Почти все работы назарейцев создавались коллективно. Исследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к выводу, что и добро и зло существуют не вне человека, а в нём самом. В 1831 году в парижском Салоне французы впервые увидели эту картину, посвященную «трем славным дням» Июльской революции 1830 года. Романтизм уронил в свою очередь школу Давида, но и время романтизма прошло. Позиция вслушиванияопределяет основную форму общения человека с природой и ее изображения.
В них появились пессимистические настроения. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье. Романтизм (фр. romantisme)— идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века— первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Они отмечены трагическим мироощущением, чувством растерянности. Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции. Работы же немецкого художника Каспара Давида Фридриха выглядят более натуралистично, чем картины Тернера, но их также нельзя назвать просто отпечатками реальности, поскольку изображенная художником природа имеет подчеркнуто знаковый характер.
Горная вершина назаднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Байрон, Шелли стали знаменем этого движения далеко запределами туманного Альбиона. «Портрет М. Ю.
Часто романтизм в картинах художников проявлялся в ироничной или даже трагичной форме. Делакруа заостряет внимание на рельефной моделировке формы.
И Кипренский превосходно справился с нею. С 1820-х гг. На вершине одной из гор хорошо видны очертания креста. Кипренский, участвовавший в создании нового художественного направления, сумел найти и выразить в своих произведениях лучшие чувства и идеи своего времени, близкие и первым русским революционерам, – гуманизм, патриотизм, свободолюбие.
Настоящим открытием композиторов-романтиков стала тема фантастики. Особому влиянию романтизма была подвержена молодёжь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела). В начале XIX века значительным культурным центром России являлась Тверь. Но общее понимание природы и искусства у романтиков гораздо глубже.
Вместо этого для них превыше всего эмоциональность выражения, вдохновение. главой романтиков-живописцев становится Фердинанд Виктор Эжен Делакруа (1798-1863). Победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность – у русских художников были все основания для своего пути в романтизме.
Направление романтизм сформировалось в конце 18 века и продолжало существовать до середины 19 в. Оно стало развиваться на основе направления сентиментализм, родиной которого является Германия. Это глубоко трагический образ. Решительным отступлением от классицизма, по содержанию, была картина Жерико: «Плот фрегата Медуза», сюжет которой основан на действительным и вдобавок современном событии в салоне 1819 г. картина эта пользовалась поразительным успехом.
Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. Творчество Фридриха по достоинству оценили в России. Художник изобразил волнующий момент недавней истории, основанной «на реальных событиях» : гибель французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 г. и трагическая история выживания 15 из 140 человек, плывших на корабле, на маленьком плоту. В разных странах Европы были свои особенности в трактовке романтических образов.
В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», —прежде всего идеях свободы. Основоположником исторического романа является В. Скотт, но дальше этот жанр развивается в творчестве Ф. Купера, А. Виньи, В. Гюго и др. И ещё одна особенность романтизма (далеко не единственная) – создание своего, особого мира, более прекрасного и реального, чем действительность. Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма.
В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж. Слевастудент с ружьем. Так же, как и во Франции, поздний немецкий романтизм к концу 19 в. сомкнулся с символизмом (представители X. Тома, Ф. фон Штук, М. Клингер, А. Бёклин).
Романтизм в живописи очень тесно связан с сентиментализмом. Холст, масло. Борьба между двумя течениями длилась около 50 лет. Это определялось и исторической обстановкой и традицией. Резкий поворот головы с мрачным взглядом из-под сдвинутых бровей, близкий обрез портрета, при котором лицо изображается крупным планом, контрасты света – все это направлено на достижение основного эффекта противопоставления изображаемого человека окружению (тем самым и зрителю).
«Родиной» романтизма в живописи считают Францию, а появление картины Теодора Жерико «Плот фрегата Медуза» в Салоне в 1819 г., на престижной официальной выставке парижской Академии изящных искусств, – чуть ли не «день рождения» стиля. Это о нем Пушкин сказал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит». Его движение более сдержанно, болеесконцентрировано, осмысленно. Беспокойна и тревожна морская стихия в акварели Парусная лодка (ок. 1812).
Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В. А. Жуковский). Если опираться на философские рассуждения эмпиризма или кантовского идеализма, то романтизм можно охарактеризовать как реальность, пропускаемую через субьективную призму сознания и художники, с их повышенной восприимчивостью и чувственностью, способны как никто другой эту реальность преобразить в своих работах. Отличной иллюстрацией к предыдущем рассуждениям служит работа «Ребенок на лугу» (1808 г. ) художника Филиппа Отто Рунге. Делакруа получил от своих поклонников название «Виктора Гюго живописи», а враги называли его «Робеспьером и палачом живописи». Александр Гессе (род.
Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. В частности на формирование русского пейзажа (представители Сильв.
Так, нет здесь произведений, подобных, например, Думам Рылеева или пушкинской Вольности. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры. Но сколько – вдохновили. Большим почитателем его живописи был поэт-романтик В. А. Жуковский, по инициативе которого в Россию попали картины Фридриха. Да, конечно, его веселость.
Здесь они вели образ жизни, характерный для средневекового религиозного братства. Вот таким образом наиболее полно романтизм в живописи Германии представлен в портретах и пейзажах. Художники прославляли сложные понятия и состояния – свободу и доблесть, страх и ненависть, высокие идеалы и отчаяние, «все, что потрясает души, запечатлевается ощущением ужаса, приводит к возвышенному» (по словам французского философа-просветителя Дени Дидро). Однако нельзя и отрешиться от живой, чувственной женской фигуры – так она притягательна. И хотя он отражает жизнь достаточно точно искусство Фридриха не реалистично.
В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. После того как В. Гюго написал «Les Orientales», Делакруа, в поисках за колоритным, путешествует в Танжере и Алжире, результатом чего являются картины блестящего колорита — «Алжирские женщины в гареме», «Еврейская свадьба в Марокко» и др., где темы его уже спокойны. Справа мальчишка, парижский гамен, размахивающий пистолетами.
Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра. Более светлым стал колорит. Этовеличие, тайна или просветленность природы и сознательное состояниенаблюдателя. Для романтической живописи характерно изображение большого пространства, отчётливая объёмность, яркий колорит красок, сюжетная многогранность, динамичность. Даргомыжский, М. А. Его картина Данте и Вергилий, представленная всалоне 1822 г., — попытка через исторические ассоциативные образы двух поэтов:античности – Вергилия и Возрождения – Данте – посмотреть на кипящий котел, адсовременной эпохи.
Художник застал его в кабинете возившимся со щенками. Отсюда и патетический характер романтических произведений их нервная возбужденность, тяготение к экзотическим мотивам, к историческим и литературным сюжетам, ко всему, что может увести от «тусклой повседневности», отсюда эта игра воображения, а иногда, наоборот, мечтательность и полное отсутствие активности.
Но это было не простое столкновение двух ярких, совершенно разных индивидуальностей, это была борьба двух различных художественных мировоззрений. В 1831 году в парижском Салоне французывпервые увидели эту картину, посвященную «трем славным дням» Июльской революции1830 года. Образ природы у них находит свое выражения в разных формах, материалах, масштабах, техниках, композиции, цвете и рисунке, поскольку в романтизме нет и не может быть готовой творческой формулы или канона.
Глубоко любивший Россию и русскую природу П. И. Дополнительный уют жилому интерьеру придавала окрашенная в тёплые тона мебель и настенные акварели, гравюры, а также большое число украшений и сувениров. Основанный в Вене и обосновавшийся в Риме (1809-1810) Союз Святого Луки объединял мастеров идеей возрождения монументального искусства религиозной проблематики. Оба полотна выставлялись в Парижском Салоне в 1827 году.
На фоне бесконечного пространства всхолмленной местности, которая еще кричит от дыма пожарищ и незатихающего сражения, художник показывает несколько групп израненных, обессиленных женщин и детей. Господствует чувство непринужденности, естественности. Динамизм ярко реагирующей толпы передан и в жестах и в мимикеизображенных лиц. Изменилось их место в обществе.
Отсюда и патетический характер романтическихпроизведений их нервная возбужденность, тяготение к экзотическим мотивам, кисторическим и литературным сюжетам, ко всему, что может увести от «тусклойповседневности», отсюда эта игра воображения, а иногда, наоборот, мечтательность и полное отсутствие активности. Романтизм в живописи очень тесно связанс сентиментализмом. М. Врубель «Демон сидящий»Романтики стремились разгадать тайну человеческого бытия, обращаясь к природе, доверяя своему религиозному и поэтическому чувству. Да, конечно, его нищета.
Следует заметить, что этот отрицатель К., художник-реалист, вышел из мастерской Герена. С начальных шагов на профессиональном поприще Делакруа решительно следует за романтиками. Романтическая живопись во Франции возникает как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству именуемому «школой» в целом.
Лермонтова в ментике лейб-гвардии Гусарского полка» (1837)Личность и душа – главные реальности бытия для Лермонтова исследование личности и души человеческой – главная тема его произведений. Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини. Они основали литературную живопись и показали, до чего она может дойти: картины сделались виньетками к книгам. Отсюда почти полное отсутствие у поэта призывов к борьбе за социальную справедливость.
Испытал сильное влияние Жерико, с которым был дружен с ученической скамьи.
Он делал много набросков бушующего моря, портретов спасенных людей в госпитале. Пейзаж в романтизме— это один из жанров в искусстве романтизма. По преданию, один добропорядочный буржуа воскликнул: «Вы говорите — глава школы.
И вновь вернули художнику. Россини последующий этап (1830—50-е гг. )— творчеством Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Ф. Листа, Р. Вагнера, Дж. Человекпрощается со Свободой, прощается с жизнью. «Труп Гастона де Фуа на поле битвы под Равенной» — первая, уже решительно к романтической школе принадлежащая картина, «Сулиотские женщины» (1827) — еще более, «Фауст и Мефистофель» (1881), «Гретхен», «Франческа да Римини» (В Кушелевской картинной галерее, в СПб.
Первая картина, которую он выставил изображала Данте и Вергилия в ладье, пересекающей Стикс ("Ладья Данте"). Возникновение романтизма способствовало появлению азартных игр, во всем мире и в частности в России возникают игорные дома, публикуются руководства по игре в карты. Средневековьебыло излюбленным периодом истории для романтиков.
Ноколористическая гамма сдержанна. В Европе продолжались революции и войны, спровоцированные политическими кризисами. Ульям Блейк – удивительный тип романтика наанглийской культурной сцене. Эжен Делакруа «Автопортрет» (1837)Его картина «Свобода, ведущая народ» (1830) создана по мотивам июльской революции 1830 г., положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. Изображённая в центре картины женщина символизирует свободу.
В гамбургском музее хранится законченная часть триптиха — картина «Утро» (1808), в которой на фоне чудесного весеннего пейзажа выведены аллегорические фигуры молодых женщин и путти, как будто танцующих над цветущей землей. Только на 12-ый день их подобрал бриг «Аргус», но в живых остались лишь 15 человек. Он не произвел ничего, что заслуживало бы жизни в потомстве. Воссоздан облик молодого человека, чувствующего себя непринужденно, естественно, свободно. Так в чём же между ними разница.
К пейзажу Рунге обратился в поздний период своего творчества. Разбойники, сцены у костра, битвы сопровождали весь его творческий путь. Этот повстанец не столь стремителен, как Гаврош.
В 1817 г. двое из них инженер Корреар и хирург Анри Савиньи) напишут книгу об этой трагедии. Теодор Жерико, как и многие другие, был потрясён произошедшим с «Медузой». Работы назарейцев (не только коллективные, но и индивидуальные) характеризуются стилизацией и театральностью. Здесь он превосходит по убедительности передачи движения всех предыдущих художников.
