В другой раз, певица была так взволнована видом нищенки, что, не имея под рукой кошелька, сняла с руки и отдала ей дорогой браслет. Blashfield, P. 419 Пеллегрини являлся мужем младшей сестры Розальбы – Анжелы. Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия. Розальба Каррьера – чрезвычайно достойная художница. Луки), написанную темперой по слоновой кости.
В 1730 г. Бордони вышла замуж за немецкого композитора Иоганна Адольфа Хассе (1699 – 1783), а в следующем году супруги были приглашены ко двору саксонского курфюрста в Дрезден. Каррьера покинула Венецию, 6 месяцев работала в Вене, при дворе императора Карла VI, ее ценителя и патрона. В промежуток между 1728-1731 гг. Помимо высоких живописных достоинств, её портреты приобрели психологическую глубину. В возрасте 25 лет за свои работы была избрана в гильдию художников – Академию Св.
Большинство ее работ находятся в Венеции, в галерее Ка Реццонико, а также в Дрездене. Андреев в своём живописном словаре (1857) писал: «Колорит её чист и нежен, рисунок правилен и благороден Мадонны и другие религиозные сюжеты изумительной грации и величия пастельные портреты совершенно похожи на масляные картины». Одной из лучших работ этого периода является портрет молодого Сидни Боклэка (1703 – 1744) (Частное собрание), решённый в серебристо-серых тонах. Она хорошо знала Антуана Ватто и выполнила для Пьера Кроза его портрет. Жизнь моделей Каррьеры начинает сосредоточиваться в глазах. Вито и Модесто, рядом с сестрой Джованной. Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия. Ещё 27 ноября в своём дневнике художница отметила обесценивание денег.
(1732, галерея Академия, Венеция). В 1709 г., находясь в Венеции, Фридерик IV Датский (1671 – 1730) захотел иметь своё изображение работы Розальбы (Фридериксборг музей). А. Пеллегрини миниатюрной живописи обучалась у Ж. Стеве (или у Ф. Бенковича).
Умудрённость как результат прожитых лет, печаль о несбывшемся пронизывают автопортрет художницы в образе «Зимы» (Старая Пинакотека, Дрезден) из цикла «Четыре сезона», заказанного австрийским императором и портрет монахини, сестры Марии Катерины (КаРеццонико, Венеция). Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет дофина Людовика— будущего короля Людовика XV— одну из лучших своих работ). С конца 1700-х годов обратилась к технике пастели.
Училась в Венеции у Дж. Giacometti, P. 230-231 Позже «Девушка с голубем» была повторена художницей в виде миниатюры акварелью по слоновой кости (Британские королевские коллекции). Работа вызвала восхищённые отзывы академиков. Луки в Риме.
По прибытии в Париж они поселились в доме Пьера Кроза. Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия. 200 дукатов. Фигуры окутаны мягкой световоздушной средой. Journal, Р. 492 – 499, 506 Уже современники неоднозначно относились к творчеству художницы.
Луки в Риме. В 1750 г Розальба Каррьера потеряла зрение, восстановить его уже не удалось. В. Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет дофина Людовика – будущего короля Людовика XV – одну из лучших своих работ). Колорит её камерных портретов всегда построен на тонкой тональной разработке одного-двух цветов, нежных сочетаниях цветовых оттенков (портреты поэта П. Метастазио, 1730, КГ, Дрезден кардинала М. де Полиньяка, Галерея Академии, Венеция французского консула в Венеции М. Ле Блона, 1727, КГ, Дрезден серия портретов венецианских знатных дам и др. ).
Помимо высоких живописных достоинств, её портреты приобрели психологическую глубину. В 1723 г. она некоторое время работала при дворе герцога Ринальдо дЭсте Моденского. Глубокая симпатия со стороны художницы отличает портреты французского консула Ле Блона и его детей (Галерея Академии, Венеция). Однако лишь одной из них, Энрикетте, удалось стать герцогиней Пармской. Голубь в её руках – традиционный символ душевной чистоты, свойственной детству и юности. Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия.
Diario, P. 14, 45, 46-47, 52, 75, 81 Всё это повлияло на изменения в её стиле. В Париже познакомилась с А. Ватто (исполнила его портрет, 1721, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), Г. Риго, Н. де Ларжильером, Ж. Ф. де Труа и др. Сестра Анжела переехала в дом Розальбы. Так, например, А. Н. Розальба Каррьера (1675-1757) родилась в Венеции. Луки в Риме, представив в качестве образца своей работы «Девушку с голубем» («Невинность») (Рим, Академия св.
вернулась в Венецию, в свой дом на Большом Канале. рухнула финансово-кредитная система Джона Лоу. В возрасте 25 лет за свои работы была избрана в гильдию художников— Академию Св. Её сеshyстshyра – жиshyвоshyпиshyсец Джоshyванshyна Карshyрьshyеshyра (1683-1737 годы). В том же году курфюрст Иоганн Вильгельм Пфальцский (1658 – 1716) пригласил Каррьеру к своему двору в Дюссельдорф, однако она отказалась, ограничившись выполнением ряда заказных работ. В том же году была избрана членом Французской Королевской Академии живописи в следующем (1721) году вернулась в Венецию, в свой дом на Большом Канале. Дзанетти принёс ему пылающие угли на блюде.
Техника живописи в обоих случаях предусматривала наложение прозрачных цветов в области плоти, местами размывавшихся так, чтобы проступала костяная основа, что придавало открытым частям тела особо нежное свечение. Луки в Риме. Герцог Кристиан Людвиг Мекленбургский (1683 – 1756) сделал много заказов в 1706 г. Он почтил художницу своей игрой на виоле, которой она должна была аккомпанировать на цимбалах.
Она хорошо знала Антуана Ватто и выполнила для Пьера Кроза его портрет. Однако лишь одной из них, Энрикетте, удалось стать герцогиней Пармской. Луки в Риме.
Умерла художница 15 апреля 1757 г, когда ей было 82 года. Позже прибыли зять и сестра Анжела. Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет дофина Людовика — будущего короля Людовика XV — одну из лучших своих работ). В 1716г. Излучают достоинство и скептицизм людей, познавших жизнь, «Портрет молодого человека в сером» (Национальная галерея, Лондон) и «Портрет сэра Джеймса Грэя, второго баронета» известного в своё время дипломата и антиквария (Музей Поля Гетти, Лос Анжелес). Пеллегрини являлся мужем младшей сестры Розальбы – Анжелы.
Около 1745 Каррьера почти перестала работать из-за слепоты среди поздних работ – «Автопортрет в виде Поэзии» (1747, Музей венецианского сеттеченто, Венеция). В 1730г.
15 декабря она попыталась навестить мадам Лоу, муж которой покинул Париж. В версиях этой работы художница концентрирует внимание на решении разных задач. Эксцентричная, уверенная в себе певица была способна на рискованные поступки. Розальба познакомилась с гравёром и историком искусства Пьером Жаном Мариеттом (1695-1774), ведущими французскими художниками, такими как Франсуа де Труа (1679 – 1752), Никола де Ларжильер (1656-1746), Гиацинт Риго (1659 – 1743) и особенно близко сошлась с Антуаном Куапелем (1661 – 1722) и его семьёй. Больше художница во Франции не была, не смотря на многолетние приглашения её поклонников и коллекционеров, отговариваясь слабым здоровьем матери. В декабре 1720 г. рухнула финансово-кредитная система Джона Лоу.
У нее появилось много заказчиков среди знатных венецианцев и дипломатов. К этому времени относятся такие известные работы, как «Портрет девочки» (Portrait of a Young Girl, 1708-1710), «Король Польский Август II» (King August II, 1714). В 1720 г. по совету почитателя ее таланта знаменитого коллекционера Пьера Кроза (Pierre Crozat) Розальба Каррьера отправилась в Париж, где ее пастели произвели настоящий фурор: она получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи и была избрана членом Французской Королевской Академии живописи. В 1721 г. художница вернулась в Венецию. Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет дофина Людовика— будущего короля Людовика XV— одну из лучших своих работ). Годы жизни: 1675-1757.
Коshyлоshyрит её каshyмерshyных портshyреshyтов всеshyгда поshyстроshyен на тонshyкой тоshyнальshyной разshyраshyботshyке одshyноshyго-двух цвеshyтов, нежshyных соshyчеshyтаshyниshyях цвеshyтоshyвых отshyтенshyков (портshyреshyты поshyэта П. Меshyтаshyстаshyзио, 1730 год, КГ, Дрезshyден карshyдиshyнаshyла М. де Поshyлиньshyяshyка, Гаshyлеshyрея Акаshyдеshyмии, Веshyнеshyция французского конshyсуshyла в Веshyнеshyции М. Ле Блоshyна, 1727 год, КГ, Дрезshyден сеshyрия портshyреshyтов веshyнеshyциshyанshyских знатshyных дам и других). Однако, натолкнувшись на автопортрет пожилой художницы, потрясший его своим реализмом, он приходит к выводу, что это лицо «заставляет отнестись ко всему, созданному Розальбой, внимательнее, попробовать найти оправдание тому восторгу, который оно встречало». Вскоре вернулась в Венецию. Итальянская художница венецианской школы. Писала портреты-миниатюры в рокайльном стиле (на слоновой кости, на табакерках) – «Девушка с голубем» (1705, КГ, Дрезден за эту работу избрана членом академии Святого Луки в Риме), «Флейтистка», «Дама играющая на клавесине» (оба – Эрмитаж, Санкт-Петербург) и др.
В 1716 г. познакомилась в Венеции с крупным финансистом и знаменитым коллекционером Пьером Кроза и по его совету в марте 1720 г. вместе с семьей переехала в Париж, где ее пастели имели огромный успех, став одним из импульсов для нарождающегося искусства рококо. В 1742 г. умер от последствий инсульта, вызвавшего паралич, Антонио Пеллегрини. Одной из лучших работ этого периода является портрет молодого Сидни Боклэка (1703 – 1744) (Частное собрание), решённый в серебристо-серых тонах. Он также заказал портреты прославленных венецианских красавиц Поклонником творчества Розальбы Каррьеры являлся саксонский курфюрст Фридрих Август (1670 – 1733), впоследствии ставший королём Польши (его портрет, выполненный в 1714 г., хранится в Художественно-историческом музее Вены). По возвращении в Италию Каррьера работала при дворе герцогов дЭсте в Модене (1723), также при австрийском дворе в Вене (1730).
В 1720 г. она вместе со своей семьей переезжает во Францию, где ее портреты приобретают большое признание и становятся начальной точкой зарождения направления рококо. Розальба Каррьера (1675-1757) – выдающаяся итальянская художница и миниатюристка Венецианской школы. По мнению некоторых исследователей, основам техники письма маслом Розальба обучалась у венецианского художника Джузеппе Диамантини, однако, ряд искусствоведов считает, что она была художником-самоучкой. Бежав из страны, Лоу не заплатил зятю Каррьеры за его работу по росписи банка, так что художнице пришлось неоднократно помогать деньгами своей сестре Анжеле и её мужу. Олицетворением красоты юности и полноты жизни служат портрет Густавуса Хэмилтона, второго виконта Бойна (1710 – 1746) в маскарадном костюме (Музей Метрополитен, Нью-Йорк) и «Молодая женщина с попугаем» (Институт искусств, Чикаго).
Pasquali, Р. 164 Memoriehellip P. 12 Современная исследовательница М. Джакометти считает, что художнице была известна предшествующая итальянская традиция пастельной живописи, представленная в творчестве таких художников как Бальдассаре Франческини (1611 – 1689), Бенедетто Люти (1666 – 1724), Доменико Темпести (1646 – 1713). В частности, Пьер-Жан Мариетт считал, что она много заимствовала у барочного живописца Пьетро Либери (1605-1687), но её портреты лучше по цвету и ближе к реальности: «Её красивый колорит заставляет забыть о её неправильностях, так как надо признать, что Розальба очень неправильна но в этом она подобна Корреджо, чьи неправильности стремятся к высокому и ей это, кажется, позволено». Исчезают резкие мазки теней, сменяясь плавными переходами.
Работы художницы имели огромную популярность. Её сестра – художник Джованна Каррьера (1683-1737). Диамантини, Дж. В целом, капитал художницы, распределяемый в деньгах, составил 19. Розальба Каррьера – чрезвычайно достойная художница. являются «Портрет пожилой женщины» (1742, галерея Академия, Венеция) и автопортрет, где художница, увенчанная лавровым венком, выглядит как олицетворение трагического стоицизма (1746, галерея Академия, Венеция).
художниками исполнила портреты молодого Людовика XV (КГ, Дрезден Музей изящных искусств, Бостон). Ещё 27 ноября в своём дневнике художница отметила обесценивание денег. Продуктивный мастер, Каррьера исполнила всего свыше 1700 произведений. Однако известно, что «слабое здоровье» матери, якобы помешавшее Розальбе вторично поехать в Париж, не помешало художнице совместно с родительницей и сестрой отправиться в Модену. моделью Каррьеры стала оперная певица с европейской известностью Фаустина Бордони (1697 – 1781), успешно выступавшая в Германии, Вене и только что вернувшаяся из Англии.
Всё это повлияло на изменения в её стиле. Бордони вышла замуж за немецкого композитора Иоганна Адольфа Хассе (1699 – 1783), а в следующем году супруги были приглашены ко двору саксонского курфюрста в Дрезден.
По мнению некоторых исследователей, основам техники письма маслом Розальба обучалась у венецианского художника Джузеппе Диамантини (Giuseppe Diamantini). С ростом популярности нюхательного табака, возник большой спрос на табакерки и молодая художница начала украшать их миниатюрами, причем именно она в качестве основания миниатюры впервые использовала слоновую кость. Постепенно от миниатюр Розальба Каррьера перешла к портретной живописи, в которой также впервые стала применять технику пастели. В 1700 г. Розальба Каррьера была избрана в римское объединение художников – Академию Св. Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия. Феличита Сартори (1714 – 1760) была дочерью нотариуса из Порденоне, провинция Фриули.
Когда девушке исполнилось 25 лет, она стала художником Академии Св. Луки в Риме. Гордостью достигнутой в жизни позиции веет от портрета священника Ле Блона, секретаря Полиньяка (Галерея Академии, Венеция). 4 декабря она писала портрет дочери генерального контролёра финансов. Эксцентричная, уверенная в себе певица была способна на рискованные поступки.
Картины её не теряли сходства с реальностью: «Стиль её был ясный, счастливый и лёгкий: излюбленнейшие цвета без удаления от природы и рисунок хорошей точности в произведениях её имел естественную грацию и благородство, так что не встретишь большей лёгкости в живописи». Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия. вернулась в Венецию, в свой дом на Большом Канале.
27 сентября 1705 г. художница была принята в Академию св. По возshyвраshyщеshyнии в Итаshyлию Каррьера раshyбоshyтаshyла при двоshyре герshyцоshyгов дrsquoЭсте в Моshyдеshyне (1723 год), такshyже при австрийском двоshyре в Веshyне (1730 год). Это событие, несомненно, повлияло и на отъезд всей семьи Каррьера из Франции на родину, который состоялся 15 марта 1721 г. Очаровательный портрет «Девушки с обезьянкой» изображающий, как традиционно считается, дочь Джона Лоу, остался в Париже.
В 1723 г. Розальба Каррьера в обществе двух самых близких людей, матери и сестры Джованны, отправилась ко двору герцога Моденского Ринальдо д Эсте (1655 – 1737), чтобы написать портреты трёх его дочерей – Бенедетты, Энрикетты и Амалии. Розальба Каррьера в обществе двух самых близких людей, матери и сестры Джованны, отправилась ко двору герцога Моденского Ринальдо дrsquo Эсте (1655 – 1737), чтобы написать портреты трёх его дочерей – Бенедетты, Энрикетты и Амалии. Уже современники неоднозначно относились к творчеству художницы.
Diario, P. 58 Розальба познакомилась с гравёром и историком искусства Пьером Жаном Мариеттом (1695-1774), ведущими французскими художниками, такими как Франсуа де Труа (1679 – 1752), Никола де Ларжильер (1656-1746), Гиацинт Риго (1659 – 1743) и особенно близко сошлась с Антуаном Куапелем (1661 – 1722) и его семьёй. Лучшими работами художницы начала 1740-х гг. Кроме тёщи, Розальбы и Джованны, к путешественникам присоединился друг семьи, граф Антонио Мария Дзанетти (1680-1767), гравер и коллекционер произведений искусства. Картины её не теряли сходства с реальностью: «Стиль её был ясный, счастливый и лёгкий: излюбленнейшие цвета без удаления от природы и рисунок хорошей точности в произведениях её имел естественную грацию и благородство, так что не встретишь большей лёгкости в живописи». Напротив, А. М.
В историях искусств, составленных во второй половине XIX – ХХ вв., ценность творчества художников стала оцениваться на основе абсолютно иных, чем в XVIII в., эстетических критериев – реализма и социальности. В 1730 г. художница перебирается в Вену, где занимается живописью при дворе Карла VI.
Луки. Излучают достоинство и скептицизм людей, познавших жизнь, «Портрет молодого человека в сером» (Национальная галерея, Лондон) и «Портрет сэра Джеймса Грэя, второго баронета» известного в своё время дипломата и антиквария (Музей Поля Гетти, Лос Анжелес). Олицетворением красоты юности и полноты жизни служат портрет Густавуса Хэмилтона, второго виконта Бойна (1710 – 1746) в маскарадном костюме (Музей Метрополитен, Нью-Йорк) и «Молодая женщина с попугаем» (Институт искусств, Чикаго). Луки в Риме.
Максимилиан, курфюрст Баварский (1662 – 1726), пребывая в Венеции в 1704 г., заказал художнице свой портрет и портреты самых красивых дам Венеции. Спустя два года умерла её мать. КАРРЬЕРА (Carriera) Розальба (7. 10. 1675, Венеция – 15. 4. 1757, там же) итальянский художник. Умный, настороженный политик, живущий напряжённой внутренней жизнью, смотрит на нас с портрета кардинала Мельхиора де Полиньяка. (1732, галерея Академия, Венеция). 1700 г. Национальный музей, Стокгольм).
В 1721 г. Rosalba Carriera возвращается в Венецию, работает в Модене, у герцога дЭсте. Луки в Риме, представив в качестве образца своей работы «Девушку с голубем» («Невинность») (Рим, Академия св. В скором времени она попадает в ряды художников Французской Академии живописи. Андреев в своём живописном словаре (1857) писал: «Колорит её чист и нежен, рисунок правилен и благороден Мадонны и другие религиозные сюжеты изумительной грации и величия пастельные портреты абсолютно похожи на масляные картины». Луки в Риме. В возрасте 25 лет за свои работы была избрана в гильдию художников – Академию Св.
Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет дофина Людовика — будущего короля Людовика XV — одну из лучших своих работ). Большую роль среди её почитателей играли знатные иностранцы. Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет дофина Людовика – будущего короля Людовика XV – одну из лучших своих работ). Гордостью достигнутой в жизни позиции веет от портрета священника Ле Блона, секретаря Полиньяка (Галерея Академии, Венеция).
Кроме занятий живописью, она писала стихи играла на скрипке и клавесине. Дзанетти принёс ему пылающие угли на блюде. Позже «Девушка с голубем» была повторена художницей в виде миниатюры акварелью по слоновой кости (Британские королевские коллекции). В том же году была избрана членом Французской Королевской Академии живописи в следующем (1721) году вернулась в Венецию, в свой дом на Большом Канале.
Розальба предприняла ряд шагов в отношении регента и его министров, чтобы добиться оплаты труда Пеллегрини. В 1716160г.