Pompeius, Saufeius, Ateius) произведено от ac-culus или ac-cula. Бег вперегонку служил средством для решения, кому быть старшими жрецами, кому младшими. Всё время, пока Ромул шёл за плугом, люди собирали камни. Тогда и объяснялась причина жительства албанцев в Риме.
Юноши полюбили свой образ жизни и не стали оставаться у Нумитора. Одна часть предания образовалась из отвлеченного понятия основателя-эпонима города Рима. Для этого Ромул приподнимал плуг и оставлял невспаханное пространство. В Риме был праздник луперкалий (волчий праздник) его совершали у подошвы Палатинского холма он имел сельский характер патриархальной простоты и грубой шутливости без сомнения, он был остатком тех времен легендарных времён Ромула, когда пастухи, разбойники, дикие звери и волны Тибра боролись между собою у колыбели будущего великого города. Идея обоготворения, говорит Швеглер (R. Об этом празднестве у нас очень мало известий. Может быть, этот священный дом просто древняя святыня Акки. В сумятице и давке римляне захватили женщин — кто сколько мог.
--, ср. Время правления двух царей – Ромула и Тита Тация – было непродолжительно. Именно на этом месте Ромулом был устроен алтарь и зажжен жертвенный огонь. Возвращение Ромула в Рим прошло торжественно. Только Рим взять не удавалось. И входя в город, бросали вероломной женщине браслет, а вслед – щит.
Луперкалии принадлежали к самым популярным зрелищам Рима исход ристания, без сомнения, возбуждал особенное любопытство народа. Чтобы примирить с собою тень убитого брата, Ромул установил праздник Лемурий в честь усопших. Объединенными племенами сабинян и римлян правили совместно Тит Таций и Ромул.
Критической точкой стал момент, когда Ромул выкопал длинный ров, отмечавший границы города, а Рем перепрыгнул через него, смеясь над тем, что и Ром будет так же легко захвачен. ters, terreo. Город возник, но жить в нем было некому стал Ромул приглашать в него всех желающих. Амулий не хотел, чтобы дети Нумитора помешали его честолюбивым замыслам: сын Нумитора пропал во время охоты, а Рею Сильвию заставили стать весталкой, что обрекало её на 30-летний обет безбрачия. Что касается основания Рима Ромулом и Ремом, то, по-видимому, Рим вообще не был «основан». «Они, без сомнения, — заключает Швеглер, — заимствованы из круга идей, связанных с культом Фавна-Луперка».
Старый миф Луперков не заботился о том, кто были родители близнецов. Недалеко находилась и ara maxima, жертвенник Геркулеса Победителя. Так решилась проблема с женщинами и приростом населения., от осн. G. 1, 532—537).
Одна часть, Favii, была выше другой саном. Бюхелер указывает на очевидное сходство богини Praestota erfia erfier Martier (лат. Шипящее s в ros-mulus исчезло перед m, как например в словах omen (др.
А какой дом может существовать без хозяйки. 6. Значению бога должно было соответствовать и значение его имени. зал. Преллера, R. M.
rimis — покой, лит. Значение его выяснится из сравнения сродных слов других языков: древненем. Рим прославился как город разбойников и беглецов. Но был у него младший брат Амулий, человек жестокий и коварный. Wrterb.
Затем дед рассказал Ромулу и Рему историю их истинного происхождения. Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев— этрусков. Рем, раздраженный против брата, перепрыгнул в насмешку над ним через стену города, которая на первый раз была построена очень невысокая за это Ромул убил, его и воскликнул: «так пусть будет со всяким, кто отважится перейти чрез эти стены». Как утверждает легенда именно с тех пор в Риме появился обычай с похищением невесты. Предание у Овидия (Fasti 2.
К этой стороне ее характера, вероятно, относилось и жертвоприношение 15-го декабря. Он назначил им занятия земледелием, скотоводством и прибыльными ремёслами. «Так в эти замыслы вмешалось наследственное зло, жажда царской власти и отсюда – недостойная распря, родившаяся из вполне мирного начала», – пишет Тит Ливии. После Ромула в Риме сменилось шесть царей: Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций, Тарквиний Приск (Древний), Сервий Туллий и Тарквиний Суперб (Гордый), которого в 510 г. до н. э. римский народ низложил и изгнал из Рима. Условие было такое: они дадут ей «то, что носят на левой руке». Можно сколь угодно скептически относиться к подобным теориям, но мифология и история в один голос утверждают, что в результате любви высших существ (богов) с земными женщинами рождались великие герои – Геракл, Персей и Тесей у древних греков, а в римской мифологии детьми бога войны Марса были основатели Рима Ромул и Рем.
Справлялось оно в два срока, в начале весны, 27-го февраля и 14-го марта, в честь Марса, за городом, на большом Марсовом поле (Campus Martius). Случилось так, что Рем в одной из стычек был схвачен пастухами Нумитора. Инуй был предан бездеятельности. Едва ли в случившемся была вина Реи Сильвии, но безжалостный царь бросил ее в Тибр.
Он устроил праздничные игры в честь бога хлебных запасов Конса (консуалии) и пригласил на них всю округу. Женщины этого племени славились своей красотой. Колебание традиции обыкновенно, в том числе и Швеглером (R.
У Псевдо-Аврелия Виктора (De orig. Эти два качества считались в древности двумя коренными гражданскими добродетелями они были необходимы для Рима из них развилось могущество этого города, самое имя которого значит «сила» (Roma). Правда, оба они были вспыльчивы и упрямы, но Ромул все же оказался рассудительнее брата.
Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм. Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев – этрусков. Последнее образуется из суффикса mulus, как ae-mulus, sti (g)-mulus, cu-mulus и т. п. и основы rs, которая встречается также в греч. 8, 630 fecerat et viridi fetam Mavortis in antro procubuisse lupam), если в нем Mavortis относится к antro, а не к lupam. Много гостей собралось в Риме.
Ромул и Рем собрали по небольшому войску и начали борьбу с царём Амулием. Он был убит, а Нумитору вновь возвращен царский трон. () (Фик, Vergl.
Славянские слова ласка, ласкати, ласковый доказывают, что настоящее значение основы сводится к понятию «быть приветливым», а затем и «заискивать приветливостью, хотеть, приохочиваться, быть прихотливым, жадным» и т. д. Дурной оттенок основного понятия передает лат. Точно так же поступили и все остальные. las-civus, а также например гр. Под смоковницей пастухами приносилось в жертву молоко за благополучие животных-сосунков4. Другое название той же богини Ra из reia, сближаем с санскр.
Однако бог Марс не допустил гибели своих детей и их возлюбленной матери. p. 88 Faviani et Quintiliani appellabantur luperci, a Favio et Quintilio praepositis suis). В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку (Ромул снял с себя плащ) римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. Сюда наверное относится и имя Ac-ca, прилагательное с суффиксом — co (см. Молились ему, чтобы он вселил в неприятелей «бегство, страх и ужас».
Третье божество умбрийской люстрации Tursa erfia erfier Martier. Вдруг Ромул со своими дружинниками бросились на девиц и увезли их. Рем увидел шесть летящих коршунов, а Ромул – чуть позже – двенадцать (позднее это число толковали как двенадцать веков могущества Рима). е. пустую, символическую могилу). Город стал называться Римом (по-латински – Roma).
Ромулу и Рему приписывали первое устройство этого жертвоприношения (см. «Уже тридцать семь лет правил Ромул основанным им Римом. с. 43 Убиением Рема довершается укрепление Рима, caeso moenia firma Remo (Проперций 3, 9, 50).
Из этого цикла происходит и его генеалогия. Альба Лонга играет в сущности очень неважную роль в истории братьев. Выиграв спор, Ромул провёл священную борозду (померий) на Палатине, но Рем в насмешку перепрыгнул через неё, что взбесило Ромула и вынудило его убить собственного брата. Он потянулся за мечом и сталь сверкнула в воздухе. Завидовал он Нумитору и сам хотел стать царем. Курии Ромул поделил на декады, возглавляемые декурионом.
Третье празднество, Ambarvia или Ambarvalia, первоначально состояло из очистительного обхода полей (arva), всей полевой территории, прилежавшей в старые времена к городу Риму. Кроме того и его, подобно Консу, отождествляли с Посидоном. Ловкость, сила и отвага возмужавших братьев вскоре сделали их знаменитыми. Подчеркнутое Швеглером производство слова Consus также сомнительно. Это были Рем и Ромул, легендарные основатели и первые правители Рима, но до тех пор пока они заложили основу величайшего города им пришлось пройти не легкий путь. Многие современные исследователи считают этих царей историческими личностями, хотя их образы и окутаны дымкой мифов.
