В качестве декоративного акцента можно использовать кованые решётки или деревянные ставни. Двери для полного соответствия стилю должны быть крепкими и массивными. Слуги к ночи засыпали тлеющие угли золой, чтобы дольше сохранить тепло. В основном архитектура этого периода представлена храмами, монастырями и замками. В дальнейшем она всё более упрощалась, становясь конической.
Плетёнка в романским орнаменте становится более сложной. Так, через 164 года строительство башни наконец было завершено.
Особое место в строительстве больших соборов Германии занимали в 12 в. могущественные имперские города на Рейне (Шпейер, Майнц, Вормс). Иногда западный фасад, апсида и трансепты замыкаются башнями-колокольнями. Но самым универсальным и практичным мебельным объектом в романскую эпоху был сундук. Отсюда его символический характер, условность приёмов и стилизация форм.
Так строили во многих местах Италии, в Саксонии, Чехии, в ранней норманнской школе во Франции. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Усилить ощущение надёжности помогут элементы состаренной, грубоватой ковки. Начиная со второй половины 10 века по первую половину 11 века, наступает период рассвета немецкой книжной миниатюры интенсивно развивается искусство литья (бронзовые двери в соборе в Хильдесхейме).
Противопожарная системаA. 32. 4. 5. 3. Византии и мусульманские влияния. Его железные оковки также украшаются фигурной вырезкой.
В ранних постройках использовался цилиндрический свод, который всей тяжестью давил на опоры, он требовал массивных толстых стен и мог сооружаться лишь в помещениях с небольшим пролетом. Итак, в XI-XII вв. Это просто съёмная доска или грубо сколоченный щит, который устанавливался на двух козлах.
Вдоль искривленных узких улиц располагались сточные канавы. В тосканских городах: Флоренции. В итальянской архитектуре не было стилистического единства. Она в основном использовалась во внешнем украшении соборов.
В живописи лиц видны следы различных стилей византийской живописи, однако одновременно с этим в них присутствуют типично западная жесткость и «орнаментальность» фактуры. Форма капители развивала византийский тип – пересечение куба и шара.
Наружный вид романсного собора суров, прост и ясен.
н. э. ), которых римляне называли «готами». Под пресвитерием находилась крипта, где хоронили умерших и сохраняли реликвии. В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном могуществе божьем (Христос во славе, «страшный суд» и т. д. ). Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности использование полуциркульных арок, сводов). Новым в храмовой архитектуре романского периода стало преобразование базилики в сводчатую.
И эти факты не могли не отразиться на архитектуре того времени. На их пересечении находились рыночная или соборная площадь – средоточие общественной жизни горожан. Там находился алтарь и во время службы сидел капеллан (пресвитер). Но ни один из этих методов не остановил падения башни, которая продолжала накреняться с прежней своей скоростью — один миллиметр в год.
Славу художественного стекла романской эпохи составляют главным образом витражи. Кроме того, скульптура оживляет и одухотворяет сооружение. Различные школы романской архитектуры решали эту проблемы по-разному. Предполагается, что она возведена в 1170-1190 гг. В Вормском соборе (1171—1234 ил. Наконец, окна образуют верхний ярус.
С тех пор его функции выполняет электрический прибор. Во всех видах романского искусства часто существеннейшую роль играли узоры, геометрические или составленные из мотивов флоры и фауны (типологически восходящей к произведениям звериного стиля и непосредственно отражающей дух языческого прошлого европейских народов). Романская базилика – это трехнефное (реже пятинефное) продольное помещение.
Романская скульптура подчинялась архитектурным мотивам.
Всё сооружение кажется собранным из разных геометрических объёмов. В целом, Италия оставалась достаточно консервативной.
Система управления. В конце XI в. в Клюни была по образцу базилики св. Но этот коллектив не был единым. В 1125 году свод здания обрушился его удалось восстановить лишь через нескольколет. Италия. Для южных областей Франции, у Средиземного моря, для храмов Прованса (в прошлом древнегреческой колонии и римской провинции) характерны связь с античной позднеримской ордерной архитектурой, памятники которой сохранились здесь в изобилии, преобладали простые по формам и пропорциям зальные храмы, отличавшиеся богатством скульптурного декора па фасадах иногда напоминавших римские триумфальные арки (церковь Сен-Трофим в Арле, 12 в. ).
Для романского стиля характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности. В раннем романском стиле господствовала настенная живопись, но уже в конце XI – начале XII веков, когда своды и стены обрели более сложную конфигурацию, ведущим видом храмового декора стали монументальные рельефы, украшавшие порталы, а часто и всю фасадную стену, а в интерьере сосредоточенные на капителях. Старую церковь перестраивали при аббате Сугерии зодчие из Южной Франции. Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные изредка — исторические сюжеты).
