Бедными были Врубель, Коровин и Головин Испанок Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. прожил короткую жизнь. «Бунтовщики» во главе с И. Крамским организовали «Артель художников», которая явилась первым коммерческим предприятием людей искусства. Он был последним прибежищемклассицизма, однако и здесь за формальноклассицисстическим «фасадом» скрывалисьромантические идеи и темы. Даже большие парадные портретыхудожник умеет сделать лирически, почтиинтимно непринужденными («Портретлейб-гусарского полковника ЕвграфаДавыдова», 1809, Русский музей). В 1870-е годы бытовой жанр Пероваприобрел новое направление.
Были созданы такжесобирательные портреты крестьян:Полесовщик (1874, ГТГ), МинаМоисеев (1882, ГРМ), Крестьянин суздечкой (1883, КМРИ). Комедийно-сатирический характер носяти другие картины Федотова («Завтракаристократа», «Сватовство майора»). Брюллов былв Италии по командировке Академиихудожеств. Вот таким образом Тёрнера по праву можно считать одним из предтеч этого великого течения. Однако наиболее честолюбивые из живописных аллегорий Кипренского остались неосуществленными, либо пропали (подобно «Анакреоновой гробнице», завершенной в 1821).
Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Приокончании академического курса емубыла задана программа Иосиф, толкующийсны заключенным с ним в темнице хлебодаруи виночерпию (1827, ГРМ) принесшая емуБольшую золотую медаль. Заметим, кстати, что в некоторых случаях оба стереотипа мог воплощать один и тот же художник – например, «любимец моды легкокрылой» Орест Кипренский, в расцвете славы получавший аж по 13 тысяч рублей за портрет.
Крамской И. Н. Врубель много рисовал, делал акварели-фантазии, портреты и бросал их там, где рисовал». Музеи почитают за честь выставлять его работы. Заболев туберкулезом, онпереселяется в 1871 в Ялту. Карла Павловича Брюллова за великий талант современники называли «Великий Карл». Русские просторы и покой на знаменитых картинах На пашне. До ВасилийТропинин до 47-летнего возраста находилсяв крепостной неволе. Правительствоактивно боролось с проявлениями передовойобщественной мысли.
Виктор Васнецов скончался 23июля 1926 года в Москве, похоронен наВведенском кладбище. Иванов необычайного ума человек, всегда стремился показать в своих произведениях стихию народных движений в русской истории и глубоко верил в великое будущее матушки России. В противовес всеобщему признанию некоторые скептики называют творчество Малевича «верхом деградации». Это его и погубило. Неудивительно, что авторами первых английских живописных полотен были не англичане. Одними из них являются «Портрет вице-адмирала М. П. Лазарева», «Портрет А. И. Казначеева» и другие. При «коммунальном быте», принятом в артели (совместные мастерские, совместное исполнение заказов и т. п. ), на жизнь у художника-артельщика уходило примерно 25 рублей в месяц, а заказы подворачивались прибыльные. «Читатели газет в Неаполе» (1831, Третьяковская галерея) — по видупросто групповой портрет — на деле естьскрытно-символический отклик нареволюционные события в Европе. И, наконец, Валентин Серов – один из выдающихся мастеров портрета, к кисти которого принадлежат: «Девочка с персиками», «Дети», «Девушка, освещённая солнцем».
Никогда не покидалаБрюллова мысль создать эпическое полотнона сюжет из русской истории. Романтизм противопоставил утилитаризмуи нивелированию личности устремленностьк безграничной свободе и «бесконечному», жажду совершенства и обновления, пафосличной и гражданской независимости. Художникпрожил в Петербурге всего шесть недельи умер от холеры 3 июля 1858 года. Но не во внешних эффектах здесь суть.
– исторический художник, пейзажист, портретист. Современники справедливо сравнивалиП. Разгром восстания декабристов, с казнью пятерых и ссылкой на каторгу более ста двадцати, обозначил начало конца дворянского периода русской истории и русского искусства, что произошло на гребне высших достижений русской культуры, в ее золотой век, когда впервые дала о себе знать феодальная, феодально-церковная реакция исходящая от царской власти идеология которой обрела формулу «самодержавие, православие, народность», по сути, в ней была воссоздана идеология средневековой Руси, с отрицанием ренессансных явлений русской жизни с начала преобразований Петра I. У Кипренского Пушкин выглядит торжественно и романтично, в ореоле поэтической славы.
Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Достаточно вспомнить такие его картины, как «Приезд станового на следствие», «Чаепитие в Мытищах». Отдавая много сил и времени пейзажам, Иван Айвазовский создавал и портреты. Простые широко используемые краски – свинцовые белила, охры, «кость», то есть черная краска из пережженной кости, – стоили не дороже 20 – 30 копеек за фунт (400 г), дорогие кадмиум (оранжевая), ультрамарин (фиолетовая), киноварь (ярко-красная) – 5 – 6 рублей за фунт и это было невероятно много – такую сумму, как мы увидим ниже, стоила месячная аренда комнаты или мастерской в Петербурге. Весна и На жатве.
Вот таким образом они чаще обращались к портретному жанру. Стандартный подрамник с простенькой рамой в середине XIX века стоил примерно один или два двугривенных, то есть 20 или 40 копеек, аршин хорошего холста (71 см в длину при ширине ткани от 1 до 1, 5 аршина) – около 10 копеек. Впоследствии былпередан графу Моркову в качествеприданого.
А ведь тогда он был никому не известным 19-летним провинциалом. В 1862 году он выставил вОбществе поощрения художников вПетербурге Сельский крестный ходна Пасхе (1861), но полотно было удаленос выставки с запрещением предавать егоизвестности. Жан Поль Марат был одним из руководителей якобинского переворота. 1813-15, Третьяковская галерея и др. Реалистическую манеру отражали произведения В. А. Отталкиваясь от этого названия один из критиков обозвал участников импрессионистами (впечатление по-французски «impression»).