Так и погибла она под подарками. Он во что бы то ни стало хотел свергнуть власть брата своего Нумитора и в конце концов это ему удалось. Вечно зеленеющее с. 25 дерево из которого выделяется сок, похожий на молоко, могло служить самым подходящим символом достатка в молоке. Братья вновь стали спорить.
Относительно характера бога Швеглер приводит два довода. Были в Риме и иные памятные места, связанные с именем его основателя: «хижина», «гробница», та самая смоковница, под которой их с братом кормила волчица (её называли Руминальской, в честь Румины – богини вскармливания детей) и др. velites, velox, от vehi). Это правило хотели подкрепить каким-нибудь с. 39 внушительным примером.
Теперь полагают, что название «квириты» значит «копьеносцы» и что оно было почетным именем военного сословия в отличие от всего состава римского населения. Из-за этого страха по его приказу был убит родной сын бывшего правителя. Амулий пришел в ярость, когда узнал о том, что произошло. В Ромуле олицетворялось мужество, в Нуме – уважение к богам. Затем Ромул взялся за плуг и закончил начатое. Прежде чем он осознал, что творит, брат уже лежал у его ног в растекающейся луже крови. Скот, который пасли Ромул, Рем и другие пастухи, принадлежал Амулию. Он царствовал со славою тридцать семь лет (1–38 от основания Рима или 753–716доР. Х. ) и внезапно исчез из среды людей.
Однако, Амулий сильно боялся мести со стороны потомков Нумитора.
Похищенные и обесчещенные девицы рыдали и последними словами ругали своих обидчиков. Кому всего более подобало устроить скачки, чем «быстрому», «скорому. » Какое бы ни было звено, соединявшее происхождение Луперкалий с происхождением древних конных ристаний, мы полагаем, что около последнего развился особый цикл мифов, потом присоединившийся к мифическому образу Ромула. Если это не пустое ученое заключение из некоторого сходства между римскими Консуалиями и аркадскими Гиппократиями (), на которые указывается Дионисием, то Луперкалиям и Консуалиям придавали одно общее начало, как в греческой легенде, так и в римской.
Кроме коз на Луперкалиях приносили в жертву еще собаку. После заключения мира римляне и сабиняне объединились в один народ. Вследствие этого жители Целия ее считали матерью Ромула, а отцом его Марса, которого чтили на Эквирриях, как покровителя боевых коней (equus bellator). Место как раз подходит к необходимым условиям.
Такой поступок почитался бы великим бесчестием и, возможно, Рем поплатился так жестоко именно потому, что совершил его. G. 1, 531), чужда италийских религий. Любовница Марса называется Ilia, что неверно производилось от Ilium, вследствие чего и связали происхождение мнимой албанской династии с троянцем Энеем. В положенный день Рея Сильвия родила двух крепких мальчиков-близнецов. Конс, во-первых, божество подземное это видно из того, что его жертвенник (ara Consi) был зарыт в землю и открывался только раз в год, к Консуалиям.
Lupercus на вид с. 27 такое же уменьшительное слово от lupus, как nov-erca от nova. » и обрушил на Рема страшный удар, от которого тот упал замертво. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. Как все празднество, так и этот обряд получил свое начало от Ромула.
Вторглось оно в римские земли, стало разорять их беспощадно. p. 276 r. a.
ram — переход. Те, кто стоял во главе триб, назывались трибунами, стоящие же во главе курий – курионами. В конце концов ему удалось свергнуть брата и захватить престол.
Тихий предводитель опаздывающих Квинктилиев убивается, по одному распространенному варианту предания, Целером, «скорым», а по другому Фабием, представителем другого отделения луперков по третьему же варианту, пользующемуся наибольшим авторитетом, родным братом Ромулом. Большие части он назвал трибами, а меньшие— куриями. Римская летопись возвращается к Альбе только по случаю царствования третьего царя.
Никто не хотел отдавать своих дочерей таким людям в жены. Способствовали этому археология и технический прогресс. Рем смирился с неудачей, но позавидовал брату и затаил на него злобу. Не следует ли с этим фактом сопоставить участвующего в люстрации Ромула у козьего болота возвестителя Proculus Iulius (procolos, от procalare, ).
— спокойно, тихо,, гот. На помощь Рему поспешил его брат Ромул с большим отрядом единомышленников. Легенда о рождении и спасении Ромула и Рема — одна из самых известных в античном мире.
pnuria лишение, недостаток, голод12, гр. Тогда народ успевающих именовал бы «ловкими». Патриции старались рассеять подобного рода подозрения, причислив Ромула к богам и говоря, что он «не умер, а удостоился лучшей доли». Состязание в беге считалось самым справедливым средством определения жертвы.
Эта мать считалась албанкой. В абсолютно другом свете тот же бог является в ученом показании Вергилия (Aen. Она согрела близнецов, которые с жадностью приникли к ее сосцам, полным молока. Два брата родились близнецами.
Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. Когда Рем и Ромул выросли, названый отец раскрыл им тайну их рождения. r бегать, заставлять бежать, давать свободу бегать. Вторые родители близнецов — Марс и Рея или Илия.
Они заселили Эсквилинский холм. Вот таким образом греки с. 50 его и сравнивали со своим скаковым богом, Neptunus Equester. Как объяснить албанское происхождение близнецов. 8, 443 alli deum bellicosissimum). Не погибли и ее сыновья, так как вода вскоре спала и корзина очутилась на суше.
50 сл. ), результаты которой мы позволяем себе повторить в кратких словах. Они облачились в траурные одежды, плакали, сетовали и жаловались своим царям. А так называемая «хижина Ромула» (или «хижина Фаустула») на холме Палатин, которая была бы тесноватой для шестнадцати человек даже в эпоху основания Рима, — не более чем приманка для туристов, так же как и волчица, которую содержит на Капитолии римский сенат в память о чудесном спасении Ромула и Рема.
Во время спора Ромул выкопал ров, который должен был окружить будущую стену города. Таким образом, у каждого из братьев оказалось по целому отряду. Они заселили Эсквилинский холм. По мнению Унгера, палатинский бог-защитник близко сходился с капитолийским Vediovis.
В описываемое нами время правителем был Нумитор – честный, благородный и добродушный человек. Ромул разделил землю Рима на 30 равных клеров (участков по жребию) и назначил каждой курии клер. Так называемая «гробница Ромула» в северо-западной части Форума, обнаруженная при раскопках в 1899 г., удивительно близка к ее описаниям у древних авторов, но в лучшем случае представляет собой только кенотаф (т. Ромул мог считаться основателем скачек еще по другой причине, по своему имени.
т. 36, стр. Мать утонула, но к двум близнецам судьба была более благосклонна. По еще одной из легенд их отцом мог быть бог войны Марс. Вскоре царь Ромул поднялся со своего места.
С глашатаями вместе магистрат отправляется сначала к северному концу городского померия и, пересчитав все соседние враждебные народы (Тадинаты, Туски, Нарки, Япуды), всем иностранцам приказывает удалиться.
Началась перебранка, нарастало взаимное озлобление. Ромулу ведь приписывалось основание еще других скачек, Эквиррий. 7, 97), vomer (из vosmer) и т. д. Мы не отрицаем, что главной причиной предпочтения, дававшегося римскими историками имени Целера перед именем Ромула, было желание избавить основателя города от братоубийства, но возможность замены одного имени другим была дана одинаковым смыслом того и другого. Они заселили Эсквилинский холм. За нарушение обеда безбрачия, как правило, весталка приговаривалась к смерти.
Приносилось в жертву молоко, чтобы его с излишком доставалось сосункам. В luperci вот таким образом усматривали «волчат» (Wlflinge, по переводу Иордана). Другие, наконец, называют его Inuus.
Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев — этрусков. Ромул провел и границу померия, священной полосы, которая по древнему обычаю, должна была оставаться между строениями города и его стеною освятил померий. К ним и относились имена бога Lupercus, жрецов Luperci и самого празднества Lupercalia.
Однако на этом его гнев не стих. На вопрос о том, кто он и откуда родом, Рем ответил откровенно. Он назначил им занятия земледелием, скотоводством и прибыльными ремёслами. Сабиняне и римляне заключили мир.
