Романтизм развивался параллельно с классицизмом и остро с ним конфликтовал. «Портрет Пушкина» кисти О. Кипренского – живое олицетворение поэтического гения.
465, 5 х 651 см. Его последующее творчество многообразно по тематике (памятники, надгробия, бюсты, религиозные и мифологические композиции) и неровно по художественному уровню.
Готовность к диалогу и открытость, свойственные образному решению произведений 1810-1820-х годов, постепенно сменяются усталостью и разочарованием, погруженностью, уходом в себя (Автопортрет М. И. Теребенева). Романтизм утверждал культ природы, чувств и естественного в человеке. В ее облике выразительно подчеркнуты горделивая осанка, естественность и живость. Автопортрет. Не была исключением и живопись. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни.
У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века». Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Человек прощается со Свободой, прощается с жизнью. Среди явных исключений, тяготевших к пейзажу фантастическому, были А. О. Орловский (Морской вид, 1809) А. Г. Варнек (Вид в окрестностях Рима, 1809) П. В. Басин (Небо при закате в окрестностях Рима, Вечерний пейзаж, оба – 1820-е).
Но, в отличие от литературы сентиментализма, эта литература не отгораживалась от общественных и политических проблем. Разбойники, сцены у костра, битвы сопровождали весь его творческий путь. Кажется, что эти люди обеспокоены судьбой России, думают о будущем больше, чем о настоящем. Но, можете вы возразить, это же утверждал и сентиментализм.
Толстой и др. Романтизм в русской живописи был представлен в трех основных жанрах: портрете, пейзаже, монументальном искусстве, где очень сильно было влияние классицизма и романтические идеи тесным образом переплетались с академическими канонами. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Мы почти никогда не увидим его лица, чаще он показан со спины.
Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа. Но общее понимание природы и искусства у романтиков гораздо глубже. Основанный в Вене и обосновавшийся в Риме (1809-1810) Союз Святого Луки объединял мастеров идеей возрождения монументального искусства религиозной проблематики. Крестьяне ушли в пещеры и леса и Вахит-паша (начальник турецкого гарнизона на Хиосе) объявил амнистию. Русский музей. Здесь ярко выражено сходство человека с природой.
Отсюда и патетический характер романтических произведений их нервная возбужденность, тяготение к экзотическим мотивам, к историческим и литературным сюжетам, ко всему, что может увести от «тусклой повседневности», отсюда эта игра воображения, а иногда, наоборот, мечтательность и полное отсутствие активности. Работы назарейцев (не только коллективные, но и индивидуальные) характеризуются стилизацией и театральностью. Их называют исследователями тем сверхъестественных сил и темных чувств.
Основоположником исторического романа является В. Скотт, но дальше этот жанр развивается в творчестве Ф. Купера, А. Виньи, В. Гюго и др. И ещё одна особенность романтизма (далеко не единственная) – создание своего, особого мира, более прекрасного и реального, чем действительность. Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре», а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна. В возрасте 32 года (26 января 1824, Париж) он погиб в результате падения с лошади. Пейзаж должен быть портрет, – писал К. Н. Батюшков. Вершиной героического периода романтизма в живописи стала «Свобода, ведущая народ», написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830. Движению назарейцев соответствовали свои формы противостояния академикам-классицистам во Франции, Италии, Англии.
Фон и одежду Жерико лишь намечает, сосредоточивая внимание на лице душевнобольного. Еще одним выдающимся портретистом был О. А. Он ближе всех к Свободе и как бы зажжен ее энтузиазмом и радостью вольного порыва. 1841 год.
В основе сюжета — реальное событие июля 1816 г, когда потерпел крушение и затонул известный фрегат «Медуза». Деламарком» (из «Квентина Дорварда»). Вот таким образом фигуры почти скульптурны.
Романтическая живопись во Франции возникает как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству именуемому «школой» в целом. академии художеств. ), по Данте, «Паоло» (1835) и много религиозных картин.
Он не произвел ничего, что заслуживало бы жизни в потомстве. Вот таким образом наиболее полно романтизм в живописи Германии представлен в портретах и пейзажах. Чайковский во многих свои произведениях рисует картины природы, а цикл пьес для фортепьяно «Времена года» полностью ей посвящён. По их мнению, она являлась слишком строгой, даже ханжеской, посвящающей себя лишь борьбе с неабсолютной природой человека (в связи с его грехопадением).
В тот период художника взволновала реальная история о крушении фрегата «Медуза». Он представлен такими великими именами, как Джон Констебл (Англия), Франческо Хайес (Италия), Франсиско Гойя (Испания), Каспар Давид Фридрих, Карл Брехен, Карл Фридрих Лессинг (Германия). Этот повстанец не столь стремителен, как Гаврош.
В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусств. Да, протест против бездуховности и эгоизма отражается уже в сентиментализме. В молодые годы художник писал главным образом реалистические портреты («Портрет семьи художника», «Автопортрет», 1806).
Само создание этой картины является исторически важным. Последний не является простым обозначением Голгофы и не воспринимается зрителем как элемент искусственно помещенный автором в пейзажную композицию.
В своих работах он поэтизировал образы обыкновенных людей, часто – своих близких («Мы втроем» – автопортрет с невестой и братом, не сохранился «Дети семьи Хюльзенбек», «Портрет родителей художника», «Автопортрет»). Излюбленными мотивами художников того времени были горные пейзажи и живописные руины. Крайнее напряжение подчеркнуто суровой, мрачной цветовой гаммой, диагональной композицией.
Байрон, Шелли стали знаменем этого движения далеко за пределами туманного Альбиона. Выдержанный в сурово-рыжих тонах колорит усиливает чувство тревоги. 1836 г. В борьбе со стихией: пейзажная живопись романтизма. Одни находили композицию Делакруа в «Избиении на острове Хиосе» беспорядочной, не подчиняющейся никаким правилам, неизящной, а живопись эскизной, недоконченной, формы же людей неправильными, выразительность — грубой поклонники же Делакруа прощали ему недостатки рисунка, не всегда замечая их, увлеченные характерностью лиц и положений и романтизмом или драматичностью целого. Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В. А. Жуковский). Сдержанность и смирение были отвергнуты.