сумел показать красоту и тонкий лиризмпростого русского пейзажа. В сентябре 1823 он представляет СоветуПетербургской Академии Художествкартины «Кружевница», «Нищий старик»и «Портрет художника Е. О. Скотникова»и получает звание назначенного художника. Постоянно наезжал в Сибирь, бывал на Дону, Волге, в Крыму. Тропинин обращался к изображению людей из народа (Кружевница, Портрет сына и др. ).
Великолепный мастер исторического жанра. В 1858 году Большойсеребряной медалью отмечена его картинаПриезд станового на следствие (1857), затем Малую золотую медаль онполучил за картину Первый чин. В «Товарищество» объединялись русские художники реалистического направления. Через три года картина «Последний день Помпеи» совершила триумфальное путешествие из Италии в Россию. Педагогической деятельностью занимался мало (в частности, руководил пейзажной мастерской Академии художеств в 1894-95), но имел в числе своих учеников таких художников, как Ф. А. Васильев и Г. И. Чорос-Гуркин. В1853 году поступил в московское Училищеживописи и ваяния.
Однако Академия однозначно ориентировалась на античное наследие и героическую тематику. Но он не сразу счелсебя подготовленным к реализации этогозамысла и в качестве приближения к темеприступил к двухфигурной композицииЯвление Христа Марии Магдалине (1835, ГРМ). В 1870 г. молодой художниксовершил путешествие по Волге. Родоначальник крестьянского бытового жанра в русской живописи, После представления портрета К. И.
Высочайшее покровительство или заказ от двора дорогого стоили. В своем творчестве прерафаэлиты выражали романтическую ориентацию на иные эпохи (отсюда их увлечение Средневековьем). Но и перед опасностью голодной смерти Репин, сняв за пять с половиной рублей в месяц комнату в мансарде на Васильевском острове, отправился покупать краски: «Они были отделаны в таких чистых тюбиках с винтиками и стоили так дорого, что я едва-едва начал расходовать их, скупо, только по крайней необходимости, когда мои краски, которых я сам себе натер в дорогу, окончательно были выдавлены из пузырьков, затыкавшихся гвоздиками». Поленов, Васнецов, Серов, Малютин пользовались уже престижем в 90-х годах. Шишкин — замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы в наиболее типических своих записях он обычно поминает не просто «лес», но лес из «осокорея, вязов и частью дубов» (дневник 1861 года) или «лес еловый, сосновый, осина, береза, липа» (из письма И. В. Волковскому, 1888).
К. Швальбе», 1804, там же), написанный в «рембрандтовской» манере, выделяется своим выразительным и драматичным светотеневым строем. Тревожно и сумрачно самое значительное его полотно этого периода — «В Крымских горах» (1873, Третьяковская галерея). В 1837 году Ивановприступил к своему огромному полотнуЯвление Христа народу. Пушкин под впечатлением увиденного, описал о этой картине в своих произведениях. В этот период написанымногие выдающиеся произведения художника:Проводы покойника (Похороныкрестьянина, 1865), Приезд гувернанткив купеческий дом, Тройка (обе1866), Утопленница (1867), Последнийкабак у заставы (1868).
В 1873 г. Куинджи выставляет вОбществе поощрения художеств картину«Снег», за которую в 1874 г. на международнойвыставке в Лондоне получает бронзовуюмедаль. Он начинаеткартину «Осада Пскова войсками короляСтефана Батория». Его кисти принадлежит рядмонументальных жанровых полотен. Эта акция выпускников получила название «Бунт четырнадцати». Оленину 1834 года), «эффектной или, по-русски сказать, ударистой и волшебнойкартины», где в аллегорической формебыли бы изображены итоги европейскойистории, равно как и предназначениеРоссии. Малевич – идеолог нового течения в живописи – супрематизма.
Его самое знаменитое полотно Последний день Помпеи стало триумфом русского искусства. «Ты мне льстишь, Орест», — вздохнулПушкин, взглянув на готовое полотно. Многиекартины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, «передвижников» попали в собраниеТретьякова. Он тоже написал портретА. и его товарищи отстаивали свободный выбор темы. Это самая дорогая картина русского художника.
В тех краях он создал свои «дождливые»работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». Брюллов долго стоял перед полотном, а потом сказал автору полушутя полусерьезно: «Поздравляю вас, вы победили меня». Последние годы он болел. Его полотна реалистичны, наполненысатирическим содержанием, разоблачающимторгашескую мораль, быт и нравы верхушкиобщества (Сватовство майора, Свежий кавалер и др. ). Свойдар выдающегося живописца-историкаСуриков подтвердил в полотнах Меншиковв Березове (1883) и Боярыня Морозова (1887 обе картины – там же), тоже своегорода сложных и в то же времявпечатляюще-целостных визуальныхроманах – о сибирской ссылке некогдамогущественного петровского царедворцаи об увозе в острог старообрядческойподвижницы.
Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». С. и Д. Н. Хвостовых (1814, все — Третьяковскаягалерея). Мачтовый лес в Вятскойгубернии» (1872) и «Рожь» (1878 обе —Третьяковская галерея). Центральной темой живописи бидер-мейера (особого стиля в искусстве Германии и Австрии) стала повседневная жизнь человека, протекающая в неразрывной связи с его домом и семьей.