Приветливая Ларенция могла и отказываться от благосклонности к этой противоположной стороне относился эпитет terrucia, «устрашающая», чем она и муж ее Terrucius сближаются с Консом, римским. В окрестностях было семь холмов. Когда его привели к свергнутому царю, тот был поражен красотой и благородным обликом Рема. Переступить эту борозду не имел права ни местный житель, ни чужестранец. Рем увидел шесть летящих коршунов, а Ромул— чуть позже— двенадцать (позднее это число толковали как двенадцать веков могущества Рима).
lash — того же значения, в готск. Переступить эту борозду не имел права ни местный житель, ни чужестранец. Братья вновь стали спорить.
Оттуда недалеко до Quir (r)inus (Ker (r)inos. ) Martis f., с которым слился сам Ромул. На голову ее можно было свалить вину всех и усмирить гнев Конса выдачей ему виновной. Именно на этом месте Ромулом был устроен алтарь и зажжен жертвенный огонь. Ромул же, поскольку коршунов мимо него пролетело вдвое больше, настаивал на том, что решение богов было вынесено в его пользу. Пастухам Нумитора удалось схватить Рема, связать его и доставить к хозяину. Слуга, положив братьев в лохань, покорно отправился к Тибру.
Они хотели основать новый город и властвовать над теми, кого привели с собой, – пастухами, бродягами и рабами, видевшими в братьях-близнецах своих предводителей. Оба брата были упрямы и ни один не хотел уступить другому. Последние Фавстул со своей женой Фаволой или Аккой Ларенцией — Faustulus и Favola, «споспешествующий» и «споспешествующая», взяты из мифологического цикла бегов. Поделив весь народ на 3 части, Ромул поставил над каждой из частей наиболее выдающихся из людей в качестве предводителя.
534). 4-е изд. Ромул дал Риму благоустройство, сделал его сильным государством. Бог реки Тибра принял ее с любовью и она сделалась его женою.
В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку (Ромул снял с себя плащ) римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. Все исполнили рабы так, как велел жестокий царь. Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула. По обычаю, получил он власть после смерти отца. Долго ещё в Риме показывали священное кизиловое дерево Ромула.
sava savitar, возбудитель, оживитель или с лат. 6, 76. По данному знаку римские юноши бросились к сабинским девушкам и похитили их, после чего в срочном порядке сыграли свадьбы (сам Ромул женился на сабинянке Герсилии) и позаботились о том, чтобы Рим не остался без потомства. У первого (Ann. Ромул разделил землю Рима на 30 равных клеров (участков по жребию) и назначил каждой курии клер. Они заселили Эсквелинский холм. Сабиняне и римляне заключили мир.
В ожидании божественного предзнаменования они сели поодаль друг от друга. На патрициев пало сильное подозрение. Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм.
По какой причине, спрашивалось, первых братьев Луперков, Ромула и Рема, назвали волчатами. Из латинского языка к основе rem- подобрать можно одно только слово remures (откуда Remuria) или, по другому, вероятно народному, произношению, lemures, Lemuria15. Стены ее, вероятно, давно исчезли, так что заботиться о ее безопасности имело мало смысла.
Детей учуяла пробегавшая мимо волчица. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. Плутарх предлагает гораздо более прозаическую версию спасения малышей – братьев выкормила жена пастуха, которая «подрабатывала» гетерой, а миф родился благодаря двусмысленности латинского слова «lupa», означающего и «волчица» и «блудница». rsc, rsci, behende, hastig, frisch.
В них повторяются две стороны Акки: Volupia — обрадывающая богиня, а Angerona (от angere) — устрашающая, думаем, лошадей. Похищение сабинянок и последовавшие за этим события — тема картин «Похищение сабинянок» и «Примирение римлян с сабинянами» Рубенса (1632—1640), «Похищение сабинянок» Пуссена (1635), большого полотна «Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами» Давида (1799), «Похищение сабинянок» Пикассо (1962, Национальная галерея в Праге) из статуй назовем «Похищение сабинянки» Джамболоньи (1559). Так это было, как мы видели, в игувийском люстрационном обряде, где приносили в жертву трех отстававших от других телят, которые заменили собой человеческие жертвы. Ромул, собрав свой отряд, двинулся к городу, чтобы освободить брата. Остальной народ в страхе пустился бежать и рассеялся в разные стороны, Ромул же исчез. Мысль Швеглера (R.
Вот таким образом предполагали, что первые римские браки состоялись в его праздник. От той же основы rei (бегать, течь, утекать)25, вероятно, производятся rivus и rus, «». Прошёл дождь, древко пустило корни и постепенно превратилось в раскидистое дерево. 3) Луперки носили официальное название germani Luperci. У его брата Нумитора, который был еще жив, тоже были свои стада и свои пастухи.
Испуганный раб, не решившись спуститься близко к воде, бросил корзину на берегу и убежал. Римляне бросились на девиц, хватая «без разбору, какая кому попадётся». Римляне не трогали убегающих и никого не преследовали.
Шли годы. Курии Ромул поделил на декады, возглавляемые декурионом. Они доставили пленника к одному местному землевладельцу. Произошло это в предположительно в 8-ом веке до н. э. Основа las встречается в именах Lares, Lara, Larunda и в с. 53 слове lascivus. Но Ромул совсем отстранил от власти патрициев, перестал с ними советоваться и собирал их вместе только для того, чтобы объявить свою волю.
«Уже тридцать семь лет правил Ромул основанным им Римом. Однако бог Марс не допустил гибели своих детей и их возлюбленной матери.
санскр. Об обрядах этих Poplifugia нам еще придется говорить по поводу легенды о смерти Ромула. Larentinalia). Они собрали себе по отряду и направились к Альба-Лонге. Действительно, куда же могут приводить все дороги государства, если не в его столицу. Оттуда вела дорога (clivus Victoriae) на палатинскую гору до святыни Виктории, находящейся опять совсем недалеко от Луперкала.
Падали сраженные мечами и стрелами воины, текли реки крови. Та же судьба ждала и ее детей. У ворот воздвигали статую бога, по верному замечанию Унгера, потому, что там ему всего лучше было исполнять роль защитника города или крепости (praesidium urbis, castri). Если требовалось подставить только на место Ромула какого-нибудь другого пастуха, то почему же придумали для него имя Целера, а не какое-нибудь другое.
lan eilen спешить, гр. Мы, несогласно Унгеру, производим слово Inuus от основы i-, «идти», с суффиксом настоящего с. 23 времени и отъименной приметой u (v) (ср. Этот жрец-правитель (rx от regere, править) с. 37 назначался не иначе, как после обрядового поединка из которого он должен был выйти победителем.
Мы считаем вероятным, что причину, почему он устроил parentatio Акке и Фавстулу, находили в том, что они были его родителями (parentes). Отряд, получивший приз, назывался Potitii, то есть potiti, опоздавший, оставшийся без мяса — Pinarii «голодные» (Peinarii, ср. Улыбкой жертвы выражали, что не сердятся за то, что их убивают. Точно также Эквиррии, до постройки цирка Фламиния справлялись на открытом Марсовом поле. Выросли близнецы, стали сильными и красивыми юношами.
Рем то издевался над работой брата, то портил её. Ученые полагают, что изготовлена она в 5-ом веке до н. э. Поясняемое таким рассказом данное всегда какой-нибудь имевшийся налицо местный факт. Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и Крустумерий. Многочисленные находки в ходе раскопок помогли ученым многое узнать про основание Рима.
Нумитор попытался сопротивляться, но было уже слишком поздно и он оказался в изгнании. В самый разгар веселья Ромул снял с себя плащ, тем самым подав условный знак. Неудивительно, что вот таким образом и образовались названия двух бегущих вперегонку отрядов.
Ромул сам возглавил войско, разбил ценинцев, убил их царя Акрона и, преследуя отступающих, взял их город. Не найдено такого исходного пункта из которого могли развиться все главные черты легенды. Только позднейшему автору, Плутарху (Ромул 27), наконец приходит в голову мысль о правах наследства он первый сообщает, что Ромул сам отказался от наследства. Обрядовый костюм луперков, опоясывание мехами, напоминал собой пастушеский костюм. Спустя четыре года, по воле своего деда, Ромул и Рем отправились к Тибру искать место для основания новой колонии Альба-Лонги. (Рея Сильвия значит «обвиненная» или «посвященная Богу» девушка или женщина из царской фамилии Сильвиев).