Традиционный материал для строительства дома в романском стиле – натуральный камень. Витые колонны оригинально чередуются с колоннами прямой формы. Фрески нижней церкви Сан Клементе в Риме (последняя четверть XI в. ).
Примером его служит церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв). Поперечный разрез до романской базилики (слева) и романского храмаВнешне романские храмы выглядели массивными и геометричными (в виде параллелепипеда, цилиндра, полуцилиндра, конуса, пирамиды). Ей близки храмы Бургундии: в Парэ ле Маниаль (нач. Однако он вошёл во всеобщее употребление.
Верхняя часть фасада расчленена аркатурным фризом, лопатками и глухими аркадами. В Ломбардии в наибольшей степени сказывается влияние французской и немецкой архитектуры. Рассветом этого стиля для скульптуры принято считать XII век. Романская архитектура былапреимущественно архитектурой церквей и замков.
Слабо выступающие лизены (лопатки — вертикальные плоские и узкие выступы на стене) соединяют в верхней части арочный фриз, цоколь и галереи. Скульптурные изображения были иногда несколько неуклюжи, но всегда очень выразительны. Большой по размерам собор производит впечатление легкости, которое усилено инкрустациями цветного мрамора темно-красного и темно-зеленого цвета (подобный декор был характерен для Флоренции, где получил распространение так называемый «инкрустационный стиль»).
Слабо выступающие лизены (лопатки — вертикальные плоские и узкие выступы на стене) соединяют в верхней части арочный фриз, цоколь и галереи. Центральный неф пересекался поперечным нефом – так называемым трансептом. Петра в Риме. Можно упомянуть также стеклянную лампаду, найденную в гробнице Жирара, основателя монастыря Всех Святых в Анжере, умершего около 1040 г. Лампады такого типа (Анжер, Музей Сен-Жан) хорошо известны по изображениям, в частности по книжным миниатюрам и по сравнению с ничтожным количеством других изделий из стекла до нас дошло довольно много витражей.
Из бронзы же отливали и чеканили двери с рельефами, купели, канделябры, рукомои и т. д. Традиционная романская базилика — это чаще всего трехнефное (иногда пяти-) вытянутое в плане помещение, пересекаемое поперечным нефом-трансептом или их парой. Этот цельный блок стоит между хором и нефом и доминирует в восточной области храма. Рельефы украшают западный фасад храма, чаще его порталы и капители колонн.
Только во дворце богатого синьора или короля иногда пол мостился каменными плитами. Пизанский собор (1063-1118), баптистерий (1153 г. 14 век), Пизанская башня (1174 г) достраивалась уже в 13-14 веках и кладбище Камио-Санто. Фигуры в середине тимпана крупнее фигур, находящихся по углам.
Его строительство длилось больше ста лет (с 1171 по 1234гг). Замок-крепость или храм-крепость. Однако хронологические рамки господства романского стиля в отдельных странах и областях не всегда совпадают. Марии Магдалины и с тех пор стал важным местом паломничества. Известно также, что в монастырях нередко пользовались и каменными столами.
Кафедра в часовне украшена рельефом изображающим сцены из жизни Иисуса Христа. Другие типы кроватей, украшенные ажурными полукруглыми арками, заимствуют форму сундука и опираются на квадратные ножки. Восьмигранные боковые башни (по 34 м) возведены над четырьмя абсидами (абсида – примыкающий к основному объёму пониженный выступ здания, полукруглый, гранёный, прямоугольный или усложнённый в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом). Формы капителей в романский период были очень и очень разнообразны.
Якоба в Регенсбурге (Германия), Романские церкви в Валь-де-Бой (Испания), Пизанский собор и, частично, знаменитая Пизанская башня (Италия), Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд в Пуатье, Приорат Серрабоны (Франция), Собор Браги, Кафедральный собор Порто, Старая ратуша Брагансы, Старый кафедральный собор Коимбры, Кафедральный собор Лиссабона (Португалия) и др. Церковь св. Толщина и прочность стен были главными критериями красоты постройки. Архитекторы романского периода в полной мере использовали наследство античности.
Объясняется это тем, что изначально в них не предусматривалось остекление. Вормский собор — ярчайший пример романского стиля в Германии. В ранее средневековье в искусстве вышивки в Германии и Швейцарии был популярен особый шов, который состоял из длинных стежков (лансэ), которые перевивали другой ниткой. В одиннадцатом веке техника витражей обрела новшество: деревянные рамы. Для большей прочности сундуки обычно обивали железными оковками. Этот стиль средневекового искусства появился во времена новой феодальной цивилизации.