Картина изображала 15 спасшихся пассажиров на плоту, когда они увидели на горизонте Аргус. Справа мальчишка, парижский гамен, размахивающий пистолетами.
Бледное лицо печально и задумчиво, пальцы нервно сжимают рукоять кинжала. В Европе продолжались революции и войны, спровоцированные политическими кризисами. Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизни говорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всех художников «школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. Излюбленным жанром Фридриха стал пейзаж.
Если фантазии Жерико сосредоточились на передаче движения, Делакруа – на волшебной силе колорита, а немцы добавили к этому некий дух живописи, то испанские романтики в лице Франсиско Гойи (1746—1828) показали фольклорные истоки стиля, его фантасмагорический и гротескный характер. С. Ф. Щедрин. Кутюр (см. ), который прошёл школу Гро и Делароша, тоже шел по примирительному пути его «Римляне времен упадка», прославившие его на всю Францию, впрочем, представляют по формам упадок классицизма, а в колоритном отношении не достигают высшего уровня романтической школы.
Немного найдется художников, способных выдержать сравнение с живописными портретами Карла Павловича Брюллова (1799— 1852). Картина «Крест на горе» была предназначена для украшения домашней капеллы, находящейся в замке Тетшен. Он гордится внутренней свободой собственного Я и в то же время страдает из-за этого.
Почти все работы назарейцев создавались коллективно. Оба полотна выставлялись в Парижском Салоне в 1827 году. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Романтический герой всегда одинок. Пушкин («Песнь о Вещем Олеге», «Утопленник»), М. Ю.
Началось всё с бомбардировки города. За этой картиной следовало «Избиение на острове Хиосе», тоже возбудившее большие похвалы не только за выражение сильных страстей, но и за то, что художник заявил себя врагом деспотизма и другом свободы все симпатии были на стороне несчастных героев греческого восстания против их притеснителей — турок. И Пушкин здесь не народный вития не гений, а прежде всего человек. Развиваясь во многих странах, романтизм повсюду приобретал яркое национальное своеобразие, обусловленное местными историческими традициями и условиями. Лувр.
Овербек, фон Карльсфельд, Л. Фогель, И. Готтингер, Й. Зюттер, П. фон Корнелиус). Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Центральной темой живописи бидермейера стала повседневная жизнь человека, протекающая в неразрывной связи с его домом и семьей. Воссоздан облик молодого человека, чувствующего себя непринужденно, естественно, свободно. Портреты доктора Савиньи и инженера Корреара художник мастерски внес в композицию.
«И. И даже когда ветер не треплет парус и не покрывает рябью гладь воды, как в акварели Морской пейзаж с кораблями (ок. 1810), зрителя не покидает предчувствие, что за штилем последует буря. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым.
Сюжетданной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. В литературе возникают образы игроков – людей, которые играют с судьбой. Последняя из названных картин (при огневом освещении) производила страшное впечатление зверскими лицами и дикой страстностью действующих лиц сцены. Уильям Тёрнер.
— Брюллов показывает человека настороженного, замкнувшегося в своих мыслях и переживаниях. Появление картины «Плот медузы» вызвало огромный резонанс среди общественности. Патетика и «нервное» возбуждение достигалось при помощи яркого цветового контраста, экспрессией движений, некоторой беспорядочностью элементов, стихийностью красок изображения и композиции в целом. Это глубоко трагический образ.
Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Прежде в нем видели автопортрет художника. Луки»), «назарейцы» жили в Риме по образцу монастырской общины и писали картины на религиозные сюжеты.
Мусоргский, А. П. Огромный резонанс имела картина Жерико «Плот Медузы», посвященная недавнему событию современной жизни – гибели пассажирского корабля по вине морского пароходства4.
Затем были картины «Резня на острове Хиос», «Греция на развалинах Миссолунги» и многие другие, которые имели схожий эффект. 1819 г. Лувр. В 1831 году в парижском Салоне французы впервые увидели эту картину, посвященную «трем славным дням» Июльской революции 1830 года. Плот скитался в море в течении 12 дней. На плоту, сделанном из остатков фрегата, движущемся среди волн, под плохим парусом, группа полуживых людей и трупов изображена в тот момент, когда вдали стал виден парус корабля. А сюжетную основу относят к эпохе романтизма.
Многие художники из разных стран Европы писали в стиле романтизма. Росписи церкви Святого Антония в Мадриде Гойя создает, кажется, на одном дыхании. Над своей работой Жерико трудился очень долго. И этими событиями явились Великая французская буржуазная революция и война с Наполеоном.
Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам. Вопроса о капитализме в России начала XIX в. не стояло. В истории мировой живописи романтизм составил яркую и блистательную эпоху. Смогут ли устоять люди.
В изображение природы художник вкладывает особый смысл.
Холст, масло. Он останавливается на сюжете гибели населения греческого острова Хиос, захваченного турками. Глубоко любивший Россию и русскую природу П. И. Но, за это время появились новые идеи во всех областях жизни, которые прочно засели в головах людей. После революции происходили глобальные изменения в течение долгих лет. Только на 12-ый день их подобрал бриг «Аргус», но в живых остались лишь 15 человек.
Чем так покорил зрителей талантливый мастер. В Америке в этом стиле плодотворно работали Фредерик Эдвин Чёрч и Альберт Бирштадт. Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в 1790-х годах (работы Феодосия Яненко Путешественники, застигнутые бурей (1796), Автопортрет в шлеме (1792). Если я не нахожусь в волнении, как змея в руке пифии, я остаюсь холодным это надо признать и этому надо подчиниться».
Ульям Блейк – удивительный тип романтика на английской культурной сцене. Этот направление в живописи получил свое название благодаря псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт. За ним выступает столь же отважно и решительно настроенный рабочий с саблей. Произошла своеобразная смесь романтических исканий с нормами классицизма. Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями.
