Примеры романского стиля в архитектуре: замки Дадли (Англия) и Сюлли (Франция), Церковь святой Марии (Германия), замок Стерлинг (Шотландия). 127 мы объединили три плана, заимствованные из эпохи наивысшего расцвета романского искусства: С — церковь в Клюни, самое великолепное из романских сооружений В — Сен-Бенуа на Луаре, Р — Пара ле Мониаль. Самая старая церковь в Лиссабоне, которая представляет собой смесь различных стилей и прославилась своими романскими железными воротами.
Романская церковь считается редчайшим архитектурным образцом однонефного храма со сводчатым потолком.
В ряде архитектурных школ получила дальнейшее усложнение и обогащение восточная часть церкви: хор, завершаемый выступом абсиды, окружённый радиально расходящимися капеллами (так называемый венок капелл). Местная позднеантичная и раннехристианская традиции, воздействие искусства средневекового Запада и Востока определили своеобразие романской архитектуры передовых школ Средней Италии — городов Тосканы и Ломбардии, в 11—12 вв. Часто встречаются чудовища, рожденные воображением древних германцев или кельтов. Романский храм был схож внешним обликом с замком.
Суровая красота этих сооружений — в лаконизме мощных пластических объемов. Но больше всего дошло до нас романских храмов: соборов, церквей, часовен. Башня никогда не перестраивалась и является шедевром романского искусства в Эльзасе.
За пользование землей каждый был обязан платить налоги и нести воинскую службу. Вот таким образом, окончив пятый колоннадный этаж, он прекратил работу. На севере Франции в Нормандии сохранились большие монастырские церкви, такие как Сент Трините в Кане. Аббатство подчинялось напрямую Папе Римскому и бенедиктинцы странствовали по всем территориям, распространяя божье слово. Но такие кровати принадлежали, в основном, знатным вельможам и служителям церкви. Во время реставрационных работ среди строительного мусора был обнаружен загадочный пустотелый слепок: бюст благородной дамы, которая, возможно, была похоронена под полом капеллы, а ее тело предварительно покрыто негашеной известью (таков был средневековый обычай — хоронить в извести, когда человек умирал от страшной болезни, в данном случае, видимо, от чумы).
Такая конструкция переносит тяжесть перекрытия на угловые опоры. за право вводить в должность епископов). Небольшие по размерам сундуки можно было легко переносить в случае опасности. Свои особые черты имели школы Нормандии, Оверни, Пуату, Аквитании и др. предпочли те общественные здания, где можно собрать сразу много людей.
Его строительство длилось больше ста лет (с 1171 по 1234гг). Но то были не простые монахи, а бенедиктинцы из далекой деревни Конк (Conques), что на юге Франции, в историческом графстве Руэрг (Rouergue).
В 1888 году была произведена перестройка башен западного фасада: были разрушены ярусы северной башни, добавленные при иезуитах, а два первоначальных яруса были увенчаны каменными главами с ромбовидными гранями — наподобие куполов церкви Сен-Лежер в эльзасском городе Гебвиллере (Guebwiller). Если посмотреть на базилику сверху, она будет похожа на вытянутый в длину прямоугольник. Главная церковь Аббатства Клюни была самой большой в Европе. Своеобразная архитектурная школа сложилась в Нормандии. Творчество Гойи (на испанском языке, втором обязательном в его средней школе) 2.
Розовыми стрелками обозначен пешеходный маршрут по Старому городу, рекомендуемый Офисом туристической информации Селесты. Основу обители составила переданная им Хильдегардой часовня, которая на тот момент уже существовала в Селесте. Церковь в точности повторяла соборы Франции XI века. В массивных церквах с толстыми стенами скульптурные украшения использовались скупо. В этой церкви удивление вызывают две абсиды вместо одной привычной или трёх.
По этой причине в романских зданиях чаще всего господствовал полумрак. По преданию, в Vвеке рядом с городом жил отшельник по имени Фрон (считается, что именно онявился носителемхристианствав регионе). Как бы то ни было, но Бонанно после этого жил в нищете и умер в полнейшей безвестности. соборы служили местом городских собраний, в них читались лекции и пр.
Вормский собор – это могучая доминанта продольного корпуса, уподобляющая храм кораблю. В романском стиле строили порой и замки. Но этот коллектив не был единым. Лишь после этого он водрузил над восемью ярусами башни колокольню с бронзовым колоколом.
Наконец, окна образуют верхний ярус. Что касается неороманских капителей, то с южной стороны они изображают архитектора, скульптора и подрядчика (их имена выписаны на абаках), а с северной — гербы и эмблемы участвовавших в реставрации администраторов, политиков (например, тогдашнего наместника Эльзас-Лотарингии князя Хлодвига Гогенлоэ) и религиозных деятелей (памятные надписи на латыни размещены над капителями). Лоренцо, т. е. С этой целью применена так называемая «связанная система», при которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых. Собор в Саламанке (Catedral Nueva de Salamanca) был построен в 1160 году.