На протяжении своей истории, сооружение несколько раз подвергалось реконструкции. Внутри храм делился обычно на три продольных нефа. Над ними возвышается аркада из двадцати восьми статуй иудейских царей. Сооружения готической архитектуры строились и перестраивались в течение многих десятилетий, а иногда намного дольше. На первое место возводятся величественность, основательность и практичность.
Вот таким образом, окончив пятый колоннадный этаж, он прекратил работу. Особенно это характерно для Французской и итальянской архитектуры. На базе всего того, что было когда-то составной частью Римской империи и возник новый стиль. Скорее всего они являются архитекторами всего ансамбля, красующегося на Площади чудес. В итальянской архитектуре не было стилистического единства.
Письменно переведите текст и выпишите слова юридической тематики. VII. Монах Теофил подробно описывает метод изготовления витражей из стекла. Она проявляется и в выборе сюжетов, например, в распространённости сцен, заимствованных из цикла трагических видений Апокалипсиса. Подобный шкаф имеется и в Гальберштадтском соборе. Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные изредка— исторические сюжеты). Более всего украшали скульптурами входы в церковь (порталы), а также передние стороны (фасады) и капители колонн.
Впервые в романском стиле появляется такое понятие как шторы. Классический образец такого сложного типа — грандиозная главная пятинефная монастырская церковь аббатства Клюни (1088—1107), разрушенная в начале 19 в. Служившая центром деятельности могущественного клюнийского ордена 11—12 вв., она стала образцом для многих храмовых построек Европы. Некоторые типы сундуков имели массивные и весьма высокие ножки. В зрелый романский период делаются прямоугольные столы, столешница которых опирается не на ножки, а на два боковых щита, соединенных одной или двумя проногами (продольными брусками), концы которых выступают наружу и заклиниваются. В окна храмов вставляли разноцветные витражи, украшающие внутренне сумрачное помещение.
Королевская власть. Верхнюю часть цоколя галереи и фриз арки соединяют узкие лицены. Эллиптический купол над средокрестием завершал его ясный и гармонический образ. Позднее полукруглая форма арки свода была заменена на стрельчатую. Стены всегда толстые, массивные. Манускрипты стали гораздо более живописными. В разбивке масс достигнута соразмерность.
Церковная политика. II. Западная стена: «Страшный суд».
Из античной мебели для сидения продолжала жить лишь одна форма складного табурета или кресла с Х-образными перекрещивающимися ножками (по типу греческого дифроса окладиоса или древнеримского селла курулис – курульного кресла), легко переносимого слугой за своим господином. Прекрасные вышивки выполнялись в Италии и Испании. Хор имел обход и был обрамлен венком капелл. Первый ярус — полуциркульные арки, разделяющие центральный и боковые нефы, над арками — стены с декоративной отделкой, росписью, невысокой аркадой (трифорием), верхний ярус — окна. Романское искусство идекор— это грубоватая, но острая выразительность.
Нет ничего лишнего, деструктивного, вуалирующего архитектоническую логику. Но сам термин «романское искусство» появился только в начале XIX в., а до этого всё средневековое искусство называли «готикой». Романский стиль делят на ранний (XI в. ) и зрелый (XII в. ). За пределами Европы характерными объектами романского стиля были замки, построенные крестоносцами в 12-13 веках в Палестине и Сирии (замок Крак де Шевалье 12-13век). Таким швом вышивали святых и зооморфные мотивы. Романский план основывается на простых геометрических отношениях.
Вормский собор – это могучая доминанта продольного корпуса, уподобляющая храм кораблю. Романские интерьеры украшались также небольшими витражами, скульптурами, живописью. Суровая красота этих сооружений — в лаконизме мощных пластических объемов.
Рамы – деревянные, с минимальным количеством перемычек. Небольшие по размерам сундуки можно было легко переносить в случае опасности. Павлин был символом вечности. Постепенно такая змковая архитектура стала влиять и на городские богатые дома, которые строились по тем же принципам некоторые из них потом распространились на монастырское и городское строительство: крепостные стены, дозорные башни, городские (монастырские) ворота.
Она многообразна по типам, конструктивным особенностям и декору. С этой целью применена так называемая «связанная система», при которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых. Так же как и окна, портал из — за большой толщины стен образован уступами, в углы которых устанавливаются колонны, а иногда и сложные скульптуры. При сходной планировке оформление фасадов было различно. Несмотря на сопротивление монастырских зодчих, церковь была построена в готическом стиле (пример на фото).
Стены строго изолируют внутреннее пространство от окружающей среды. В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном могуществе божьем (Христос во славе, «страшный суд» и т. д. ). Все это выдаёт влияние архитектуры на декорирование мебели, типичное для романского стиля.
Маленькие куски стекла были толщиной полсантиметра. Развитие романского искусства получило новые импульсы в период правления Карла Великого (768-814) и в связи с основанием в 962 г. Священной Римской империи Оттоном I (936-973). Интересным образцом бургундской архитектуры является и церковь св. Система УСАВП: тест управления рекуперативным торможениемII. Такое открытие вытеснило романский стиль в архитектуре.