Романтический герой всегда одинок. П. Заболотский. Некоторые, как мы видели изображали безобразие или крайности, возбуждавшие отвращение. Из художников самым главным и наиболее сильным противником романтизма был Энгр. Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю.
Ульям Блейк – удивительный тип романтика на английской культурной сцене. Но после войны народ не получил воли.
Распространилось на различные сферы деятельности человека. Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов). В Портрете детей Хюльзенбек (1805) Рунге не только передает живость и непосредственность детского характера, но и находит для светлого настроения особый прием. Его движение более сдержанно, более сконцентрировано, осмысленно. Неповторимость художника ощутима лишь в свободе его творчества – на этом стоит романтик Фридрих.
Это, прежде всего, отказ от нормативности мышления, восприятие мира (природы) как бесконечного процесса становления и разрушения. Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм. Орловский. Как и в случае со стилевыми предпочтениями, практичный бидермейер отбирает только те предметы меблировки, которые соответствуют его представлению о функциональности и комфорте. Казалось бы, он явился сюда для того, чтобы всех подбадривать.
«Последний день Помпеи» иллюстрирует романтизм русской живописи, смешанный с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и тяготеющий к подобным историческим сюжетам. академии художеств. ), по Данте, «Паоло» (1835) и много религиозных картин. Мусоргский, А. П. И Пушкин здесь не народный вития не гений, а прежде всего человек. Он весь еще порыв, движение, но ужеугасающий порыв.
Однако трактовка сюжета содержит явные черты классицизма. В начале своей деятельности он и сам не пользовался расположением академии хотя он и получил 1-ю римскую награду за «Ахиллеса» в двадцатилетнем возрасте, но лишь на 43 году сопричислен к числу членов академии. Артист, поэт, музыкант – излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»).
Сторонники же К. осуждали эту картину сильнее первой и тот же Гро, перефразируя название картины, называл ее «избиением живописи». Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. За этой картиной следовало «Избиение на острове Хиосе», тоже возбудившее большие похвалы не только за выражение сильных страстей, но и за то, что художник заявил себя врагом деспотизма и другом свободы все симпатии были на стороне несчастных героев греческого восстания против их притеснителей — турок. Восприятие их требует углубленного сопереживания.
Уже первые произведения художника обнаруживают высокую эмоциональность, "нерв" эпохи наполеоновских войн, в которых было много бравады ("Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку", "Раненый кирасир, покидающий поля боя"). Была ли у него для этого какая-нибудь побудительная причина. Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Байрон, Шелли стали знаменем этого движения далеко за пределами туманного Альбиона. Создание жанра исторического романа – также заслуга романтизма.
Среди явных исключений, тяготевших к пейзажу фантастическому, были А. О. Орловский (Морской вид, 1809) А. Г. Варнек (Вид в окрестностях Рима, 1809) П. В. Басин (Небо при закате в окрестностях Рима, Вечерний пейзаж, оба – 1820-е). Толстой и др. Орловский, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, К. П. Брюллов). Еешаг стремителен и легок — так ступают богини. Изображение природных катаклизмов, уносящих человеческие жизни (кораблекрушения, землетрясения, потопы и т. д. ) и переломных моментов в истории отдельных народов и человечества в целом. Но долгое время романтизм находился в борьбе с классицизмом.
Принципы активного романтизма находят в русском изобразительном искусстве иное выражение. Жерико, Делакруа и его последователи. Ведь изображая конкретное вчерашнее событие, художник создавал и памятник этому событию. Гёте, Ф. Шиллера, В. Скотта и после этого к жанру баллады обращаются многие поэты: А. С.
Никто не является мерилом для всех. Картина изображала 15 спасшихся пассажиров на плоту, когда они увидели на горизонте Аргус. Романтизм же выражает это неприятие наиболее остро.
Свойственный романтизму глубокий психологизм помогает в каждом персонаже увидеть личность: добропорядочную и самоотверженную (группа людей в правом нижнем углу картины, несущая пожилого человека), жадную (фигура в белом, несущая украденное под шумок чьё-то имущество), любящую (юноша в правой части картины, старающийся спасти возлюбленную), преданную (мать, обнимающая дочерей в нижнем левом углу картины) и т. д. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. А вот брат художника, Брюллов Александр Павлович, был представителем романтизма в архитектуре (хотя был также и художником). Динамизм ярко реагирующей толпы передан и в жестах и в мимике изображенных лиц.
Четкость ритма нарастания динамики от группы к группе, красота обнаженных тел, темный колорит картины задают некую ноту условности изображения. Находящиеся в непосредственной близости к ней, каждый по-своему, выражают причастность к этому воодушевляющему призыву. Красивы тела, лица полоненных людей. Фридрих стремился передать стихийную мощь природы.
Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля – «Свобода, ведущая народ» (1830). Лувр (Париж)Сюжет картины – история фрегата «Медуза», который из-за некомпетентности капитана потерпел крушение у берегов Сенегала в 1816 г. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Почти одновременно с этим автопортретом написан и Автопортрет в розовом шейном платке, где воплощается другой образ. Когда-то в своей Божественной комедии Данте взял в провожатые по всем сферам (рая, ада, чистилища) земли Вергилия.
В операх XVII—XVIII веков «неземные» персонажи (как, например, Царица ночи из моцартовской «Волшебной флейты») разговаривали на «общепринятом» музыкальном языке, мало выделяясь на фоне реальных людей. Романтизм в русской живописи был представлен в трех основных жанрах: портрете, пейзаже, монументальном искусстве, где очень сильно было влияние классицизма и романтические идеи тесным образом переплетались с академическими канонами. В молодые годы художник писал главным образом реалистические портреты («Портрет семьи художника», «Автопортрет», 1806). Композиторы-романтики научились передавать фантастический мир как нечто абсолютно специфическое (при помощи необычных оркестровых и гармонических красок).
Романтизм направление в духовной культуре конца XVIII первой трети XIX века. Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина. Жерико создает невероятно динамичную картину "Бег свободных коней в Риме". Он ближе всех к Свободе и как бы зажжен ее энтузиазмом и радостью вольного порыва. Этот повстанец нестоль стремителен, как Гаврош.