Франсиско Гойя. Теперь это встреча равно великих по своему значению для русского искусства мастеров. Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. Де Виньи). Материя и дух оказываются неразрывно связанными в понимании художника-романтика. Сначала новую для него эпоху он пробует осмыслить через известные литературные сюжеты.
В настоящее время их можно увидеть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга. Русская романтическая живопись отличалась от зарубежной. Артист, поэт, музыкант – излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»). Но долгое время романтизм находился в борьбе с классицизмом. Пейзаж мыслится романтиками как воплощение души мироздания природа, как и душа человека, предстает в динамике, постоянной изменчивости.
Знаковой во всём творчестве художника стала картина «Плот Медузы», которая была основана на реально произошедших трагических событиях. В настоящее время полотно находится в Лувре. В живых осталось лишь 15 человек. Лермонтов так и говорил в своём романе: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Была ли у него для этого какая-нибудь побудительная причина. Художники пытались воскресить фресковую живопись.
Он сновал взад и вперед, поднимался вверх, опускался вниз, снова поднимался, шумел, сверкал радостью. Давида дАнже, А. Л. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. Крупным представителем этого искусства был Филипп Отто Рунге, работавший в Гамбурге. Беспокойна и тревожна морская стихия в акварели Парусная лодка (ок. 1812).
На голове фригийский колпак — древний символ освобождения от рабства. Иван Константинович Айвазовский вошел в историю мировой живописи как «моря пламенный поэт». Кисть художника уверенно наносит краски, оставляя большие и малые мазки. Романтики особенно любили писать бури, грозы извержения вулканов, землетрясения, кораблекрушения, способные оказать сильное эмоциональное воздействие на зрителя (Жерико, Фридрих, Тёрнер).
Оно появилось как ответ на разочарование в ценностях периода Просвещения, было сформировано художниками, обучавшимися в студии Жака-Луи Давида (основателя неоклассицизма). Часто романтизм в картинах художников проявлялся в ироничной или даже трагичной форме. К пейзажу Рунге обратился в поздний период своего творчества. Именно это место стало источником вдохновения для художника, сам он говорит так: «ведь здесь и сама история и пейзажи и люди вдохновляют творить прекрасное».
В разных странах Европы были свои особенности в трактовке романтических образов. Это был какой-то вихрь. М. Врубель «Демон сидящий»Романтики стремились разгадать тайну человеческого бытия, обращаясь к природе, доверяя своему религиозному и поэтическому чувству. Резкий поворот головы с мрачным взглядом из-под сдвинутых бровей, близкий обрез портрета, при котором лицо изображается крупным планом, контрасты света – все это направлено на достижение основного эффекта противопоставления изображаемого человека окружению (тем самым и зрителю).
Пейзажи немецкого мастера настолько лиричны, что создается впечатление, будто автор, глядя на пейзаж, размышляет о дальнейшей судьбе человечества. Этого требовало образное решение картины. В 1861 г. он выставил «Шабаш», по В. Гюго, — дикий танец хаотически переплетенных фигур.
Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. По преданию, один добропорядочный буржуа воскликнул: «Вы говорите — глава школы. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов. Основной упор пришёлся на личность человека. Картина Айвазовского «Девятый вал» вызвала настоящее паломничество восхищенных зрителей.
Сам Гойя и его творчество выглядят далекими от каких-либо стилистических рамок, тем более что художнику очень часто приходилось следовать законам материала исполнения (когда он, например, выполнял картины для тканых шпалерных ковров) или требованиям заказчика. Но в своих художественных исканиях назарейцы обратились к традициям живописи раннего Возрождения в Италии и Германии. Даргомыжский, М. А. Романтизм уронил в свою очередь школу Давида, но и время романтизма прошло. Туда едет сражаться романтический бард Англии – Байрон.
Таким образом, светопись русской живописи народилась в Италии, в искусстве Щедрина. Во французском и британском изобразительном искусстве в конце 18-начале 19 века чаще всего показаны сцены кораблекрушений. Большое место в немецкой живописи занимал романтический пейзаж. Особенно примечательно потрясающее произведение Теодора Жерико «Плот «Медузы»», основанное на реальном происшествии.
В композиционной схеме распределения росписи в пространстве церкви художник следует за Тьеполо, но реакция, которую он вызывает у зрителя, не барочная, а сугубо романтическая, затрагивающая чувство каждого зрителя, призывающая его обратиться к себе. Исполненный сочным свободным штрихом сангины и угля (с подсветкой мелом), Автопортрет Орловского привлекает своей художественной цельностью, характерностью образа, артистизмом исполнения. Одним из которых было бидермайер. Всё это граничит с философским течением, а также общественно-политической обстановкой, на которое единственным живым откликом было искусство. «Эстетическая революция» от композиции до сюжета и подачи – налицо. Что касается Германии, романтизм в живописи представлен в портретах и пейзажах.
Гёте, Ф. Шиллера, В. Скотта и после этого к жанру баллады обращаются многие поэты: А. С. 1848 г. Одним из шедевров К. П. Брюллова стал портрет писателя Н. В. Кукольника, особенно популярного в начале ХIХ в. Автор пяти романов, 26 повестей, шести драм и множества стихотворений, среди которых известный романе «Сомнение» на музыку М. И. Глинки, он испытывал глубокое внутреннее разочарование, чувствовал приближение забвения и пустоты.
Основателями объединения стали художники Фридрих Овербек и Петер Корнелиус. Композиция картины очень динамична. Картина сама говорит мне, как рисовать дальше». Образцом для своих творческих поисков они считали итальянскую и немецкую живопись XIV – XV веков (Перуджино, ранний Рафаэль, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, Л. Кранах). Помещения были светлые и просторные, отчего интерьер воспринимался в меру простым, но психологически комфортным. Всех персонажей Жерико поместил на ближний план.
Личное развитие ставилось выше стандартов тщеславного и уже увядающего аристократического общества. Он любил изображать библейские сцены и даже воображал, что к этому роду у него особое призвание помещал фигуры среди больших пейзажей романтического характера. Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм. Так в чём же между ними разница. В Салоне 1824 г. Делакруа показывает картину Резня на острове Хиосе.