В Европе того времени присутствовало множество того, что оставили за собой римляне: это были не только дороги и акведуки, но и крепостные стены, величественные храмы и башни. Естественно, он может быть более стройным. Свод дает возможность перекрывать большие пространства, чем деревянные балки. Декоративный элемент заполняет порталы, стены, все колонны храмов.
В основе его планировки лежал практический расчет. Поскольку окна обычно имели полуциркульное завершение, то боковая стена среднего нефа представляла собой три яруса аркад (арки нефа, арки трифория, арки окон), данных в чётком ритмическом чередовании и точно рассчитанных масштабных отношениях. Стекло делали из буковой золы и хорошо промытого песка, также применяли золу папоротника. Лишь после этого он водрузил над восемью ярусами башни колокольню с бронзовым колоколом. Это стало возможным с появлением в Англии в 1200-х гг.
С этой целью применена так называемая «связанная система», при которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых. Св. Поселение в Испании. За столом или у очага только синьор имел свое место.
Они придают устойчивость сооружению. Она как бы завершает медленный рост сооружения вверх. Для них характерно наличие широкого зального помещения, расположенного перед нефами, применение высоких башен. Рамона в соборе Рода де Исабена в Испании, обильно украшенный резьбой. В эту эпоху делались, правда, весьма редко, дощатые стулья и кресла.
Он пишет, в частности: «Изготовляются и небольшие сосуды различных цветов (автор перечисляет белый, черный, зеленый, синий, желтый, красный и лиловый цвета, которые, как он говорит выше, применялись и в античных мозаиках) особенно много их у французов, очень искусных стеклоделов». Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. Стены отделывали венецианской штукатуркой или камнем.
В романском интерьере было больше мощи, чем изящества. В X – XI вв. В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства.
Городская архитектура в этот период не получила широкого развития. Основной материал для романских построек – местный камень. Церкви здесь имели широкие нефы и каменные своды, над основным зданием поднимались башни.
К ним примыкает кладбище. О дальнейшей судьбе его ничего не известно. Строгая тектоничность и функциональность почти полностью исключили изобразительность, праздничность и нарядность, отличавшие архитектуру греческой античности. Именно потому, что его нужно было оборонять, дома высились в несколько этажей, причем верхние нависали над нижним. Особое явление в архитектуре Франции – паломнические церкви. Тяжеловесность форм подчеркнута приземистой трехъярусной башней над средокрестием. И хотя изначально это относилось только лишь к архитектурным памятникам, термин «Романский стиль» стал повсеместно употребляться.
Грани наружных форм ясно выражают внутреннюю объемно-пространственную структуру здания. Среди них — крылатый бык, ангел, крылатый лев, орел.
Однако о характере его внутреннего убранства мы можем судить по дочерней церкви монтекассинского аббатства Сант Анджело ин Формис близ Капуи (последняя четверть XI в. ). В основном, это были рельефы с изображениями библейских сюжетов из жизни святых. Иногда из заменяли четырех-или восьмигранные мощные столбы — пилоны. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. Неотъемлимой частью церковного здания была скульптура.
И так в романском стиле доминируют массивные стены, тяжёлые полукруглые двери, толстые колонны, крестовые либо бочкообразные своды, полукруглые или круглые не большие окна (бойницы). Все это создает впечатление ажурности и бесконечности разнообразия вертикальных линий. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость.
За пользование землей каждый был обязан платить налоги и нести воинскую службу. Толщина свода была значительной, пилоны и стены проектировались толстыми и прочными. Термин «романское искусство» был введён в XIX веке историками искусства, в первую очередь— для романской архитектуры, которая не только сохранила многие основные черты римского архитектурного стиля— круглые арки, а также бочкообразные своды, апсиды и аканты, орнаменты в виде листьев, — но также создала множество новых и весьма различных деталей. Он мог одновременно служить ёмкостью, кроватью, скамьёй и даже столом.
Толщина и прочность стен, простая каменная кладка почти без облицовки (в отличие от древнеримской) – основные критерии сооружения. Отклонение ее от вертикали составляет уже более пяти метров. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы). Пресвитерий заканчивался полукруглым выступом – апсидой.
В них хранилась церковная и монастырская утварь. Эллиптический купол над средокрестием завершал его ясный и гармонический образ. Да и в части, отведённой мирянам, выделялись места для феодальной знати. Веранда, гараж и другие необходимые постройки сооружаются вплотную к дому, являясь его неотъемлемыми частями. Характерными признаками стиля можно считать округлые сегменты (апсиды) и башни с переходами. Ребро и гуртовая арка становятся каркасом свода, а пилон — каркасом стены.
