Романтизм в картинах британских художников Р. Бонингтона, Дж. Каталог БигАртШоп также представляет известные картины художников романтизма Лионеля Констебля, Уильяма Тернера, Эмануэля Лойце. Придерживаясь основных принципов романтизма, пейзажист мастерски сочетал в своих картинах гротескную фантастику с классической идеализацией. Цели романтизма: художник демонстрирует субъективный взгляд на объективный мир и показывает картину, отфильтрованную через его чувственность. Картина Свобода на баррикадах закрепила победу романтизма во французской живописи.
Сегодня знаменитые картины в стиле романтизма, созданные великими европейскими мастерами, украшают залы лучших музеев мира многие из них стали украшением частных коллекций. Картины Уильяма Тернера, одного из величайших английских художников романтизма, отображают тягу к наблюдению природы как одному из элементов творчества. В этой картине художнику удалось соединить грусть, загадочность и романтизм.
Особенно высоко ценится, наряду с великими, незаурядными личностями, личность художника.
Темпераментность мазка, лаконизм композиции, выразительность характеристики действующих лиц, типаж которых взят Гойи прямо из толпы, поражают. Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Мусоргский, А. П. Романтизм в изобразительном искусстве во многом опирался на идеи философов и литераторов. Овербек, фон Карльсфельд, Л. Фогель, И. Готтингер, Й. Зюттер, П. фон Корнелиус).
Многие сюжеты его картин взяты из литературных произведений знаменитых мастеров пера. Не находя опоры в настоящем, романтизм разрывает естественную связь времен: идеализирует прошлое, особенно средневековое: его нравы, образ жизни (рыцарские романы В. Скотта, оперы Вагнера), ремесленный уклад (Новалис, Гофман), патриархальный быт крестьян (Кольридж, Ж. Санд) и многие другие конструируют предполагаемое будущее, свободно манипулируя с временным потоком. Первое, что отличало его от аналогичных движений в других странах, – это активный, наступательный (революционный) характер. В особое течение тут выделяется трансцендентализм – Р. У.
Основанный в Вене и обосновавшийся в Риме (1809-1810) Союз Святого Луки объединял мастеров идеей возрождения монументального искусства религиозной проблематики. Гёте, Ф. Шиллера, В. Скотта и после этого к жанру баллады обращаются многие поэты: А. С. И если разум претендует на всеобщность, то чувства глубоко индивидуальны. Художники прославляли сложные понятия и состояния – свободу и доблесть, страх и ненависть, высокие идеалы и отчаяние, «все, что потрясает души, запечатлевается ощущением ужаса, приводит к возвышенному» (по словам французского философа-просветителя Дени Дидро). Отсюда тема рока, сверхъестественных сил, фатума очень сильна в романтизме. Даже тени приобретают у него разнообразные оттенки.
Чайковский во многих свои произведениях рисует картины природы, а цикл пьес для фортепьяно «Времена года» полностью ей посвящён. Отсюда и патетический характер романтических произведений их нервная возбужденность, тяготение к экзотическим мотивам, к историческим и литературным сюжетам, ко всему, что может увести от «тусклой повседневности», отсюда эта игра воображения, а иногда, наоборот, мечтательность и полное отсутствие активности. Создание жанра исторического романа – также заслуга романтизма. Слева студент с ружьем.
Автора интересуют море, горы, леса и разнообразные оттенки состояния природы в различное время года и суток. Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819). Причем автопортреты художники рисовали не на заказ, это был творческий порыв, своеобразный самоотчет перед современниками.
Толстой и др. В построении композиции Жерико выбирает точку зрения сверху, что позволило ему совместить панорамный охват пространства (морские дали) и изобразить, сильно приблизив к переднему плану, всех обитателей плота. Свойственный романтизму глубокий психологизм помогает в каждом персонаже увидеть личность: добропорядочную и самоотверженную (группа людей в правом нижнем углу картины, несущая пожилого человека), жадную (фигура в белом, несущая украденное под шумок чьё-то имущество), любящую (юноша в правой части картины, старающийся спасти возлюбленную), преданную (мать, обнимающая дочерей в нижнем левом углу картины) и т. д. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. А вот брат художника, Брюллов Александр Павлович, был представителем романтизма в архитектуре (хотя был также и художником). Романтический герой всегда одинок.
Остается недоумевать, – добавляет Щекотов, – почему этот прелестный этюд не удостоился должного внимания издателей и ценителей поэта. И в этом отношении благодатным материалом будут служить для него детские портреты. В живописи тема средневековья определила появление так называемых прерафаэлитов. М. Ю.
Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам. Кисть художника уверенно наносит краски, оставляя большие и малые мазки. Цветовая гамма используемая живописцем, во всей полноте отражает яркое многообразие палитры, ассоциирующееся у зрителя с красками Востока. Подобному характеру сопутствуют исключительные обстоятельства.
Излюбленными мотивами художников того времени были горные пейзажи и живописные руины. Господствует чувство непринужденности, естественности.
В это время возникает несколько литературных движений, важнейшие из которых – "Буря и натиск" в Германии, примитивизм во Франции, во главе которого стоял Жан-Жак Руссо, готический роман, повышается интерес к возвышенному, балладам и старым романсам (от которых собственно и произошёл термин "Романтизм"). Романтическая живопись во Франции возникает как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству именуемому «школой» в целом. Сказанное подводит к выделению двух важнейших идейных комплексов романтизма.
Если опираться на философские рассуждения эмпиризма или кантовского идеализма, то романтизм можно охарактеризовать как реальность, пропускаемую через субьективную призму сознания и художники, с их повышенной восприимчивостью и чувственностью, способны как никто другой эту реальность преобразить в своих работах. Отличной иллюстрацией к предыдущем рассуждениям служит работа «Ребенок на лугу» (1808 г. ) художника Филиппа Отто Рунге. Одни находили композицию Делакруа в «Избиении на острове Хиосе» беспорядочной, не подчиняющейся никаким правилам, неизящной, а живопись эскизной, недоконченной, формы же людей неправильными, выразительность — грубой поклонники же Делакруа прощали ему недостатки рисунка, не всегда замечая их, увлеченные характерностью лиц и положений и романтизмом или драматичностью целого.