Он строит город по всем необходимым правилам. Жрецы, спугнувши двенадцать телят, гонятся за ними по форуму. Разнесли они окровавленные члены домой, спрятав их в своей одежде, а потом тайком зарыли. Альба Лонга считалась бывшей столицей или главой латинского союза. Вслед за этим Ромул провел священную борозду, очертившую границы города.
лат. Дабы разрешить спор, братья сели подальше друг от друга и стали ждать знака свыше. Звали его Ромул Августул (т. Дождавшись ухода волчицы, он отнес мальчиков к себе домой и дал им имена Ромул и Рема. Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев— этрусков. Предпочтение было отдано Ромулу.
1, 563) пустить, отпускать. гр. Вторые пределы города, когда он распространился уже на четыре части (regiones), обходились 15-го мая процессией с так называемыми Argei. Однажды царь просто исчез. С одной стороны, ему поклонялись как спасателю от болезней, неплодия и другой порчи (Lupercus), с другой же, он под именем Inuus (гонитель) считался защитником крепости от неприятельских нападений.
Однако в целом история римских царей (и ранней Республики) остается легендарной, а Ромул — мифической личностью. Прежде всего сам Ромул и его спутники прошли очищение священным огнем – каждый из них перепрыгнул через пылающий костер, чтобы с чистыми помыслами приступить к закладке города.
Здесь они решили построить собственный город. Легенда о ней слилась с легендой о некоей Tarucia или Turacia. Возвращаемся к бегу луперков.
Она согрела близнецов, которые с жадностью приникли к ее сосцам, полным молока. Об имени бога древние авторы довольно странно расходятся.
Народ, т. е. 53) человеческую жертву Луперкалий сопоставляет с обычаем, неоднократно применявшимся в Риме во время войны или перед войной, приносить жертву и зарывать в землю двух представителей иностранного народа (Graecus Graeca, Gallus Galla). Рем заинтересовал бывшего правителя. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины).
Эта замена особенно необходима, если провинилось целое общество. Ромул и Рем возвращают власть своему деду. Tursa производится от умбрийской глагольной основы turs, лат. Когда старая палатинская крепость (Varro de l. l. И тут опоздавшие Пинарии остаются без жертвенного мяса.
Пастух назвал близнецов Ромулом и Ремом. Древние верили, что вместе с горстью родной земли они переносят и души предков, охраняющие их (своих манов). Жены были освобождены от всякой домашней службы, кроме прядения шерсти и тканья.
Если признать предание, что коллегия луперков была учреждена двумя лицами, предводителями двух отрядов, соутробниками (germani), то этим же двум учредителям Луперкалий пришлось бы приписать очерчение древнейшего померия, а так как po-moerium без стены (moirus, murus) вещь невозможная, то ему же принадлежала и постройка древнейшей городской стены, основание древнейшего Рима. А дочь Рею Сильвию отправили в качестве весталки в храм богини Весты.
46). Рим со временем занял подобное положение в Лациуме. «Так будет с каждым, кто посмеет стены моего города» — произнес он над трупом брата.
Предводителем войска стал царь Тит Таций. На патрициев пало сильное подозрение. Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула.
Дабы разрешить спор, братья сели подальше друг от друга и стали ждать знака свыше. В сумятице и давке римляне захватили женщин— кто сколько мог. Другие авторы его называют Фавном, а греческие с. 22 Паном. Этот бог покровительствовал рождению плодов и детей. Сабиняне и римляне заключили мир. В сумятице и давке римляне захватили женщин – кто сколько мог.
Начинаем с бога Луперка, в честь которого праздновались Луперкалии. Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула. rimstu rimti — быть спокойным, тихим, отдыхать, санскр. В конце концов его чудесным образом прибило к подножию Палатинского холма. Так, поэт Рутилий Намациан (I, 231) описывает изображение Инуя с рожками на голове и в костюме пастуха, стоявшее перед воротами старой разрушенной крепости в южной Этрурии, Castrum Inui. Они лишь вразнобой сыпали обвинения, перекрикивая друг друга. В ожидании божественного предзнаменования они сели поодаль друг от друга. И дал ему свое имя.
Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула. В тех местах, где должен был находиться вход и выход из города, борозда прерывалась — так обозначалось местонахождение городских ворот. С сабинами пришлось воевать дольше.
Кроме того ударами очищались и отдельные обыватели, желавшие особенно заручиться спасательной силой. Оскорбленные и пострадавшие соседи не могли смириться со случившимся. Присоединились к таким речам и вкрадчивые уговоры мужчин извинявших свой поступок любовью и страстью, «а на женскую природу это действует всего сильнее», замечает историк. Но Рем не признал такую победу. Воспользовавшись предательством Тарпеи, сабиняне проникли в римский Акрополь и Ромулу и его соратникам пришлось бежать из города. В другом месте приносится жертва Престоте с молитвой: «Обрати всякое зло на город Тадинатов и т. д., будь благосклонна и т. д. народу Игувийскому, предотврати всякое повреждение от его первенствующих, учреждений, людей, скота, полей, отврати всякое зло от народа Игувийского».
Те, кто стоял во главе триб, назывались трибунами, стоящие же во главе курий— курионами. Вслед за этим Ромул провел священную борозду, очертившую границы города. После смерти Тита Тация Ромул царствовал один.
Так Ромул выполнил свой долг, убив родного брата. Их под священной смоковницей Палатина кормила приемная мать, волчица. Мы думаем потому, что имя прилагательное celer одного значения со словом romulus. Культ Луперка был сосредоточен в одном священном гроте (Lupercal), лежавшем на склоне палатинского холма. lustus — прихоть. Взявшись за плуг, Ромул начал пропахивать глубокую борозду.
В сумятице и давке римляне захватили женщин— кто сколько мог. Подземный жертвенник его находился в конце цирка близ поворотных столбов (metae). На этот плач прибежала из леса волчица. osmen у Варрона de l. l. Мольбы женщин тронули закаленные сердца воинов, враждующие стороны заключили мир. Когда по приказу Амулия царский раб принес корзину с плачущими младенцами на берег Тибра, он увидел, что вода стоит высоко и бушующие волны грозят каждому, кто дерзнет приблизиться к реке. быстро двигаться, мчаться, стремиться, бегать (аор.
Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм. Оскорбленные племена решили отмстить Ромулу и римлянам. Но этого не случилось и вновь по удачному стечению обстоятельств. Дильс (Sibyllinische Bltter, стр.
Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и Крустумерий. Впрочем и по одной из версий, Ромул не убил Рема. Они заселили Эсквилинский холм. Римляне разбили их порознь.
Нумитор признал в них своих внуков и без большого труда уговорил их отомстить Амулию. Это, вероятно, мифологические или полубожественные личности, даровавшие благополучный и счастливый исход состязающимся. Рем радостно вскрикнул — он первым увидел шесть коршунов, медленно круживших в ясном небе. Яма эта называлась mundus. Она облизала малышей, а потом накормила своим молоком.
Мы приходим к одному из самых темных пунктов легенды. Таким образом, у каждого из братьев оказалось по целому отряду. Мы думаем, что автору эллинистического мифа для уподобления Ромула с богом Mars Quirinus или просто Quirinus пришел на помощь тот факт, что Ромула наравне с богом Марсом почему-то другим именем звали Квирином (quirinus).
nat. Альба после разрушения, по данным летописи, даже не присоединяется к владениям римлян, а остается в руках латинов (prisci Latini) автор летописи следовательно отнесся равнодушно и к правам завоевания. p. 88) и Quinctilii, Quintiliani.
Основа rem- в Remus вполне отлична от remor- (mor-). Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. После долгих пререканий братья решили ждать указания богов и стали гадать по полету птиц. sava, возбудитель. К сожалению, его младший брат Амулий был отнюдь не таким приятным.
Эта-то воинственная часть культа всего легче могла сократиться до полного забвения. Основа las — имеется в гр. Все сказание создано из этиологии оно имеет пояснительный характер.
И дал ему свое имя. Широко известна бронзовая скульптурная группа «Капитолийская волчица»: статуя самой волчицы — этрусская работа начала 5 в. до н. э., а в 15 в. Поллайоло выполнил фигурки Ромула и Рема, дополнившие эту скульптуру. На вопрос о том, кто он и откуда родом, Рем ответил откровенно. Тут братья Ромул и Рем заменяются двумя предводителями, которые не братья. По своему имени Ромул назвал новый город Roma. Государи почитали друг друга и правили в полном согласии.
Испуганный раб, не решившись спуститься близко к воде, бросил корзину на берегу и убежал. В бешенстве Ромул выхватил меч и убил Рема. Знатные римляне молча выслушивали приказы и расходились, обладая, как пишет Плутарх, «единственным преимуществом перед народом – правом первыми узнать то, что решил царь».
На жертву употребляли прямо сок смоковниц. После долгих пререканий братья решили ждать указания богов и стали гадать по полету птиц. Из них Larunda имеет вид старого причастия от глаг.
По показанию Дионисия (1, 33), Консуалии были устроены Евандром, греческим основателем Луперкалий. Mus. Потом все перешли на поле, где должны были проходить игры. cas-cus, spur-cus, pau-cus, par-cus и т. п. ), «скорая».
Приверженцы Рема возликовали.
В предании говорится, что Ромул, став рексом, окружил себя охранниками – ликторами. Наконец они согласились предоставить решение богам, вопросить их наблюдением полета птиц. Автор царской истории, без сомнения, просто так сказать зарапортовался из чего и видно, что он по отношению к Альбе Лонге не руководился никаким особенным умыслом.
Римская девушка выходила замуж как будто по принуждению и делала вид, что она огорчена». Имена эти, вероятно, народные прозвища, ставшие со временем общеупотребительными и даже официальными, вроде Salii — «скакуны» и др. Фаустул рассказал Ромулу все, что знал о тайне рождения братьев.
--, -, -, ()- ) др. -в. -н. Он рассказал, что ранее они с братом считали себя сыновьями пастуха, воспитавшего их. Судьба Рема и Ромула имеет множество аналогий в культурах других народов. Другой Castrum Inui лежал близ Ардеи. Получив повсюду отказ, Ромул прибегнул к хитрости.
и обрушил на Рема страшный удар, от которого тот упал замертво. Она добывала им еду, а по ночам сворачивалась клубком вокруг них, чтобы согреть. Обращение к знамениям не помогло, вспыхнула ссора, в ходе которой Ромул убил своего брата.
В случае наводнений этого поля, Эквиррии переносились на малое Марсово поле (Martialis campus, campus minor) находившееся на целийском холме24. Из живописных изображений нужно отметить цикл фресок «Основание Рима» дАрпииа (начало 15 в. ), картины «Ромул и Рем с волчицей» Рубенса (1607—1608), «Ромул после победы над Акроном» Энгра (1812). Плин. на Палатинском холме.
Ромул, собрав свой отряд, двинулся к городу, чтобы освободить брата. Древние верили, что вместе с горстью родной земли они переносят и души предков, охраняющие их (своих манов). Большие части он назвал трибами, а меньшие – куриями. Конечно же, это легенда.
Культ этого «преследователя», по преданию, опять устроен Ромулом. Для этого Ромул приподнимал плуг и оставлял невспаханное пространство. Выиграв спор, Ромул провёл священную борозду (померий) на Палатине, но Рем в насмешку перепрыгнул через неё, что взбесило Ромула и вынудило его убить собственного брата. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию.
Так, благодаря горожанам, внуки смогли вернуть престол своему деду. Точно так же поступили и все остальные. Свергнув с престола Амулия, братья помогли Нумитору вновь стать правителем государства. Швеглер (R. Триста лет прошло с той поры, как Эней прибыл в Италию. Подобный обряд справлялся еще на Марсовом поле, у козьего болота, под смоковницами, называемыми «козьими» (caprificus), в день Nonae Caprotinae.
Когда его привели к свергнутому царю, тот был поражен красотой и благородным обликом Рема. Лишь чудом дело обошлось без кровопролития и сторонам удалось договориться.
Палатинская крепость с очень давних времен потеряла свое прежнее значение. Бегая с ними вокруг города, луперки сообщали очищение всему обегаемому пространству. Дуализму членов коллегии таким образом отвечал дуализм первых мифических предводителей или учредителей. Прошло не одно десятилетие, прежде чем эта история получила дальнейшее развитие.
Деления их, думаем, выходило из того же начала, как деление жрецов Геркулеса. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. Позже мальчиков заметил царский пастух. Ему по значению с. 34 соответствовал, как выше сказано, Inuus, «гонитель» палатинской крепости.
Разбушевавшиеся волны захлестнули корзину с лежащими в ней младенцами и унесли бы ее по течению, если бы не задержали ее ветви смоковницы, росшей у самой воды. Объединили они свои силы и пошли на Рим войной. Их богатырская стать и сила не на шутку встревожили царя Амулия. Форма Favius хорошо подошла бы к именам приемных его родителей, Favola (Акка Ларенция) и Faustulus она также подходит и к сущности дела. Она согрела близнецов, которые с жадностью приникли к ее сосцам, полным молока. Они сошлись с женами и детьми.
dsivre (из desevare), desinere, греч. Ромул был учредителем двух важных и старинных люстраций, Луперкалий и Поплифугий. dyu dyauti).
Однако сама мысль о постройке города сразу же вызвала разногласия между столь дружными прежде братьями. С течением времени поселения разрастались и в конечном итоге слились в одно целое. В дополнении особенно нуждается одна сторона культа Луперка. Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм. Благодаря коварным интригам Амулий свергнул Нумитора, но оставил ему жизнь. Фаустул рассказал Ромулу все, что знал о тайне рождения братьев. Амулий решил отдать его на суд Нумитору (на этот раз интересы Нумитора были задеты сильнее) и дерзкий юноша предстал перед очами деда.
Несмотря на строгую консервативность римлян относительно своих старинных религиозных обрядов, все-таки могли быть забыты и упразднены некоторые обряды, не соответствовавшие более культурному духу времени (например, многочисленные человеческие жертвы древнейших веков) или потерявшие реальную свою подкладку. Магистрат сопровождается двумя глашатаями (prinovati, по Бюхелеру praenovatores). Померий превратился в обрядовую принадлежность Луперкалий.
По этим «лучикам» в столицу плыли неимоверные богатства, текли реки беженцев, которые оседали в пригороде и благодаря усилию которых город разрастался с неимоверной быстротой. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. Назвали мальчиков Ромул и Рем. Прямо на улицах накрыли столы, вынесли сосуды с вином – и пошло веселье. Рем увидел шесть летящих коршунов, а Ромул— чуть позже— двенадцать (позднее это число толковали как двенадцать веков могущества Рима).
Ромул разгневался и порыве убил брата со словами: «Такова участь всякого, кто переступит стены моего города. ». После смерти Прока на его трон по праву взошел Нумитор, но вскоре Амулий лишил его власти и изгнал, убил всех его сыновей, а его дочь Рею Сильвию сделал весталкой (жрицей богини Весты), а весталки, как известно, должны были давать обеты девственности. Нумитору не очень повезло с близким родственником.
Их также кормили дятлы, которые приносили орехи, фрукты и даже ломтики мяса. Празднество это, между тем, одно из древнейших римских празднеств. Город стал называться Римом (по-латински — Рома). Но остался след другого предания у Иеронима (Chr.
Три теленка пойманные первыми приносятся в жертву Турсе от всего народа. (Исихий). Никакая полная история Рима не могла обойтись без этой истории его царствования.
1, 5, 2). Едва ли получение приза составляло единственную цель предполагаемого нами бега. Можно только сказать одно то, что Ромул связан с празднеством Caprotinae nonae на том же самом основании, на котором он связан также с культом Луперкалий, однородным с Нонами празднеством. На каком основании он первым царем назначил именно Ромула, нами уже было указано. Называли его Lupercus, то есть, по верной догадке Унгера, берегущий от порчи (lues (lua) порча, уничтожение и parco coerceo)1. Он рассказал, что ранее они с братом считали себя сыновьями пастуха, воспитавшего их.
В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку (Ромул снял с себя плащ) римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. Спустя десятилетия в Альба-Лонге правил Нумитор — один из потомков Энея. Ромулу пришлось провести увещевательную беседу. Если написание Fabii, засвидетельствованное рукописным преданием у Овидия и Проперция, вернее, то придется это слово, а вероятно и имя рода Fabii, присоединить к словам faber, fabre, affabre — искусно, ловко.