Особенной любовью пользовались изображения всевозможных фантастических существ. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками.
Нотр-Дам-ля-Гранд в Пуатье, Франция. Большой по размерам собор производит впечатление легкости, которое усилено инкрустациями цветного мрамора темно-красного и темно-зеленого цвета (подобный декор был характерен для Флоренции, где получил распространение так называемый «инкрустационный стиль»). И он решил превратить недостаток башни, наклонное положение, в ее главное достоинство. Вот таким образом самыми большими и красивыми сооружениями романской эпохи были церкви и монастыри.
Проще всего было сохранение деревянных перекрытий по образцу раннехристианских базилик. Каменная резьба украшала наружные стены соборов.
Церкви жеставили всегда в центре города. Общая высота башни предполагалась 98 метров. Наружные стены романских церквей украшали галереи из небольших арок и столбиков. Дозорные башни, массивность стен и сводов, световые проемы, походившие на бойницы – эти черты присущи постройкам романского периода.
Настоящий расцвет витражного искусства, как уже говорилось выше, был ещё впереди. соборы служили местом городских собраний, в них читались лекции и пр. Готическая архитектура достигла пика популярности в период Средневековья (конец XII – XVI века), а на смену ей пришел знаменитый стиль Возрождения. Внутреннее убранство дома было скудным: в большинстве случаев пол выполнялся земляным.
Германия.
Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526—530), церковные здания поздней эпохи Каролингов — придворная капелла Карла Великого в Аахене (795—805), церковь в Гернроде оттоновского периода с ее пластической цельностью крупных масс (вторая половина 10 в. ). Сиденье снабжено высокой спинкой, его боковые стенки украшены ажурными резными арками. Например, на северо-востоке Франции последнюю треть XII в. уже относят к готическому периоду, а в Германии и Италии признаки романского искусства продолжают существовать в качестве основных на протяжении значительной части XIII в. Таким образом, термин «романский стиль» следует относить к искусству Западной и Центральной Европы XI-XII вв., примерно с 1000 г. и до возникновения готического стиля. Монастыри были сильнейшими феодалами. Витражи не были изобретением романской эпохи, они изготовлялись в Сирии и Египте в VIII в. и в Сери-ле-Мезьер во времена Каролингов. Центральный неф: «Кто без греха, тот первый бросит в неё камень» между арками – фигуры пророков.
То же самое можно сказать и об искусстве Германии. Ранняя готика приходится на начало 12 века и первую четверть 13 века.
Для внешнего вида романских церквей характерны массивность и геометричность архитектурных форм (параллелепипед, цилиндр, полуцилиндр, конус, пирамида). Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в. ), замок Гайар на Сене (12 в. ), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв. ), аббатство Мон Сен Мишель дЭгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), замки-дворцы в Сент-Антонене, Оксерре (оба — первая половина 12 в., Франция) и др. Здесь меньше строили, чем во Франции, Англии или Испании. Тем не менее, такой приём получил распространение в период итальянского Возрождения. Этот свод наиболее пригоден для перекрытия помещений с небольшим пролетом, но он часто применялся и в главном нефе — во Франции в областях Прованс и Овернь (собор Нотр — Дам дю Пор в Клермоне).
В романских церквах чётко разделяются отдельные пространственные зоны: нартекс, т. е. в честь обращения области в христианство. Это одно из первых кирпичных сооружений в Дании одновременно с церковью был построен укреплённый замок, позже перестроенный. Величественная церковь Богородицы выстроена из красного кирпича имеет в плане форму греческого креста, включает центральную башню (44 м) и четыре угловые. Считается, что первым название «готика» употребил Джорджо Вазари. Как правило, они неширокие, удлинённой формы, располагаются как можно выше от земли.
13 в. ). Часто капители были украшены только одними розетками, как, скажем, в Эстани (Каталония). Лишь аркатурные пояски под карнизами украшали гладкие фасады и башни (Вормский собор, 1181-1234). Одним из редких уцелевших образцов, утратившим перекладины на спинках, является епископский трон XI в. (собор в Ананьи).
Построив первый этаж высотой 11 метров и два колоннадных кольца, Бонанно обнаружил, что колокольня отклонилась от вертикали на четыре сантиметра. Тяжеловесность форм подчеркнута приземистой трехъярусной башней над средокрестием. Дух воинственности и постоянной потребности самозащиты пронизывает романское искусство. Необходимо подчеркнуть то, что в Великобритании романский стиль именуют норманским.
За редким исключением, все это не встречается в других европейских странах. Форма башен была иногда круглой иногда 4-х — 6-и — угольной с чуть заостренной верхушкой. Образцом складного сиденья с крестообразными ножками является табурет Св.