При том, что работа первого, как может показаться идеально воплощает идеи революционного классицизма, в отличие от зрелищного «беспорядка» Делакруа, в котором предчувствуется конец света, обе они разрушают модель Давида, противопоставляют себя ей, утверждая свободу самовыражения художника – центральное понятие, которым определяется романтизм в живописи. Резкий поворот головы с мрачным взглядом из-под сдвинутых бровей, близкий обрез портрета, при котором лицо изображается крупным планом, контрасты света – все это направлено на достижение основного эффекта противопоставления изображаемого человека окружению (тем самым и зрителю). Я был просто поражен повелением этого героя, который, несмотря на все препятствия, остался верен своим убеждениям. Вообще роман «Морской волк» произведение очень непростое.
Волк Ларсен – характер чрезвычайно сложный, по-своему сильный и цельный и такой персонаж приличествовал драме. Роман, я полагаю, был начат блистательно. Бегство за реальные пространственные пределы буржуазного общества выступало в трех основных формах, а именно: 1) уход в природу, которая была либо камертоном бурных душевных переживаний, либо инобытием идеала свободы и чистоты (отсюда – критика города идеализация простых тружеников, в особенности сельских интерес к ихдуховности, выраженной в фольклоре). Он вместе с тем позволяет разглядеть некоторые своеобразные стороны искусства Орловского. Романтизмом называется художественное и идейное направление в культуре Европы и Америки, появившееся в конце 18 века и игравшее заметную роль до середины 19 столетия.
Причиной его появления стало разочарование в итогах Французской революции. Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в 1790-х годах (работы Феодосия Яненко Путешественники, застигнутые бурей (1796), Автопортрет в шлеме (1792). Кстати, Делакруа позднее будет писать о том, что греческая скульптура была превращена художниками в иероглифы, спрятавшие настоящую греческую красоту лица и фигуры.
Ульям Блейк – удивительный тип романтика на английской культурной сцене. В Европе продолжались революции и войны, спровоцированные политическими кризисами. Но колористическая гамма сдержанна. К 1809 году относится такой эмоционально насыщенный портретный лист, как Автопортрет. Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей». Огромный резонанс имела картина Жерико «Плот Медузы», посвященная недавнему событию современной жизни – гибели пассажирского корабля по вине морского пароходства4. Этому же он стремился научить и последователей. Бари, Ф. Рюда).
Никто не является мерилом для всех. Его произведения имеют схожесть с произведениями Джека Лондона. Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизни говорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всех художников «школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. Фоном в картине является пейзаж, который свидетельствует не только о колористическом даре художника, восхищенном отношении к природе, но и о появлении новых проблем мастерского воспроизведения пространственных отношений, световых оттенков предметов на открытом воздухе. Причем характер набросков заметно отличается от стиля всего произведения. Часто романтизм в картинах художников проявлялся в ироничной или даже трагичной форме.
При этом во всех портретах столько истинного благородства души. И даже когда ветер не треплет парус и не покрывает рябью гладь воды, как в акварели Морской пейзаж с кораблями (ок. 1810), зрителя не покидает предчувствие, что за штилем последует буря. Вот таким образом постараемся назвать как можно больше имён. Среди подобных образов особенный интерес представляют герои картин «Офицер карабинеров», «Офицер кирасир перед атакой», «Портрет карабинера», «Раненый кирасир», созданных в 1812-1814 гг. Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм. Делакруа увлекался сочинениями Данте, Байрона, Шекспира, Гёте, Вальтера Скотта отсюда появились его, кроме уже названных картин: «Печальная Греция на развалинах Миссолунги», «Обезглавливание Марино Фалиеро», «Смерть Сарданапала», «Убиение люттихского епископа Арденнским вепрем, Вил.
Среди других художников – романтиков можно назвать Фузели, Мартина. Романтизм в России отличался от западноевропейского в угоду иной исторической обстановке и иной культурной традиции.
Многие художники из разных стран Европы писали в стиле романтизма. Романтики особенно любили писать бури, грозы извержения вулканов, землетрясения, кораблекрушения, способные оказать сильное эмоциональное воздействие на зрителя (Жерико, Фридрих, Тёрнер). Это предшественник легендарного Гавроша, двадцать лет спустя изображенного Виктором Гюго в романе «Отверженные»: «Гаврош, полный вдохновения, сияющий, взял на себя задачу пустить все дело в ход. Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. Де Виньи). Делакруа заостряет внимание на рельефной моделировке формы.
Он делал много набросков бушующего моря, портретов спасенных людей в госпитале. Но в то же время романтизм пытается даже переосмыслить религию. Романтический герой является личностью сложной, страстной, с глубоким, но противоречивым внутренним миром – это целая вселенная. Кюи, П. И. Чайковский (Россия). В Америке в этом стиле плодотворно работали Фредерик Эдвин Чёрч и Альберт Бирштадт. Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини. Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа.
Большее внимание автор здесь уделяет персонажу – капитану шхуны «Призрак». Этот повстанец не столь стремителен, как Гаврош. Выдержанный в сурово-рыжих тонах колорит усиливает чувство тревоги. Следовательно, не было и этой причины. (Хотя увлечение фольклором и национальными хрониками было связано не только с любовью к старине, но и с ориентацией на демократическую традицию и с ростом национального самосознания, тоже во многом инспирированными романтиками).
Туда едет сражаться романтический бард Англии – Байрон. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. Так были написаны портреты «Сумасшедшая старуха», «Сумасшедший», «Сумасшедший, воображающий себя полководцем». Изображение такого момента неустойчивости, невозможности позы усиливает эффект движения.
Сигалон (1788—1837) писал кровавые, приводящие в ужас сцены: «Нарцисс» и «Локуста испытывающая яд на невольнике» (1824), «Иозабет в резне», Буланже — «Мазепа, привязанный к дикой лошади», сцены несчастия из «Ромео и Джульетты» и «Лукреции Борджиа» В. Гюго, «Юдифь», «Триумф Петрарки» — все это смелым колоритным способом новой школы. Более важным стало то, что она показала перемены, произошедшие в творческом стиле художника. Только лишь после прочтения всей книги я понял, что автор здесь затрагивает огромное количество «вечных» проблем и споров. Романтизм получил распространение в европейских странах. Средневековье было излюбленным периодом истории для романтиков.