Обе версии единодушны в том, что после смерти Ромул стал богом и принял имя Квирина. Рем радостно вскрикнул – он первым увидел шесть коршунов, медленно круживших в ясном небе. Однако Рея Сильвия не погибла: речной бог Тиберин не дал ей утонуть и взял ее себе в жены. Мы видим, что Ромулу приписывается устройство культа некоторых божеств или по имени или по главной обязанности близким к тем божествам, которым в Игувии при совершении люстрации города приносили жертвы и молились о защите города и народа и об обращении в бегство неприятелей.
Она напоминает римлянам о легенде основания их родного города. Случилось так, что Рем в одной из стычек был схвачен пастухами Нумитора. Как гласит известная поговорка, все дороги ведут в Рим. Из того же оттенка вышел рассказ, что Акка Ларенция была meretrix и любовница Геркулеса. Для римлян, как и для нас, существование палатинского укрепленного городка достаточно установлено тем, что до времен императоров в духовной традиции имелись веские данные о протяжении палатинского померия. община римских копьеносцев (квиритов), стала чтить Ромула, как бога, под именем Квирина, по полученному от него самого повелению.
Игувийский жреческий магистрат дело люстрации начинает с ауспиция. папа Геласий.
И вот однажды завязалась между ними драка. Во вторых имя consus производится от основы su, generare, parere. Швеглер (R. Рем же в насмешку перескочил и через ров и через насыпь. Малютки выросли среди пастухов, сами сделалась пастухами и жили на палатинском холме.
В старое время, может быть, к культу Геркулеса Виктора принадлежал обрядовый бег жрецов. 1. Характер богини ясно выделяется у Акки Ларенции.
Очищение производилось козьими шкурами, вот таким образом и носившими обрядовое название februa. Какая связь между именем или существенным значением Ромула и этим празднеством.
Правда, оба они были вспыльчивы и упрямы, но Ромул все же оказался рассудительнее брата. Ромул тоже похитил одну из сабинянок – Герсилию, на которой впоследствии женился. Нумитор был царем и довольно хорошим. У древних авторов, сколько нам известно, не сказано, какая жертва приносилась этому богу. Она заимствована от греков, под влиянием которых, может быть, Эннием сочинен этот миф.
Остановимся на данном факте, засвидетельствованном лучшим воспроизведением летописи, рассказом Ливия (1, 30), на факте, что жители Целия считались албанцами. Рем, которому первому явились вестники воли богов, считал, что царем должен быть он. При этом, жертва представляла неприятеля. ac — быть скорым). Братья делят наследство «поровну» — Нумитору достаются титул и царство, а Амулию – золото, деньги и реальная власть.
Обоготворенный поэтами Ромул-Квирин таким образом соединился с богом Марсом-Квирином21. Умилостивительная жертва, которая выливалась в подземную яму, с. 54 похожую, вероятно, на яму Конса, напоминала умилостивительную же жертву покойнице (parentatio). Внимая рассказу юноши, Нумитор заподозрил, что по возрасту, тайне, окружающей их появление на свет, чудесному спасению близнецы вполне могут быть его внуками, которых все считали погибшими и которых он оплакивал. Городом Альба-Лонга из поколения в поколение правили потомки Энея.
остановиться, быть спокойным16. Придя в ярость от его поступка, Ромул в гневе убил брата, воскликнув при этом: «Так погибнет всякий, кто пожелает взять мой город. ». G. I 420)вот таким образом предполагает, что толкование имени Romulus в смысле «грудной младенец» было прямым поводом к образованию легенды о кормлении близнецов.
Война Рима с соседями. Спустя мгновение мимо Ромула с шумом, сопровождаемым грозовыми раскатами, пролетело двенадцать коршунов. Началось кровопролитное сражение.
и -. Он снял и свернул пурпурный плащ, а потом вновь накинул его себе на плечи. Рем, которому первому явились вестники воли богов, считал, что царем должен быть он. На старое назначение этого священного дома (curia) проливается свет от имени acculeia. Если положиться на господствующую теорию, то нет никаких особенных затруднений.
Пустынны и безлюдны были в ту пору эти места. Имя это, говорит он, остается нерешенной загадкой. Вслед за этим Ромул провел священную борозду, очертившую границы города. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул.
У Ливия (1, 7, 3) Ромул говорит: «Так будет поступлено с каждым, кто перескочит через мою стену». И как только юноша остановил упряжку, он начал воздвигать стену. Согласно первой, Ромул был заживо вознесен на небо в огненной колеснице Марса во время традиционного смотра войск у Капрейских болот (на Марсовом поле у Тибра) 17 февраля год неизвестен. p. 62. Что-то до боли знакомое было в этом юноше.
Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и Крустумерий. Возвращаемся к вопросу: какое отношение Ромул имел к скачкам — Консуалий и Эквиррий.
Население этого холма принадлежало к трибе люцеров и называлось тоже Albani. Римская легендарная история рассказывает о братьях Ромуле и Реме и происхождении Рима так. Нашли такую – по имени Тарпея.
Консуалии, рассуждает он (R. Однако бог Марс не допустил гибели своих детей и их возлюбленной матери. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). Братья решили построить новый город на том самом месте, куда они были выброшены водами Тибра (это и был древний Палатинский холм – колыбель великого города Рима). Отожествление Луперка с Марсом доказывает воинственный характер мнимого Пана-Фавна.
2, 36). Для Ромула это стало последней каплей. Стены, воздвигнутые на этой освященной борозде, также считались священными. Фест утверждает, что это делалось ob frugum eventum (Paul. Взбешенный Ромул, не помня себя от гнева, вскричал: «Так будет с каждым, кто осмелится переступить стены моего города. » – и обрушил на Рема страшный удар, от которого тот упал замертво. В известные сроки производится очищение всей общины, всего города или народа.
Для них нестерпимой была мысль о зависимости от кого-либо. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима.
Относительно этого мы позволяем себе одну догадку.
Но он ни о первом, как мы видели, ни о другом не думал. Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и. Согласно Швеглеру (R.
(Имя Тарпеи стало потом нарицательным и скалу, с которой в Риме сбрасывали преступников, называли Тарпейской). Братья решили построить новый город на том самом месте, куда они были выброшены водами Тибра (это и был древний Палатинский холм — колыбель великого города Рима). Узнав об этом, Амулий велел бросить Рею Сильвию в реку Тибр. Так она получила смерть за измену.
Настоящей формой мы считаем Terrucius, Terrucia, а форму Tarrucius приспособленной к имени рода Tarutius23. Но откуда же взялся этот Целер.
Consuus Consus (из Con- sovus) сближаем или с санскр. Он не требует дальнейшего разбора, в виду сделанного уже Швеглером. Успевающее отделение звали Fabii, а по другому написание Favii (Pauli exc. Однако между ними сразу же разгорелся спор о том, чье имя получит будущий город.
Подобным обеганием древнейших городских пределов и являются Lupercalia. Здесь мы ограничимся несколькими словами. После долгих пререканий братья решили ждать указания богов и стали гадать по полету птиц. 13), от cunctari. На самом деле это слово, надо полагать, древнелатинское.
В легенде Рем (тихий), представитель квинктилиев (медлителей), убивается быстрым (Celer, Romulus) или начальником фабиев (Favius, praepositus Favianorum). Однако в процессе решения: «где строить город. », «чьим именем его назвать. » и «кому править. », между братьями разгорелась очень сильная ссора. Позже были заселены Аветинский, Капитолийский и другие холмы. Оба брата были упрямы и ни один не хотел уступить другому. Второе божество erfo Martio Бюхелер сопоставляет с латинским богом, к которому относится надпись Ker (r)i pocolom (CIL.
Устройство этой жертвы, как и всей обстановки скачек, приписывалось Ромулу. Для них нестерпимой была мысль о зависимости от кого-либо. Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм. Консуалии помещались там удобнее, чем на открытом поле. Цель празднества заключалась в религиозном очищении римского народа (lustratio populi Romani), а потому оно близко сходилось с Луперкалиями18.
С решением ее однако связан и верный взгляд на образ Рема. Тогда их начал подкармливать лесными ягодами пестрый дятел. Святыня или святая могила Акки Ларенции находилась на Велабре, у подошвы палатинского холма, extra urbem antiquam non longe a porta Romanula (Варрон 6, 24), за воротами старой крепости. pei-or pssimus).
