Другие с пониманием пытаются оправдать творцов, у которых просто не было выбора, а третьи называют истинными шедеврами редкие уцелевшие работы подпольных художников из которых сохранились только единицы. Художник написал ее в том же году, когда объявил: «Я хочу убить живопись» и нещадно издевался над холстами, царапая краску гвоздями, приклеивая к полотну перья, покрывая работы мусором. Так, П. В.
Художник оставил для всеобщего наследия множество картин хранящиеся во многих музеях России, Украины а также в Болгарии и в Японии. Тутунов Сергей Андреевич (19251998) C реди его работ выделяется картина Зима пришла. Также в первой десятке присутствуют два французских импрессиониста – Анри Матисс (1869-1954) и Клод Моне (1840-1926), основатель дадаизма Марсель Дюшан (1887-1968), также известный благодаря своей скандальной инсталляции с писсуаром и легенда американского абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок (1912-1956). Эти тенденции характерны для многих художников советского периода, таких, как Л. А. С "Абстрактной акварели" Кандинский (1910 г. ) начинается история современного абстрактного искусства. В. Словом, экспериментировал как мог. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал.
В 1944 Дмитрий Налбандян начинает работать над своим знаменитым «Портретом И. В. Она стала последней работой из знаменитой серии, проданной на аукционе, остальные хранятся в музеях. Футуризм укрепил интернациональные контакты авангарда, ввел новые принципы взаимодействия искусств (изоискусства, литературы, музыки, театра, фотографии и кинематографа). Малевичем, в соперничестве с которым развивал свои художественные открытия, легшие в основу будущего движения конструктивистов. Этот период искусствоведы называют «серебряным веком» русской культуры. перешел от аллегорических к целостным монументально-декоративным произведениям с ритмизированной компактной композицией, контрастами открытых и ярких цветов («Играющие мальчики», 1911). Влекции разъясняется тайный «масонский смысл» ряда деталей, которые могли пониматься как мистические символы. Это своеобразный живописный манифест супрематизма – нового направления абстрактного искусства, возникшего в России в начале XX века благодаря Малевичу. Даже после смерти его считают официальнымхудожником, но темой большинства его картин остаются сельские пейзажи, жизньколхозников и простых людей. Мнение искусствоведов касательно «советского» периода довольно неоднозначно. Одни критикуют живописцев за слепое прославление коммунизма и его вождей, нутак как, сегодня это можно, да и не опасно.
Это не случайно. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. Грабарь — художник не только другого поколения, но и несколько другого направления, чем К. Коровин, но его также причисляют к лучшим и типичным представителям русского импрессионизма. В поздних произведениях («Библейские эскизы») Иванов, сохраняя связь с традициями классического монументализма, достигает необычайной глубины философского обобщения и истолкования темы. Пока модные художники XX века создавали позитивные «цветовые пятна на стену» ипродавали их за миллионы, Фрейд писал предельно натуралистичные картины ипродавал их еще дороже. Южная Каролина).
Рабин. Критики считают, что все это «наследство» Зигмунда Фрейда. Его знаменитые Звуки (1913) — синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами).
Вся живопись известных художников 20-го века интересна во многом именно как искусство, свидетельствующее об этой безвозвратно ушедшей от нас исторической эпохе. Сам художник утверждал, что в его натуре преобладает аналитическое, а у Малевича — мистическое начало. Как ни парадоксально, свое искусство он рассматривал как развитие великих традиций прошлого. Проданный на аукционе «Портрет спящей обнаженной чиновницы», по информации издания Sun, приобрел ценитель прекрасного и миллиардер Роман Абрамович.
Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Этот период называют «вторым таитянским»– именно тогда была написана картина «Купальщицы», одна из самых роскошных в его творчестве. В 1920-е гг. К этому времени он уже был членом кружка, в который входили Тео ван Дусбург, Ауд, Ритвелд и ван Эстерен. Как большинство коллег по«Миру искусства», Головин обращался ккнижной иприкладной графике.
До участия «Триптиха, 1976» в торгах самой дорогой работой Бэкона был «Этюд к портрету Папы Иннокентия X» (52, 7 млн долларов). РАУШЕНБЕРГ, РОБЕРТ (Rauschenberg, Robert) (1925 – 2008), американский художник, работал в основном в технике коллажа и редимейда, продолжая традиции идущие из искусства кубизма и творчества Марселя Дюшана. Клюн и др. Грис, по собственным словам, занимался «плоскостной, цветной архитектурой». В 1927году он увлекся юной Мари-Терез Вальтер (ей было 17 лет, ему– 45). Идеями супрематизма были увлечены И. А.
жил О. Я. «Мертвую натуру» выносят на пленэр, то есть на воздух, под открытое небо, связывают с пейзажем или же, напротив, органически соединяют с интерьером комнаты. Награжден орденами Ленина, трудового Красного знамени и другими наградами. Григорьев Сергей Алексеевич (19101988) Из самых заметных его работ выделяются произведения 1947 г. На собрании, 1949 Прием в комсомол, 1949 г. Вратарь, 1950 г. Обсуждение двойки и картина написанная в 1954 г. Вернулся. Замечательный советский художник, заслуженный академик академии художеств Советского союза и Украины. В конце прошлого века в русской живописи начинает пробуждаться интерес к натюрморту.
Пушкина. Более 30 лет картина находилась в частной коллекции и не участвовала в выставках. Второе название картины – «Голубая звезда».
Его зрение с возрастом ухудшалось, но он не останавливался. «Фирменные» аккуратные квадраты получались благодаря использованию липкой ленты – любимого материала Мондриана. Фамилии «неугодных» художников нигде не числятся, власть делает все, чтобы вычеркнуть их из мира искусства.
Вживописи позднего Моне особое место занимает тема воды и жизни в ней. Две ключевые работы Раушенберга – коллажи Кровать (1955) и Монограмма (1955 – 1959). Жегин, Н. П. Его картины напоминают комиксы и мультфильмы: Лихтенштейн просто увеличивал готовое изображение, прорисовывал растры использовал трафаретную печать и шелкографию.
