После Французской революции 1789 года, значительные социальные изменения произошли в течение нескольких лет. Правда, сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее исключение для творца, как-то сказавшего «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции. ». Художник изобразил волнующий момент недавней истории, основанной «на реальных событиях» : гибель французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 г. и трагическая история выживания 15 из 140 человек, плывших на корабле, на маленьком плоту.
«Эстетическая революция» от композиции до сюжета и подачи – налицо. Перед нами предстают улицы, которые бесконечной и частой дробью поливает осенний ливень. Но сколько – вдохновили. В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусств. Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля – «Свобода, ведущая народ» (1830).
Победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность – у русских художников были все основания для своего пути в романтизме. Не была исключением и живопись. Европа была потрясена политическими кризисами, революциями и войнами.