(1806—1858). И. Менделеев») – основоположника передвижничества, в состав которого входили: Илья Репин – художник-портретист («Иван Грозный убивает своего сына», «Бурлаки на Волге», «Портрет Льва Толстого», «Стрекоза» – Портрет Веры Репиной, дочери художника, «Император Николай II»). Когда в 1863 году 14 художников со скандалом ушли из Академии художеств, отказавшись от конкурса на золотую медаль, так как им не дали права свободного выбора сюжетов конкурсных картин, они основали первое в России независимое художественное объединение – Артель художников, работавшую по принципу бытовой коммуны наподобие той, что описана в романе Чернышевского «Что делать. » В объявлении в газете «Санкт-Петербургские ведомости», рекламирующем деятельность артели, перечислено множество статей дохода тогдашнего профессионального художника средней руки: «художники имеют честь довести до сведения публики, что они принимают для исполнения художественные заказы, как то: образа иконостасы, стенную живопись, копии с картин, фотографий и дагерротипных портретов в различную величину, портреты с натуры масляными красками, акварелью, пастелью, карандашом, сочинение рисунков и виньеток для изданий, журналов и альбомов, рисунки для изделий из серебра и бронзы Кроме того, предлагают давать уроки рисования, живописи и скульптуры на дому или в своих мастерских» (среднее жалование учителя рисования в гимназии в 1864 году составляло 500 рублей в год, то есть примерно 42 рубля в месяц при пяти-шести уроках в неделю). Эти выдающиеся людиудовлетворяли его жажду познания. Кипренский был также виртуознымрисовальщиком, создавшим (преимущественнов технике итальянского карандаша ипастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностьюего живописные портреты.
Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. Этот натюрморт очень содержателен. На первой выставке Товариществаэкспонировались Портрет Ф. А. «Блестящее, но холодное» (по выражению искусствоведов) искусство Лоуренса (1769-1830) принесло ему огромную популярность на континенте. Замечательной«поэзией при натуральности впечатления» (по словам И. Н. Крамского, близкого другаВасильева, о коренном свойстве еготворчества в целом) проникнута ужекартина «Перед дождем» (1869, Третьяковскаягалерея). 1813-15, Третьяковская галерея и др. К этой же тематике обращался и Брюллов в своём полотне 171Смерть Инессы де Кастро187.
В 1823 в возрасте 47лет художник наконец получает свободу. Он начинаеткартину «Осада Пскова войсками короляСтефана Батория». Себя художник считал скифом. Преобладающей областьюхудожественных достижений оставалсядля Крамского портрет. Ранние портреты Тропинина, написанныев сдержанной красочной гамме (семейныепортреты графов Морковых 1813-го и 1815-гогодов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции векаПросвещения: модель является в нихбезусловным и стабильным центром образа. Так, предводитель «бунта четырнадцати» и глава артели, вездесущий Иван Крамской упоминал в одном из писем, как он «вошел в соглашение с одним магазином на Кузнецком Мосту и можно продавать портреты царские масляными красками и карандашом в натуральную величину за 75, 100 рублей и дороже».
Здесь написаны Парижскиетряпичники (1864), Шарманщик (1863), Савояр (1864), ПродавецПесенников. Люди, спасающиеся от кораблекрушения испытывают и надежду и отчаяние. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: Бери, а потом ничего не дам.
(Замечу, что в 1824 году, когда был написан портрет, 13 тысяч стоили куда больше, чем после Крымской войны 1853 – 1856 годов, когда рубль так сильно упал, что Салтыков-Щедрин замечал: «То не беда, если в Европе за рубль полрубля дают, а то будет беда, когда за рубль станут давать в морду». ) А по смерти художника его юная вдова с новорожденным ребенком вынуждена была, оставшись без средств, распродавать картины Кипренского и просить государя императора помочь ей с пенсионом. На рубеже XIX-XX вв. В раннейюности у будущего художника обнаруживаютсянезаурядные способности к живописи. В своей деятельности он оперировал большим списком техник. Таковы Неизвестная (Незнакомка, 1883), Неутешноегоре (1884, ГТГ варианты – ГРМ и МузейЛатв.
В 1848 г. на академическойвыставке была представлена его картина«Свежий кавалер». В1881 г., также в «сольном» режиме, Куиндживыставил «Берёзовую рощу» имевшуюстоль же шумный успех, а в 1882 г. представил«Днепр утром» вместе с «Берёзовой рощей»и «Ночью на Днепре». Этюдная работа над «Грачами»шла в марте, в с. Молвитино (ныне Сусанино)Буйского уезда Костромской губернии. Брюллов долго стоял передполотном, а потом сказал автору полушутя:«Поздравляю вас, вы победили меня». После этого Архип Ивановичпокидает Таганрог и уезжает вСанкт-Петербург.
Тревожнои сумрачно самое значительное егополотно этого периода — «В Крымскихгорах» (1873, Третьяковская галерея). Блестящийстудент, получил золотую медаль поклассу исторической живописи. Современники справедливо сравнивалиП. Г. Равич», 1823 автопортрет, около 1824 все три — там же). Главными темами его творчества стали крестьянская жизнь и природа. Прежде всего, хочется отметить Ивана Крамского («Христос в пустыне», «Неизвестная», «Д.
Герой повести Гоголя «Портрет» художник Чартков жил в бедности. Брюллова Последнийдень Помпеи и А. А. Немеркнущими шедеврамирусской живописи навсегда останутсяего полотна «Всадница», «Вирсавия», «Итальянское утро», «Итальянскийполдень», многочисленные парадные иинтимные портреты. Не было пышных античных сюжетов, богатых одежд, ярких красок итальянской природы. Тогда он делал веселые, озорные зарисовки армейского быта. Крамской вышел из ее состава (1870) и стал одним из создателей Товариществапередвижных художественных выставок. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Выезжал он в Европу и впоследующие годы.
Тропинина, отличающаяся легким колоритом. Его фигура дана в отдалении. В 1880–1890-егоды посетил Францию, Италию и ряд другихстран Европы. Русские картины 19 века – это собрание прекраснейших произведений большого количества мастеров, среди которых особенной любовью к искусству выделяется Карл Брюллов.
Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». Одногодок Пушкина, Брюллов пережил его на 15 лет. Многие его замыслы в этом плане не были осуществлены.
Саввинская слобода», «Весна – большая вода», «Осенний день. Свобода возглавляет повстанцев, поднимающихся на баррикаду. Репин стал знаменем передвижников их гордостью и славой. А. Никогда не покидалаБрюллова мысль создать эпическое полотнона сюжет из русской истории. Впечатляющей жизненности полнытакие картины, как портрет мальчика А. А. Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме (семейные портреты графов Морковых 1813-го и 1815-го годов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа.
он получил заказ на картину «Торжественноезаседание Государственного совета». Испытывая материальнуюнужду, встретил поддержку преподавателяЕ. В картине «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (1805, Русский музей) продемонстрировал уверенное знание канонов академической исторической картины. родился в 1834 году в Тобольске в семьеюриста Г. К. Криденера. Его лучшее произведение —«Три богатыря».
в 1824 году за картины Кружевница, Портрет гравера Е. О. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное — вкрадчиво нарастает чисто романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью, фрагментом которой кажется герой портрета («Булахов», 1823 «К. Осенью тогоже года поступил в Академию художеств, был учеником А. Т. Маркова. Крамской боролся против так называемого «чистого искусства». Незримо зримая «душа», настроение животворит и последующиевещи Саврасова: замечательные московскиепейзажи, органично сочетающие бытовуюпростоту переднего плана с величавымидалями («Сухарева башня», 1872, Историческиймузей, Москва «Вид на Московский Кремль, Весна», 1873, Русский музей), виртуозныйпо передаче влаги и светотени «Проселок» (1873, Третьяковская галерея), сентиментальную«Могилу над Волгой» (1874, Алтайскийкраевой музей изобразительных искусств, Барнаул), светозарную «Радугу» (1875, Русский музей), меланхолическую картину«Зимний пейзаж. Художниквладел усадьбой в деревне Выра (ныне —Гатчинский район Ленинградской области). В 1873 году академия возвела его в званиепрофессора за приобретённую ею мастерскуюкартину «Лесная глушь». Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью».
Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка. Стоимость красок варьировалась в зависимости от их состава и места изготовления и продавались они вразвес (краски в тюбиках были щегольством). Красочная выразительностьдеталей сочетается с виртуозностьюобщей режиссуры. Василий Суриков, знаковыми картинами которого являются: «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Берёзове». Впервые получив свои уроки от отца живописца А. И.
19 вв. Для ранних работ Шишкина («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. Даже А. С. Венецианов мастер пастельных, карандашных и масляных портретов, карикатур. В 1807–1811 брал урокиживописи у В. Л. Боровиковского.
Вопреки желанию отца, который мечталприспособить сына к «коммерческимделам», мальчик в 1844 поступил в Московскоеучилище живописи, ваяния и зодчества, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса и которое окончил в 1854 году. Занеимением доказательств эпизод былзамят, но художнику пришлось делатьновую работу — картину Беллерофонтотправляется в поход против Химеры (1829, ГРМ). Романтизм- (франц. Однако в Англии было создано объединение художников, получившее название «Братства прерафаэлитов». И бесконечны молодость и очарование его «Кружевницы». Критикуя сторонников«чистого искусства», он писал: «Окружающаяжизнь меня слишком волнует, не даетпокоя, сама просится на холстдействительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышиватьузоры, — предоставим это благовоспитаннымбарышням».
Малевич входит в пятерку самых ярких авангардистов 20 века. Всё творческое наследие Брюллова входит в «золотой фонд» не только российской, но и мировой живописи. Сокольники». XIX век богат яркими творцами, которые внесли огромный вклад в искусство. Каким-то особенным старомосковским теплом и уютом веет от работ Тропинина.
Начнем речь о портретистах сВасилия Андреевича Тропинина. Летом1854 Саврасов работает у Финского заливапод Петербургом, а на осенней выставкев Академии художеств показывает двекартины: «Вид в окрестностях Ораниенбаума»и «Морской берег в окрестностяхОраниенбаума», за которые ему былоприсвоено звание академика. 1846 г. Тропинину присваивается почетное звание члена Московского художественного общества. Незримо зримая «душа», настроение животворит и последующие вещи Саврасова: замечательные московские пейзажи, органично сочетающие бытовую простоту переднего плана с величавыми далями («Сухарева башня», 1872, Исторический музей, Москва «Вид на Московский Кремль, Весна», 1873, Русский музей), виртуозный по передаче влаги и светотени «Проселок» (1873, Третьяковская галерея), сентиментальную «Могилу над Волгой» (1874, Алтайский краевой музей изобразительных искусств, Барнаул), светозарную «Радугу» (1875, Русский музей), меланхолическую картину «Зимний пейзаж. Новые творческие поискипрерываются гибелью художника: Венециановумер в результате несчастного случаяв тверском селе Поддубье 4 (16) декабря1847 от увечий, – его выбросило из кибитки, когда лошадей занесло на скользкойзимней дороге. Иван Айвазовский и его удивительное видение красоты неизведанного: «Девятый вал», «Радуга», «Чёрное море», «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами», «Лунная ночь на Босфоре», завораживающее творение – «Прощание Пушкина с морем» (картина написана совместно с И. Е. Репиным).
Первыми «ласточками» стали небольшие акварели и гуаши Ф. П. Грабарь и др. ). Родился в Москве 1780 году в купеческой небогатой семье. Перед зрителемпредстает умудренный жизненным опытом, не очень счастливый человек. Делакруа в 1830 г. пишет картину «Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 г. )». В 1871 мастер создает ряд лучших своих работ («Печерский монастырь под Нижним Новгородом», Нижегородский художественный музей «Разлив Волги под Ярославлем», Русский музей), в т. ч. знаменитую картину «Грачи прилетели» (Третьяковская галерея), ставшую самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России.