В свои исторические полотна Рябушкин привносил некоторые характерные черты древнерусской живописи, как бы подчеркивая этим историческую достоверность изображений (Свадебный поезд в Москве (XVII столетие), 1901, ГТГ). Жемчужиной проданной коллекции стала картина «Нарциссы и скатерть в синих и розовых тонах», написанная на обыкновенной скатерти вместо холста.
Но при этом он находил время для уроков живописи. Его картины правдивы и просты, ранние — лиричны (По реке Оке, 1890 Обратный, 1896), в поздних, ярко живописных, живет буйная жизнерадостность (Девушка с кувшином, 1927 все три в ГТГ). С этого времени и до конца 1920-х гг.
Особенно это сказалось в его портретах. Самый «музыкальный» из художников XXвека зарабатывал на жизнь акварельными натюрмортами, хотя прославился как неопластический художник. Казимир Малевич участник знаменитых выставок «Бубновый валет» (1910), «Ослиный хвост» (1912), один из столпов русского, а затем и советского авангарда. При жизни Грис был известен, обласкан критиками и искусствоведами.
сохранялись еще некоторые различия между направлениями и эстетическими системами. Один из наиболее значительных натюрмортов Грабаря — «Хризантемы» (1905, ГТГ). Не для Австрии, для него Альтман снизила цену до 135 млн долларов.
Это стало очевидно не сразу. Картина «Фашист пролетел» (1942) с убитым из нацистского самолета мальчиком-пастухом, лежащим на фоне осенних перелесков и полей, воплощает идею чудовищной противоестественности войны, равно как и скорбь обо всех бедах, обрушившихся на деревню в целом. Потенциальными покупателями «свободной» работы Сезанна стали арт-дилер Уильям Аквавелла и галерист с мировым именем Ларри Гагосян, предлагавшие за нее около 220 млн долларов. Смоленский бульвар, обе ок. Сталина», который стал его трамплином к головокружительной славе.
Практические его ровесник Рерих много размышлял о национальной духовной традиции. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга Мир искусства (Дамы в кринолинах, масло, 1909, Третьяковская галерея). Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна (Смутное, Третьяковская галерея, Сумеречное, Русский музей, обе 1917 Белый овал, 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи (Москва. Картина была приобретена Рональдом Лаудерем, владельцем «Новой галереи» в Нью-Йорке, где и находится по сей день.
Родченко, В. Ф. Конец XIX — начало XX века — важный период в развитии русского искусства, совпавший с тремя революциями — 1905-1907 гг., февральской буржуазно-демократической и революцией 1917 года, время крушения старого мира. Отправным периодом в своем творчестве сам художник считал послевоенное время. Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». В 2004-м один из ее портретов был продан за 31, 3 млн долларов, что стало последним рекордом перед продажей «Сидящей обнаженной на диване» в 2010 году.
Кропивницкий, В. Е. На картине «Юбилей» запечатлен сам художник сженой Бэлой. Тема современной городской цивилизации, в противовес героизации ее европейскими футуристами, была представлена русским мастером как источник зла, уродующий людей антиурбанистический пафос определял смысловое звучание многих картин, в том числе работ Мужчина и женщина (1912-13), Рабочие (1915-16), рисунка Постройка города (1913) и др. Шагал не рисовал людей с натуры, атолько по памяти или фантазируя. В этом сюжете из его биографии заключен весь месседж поп-арта: потребление – новый бог и в фантике от жвачки не меньше красоты, чем в «Моне Лизе». Рылов Аркадий Александрович. Древней Руси — одно из высших Постижений русского и всего мирового искусства.
Пушкина. Соколов, Н. А. Но, как бы там ни было, неоспоримым остается одно: истинный талантпробивался всегда.
Цвет в его картинах живет, дышит и оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие (говорят иногда – целительное). Вечтомов, поэты В. Некрасов, Г. В. Мастера Бубнового валета (И. Медунецкий, А. М.
Кузмина (1907, 1909 оба в ГТГ). Первый серьезный успех окрылил художника. Похоже, слова Аполлинера о живописи Пикассо 1905 года: " Колорит обладает матовостью фрески.
Каждый художник, если он хочет иметь возможностьвыставить свои работы, должен писать картины в жанре соцреализма. Там были созданы «Цветы и фрукты на рояле» (1904, Русский музей), «Сирени и незабудки» (1904, Русский музей). Работы художника отражают глубокое восприятие жизненного пути живописца, они проникнуты поэтичным замыслом и характерным почерком восприятия русской природы северных окраин. Герасимов Сергей Васильевич (1885—1964)Герасимов написал много работ на тему народного бытия, одной из самых заметных картин является (Церковь Покрова на Нерли1953), (У телеги, 1906), (Свадебные в трактире", 1909), (Можайские ряды", 1908), драматические сюжеты (Клятва сибирских партизан 1933), (Мать партизана 1947), часто писал портреты и пейзажи (Зима 1939), (Весеннее утро 1953), графическиерисунки (Фронтовик 1926), (Колхозный сторож 1933) и много других работ. Его женой стала 13-летняя таитянка Техура, что не помешало художнику вступать в беспорядочные связи. Сейчас интерес возрождается, о чем говорит истоимость картины «В поисках Моисея», в семь раз превысившая предпродажную оценку.
В 1935 году советское руководство присвоило звание заслуженного деятеля искусств Российской советской федерации. Попов Игорь Александрович (19271999) Художник любил тематику городской жизни с ее жителями и отражал эти композиции в своих картинах: "Рыбаки Галича", "Базарный день", "Первый снег", "Наш двор", "У Киевского вокзала" и другие. Русский советский художник, окончил Суриковский институт в 1951 году, ученик Герасимова С. Народный художник РСФСР, Являлся руководителем союза художниковРСФСР. Для своих работ он использовал простые ипонятные всем предметы: пивную бутылку, флаг или карты. Все представленные в продаже антикварные и старинные картины русских и российских художников 19 и 20 века прошли независимую экспертизу в центре имени Игоря Грабаря, подтверждающую их подлинность – принадлежность эпохе и руке указанного мастера. В преподавательский состав входили передвижники. Кроме полотна, она включает в себя два иероглифических свитка.