В 1824 году картина стала достопримечательностью Парижского Лувра. Выйдут ли они победителями из смертельной схватки с разбушевавшейся стихией. Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. Делакруа заостряет внимание на рельефной моделировке формы. Черч изображает натуралистически проработанные пейзажи, списанные с реальных мест.
Живопись, которая послушно следовала за переменами общественного строя, хотя и не могла, по существу своему, следить за всеми изгибами быстрого течения идей, но и теперь постепенно подготовлялась к перевороту, который и принял решительный характер в произведениях Делакруа, начиная с его картины «Лодка Данте», появившейся в салоне 1822 г., т. е. через 3 года после «Плота фрегата Медуза». Бари, Ф. Рюда).
Именно так были написаны фрески библейской тематики в доме прусского консула в Риме (1816-1817). Изображение такого момента неустойчивости, невозможности позы усиливает эффект движения. «Труп Гастона де Фуа на поле битвы под Равенной» — первая, уже решительно к романтической школе принадлежащая картина, «Сулиотские женщины» (1827) — еще более, «Фауст и Мефистофель» (1881), «Гретхен», «Франческа да Римини» (В Кушелевской картинной галерее, в СПб. Портрет работы А. Тыранова. Необычайно интересна история создания Портрета Пушкина.
Творчество прерафаэлитов и неоготический стиль в архитектуре также можно рассматривать как проявление Романтизма. Романтики считали, что им выпало жить под бесславной звездой, когда Европа страдает от революций, когда опошлены все лучшие человеческие порывы. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Романтизм в изобразительном искусстве во многом опирался на идеи философов и литераторов. Восприятие их требует углубленного сопереживания.
Швинда и Шпицвега обычно связывают с течением в культуре Германии известного под названием «бидермейер». Как правило, создание автопортрета не было случайным эпизодом. По возвращению домой он заинтересовался героическими сюжетами.
Только почти через сто лет, к 1914 году, его опубликовал П. М. Уставшие истощенные люди, находящиеся на плоту, заметили приближение судна. Так же, как и во Франции, поздний немецкий романтизм к концу 19 в. сомкнулся с символизмом (представители X. Тома, Ф. фон Штук, М. Клингер, А. Бёклин). В начале своей деятельности он и сам не пользовался расположением академии хотя он и получил 1-ю римскую награду за «Ахиллеса» в двадцатилетнем возрасте, но лишь на 43 году сопричислен к числу членов академии. Это предшественник легендарного Гавроша, двадцать лет спустя изображенного Виктором Гюго в романе «Отверженные»: «Гаврош, полный вдохновения, сияющий, взял на себя задачу пустить все дело в ход. Вольная стихия природы выступала как олицетворение духа свободы и независимости. Его мучает сознание собственной ненужности, ощущение бесплодности борьбы. Образцами для них были произведения П. Перуджино, А. Дюрера, Рафаэля. Пейзажи были своеобразными и зависели от настроения художников.
Они то являются в привычной и естественной роли творца (Автопортрет в бархатном берете А. Г. Варнека, 1810-е), то погружаются в прошлое, словно примеряя его на себя (Автопортрет в шлеме и латах Ф. И. Яненко, 1792) или, чаще всего, предстают без каких-либо профессиональных атрибутов, утверждая значимость и ценность каждого человека, раскрепощенного и открытого миру, как, например, Ф. А. Бруни и О. А. Орловский в автопортретах 1810-х годов. Эти ошибки были уже разрешены творчеством Жерико, но Делакруа еще раз демонстрирует романтическое кредо, что живопись – это не правда ситуации, а правда чувства. Более светлым стал колорит. Фридриха и Й. А.
В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье. Этот подход сыграл существенную роль в формировании романтической живописи. Впечатляют внушительные размеры полотна. В частности на формирование русского пейзажа (представители Сильв. Одни полумертвые, а другие лишились рассудка и не реагируют на происходящее. 1806 г. Национальная галерея, Лондон.
Однако именно эти принципы живописца и подарили ему славу и место в истории. Художник сделал неисчислимое количество набросков и зарисовок. В начале XIX века значительным культурным центром России являлась Тверь. Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей». Теодор Жерико – великий французский художник, художник, один из самых ярких представителейфранцузского романтизма XIX века (1791-1824) – Руан, Франция.
В течение 24-х часов было убито около 10 000 человек.
Лувр (Париж)Сюжет картины – история фрегата «Медуза», который из-за некомпетентности капитана потерпел крушение у берегов Сенегала в 1816 г. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Для него природа представляет собой язык, посредством которого Бог говорит с человеком. «Вид в Сорренто». Разумеется, был популярен и жанр автопортрета. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Плот и оплот романтизма. Борьба между двумя течениями длилась около 50 лет.
Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. В построении композиции Жерико выбирает точку зрения сверху, что позволило ему совместить панорамный охват пространства (морские дали) и изобразить, сильно приблизив к переднему плану, всех обитателей плота. Романтизм вообще явление более сложное и противоречивое, чем сентиментализм. Его затуманенный взгляд скользит куда-то вдаль, мимо зрителя.
Ференц ЛистОсновной проблемой романтической музыки является проблема личности в её конфликте с окружающим миром. В целом, обращение к природе— одна из общих черт романтизма. Романтизм же выражает это неприятие наиболее остро. Англия была классической страной романтической литературы.
Среди множества очень разных по манере исполнения портретов (их около восьми десятков) Брюллов особенно выделял портреты людей, близких ему духовно. Когда смотришь на его Автопортрет, невольно приходят на память портреты А. Гро, Жерико. Сделано это было путём добавления пейзажа, где деревья, цветы и птицы были изображены в утрированном виде, цветов и птиц.
Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры. 1850 год. Но после войны народ не получил воли. Очень сложное полотно с его ужасающей ясностью, эмоциональной интенсивностью и очевидным отсутствием героя стало символом нового стиля.