А. Родившись в одиндень с А. С. Уже в ранних его полотнах (портретах военных изображении лошадей) античные идеалы отступили, сложился глубоко индивидуальный стиль. Однако официально признанным методом был классицизм. Большое число набросков и текстовые свидетельства показывают, что художник весь свой зрелый период тяготел к созданию большой (по его собственным словам из письма А. Н. Оленину 1834 года), «эффектной или, по-русски сказать, ударистой и волшебной картины», где в аллегорической форме были бы изображены итоги европейской истории, равно как и предназначение России. Виктор Васнецов – художник-«сказочник» («Алёнушка», «Багатыри», «Ковёр-самолёт», «Иван-царевич на сером волке», «Снегурочка», «Илья Муромец»).
Брюлловдолго стоял перед полотном, а потомсказал автору полушутя полусерьезно:«Поздравляю вас, вы победили меня». «Ты мне льстишь, Орест», — вздохнул Пушкин, взглянув на готовое полотно. Интерес бидермейера не к прошлому, а к настоящему, не к великому, а к малому способствовал формированию реалистической тенденции в живописи.
Правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли. родился 15 мая 1848 году в русском селеЛопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семьеправославного священника, происходившегоиз древней вятской фамилии Васнецовых. По окончании уездногоучилища (1850) служил писцом, затем ретушерому фотографа, с которым кочевал по России.
В массовом сознании бытует образ «бедного и зависимого художника», возникший отчасти благодаря классической русской литературе (гоголевский «Портрет»), отчасти потому, что некоторые художники, например, Павел Федотов, Алексей Саврасов, Леонид Соломаткин, действительно умерли почти в нищете. В 1863-1868 годах Крамской преподавалв Рисовальной школе Общества поощренияхудожников. Творчество прерафаэлитов поддержал Джон Рёскин (1819—1900), писатель и критик искусства, ставший автором книги «Современные художники». Центральная тема его творчества — жизнь народа во всех ее проявлениях.
ВасилийСуриков умер в 19 марта 1916 года. Ранние портреты Тропинина, написанныев сдержанной красочной гамме (семейныепортреты графов Морковых 1813-го и 1815-гогодов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции векаПросвещения: модель является в нихбезусловным и стабильным центром образа. Известность ему принесла картина «Клятва Горациев» (1784), выполненная по государственному заказу. (1815—1852). Можно представить, какой капитал мог бы со временем сделать на подобранных с пола буквально копеечных (в смысле себестоимости) врубелевских акварелях какой-нибудь дальновидный собиратель. «Ты мне льстишь, Орест», — вздохнулПушкин, взглянув на готовое полотно. В 1877 г. Куинджи становится членом Товариществапередвижников в 1878 г. выставляет «Лес»и «Вечер в Малороссии», возбудившиймассу споров и создавший многоподражателей.
Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. В первой половине века в работах зарубежных художников всё ещё преобладает импрессионизм: Поль Гоген – «Шьющая женщина», «Жёлтый Христос», «Женщина с цветком», «Забава злого духа» Эдгар Дега – «Скаковые лошади перед трибунами», «Голубые танцовщицы», «Мытьё» Клод Моне – «Камилла в японском кимоно», «Водные лилии», «Женщины в саду», «Сорока». Это его и погубило. Тем не менее, его работа «Супрематическая композиция» была продана за 60 млн.
За все время членами «Товарищества» были 109 человек. Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. Классические произведения Шишкина — такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя. » (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) — воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. Все изображенное написано с учетом окружающей световоздушной среды. В 1824 за «Портрет К. А. Леберехта» емуприсваивают звание академика. – 23 июня 1852 г. ) Его картины называли ярким явлением в живописи 19 века.
Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звали Серова) заставляет ее часами сидеть в столовой. Картина проникнута высокими гуманистическими идеалами. После 1917 Васнецов продолжал работатьнад народными сказочными темами, создаваяполотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавымЗмеем Горынычем» (1918) «Кощей Бессмертный» (1917—1926). Но эти прошения остались без ответа.
Павел Михайлович Третьяков (1832—1898), представитель старинного московского купеческого рода, был необычным человеком. 10 рублей – это ведь тысячи, если мне дал просто закладчик. Алексей Саврасов («Грачи прилетели», «Лесная дорога в Сокольниках», «Радуга», «К концу лета, на Волге», «Плоты», «Распутица»). Самой значительной работой этого художника является монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», на создание которого ушло целых шесть лет. Собирать картины русских художниковначал с 1856 г. Увлечение переросло вглавное дело жизни.
Это — своего рода натурные сны о России, выдерживающие сопоставление с пейзажнымимотивами И. С. Тургенева или А. А. Фета. С 1833Тропинин на общественных началахзанимается с учениками открывшегося вМоскве публичного художественногокласса (впоследствии Московское училищеживописи, ваяния и зодчества). Кисти Перова принадлежит ряд портретов его знаменитых современников (Островского, Тургенева, Достоевского). Критики утверждают, что его работы принадлежат к новаторскому искусству, сделаны на основе нового теоретического подхода. Отец нарисовал и за второй рисунок опять получил точно такой же перстень. Теперьхудожника особенно привлекали социальныеи психологические типы людей (Странник, 1870 Птицелов, 1870 Охотники напривале, 1871). А. Бек», «Портрет писателя А. Н. Струговщикова», «Портретвеликой княгини Елены Павловныс дочерью Марией», «Портрет баснописца И. А. Крылова».
Большинство картин ныне составляют золотой фонд русской живописи. Чернышева. В творчестве Васнецоваярко представлены разные жанры, ставшиеэтапами очень интересной эволюции: отописания быта к сказке, от станковойживописи к монументальной, от приземленностипередвижников к прообразу стиля модерн.