Бенуа и С. П. Отсчет новых направлений в русской живописи начинается с группировки «Голубой розы.
В традиционных образах религиозных легенд (апостолы, святые, ангелы) Рублев воплотил реальные черты характера своих современников, отстоявших независимость Руси в битве на Куликовом поле. Суриков, В. М.
Человек без образования стал профессором и выдающимся творцом в истории. Осенью1935 года картина экспонировалась на выставке московских живописцев в Государственном музее Изобразительных искусств и вызвала широкий общественный резонанс: она воспроизводилась в газетах «Правда» и «Известия», распространялась в репродукциях.
В шестидесятых Ив Сен-Лоран выпустил известные на весь мир платья «Мондриан» с принтом в крупную цветную клетку. Попытки расширить теоретическую базу социалистического реализма идеями народности (в кон. Мнение искусствоведов касательно «советского» периода довольно неоднозначно.
Гоген жил в соломенной хижине, а на его полотнах расцветал тропический рай. Однако художника привлекали лишь отдельные стороны народной жизни: обряды, праздники. «Стиль Пластова», Каждое из его наиболее значительных полотен — это, по сути, целый этап российской истории, выраженный в жанрово-будничном облике. Но, как бы там ни было, неоспоримым остается одно: истинный талант пробивался всегда.
Активные продажи работ начались только после смерти художника. Художники устроены в хронологическом порядке в пределах буквенных столов. Когда их цветки распускались, он приступал к рисованию. Ранний период творчества художника не прошел бесследно. С 1934 оформлял совместно со Степановой репрезентативные альбомы и фотоальбомы, выпускаемые по случаю юбилеев и торжественных мероприятий (10 лет Узбекистана, 1934 Первая Конная, 1935-37 Красная Армия, 1938 Советская авиация, 1939 и др. ).
Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. Это понятие подразумевает и более ранние сезаннистские, фовистские тенденции и зарождение абстрактного искусства в «лучизме» М. Ларионова и продвинутые системы беспредметного творчества: кубофутуризм, супрематизм К. Малевича и его школы, конструктивизм во главе с А. Родченко и В. Татлиным, русско-немецкий экспрессионизм В. Кандинского. Знаменитый «Черный квадрат» (1913) стал манифестом беспредметного, нонфигуративного искусства, отправной точкой абстракционизма. Излюбленным жанром Андрея Петровича Рябушкина (1861-1904) был исторический жанр, но он писал и картины из современной ему крестьянской жизни. Очень примечательны картиныВрубеля, который в своих сюжетах часто обращался к мифическим историям («Демонповерженный», «Шестикрылый серафим»). Кстати, несколькими годами ранее те же самые родственники экспроприировали у музея МоМА другую «Супрематическую композицию», чтобы продать ее на аукционе Phillips за 17 млн долларов. ред. ) и поверхность полотна сохранилась в первозданном виде.
А Федор Решетников не только поддерживает социальный реализм, а жестко критикует и даже высмеивает представителей других жанров (в особенности, картиной «Тайны абстракционизма»). Очень примечательны картины Врубеля, который в своих сюжетах часто обращался к мифическим историям («Демон поверженный», «Шестикрылый серафим»). В то время еще плодотворно работали ведущие мастера реализма — И. Е. Первые 5 лет — героическое пятилетие 1917-1922 — еще оставляли почву для надежд. Милиоти тяготел к музыкальному звучанию колорита.
Его работы выставлены в крупнейших мировых музеях, хранятся вчастных коллекциях. Это его и погубило. Фальк, А. В. Он рекомендовал смотреть на произведения с расстояния 45 см, чтобы зрителя «затягивало» в цвет, как в воронку. В иной группе произведений холстах Крестьянская семья (Святое семейство) (1914), Коровницы (1914), цикле Ввод в мировый расцвет, вторая половина 1910-х, рисунках Георгий Победоносец (1915), Мать (1916) и др. Глубоким сочувствием овеяны картины, посвященные судьбе русской женщины (На горах, 1896, Музей русского искусства, Киев Великий постриг, 1897-1898, ГРМ).
Его картины «звучат», словно фуги, вот таким образом многие получили название «композиций» (первая написана в 1910 году, последняя – в1939-м). В Америке его назвали «самым знаменитым иммигрантом». Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Она видна уже по организации им первого объединения — Фаланга (лето 1901 г. ). Некоторые (в ихрядах Серебрякова) все еще выезжают за рубеж.
В 20-30-е годы он написал крестьянский цикл, незадолго до смерти стал писать портреты в духе старых мастеров, пейзажи в духе импрессионизма. Художник ставит натюрморты с целью специального анализа цвета, формы, материальности предмета.
Денисов. Художник был крайне востребован при жизни, однако после смерти его быстро забыли. Это понятие подразумевает и более ранние сезаннистские, фовистские тенденции и зарождение абстрактного искусства в «лучизме» М. Ларионова и продвинутые системы беспредметного творчества: кубофутуризм, супрематизм К. Малевича и его школы, конструктивизм во главе с А. Родченко и В. Татлиным, русско-немецкий экспрессионизм В. Кандинского. Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи.
В своей живописи Рублев воплотил эстетические и этические идеалы народа, его представление о красоте, достоинстве и нравственном совершенстве человека. Работал как график и театральный художник. Самыми значительными работами стали холсты Матрос (Автопортрет) (1911, Русский музей), Продавец рыб (1911, Третьяковская галерея). Красная площадь, Третьяковская галерея Москва II, частное собрание, Мурнау, Германия, обе 1916). Кандинский переезжает в 1896 году в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства.
С. Ю. Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) по праву считается идеологом Мира искусства. Умер Бранкузи в Париже 16 марта 1957. Середина и вторая половина 1900-х гг. В этом объединении участвовали почти все известные художники — А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров, Н. Рерих, Б. Кустодиев, К. Петров-Водкин, Ф. Малявин, М. Ларионов, Н. Гончарова и др. Вспоминая свои работы, Грабарь рассказывает, что большинство из них было почти целиком «увидено» им в реальной бытовой обстановке.