Общая система образов романского стиля, на зрелой стадии тяготевшего к универсальному художественному воплощению средневековой картины мира, подготовила свойственное готике представление о соборе как своеобразной «духовной энциклопедии».
Столы в ранний период еще весьма примитивны. А Бонанно, видимо, был просто подрядчиком, который взялся за возведение колокольни. С учётом современных требований, ему на смену закономерно приходит кирпич, зачастую дополненный соответствующей отделкой. В качестве облицовочного материала обычно используется грубый, рустованный камень или его имитация, вплоть до соответствующей штукатурки. По преданию, в Vвеке рядом с городом жил отшельник по имени Фрон (считается, что именно онявился носителемхристианствав регионе). Несколько позже он проник в Италию и в страны Восточной Европы.
В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном могуществе божьем (Христос во славе, «страшный суд» ит. д. ). Романская базилика – трёхнефное (реже пятинефное) продольное помещение, пересекаемое одним, а иногда и двумя трансептами. Делались и бесцветные витражи, которые просто давали свет. В апреле 1965 года старый звонарь Энчо Гиларди последний раз поднимался на колокольню по 294 ступеням.
Он являл собой противоположность и логическое продолжение античного зодчества. Они были настолько прочны, что продолжали долгое время использоваться по назначению. Романскому искусству присуща подчас грубая, но всегда острая выразительность. Для него ставился парадный стул или кресло, собранное из точеных балясин (стержней), с высокой спинкой, локотниками (или без них) и подставкой для ног с целью защиты от холода каменного пола. В стихийно возникших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными.
В скульптуре шел процесс превращения каменной резьбы в скульптурный сюжетный рельеф. До этого стиль считался просто частью ранней готики. Но кампанилла продолжала «падать». Больше текстовой информации видео вы сможете просмотреть здесь.
Саму терминологию «романский стиль» предложил историк Арсисс де Комон, причём только в девятнадцатом веке, так как он установил связь между архитектурой десятых – тринадцатых веков и архитектурой Рима. Боковые нефы: «Изгнание из рая и жертвоприношение Каина и Авеля». В романских церквах четко разграничивались нартекс, продольный корпус, хор. В Южной Франции, Испании и Италии имела место архитектурная преемственность от поздней античности, но романский стиль был первым стилем, распространившимся по всей католической Европе, от Дании до Сицилии.
В результате простого объединения объемов возникали различные композиции. При сходной планировке оформление фасадов было различно. В эту эпоху складывается тип феодального замка. Всем известно о том, что церковная архитектура- это основное направление романского стиля.
Как дополнение к поперечным шторам в романском стиле используют ковры и тяжёлые драпировки.
Романское искусство также находилось под сильным влиянием византийского искусства, особенно в живописи, а также под влиянием «неклассического» декорирования «островного искусства» с Британских островов соединение этих двух элементов создало новый и последовательный стиль. Дым от очага выходил в отверстие в потолке помещения. В Вормском соборе (1171—1234 ил. Однако эти непосредственные проявления реализма носят частный характер.
На месте двух прежних базилик здесь в 1088 г. была начата постройка третьей церкви (так называемой Клюни III), завершенной в 1107 г. Это была пятинефная базилика с двумя трансептами, расширенными с восточной стороны добавочными капеллами. Петра: если языческий храм считался жилищем божества, то христианские церкви стали домом верующих, построенным для коллектива людей. Его конструкция несколько отличается от базилики. Примером его служит церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв). Вскоре выполнение аналогичных вышивок распространилось и на север Италии: в Геную, Флоренцию, Венецию, Лукку и другие города. Собор Нотр-Дам де Пари – сердце Парижа. Для построения использовался песчаник (желто-серый), а объемное пространство структуры здания строго выражены четкими гранями.
Суровая кладка из обтесанных камней создавала несколько "мрачный" образ, но украшалась вкраплениями кирпичей или мелкими камнями другого цвета. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон.
Увенчать все сооружение колокольней Дж. Однако существовали и иные цвета: зеленый, пурпурный, желтый. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВV. Термин «романский» появился в XIX столетии и относится к архитектуре XI и XII вв., когда возникла относительно цельная общеевропейская художественная система. Знатоки, такие, как Э. Виолле-ле-Дюк, видели в романском искусстве сильные азиатские, византийские и персидские влияния.
Храмы романского стиля развивали унаследованные от раннехристианского зодчества типы базиликальной и центрической (чаще всего круглой в плане) церкви в базиликальных храмах в месте пересечения трансепта с продольными нефами возводились световой фонарь или башня. XI в. рассматривается обычно как время "раннего", а XII в. – "зрелого" романского искусства. Грани наружных форм ясно выражают внутреннюю объемно-пространственную структуру здания.