Конец XVIII века ознаменовался большими потрясениями. собрания) героическое начало здесьприобретает задушевный оттенок. Скотникова, Старик – нищий, удостаивается звания академика. «Снежные вершины», «Восход солнца», «Лес» – всё это яркие примеры высокого мастерства Архипа Ивановича, благодаря которому можно видеть красоту и гармонию окружающего мира. Репин создал целуюгалерею портретов ученых (Пирогова, Сеченова), писателей (Толстого, Тургенева, Гаршина), композиторов (Глинки, Мусоргского), художников (Крамского, Сурикова).
Его мягко прописанные портреты отличаются высокими живописными достоинствами и простотой восприятия, человеческие образы воспринимаются характерной правдивостью и спокойствием без особого внутреннего волнения. Так они покинули Академию.
«Мне пришлось сильно нуждаться Помню, однажды при окончании года у меня что-то осталось денег пятнадцать рублей, а у Левитана – двадцать. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи, не прекращались унылые дожди. 1826 г. картины Пряха, Золотошвейка обратили внимание особое современников. Многочисленные этюды, привезенные изпутешествия, он использовал для картины«Бурлаки на Волге» (1872). Возглавилпротест выпускников Академии, отказавшихсяписать картины (программы) назаданный Советом, далекий от жизнисюжет. Сындьячка, произведенный в коллежскиерегистраторы (1860, местонахождениенеизвестно).
Последние его картины очень печальны («Анкор, еще анкор. », «Вдовушка»). В1874 г. на выставке Товарищества передвижныххудожественных выставок Куиндживыставляет «Забытую деревню», в 1875 г. —«Степи» и «Чумацкий тракт», в 1876 г. —знаменитую «Украинскую ночь». На раннем этапе в работах Васнецовапреобладали бытовые сюжеты, напримерв картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжнаялавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877). 1813-15, Третьяковская галерея и др.
Словом, очевидно, что себестоимость картины составляла совсем небольшой процент ее цены: изготовление портрета размером с «аршин холста» (вроде портрета Шевченко), даже при использовании наилучших и сделанных по спецзаказу материалов вряд ли обходилось дороже 10 – 15 рублей (без рамы). Его произведения, такие как «Баталии», «Шторм и кораблекрушение», «Крым и окрестности» – это портал, сквозь который можно попасть в место, которое изображено на полотне и стать его неотъемлемой частью. Чаще всего В. А. Отец А. А. Иванова, АндрейИванович, был профессором Академиихудожеств. Последние его картины очень печальны («Анкор, еще анкор. », «Вдовушка»).
Но, если исполнение Рубенсом росписей для Уайтхоллского дворца в 1629 году стало для художника, по существу, лишь блестящим дополнением карьеры дипломата (он был главой посольства испанского короля на переговорах с Карлом I Английским), то Антонис Ван Дейк был придворным художником Карла, получил дворянство и похоронен в знаменитом лондонском соборе Святого Павла. Таков и А. С. Пушкинна знаменитом портрете 1827 года (Всероссийский музей А. С. Пушкина, г. Пушкин): поэт, положив руку на стопкубумаги, как бы «внимает музе», вслушиваетсяв творческую мечту, окружающую образнезримым ореолом. С многими произведениями Виктора Васнецова знакомятся еще в школе.
Первый его живописный портрет («А. ВкладПерова в искусство середины XIX векачрезвычайно весом. По стилю работ ученик Боровиковского.
Картина Явление Христанароду и этюды к ней были сдержанновстречены в официальных кругах. В парадных портретах он превосходил многих художников своего времени. долларов в 2008 году на аукционе Сотбис. Более 20 лет работал оннад картиной «Явление Христа народу», в которую вложил всю мощь и яркостьсвоего таланта.
Переезд молодого художника в Москву, впечатления от старинной архитектуры«первопрестольной» сыграли важную рольв формировании его первого шедевра всерии картин на историческую тему Утрострелецкой казни, завершенного в1881 году (Третьяковская галерея). В Елабуге открыт дом-музей художника. В1857 женился на С. К. Герц, а в 1871 мастерсоздает ряд лучших своих работ («Печерскиймонастырь под Нижним Новгородом», Нижегородский художественный музей«Разлив Волги под Ярославлем», Русскиймузей), в т. ч. знаменитую картину «Грачиприлетели» (Третьяковская галерея), ставшую самым популярным русскимпейзажем, своего рода живописным символомРоссии. Таких примеров история знает немного.
Однаконаиболее честолюбивые из живописныхаллегорий Кипренского осталисьнеосуществленными, либо пропали (подобно«Анакреоновой гробнице», завершеннойв 1821). Классическиепроизведения Шишкина — такие, как «Рожь»или «Среди долины ровныя. » (картинаназвана по песне А. Ф. Мерзлякова 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея)— воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. Он, впрочем, был не только бедным, но еще и на удивление бескорыстным. Комедийно-сатирический характер носяти другие картины Федотова («Завтракаристократа», «Сватовство майора»). Репин писал, что «судья теперь мужик, апотому надо воспроизводить его интересы». Начиная с 1900-х годов деятельность «Товарищества» стала идти на спад, стало возникать много местечковых проблем между Санкт-Петербургом и Москвой, конфликтов старых членов с новыми.
Позднее колорит живописи Тропининастановится интенсивней, объемы обычнолепятся более четко и скульптурно, носамое главное — вкрадчиво нарастаетромантическое ощущение подвижной стихиижизни, лишь частью, фрагментом которойкажется герой портрета («Булахов», 1823«К. Всего Тропининсоздал более трёх тысяч портретов. Уже в этапной картине Гумно (1821–1823, Русский музей) сельский бытвыглядит как непреложная основахудожественного изучения натуры. (1780–1847), русский художник, представительромантизма, который один из первыхрусских художников обернулся к бытовомусюжету в картинах. Он занимался росписью Киевского храма, а позже в Москве принялся за создание своего знаменитого ряда «демонических» картин.