Примерами таких сооружений могут послужить церковь святого Годенхарда (Гильдесгейм) и собор в городе Кведлинбурге. Первый ярус занимают полуциркульные арки, отделяющие главный неф от боковых. Для романского стиля характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы и кисти рук непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности.
Теперь храмы несравненно лучше, чем раньше, были защищены от пожаров. Таковы соборы вимперских городахВормсе, Шпейере, Майнце, возведенные в ХII-ХШ вв. Примером его служит церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв). Иакова, всегда привлекал верующих монастырской церковью (Abbatiale Sainte-Foy de Conques), в которой почивают мощи святой Фе Аженской, украденные из Ажена одним монахом. Большой по размерам собор производит впечатление легкости, которое усилено инкрустациями цветного мрамора темно-красного и темно-зеленого цвета (подобный декор был характерен для Флоренции, где получил распространение так называемый «инкрустационный стиль»). Именно здесь находится наибольшее количество архитектурных памятников романского стиля.
Эту сцену называют порой «застывшим в камне ураганом страстей и криков». С этой целью применена так называемая «связанная система», при которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых. Ребро и гуртовая арка становятся каркасом свода, а пилон — каркасом стены. Франциск Ксаверий известный также как «индийский проповедник» (lAptre des Indes), был одним из основателей ордена иезуитов и одним из самых успешных миссионеров в истории христианства.
Предполагают, что убийство Гуго было совершено подручными другого его врага — Фридриха I фон Штауфена (ок. 1050–1105), герцога Швабии и Эльзаса, того самого, который построил замок на горе Штауфен и стал родоначальником династии Гогенштауфенов. Стены строго изолируют внутреннее пространство от окружающей среды.
В первых церквах имелся престол над криптой, содержавшей останки какого-нибудь святого. Порой заметно, что мастера вдохновляло отнюдь не христианское благочестие. Поперечный разрез до романской базилики (слева) и романского храмаВнешне романские храмы выглядели массивными и геометричными (в виде параллелепипеда, цилиндра, полуцилиндра, конуса, пирамиды). В среднем нефе, который был шире остальных и лучше освящен, устанавливали алтарь.
В раннехристианских базиликах потолки были, как правило из дерева. Впоследствии, таким приемом пользовались многие архитекторы. Начиная со второй половины 10 века по первую половину 11 века, наступает период рассвета немецкой книжной миниатюры интенсивно развивается искусство литья (бронзовые двери в соборе в Хильдесхейме).
Романская архитектура былапреимущественно архитектурой церквей и замков. Отёсанный камень укладывался на место на раствор. Вот таким образом на богослужениях теперь играет второй орган церкви, о котором речь ниже. Такие же башни могли быть и с двух сторон апсиды.
Движение вверх, выраженное небольшими островерхими башнями и ступенчатым фронтоном, останавливается горизонтальными фризами со скульптурами святых. Кроме того, они неоднократно реконструировали монастырские постройки. Сама постановка вопроса "Запад или Восток" по отношению к романской эпохе неверна. Примером такого сооружения может служить капелла святого Варфоломея (Падерборн), построенная в XI в. Храмы вестфальской школы строились без четкого и пропорционального деления пространства на части, то есть в композиции фасадов не отражалось сопоставление частей здания и его объемов. Стены заканчивались зубцами, на углах и по стенам стояли сторожевые башни цилиндрической формы.
Между башнями появился остроконечный неороманский фронтон (обратите внимание на то, как он отличается по цвету от основной части фасада). Всё началось с убийства. Взаимоотношения вестготов и римлян. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Вормский собор — ярчайший пример романского стиля в Германии. Часто здание двора было окружено галереями – атриумом, где размещалась чаша для крещения.
Известно также, что в монастырях нередко пользовались и каменными столами. Особое место в строительстве больших соборов Германии занимали в 12 в. могущественные имперские города на Рейне (Шпейер, Майнц, Вормс). В 1350 году, когда отклонение от вертикали составляло уже 92 сантиметра, за работу принялся архитектор Томазо ди Андреа. Теперь храмы несравненно лучше, чем раньше, были защищены от пожаров. Эта женщина, умершая в возрасте около 30 лет, вероятно и есть основательница храма Хильдегарда (ум.
ди Симони не решился — слишком велик был риск. В основу романского храма легла раннехристианская базилика. Увеличение числа одинаковых опор создает впечатление большей длины внутреннего пространства. Верхнюю часть цоколя галереи и фриз арки соединяют узкие лицены. Тут же в камне вырезаны слова: «Один Я всех сужу и вознаграждаю по заслугам, а кто преступил, тот Мною как Судией будет покаран». По правую руку от Христа не верят своему счастью спасенные. Увенчать все сооружение колокольней Дж.