Художник, график, поэт и теоретик искусства Филипп Отто Рунге (1777 – 1810), в основном, посвятил себя портретному жанру. «Портрет М. Ю. Многим дано мало, немногим многое. В России романтизм появился в работах многих мастеров (представители А. 0. Александр Гессе (род.
Поверившие в амнистию были убиты. Их творения объединяет стремление сконцентрировать внимание зрителя и читателя на природе, желание одухотворить и одушевить ее, наделить умением мыслить и говорить. Следовательно, не было и этой причины. Эти трагические события, когда из 140 людей живыми остались 15, стали подпочвой написания картины «Плот Медузы».
На первый план он выдвинул бюргерство, среднего обывателя. Победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность – у русских художников были все основания для своего пути в романтизме.
Свойственный романтизму глубокий психологизм помогает в каждом персонаже увидеть личность: добропорядочную и самоотверженную (группа людей в правом нижнем углу картины, несущая пожилого человека), жадную (фигура в белом, несущая украденное под шумок чьё-то имущество), любящую (юноша в правой части картины, старающийся спасти возлюбленную), преданную (мать, обнимающая дочерей в нижнем левом углу картины) и т. д. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. А вот брат художника, Брюллов Александр Павлович, был представителем романтизма в архитектуре (хотя был также и художником). Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей». Словно с театральных подмостков он созерцает раскинувшиеся перед ним «развалины мира».
Серию портретов, в таком случае, уместно рассматривать как плату за лечение или же как своеобразную форму психотерапии. Некоторые, как мы видели изображали безобразие или крайности, возбуждавшие отвращение. Героям многих романтических произведений (Ф. Р. Шатобриана, А. Мюссе, Дж. Байрона, А. Виньи, А. Ламартина, Г. Гейне и др. ) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. К 1809 году относится такой эмоционально насыщенный портретный лист, как Автопортрет. Динамизм ярко реагирующей толпы передан и в жестах и в мимике изображенных лиц.
Объединившись в своеобразное религиозное братство («Союз св. Им остались последние минуты свободы перед приближением врагов. С обеих сторон писались чрезвычайно страстные критические статьи взгляды казались непримиримыми, так как одни — принципом искусства считали красоту форм и линий, благородство которых не должно нарушаться даже страданием и античные темы наиболее подходящими для олицетворения своих взглядов другие находили красоту в силе выражения и в жизни, для воспроизведения которых необходим сильный колорит, разнообразие в красках и тонах, как одно из средств для перенесения зрителя в действительность. Они изображали не только поэтов и художников России, но и обычных людей и крестьян. Тех, у кого тлеет надежда на спасение, очень мало.
В гамбургском музее хранится законченная часть триптиха — картина «Утро» (1808), в которой на фоне чудесного весеннего пейзажа выведены аллегорические фигуры молодых женщин и путти, как будто танцующих над цветущей землей. Особому влиянию романтизма была подвержена молодёжь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела).
Спастись от смерти могли юноши и молодые мужчины изъявившие готовность принять ислам. К лицам прекрасным, но бездушным художник оставался холоден к безразличен. Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра.
Холст, масло. Эта тенденция отразилась в развитии портретного жанра в целом. Это о нем Пушкин сказал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит». Среди них Анн-Луи Жироде-Триозон, Антуан Жан Гро, Жан Огюст Доминик Энгр.
Тема одиночества – самая популярная во всем романтическом искусстве. Такое разочарование непременно сопровождалось настроением безнадежности, отчаяния, «мировой скорби – это «болезнь века» Альфред де Мюссе в своем романе «Исповедь сына века» писал: «Безнадежность шагала по земле и сыны века, полные сил, отныне никому не нужных, опускали праздные руки и пили из скудной чаши этот отравленный напиток. Кюи, П. И. Чайковский (Россия).
Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. Он весь еще порыв, движение, но уже угасающий порыв. Вместо этого для них превыше всего эмоциональность выражения, вдохновение. В 1810 г. назарейцы, среди которых, кроме Овербека и Корнелиуса, были также Ф. Пфорр, Ю. Шнорр фон Карольсфельд, поселились в заброшенном монастыре Сан-Исидоро.
Долгое время он оставался вне поля зрения преследователей. Неповторимость художника ощутима лишь в свободе его творчества – на этом стоит романтик Фридрих. Не находя идеала в современном мире, он обращается к прошлому, возводит на пьедестал благородных рыцарей Средневековья. Кроме того, Делакруа брал свои сюжеты из истории («Кромвель и Карл I, лежащий в гробу», «Убиение герцога Гиза», «Сыновья Эдуарда»). Художники прославляли сложные понятия и состояния – свободу и доблесть, страх и ненависть, высокие идеалы и отчаяние, «все, что потрясает души, запечатлевается ощущением ужаса, приводит к возвышенному» (по словам французского философа-просветителя Дени Дидро). Плот «Медузы».
Вот таким образом постараемся назвать как можно больше имён.
За это время большая часть людей погибла. Бородин, Ц. А. Эжен Делакруа. Его учителями были такие прославленные художники, как Пьер Герен и Карл Верне. Делакруа получил от своих поклонников название «Виктора Гюго живописи», а враги называли его «Робеспьером и палачом живописи».
В романтической эстетике пейзаж приобрел большое значение. (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Ш. Петефи, А. Мицкевич, ранний А. С. Пушкин). Однако, в отличие от Вакенродера, Эмерсон видел достижение переживания божественного смысла или иначе говоря, состояния «сверхдуши»4, не в искусстве, а лишь в единении с природой. Отныне человек с его внутренней борьбой, духовными исканиями и переживаниями, а не «размытые» идеи всеобщего благоденствия и процветания, стали главенствующей темой в произведениях искусства.
Сторонники же К. осуждали эту картину сильнее первой и тот же Гро, перефразируя название картины, называл ее «избиением живописи». Его произведения (фрески античной тематики в Глиптотеке, 1820-1830 «Страшный суд», 1836-1840) были примером для подражания молодым немецким художникам. Да, конечно, его нищета. Портрет Н. В. Кукольника.