Спектр направлений велик. ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-58), русский художник. В Академии теперь ученики сами выбирали темы выпускных работ. Программа входивших в нее мастеров определялась идеями символизма.
Худшего для творческой личностине придумаешь. В 1921 была создана рабочая группа конструктивистов (К. К. Все эти тенденции определили дальнейшее развитие в изобразительном искусстве России периода 18-19 веков, когда было создано множество великолепнейших полотен, которые приобрели мировую славу и обеспечили известность русской школе живописи по всему миру.
Малевич был разносторонним живописцем. Вернувшись со службы, он вновь занялся живописью и создал главные шедевры. Академия Художеств СССР была основана в 1947 году, когда могущество сталинской империи достигло зенита.
Но вместе с тем она имела и свои минусы. А. Ахматова», 1922), натюрморты, выявляющие конструктивность предметного мира («Черемуха в стакане», 1932). Как образец фовизма, она наполнена энергией цвета, краски словно взрываются и кричат. Незадолго до своей смерти, зимой 2011 года, он решил выставить ее на продажу. Версия очередного «Пруда с кувшинками» ушла в руки неизвестного покупателя за рекордную сумму.
Смотреть на нее лучше сверху: фигуры на полотне напоминают вид на землю с воздуха. Сам Казимир Малевич выводил супрематизм из кубизма. Кирова на XVII съезде партии».
Клюновский кубизм «правовернее», чем у Малевича. Период кубофутуризма — пожалуй, лучший в творчестве Клюна. Онпокончил с бродяжничеством, переехал вместе с ней вроскошную квартиру.
Неизвестный коллекционер приобрел ее за106, 5 млндолларов. Покупателем стал Леон Блэк, не пожалевший за «Крик» рекордной суммы. Среди такиххудожников Василий Бакшеев, Борис Кустодиев, Константин Юон. В 1919-м состоялась Х Государственная выставка под названием «Беспредметное творчество и супрематизм», а в декабре 1919 — январе 1920-го XVI Государственная выставка с ретроспективой «Казимир Малевич.
Коровина и Э. Грабаря. Он получил широкую известность как мастер романтического пейзажа и галантных сцен. Позднее он стал обращать внимание на еще более ранние истоки этого направления.
«Композиция5»– одна из ключевых работ в этом жанре: «Слово композиция звучало для меня как молитва», – говорил художник.
«Я чувствовал, что на меня возложена обязанность запечатлеть лик поэта, сОлимпа которого япохитил одну из муз», – говорил художник. В 1896 году получил место профессора юридического факультета знаменитого Дерптского университета, однако именно в это время, тридцати лет от роду он решает оставить научную карьеру и полностью посвятить себя живописи. Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. Немухин, Л. А. И. Э.
Его самая взрывная и «неуверенная в себе», по мнению критиков, картина была приобретена неизвестным покупателем. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической нагруженностью сюжетов (Синий всадник, 1903). Некоторые из полотен серии хранятся в ведущих галереях мира: Национальный музей западного искусства (Токио), Оранжери (Париж). Другой яркий представитель — Казимир Малевич (1878-1935), о котором по настоящему о заговорили в кругах не только художественных, но и в широкой прессе после следующей выставки, на которой он показал уже так называемые супрематические полотна иначе говоря геометрические абстракции.
Деятельность этой группы была очень разносторонней. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка. Степанова, В. А. Мир искусства во главе с А. Н.
Фаворский, Р. Р. Многие из живописцев старших поколений переживают своеобразную смену приоритетов. Пластов Аркадий Александрович (1893–1972) За многолетнее творчество художника им написано множество картин из них выделяются полотна Сенокос и Жатва. Прославлены имена Кандинского, Коровина, Глазунова, Кустодиева, Малевича и других. Ранний Кандинский – самый неожиданный.
Эту славу отчасти Малевич поддерживал сам. Тема — бытовые приборы, посуда: озонатор, граммофон, кувшин. Выдающийся мастер изобразительного искусства символизма и модерна, плодотворно продолживший традиции «серебряного века» в советский период. В«Триптихе, 1976» художник изобразил мифический сюжет преследования Ореста фуриями. Преемник даже посвятил ему свою первую работу в стиле кубизм «Дань уважения Пикассо». В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал "Де Стиль" и группу с таким же названием.
С его легкой руки оно стало главным достоянием Америки. Некоторое время он учился живописи в университете Южной Каролины затем, после двух лет военной службы, поселился в Нью-Йорке. Картина «Победа. «Я запечатлеваю крики души и страдания увядающей плоти», – говорил он. Дмитрий Налбандян известный в 30-гг художник. В первые послереволюционные годы участвовал в оформлении массовых праздников в Москве. В картине False Start нет четкой композиции. Как и его товарищи, Бенуа разрабатывал в своем творчестве темы из прошлых эпох. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан».
Работал педагогом, архитектором, писателем, возглавлял музеи и реставрации картин. До 30-х гг. известен своей любовью кискусству. Об этом свидетельствуют работы «На синей скатерти», «На голубом узоре» (обе 1907).
Этот факт придает ей особую ценность и, соответственно, повышает стоимость. Картина «Портрет Поля Элюара» написана как раз во время этого исторического визита. Кропивницкого он сам, а также его жена, сын и дочь, тоже художники (О. А. Их творчество было лишено боевого духа и социального анализа, свойственных передвижникам, под знаменем которых шли самые прогрессивные и самые революционные художники.
С тех пор Малевича, к сожалению, стали считать только художником супрематизма и даже художником одной картины «Черного квадрата». Тесное соединение специфически натюрмортных задач с задачами пленэрной живописи, наметившееся, как нечто новое, еще в коровинском полотне «За чайным столом», находит место в «Дельфиниуме» (1908, Русский музей). Картины тех времен отличают искренняя вера в светлое будущее, отличное владение живописной техникой, яркость, смелость, а главное – неподражаемая жизненная энергия.