1839 г., ГРМОктябрьский праздник, 1842 и др. ). Архипа Ивановича Куинджи (1841 —1910) привлекала живописная игра света и воздуха. Это и бытовые типажи («Слепой музыкант», 1809, Русский музей «Калмычка Баяуста», 1813, Третьяковская галерея) и знаменитая серия карандашных портретов участников Отечественной войны 1812 года (рисунки с изображением Е. И. Чаплица, А. Р. Томилова, П. А. Оленина, тот же рисунок с поэтом Батюшковым и др.
Сеченовым. Его фигура дана в отдалении. Кипренский был также виртуозным рисовальщиком, создавшим (преимущественно в технике итальянского карандаша и пастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностью его живописные портреты. Отразив разочарование в итогах Французскойреволюции конца 18 в., в идеологииПросвещения и общественном прогрессе. Это вызвало невиданный прежде рост числа сельских и городских школ. Заболев туберкулезом, он переселяется в 1871 в Ялту. В первой половине XIX в. живопись первенствовала в искусстве Западной Европы.
Художник (судя по его переписке сКрамским) мечтает о создании каких-тоневиданных произведений, о символическихпейзажах-откровениях, которые могли быисцелить человечество, отягощенное«преступными замыслами». На его картинах вода, словно человек, наполнена мыслями, эмоциями и переживаниями. Наиболееизвестны картины «Оттепель» (1871) и«Мокрый луг» (1872 обе в Третьяковскойгалерее), где постоянный интерес художникак переходным, неопределенно-зыбкимсостояниям натуры претворяется в образыозарения сквозь меланхолическую мглу. Кипренский был также виртуознымрисовальщиком, создавшим (преимущественнов технике итальянского карандаша ипастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностьюего живописные портреты. Позднее колорит живописи Тропининастановится интенсивней, объемы обычнолепятся более четко и скульптурно, носамое главное — вкрадчиво нарастаетчисто романтическое ощущение подвижнойстихии жизни, лишь частью, фрагментомкоторой кажется герой портрета («Булахов», 1823 «К. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было. Если не хватало денег на расходные материалы (а стало быть и пропадала возможность зарабатывать своим ремеслом), это была уже не бедность, а крайняя нищета. Пушкина является одним из лучших в создании романтического образа.
Рядрепинских полотен написан на историческиетемы («Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкомусултану» и др. ). Несмотря на своё недолгое существование Артель оказала большое влияние на русскую живопись в дальнейшем.
С той поры Верхняя Волга, заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения 171Арест гугенотки Жакобин де Монтебель187, 171Гугенот187 и 171Право господина187. За свою плодотворную творческую жизнь он написал множество работ. Говоря об искусстве, в частности о живописи, нельзя оставить без внимания 19 век – век открытий и нововведений, ярчайшими представителями которого являются неподражаемый Винсент Ван Гог, гармонизирующий начала («Валуны и дуб», «Звёздная ночь», «Жёлтый дом») Франциско Гойя – величавший мастер-гравёр, работавший в жанре романтизма («Семья короля Карла IV», «Графиня де Фернан Нуньес», «Портрет Исабель Порсель», «Аллегория промышленности», «Точильный камень») экспрессионист итальянец Амедео Модильяни («Невеста и жених», «Алиса»).
С 1871 года до конца жизни онпреподавал в московском Училище живописии ваяния. Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (такпо-домашнему звали Серова) заставляетее часами сидеть в столовой. Пожалуй, не меньшее впечатление, чем«Бурлаки», производит «Крестный ход вКурской губернии». собрание достигло уровня музея, поглотив почти все состояние собирателя. С. Через три годакартина «Последний день Помпеи» совершилатриумфальное путешествие из Италии вРоссию. Певцом русского леса, эпической широты русской природы стал Иван Иванович Шишкин (1832—1898). ТворчествоПерова второй половины 1860-х годовразнообразно по тематике.
Всё дело в цвете. К теме Христа художникнеоднократно возвращался. Брюллов былв Италии по командировке Академиихудожеств. С той поры Верхняя Волга, заштатныйгородок Плес прочно вошли в его творчество. В 1848 г. на академической выставкебыла представлена его картина «Свежийкавалер». Репин по дороге из Чугуева в Санкт-Петербург подрядился писать образа для глухой сельской церкви, каждый образ заканчивал за один день, работая прямо на лесах, с шести утра до девяти вечера и получал за каждый пять рублей (то есть столько, сколько он платил в месяц за комнату в Петербурге). Ими же создана «Санкт-Петербургского артель свободных художников».
В картине «Сельский крестный ход на пасху» художник показал русскую деревню в праздничный день, нищету, беспробудное пьянство, сатирически изобразил сельское духовенство. Критикуя сторонников «чистого искусства», он писал: «Окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры, — предоставим это благовоспитанным барышням». Сдетства увлекался искусством илитературой.
Однаконаиболее честолюбивые из живописныхаллегорий Кипренского осталисьнеосуществленными, либо пропали (подобно«Анакреоновой гробнице», завершеннойв 1821). Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем.
Иван Шишкин – великий пейзажист («Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Берёзовая роща», «Сосна на песке», «Полесье», «Дождь в дубовом лесу»). Его крестьянскиепортреты «Захарка» 1825-го, «Крестьянкас васильками» 1839 года предстаютфрагментами той же просветленно-естественной, классико-романтической идиллии. В 1857 году оказался в Петербурге, работалв фотоателье А. И. Деньера.
Однако Академияоднозначно ориентировалась на античноенаследие и героическую тематику. Как и они, онвысветлил палитру изгнав темные, землистые краски. Еще при жизни он получил признание и удостоился многих почестей и наград. Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в г. Чугуеве, в семье военного поселенца. Пушкина.
