжеты обеих пасторалей были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (). Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Схватив отрезанные гениталии левой рукой (с которой с тех пор связаны плохие предзнаменования), он зашвырнул их вместе с серпом в море близ мыса Дрепан. Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды. Ринальдо и армида Ринальдо и Армида — герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (1544—95).
Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725-1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732-1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. Поэма посвящена первому Крестовому походу, завершившемуся захватом Иерусалима в 1099 г. и установлением христианского царства. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. он занимал должность декоратора парижской Оперы.
Картины Буше насыщенные молодыми, пухленькими, часто раздетыми девушками и бабенка в окружении амуров, беленьких облачков, всегда голубые небеса, приятных животных (голубей, овец, собак). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Существует предположение, что первые уроки рисунка Франсуа берёт у отца.
Образы мира безмятежного, но полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».
Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. ТУАЛЕТ БОГИНИ ВЕНЕРЫ Ринальдо и Армида герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (154495). Беспокойства во взгляде ее нет.
И мадам, засучив рукава, принялась за дело. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Вернувшись из Италии в 1731 году, Буше стал кандидатом в Королевскую академию по отделению живописи за картину «Венеру, заказывающую Вулкану вооружение для Энея», а в 1734 был принят туда за работу «Ринальдо и Армида».
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана.
В переданном кистью Буше описании этого античного мифа Юнона посещает Эола, хранителя ветров и убеждает его выпустить их на свободу, таким образом вызвав бурю и сильный шторм, который потопил бы флот Энея. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. Этот союз с Гефестом (Вулканом), не был счастливым ибо Венера никогда не любила своего уродливого супруга и, вместо того чтобы быть верной женой, вскоре ушла от него и заявила всем, что будет наслаждаться жизнью. Самыми страстными и преданными почитателями Венеры были молодые люди, поскольку она радовалась их любви и всегда помогала всем истинно любящим, если на их пути возникали непреодолимые препятствия. Венеру, богиню красоты, представляли либо полностью обнаженной, либо в короткой одежде, называвшейся «поясом Венеры». Тебе хочется ощутить на себе всю красоту и великолепие этого полотна.
Здесь господствует сумеречный тон, фигуры словно выхвачены из мрака. Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе. Это позволило юному живописцу зарабатывать на жизнь самостоятельно, а также завести полезные знакомства.
Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. Туалет богини венеры «Туалет Венеры» был заказан художнику его покровительницей – фавориткой Луи XV мадам Помпадур для ее Шато Бельвю близ Парижа.
Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. Художник обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам («Геркулес и Омфала», «Юпитер и Каллисто», «Купание Дианы», «Похищение Европы») излюбленной героиней которых стала Венера («Туалет Венеры», «Триумф Венеры», «Венера, утешающая Амура»). Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Декоративная импозантность, присущая идеальному портрету, сочетается в образах маркизы де Помпадур с передачей интимного, личного чувства, что придает им более камерный тон.
Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Армида вложила в руку Ринальдо зеркало (на картине зеркало держит, точнее подпирает своей спиной, один из амуров) влюбленные смотрят в глаза друг другу и при этом видят в зеркале свой собственный образ в момент любовного экстаза. Буше скончался 30 мая 1770 года.
В 32 томах. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Живая картина, живая флора и фауна. Истинным певцом женской красоты был Франсуа Буше, «кого Венера и ее Двор, — по выражению современника Фрерона, — избрали своим художником». Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал.
Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Борей, в греческой мифологии бог северного ветра, сын Астрея и Эос. Художник пытается научить, показать, как нужно делать правильно. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Композиция картины призвана выявить разумность происходящего.
Первыми ее обнаружили океанические нимфы. Вторая картина называется "Летняя пастораль". Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев.
Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Начинается период расцвета творчества художника. Точно не установлено, кто изображен на холсте.
Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды. Ряд мифов описывает похищение Бореем дочери афинского царя Орейфии. Не менее тонки понайденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописимаслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Т. 13.
В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Вряд ли кто-то прервал ее чтение и потревожил покой. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
Древние греки не знали, что видят одну и ту же звезду (причем не звезду, а соседнюю планету) и считали, что в утренние часы они могут любоваться Фосфором, божеством ослепительно яркой утренней звезды а вечером их взглядам предстает Геспер, бог вечерней звезды – самой прекрасной из звезд, в Риме почитавшейся под именем Люцифер. Уже гораздо позднее халдейские астрономы в результате долгих наблюдений и размышлений пришли к выводу, что это все-таки одно и то же небесное тело тогда греки дали ей имя своей Улыбколюбивой богини, а римляне впоследствии ее переименовали. Известно большое количество полотен, написанных Буше и его учениками на эту тему. В курсовой работе пойдет речь об изобразительном искусстве рококо. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
К последним можно отнести набросок к фигуре Венеры из композиции «Триумф» использованный в нью-йоркском оригинале и эрмитажной картине. Армида, красавица-колдунья, была послана Сатаной (поддержкой которого заручились сарацины), чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар.
В переданном кистью Буше описании этого античного мифа Юнона посещает Эола, хранителя ветров и убеждает его выпустить их на свободу, таким образом вызвав бурю и сильный шторм, который потопил бы флот Энея. Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Писал нарядно-кокетливые портреты («Мадам де Помпадур», «Портрет маркизы де Помпадур») и сцены с обнаженной натурой («Полулежащая девушка», «Смуглая одалиска»).
Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703-1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века – жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, Художник граций показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Однако эти особенности, отличающие представленные картины от основного варианта (в начале XX века — собрание А. Гольдшмита, затем — А. Ротшильда в настоящее время — частное собрание, Нью-Йорк), заставляют усомниться в авторстве Франсуа Буше.
Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался). В ней проиллюстрирован целый миф. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Изображался сильным крылатым мужчиной. Одновременно существует ряд рисунков мастера на сюжеты «Триумфа Венеры» и «Туалета Венеры», одни из них являются самостоятельными, другие следует считать подготовительными к живописным композициям.
В Риме на Буше особенно сильное впечатление произвели работы живописцев Пьетро. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. Энею, герою поэмы Вергилия Энеида, было предначертано высадиться в Италии и заложить город Рим. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.