Авентинская гора и вылетающие с ее стороны птицы считались авгурами почему-то зловещими. Она перегрызла веревку и обнаружила внутри двух абсолютно счастливых младенцев. Добродушного Нумитора брат не боялся, вот таким образом ему была сохранена жизнь. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима.
Ромул выбрал для наблюдения за проявлением воли богов холм Палатин, а Рем – Авентин. Но ни Ромул, ни Рем не пожелали остаться в Альба-Лонге даже под благосклонным правлением своего деда. Hist.
pei-, ср. Приводим меткое замечание: «лошади, с. 51 бегающие на этих скачках исполняли обрядовое действие». Нужно однако думать, что на самом деле Larentia, Larentina (как и Lares, Larunda) указывало на приветливый, благосклонный характер богини, что и выражалось другим именем favola, то есть favens. Свадьба с ритуалом похищения невесты с тех пор стала римским обычаем.
Рем, которому первому явились вестники воли богов, считал, что царем должен быть он. В те времена в Лации (так называлась территория, бывшая когда-то Троей) вспыхнуло восстание. Пока ограничимся указанием, что причина удвоения основателей коллегии дана была в двойственности коллегии. В таком случае favii назывались бы успевающие луперки. Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев— этрусков.
Консуалии считались праздником лошадей, мулов и ослов, а Конса чтили в цирке. Следовательно, отстававшие луперки, тише бегающие именовались «мешкотными»14. Если принять во внимание три варианта традиции об убийце Рема, то они сводятся к тому преданию, что Рема, то есть тихого, служившего примером первого Квинктилия, члена отряда отстающего при беге луперков, убил «скорый» или поспевающий первым Фавий.
Таким образом женщины спасли Рим. Но у нее были волчата и близнецам молока не хватало. ludi Romani и romulus скорый, roma бег. ).
Однако не успели прорицатели объявить свое решение, как Ромул увидел двенадцать коршунов. Согласно легенде их отцом был Марс – бог войны. Они оба начали править городом и впоследствии стали консулами. Мы, однако, признаем, что в легенде о близнецах и о царствовании Ромула немало таких элементов, которые, по-видимому, не вытекают ни из того, ни из другого генетического начала, а вот таким образом и требуют особого объяснения. Acculeius посредством суффикса eius или ejus (см. Обескураженные и растерявшиеся таким поворотом событий мужчины-сабиняне (самый многочисленный народ, живший рядом с Римом) разбежались кто куда, не в силах противостоять вооруженным римлянам – ведь они пришли на праздник без оружия.
Увидев двух прекрасных младенцев в волчьем логове, Фаустул забрал их в свою хижину и вместе со своей женой воспитал мальчиков, которых назвали Ромулом и Ремом. Вот таким образом решили заложить на холме Палатин новый город, еще больший, чем Альба-Лонга. Все действие кончается одним странным обрядом. Громко плакали в ней дети: начал их мучить голод.
Увидел Нумитор Рема и почему-то дрогнуло его сердце. Остальной народ в страхе пустился бежать и рассеялся в разные стороны, Ромул же исчез. Автор исторической обработки царской легенды отсутствие города объяснил разрушением. После того пошли на Ромула сабиняне под предводительством куресского царя Тита Тация. G. I 425) такая.
6) Зародышем города Рима вполне справедливо считался antiquom oppidum Palatinum. В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку (Ромул снял с себя плащ) римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. in inv заставлять кого-нибудь ходить, приводить в ход, гнать).
В ответ разгневанный Ромул убил его со словами, которые должны были стать проклятием для всех будущих врагов Рима: «Так да погибнет каждый, кто перепрыгнет через мои стены. » Так или иначе, но город получил имя Рим (Рома) в честь Ромула, который и стал первым его царем. Впрочем, по тому, как держался юноша, он был совсем не похож на преступника. 4) Луперки делились на два отделения или отряда, Fabii и Quinctilii. Ему казалось недостаточным то, что он лишь принц и живет во дворце.
Он был убит, а Нумитору вновь возвращен царский трон. «Ромул и Рем с волчицей и пастухами» изображены на рельефном алтаре 125 г. н. э., найденном и хранящемся в Остии. Вот так с научной точки зрения и появился Древний Рим.
Для этого Ромул приподнимал плуг и оставлял невспаханное пространство. Испуганный раб, не решившись спуститься близко к воде, бросил корзину на берегу и убежал. Несмотря на это у Реи Сильвии вскоре родились очаровательные мальчики-близнецы. В этом случае таким фактом нужно признать жительство албанцев на целийском холме. Выиграв спор, Ромул провёл священную борозду (померий) на Палатине, но Рем в насмешку перепрыгнул через неё, что взбесило Ромула и вынудило его убить собственного брата.
Мы потом подробнее остановимся на отношении двух братьев к подчиненным отрядам луперков. Рем радостно вскрикнул – он первым увидел шесть коршунов, медленно круживших в ясном небе. Сабины все предавались любопытному зрелищу и не думали стеречь своих дочерей.
Зато брат его Амулий слыл жестоким, коварным и завистливым. Следы плебейского духа заметны и в других чертах исторической обработки предания о царях. Узнав тайну своего происхождения, братья решили вернуть престол деду Нумитору. Течение подхватило ящик и унесло прочь. е. дословно — «Ромул Императорчик или Императришка» — так его прозвали за несамостоятельность и короткий срок правления). Каждый сабинский воин пообещал дать ей то, что носит на левой руке. Он рассказал, что ранее они с братом считали себя сыновьями пастуха, воспитавшего их.
Дабы разрешить спор, братья сели подальше друг от друга и стали ждать знака свыше. Когда его привели к свергнутому царю, тот был поражен красотой и благородным обликом Рема. От нечистой силы и бешенства избавлялись и лошади на Консуалиях.
Наконец римляне были побеждены, обратились в бегство, но Ромул дал обет построить храм Юпитеру Останавливателю (Jupiter Stator) и бегущие римляне остановились. И очистительную жертву () на Фаргилиях обвешивали едой и виновным весталкам давали хлеб, чтобы не оставаться виноватыми перед жертвою. Этим представлялось возможным довести до определенного конца жизнеописание героя. К этому Бюхелер приводит аналогию, что и Ромул во время люстрации народа приносил жертвы у воды козьего болота. Он устроил праздник в честь бога Конса (Консуалии) и пригласил на него соседей.
v. 100 Mlller) Ромул, убивая брата, произносит: «Ни один смертный этого впредь не будет делать безнаказанно и не ты ибо за это в наказание мне отдашь свою теплую кровь». стр.
2) К легенде о кормлении близнецов под смоковницей Румины прибавился другой элемент — волчица-кормилица. Самая существенная часть празднества, обход границы, утратилась.
38 лет он вёл победоносные войны с соседями и раздавал народу завоёванные земли. Решил Ромул добыть жен для жителей своего города. Слово remures — почтительное название мертвых как silentes, taciti, quieti. Тогда Амулий организовал вооруженное нападение и завладел троном, свергнув старшего брата.
Но какая там могла быть конница до основания города. Этому именно богу, думает Унгер, поклонялись римляне, уповая на него как на защитника палатинской крепости от неприятелей, почему святой грот его и находился близ старинной святыни Виктории, где одна тропинка (clivus Victoria) позволяла неприятелям подниматься на вершину холма. Он назначил одного, который должен был руководить государством, когда сам он поведёт войско за его пределы.
Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. 5) Ромул и Рем со своими товарищами до основания города вели пастушескую жизнь. Римские этимологи (см. Швеглер затем ищет объяснения имени Рема, но без результата.
К тому же Асканий-Юл тоже мог похвастать божественным происхождением: его отец Эней был сыном богини Венеры (Афродиты), а прадед Дардан — даже сыном верховного бога Зевса. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). В старину эта человеческая жертва избиралась из числа луперков. Это был сигнал. Aen.
В сумятице и давке римляне захватили женщин— кто сколько мог. В тех местах, где должен был находиться вход и выход из города, борозда прерывалась – так обозначалось местонахождение городских ворот. Дети росли на природе и стали сильными и ловкими воинами.
Относительно легенды о смерти Ромула трудно будет что-нибудь новое прибавить к превосходному разбору Швеглера (R. Разрушение метрополии колонией неслыханное и невозможное дело. Ей назначили особенное празднество — Larentalia или Larentinalia.