У нее в руках знамя, лицо вдохновенно. Крупным представителем этого искусства был Филипп Отто Рунге, работавший в Гамбурге. Давид, А. Ж. Гро, Ф. Рюда и др. ) или драматическим (Э.
В романтической эстетике пейзаж приобрел большое значение. На голове фригийский колпак — древний символ освобождения от рабства. Писатель был пристрастен к романтическим незаурядным натурам, за которыми признавал право «отправляться на охоту за счастьем». Основателем романтической школы живописи явился Теодор Жери- ко (1791-1824). Он подчеркивает неправильное строение лица Дюпора, его всклокоченные волосы имея целью создать самодовлеющий в своей неповторимой, случайной характерности портретный образ.
Она — направляющая сила движения группы набаррикадах. Многообразие типов автопортрета отражает восприятие художниками себя как богатой и многогранной личности. В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». В человеке отражается весь мир.
В литературе возникают образы игроков – людей, которые играют с судьбой. В целом, обращение к природе— одна из общих черт романтизма. Не менее значительна музыка того времени: вокал инструментальная музыка, музыкальный театр (опера и балет) романтизма составляют и сегодня основу репертуара. Главное его достоинство — колоритность.
Примирительное же направление исходящее из романтизма, принадлежит Деларошу (ученику Гро), который старался соединить правильный и тщательный рисунок с гармоническим колоритом, не давая господствующего перевеса ни тому, ни другому качеству. Воззрения Вакенродера были близки Эмерсону, который понимал природу как непосредственный символ духа. Картина «Крест на горе» была предназначена для украшения домашней капеллы, находящейся в замке Тетшен.
Грозны набеги могучих волн, предвещающих шторм и в другой картине – На берегу моря (1809). В высшей степени характерен для музыкального романтизма интерес к народному творчеству. К 1809 году относится такой эмоционально насыщенный портретный лист, как Автопортрет. Такой неоготики немало в славянских странах. Да, конечно, его веселость. Русская романтическая живопись отличалась от зарубежной. Таковы картины «Женщина у окна» (1818), «Месса в готической руине» (1819), «Двое, созерцающие луну» (1819-1820), «Пейзаж с мужской фигурой у изгороди», «Восход луны над морем» (1821).
Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа. Из романтиков заслуживает упоминания Эжен Девериа, на время затмивший было основателя школы своей картиной «Рождение короля Генриха IV» кроме того, Сигалон, Потерле, Буланже, С. Эвр — все романтики второго разряда. За ним выступает столь же отважно и решительно настроенный рабочий с саблей. Она — направляющая сила движения группы на баррикадах. Одним из лучших творений Кипренского является портрет А. С. Пушкина (1827) (См.
Прежде в нем видели автопортрет художника. Только на закате 18 века романтизм проявил свою силу.
В построении композиции Жерико выбирает точку зрения сверху, что позволило ему совместить панорамный охват пространства (морские дали) и изобразить, сильно приблизив к переднему плану, всех обитателей плота. Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819). Его талант стремился объять и выразить мир в целостном единстве. Еслифантазии Жерико сосредоточились на передаче движения, Делакруа – на волшебнойсиле колорита, а немцы добавили к этому некий дух живописи, то испанские романтики в лице ФрансискоГойи (1746—1828) показали фольклорные истоки стиля, егофантасмагорический и гротескный характер.
Казалось бы, он явился сюда для того, чтобы всех подбадривать. Еще одним выдающимся портретистом был О. А. Большое место в немецкой живописи занимал романтический пейзаж. Об архитектуре романтизма и говорить не принято.
По их мнению, она являлась слишком строгой, даже ханжеской, посвящающей себя лишь борьбе с неабсолютной природой человека (в связи с его грехопадением). Графической параллелью Дома глухого могут считаться офорты серии Диспарантес. Девиз революции «Свобода, равенство, братство. » оказался утопическим. Он ближе всех к Свободеи как бы зажжен ее энтузиазмом и радостью вольного порыва.
Основанный в Вене иобосновавшийся в Риме (1809-1810) Союз Святого Луки объединял мастеров идеейвозрождения монументального искусства религиозной проблематики. Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Деламарком» (из «Квентина Дорварда»). и разрушение города Помпеи близ Неаполя.
Лермонтов («Воздушный корабль», «Русалка»), А. К.
Многие художники из разных стран Европы писали в стиле романтизма. Бари, Ф. Рюда). Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями. Была ли у него для этогокакая-нибудь побудительная причина.
Романтизм утверждал культ природы, чувств и естественного в человеке. В Англии романтизм во многом обусловлен германским влиянием. Автобиографичной можно назвать и музыку Шопена, который тоску по родине (Польше) выразил в своих мазурках, полонезах, балладах. В изображение природы художник вкладывает особый смысл. Кол, Дж.
Представители «школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: их возбужденного горячего колорита их моделировки формы, не той, привычной для «классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных контрастах цветовых пятен их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности их смелой иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и незыблемого спокойствия. Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам. Фантастический мир снов реализует в своих работах ианглийский художник-романтик Уильям Блейк (1757—1827). Этого требовало образное решение картины. В 1830 г. под непосредственным впечатлением Июльской революции Делакруа написал большое полотно "Свобода, ведущая народ" ("Свобода на баррикадах").
Более всего эта цель достигается в росписи Конто дель Сордо (Дома глухого), в котором Гойя жил с 1819 г. Стены комнат покрыты пятнадцатью композициями фантастического и аллегорического характера. Теперь это встреча равно великих по своему значению для русского искусства мастеров. Излюбленным жанром Фридриха стал пейзаж. Романтический герой всегда одинок. Европа была потрясена политическими кризисами, революциями и войнами.
Индивидуум становится для них действительно мерой всех вещей. Делакруа) содержанием.
Его не удовлетворяли ни античные идеалы Давида, ни, тем менее, чистая натура он понял ложный пафос псевдоклассической школы, но с другой стороны он ненавидел направление и живопись Делакруа до такой степени, что перенес ненависть на него самого и слышать не мог его имени без неприязненного чувства. Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико. От портрета веет озаренностью вдохновения. Они то являются в привычной и естественной роли творца (Автопортрет в бархатном берете А. Г. Варнека, 1810-е), то погружаются в прошлое, словно примеряя его на себя (Автопортрет в шлеме и латах Ф. И. Яненко, 1792) или, чаще всего, предстают без каких-либо профессиональных атрибутов, утверждая значимость и ценность каждого человека, раскрепощенного и открытого миру, как, например, Ф. А. Бруни и О. А. Орловский в автопортретах 1810-х годов. На голове у неё фригийский колпак (символ свободы или революции), в правой руке флаг республиканской Франции, в левой – ружьё.
Люди мужественно перенесли несчастье и надежда на спасение их не оставила: у каждой группы на плоту свои особенности. Он вместе с тем позволяет разглядеть некоторые своеобразные стороны искусства Орловского.
Но этой чувственностью изображения он предпочитает видеть символ большого мира идею художника. Одновременно романтики восстают против обезличивания человека. Деларошу родственны по духу поэты Ш. Делавинь и А. де Виньи. В настоящее время их можно увидеть в музеях Москвы и Санкт-Петербурга. «Портрет Пушкина» кисти О. Кипренского – живое олицетворение поэтического гения. Картина полна трагизма, мрачного пафоса.
Только почти через сто лет, к 1914 году, его опубликовал П. М. Правда, сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее исключение для творца, как-то сказавшего «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции. ». Представители«школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: ихвозбужденного горячего колорита их моделировки формы, не той, привычной для«классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных контрастахцветовых пятен их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося отточности их смелой иногда хаотичной композиции, лишенной величавости инезыблемого спокойствия. И если немецкая романтическая литература действительно составляет целую эпоху, то об изобразительных искусствах этого не скажешь: в литературе были "Буря и натиск", а в изобразительных искусствах – идеализация семейного патриархального быта. Тому и другому были присущи общие Основные черты. Французскую революцию нельзя причислить к причинам его возникновения, уж очень узкий круг людей возлагал какие-либо надежды на преобразования в ее ходе.
Над реалистически изображенными фигурами участников революционной борьбы, бедных, в основном молодых людей, воодушевленных борьбой, парит великолепная женщина, напоминающая "гениев" Веронезе. И только после появления картины Теодора Жерико «Плот «Медузы», которую считали новаторской, приверженцы академического стиля признали романтизм как новое художественное направление в искусстве, хотя первоначально картина была принята неодобрительно. Пушкин («Песнь о Вещем Олеге», «Утопленник»), М. Ю. Плот Медузы явился результатом длительной подготовительной работы художника. Красиво играют на рыжевато-коричневом фоне красные пятна одежды рыбаков. У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы.
Причиной его появления стало разочарование в итогах Французской революции.
Делакруа увлекался сочинениями Данте, Байрона, Шекспира, Гёте, Вальтера Скотта отсюда появились его, кроме уже названных картин: «Печальная Греция на развалинах Миссолунги», «Обезглавливание Марино Фалиеро», «Смерть Сарданапала», «Убиение люттихского епископа Арденнским вепрем, Вил. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Она как бы предвосхищает образ Свободы в грядущей, самой знаменитой работе художника. Эта вдохновляющая сила воплощена в образе прекрасной молодой женщины, в страстном порыве зовущей за собой. В России романтизм появился в работах многих мастеров (представители А. 0. О. Рунге, К. Д. Фридрих, И. А. Кох и др. ) и религиозно-патриархальные идеи (Ф.
Благодаря переводам Жуковского, русские читатели познакомились с балладами, И. В. После Французской революции 1789 года, значительные социальные изменения произошли в течение нескольких лет. Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина. Картина изображала 15 спасшихся пассажиров на плоту, когда ониувидели на горизонте Аргус. На голове фригийский колпак — древний символ освобождения от рабства.
Без прямого указания на профессию живописца. Романтизм развивался параллельно с классицизмом и остро с ним конфликтовал. Их называют исследователями тем сверхъестественных сил и темных чувств. Художник показывает сложную гамму человеческих чувств – от мрачного отчаяния до бурного взрыва надежды.
Слева студент с ружьем. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. Долгое время он оставался вне поля зрения преследователей. Делакруа заостряет внимание на рельефноймоделировке формы. Изображение такого момента неустойчивости, невозможности позы усиливает эффект движения.
В эпиграф романа «Красное и чёрное» он взял слова «Правда, горькая правда», подчеркнув своё призвание к реалистическому исследованию людских характеров и поступков. Художники пытались воскресить фресковую живопись. Он весь еще порыв, движение, но уже угасающий порыв. Поздний этап романтизма простирается до конца XIX века. Были ли у негокрылья.
Тема одиночества— едва ли не самая популярная во всем романтическом искусстве. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой —ружье. Он представлен такими великими именами, как Джон Констебл (Англия), Франческо Хайес (Италия), Франсиско Гойя (Испания), Каспар Давид Фридрих, Карл Брехен, Карл Фридрих Лессинг (Германия). Многим дано мало, немногим многое. Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизниговорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всеххудожников «школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». Эта фигура вноситдраматичное начало в звучание полотна Делакруа.
Исполненный сочным свободным штрихом сангины и угля (с подсветкой мелом), Автопортрет Орловского привлекает своей художественной цельностью, характерностью образа, артистизмом исполнения. Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей». Вместе с тем образ женщины реален— это дочь французского народа. Вживописи тема средневековья определила появление так называемых прерафаэлитов.
В сочинении Данте возникал новый возрожденческий мир путем переживания средневековьем памяти об античности. Красивы тела, лица полоненных людей. Безусловно, романтизм в живописи представлял альтернативу идейному, программному, принципиальному миру искусства эпохи Просвещения, в котором всё подчинялось общественным задачам.
Автопортрет не был заказным жанром, художник писал для себя и тут, как никогда, был свободен в самовыражении. Англия была классической страной романтической литературы. Одно из главных произведений Жерико – картина "Плот Медузы".
Следовательно, не было и этой причины. Вакенродер определяет природу как язык, на котором изъясняется Бог, а искусство он называет языком, похожим на язык природы, через который творец открывает зрителю «сокровища человеческого духа»3 имея в виду то, что искусство помогает открыть в человеке божественное. Средневековье было излюбленным периодом истории для романтиков.
Разочарование романтизма—это разочарование в действительности, но прогресс и цивилизация—лишь одна ее сторона.
У ног Свободы раненый. Выдержанный в сурово-рыжих тонах колорит усиливает чувство тревоги. Вот таким образом фигуры почти скульптурны.
Ф. Щедрин, М. К. Воробьёв, М. И Лебедев, И. К. Айвазовский и др. ). Не была исключением и живопись. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов. Горящие свободой и ненавистью к угнетателям молодые люди тоговремени сочувствуют освободительной войне Греции. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали.
Это было подмечено и наиболее наблюдательными современниками.
Живопись, которая послушно следовала за переменами общественного строя, хотя и не могла, по существу своему, следить за всеми изгибами быстрого течения идей, но и теперь постепенно подготовлялась к перевороту, который и принял решительный характер в произведениях Делакруа, начиная с его картины «Лодка Данте», появившейся в салоне 1822 г., т. е. через 3 года после «Плота фрегата Медуза». Острое, почти болезненное желание приблизиться к разгадке феномена смерти. Плот и оплот романтизма. Необычайно интересна история создания Портрета Пушкина.
Крест у Фридриха — часть природы и в то же время символ. Она стала содержанием его рисунков, акварелей и картин маслом 1809 – 1810 гг.
Этот направление в живописи получил свое название благодаря псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт. Путешествовал по Англии, был увлечен живописью Констебла. Кюи, П. И. Чайковский (Россия).
В искусстве портрета в начале девятнадцатого века все большее внимание уделяется изображению творческой интеллигенции, поэтов и художников России, а также обычных людей и крестьян. Однако, в отличие от Вакенродера, Эмерсон видел достижение переживания божественного смысла или иначе говоря, состояния «сверхдуши»4, не в искусстве, а лишь в единении с природой. Но именно эта картина и положила начало французскому романтизму. Верди. Одни находили композицию Делакруа в «Избиении на острове Хиосе» беспорядочной, не подчиняющейся никаким правилам, неизящной, а живопись эскизной, недоконченной, формы же людей неправильными, выразительность — грубой поклонники же Делакруа прощали ему недостатки рисунка, не всегда замечая их, увлеченные характерностью лиц и положений и романтизмом или драматичностью целого. Когда смотришь на его Автопортрет, невольно приходят на память портреты А. Гро, Жерико. Сигалон (1788—1837) писал кровавые, приводящие в ужас сцены: «Нарцисс» и «Локуста испытывающая яд на невольнике» (1824), «Иозабет в резне», Буланже — «Мазепа, привязанный к дикой лошади», сцены несчастия из «Ромео и Джульетты» и «Лукреции Борджиа» В. Гюго, «Юдифь», «Триумф Петрарки» — все это смелым колоритным способом новой школы.
Бородин, Ц. А. Блейк, У. Тернер и др. ). Черч изображает натуралистически проработанные пейзажи, списанные с реальных мест.
Им остались последние минуты свободы перед приближением врагов. По преданию, одиндобропорядочный буржуа воскликнул: «Вы говорите — глава школы. Туда едет сражатьсяромантический бард Англии – Байрон. Фридриха и Й. А. В Салоне 1824 г. Делакруа показывает картину Резня на острове Хиосе. Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в 1790-х годах (работы Феодосия Яненко Путешественники, застигнутые бурей (1796), Автопортрет в шлеме (1792). Прежде в нем видели автопортрет художника.
Романтическаяживопись во Франции возникает как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству именуемому «школой» в целом. Им остались последние минуты свободыперед приближением врагов. Последняя из названных картин (при огневом освещении) производила страшное впечатление зверскими лицами и дикой страстностью действующих лиц сцены. Как правило, создание автопортрета не было случайным эпизодом.
При этом во всех портретах столько истинного благородства души. Туда едет сражаться романтический бард Англии – Байрон. Каждому открывается душа природы по-иному. Чайковский во многих свои произведениях рисует картины природы, а цикл пьес для фортепьяно «Времена года» полностью ей посвящён.
Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями. Первое, что отличало его от аналогичных движений в других странах, — этоактивный, наступательный (революционный) характер. Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре», а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. Если фантазии Жерико сосредоточились на передаче движения, Делакруа – на волшебной силе колорита, а немцы добавили к этому некий дух живописи, то испанские романтики в лице Франсиско Гойи (1746—1828) показали фольклорные истоки стиля, его фантасмагорический и гротескный характер.
И вновь вернули художнику. Русский романтизм был порожден бурной и мятущейся эпохой начала XIX века с ее внешнеполитическими и внутренними катаклизмами. Это ясно проявлялось в русском портретном искусстве. Этот подход сыграл существенную роль в формировании романтической живописи. В Портретедетей Хюльзенбек (1805) Рунге не только передает живость инепосредственность детского характера, но и находит для светлого настроенияособый прием. Кисть художника уверенно наносит краски, оставляя большие и малые мазки. Сам Гойя и его творчество выглядятдалекими от каких-либо стилистических рамок, тем более что художнику оченьчасто приходилось следовать законам материала исполнения (когда он, например, выполнял картины для тканых шпалерных ковров) или требованиям заказчика.
Материя и дух оказываются неразрывно связанными в понимании художника-романтика. Артист, поэт, музыкант— излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»).
В Европе быстро распространилась новая модная болезнь «Мировая скорбь» и появился новый герой, тоскующий, странствующий по свету в поисках идеала, а чаще в поисках смерти. Пейзаж должен быть портрет, – писал К. Н. Батюшков. Это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на вершину мира, стремление к светлеющим непокореннымвысям. 465, 5 х 651 см. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, И. Брамс, Б. Сметана, Э. Григ и др. ). Да, конечно, его нищета.
Его основные черты – динамичность композиции, объмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Трнера, Жерико и Делакруа). В это время возникает несколько литературных движений, важнейшие из которых – Буря и натиск в Германии, примитивизм во Франции, во главе которого стоял Жан-Жак Руссо, готический роман, повышается интерес к возвышенному, балладам и старым романсам (от которых собственно и произошл термин Романтизм). 491 х 716 см. Подобно поэтам-романтикам, которые за счет фольклора обогащали и обновляли литературный язык, музыканты широко обращались к национальному фольклору— народным песням, балладам, эпосу (Ф. Это был какой-то вихрь. У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века».
Картина была встречена частью общества и критики с порицанием, другой — с восторгом. Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. Де Виньи). Романтизм вообще явление более сложное и противоречивое, чем сентиментализм.
Сам Гойя и его творчество выглядят далекими от каких-либо стилистических рамок, тем более что художнику очень часто приходилось следовать законам материала исполнения (когда он, например, выполнял картины для тканых шпалерных ковров) или требованиям заказчика. Тема одиночества – самая популярная во всем романтическом искусстве. Основателями объединения стали художники Фридрих Овербек и Петер Корнелиус.
В романтизме русской литературы показываются страдания и одиночество главного героя. Многим дано мало, немногим многое.
В русском романтизме особенно популярными жанрами становятся баллада, романтическая драма. Для философов того времени природа и произведение искусства представляли особый интерес, как правило, эти две идеи сопоставляли с организмом, как целостным единством из взаимосвязанных частей, способных к самостоятельной организации, в смысле имеющих целесообразность. Это был какой-то вихрь.
А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. Изучал живопись старых мастеров, особенно Рубенса. Это предшественник легендарного Гавроша, двадцать лет спустя изображенного Виктором Гюго в романе «Отверженные»: «Гаврош, полный вдохновения, сияющий, взял на себя задачу пустить все дело в ход. Сдержанность и смирение были отвергнуты.
В живописи тема средневековья определила появление так называемых прерафаэлитов. Делакруа, в противоположность Давиду, вел жизнь спокойную, не вступался в политику и только раз на борьбу партий отозвался картиной «Свобода на баррикадах», где фигурой женщины воплотил поэтическое произведение Огюста Барбье, написанное вскоре после июльской революции. Живопись и графика немецкого романтизма по большей части тяготеет к сентиментализму. Давида дАнже, А. Л. Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь.
Тонко построена живописная поверхность холста. Одним из которых было бидермайер. Справамальчишка, парижский гамен, размахивающий пистолетами. И даже когда ветер не треплет парус и не покрывает рябью гладь воды, как в акварели Морской пейзаж с кораблями (ок. 1810), зрителя не покидает предчувствие, что за штилем последует буря.
Источником вдохновения для немецких писателей, теоретиков йенской школы (братьев Шлегель, Новалиса и других), объявивших себя романтиками, была трансцендентальная философия Канта и Фихте, которая ставила во главу угла творческие возможности разума. Каждому открывается душа природы по-иному. Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос.
Среди таковых природа с её неукротимой силой и непредсказуемостью ностальгия, особенно по готике (мистика и восхищение смертью) интерес к народным традициям фигура романтического героя (например, революционера). Человек прощается со Свободой, прощается с жизнью. Размывание стилистических границ лучше всего выражено в живописных произведениях «Апофеоз Гомера» Энгра и «Смерть Сарданапала» Эжена Делакруа. Для него природа представляет собой язык, посредством которого Бог говорит с человеком.
Сначала новую для негоэпоху он пробует осмыслить через известные литературные сюжеты. В 1861 г. он выставил «Шабаш», по В. Гюго, — дикий танец хаотически переплетенных фигур.
Жерикозаинтересовала ситуация предельного напряжения человеческих духовных ифизических сил. Государственный Русский музей (Петербург)Брюллов соединил в картине драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. На картине изображено известное извержение вулкана Везувий в 79 г. н. э. Автобиографический характер своих опер подчеркивал Вагнер.
Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа. Решалась эта идея тоже в духе романтизма изображением массовой народной сцены (а не героя в окружении второстепенных персонажей, как это требовалось классицистической традицией), причем отношение к стихийному бедствию выражено через чувство, психологию отдельных людей.
Он пишет стихи иллюстрирует свои и чужие книги. «Эстетическая революция» от композиции до сюжета и подачи – налицо. Живопись не была исключением. Лермонтов так и говорил в своём романе: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа».
К. Брюллов «Последний день Помпеи» (1830-1833). В Салоне 1824 г. Делакруа показываеткартину Резня на острове Хиосе. Первое, что отличало его от аналогичных движений в других странах, – это активный, наступательный (революционный) характер.
Эта фигура вносит драматичное начало в звучание полотна Делакруа. В стремительном, по-мальчишески нетерпеливом движении он даже чуть опережает свою вдохновительницу. Это предшественник легендарного Гавроша, двадцать лет спустя изображенногоВиктором Гюго в романе «Отверженные»: «Гаврош, полный вдохновения, сияющий, взял на себя задачу пустить все дело в ход. Английский романтизм отмечен фантастическими и религиозно-мифическими мотивами (У. Особой популярностью пользовался П. Корнелиус, которого современники называли немецким Микеланджело, считая его представителем «большого стиля» в живописи. Да, протест против бездуховности и эгоизма отражается уже в сентиментализме. Вопроса о капитализме в России начала XIX в. не стояло.
П. И. У ног Свободы раненый. Это величие, тайна или просветленность природы и сознательное состояние наблюдателя.
Эта тенденция отразилась в развитии портретного жанра в целом. Впостроении композиции Жерико выбирает точку зрения сверху, что позволило емусовместить панорамный охват пространства (морские дали) и изобразить, сильноприблизив к переднему плану, всех обитателей плота. Они внесли много нового в изобразительное искусство.