Ярким примеромможно считать Аркадия Пластова. Там он создал работы, в которых чувствуется тонкая связь природы ичеловека. Разумеется, Орест– это сам Бэкон, а фурии – его терзания. Блока и М. А.
Он занимался главным образом графикой и много работал для театра. Мифологические сюжеты стали для него еще одним источником вдохновения.
Художник словно играет со зрителем, часто «неверно» подписывая цвета на картине, переворачивая само понятие цвета: «Яхотел найти способ изобразить цвет так, чтобы он мог быть определен каким-то другим методом». СТАРИННЫЕ РУССКИЕ КАРТИНЫ 19, 20 ВЕКА КУПИТЬ. В них он видел проявление исконно русского, национального характера (Московская улица XVII века, 1896, ГРМ). Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции становящиеся импрессиями импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения). Многие годы Кандинский жил в Мурнау – маленьком городке в предгорьях Альп – и темы Мурнау из сияющих пейзажей переходят в абстрактные образы, а русские темы от живописной "Русской красавицы" и "Святого Владимира" – в абстрактные полотна со святым Георгием и праздником Всех Святых. В 1911 году Кандинский организует в Мюнхене сообщество художников "Синий всадник", в которое входили: Франц Марк, Аугуст Маке, Давид Бурлюк, Арнольд Шенберг, композитор и художник. Грабарь Игорь Эммануилович (18711960) В живописной сфере засветился такими картинами, как: "Грачиные гнезда", «Белая зима», "Мартовский снег" и "Февральская лазурь", "Зимнее утро", "Ясный осенний вечер. Создавал картины с Лениным «Крестьянеходоки у Ленина» и много других работ видный русский художник, в своей творческой биографии всегда был верен стилям импрессионизма. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах Песня Волги (1906), Пестрая жизнь (1907), Рок (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок.
Добро так и не победило зло: цену Альтман подняла до 300млн долларов. Клюн, в отличие от Малевича, уже через несколько лет яростно восставшего против эстетических принципов новой эпохи символизма и модерна, не только задержался дольше, но и вынес из нее значительно больше, чем Малевич: тяготение к линейности, к декоративной организации плоскости, к ритму. Именно с ним он задумал издавать журнал "Нуль". Русское и советское искусство XX века – интереснейший период для ценителей живописи. Уйдя в историю, феномен великого эксперимента так и был назван — Русский авангард. Кстати именно эмир Катара основал новостной канал «Аль-Джазира».
Дэвид Норманн, президент интернационального отдела импрессионизма и модернизма Sothebys, считает огромную сумму, заплаченную за «Даму в голубом», вполне оправданной. Ценность работ Поллока – не в результате, а в процессе. Его кубистические картины, экспонировавшиеся на выставке «Союза молодежи» в 1913 году.
Художник не смог этого пережить. «Официальные» художники вытесняют представителей другихжанров, они пользуются привилегиями «Союза» и неплохо зарабатывают на жизнь. Особенно связь натюрморта с пейзажем прослеживается в творчестве К. А.
Через тщательную работу к нему приходило понимание сути природы. Маковский. В 2011 году в Британии состоялась «выставка одной картины», где она увидела свет во второй раз, а вот имя владельца до сих пор неизвестно. Согласно Уставу Академия была разделена на административное учреждение, которое контролировало художественное образование, берущие заказы и Высшее художественное училище. Каждый художник, если он хочет иметь возможность выставить свои работы, должен писать картины в жанре соцреализма. С романтической традицией совокупного художественного продукта (gesamtkunstwerk), отредактированной позже в духе поисков синтеза искусств эпохи модерна, связаны представления художника о синтетичности искусств иначе говоря, об их глубокой внутренней связи и взаимопроникновении.
В середине 1930-х гг. Уорхоловские 60-е– так называли эпоху поп-арта в Америке. Сапгир, И. Холин. ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич (1878-1939), российский художник, заслуженный деятель искусств РСФСР (1930).
Искусство Андрея Рублёва — гениального художника. Встреча стала началом истории любви, продолжавшейся более полувека. Ярким представителем Мира искусства был Константин Андреевич Сомов (1869-1939).
Еще 10 лет художники смогутвоплощать (или хотя бы пытаться) в своих полотнах собственные идеи и начинания. Но, уже на исходе 1920х г. любое проявление самовыражения запретят. Его «Живопись» относится к циклу «картин-сновидений». Работали методом коллективного творчества (индивидуально — над портретами и пейзажами).
Он любил изображать тонкоствольные березки, хрупкие стебельки трав и луговых цветов. Джаз и Нью-Йорк– вот что вдохновляло его больше всего. Стенберги). Он перерисовал картинку со вкладыша на холст и стал знаменитым.
Интересно, что внью-йоркском Музее современного искусства MoMA хранится совершенно такая же, только под названием «День рождения». Значительный вклад Мира искусства состоит в организации грандиозной исторической выставки русской живописи за границей — от иконописи до современности. Тырса, В. А.
Заболев сифилисом, он уехал во Францию. Возможно, столь высокое место Кало обеспечил фильм «Фрида» получивший два Оскара за несколько лет до опроса. Одним изтаких знаменитых, нонеоднозначных памятников является картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи». В ранних произведениях («Аполлон, Гиацинт и Кипарис», 1831-34) дал возвышенно-поэтическое истолкование принципов классицизма.
у широкой публики.
Огромное внимание власти арабского государства уделяют культуре. Он был широко образованным человеком и обладал большими познаниями в области искусства. Картина «Нарциссы и скатерть в синих и розовых тонах» долгое время принадлежала Иву Сен-Лорану. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Еще одни художник, чье творчество тесно граничит с женским образом.