Делакруа получил от своих поклонников название «Виктора Гюго живописи», а враги называли его «Робеспьером и палачом живописи». Да, протест против бездуховности и эгоизма отражается уже в сентиментализме. Я слышал, как над морем бушует ветер.
Никогда еще мебель настолько полно не отвечала своему предназначению, как в эту эпоху, —декоративность отходит на второй план. Теперь это встреча равно великих по своему значению для русского искусства мастеров. Лермонтов («Воздушный корабль», «Русалка»), А. К. Отменно разработан колорит, краски неярки, гармонично сочетаются друг с другом, освещение спокойное: свет мягко льется на лицо юноши, обрисовывая его черты, без лишней экспрессии и деформации. Причем реальная действительность, «проза жизни» с их утилитаризмом и бездуховностью расцениваются как недостойная человека пустая «кажимость», противостоящая подлинному ценностному миру. Отныне человек с его внутренней борьбой, духовными исканиями и переживаниями, а не «размытые» идеи всеобщего благоденствия и процветания, стали главенствующей темой в произведениях искусства.
Это был какой-то вихрь. Правда, сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее исключение для творца, как-то сказавшего «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции. ». Беспокойна и тревожна морская стихия в акварели Парусная лодка (ок. 1812). Красоту Невы, окаймленной прекрасными зданиями, воспевает Гнедич, Деларю, Языков. В 1861 г. он выставил «Шабаш», по В. Гюго, — дикий танец хаотически переплетенных фигур. Примирительное же направление исходящее из романтизма, принадлежит Деларошу (ученику Гро), который старался соединить правильный и тщательный рисунок с гармоническим колоритом, не давая господствующего перевеса ни тому, ни другому качеству. Вот таким образом образы на портретах очень выразительны и глубоки. Казалось бы, он явился сюда для того, чтобы всех подбадривать.
Она стала содержанием его рисунков, акварелей и картин маслом 1809 – 1810 гг. Победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность – у русских художников были все основания для своего пути в романтизме. Творчески писатель еще не был готов вывести на смену героя-социалиста, Ларсену противостоял в романе либерально настроенный интеллигент Ван-Вейден и капитан – «Призрака» не раз и не два опровергал его умозрительные аргументы жестокими истинами, почерпнутыми из практической жизни. Жизнь – это изнурительная борьба за кусок хлеба, безработица, трущобы и бесправие. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали.
Справа мальчишка, парижский гамен, размахивающий пистолетами. Далеко не случайно именно в романтизме появляется идея «синтеза искусств». Германия того времени была раздроблена на маленькие герцогства и княжества и переживала суровые публичные потрясения. Луки»), «назарейцы» жили в Риме по образцу монастырской общины и писали картины на религиозные сюжеты. Одним из которых было бидермайер.
Разбойники, сцены у костра, битвы сопровождали весь его творческий путь. Именно она явилась заключительным штрихом композиции, которая приобрела после этого глубоко трагичный характер. Без прямого указания на профессию живописца.
Но именно эта картина и положила начало французскому романтизму. В разных странах Европы были свои особенности в трактовке романтических образов. Вот почему картина производит на зрителя огромное впечатление, убеждает его в реалистичности и правдивости происходящего. Однако не это является главным достоинством композиции.
Мною были прочитаны такие его романы, как «Зов предков», «Белый клык», «Смок Белью», а также большое количество рассказов. Рунге, К. Д. В это время живописцем было создано большое количество портретных работ. Глубоко любивший Россию и русскую природу П. И. Динамизм ярко реагирующей толпы передан и в жестах и в мимике изображенных лиц.
Холст, масло. Жизни и быту столицы Англии Жерико посвящает цикл литографий, среди которых наибольший интерес представляют работы, получившие названия «Большая английская сюита» (1821) и «Старый нищий, умирающий у дверей булочной» (1821). рис.
Мастер редко обращался к этому жанру. Только на закате 18 века романтизм проявил свою силу. А развитие романтизма в США граничит с утверждением национальной независимости. В картине «Торжество религии в искусстве» Овербек прямо подражает «Афинской школе» Рафаэля, а Корнелиус во «Всадниках Апокалипсиса» – одноимённой гравюре Дюрера. «История американского флота», свидетельствующая о прекрасном владении материалом и влюбленности в мореходство Купера. Купер считается ранним романистом.
Купер – выдающийся мастер литературного пейзажа. На голове у неё фригийский колпак (символ свободы или революции), в правой руке флаг республиканской Франции, в левой – ружьё. Фридриха и Й. А. Раньше я уже был знаком со многими произведениями этого автора.
Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями. Благодаря переводам Жуковского, русские читатели познакомились с балладами, И. В. Именно в ней воплотился давний замысел художника показать борьбу греков с турками. Плот Медузы явился результатом длительной подготовительной работы художника. Еще одним выдающимся портретистом был О. А. Борьба между двумя течениями длилась около 50 лет. Сторонники же К. осуждали эту картину сильнее первой и тот же Гро, перефразируя название картины, называл ее «избиением живописи».
9). Холст, масло. Эта тенденция отразилась в развитии портретного жанра в целом. Исторические условия в России были иными. Написана она была в 1819 г. и в том же году выставлена в парижском Салоне. Неприятие этой стороны, отсутствие веры в возможности цивилизации предоставляют другой путь, путь к идеалу, к вечному, к абсолюту. 2) романтизм заглядывает в иные регионы, экзотические страны, тем более, что эпоха великих географических открытий создала для этого самые благоприятные возможности (восточная тема в поэзии Байрона, на полотнах Делакруа).
И только после появления картины Теодора Жерико «Плот «Медузы», которую считали новаторской, приверженцы академического стиля признали романтизм как новое художественное направление в искусстве, хотя первоначально картина была принята неодобрительно. Щедрин увлеченно пишет виды Неаполя, города, заворожившего художника красотой своего природного окружения и живописностью открытого глазу народного быта. В 1831 году в парижском Салоне французы впервые увидели эту картину, посвященную «трем славным дням» Июльской революции 1830 года. Их называют исследователями тем сверхъестественных сил и темных чувств.
Лувр (Париж)Сюжет картины – история фрегата «Медуза», который из-за некомпетентности капитана потерпел крушение у берегов Сенегала в 1816 г. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Лонгфелло, Г. Мелвилл и др.
Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов. Романтизм же выражает это неприятие наиболее остро.
В окончательном варианте полотно представляет тот момент, когда уже отчаявшиеся люди видят на горизонте судно «Аргус» и протягивают к нему руки. Как заметил В. Вейдле, «романтизм – есть одиночество, все равно бунтующее или примиренное». Вот таким образом романтизм имел своих врагов, которые считали принципы романтиков столько же ложными, как и принципы Давида. Эжен Делакруа «Автопортрет» (1837)Его картина «Свобода, ведущая народ» (1830) создана по мотивам июльской революции 1830 г., положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. Изображённая в центре картины женщина символизирует свободу. Это глубоко трагический образ.
Этот образ необычайно экспрессивен и динамичен. Оно появилось как ответ на разочарование в ценностях периода Просвещения, было сформировано художниками, обучавшимися в студии Жака-Луи Давида (основателя неоклассицизма).
Из художников самым главным и наиболее сильным противником романтизма был Энгр. Если фантазии Жерико сосредоточились на передаче движения, Делакруа – на волшебной силе колорита, а немцы добавили к этому некий дух живописи, то испанские романтики в лице Франсиско Гойи (1746—1828) показали фольклорные истоки стиля, его фантасмагорический и гротескный характер. Он весь еще порыв, движение, но уже угасающий порыв. В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусств.
Графической параллелью Дома глухого могут считаться офорты серии Диспарантес. Скажите лучше — глава мятежа. » После закрытия Салона правительство, напуганное грозным и вдохновляющим призывом исходящим от картины, поспешило вернуть ее автору. Тонко построена живописная поверхность холста.
Он пишет стихи иллюстрирует свои и чужие книги. Особенно надолго «останется» в моей памяти капитан шхуны «Призрак» – Волк Ларсен. Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть.
За этой картиной следовало «Избиение на острове Хиосе», тоже возбудившее большие похвалы не только за выражение сильных страстей, но и за то, что художник заявил себя врагом деспотизма и другом свободы все симпатии были на стороне несчастных героев греческого восстания против их притеснителей — турок. С другой стороны, она же служила глобальной цели: искусство развивалось как совокупность отдельных видов, различных школ, подобно тому как общество развивалось как совокупность «атомарных» индивидов. Когда смотришь на его Автопортрет, невольно приходят на память портреты А. Гро, Жерико.
Даргомыжский, М. А. Русская романтическая живопись отличалась от зарубежной. Одной из наиболее ярких работ этого периода стало полотно «Скачки в Эпсоме», созданное в 1821 г. В картине художник изображает несущихся во весь опор лошадей, причем ноги их совсем не касаются земли. Тема одиночества – самая популярная во всем романтическом искусстве.
Сначала новую для него эпоху он пробует осмыслить через известные литературные сюжеты. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение. И вновь вернули художнику.
Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина. Романтики считали классиков пассивными и холодными, считали, что в их работах не хватает жизни и исправили все эти «недочеты» созданием нового направления. Примером таких полотен может быть картина, получившая название «Плот «Медузы»». Среди полотен Делакруа особое место занимают портреты. Пушкин («Песнь о Вещем Олеге», «Утопленник»), М. Ю.
Выражая протест против угнетения и реакции, многие представители французского романтизма прямо или косвенно оказались связанными с социальными движениями 1-й половины 19 в. и нередко поднимались до истинной революционности, что и определило действенный, публицистический характер французского романтизма. Одно из последних произведений, которое я прочитал в свободное от занятии время, был роман великого американского писателя Джека Лондона «Морской волк». Ф. Щедрин, М. К. Воробьёв, М. И Лебедев, И. К. Айвазовский и др. ).
В литературе возникают образы игроков – людей, которые играют с судьбой. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье.
«Портрет М. Ю. прил. Автобиографичной можно назвать и музыку Шопена, который тоску по родине (Польше) выразил в своих мазурках, полонезах, балладах. Таковыми являются портреты Шопена и Жорж Санд. Делакруа был самым образованным среди живописцев первой половины XIX столетия.
Девиз революции «Свобода, равенство, братство. » оказался утопическим. Уверенность в самоценности человека оборачивается протестом против рока истории. Далевая панорама Кремля, все соборы и башни прорисованы Воробьевым с величайшей точностью.
Знаменитый тогда фрегат «Медуза» налетел на рифы и затонул у берегов Африки. основные черты стиля романизм – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа).
Сам Гойя и его творчество выглядят далекими от каких-либо стилистических рамок, тем более что художнику очень часто приходилось следовать законам материала исполнения (когда он, например, выполнял картины для тканых шпалерных ковров) или требованиям заказчика. Глубокая религиозность Рунге выразилась в таких картинах, как «Христос на берегу Тивериадского озера» и «Отдых на пути в Египет» (не окончена). Это ясно проявлялось в русском портретном искусстве. Для американского романтизма характерна большая близость традициям просветительства, особенно у ранних романтиков (У. Едва рассказчик, Хэмфри Ван-Вейден, сбежал с «Призрака», пустившись в шлюпке вместе с поэтессой Мод в рискованное плавание, завершившееся на необитаемом острове. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Он представлен такими великими именами, как Джон Констебл (Англия), Франческо Хайес (Италия), Франсиско Гойя (Испания), Каспар Давид Фридрих, Карл Брехен, Карл Фридрих Лессинг (Германия).
Романтизм — направление живописи, основанное в первой половине XIX века. Романтизм уронил в свою очередь школу Давида, но и время романтизма прошло. Началось действие совсем иной книги-робинзонады влюбленных, которым «и рай в шалаше». Джеку Лондону не изменило мастерство: морские пейзажи были все так же великолепны, приключенческая интрига развертывалась по-прежнему стремительно. Как я узнал, за несколько дней до смерти Джек Лондон занес в блокнот: «Морской волк» развенчивает ницшеанскую философию, а этого не заметили даже социалисты. Таковы Гарви Берч из «Шпиона», Натти Бампо, Чингачгук, Ункас из книг о Кожаном Чулке. Пожалуй, лучшие страницы писателя – те, где изображена нетронутая грандиозная и поражающая воображение природа Нового Света.