Основные черты романтизма – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа). Особому влиянию романтизма была подвержена молоджь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела).
Отныне человек с его внутренней борьбой, духовными исканиями и переживаниями, а не «размытые» идеи всеобщего благоденствия и процветания, стали главенствующей темой в произведениях искусства. Англия была классической странойромантической литературы. При том, что работа первого, как может показаться идеально воплощает идеи революционного классицизма, в отличие от зрелищного «беспорядка» Делакруа, в котором предчувствуется конец света, обе они разрушают модель Давида, противопоставляют себя ей, утверждая свободу самовыражения художника – центральное понятие, которым определяется романтизм в живописи.
Аналогичным образом можно описать картину Уильяма Тёрнера «Ганнибал и его армия переходят Альпы», на которой полководец и его войско изображенные на фоне подавляющего своей масштабностью ландшафта, борются с природными силами (снежной бурей) и местными племенами. Оно появилось как ответ на разочарование в ценностях периода Просвещения, было сформировано художниками, обучавшимися в студии Жака-Луи Давида (основателя неоклассицизма). Сегодня мы переживаем всплеск интереса к творчеству Фридриха.
Но, можете вы возразить, это же утверждал и сентиментализм. Героям многих романтических произведений (Ф. Р. Шатобриана, А. Мюссе, Дж. Байрона, А. Виньи, А. Ламартина, Г. Гейне и др. ) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. Художники мастерски пользовались цветом и светом, создавая пульсирующую глубину чувств, возвышенный порыв к борьбе и свободе.
Вот таким образом цвет не только эмоциональновоздействует на чувства зрителя, но несет символическую нагрузку. Среди них Анн-Луи Жироде-Триозон, Антуан Жан Гро, Жан Огюст Доминик Энгр.
Холст, масло. Особенно примечательно потрясающее произведение Теодора Жерико «Плот «Медузы»», основанное на реальном происшествии. После революции происходили глобальные изменения в течение долгих лет. И в этом отношении благодатным материалом будут служитьдля него детские портреты. Показательно в этом смысле творчество Людвига Рихтера (1803-1884): "Лесной источник близ Ариччи", "Свадебное шествие весной" и т. п. Виднейшими представителями романтизма в музыке являются Франц Шуберт, Ференц Лист, а также поздние романтики Антон Брукнер и Густав Малер (Австро-Венгрия) Людвиг ван Бетховен (отчасти), Иоганнес Брамс, Рихард Вагнер, Анна Мария Вебер, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон (Германия) Фредерик Шопен (Польша) Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди (Италия) А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А. С.
Фантастический мир снов реализует в своих работах и английский художник-романтик Уильям Блейк (1757—1827). Никто не является мерилом для всех. Сначала новую для него эпоху он пробует осмыслить через известные литературные сюжеты. Излюбленными мотивами художников того времени были горные пейзажи и живописные руины. Были ли у него крылья.
Образцами для них были произведения П. Перуджино, А. Дюрера, Рафаэля. Изображение такого момента неустойчивости, невозможностипозы усиливает эффект движения. Росписи церкви Святого Антония в Мадриде Гойя создает, кажется, на одном дыхании. Приложение 2).
Под влиянием фольклора содержание европейской музыки ярко преобразилось. Его произведения (фрески античной тематики в Глиптотеке, 1820-1830 «Страшный суд», 1836-1840) были примером для подражания молодым немецким художникам. В США романтическое направление связано главным образом с пейзажной живописью (Т.
Они проявляются прежде всего в интересе к человеку, его внутреннему миру Причем, в отличие от академизма, художника привлекает человеческая Личность сама по себе, независимо от знатного происхождения или занимаемого в обществе высокого положения. Этого требовало образное решение картины. Кроме того, Делакруа брал свои сюжеты из истории («Кромвель и Карл I, лежащий в гробу», «Убиение герцога Гиза», «Сыновья Эдуарда»). Готовность к диалогу и открытость, свойственные образному решению произведений 1810-1820-х годов, постепенно сменяются усталостью и разочарованием, погруженностью, уходом в себя (Автопортрет М. И. Теребенева)., ложная готика).
В Америке в этом стиле плодотворно работали Фредерик Эдвин Чёрч и Альберт Бирштадт. И в этом отношении благодатным материалом будут служить для него детские портреты. (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Ш. Петефи, А. Мицкевич, ранний А. С. Пушкин). Он искал и обнаруживал созвучия природных сил и человеческих настроений и исканий. Вот таким образом постараемся назвать как можно больше имён.
По прошествии времени аксиология романтизма выходит за рамки искусства и начинает определять стиль философии, поведения, одежды, а также и других аспектов жизни. Кутюр (см. ), который прошёл школу Гро и Делароша, тоже шел по примирительному пути его «Римляне времен упадка», прославившие его на всю Францию, впрочем, представляют по формам упадок классицизма, а в колоритном отношении не достигают высшего уровня романтической школы. Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизни говорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всех художников «школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины.
Овербек, П. Корнелиус и др. ). Картина получилась сложной, обаятельной, динамичной. Рунге, К. Д. В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусств. М. Ю. За ним выступает столь же отважно ирешительно настроенный рабочий с саблей.
Картина вызвала и политические и искусствоведческие нападки, особенно после того, как Делакруа под влиянием творчества Констебла переписал картину в более светлых тонах. И лишь отдельные, самые стойкие люди продолжают борьбу за выживание. Делакруапосле манифестационных выступлений Жерико хорошо представлял, что в искусственаступили времена сильных эмоциональных потрясений. Но колористическая гамма сдержанна.
Именно так были написаны фрески библейской тематики в доме прусского консула в Риме (1816-1817). Когда-то в своей Божественной комедии Данте взял впровожатые по всем сферам (рая, ада, чистилища) земли Вергилия.
-Л. Темпераментность мазка, лаконизм композиции, выразительность характеристики действующих лиц, типаж которых взят Гойи прямо из толпы, поражают. Вальдмюллер).