Центральный (главный) неф был шире, чем боковые и переходил в пресвитерий (святилище). Воплотить в жизнь раннехристианские задумки мастеров помогала усовершенствованная техника. Одной из особенностей сицилийских вышивок было своеобразное применение техники аппликации.
Бургундские храмы отличаются совершенством форм, четкостью расчлененных объемов, размеренностью ритма, завершенностью частей их подчиненностью целому. Южная Франция и особенно Прованс накрепко связаны с античностью. Магдалины в Везеле (первая треть 12 в. ). Вскоре после своего основания в IX в. бенедиктинский монастырь в Vezelay приобрел мощи Св. Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные изредка — исторические сюжеты).
Верхняя часть дверки скруглена. Он использовался также для орнаментальной кладки наружных стен. Можно сказать, что готической утонченности предшествует романская строгость. На полы применяли мрамор или большого размера плитку с рисунком.
Марка (Венеция) и в сицилианских церквях в Цефалу и Монреале. Наиболее ярко он показал себя в архитектуре. И вот в 1173 году (или 1174) под руководством всеми уважаемого Бонанно в Пизе рядом с собором началось строительство колокольни.
76), построенном из желто-серого песчаника, членения объемов менее разработаны, чем во французских храмах, что создает ощущение монолитности форм. Этот портал являлся границей между двумя мирами — божественными мирским. Башен было несколько, они служили как украшением, так и убежищем от многочисленных врагов.
Как бы то ни было, но Бонанно после этого жил в нищете и умер в полнейшей безвестности. Культовая архитектура развивалась под сильным воздействием (в зависимости от местных условий) античного, византийского или арабского искусства. В разбивке масс достигнута соразмерность. Это единый, мощный замкнутый объем имеющий с восточной стороны пирамидальную форму. Кроме этого, для обрамления чудовищ использовались стилизованные цветы, все виды фантастических растений и виноградные лозы. Якоба в Регенсбурге (Германия)Архитектура была ведущим видом романского искусства.
В готических соборах границы между этими зонами теряют жесткую определенность, т. к. Главный мотив романского интерьера это полуциркульные арки. Отёсанный камень укладывался на место на раствор. Начинают изготавливаться стеклянные сосуды и лампады.
Средневековый город, а вернее, его центр, пересекался двумя осями-магистралями. В росписи прослеживались религиозные мотивы. В романской архитектуре используются различные строительные материалы.
Однако эстетический фактор играл здесь весьма малую роль. Для южных областей Франции, у Средиземного моря, для храмов Прованса (в прошлом древнегреческой колонии и римской провинции) характерны связь с античной позднеримской ордерной архитектурой, памятники которой сохранились здесь в изобилии, преобладали простые по формам и пропорциям зальные храмы, отличавшиеся богатством скульптурного декора па фасадах иногда напоминавших римские триумфальные арки (церковь Сен-Трофим в Арле, 12 в. ). В романскую эпоху в Германии внимание заслуживает каменная и стукковая скульптура. 12 в. ), Везеде (первая треть 12 в. ) и Отене (первая треть 12 в. ).
Старейший и главный их монастырь находился в Клюни филиалы орденабыли учреждены в разных странах. В противоположность южной и юго-западной Франции, где довольно свободно относились к правилам богослужения, в Клюни разрабатывали тип базилики, наилучшим образом соответствовавшей католической мессе. Изготовлялись в то время различные сосуды и бутылки из выдувного стекла с длинным горлом.
Особый импульс развитие романского искусства получило в период правления франкской династии Меровингов (486-751).
Их основной задачей стало создание символического образа вселенной во всем её величии. Много раз предпринимались попытки спасти башню. В Англии (после норманнского завоевания 1066г. ) романский стиль получил своё развитие, а в живописи главное значение придавали миниатюре, для которой присуще особое богатство растительного орнамента. Одним из достижений романской архитектуры было соединение церковного здания с башнями.
Храмы, типичные для романского стиля, чаще всего развивают старую базиликальную форму. Мастер прекратил работу и исчез из города.
Все кровати снабжены деревянным навесом и пологом, который должен был скрывать спящего и защищать его от холода и сквозняков. Для романского стиля характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы и кисти рук непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности. Сохранилось изображение (собор в Дареме, Англия) сиденья с пюпитром очень редкого типа, предназначенного для монахов-переписчиков. Свои особые черты имели школы Нормандии, Оверни, Пуату, Аквитании и др.
В романской Германии в 11-13 веках, были воздвигнуты грандиозные Кайзерские соборы (в Шпейере, Майнце, Вормсе), в которых применялась связанная система перекрытий, при которой каждой травее среднего нефа равнялись две травеи боковых нефов.