Островского (1871), Ф. М. Достоевского (1872) и др. На работе натюрморту отдана активная роль в создании настроения. Такой является и живопись, которая уже многие столетия радует глаз человека. Всем этим трем картинамне уступает и Взятие снежного городка (1891, Русский музей), посвященное ужецеликом современной народной жизни –масленичной игре, представленной каквеселая и всё же сокрушительно-грознаястихия.
Значит, он понял, так как 10 рублей он только даст или за самовар или за шубу». Они выставлялись частным образом в так называемом «Салоне отверженных» (то есть живописцев, которым было отказано в выставке жюри официального Салона). Здесь «настроение» —как особое созерцательное пространство, объединяющее картину со зрителем — окончательно превращается в совершенно особый компонент образа это метко фиксирует И. Н. Крамской, когда пишет (в письме к Ф. А. Васильеву, 1871), касаясь других пейзажей на выставке: «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах».
Свой путьхудожника-сатирика он начинал будучиофицером-гвардейцем. Даже большие парадные портретыхудожник умеет сделать лирически, почтиинтимно непринужденными («Портретлейб-гусарского полковника ЕвграфаДавыдова», 1809, Русский музей). собрания) героическое начало здесьприобретает задушевный оттенок. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя.
Пейзажист Исаак Левитан «Над вечным покоем», «Владимирка», «Мостик. Тот же Федотов создал целую серию иронических рисунков и сепий изображающих мытарства неприкаянных и непризнанных живописцев («Художник, женившийся без приданого в надежде на свой талант», например). Среди наиболее известныхпроизведений изображающих жизнькрестьян – «На пашне», «Весна» (перваяполовина 1820-х годов), «На жатве.
В начале 90-х гг. За картинуМоисей источает воду из скалы (1863) получил Малую золотую медаль. Кроме перечисленных выше картиншедеврами русской живописи навсегдаостанутся его полотна «Всадница», «Вирсавия», «Итальянское утро», «Итальянский полдень», многочисленныепарадные и интимные портреты.
«Богатыри», «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный» – все эти работы, словно места концентрации образной энергии, вызывают сильный внутренний импульс. Она охватывает много стилей и направлений, что позволяет говорить о живописи как о безграничном источнике вдохновения и глубоких эмоций. По окончании Академии ездил за границу. НачалоXIXвека стало временем культурного идуховного подъема в России. Картины Архипа Куинджи идеально вписываются в атмосферу того времени. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). В прошествии нескольких трудно переживаемых им недель художник умер.
Лето. Лансере, Л. С. Расцвет его творчества приходится на 80-е гг., когда он создал три самые знаменитые свои исторические картины: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове» и «Боярыня Морозова». «Читатели газет в Неаполе» (1831, Третьяковская галерея) — по виду просто групповой портрет — на деле есть скрытно-символический отклик на революционные события в Европе. Продолжаяработать над этим сюжетом, Пероводновременно подготовил картинуПроповедь в селе (1861).
Его произведения «Утро стрелецкойказни», «Меншиков в Березове», «БоярыняМорозова», «Покорение Сибири ЕрмакомТимофеевичем», «Степан Разин», «ПереходСуворова через Альпы» — вершина русскойи мировой исторической живописи. Уже в студенческие годыпроявил себя как мастер историко-ассоциативныхобразов (Вид памятника Петру I вПетербурге, 1870). Именно так и произошло с самыми знаменитыми картинами Мане «Завтрак на траве» и «Олимпия». После вступленияв действие нового устава академии, в1892 году был приглашён руководить еёучебной пейзажной мастерской, но, поразличным обстоятельствам исполнялэту должность недолго. Также достаточно характерен натюрморт, который выдвинут на первый план, в картине В XIX веке в России Императорская Академия художеств (высшее учебное заведение в области изобразительных искусств) фактически была единственной законодательницей вкусов в области живописи, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства.
Картине свойственен поистине волшебныйэффект узнаваемости, «уже виденного» (deja-vue, говоря языком психологии) — причемне только где-то близ Волги, где писались«Грачи», а чуть ли не в любом уголкестраны. И все же, несмотря на свою бедность и Коровин и Левитан покупали себе хорошие краски, как и такой же бедный Репин, в 1863 году приехавший в Петербург поступать в Академию художеств из заштатного Чугуева (Харьковской губернии) имея в кармане 47 рублей бог весть на какое время: «Мой хлеб стоил три копейки, а чай – шестьдесят копеек за фунт Вот ведь чем можно питаться, – подумал я Страх мой перед возможностью голодной смерти отходил». Я. Васильева. Баржи» (1870, Русский музей) и другие работы, отмеченные тонкостью световоздушныхэффектов, мастерством передачи речнойи воздушной влаги. То, как он передавал водную стихию, невозможно сравнить с чем-либо.
И бесконечнымолодость и очарование его «Кружевницы». В 1848 г. на академической выставке была представлена его картина «Свежий кавалер». Художнику одинаково удаются и далевые виды и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886 «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889 обе — там же). Золотой плес», «Вечернийзвон», «Тихая обитель». Сцены из современнойжизни, обычный русский пейзаж считалисьнедостойными кисти художника. родился 12 (23) декабря 1799 года вСанкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра ПавлаИвановича Брюлло (Brulleau, 1760—1833).
Комедийно-сатирический характер носят и другие картины Федотова («Завтрак аристократа», «Сватовство майора»). Не менее важный вклад в живопись внесли художники 19 века – Карл Брюллов, самая известнейшая картина которого – «Последний день Помпеи», не менее значимая «Всадница» и ряд уникальных по мастерству портретов: «ПортретМ. Если сказать только два слова – «море» и «живопись», то первым, кто придет на ум, будет Иван Айвазовский. В этом и есть ценность визуального искусства. Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидаетСпасителя.