С полпути возвратился Гефест, увидев Афродиту и Арея, он очень огорчился, сетовал и скорбел, сказав о своей супруге: «Правда, прекрасна она, но ее переменчиво сердце». Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.
Она перестала красиво одеваться и не нежила себя, как прежде. Именно к ней и приказала Парису плыть Афродита. По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. Из греческих колоний в Южной Италии ее культ распространился и на Рим, где ее отождествили с древней италийской богиней весны Венерой.
Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Гениталии Урана Кронос выбросил в море за ненадобностью. Он не мог от него оторваться. Он понял, что разделил ложе с богиней.
Неустойчивость позы Венеры, нарушение равновесия, заметное при взгляде в фас и особенно в профиль, показывают утрату чувства целостности скульптором. Красотой Афродиты был сражён также бог торговли Гермес. Причем, влюблялась она не только в богов, но и в смертных людей.
Вот одно из них: «Добродетельная Микарета, которая прежде проводила дни за ткацким станком, заставляя без устали гулять по нему челнок богини Афины, посвятила богине Афродите свою рабочую корзинку, веретено, шерсть и все рабочие принадлежности. На рубеже 18 и 19 вв. Её хрупкая фигурка выполнена в белых и тёплых розоватых тонах.
Никто из смертных не был равен ему красотою. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Обаянию красоты покорялись все: боги, люди и даже звери. Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи. Иногда она творила подлинные чудеса, на которые способна только любовь.
– его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли. Его дыхание наполняет ветер цветами. Древнегреческий скульптор возбудил своей статуей всеобщее удивление и, по легенде, даже удивление самой богини Афродиты, которая при виде её воскликнула: «Меня видели обнажённой Парис и Адонис, но где и когда мог меня видеть Пракситель. » Создание изображений обнажённой Афродиты стало одним из наиболее важных явлений в эллинистическом искусстве. Там, куда падали капли крови богини, вырастали розы. Она шла, не замечая в своем горе того, что камни и колючки в кровь ранят ее ноги. Потому она часто называлась и Кифереей.
Афродита захотела наказать себялюбца. Все эти богини олицетворяли производительные силы природы. Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Самым прекрасным творением оказалась Афродита.
Из современных работ назовем хотя бы «Афродита» Р. Дюфи (ок. Гефест узнал о вероломстве любовников и задумал месть. Статуи Афродиты относятся к шедеврам античной пластики.
Кто выказывал уважение к ней и не скупился на жертвы, мог рассчитывать на ее благоволение. Еще один выдающийся образ Венеры создал в XVII веке Веласкес. Геродот утверждает, что это святилище самое древнее из всех, посвященных этой богине, так как святилище на Кипре основано выходцами из Аскалона. Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция.
За святотатство скифов, пишет далее Геродот, Афродита наказала их «женской болезнью», то есть лишила мужского достоинства. С этими символами ее часто изображали художники. У древних римлян она ассоциировалась с Венерой. Боттичелли покровительствовали Медичи известные ценители искусства. Тип «Венеры Стыдливой» использовал С. Боттичелли в картине «Клевета» (1495).
Греки представляли её высокой, статной, с очень нежными чертами лица. 17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет. Покровительница раздора Эрида задумала рассорить греческих богинь и подбросила им золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». Пракситель впервые осмелился показать богиню без одеяний. Его чувства были настолько сильны, что он перестал есть и спать. Так, закрутив роман с царём дарданцев Анхисом, Афродита родила ещё одного сына – героя Троянской войны Энея.
У кипрского царя был сын Адонис. Несчастный не успел убежать. Но однажды во время охоты на Кипре в отсутствии Афродиты Адонис забыл о ее просьбе. Адонис очень любил охоту, куда вместе с ним часто отправлялась Афродита. Современникам нравилась певучесть линии, ритм и гармоническое сочетание малейших нюансов.
Это прежде всего «Афродита Книдская», созданная, вероятно, Праксителем для Книдского храма в 350-х гг. Недаром ее часто изображали верхом на козле, который был у греков символом распутства. Спящая Венера. Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». сценический концерт «Триумф Афродиты».
Venus Caelestis) сблизили с иконографией «Афродиты Анадиомены» известной по римским повторениям древнегреческих скульптур и картине Апеллеса изображающих богиню перед купанием в стыдливой позе, прикрывающей одной рукой грудь, а другой — лоно («Афродита Книдская»). Во второй половине Ч века до н. э. была создана знаменитая статуя скульптора Алкамена — «Афродита в садах», послужившая потом прототипом римской Венеры Прародительницы.
Конечно, воспевали Афродиту и композиторы. Эрмитаж обладает великолепным собранием терракот — статуэток из обожжённой глины. Гея решила отомстить Урану и призвала на помощь своих детей. В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность.
venia). Но именно это произведение стало любимым символом красоты античного искусства. И Адониса просила она держаться подальше от этих хищников. Взойдя на Олимп, дочь Урана покорила своей красотой всех его обитателей. Камея «Афродита с орлом» — подлинный шедевр резчика Сострата, она может считаться образцом «живописи в камне».
Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Ощутив в душе непоборимое желание, Афродита примчалась на выделенный ей прекрасный остров Кипр и, умножив там свою красоту, направилась на Иду. Она с наслаждением внушает любовные чувства людям и сама влюбляется.
1835, Копенгаген, музей Торвальдсена), «Венеру-Победительницу» О. Ренуара (1914), «Венеру с жемчужным ожерельем» А. Майоля (1918, в Лондонской галерее Тейт), «Венеру» М. Марини (1940, США, частное собрание). Среди греческих оригиналов этого времени можно назвать и знаменитую статую Венеры Милосской, которая долго считалась эталоном женской красоты. Враницкий написал программную симфонию «Афродита», в начале 20 в. оркестровый «Гимн Венере» создал Маньяр, Орф написал в 1950—1951 гг. Но на берег она вышла на Кипре, в районе Петра ту Ромиу, куда ее принес ветерок.
Согласно греческому мифу, Афродита родилась из морской пены, оплодотворенной Ураном и вышла на берегу о. Крит. Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. А вино льётся рекой, гости поют и танцуют и красавицу невесту покидать совсем не хочется. Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда. Древнегреческая мифология знакома каждому из нас с детства благодаря школьной программе. Уран был жесток, он укрывал рожденных детей в утробе Геи, отчего она страдала и мучилась.
По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. А как же ему не изменять, когда, согласно мифологии, одной из главных черт Урана была его бесконечная плодовитость. Но зверь был только ранен. до н. э. (ее копии имеются в Ватиканских музеях, в парижском Лувре, в нью-йоркском Метрополитен-музее и в других собраниях), «Афродита Киренская» — римская копия эллинистической статуи 2—1 вв.
Общепризнанной олимпийской богиней считалась Афродита, родившаяся от Зевса. Уран был очень плодовитым, но дети его были ужасны, за что он их ненавидел. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Рассудить богинь было поручено Парису.
Venus Pudica). Гуляя как-то по лесу, захотел Нарцисс напиться воды. В мифе события разворачивались стремительно. 1505-1510.
Из растений ей были посвящены мирт, яблоко — символ любви и мак – эмблема плодовитости. В «Одиссее» Гомер описывает драматические события, связанные с тем, что Афродита изменяла своему мужу Гефесту с богом войны Ареем. В античности изображение в зеркале понималось не как простое отражение наружности, а как двойник образа, дубликат, хранящий бессмертное «я» каждого существа. «Рождение Афродиты» — сюжет классического искусства, особенно популярный в эпоху Итальянского Возрождения. Сам Фидий трижды изображал богиню.
Будучи прекрасным ювелиром, он сделал тонкую и прочную золотую сеть и закрепил ее над их с Афродитой супружеским ложем, а сам отправился в Лемнос. Она полюбила Адониса — сына царя Кипра. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы: роза (символ любви и вызванных ею страданий), василек и мирт (символы плодородия), маргаритка (символ невинности и чистоты), анемон (символ трагической любви, чашу которой придется испить богине на земле), апельсин (символ вечное жизни).
В знаменитойистории про подводное царство русалок (дат. "Den lille Havfrue"), которые живут в синем море на самом дне под толщей чистой и прозрачной воды, юная дочь морского царя – русалочка (может быть, дочь бога Посейдона – родного брата Зевса от бога неба Урана и богини земли Геры) в результате трагической истории о полной разнице между миром мужчин и миром женщин, превращается сначала в морскую пену, а потом становится похожа на "детей воздуха" (или богов, так как дети от бога неба Урана тоже считаются богами) – "прозрачных, чудных созданий", творящих добро для обретения возможности нового воплощения в мире людей. В данном случае эпиграмма гласит: «Всеми силами гони Купидоново сладострастие иначе твоей ослеплённой душой овладеет Венера». Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). К числу самых знаменитых картин относятся: «Рождение Венеры» и «Венера и Марс» Боттичелли (1483—1484 и 1483, Флоренция, Галерея Уффици и Лондон, Национальная галерея), «Спящая Венера» Джорджоне, дописанная после 1510 г. Тицианом (Дрезденская галерея), «Венера и Амур» Кранаха Старшего (ок. В эпоху Итальянского Возрождения образ Венеры Небесной (лат. Отсюда еще два ее эпитета: Урания-небесная и Анадиомена — вышедшая из моря.
О высочайшем уровне мастерства греческих скульпторов, ваявших Афродиту, свидетельствуют находки нескольких греческих статуй, о которых античные авторы вообще не упоминают, например «Афродита из Сол» (2 в. до н. э., Кипрский музей в Никосии) или прославленная «Афродита Мелосская» (кон. Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна». Италийскую Венеру почитали как «охранительницу плодов» и персонификацию «милости богов» (лат. Он отвергал любовь прекрасных нимф, лишь себя считал достойным любви. Сначала она стояла в Летнем саду, потом – во дворце князя Потемкина.
Нарцисс не высказывал никакого уважения к Афродите. Однажды он создал из слоновой кости статую женщины неописуемой красоты. Греки считали Афродиту покровительницей весны, цветения и плодородия. Венера Милосская (неизвестный мастер), мраморная статуя конца II века до н. э. Выбирая классические сюжеты, Боттичелли отказывается от канонических композиций и сам «режиссирует». Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Возникла из пены Афродита у острова в Эгейском море под названием Кифера или Китира.
Становится не принято показывать грешную плоть обнажённой. Горько плакала богиня над рано погибшим прекрасным юношей. Познакомившись с монахом Джироламо Савонаролой, который в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от прелестей земной жизни. Палеолитические «Венеры» — это обобщающее понятие для доисторических фигурок, рельефов и статуэток изображающих некий женский образ. Рождение Афродиты изображено на центральном рельефе так называемого трона Людовизи. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным.
Сильная любовь к самому себе вспыхнула в его сердце. Предполагается, что она протягивала руки к Марсу (или к Купидону), либо держала яблоко, эмблему о. Мелос. И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. Она обладала силой влюблять в себя множество мужчин. Редко покидала богиня царского сына, а покидая его, каждый раз молила помнить ее просьбы.
И эта поза и мягкая линия бедра и целомудренный жест рукой и мечтательный взгляд и пропорции тела, отвечающие канонам гармонии, разработанным скульпторами Поликлетом и Праксителем, – всё это свидетельствует о влиянии классической греческой скульптуры на Боттичелли. Один из самых идеальных женских образов эпохи Возрождения. У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). И однажды понял Нарцисс, что полюбил сам себя.
Голуби, воробьи, зайцы и мак отождествлялись с ней, как с покровительницей плодородия. Далее Гесиод рассказывает, что у Геи-Земли и Урана-Неба родилось много детей-богов. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Но богиня любви, так жестоко покаравшая Нарцисса и сама познала муки любви. Подчеркивая это, Еврипид писал: «Благословенное небо, набухшее от дождя, желает, по воле Афродиты излиться на землю и когда они соединятся друг с другом, то произведут для нас и родят все то, благодаря чему человечество живет и процветает».
В последнее десятилетие XV века художника постигла череда неудач. 3 в. до н. э. (Рим, Капитолийские музеи), «Венера Медицейская» — римская копия статуи Клеомена 2 в. до н. э. (Галерея Уффици, Флоренция) и др. Венере обязаны мы размножением птиц и животных. Афродита дарила свою любовь не только богам, но и людям.
Состоялся обмен подарками и Венера прибыла в Россию. Среди её любовников были не только могущественные жители Олимпа, но и простые смертные. Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза.
В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. Эти легенды рисуют несколько иной образ. От этого открытия ему стало ещё хуже. Имя ее означает пенорожденная ( по-гречески это пена). Джорджоне.
Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. Он поранил Урана. Впоследствии эти образы как бы соединились в один, впитавший качества обеих.
XVIII в. эта статуя находилась во дворце Потемкина Таврического – отсюда ее название), прототипом которой послужила Статуя Афродиты Книдской. Три эти богини дали обет целомудрия и остались неподвластными Афродите. Благодаря могуществу богини Венеры живут и размножаются рыбы и все живущие в безбрежных морях и других водах (Венера Морская). Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. Дрезденская картинная галерея.
Посол Франции передал скульптуру в Лувр. Это первая из античных статуй, привезенных в Россию. Из всех детей помочь матери согласился «хитроумный» Кронос, олицетворяющий в мифологии Время. Но все та же бесконечная плодовитость привела к тому, что даже капель крови, упавших на землю или в воду, хватило для зарождения новых существ – от нимф до богинь.
А обвинение Савонаролы в ереси поставило под сомнение моду на Боттичелли. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций.
Главный символ богини Афродиты – её пояс. А имя Афродита – происходит от слова – «пена». Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. Афродита покровительствует всем влюбленным. Естественно, в этой истории Афродита помогала троянцам, но война была не по ее части.
Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку. Ослепленный Анхис закрыл лицо плащом. Перед ним стоит, подняв голову в поцелуе, обнимающая его Афродита. Его заметили Афродита, Гера и Артемида и начали спорить о том, кому оно должно достаться. В этой связи любопытно отметить, что известная статуя Й. В. Мысльбека «Музыка» (1892—1912) является творческой переработкой античного образца. Вепрь своими клыками нанес юноше глубокую рану, тот упал на землю.
Затем пошел в ученики к одному из виднейших мастеров итальянского Ренессанса, художнику Фра Филиппо Липпи, чтобы научиться живописи. В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. Однажды этот богатырь влюбляется и в городе Керинья, что на северной части острова играют его свадьбу. Одна их них, Афродита Урания, была выполнена в хрисоэлефантинной (из золота и слоновой кости) технике. Богиня возникла из морской пены.
Были у Афродиты и морские символы – дельфин и лебедь. Однако и зднсь не только античная тема, но и древний мифологический смысл. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море.
Узнав о гибели Адониса, безутешная Афродита пошла по горам Кипра искать его тело. Зрители, надо признать, не прониклись новым стилем. Серпом, который изготовила Гея, Кронос отсек детородный орган Урана.
Камень перелетает остров с севера на юг и падает на корабли противника, разбивая их. Венера вступает в земную жизнь обнаженной, только пряди ее волос развеваются на ветру, при этом она непорочная и чистая. Это и была Афродита. Пигмалион часами мог любоваться созданной им женщиной и не заметил, как влюбился в неё. Но однажды в отсутствие Афродиты собаки Адониса погнали вепря.
Нарцисс не знал, что это наказание ему от Афродиты. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. В одном храме могли одновременно стоять изображения Афродиты Урании и Афродиты Пандемос. Однажды увидела его Афродита и влюбилась в него без памяти.
Каждый, кто делал из неё глоток, оставался молодым навсегда. Нет достоверных сведений о том, кто послужил моделью для Венеры. Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена». Разъяренный раненый вепрь бросился на юного охотника. Эти полгода соответствуют двум временам года – весне и лету. Они расчёсывали её золотые локоны и надевали на неё прекраснейшие наряды. Афродита же имела куда более сложные функции. Кровь Урана попала в море, смешавшись с морской водой, она бурлила и пенилась.
1657, Лондон, Национальная галерея), «Туалет Венеры» и «Венера, утешающая Амура» Буше (1746, Стокгольм, Национальный музей и 1751, Вашингтон, Национальная галерея). Ни один персонаж античной мифологии не пользовался столь широкой популярностью у художников и скульпторов, как греческая богиня Афродита. Афродита с удивлением и восторгом входит в неведомый мир. Получить его мечтали как простые женщины, так и богини, населявшие Олимп.
Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. 2 в. до н. э., найденная в 1820 г., Париж, Лувр). В римской мифологии ей соответствует Венера. избегнуть ее никому невозможно, Будь то блаженные боги иль смертнорожденные люди. Весьма интересным является миф о богине Афродите, повествующий о её рождении. Отвесная скала, причудливый профиль холма вторят очертаниям фигуры богини. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Только три богини остались неподвластными Афродите. Оригинальный образ Афродиты-Венеры создал венецианец Тициан в известном полотне «Любовь небесная и земная», написанном на тему мифа о двух богинях любви (вернее, о двух ее сущностях) – чувственной и платонической. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком.
В этой пене появилась прекрасная девушка. Правда, он был личностью выдающейся. 1930, Прага, Национальная галерея), «Венеру с фонарем» Павлович-Барилли (1938, Белград, Музей современного искусства), «Спящую Венеру» Дельво (1944, Лондон, Национальная галерея) и гравюру «Рождение Венеры» М. Швабинского (1930). Обе богини пользовались всенародным почитанием. Интересно свидетельство в «Истории» Геродота о том, как скифы в сирийском городе Аскалон разграбили святилище Афродиты Урании (то есть рожденной от Урана). также статью «Пигмалион»), от Киферы (Цитера) — Киферея.
Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 553 дня. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Слава о художнике быстро распространилась за пределы его родной Флоренции. От отношений с богом войны Аресом у Афродиты появилось 5 детей (Деймос, Фобос, Эрос, Антэрос и Гармония).
Священные птицы богини — воробей, голубь и ласточка, вестница весны. Всякий, кто его надевал, наделялся необычайной сексуальной притягательностью. Самой известной героиней античных мифов является Афродита – богиня любви и красоты, вечно юная обитательница Олимпа.
Однажды, когда он припал к ручью, чтобы напиться воды, то увидел свое отражение. Если верить легендам, Афродита не была чисто эллинским божеством. Самыми большими из римских храмов Афродиты-Венеры были храмы на форуме Цезаря (храм Венеры-Родоначальницы) и у Виа Сакре (Священной дороги) к Римскому форуму (храм Венеры и Ромы). Он обладал большой физической силой и, кроме того, был мудр и умел примирять враждующих.
Из области пластики нужно, как минимум, упомянуть «Венеру» Г. Р. Доннера, созданную во время его пребывания в Братиславе в 1739—1740 гг., «Венеру и Марса» Кановы (1816) и, пожалуй, также его портретную скульптуру «Паолина Боргезе в виде Венеры» (1807, Рим, вилла Боргезе), «Афродиту» Б. Торвальдсена (ок. Культ Афродиты пришел в упадок только после победы христианства. Любимцем Афродиты являлся сын царя Трои Парис. Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид.
Когда же звери разошлись парами по горам и долинам, Афродита тихо вступила в шалаш Анхиса. Как выяснилось из его творческого наследия, он создал ее на основе тщательного изучения «Венеры Эсквилинской» (1 в. до н. э. ). Согласно мифу, Афродита появилась на свет от Урана – Бога неба и мужа Геи, Богини Земли. Все время проводила она с юным Адонисом.
Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи. Только личное вмешательство Петра I, который отдал за статую мощи Св. Обнажённой и на раковине (символ женского лона), она вышла на сушу. Его псы выгнали из чащи на поляну страшного вепря и Адонис метнул в него свой охотничий дротик.
По одному из преданий, обитал когда-то на Кипре талантливый художник Пигмалион. На картине Боттичелли мы видим чуть более поздний миг – тот, когда богиня любви выходит из моря на берег. Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы.
В честь богини справляли красочные весенние праздники, водили хороводы и пели песни. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Вот таким образом Уран прятал всех своих детей в недрах Земли-Геи, чем причинял ей тяжкие муки. По древнему приданию, титан Кронос сильно разозлился на своего отца Урана (покровителя неба), отсёк серпом его гениталии и выбросил их в море. Чтобы утешиться, Афродита сблизилась с богом войны Аресом и родила ему пятерых детей: Эрота, Антэрота, Деймоса, Фобоса и Гармонию, затем с богом вина Дионисом (ему она родила сына Приапа), а также, в числе прочих, с богом торговли Гермесом. Но рыданиями умершего не воскресить.
Высота статуи 202 см. Как в истории любви Афродиты к Адонису. Согласно античным мифам, Афродита отличалась невероятной красотой.
У богини были длинные волосы золотистого цвета, которые обрамляли её голову, словно венок. В картине «Венера перед зеркалом» великий художник представил редкий для Испании, но распространенный в античности образ богини, любующейся своей красотой. Этот прекрасный по внешности юноша, но холодный внутри никого не любил. Такие статуэтки распространены по всей территории Евразии, от Байкала до Пиренеев. И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений.
Плиний сообщает, что мастер создал две статуи: одну — в одежде, другую — полуобнаженную. Наиболее древняя легенда, как сообщает Геродот, гласит, что Афродита родилась в морской пене из крови оскопленного Урана. Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
Ему она подарила сына Гермафродита. В чертах её лица, частично скрытых под рукой, что позволяет сохранить ей анонимность, так же как и в пластике фигуры можно при желании увидеть сходство со скандально прославившейся красавицей Эммой Харт (леди Гамильтон), охотно позировавшей Рейнольдсу и Джорджу Ромни в кокетливых и порой достаточно провокационных позах. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. За спиной Венеры на горизонте – просторное небо с облаками, невысокая гряда голубых гор, пологая тропа, ведущая на поросший растительностью холм. Такую позу стали называть «Венерой Целомудренной» или «Стыдливой» (лат. А Гесиод.
Символами богини любви Афродиты считались также роза, мирт, яблоко. Всю поверхность камня занимает фигура Зевесова орла, вырезанного в голубовато-сером слое. Обнаженная, она лежит на ложе и видит свое лицо в зеркале, которое держит Амур. Но никто из ее детей не осмелился идти против своего отца, кроме младшего сына Кроноса.
Зевс дал ей в мужья самого невзрачного из всех богов, хромого, всегда потного бога-кузнеца Гефеста. В собрании пражской Национальной галереи — «Венера» Хорейца (1914) и «Венера плодородных полей» Обровского (1930) скульптуру «Венера, выходящая из волн» создал в 1930 г. В. Маковский. Хоть он являлся простым смертным, но обладал божественной красотой. Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы.
Бригитты, решило исход дела. С тех пор этот камень и называют камнем ромейца или по гречески Petra tou Romiou. Богиня любви родилась недалеко от греческого острова Киферы, затем лёгкий ветерок отнёс её по волнам к Кипру, где она и вышла на берег (по этой причине её иногда называют Кипридой). Богиня Венера научила каждое живое существо искать союза с другими существами.
Венера спящая, Венера с Амуром, Венера с Марсом (греческий Арес), Венера в кузнице Вулкана, Венера и Адонис, праздник Венеры — все эти сюжеты воплощаются во фресках и на плафонах роскошных итальянских палаццо, в картинах художников северного Возрождения, например, немца Лукаса Кранаха, написавшего несколько картин на тему «Суда Париса», в полотнах великих мастеров XVI I века – Рубенса, Рембрандта, Пуссена, не говоря уже о многочисленных вариациях на тему Венеры в картинах, рельефах, рисунках, статуях европейской эпохи Просвещения и последующего Х1Х века. В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности). Амур бросает в него лепестки роз намек на сладость любви.
Отец титанов Уран был оскоплен по просьбе жены его Геи, уставшей от измен мужа. Ради Адониса она забыла и само небо. Афродита небесная защищала города, морская способствовала успешному мореплаванию.
Она куда древнее, чем бог-правитель Зевс, это хранительница жизни. Ей прислуживали Оры и Хариты, покровительствовавшие красоте и грации. Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Сандро родился в семье кожевника. Так началась троянская война, о которой вы можете прочесть в статьях «Менелай», «Агамемнон» и многих других. Они были уверены, что вся красота, существующая на планете – это дело её рук.
«Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Однако только в 1512 году Сикстинская капелла обрела мировую славу, после того как потолок и алтарная стена были расписаны Микеланджело. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 553 дня.
Его иконография сложилась в результате ренессансного переосмысления и контаминации (соединения) разных мифов о происхождении богини любви Афродиты и римской богини весны и пробуждающейся природы — Венеры. Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры». Громко приветствовали они прекраснейшую из всех и вечно юную Афродиту.
до н. э. (Рим, национальный музей в Термах), «Афродита Капитолийская» — римская копия эллинистической статуи сер.
Характерны необработанность статуи со спины и нарушение пропорций (слишком большая стопа и маленькая голова). Кроме пояса, у Афродиты была чаша из чистого золота, наполненная вином. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Богиня Афродита (Венера), рассердившись на не почитавшую ее царскую дочь (будущую мать Адониса), внушает той страсть к родному отцу, который поддается соблазну, не подозревая, что вступает в связь с собственной дочерью и после этого проклинает ее.
Ради Адониса богиня забыла об Олимпе и всех своих делах. Боттичелли попал под его влияние: его работы стали более аскетичными и морализаторскими. От связи с покровителем виноделия Дионисом у неё родился сын Приап.
1526, Рим, вилла Боргезе), «Венера и Амур» Пальмы Старшего (1517, Бухарест, Национальная галерея), «Спящая Венера» и «Венера и лютнист» (Дрезденская галерея), «Рождение Венеры», «Торжество Венеры» и «Венера и Марс» Рубенса (Лон-дон, Национальная галерея, Вена, Художественно-исторический музей, Генуя, Палаццо Бьянко), «Спящая Венера» Рени (после 1605) и Пуссена (1630, обе картины в Дрезденской галерее), «Венера с зеркалом» Веласкеса (ок.