ди Симони не решился — слишком велик был риск. Главными цветами в витражах были синий и красный. Пизанский собор и башня (Италия)Сохранилось довольно много архитектурных памятников романского стиля: Аббатство Малмсбери, Даремский собор, Окемский замок, Сент-Олбанский собор, Собор в Питерборо, Собор Или, Уинчестерский собор (Великобритания), Лаахское аббатство, Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце, Либмургский собор, Церковь св. Первый ярус занимают полуциркульные арки, отделяющие главный неф от боковых.
Как и его предшественник, он приподнял следующий этаж с наклонной стороны на 11 сантиметров, а звонницу «завалил» в сторону, противоположную наклону. В архитектуре одного здания переплетаются черты разных этапов развития готики. Один из таких шкафов имеется в Обазии (департамент Коррез). Центр композиции образует башня средокрестия, увенчанная шпилем. Правда, она оказалась укороченной на четыре этажа и без крыши.
Это один из самых нарядных романских храмов. В него входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерий (крещальня, 1153 г. — 14 в. ), наклонная колокольня — кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 13—14 вв. ) и кладбище Камио-Санто. Готика властвовала в Европе с 12 по 16 века, заменив романский стиль. Но такие кровати принадлежали, в основном, знатным вельможам и служителям церкви.
Бронзовый колокол, подаренный Собору в 1400 году, весом в шесть тонн, находится в правой башне Собора. Осталась лишь часть здания с южной стороны поперечного нефа вместе с башней, а также фрагменты строений монастыря, среди этих строений амбар, в котором сохранилась капитель (верхняя часть) одной из высоченных колонн базилики. Кафедральный собор Сен Трофимявляетсясердцем Арля и жемчужиной романского стиля.
Петра и Павла). В настоящее времябазиликаобъявлена национальным достоянием. Книжная миниатюра, со времени эпохи Каролингов и Мировингов (об это было рассказано в предыдущей статье ссылка) получила своё дальнейшее развитие. В ряде архитектурных школ получила дальнейшее усложнение и обогащение восточная часть церкви: хор, завершаемый выступом абсиды, окружённый радиально расходящимися капеллами (так называемый венок капелл). Такие объекты мебели для сидения как скамьи обычно использовались в храмах и монастырях.
Для романского стиля характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы и кисти рук непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности. Полностью освобождённая от камня скульптура возникает лишь на последних этапах эпохи. Видоизмененные купольные постройки проникали в юго-западные области. Боковым фасадам уделяли меньше внимания.
Она не имела особой ценности, выражая лишь трагичность, божественность, смятение. Нам известны, впрочем, немногочисленные образцы стеклянных сосудов, а немецкий монах Теофил в своем знаменитом «Трактате о различных ремеслах» уделяет столько же места витражам, сколько и производству сосудов. Так, неф кафедрального собора в Отюн (начало XII в. ) перекрыт стрельчатым сводом с так называемыми гуртовыми арками. Центр фасада украшает большое окно в виде розы, украшенное узорами из камня и витражами.
Судьба самой известной «падающей» башни — Пизанской — беспокоит весь мир. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Одни историки полагают, что он сам бежал из города. Этому выдающемуся сооружению романского стиля выпала необыкновенная судьба. A. 19.
Именно в течение XI – XII вв. Затем располагались дом настоятеля монастыря (аббата), спальня для монахов, трапезная, кухня, винодельня, пивоварня, хлебопекарня, склады, хлевы, жилые помещения для работников, дом врача, жилища и специальная кухня для паломников, училище, больница, кладбище. Для романского стиля характерна базиликальная (продольная) форма. Фигуры типично романской композиции находятся в пространстве, лишённом глубины нет ощущения расстояния между ними.
Видоизмененные купольные постройки проникали в юго-западные области. Сама постановка вопроса "Запад или Восток" по отношению к романской эпохе неверна. В 1936 году в ее основание под давлением ввели жидкий бетон, цемент и стекло. Примером может служить Клюнийский монастырь. Над главным перспективным порталом обычно размещался тимпан (внутреннее поле фронтона) с рельефом изображающим сцену Страшного Суда.
Взаимоотношения вестготов и римлян. Две его передние дверцы укреплены железной оковкой и украшены круглыми резными арками, боковые стенки украшены парными арками в два яруса – декор носит четко архитектурный характер массивные ножки шкафа являются продолжением вертикальных стоек каркаса. В Вормском соборе давление сводов на стены облегчено. Вот таким образом трудно отнести то или иное сооружение к конкретному периоду готического стиля.
В Вормском соборе давление сводов на стены облегчено. Для романского стиля вообще характерны отклонения от реальных пропорций (головы и кисти рук непропорционально велики, тела подчинены абстрактным схемам). Романскому искусству присуща подчас грубая, но всегда острая выразительность, но проявления реализма носят частный характер.