Средневековье было излюбленным периодом истории для романтиков. Среди таковых природа с её неукротимой силой и непредсказуемостью ностальгия, особенно по готике (мистика и восхищение смертью) интерес к народным традициям фигура романтического героя (например, революционера). Красивы тела, лица полоненных людей. О. А. Кипренский.
Примирительное же направление исходящее из романтизма, принадлежит Деларошу (ученику Гро), который старался соединить правильный и тщательный рисунок с гармоническим колоритом, не давая господствующего перевеса ни тому, ни другому качеству. Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции. Картины из этой серии не были предназначены для продажи.
«Родиной» романтизма в живописи считают Францию, а появление картины Теодора Жерико «Плот фрегата Медуза» в Салоне в 1819 г., на престижной официальной выставке парижской Академии изящных искусств, – чуть ли не «день рождения» стиля. Крест у Фридриха — часть природы и в то же время символ. Делакруа увлекался сочинениями Данте, Байрона, Шекспира, Гёте, Вальтера Скотта отсюда появились его, кроме уже названных картин: «Печальная Греция на развалинах Миссолунги», «Обезглавливание Марино Фалиеро», «Смерть Сарданапала», «Убиение люттихского епископа Арденнским вепрем, Вил.
Казалось бы, он явился сюда для того, чтобы всех подбадривать. Ведь изображая конкретное вчерашнее событие, художник создавал и памятник этому событию. Кораблекрушение. В живописи, как и в других видах искусства, романтиков привлекало всё необычное, неизведанное, будь то дальние страны с их экзотическими обычаями и костюмами (Делакруа), мир мистических видений (Блейк, Фридрих, прерафаэлиты) и волшебных грёз (Рунге) или мрачные глубины подсознания (Гойя, Фюсли).
Эта фигура вносит драматичное начало в звучание полотна Делакруа. Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа. К тому же, художник подчеркивает его освещением, которое падает на полотно сверху. Романтизм (франц.
У ног Свободы раненый. 1830 год. Благодаря переводам Жуковского, русские читатели познакомились с балладами, И. В.
Он совершает героические поступки, способные вдохновить окружающих. Таковы картины «Женщина у окна» (1818), «Месса в готической руине» (1819), «Двое, созерцающие луну» (1819-1820), «Пейзаж с мужской фигурой у изгороди», «Восход луны над морем» (1821). Париж. М. Ю. Никто не является мерилом для всех.
Автопортрет в костюме Гамлета. Скульптор достиг подлинно музыкального звучания линий и пластических масс, впечатления многообразия и единства композиции, в которой богатство поз, жестов и ритмических отношений сочетается с единым, «сквозным» ритмом. Лермонтов («Воздушный корабль», «Русалка»), А. К. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Автобиографичной можно назвать и музыку Шопена, который тоску по родине (Польше) выразил в своих мазурках, полонезах, балладах.
Первоначальное и настоящее название барельефа — «Выступление в поход волонтеров 1792 года», но в историю мирового искусства он вошел как «Марсельеза» (после почти двадцатилетнего запрета «Марсельеза» прозвучала вновь во Франции именно в июльские дни 1830 года). 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Париж. По поверьям моряков, девятый вал предвещает последний порыв шторма. Живопись не была исключением. Его талант стремился объять и выразить мир в целостном единстве.
С написанием этой картины к нему пришло признание, однако продолжалось это недолго. Первое, что отличало его от аналогичных движений в других странах, – это активный, наступательный (революционный) характер. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. При этом во всех портретах столько истинного благородства души. К. П. Брюллов. Вальдмюллер).
Создание жанра исторического романа – также заслуга романтизма. Романтизм в живописи очень тесно связан с сентиментализмом. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Он делал много набросков бушующего моря, портретов спасенных людей в госпитале. В яростной борьбе со стихией человек нередко проявляет чудеса мужества и героизма.
и разрушение города Помпеи близ Неаполя. Каждому открывается душа природы по-иному. Третьяковская галерея.
Из романтиков заслуживает упоминания Эжен Девериа, на время затмивший было основателя школы своей картиной «Рождение короля Генриха IV» кроме того, Сигалон, Потерле, Буланже, С. Эвр — все романтики второго разряда. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Изменилось их место в обществе. Да, конечно, его веселость. П. И. В картине «Торжество религии в искусстве» Овербек прямо подражает «Афинской школе» Рафаэля, а Корнелиус во «Всадниках Апокалипсиса» – одноимённой гравюре Дюрера.
Но сколько – вдохновили. Это величие, тайна или просветленность природы и сознательное состояние наблюдателя. Фантастический мир снов реализует в своих работах и английский художник-романтик Уильям Блейк (1757—1827). Картина была встречена частью общества и критики с порицанием, другой — с восторгом. Русская общественная мысль очень живо откликалась на возникающие в Европе новые направления и течения. Без прямого указания на профессию живописца.
Государственный Русский музей (Петербург)Брюллов соединил в картине драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. На картине изображено известное извержение вулкана Везувий в 79 г. н. э. Она — направляющая сила движения группы на баррикадах. Посмотрите на «Автопортрет Эжена Делакруа в костюме Гамлета» и вы поймете, насколько ярко в нем выражена романтическая мечта художника, как контрастны и противоречивы столкновения идеала и действительности. Когда-то в своей Божественной комедии Данте взял в провожатые по всем сферам (рая, ада, чистилища) земли Вергилия. Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля – «Свобода, ведущая народ» (1830). Правда, сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее исключение для творца, как-то сказавшего «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции. ».
К. Д. Фридрих. Всю ночь экипаж бесстрашно боролся с морской стихией. «Последний день Помпеи» иллюстрирует романтизм русской живописи, смешанный с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и тяготеющий к подобным историческим сюжетам.