Мастеркова, Н. Е. Картина относится к знаменитой коллекции Леже (художник написал три картины на один сюжет, в частных руках сегодня – последняя из них. – Прим. Детство, созданная 1960 которой заинтересовалось руководство Третьяковской галереи и картина была куплена и размещена в залах Третьяковки. Советский художник художник родился в Москве 1925 году в семье обрусевших армян, окончил художественное образование в Московской художественной школе (19391945 г. ), позднее в Москве (19451951 г. ) обучался живописной грамоте в Суриковском институте, его учителем был Покаржевский П. Д. Начиная с 1953 года активно участвует в различных художественных выставках. Кстати, в 2011 году была приобретена еще одна ценная работа Бэкона– «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда». В результате картина досталась королевской семье арабского государства Катар за 250 млн. возникают многочисленные новые группировки, объединяющие как художественную молодежь, так и маститых мастеров.
Но что такое несколько миллионов для ценителя искусства, да еще и по-русски щедрого. Скрытые источники говорят, что покупателем вновь стал Роман Аркадьевич. В своих исторических композициях, населенных маленькими, словно бы неживыми фигурами людей, он тщательно и любовно воспроизводил памятники искусства и отдельные детали быта (Парад при Петре 1, 1907, ГРМ). Сомов прекрасно владел рисунком.
Некоторые художники пытаются продолжить эксперименты, но просто не выдерживают давления. Преподавал в Московском полиграфическом институте (1930-36), Московском художественном институте (1936-50), Московском высшем художественно-промышленном училище (1950-64). Зубовская площадь, Зимний день.
В 1890-е годы Архипов написал картину Прачки, рассказывающую об изнурительном женском труде. Кропивницкая). Холст, масло. 1905 годКартина – шедевр "розового периода" исполнена через несколько месяцев после начала работы над большим полотном " Семья странствующих комедиантов" (Вашингтон, Национальная галерея). Французский поэт-авангардист Гийом Аполлинер писал об уличных акробатах, балансирующих на больших цирковых шарах (стихотворение "Облачный призрак"). Этот метод он использовал и при создании «Восьми Элвисов»: зритель словно видит кадры из кино, где звезда оживает. Так и случилось. Для создания «Голубой розы» использовал сухие пигменты, смолы, гальку и натуральную губку.
Иллюстрировал произведения Н. А. Некрасова, М. Горького и др. Картина «Спящая девушка» почти 50 лет принадлежала коллекционерам Беатрис и Филиппу Герш, чьи наследники продали ее на аукционе. ГЕРАСИМОВ Сергей Васильевич, российский художник, народный художник СССР (1958).
Например, двадцатое место современного художника Мартина Киппенбургера (1953-1997), представителя движения «Новые дикие». Остальные жанры просто запрещены их представители не принимаются в «Союз», а работы не допускаются ни к одной выставке. Татлин Владимир Евграфович (1885-1953) российский художник, дизайнер, сценограф, один из крупнейших представителей новаторского движения в искусстве 20 в., родоначальник художественного конструктивизма. В дальнейшем стал крупнейшим представителем романтизма. и Г. А.
Последний день Помпеи. В2008году он стал обладателем «Триптиха». В то же время Серов в своих поздних работах (Похищение Европы, Портрет Иды Рубинштейн, все 1910 года) шел к модерну, усматривая в нем наоборот, дисциплинирующие стилевые установки, способ самообуздания личности.
В первые годы конструктивизм формировался в тесном взаимодействии с левыми течениями в изобразительном искусстве (супрематизмом, кубофутуризмом), формально-эстетические поиски его приверженцев протекали на стыке живописи, дизайна и архитектуры. Вряд ли он упустил бы такую «крупную рыбу», как «Номер 5» Поллока. Однако трагическая смерть Кирова несколько приостановила поступательный ход его карьеры. (18701939) Русский советский художник, автор живописных, зрелищных пейзажей. В композициях Клюна формы никнут, как цветы, царит покой или элегическая печаль по-восточному изогнутые, замедленно движущиеся фигуры, точно пребывают в состоянии медитации («Семья»).
Марк Ротко предостерегал от поиска любого смысла в своих картинах. Только свиток древнего каллиграфа Хуан Тинцзяня был продан за 436, 8 млн. Глубинные философско-культурологические размышления Филонова определили художественно-пластический строй картин Запад и Восток, Восток и Запад (обе 1912-13), Пир королей (1913) и др.
Для Китая сумма, за которую куплено произведение, представляет рекорд – 425, 5 млн юаней. Автор не случайно называл свое искусство «живописью действия». Татлин был одной из двух центральных фигур русского авангарда, наряду с К. С. "- относятся имено к работе "Девочка на шаре". В ГМИИ с 1948 года.
Параллелям с литературой способствовал и тот факт, что Пластов плодотворно работал и как художник книги (иллюстрируя Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других авторов). создавал декоративно-беспредметные работы. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Репин, В. И. Во время нацизма в Германии его картины были отнесены к «дегенеративному искусству» и нигде не выставлялись.
Его лучшие вещи похожи на работы Малевича, но никогда их не превосходят. Основатель компаний Apollo Advisors, L. P. Также вызывает определенное недоумение 19-е место мексиканской художницы Фриды Кало (1907-1954), ведь даже широко известный норвежский художник-абстракционист Эдвард Мунк (1863-1944), автор картины «Крик» занял только 46-е место.
Обэтом в Vanity Fair сообщила журналистка Александра Пирс. Серия «Кувшинки» состоит из 60работ, которые художник писал на протяжении почти 30 лет, до самой смерти. Расцвет натюрморта наступил в 1910-х годах. Однако там Гогену было тесно и он вернулся на Таити. КУКРЫНИКСЫ Действительные члены АХ СССР (1947), народные художники (Куприянов — 1973, Крылов — 1972, СССР (1958), Герои Социалистического Труда Соколов — 1973).
Очень интересны полотна «Утренний чай» (1904, Национальная галерея, Рим). Композиция «Орел на сосне» признана самым крупным произведением художника. Клюн остается в стороне от неопримитивизма. А Федор Решетников не только поддерживает социальныйреализм, а жестко критикует и даже высмеивает представителей других жанров (вособенности, картиной «Тайны абстракционизма»).