Эти годы нельзя назвать яркими и чем-либо примечательными в творчестве художника. В ходе работы было внесено несколько изменений. Его талант стремился объять и выразить мир в целостном единстве. Однако здесь этот мотив выражен еще не так ярко, как в более поздних произведениях Жерико. Особенно его привлекают красочные ландшафты, либо покоряющие глаз мягкой прелестью (Мерцающее Озеро в «Зверобое»), либо величаво-суровые, внушающие тревогу и трепет.
Представители обоих направлений также не сходились в мнениях, доказывая, что именно их стиль является лучшим и правильным. В начале своей деятельности он и сам не пользовался расположением академии хотя он и получил 1-ю римскую награду за «Ахиллеса» в двадцатилетнем возрасте, но лишь на 43 году сопричислен к числу членов академии. Изменилось их место в обществе. Роман «Морской волк» написан в 1904 году. В этом произведении рассказывается о молодом интеллигентном человеке Хэмфри Ван-Вейлене, который после кораблекрушения, чтобы добраться до материка, был вынужден плыть на другом корабле в окружении невоспитанного и вульгарного экипажа. Я думаю, что Джек Лондон вложил в эту книгу всю свою любовь к морской стихии. Его движение более сдержанно, более сконцентрировано, осмысленно. В своих работах он поэтизировал образы обыкновенных людей, часто – своих близких («Мы втроем» – автопортрет с невестой и братом, не сохранился «Дети семьи Хюльзенбек», «Портрет родителей художника», «Автопортрет»). Жизнь сердца – вот в чем видят романтики противоположность бессердечности внешнего мира (сказки Гофмана, Гауфа, портретный жанру Т. Жерико, Э. Делакруа и др. ).
И Пушкин здесь не народный вития не гений, а прежде всего человек. Побывав в Марокко, Делакруа пишет полотна, посвященные Востоку. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни.
В 1817 г. двое из них инженер Корреар и хирург Анри Савиньи) напишут книгу об этой трагедии. Теодор Жерико, как и многие другие, был потрясён произошедшим с «Медузой». На полотне изображен раненый воин, пытающийся скорей покинуть поле брани.
Размывание стилистических границ лучше всего выражено в живописных произведениях «Апофеоз Гомера» Энгра и «Смерть Сарданапала» Эжена Делакруа. Вместо этого для них превыше всего эмоциональность выражения, вдохновение. Но и здесь его ждало разочарование. «Труп Гастона де Фуа на поле битвы под Равенной» — первая, уже решительно к романтической школе принадлежащая картина, «Сулиотские женщины» (1827) — еще более, «Фауст и Мефистофель» (1881), «Гретхен», «Франческа да Римини» (В Кушелевской картинной галерее, в СПб. Характерные для классицизма упорядоченные и облагороженные ландшафты сменились образами стихийной, непокорной, могучей, вечно меняющейся природы, соответствовавшие смятению чувств романтических героев. Насколько романтизм был настроен на практическую, направленную в будущее деятельность, можно судить, например, по работам Новалиса «К Бонапарту», «К новому столетию», «К народу Европы», «Против старой морали».
В целом произведение производит впечатление глубокого трагизма. В живописи, как и в других видах искусства, романтиков привлекало всё необычное, неизведанное, будь то дальние страны с их экзотическими обычаями и костюмами (Делакруа), мир мистических видений (Блейк, Фридрих, прерафаэлиты) и волшебных грёз (Рунге) или мрачные глубины подсознания (Гойя, Фюсли). 465, 5 х 651 см.
В произведении «Возвращение из России» впервые прозвучала тема борьбы человека со смертью. Глубину идей и своих личностных переживаний художники передают через художественный образ, созданный с помощью композиции, цвета, акцентов. Русская и итальянская природа в пейзажах классицистов мало разнились между собой. Ведь изображая конкретное вчерашнее событие, художник создавал и памятник этому событию. Он беседует с очевидцами события, делает зарисовки казнённых и умирающих, пишет сотни этюдов бушующего моря.
Была ли у него для этого какая-нибудь побудительная причина. Готовность к диалогу и открытость, свойственные образному решению произведений 1810-1820-х годов, постепенно сменяются усталостью и разочарованием, погруженностью, уходом в себя (Автопортрет М. И. Теребенева). Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа. Делакруа говорил о себе: «для меня никакая работа невозможна, если в ней воображение не играет роли.
Те же черты манеры старых мастеров видны и в картине «Бег свободных лошадей в Риме», написанной приблизительно в 1817 г. и представляющей состязания всадников на одном из карнавалов, проходящих в Риме. На первый план он выдвинул бюргерство, среднего обывателя. Кутюр (см. ), который прошёл школу Гро и Делароша, тоже шел по примирительному пути его «Римляне времен упадка», прославившие его на всю Францию, впрочем, представляют по формам упадок классицизма, а в колоритном отношении не достигают высшего уровня романтической школы.
и разрушение города Помпеи близ Неаполя. Художник застал его в кабинете возившимся со щенками. П. Заболотский.
Например, многие фортепианные произведения Шумана связаны с историей его любви к Кларе Вик.
Среди явных исключений, тяготевших к пейзажу фантастическому, были А. О. Орловский (Морской вид, 1809) А. Г. Варнек (Вид в окрестностях Рима, 1809) П. В. Басин (Небо при закате в окрестностях Рима, Вечерний пейзаж, оба – 1820-е). У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы. Во Франции в журнальной критике времен романтических битв романтиков называли шекспиристами. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей. Человек прощается со Свободой, прощается с жизнью.
Каждому открывается душа природы по-иному. Сдержанность и смирение были отвергнуты. Сдержанность и смирение были отвергнуты.
Романтизм в живописи очень тесно связан с сентиментализмом. Я думаю, что Джек Лондон был отнесен к классикам для юношества слишком поспешно. На полотне изображены люди, борющиеся с разбушевавшейся водной стихией.
Красивы тела, лица полоненных людей. Живопись не была исключением. Жизненно и правдиво изображены фигуры искалеченных и измученных войной людей. Когда-то в своей Божественной комедии Данте взял в провожатые по всем сферам (рая, ада, чистилища) земли Вергилия. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Объединившись в своеобразное религиозное братство («Союз св.
«Портрет Пушкина» кисти О. Кипренского – живое олицетворение поэтического гения. Художник, график, поэт и теоретик искусства Филипп Отто Рунге (1777 – 1810), в основном, посвятил себя портретному жанру. (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Ш. Петефи, А. Мицкевич, ранний А. С. Пушкин).
К. Брюллов «Последний день Помпеи» (1830-1833). В композиции нет патетики и героического пафоса, что было характерно для ранних работ Жерико. Только на 12-ый день их подобрал бриг «Аргус», но в живых остались лишь 15 человек. В России романтизм появился в работах многих мастеров (представители А. 0.
В Европе быстро распространилась новая модная болезнь «Мировая скорбь» и появился новый герой, тоскующий, странствующий по свету в поисках идеала, а чаще в поисках смерти. Неповторимость художника ощутима лишь в свободе его творчества – на этом стоит романтик Фридрих. В 1818 г. он создает ряд литографий на военную тему, среди которых наиболее значимой была «Возвращение из России». Источником вдохновения для многих художников стало художественное наследие прошлого: Древний Восток, Средневековье и Проторенессанс (назарейцы, прерафаэлиты).
После революции происходили глобальные изменения в течение долгих лет. Наконец, третье направление бегства от мерзкой действительности – сокровенные уголки своего «я», уход в собственный внутренний мир. Они не просто прославляют его в своих работах, но и выражают свою личную интимную и человеческую любовь к нему.
Итог своим размышлениям об искусстве художник подвел в теоретическом трактате «Цветовая сфера». Именно неудовлетворением Жерико политикой Наполеона было продиктовано его поступление на службу к Людовику XVIII, занявшему французский трон в 1814 г. С пессимистическими настроениями было связано и то, что после второго захвата власти во Франции Наполеоном (период Ста дней) молодой художник покидает родную страну вместе с Бурбонами. В начале XIX века значительным культурным центром России являлась Тверь. 491 х 716 см.
Он не произвел ничего, что заслуживало бы жизни в потомстве. Более светлым стал колорит.
Но, открывая красоту души в лицах поверженных греков, художник настолько драматизирует происходящие события, что для сохранения единого динамического темпа напряжения он идет на деформацию ракурсов фигур. Основные черты романтизма – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа). Но он «сломался» где-то в середине. Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей». Фридрих очень точен в рисунке, музыкально-гармоничен в ритмическом построении своих картин, в которых старается говорить эмоциями цвета, световых эффектов.
Романтик чужд идее застоя или возврата к прошлому, даже если скорбит о нем. Можно говорить о романтике, как об особом типе личности – человеке сильных страстей и высоких устремлений, несовместимым с обыденным миром. Аналогичным образом можно описать картину Уильяма Тёрнера «Ганнибал и его армия переходят Альпы», на которой полководец и его войско изображенные на фоне подавляющего своей масштабностью ландшафта, борются с природными силами (снежной бурей) и местными племенами.
Вальдмюллер). Грозны набеги могучих волн, предвещающих шторм и в другой картине – На берегу моря (1809). Живопись, которая послушно следовала за переменами общественного строя, хотя и не могла, по существу своему, следить за всеми изгибами быстрого течения идей, но и теперь постепенно подготовлялась к перевороту, который и принял решительный характер в произведениях Делакруа, начиная с его картины «Лодка Данте», появившейся в салоне 1822 г., т. е. через 3 года после «Плота фрегата Медуза». Да, конечно, его веселость.
Следует заметить, что этот отрицатель К., художник-реалист, вышел из мастерской Герена. Жерико, Делакруа и его последователи. Пейзаж должен быть портрет, – писал К. Н. Батюшков.
Эмерсон, Г. Торо, Хоторн, которые воспевали культ природы и простой жизни, отвергали урбанизацию и индустриализацию. Центр художественной системы романтизма – личность, а его главный конфликт – личности и общества. Ирвинг, Купер, У. К. Многим дано мало, немногим многое. Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В. А. Жуковский). Кроме того, Делакруа брал свои сюжеты из истории («Кромвель и Карл I, лежащий в гробу», «Убиение герцога Гиза», «Сыновья Эдуарда»).
Брайант), оптимистические иллюзии в ожидании будущего Америки.
Особому влиянию романтизма была подвержена молодёжь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела). Делакруа предстает здесь мастером колорита. Эта фигура вносит драматичное начало в звучание полотна Делакруа.
В частности на формирование русского пейзажа (представители Сильв. Это «романтический историзм» и «индивидуалистический субъективизм». Это о нем Пушкин сказал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит».
Бородин, Ц. А. Его приглушенный вой долетал и сюда». Мне кажется, что «Морской волк» – роман очень необычный и необычность эта заключается в том, что здесь почти нет диалогов, а вместо них автор через размышления героев показывает читателю, какие мысли, переживания и «споры» живут в их душах. Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос.
Особенно примечательно потрясающее произведение Теодора Жерико «Плот «Медузы»», основанное на реальном происшествии. Автобиографический характер своих опер подчеркивал Вагнер. Но, можете вы возразить, это же утверждал и сентиментализм.
Изменилось их место в обществе. Более всего эта цель достигается в росписи Конто дель Сордо (Дома глухого), в котором Гойя жил с 1819 г. Стены комнат покрыты пятнадцатью композициями фантастического и аллегорического характера. Картина изображала 15 спасшихся пассажиров на плоту, когда они увидели на горизонте Аргус. Ранние петербургские пейзажи Щедрина создают поэтически- идиллический образ города на Неве.
Образцом для своих творческих поисков они считали итальянскую и немецкую живопись XIV – XV веков (Перуджино, ранний Рафаэль, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, Л. Кранах). Долгое время он оставался вне поля зрения преследователей. Виднейшими представителями романтизма в музыке являются Франц Шуберт, Ференц Лист, а также поздние романтики Антон Брукнер и Густав Малер (Австро-Венгрия) Людвиг ван Бетховен (отчасти), Иоганнес Брамс, Рихард Вагнер, Анна Мария Вебер, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон (Германия) Фредерик Шопен (Польша) Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди (Италия) А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А. С. Этот хитрый прием (фотография доказала, что такого положения ног у лошадей во время бега быть не может, это фантазия художника) мастер использует для того, чтобы придать композиции динамизм, создать у зрителя впечатление молниеносного движения лошадей. За ним выступает столь же отважно и решительно настроенный рабочий с саблей. Орловский, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, К. П. Брюллов).
Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра. Только почти через сто лет, к 1914 году, его опубликовал П. М. Государственный Русский музей (Петербург)Брюллов соединил в картине драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. На картине изображено известное извержение вулкана Везувий в 79 г. н. э. В Портрете детей Хюльзенбек (1805) Рунге не только передает живость и непосредственность детского характера, но и находит для светлого настроения особый прием. Как и других пейзажистов своего времени, Щедрина влечет изображение воды, воздуха, неба.
Картина была встречена частью общества и критики с порицанием, другой — с восторгом. И это слово было услышано и современниками и потомками. Европа была потрясена политическими кризисами, революциями и войнами. Артист, поэт, музыкант – излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»).
Лермонтова в ментике лейб-гвардии Гусарского полка» (1837)Личность и душа – главные реальности бытия для Лермонтова исследование личности и души человеческой – главная тема его произведений. Вопроса о капитализме в России начала XIX в. не стояло. Однако, если вдуматься, не «мировая скорбь» и утонченная любовь к руинам (в прямом и переносном смысле), которые часто отмечали как определяющие черты романтизма, а инициатива преобразования составляет существо романтического мировоззрения. Так в чём же между ними разница.
Позже в западной Европе у романтизма появились ответвления и схожие с ним художественные течения. По их мнению, она являлась слишком строгой, даже ханжеской, посвящающей себя лишь борьбе с неабсолютной природой человека (в связи с его грехопадением). Фигура отважного солдата еще не раз будет возникать в творчестве Жерико. В сравнении с ними композиция «Алжирские женщины в своих покоях», созданная в 1834 г., кажется спокойной и статичной. Исполненный сочным свободным штрихом сангины и угля (с подсветкой мелом), Автопортрет Орловского привлекает своей художественной цельностью, характерностью образа, артистизмом исполнения. Они то являются в привычной и естественной роли творца (Автопортрет в бархатном берете А. Г. Варнека, 1810-е), то погружаются в прошлое, словно примеряя его на себя (Автопортрет в шлеме и латах Ф. И. Яненко, 1792) или, чаще всего, предстают без каких-либо профессиональных атрибутов, утверждая значимость и ценность каждого человека, раскрепощенного и открытого миру, как, например, Ф. А. Бруни и О. А. Орловский в автопортретах 1810-х годов. Бидермейер – это один из наиболее популярных стилей эпохи (прежде всего в области быта, но также и искусства)2.
Представители «школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: их возбужденного горячего колорита их моделировки формы, не той, привычной для «классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных контрастах цветовых пятен их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности их смелой иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и незыблемого спокойствия. Некоторые, как мы видели изображали безобразие или крайности, возбуждавшие отвращение. Не была исключением и живопись. Давида дАнже, А. Л. Главное его достоинство — колоритность. Романтизм был частично связан с демократическими, национальными и революционными движениями, хотя "классическая" культура Французской революции на самом деле замедлили приход Романтизма во Францию.
А картину "Странник над морем тумана" с полным основанием можно назвать символом периода романтизма в Европе. Спустя два года на суд зрителей Салона была представлена еще одна картина Делакруа — «Резня на Хиосе». Из романтиков заслуживает упоминания Эжен Девериа, на время затмивший было основателя школы своей картиной «Рождение короля Генриха IV» кроме того, Сигалон, Потерле, Буланже, С. Эвр — все романтики второго разряда.
Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. Были ли у него крылья. Делакруа, в противоположность Давиду, вел жизнь спокойную, не вступался в политику и только раз на борьбу партий отозвался картиной «Свобода на баррикадах», где фигурой женщины воплотил поэтическое произведение Огюста Барбье, написанное вскоре после июльской революции. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Вот таким образом наиболее полно романтизм в живописи Германии представлен в портретах и пейзажах.
Но после войны народ не получил воли. Росписи церкви Святого Антония в Мадриде Гойя создает, кажется, на одном дыхании.
Этот направление в живописи получил свое название благодаря псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт. Этот художник занимал особое место в искусстве. Отсюда и проистекает такая важнейшая черта романтического мировоззрения как «индивидуалистический субъективизм», – черта, подпитываемая сознанием глубокого одиночества человека во враждебном мире. Уловить переменчивую игру настроений человека, заглянуть ему в душу всегда будет пытаться художник романтического склада. Воссоздан облик молодого человека, чувствующего себя непринужденно, естественно, свободно.
Деларошу родственны по духу поэты Ш. Делавинь и А. де Виньи. Очень часто с ней связана мысль о творческой личности: человек одинок, когда он является именно незаурядной, одаренной личностью.
В «морских» романах Купер столь же ярко рисует изменчивую, грозную и чарующую стихию океана. Важное место почти в каждом романе Купера занимают тщательно выписанные батальные сцены. В русском романтизме особенно популярными жанрами становятся баллада, романтическая драма. Его пейзажи поражают читателя мастерством их описания, а также правдивостью и великолепием: «затем временем шхуна «Призрак», покачиваясь, ныряя, взбираясь на движущиеся водяные валы и скатываясь в бурлящие пропасти, прокладывала себе путь все дальше и дальше – к самому сердцу Тихого океана.
Руки уверенно сжимают ствол ружья, лицо выражает мужество, твердую решимость стоять до конца. В картине Вид Московского Кремля от Устьинского моста (1818 год) на первом плане изображены полуразрушенные дома-печальное напоминание о пожаре Москвы 1812 года.
Классицисты ы первую очередь передавали скульптурную четкость форм, а романтисты придавали исключительно важное значение эффектам освещения, образующим контрасты света и тени, а также сильному звучанию насыщенных красок – все это призвано выразить порывы души, переживания человека. Он ближе всех к Свободе и как бы зажжен ее энтузиазмом и радостью вольного порыва. Этого требовало образное решение картины. Так же, как и во Франции, поздний немецкий романтизм к концу 19 в. сомкнулся с символизмом (представители X. Тома, Ф. фон Штук, М. Клингер, А. Бёклин). На полотне, посвященном известной писательнице (1834) изображена благородная и сильная духом женщина, восхищающая современников. Англия была классической страной романтической литературы.
По приезде в Париж художника особенно заинтересовала графика. Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля – «Свобода, ведущая народ» (1830). Второе направление бегства – уход от действительности в иное время.
Наконец, в случае отсутствия реального территориального адреса бегства, он выдумывается из головы, конструируется в воображении (фантастические миры Гофмана, Гейне, Вагнера). На голове фригийский колпак — древний символ освобождения от рабства. Романтизм направление в духовной культуре конца XVIII первой трети XIX века. Данное направление противостояло классицизму.
Нельзя не отметить мастерства Купера в построении сюжета произведения, создании ярких драматических сцен, образов, ставших олицетворением национального характера и одновременно «вечными спутниками человечества». У ног Свободы раненый. Это величие, тайна или просветленность природы и сознательное состояние наблюдателя. Это ощущение усиливается за счет точной передачи пластики (позы, жестов) человеческих фигур, а также использования ярких и сочных цветовых сочетаний (рыжие, гнедые, белые кони насыщенно-синие, темно-красные, бело-голубые и золотисто-желтые куртки жокеев).
П. И. Этого не мог принять молодой, прогрессивно мыслящий человек. Красиво играют на рыжевато-коричневом фоне красные пятна одежды рыбаков. По преданию, один добропорядочный буржуа воскликнул: «Вы говорите — глава школы. «Плот «Медузы»» представляет Жерико как замечательного мастера композиции.
Необычайно интересна история создания Портрета Пушкина. академии художеств. ), по Данте, «Паоло» (1835) и много религиозных картин. «Синтез искусств» – это прообраз преодоления разорванности человеческого «Я», разорванности человеческого общества.
Вот таким образом фигуры почти скульптурны. Швинда и Шпицвега обычно связывают с течением в культуре Германии известного под названием «бидермейер». Орловский. Александр Гессе (род. Аргументированно спорить с «волком» мог бы только человек, понимающий «природу» общественных отношений. Среди таковых природа с её неукротимой силой и непредсказуемостью ностальгия, особенно по готике (мистика и восхищение смертью) интерес к народным традициям фигура романтического героя (например, революционера).
Романтики в очередной раз зарядили европейскую культуру пафосом сохранения и реставрации. Последняя из названных картин (при огневом освещении) производила страшное впечатление зверскими лицами и дикой страстностью действующих лиц сцены. Героям многих романтических произведений (Ф. Р. Шатобриана, А. Мюссе, Дж. Байрона, А. Виньи, А. Ламартина, Г. Гейне и др. ) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. Романтизм утверждал культ природы, чувств и естественного в человеке. Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре», а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна.
Это определялось и исторической обстановкой и традицией. Байрон, Шелли стали знаменем этого движения далеко за пределами туманного Альбиона. Характеристика романтизма Специфической для романтического искусства является проблема двоемирия. Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции.
Художник заносил их в дневник. Им остались последние минуты свободы перед приближением врагов. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали.
Основоположником исторического романа является В. Скотт, но дальше этот жанр развивается в творчестве Ф. Купера, А. Виньи, В. Гюго и др. И ещё одна особенность романтизма (далеко не единственная) – создание своего, особого мира, более прекрасного и реального, чем действительность. Как правило, создание автопортрета не было случайным эпизодом. Да, конечно, его нищета. Романтизм развивался параллельно с классицизмом и остро с ним конфликтовал.
Оба полотна выставлялись в Парижском Салоне в 1827 году. Разочарованние в идеале Жерико воплощает в картине «Раненый кирасир». Но долгое время романтизм находился в борьбе с классицизмом.
Она — направляющая сила движения группы на баррикадах. Все краски композиции точно соответствуют натуре. Романтизм вообще явление более сложное и противоречивое, чем сентиментализм.
Он пишет сцены на набережных, любуется морскими гротами и скалистыми бухтами. В Салоне 1824 г. Делакруа показывает картину Резня на острове Хиосе. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века».
Решительным отступлением от классицизма, по содержанию, была картина Жерико: «Плот фрегата Медуза», сюжет которой основан на действительным и вдобавок современном событии в салоне 1819 г. картина эта пользовалась поразительным успехом. Отсюда почти полное отсутствие у поэта призывов к борьбе за социальную справедливость. «Последний день Помпеи» иллюстрирует романтизм русской живописи, смешанный с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и тяготеющий к подобным историческим сюжетам. Творчество прерафаэлитов и неоготический стиль в архитектуре также можно рассматривать как проявление Романтизма. Среди них Анн-Луи Жироде-Триозон, Антуан Жан Гро, Жан Огюст Доминик Энгр.
Классицистическое «подражание природе» противопоставлено творческой энергии художника, преображающего реальность. Прежде в нем видели автопортрет художника. Делакруа после манифестационных выступлений Жерико хорошо представлял, что в искусстве наступили времена сильных эмоциональных потрясений.
Не менее красочна композиция «Правосудие Траяна», созданная в том же 1840 г. Современники художника признали эту картину одной из лучших среди всех полотен живописца. Крайнее напряжение подчеркнуто суровой, мрачной цветовой гаммой, диагональной композицией. Восприятие их требует углубленного сопереживания. М. Врубель «Демон сидящий»Романтики стремились разгадать тайну человеческого бытия, обращаясь к природе, доверяя своему религиозному и поэтическому чувству. Деламарком» (из «Квентина Дорварда»). Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей.
В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», —прежде всего идеях свободы. Наиболее известными его произведениями считаются иллюстрации к библейской Книге Иова, Божественной комедии Данте, Потерянному раю Мильтона. После того как В. Гюго написал «Les Orientales», Делакруа, в поисках за колоритным, путешествует в Танжере и Алжире, результатом чего являются картины блестящего колорита — «Алжирские женщины в гареме», «Еврейская свадьба в Марокко» и др., где темы его уже спокойны.
Они внесли много нового в изобразительное искусство. Фантастический мир снов реализует в своих работах и английский художник-романтик Уильям Блейк (1757—1827). Лермонтов так и говорил в своём романе: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа».
Источником вдохновения для немецких писателей, теоретиков йенской школы (братьев Шлегель, Новалиса и других), объявивших себя романтиками, была трансцендентальная философия Канта и Фихте, которая ставила во главу угла творческие возможности разума. Ларсен отождествляет понятие «жизнь» с понятием «буржуазная цивилизация» и после этого ему не так уж трудно доказать ее порочность.