Сигалон (1788—1837) писал кровавые, приводящие в ужас сцены: «Нарцисс» и «Локуста испытывающая яд на невольнике» (1824), «Иозабет в резне», Буланже — «Мазепа, привязанный к дикой лошади», сцены несчастия из «Ромео и Джульетты» и «Лукреции Борджиа» В. Гюго, «Юдифь», «Триумф Петрарки» — все это смелым колоритным способом новой школы. Некоторые восприняли ее как протест против существующего уклада политического характера. Лучшие картины художника «Кораблекрушение», «Пожар лондонского парламента», «Дождь, пар, скорость» дают яркое представление о мощи природы в ее самых романтических и величественных Проявлениях. Абсолютно иные подходы в изображении мира природы можно наблюдать в произведениях немецкого художника Каспара Давида Фридриха (1774— 1840). Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см.
Графической параллелью Дома глухого могут считаться офорты серии Диспарантес. Орловский. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей. При том, что работа первого, как может показаться идеально воплощает идеи революционного классицизма, в отличие от зрелищного «беспорядка» Делакруа, в котором предчувствуется конец света, обе они разрушают модель Давида, противопоставляют себя ей, утверждая свободу самовыражения художника – центральное понятие, которым определяется романтизм в живописи.
К. Брюллов «Последний день Помпеи» (1830-1833). Художник застал его в кабинете возившимся со щенками. Она стала содержанием его рисунков, акварелей и картин маслом 1809 – 1810 гг.
Но именно эта картина и положила начало французскому романтизму. Лишь после того, как полотно экспонировалось на Всемирной выставке в Париже в 1855 году, оно попало в Лувр. Возникновение романтизма способствовало появлению азартных игр, во всем мире и в частности в России возникают игорные дома, публикуются руководства по игре в карты. Все, что было, уже прошло. Художник не ставит перед собой цель дать достоверную, точную характеристику героев. Плот Медузы явился результатом длительной подготовительной работы художника.
Обстоятельства, при которых мастер получил заказ на портреты, загадочны. В 2001 году Калльери с семьей переехал во Флагстафф, Аризона. Делакруа, в противоположность Давиду, вел жизнь спокойную, не вступался в политику и только раз на борьбу партий отозвался картиной «Свобода на баррикадах», где фигурой женщины воплотил поэтическое произведение Огюста Барбье, написанное вскоре после июльской революции.
Автобиографический характер своих опер подчеркивал Вагнер. Виднейшими представителями романтизма в музыке являются Франц Шуберт, Ференц Лист, а также поздние романтики Антон Брукнер и Густав Малер (Австро-Венгрия) Людвиг ван Бетховен (отчасти), Иоганнес Брамс, Рихард Вагнер, Анна Мария Вебер, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон (Германия) Фредерик Шопен (Польша) Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди (Италия) А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А. С. Размывание стилистических границ лучше всего выражено в живописных произведениях «Апофеоз Гомера» Энгра и «Смерть Сарданапала» Эжена Делакруа. В этих картинах можно было увидеть и первое хрупкое чувство влюбленности и мужественность мужского характера в экстремальных условиях.
Бидермейер – это один из наиболее популярных стилей эпохи (прежде всего в области быта, но также и искусства)2. Свобода на баррикадах. Итог своим размышлениям об искусстве художник подвел в теоретическом трактате «Цветовая сфера».
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Красиво играют на рыжевато-коричневом фоне красные пятна одежды рыбаков. К. П. Брюллов.
Лермонтова в ментике лейб-гвардии Гусарского полка» (1837)Личность и душа – главные реальности бытия для Лермонтова исследование личности и души человеческой – главная тема его произведений. Русский романтизм в живописи отличался от западноевропейского в угоду иной исторической обстановки и иной культурной традиции. И только после появления картины Теодора Жерико «Плот «Медузы», которую считали новаторской, приверженцы академического стиля признали романтизм как новое художественное направление в искусстве, хотя первоначально картина была принята неодобрительно.
Тонко построена живописная поверхность холста. Деларошу родственны по духу поэты Ш. Делавинь и А. де Виньи. Автопортрет. Этой теме он посвятил всю свою жизнь и не изменял ей никогда. Закат солнца.
Он тщательно прорисовывал каждую деталь полотна. У каждого из них своя манера поведения. Сначала его творчество имело копировальный характер, но затем, после картины «Барки Данте», которая на данный момент висит в Лувре, всем стало ясно, что во Франции появился новый великий художник. В русском романтизме особенно популярными жанрами становятся баллада, романтическая драма.
Отсюда почти полное отсутствие у поэта призывов к борьбе за социальную справедливость. П. Заболотский. Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина.
На вершине одной из гор хорошо видны очертания креста. Были ли у него крылья. Русские портретисты также создали немало живописных портретов своих современников. Следует заметить, что этот отрицатель К., художник-реалист, вышел из мастерской Герена. Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819).
Во Франции были сильны традиции классицизма и новому направлению пришлось преодолевать противодействие. Идя по извилистому пути романтизма, я не хочу повторять старое, но стремлюсь к созданию новых образов. Особой популярностью пользовался П. Корнелиус, которого современники называли немецким Микеланджело, считая его представителем «большого стиля» в живописи. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». И. К. Айвазовский. 1826 год.
Это определялось и исторической обстановкой и традицией. Эжен Делакруа. В них появились пессимистические настроения. 491 х 716 см.
Романтизм в живописи Франции сформировался абсолютно по другому. Сюжеты, соответствующие его темпераменту, художник искал и находил не в истории, а в созданиях литературы, где если и встречались описания исторических лиц и события, то уже прошедшие через воображение. «Девятый вал». Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. Потом последовала высадка.
Основные черты романтизма – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа). Решительным отступлением от классицизма, по содержанию, была картина Жерико: «Плот фрегата Медуза», сюжет которой основан на действительным и вдобавок современном событии в салоне 1819 г. картина эта пользовалась поразительным успехом. На голове у неё фригийский колпак (символ свободы или революции), в правой руке флаг республиканской Франции, в левой – ружьё. Главное его достоинство — колоритность.
Он вместе с тем позволяет разглядеть некоторые своеобразные стороны искусства Орловского. В живописи тема средневековья определила появление так называемых прерафаэлитов. Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. На большинстве созданных им портретов лежит печать необычности, подчас загадочности.