Ему посвящена одна замечательная статья Унгера (Rhein. Имя «Рим» (на латыни и на италийском — «Рома»), очевидно, этрусского происхождения, а из него, наверное, выведено имя Ромул. Стены, воздвигнутые на этой освященной борозде, также считались священными. Древний биограф считает, что Рим никогда бы не достиг своего могущества, «не будь его истоки божественными, а начало истории не граничит с великими чудесами». Новейшие ученые считают ошибочным то мнение, что в ту эпоху, которую предание связывает с именем Ромула, были две независимые общины: римская на Палатинском холме и квиритская в Куресе и что, когда куресская община вошла в состав римской, то имя её жителей «квириты» вытеснило из богослужебного и юридического языка имя римлян, принадлежавшее Палатинской общине.
Вспыхнуло восстание против правителя, власть в стране была возвращена деду близнецов – Нумитору. Сабиняне и римляне, предводительствуемые Ромулом, долго сражались с переменным счастьем на болотистой низменности между Капитолийским и Палатинским холмами, где впоследствии был римский форум. Как этой богине, так, вероятно и Илии приносились родительские жертвы (parentalia), учреждение которых приписывалось Ромулу. Даже Ромул взял себе в жены сабинянку. Оба брата были упрямы и ни один не хотел уступить другому. Его похоронили в лавровой роще Авентинского холма.
-, санскр. Кроме бега вокруг померия, бегали и по «священной дороге» до форума и обратно. этрусками – древним народом современной Италии.
Именно на этом месте Ромулом был устроен алтарь и зажжен жертвенный огонь. Потом они узнали, что их выкормила волчица своим молоком, что дятлы носили им пищу и бурная река пощадила беспомощных младенцев. Волчица принесла их в свое логово, где в скором времени их обнаружил царский свинопас по имени Фаустул. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне. На вопрос о том, кто он и откуда родом, Рем ответил откровенно.
Стены, воздвигнутые на этой освященной борозде, также считались священными. Братья решили построить новый город на том самом месте, куда они были выброшены водами Тибра (это и был древний Палатинский холм – колыбель великого города Рима). После падения Трои роду Энея было предназначено править всем троянским народом и (в расширительном истолковании этого пророчества) даже всем миром. Игувинская люстрация делится на два главных действия. p. 220), так как шею жертвы обвешивали хлебами. К ним примыкали люди, которым надоело жестокое правительство Амулия. Его Бюхелер сравнивает с римскими богами Pavor et Pallor.
В ожидании божественного предзнаменования они сели поодаль друг от друга. В Альба Лонге правил в это время царь по имени Нумитор. После этого братья твердо решили покарать Амулия. Его младший брат Амулий люто ненавидел правителя и жаждал занять его место.
Сабиняне и римляне заключили мир. 1) Смоковница Румины (ficus Ruminalis), богини-покровительницы кормления, находилась недалеко от грота Луперка, подле маленькой святыни богини.
На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). Другая легенда говорит, что Ромул сделал новооснованный город убежищем для изгнанников и что это привлекло в Рим новых поселенцев, людей, бежавших или изгнанных из родины это сказание возникло из того, что между двумя рощами, находившимися на Тарпейском холме, существовало убежище (азиль). gentis Rom.
Faviani et Quintiliani appellabantur luperci, a Favio et Quintilio praepositis suis). Похищение сабинянок. Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула. А по некоторым данным, далеким от классической науки, эта часть суши избежала катаклизмов, так как именно в Лацио была база высшей расы инопланетян, которые прилетели на Землю сеять «разумное, доброе, вечное» и стали прообразами пантеона греческих, а потом и римских богов. С обиды, чтобы досадить брату, Рем несколько раз перескочил через борозду и воскликнул: «Даже младенец переступит эти стены». Buech. : completo timore tremore, fuga formidine, nive nimbo, fragore furore, senio servitio) Церф Марсов, Престота, Турса, будьте благосклонны и даруйте мир народу Игувийскому, городу Игувию, первенствующим его, опоясанным» и т. д. После этой молитвы магистрат возглашает: «Вперед, Игувийцы. » Потом он, повторив обход всего народа с. 33 с жертвами, возвращается к термину и так поступает трижды затем следует приношение жертв, от имени народа, Церфу Марсову, у одного источника.
Бегали двумя отрядами, как и луперки, причем жертвенное мясо служило призом победителям. Однако, смысл последнего обряда, может быть, совсем не тот. Ромул, совершивший обряд основания города по всем. Затем Ромул учредил институт сенаторов, с которыми намеревался управлять государством, набрав 100 человек из патрициев.
Благословенный Рим. Разумеется, это настроило патрициев против Ромула и они составили заговор. По манере поведения казался скорее человеком благородного происхождения. Город стал называться Римом (по-латински – Рома).
Много пришло туда народу, да вот беда – не оказалось среди них женщин. Первыми жителями города стали бывшие друзья Ромула, вместе с которыми он пас скот на Палатине, затем к ним стеклось множество молодых людей из ближайших и более отдаленных поселений Альбы и Латия (в основном это были беглецы, как свободные, так и рабы). Случилось так, что Рем в одной из стычек был схвачен пастухами Нумитора. Пока шли переговоры, ценин-цы, не дожидаясь других обиженных, в одиночку напали на Рим.
Хорошим примером подобного сокращения старинных обрядов может служить священнодействие полевой братии (fratres arvales). Точно так же поступили и все остальные. Больше всего среди гостей оказалось сабинян. Жертва приносилась фламином Квирина и понтифексами и почитали при этом еще Юпитера, вероятно как отца Геркулеса.
Основной элемент составляли, по мнению Моммзена, сабиняне к ним, вероятно, присоединились переселенцы из других сабелльских племен население города на Палатинском холме было сабинское впоследствии с «городом семи холмов» соединилось поселение римлян, бывшее на Квиринале. Они заключили мир и вечный союз, постановили, что римляне и сабиняне соединяются в одно государство, что сабинский царь Тит Таций будет править государством и начальствовать войском вместе с Ромулом, что все храмы обоих народов будут общие для них и что римляне присоединят к своему имени название квиритов (по мнению римлян позднейших времен слово «квириты» происходило от имени города Курес). Братья вновь стали спорить. Этим, вероятно, не ограничивалось преимущество одного отряда жрецов перед другим. Переступить эту борозду не имел права ни местный житель, ни чужестранец.
Однажды пастух стад Амулия, Фаустул, увидел волчицу с двумя мальчиками.
— желать, быть прихотливым, санскр. 6, 34 lupercis nudis februatur populus, id est lustratur antiquom oppidum Palatinum, gregibus humanis (. ) cinctum)3. Древние верили, что вместе с горстью родной земли они переносят и души предков, охраняющие их (своих манов). К «устрашительнице» Турсе обращаются с особенной просьбой привести неприятелей в страх и трепет, ужас и бегство и т. д. Молитва Турсе очень напоминает молитву римскому Ведиовису, которого следовало Бюхелеру присоединить к Паллору и Павору. G. 1, 473 сл. ), праздновались в честь бога Конса (Consus, оттуда Consu-alia, потом, с переходом во 2-ое склонение, Consus, Consi).
Сабиняне и римляне заключили мир. Прежние товарищи Ромула и Рема, пастухи соседней местности, присоединились к ним. Так называемые tabulae Iguvinae, как известно, были найдены в 1444 году и изданы в последний раз Бюхелером (Umbrica, Bonnae 1887), с прекрасным ученым комментарием. Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и Крустумерий. Первым предводителем этого отделения считался Ромул.
Внезапно в воздухе произошла большая перемена: на землю спустилась туча, сопровождаемая вихрем и бурей. Он подобрал детей и воспитал их. Италия. Игувийцы соединили в одно священнодействие две древнейшие люстрации, приписываемые Ромулу: луперкалии или люстрацию крепости и поплифугии, люстрацию войска на Марсовом поле. остановить, задержать, непереход. Патриции старались рассеять подобного рода подозрения, причислив Ромула к богам и говоря, что он «не умер, а удостоился лучшей доли».
Волчица решила вскормить Ромула и Рема так, будто это были ее собственные детеныши. Это было сделано для того, чтобы для каждого поселенца земля, на которой он собирался жить, стала родной почвой. Согласно другой версии, более распространенной, Рем погиб позже, когда вздумал в насмешку перепрыгнуть через городскую стену, возведенную Ромулом.
in auspicio dicuntur quae acturum aliquid remorari compellunt. ).