Острогротескные злободневные карикатуры на темы внутренней и международной жизни (серии «Транспорт», 1933-1934, «Поджигатели войны», 1953-57), агитационные, в т. ч. антифашистские, плакаты («Беспощадно разгромим и уничтожим врага. », 1941) иллюстрации к произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина (1939), А. П. Чехова (1940-46), М. Горького (1933, 1948-49), картины («Старые хозяева», 1936-1937 «Конец», 1947-48). Картина «Юбилей» признана одной из лучших работ художника. Полотно приобрел нью-йоркский дилерПоль Розенберг, а в 1951 году продал егоСидни Ф. Броуди. С другой стороны, давно уже открыв завесу над умышленно скрытыми сторонами художественной истории, мы узнали, как параллельно официальной теплилась почти никому из современников не ведомая «вторая культура» — скромный прообраз андеграунда 1960-1980-х годов, не смевший открыто противостоять деспотическому режиму, но сохранивший для новых поколений так до конца и не сломленную творческую свободу Художника. Но вскоре иллюзии рассеялись.
«Демон поверженный» (1902) — самое трагическое произведение Врубеля. Худшего для творческой личности не придумаешь. Он считал, что «Черный Квадрат» — это вершина всего.
На выставках показывались и концептуальные подрамники с чистыми холстами и загадочно медитативный цикл картин «Белое на белом» с «Белым квадратом на белом». Врубель оставил более 200 произведений. Философские проблемы, романтические религиозно-нравственные утопии духовного возрождения человечества составляют основное содержание монументального полотна «Явление Христа народу» (1837-57, многочисленные этюды). Картина «Номер 5» признана одной из самых странных и дорогих в мире. Разработал т. н. сферическую перспективу, создал драматические тематические картины («1918 год в Петрограде», 1920), аналитически строгие портреты («А.
Представителям же неофициальных жанров приходится подрабатывать росписью, рисовать иллюстрации или тратить свой талант, как художник оформитель, наоформление залов, писать революционные плакаты. Первая выставка однотонных желтых, оранжевых, розовых работ не вызвала интереса у публики. Кроме того, что Моне был великим художником, он еще и увлеченно занимался садоводством, обожал живую природу и цветы. Дягилевым, оказало большое влияние на художественную жизнь страны. Композиции Клюна тщательно отделаны, построены, слажены.
Углубленно работал над натурой, добился значительных успехов в области пленэрной живописи. Сын А. И. Иванова. Крупнейшая арт-сделка в истории живописи была закрыта в феврале 2012года. Фонвизин и др. Потапова, Л. Е. Он занимался не только живописью и графикой, но и музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства.
В историю цвет вошел как «международный синий цвет Кляйна». Ранние работы Раушенберга были попыткой избавиться от стереотипов «живописного метода» и возвышенных целей традиционного искусства. Уйдя в историю, феномен великого эксперимента так и был назван — Русский авангард. Остальные жанрыпросто запрещены их представители не принимаются в «Союз», а работы недопускаются ни к одной выставке. В 1900-10-е годы новые направления рождаются одно за другим в широком географическом диапазоне от России до Нового Света (с Москвой, Берлином, Нью-Йорком и другими центрами, которые все решительнее оспаривают ведущую роль Парижа как законодателя художественных мод). и на протяжении 1940-х гг.
Малевич часто пользовался открытиями других, но умел преображать чужое до неузнаваемости. Пуни, И. В. Время и пренебрежение потомков привели к утрате многих памятников культуры. Джаспер Джонс родился 15 мая 1930 в городке Аллендэйл (шт.
Ее духовным центром была семья Е. Л. Учился в Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1901-1907) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1907-1912) у С. В. Иванова и К. А. Коровина. Моисей Врубеля — мятежник в потенции. Бранкузи акцентировал фактуру использованных им скульптурных материалов, отдавая предпочтение гладко отполированным поверхностям камня и металла или шероховатости грубо отесанного, потрескавшегося дерева. Свои особенные краски внес в русский живописный символизм В. И.
Они создали славу советскому искусству. Блэк – покровитель колледжа Дартмута, Музея современного искусства, Арт-центра Линкольна, Столичного музея искусств. На выставке, где были представлены его первые супрематические картины, он распространил брошюру, которая называлась «От кубизма к супрематизму». На аукционе за нее бились четверо покупателей, однако один телефонный звонок инкогнито решил спор и «Живопись» стала самой дорогой картиной художника. 2017Русские художники начала 20 века.
За свои заслуги награжден двумя Сталинскими премиямивторой степени, член коммунистической партии с 1941 года. Большая композиция Музыкантша (1917 – 1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Васнецов, В. Е. М. С.
Пабло Пикассо говорил о нем: «Я боюсь ехать в вашу страну, ведь в Китае есть Ци Байши». Однажды в руки Лихтенштейну попала жевательная резинка. Наконец, простая сценка с голой молодухой, выскочившей из баньки на талую землю, чтобы одеть маленькую дочку («Весна», 1954, все в Третьяковской галерее), была закономерно воспринята публикой как поэтический образ надежды, сопряженной с начавшейся политической «оттепелью». Среди лучших его послевоенных произведений — «Ужин трактористов» (1951) и большой, многолетний цикл портретов односельчан.
Созданная вэпоху расцвета русского романтизма, картина отразила иотзвук кантовско-шиллеровского рассуждения о«возвышенном» (превосходящем силы имасштаб человека) итрадиционный интерес кАнтичности. Норвежский миллиардер Петтер Олсен выставил ее на аукцион 2 мая 2012года. Во время блокады Ленинграда он лично дежурил на обледенелом чердаке своего дома, охраняясвои картины от зажигательных бомб. «За самоваром» (1905, ГТГ).
Художник написал эту работу в один год с «Манифестом супрематизма», вот таким образом на Sothebys еще до торгов объявили, что менее чем за 60 млн долларов она не уйдет в частную коллекцию. Впечатление усиливается за счет крупных мазков, с определенного расстояния они становятся незаметными исливаются в фактурное, объемное изображение. В конце 1930-х и в начале 1940-х годов Налбандян много работает в основном в жанре портрета, пейзажа и натюрморта и создает множество прекрасных лирических работ. Он даже запатентовал этот метод. Картина продана в 1990 году и с тех пор не участвовала в торгах. Мир Врубеля — эпоха в истории не только русской, но и мировой культуры.
По советским временам это были очень популярные картины, восхвалявшие пролетарский дух простого народа. Характерно, что даже созданное в закрытом помещении большое полотно «Неприбранный стол » (1907, ГТГ) кажется написанным в саду — так много в нем света и воздуха. Династия аль-Тани правит Катаром более 130 лет. Писал эпические исторические полотна («Клятва сибирских партизан», 1933), картины, посвященные жизни деревни («Колхозный праздник», 1937, «Мать партизана», 1943), тонкие по колориту поэтичные пейзажи («Лед прошел», 1945).
Во второй десятке также присутствуют два российских художника: основатель абстракционизма Василий Кандинский (1866-1944) занимает 15-е место, а автор скандального «Черного квадрата» Казимир Малевич (1879-1935) – 17-е. В городском музее Амстердама картина хранилась около 50 лет, но после 17-летнего спора с родственниками Малевича музей отдал ее. В 1933 году снова переезд – теперь уже от фашистов во Францию, где он и живет до конца жизни (1944 г. ).
В целом результаты этого исследования оказались достаточно предсказуемы. В 2005 году начался громкий процесс «Мария Альтман против Австрийской республики», по итогам которого картина «уехала» вместе с ней в Лос-Анджелес. Из британских художников наиболее высокое место – 12-ое – у мастера фигуративной живописи Фрэнсиса Бэкона (1909-1992), а второй востребованный английский художник Люсьен Фрейд (1922-2011) – занял только 30-ю позицию. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. «Официальные» художники вытесняют представителей других жанров, они пользуются привилегиями «Союза» и неплохо зарабатывают на жизнь.
После 1932 в СССР разделение искусства на официальное и неофициальное окончательно закрепилось после разгона всех художественных группировок и началом образования единого Союза художников, поставленного под строгий идеологический контроль. В 1831-58 жил в Италии. Бруни, Л. Ф. Главной темой творчества Альма-Тадемы была античность.
ПАБЛО РУИС ПИКАССО, 1881-1973 гг., Испания. Ленинская премия (1966, посмертно). Его путь от импрессионизма к супрематизму». Четыре картины хранятся в музеях Европы иАмерики (Музей дОрсе, Метрополитен-музей, Фонд Барнса и Институт искусств Курто), а пятая до недавнего времени была украшением частной коллекции греческого миллиардера-судовладельца Георга Эмбирикоса. После переезда в Берлин Кирхнер создал 11 зарисовок уличных сцен. Творения русских художников — авангардистов начала века взорвало художественное сознание.
Кстати, написана она раньше– в1915году. Характерный представитель московского символизма, Н. Д. С начала 1910-х гг. Любовный треугольник существовал до смерти Элюара, после чего стал дуэтом Дали–Гала.
Его вдохновляли суматоха инервозность большого города. Сама же книга "О духовном в искусстве" была издана на русском в 1967 году в Нью-Йорке Международным Литературным содружеством (с предисловием Нины Кандинский, жены художника). В его пейзажах состояние природы сиюминутно, предметы как будто размыты движением воздуха. «Стиль Пластова», сочетающий живописную свободу кисти с меткостью жанровых и пейзажных наблюдений, способствовал сложению целого художественного течения, поставившего в центр своих интересов русское село, его традиции и современность (литературный аналог этому — «деревенская» проза В. И. Белова, Б. А. Можаева, В. Г. Распутина и др. ). В 1962 году он работал на Манхэттене в студии «Фабрика», где собиралась вся богема Нью-Йорка.
Фамилии «неугодных» художников нигде нечислятся, власть делает все, чтобы вычеркнуть их из мира искусства. Художник заявлял: «Зритель должен плакать, глядя на них», – итакие случаи действительно были. 30-х гг. ), социалистического гуманизма (с 50-х гг. ) не изменили официальный статус и идеологическую природу понятия. Около полувека назад здесь были обнаружены огромные запасы нефти и газа, что вмиг сделало Катар одним из богатейших регионов мира. В США перебрался в 1940-х ипровел там остаток жизни. 1917 год изменил все.
Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Ощущение знаковости форм, его прямоугольники и овалы не полны той значительности, той «энергетики», которую излучает живопись Малевича. Авангардистовначинают вытеснять из творческой жизни, а несогласных поддают репрессиям. Малевич кажется рядом грубым, неловким, его символистские опусы подчас выглядят нелепо — у Клюна они вполне «нормальны», в русле живописных тенденций общества «Московский салон», одним из учредителей которого он был.
С кем только её ни соотносили. Мажорный «Сенокос» (1945), где группа крестьян выкашивает залитую солнцем лужайку, зримо выражает те радостные социальные чаяния, что всколыхнулись с победоносным окончанием войны.
Крымов, М. К. Ленинская премия (1965), Государственная премия СССР (1942, 1947, 1949, 1950, 1951, 1975). Картина «Скрипка игитара» признана выдающейся в творчестве художника. Его полотна висятв Третьяковской галерее, Русском музее имногих других. Его лучшие картины, такие как Водоем (1902), Призраки (1903), Изумрудное ожерелье (1903-1904), Реквием (1905), трудно безоговорочно причислить к модерну, если понимать под последним искусство с твердой преднамеренностью определенных стилевых установок. Его живопись, нарядус Серовым иВрубелем, вывела русское искусство изXIXв XXвек. Среди них — портреты, картины, декоративные панно иллюстрации, эскизы театральных занавесей, скульптурные произведения, проекты зданий, поражающие по размаху и широте творческого диапазона.
Вполне ожидаемо на первом месте оказался испанский художник Пабло Пикассо (1881-1973), второе занял французский импрессионист Поль Сезанн (1836-1906), а замыкает первую тройку основоположник австрийского модерна – Густав Климт (1862-1918). и Lion Advisors, L. P. Буги-Вуги»– лучший тому пример.