Источником вдохновения для многих художников стало художественное наследие прошлого: Древний Восток, Средневековье и Проторенессанс (назарейцы, прерафаэлиты). Теодор Жерико. Студент сознает неизбежность потерь, которые понесут повстанцы, но жертвы его не пугают — воля к свободе сильнее. Жерико, Делакруа и его последователи. Романтический портрет стал настоящим признанием художника Ореста Адамовича Кипренского (1782— 1836).
Более всего эта цель достигается в росписи Конто дель Сордо (Дома глухого), в котором Гойя жил с 1819 г. Стены комнат покрыты пятнадцатью композициями фантастического и аллегорического характера. И в этом отношении благодатным материалом будут служить для него детские портреты. Из художников самым главным и наиболее сильным противником романтизма был Энгр.
Русская пейзажная живопись первой половины ХIХ в. развивалась в русле романтизма. Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Живописные полотна Т. Жерико и Э. Делакруа (Франция), Ф. Гойи (Испания), Д. Тернера, Д. Констебла, У. Блейка (Англия), К. Фридриха (Германия), С. Щедрина, О. Кипренского, К. Брюллова и И. Айвазовского (Россия) – лучшее, что создано в эпоху романтизма. Творчество Фридриха по достоинству оценили в России. Его движение более сдержанно, более сконцентрировано, осмысленно. В Портрете детей Хюльзенбек (1805) Рунге не только передает живость и непосредственность детского характера, но и находит для светлого настроения особый прием.
Все, что будет, еще не наступило». Здесь они вели образ жизни, характерный для средневекового религиозного братства. Господствует чувство непринужденности, естественности. Этот контраст фигур создает динамику композиции. Он пишет стихи иллюстрирует свои и чужие книги. И вновь вернули художнику.
В 1817 г. двое из них инженер Корреар и хирург Анри Савиньи) напишут книгу об этой трагедии. Теодор Жерико, как и многие другие, был потрясён произошедшим с «Медузой». Аналогичным образом можно описать картину Уильяма Тёрнера «Ганнибал и его армия переходят Альпы», на которой полководец и его войско изображенные на фоне подавляющего своей масштабностью ландшафта, борются с природными силами (снежной бурей) и местными племенами. Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини. Орловский, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, К. П. Брюллов). Художник изобразил волнующий момент недавней истории, основанной «на реальных событиях» : гибель французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 г. и трагическая история выживания 15 из 140 человек, плывших на корабле, на маленьком плоту.
Хотя в картине немного персонажей, создается впечатление, что баррикаду защищает весь Париж. Но колористическая гамма сдержанна. Русский романтизм сложился под впечатлением исторических событий начала 19 века.
Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. И художники были склонны к изображению исторических и фантастических сюжетов. Портрет доньи Исабели Ковос де Порсель.
Герой романтической эпохи: портретная живопись. Ф. Щедрин, М. К. Воробьёв, М. И Лебедев, И. К. Айвазовский и др. ). Только на закате 18 века романтизм проявил свою силу. Пейзаж в романтизме— это один из жанров в искусстве романтизма. Представители «школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: их возбужденного горячего колорита их моделировки формы, не той, привычной для «классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных контрастах цветовых пятен их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности их смелой иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и незыблемого спокойствия.
Пример – Отто Рунге. Это ясно проявлялось в русском портретном искусстве. Решающее влияние оказала революция. В дальнейшем Рюд уже не смог ни в одном из своих произведений достичь уровня знаменитой «Марсельезы». После того как В. Гюго написал «Les Orientales», Делакруа, в поисках за колоритным, путешествует в Танжере и Алжире, результатом чего являются картины блестящего колорита — «Алжирские женщины в гареме», «Еврейская свадьба в Марокко» и др., где темы его уже спокойны. Вакенродер определяет природу как язык, на котором изъясняется Бог, а искусство он называет языком, похожим на язык природы, через который творец открывает зрителю «сокровища человеческого духа»3 имея в виду то, что искусство помогает открыть в человеке божественное.
Лучшая пора жизни, кажется, уже миновала. Рунге, К. Д. Если опираться на философские рассуждения эмпиризма или кантовского идеализма, то романтизм можно охарактеризовать как реальность, пропускаемую через субьективную призму сознания и художники, с их повышенной восприимчивостью и чувственностью, способны как никто другой эту реальность преобразить в своих работах. Отличной иллюстрацией к предыдущем рассуждениям служит работа «Ребенок на лугу» (1808 г. ) художника Филиппа Отто Рунге. В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», —прежде всего идеях свободы.
Их поступь тверда и устойчива духовный порыв богини как бы обретает в них реальную силу. Грозны набеги могучих волн, предвещающих шторм и в другой картине – На берегу моря (1809). Особого художественного совершенства мастер достиг в циклах «Гавани в Сорренто» — светоносные красочные гаммы, гармоничные сочетания пейзажных и жанровых мотивов (Щедрин не любил полной безлюдности, человек у него всегда присутствует, хотя бы в виде следов своих трудов и дней) формируют здесь радостные образы «полуденного рая» — впрочем, вполне реального и лишенного чрезмерной, отвлеченной идилличности. Акцент был сделан на том, что неопытного капитана «Медузы» приняли на судно по протекции, вот таким образом в том, что случилось, виноваты коррупционеры.
К. Айвазовский». Глубокая религиозность Рунге выразилась в таких картинах, как «Христос на берегу Тивериадского озера» и «Отдых на пути в Египет» (не окончена). Эжен Делакруа «Автопортрет» (1837)Его картина «Свобода, ведущая народ» (1830) создана по мотивам июльской революции 1830 г., положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. Изображённая в центре картины женщина символизирует свободу. 1821 г. Собрание Жамо, Париж.
У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы. Именно «Плот Медузы» послужилначалом становления французского романтизма. Изучая живопись, я понял, что если позволить себе немножко «поиграть» с изображением, то оно как будто начинает жить своей жизнью. Слева студент с ружьем.