Монастырь в Клюни в то время называли «вторым Римом». Толщина и прочность стен, простая каменная кладка почти без облицовки (в отличие от древнеримской) – основные критерии сооружения. Вход в базилику — в центре одной из узких сторон этого прямоугольника.
Много раз предпринимались попытки спасти башню. Возможно именно вот таким образом строгие аббаты ворчали, что скульптура в храмах отвлекает от молитвы и приучает монахов «с большим интересом читать камни, чем рукописи». Фе в романском стиле. Отсюда его символический характер, условность приёмов и стилизация форм. A. 19.
Да и в части, отведённой мирянам, выделялись места для феодальной знати. В конце XI в. в Клюни была по образцу базилики св. Но кампанилла продолжала «падать».
Архитекторами церквей были тогда монахи, державшиеся старых форм, но улучшавшие их. 1094/1095) или же ее дочь Аделаида, скончавшаяся около 1100 года. В 1742-1745 иезуиты выстроили по соседству с церковью новое здание своей школы (ныне там располагается налоговое управление). Построили новую колокольню и крытую галерею в южной части. На протяжении своей истории, сооружение несколько раз подвергалось реконструкции. Из соображений симметрии было решено достроить эту башню по аналогии с северной.
Южная Франция и особенно Прованс накрепко связаны с античностью. Он использовался также для орнаментальной кладки наружных стен. Основой романского искусства были в первую очередь сложившиеся на Западе в «темные века» местные художественные традиции. Стены отделывали венецианской штукатуркой или камнем.
На противоположной стороне стена изгибается полукруглым выступом — апсидой. Ниже представлены фотографии двух таких капителей: на первой изображен символ Германской империи орёл и эмблемы германского императора Вильгельма II, на второй представлен в процессе работы скульптор Арман Гашон (Armand Gachon). Внутри романики существовало несколько школ. Он являл собой противоположность и логическое продолжение античного зодчества.
Алтарная часть храма стала больше на два метра, а бочарный свод украсили лепкой. Каждый хотя бы что-то помнит об архитектуре, живописи и скульптуре, так как они это учат ещё в школе и мои сыновья в детстве удивлялись, что я не знала, какими строили палеохристианские базилики (об истории религии и святых я уже и не говорю) или романские церкви. Так, через 164 года строительство башни наконец было завершено. Марии Магдалины и с тех пор стал важным местом паломничества. Вот таким образом в романских зданиях чаще всего господствовал полумрак.
Сочетание купола с длинным залом в христианских базиликах византийского стиля уже было важным шагом к архитектурному выражению христианской идеи стремления к небу. Поскольку окна обычно имели полуциркульное завершение, то боковая стена среднего нефа представляла собой три яруса аркад (арки нефа, арки трифория, арки окон), данных в чётком ритмическом чередовании и точно рассчитанных масштабных отношениях. В итальянской архитектуре не было стилистического единства.
И эти факты не могли не отразиться на архитектуре того времени. Внутреннее убранство дома было скудным: в большинстве случаев пол выполнялся земляным. Для внешнего вида романских церквей характерны массивность и геометричность архитектурных форм (параллелепипед, цилиндр, полуцилиндр, конус, пирамида). Затвердев, эта известь приняла форму тела.
За редким исключением, все это не встречается в других европейских странах. Подобного рода бордюры весьма распространены в храмах Лотарингии, но абсолютно не встречаются в Эльзасе. Башни поднимались вверх в несколько ярусов, заканчиваясь массивными восьмигранниками. Например, на северо-востоке Франции последнюю треть XII в. уже относят к готическому периоду, а в Германии и Италии признаки романского искусства продолжают существовать в качестве основных на протяжении значительной части XIII в. Таким образом, термин «романский стиль» следует относить к искусству Западной и Центральной Европы XI-XII вв., примерно с 1000 г. и до возникновения готического стиля. Каменная резьба украшала наружные стены соборов. В нижнем ряду композиции мы видим, как воскресают мертвецы, чтобы узнать о своей судьбе.
Романскому искусству присуща подчас грубая, но всегда острая выразительность. Снаружи и внутри храма в ходе реставрации были установлены неороманские скульптуры (авторы: mile Sichler и P. Gachon). Форма капители развивала византийский тип – пересечение куба и шара.
Все пространство базилики от входа до апсиды разделено продольными рядами колонн (чаще всего их было два). Сиденье снабжено высокой спинкой, его боковые стенки украшены ажурными резными арками. XII вв.
Отдельного внимания заслуживает купол собора. Верхняя часть фасада расчленена аркатурным фризом, лопатками и глухими аркадами. Среди них — крылатый бык, ангел, крылатый лев, орел. Это вызвано тем, что большое здание сложно перекрыть надежным потолком. Последний бенедиктинский приор, Раймон Ромигер (Raimond de la Romiguire), покинул Селесту в 1424 году.
Церковь св. Бенедиктинские монахи занимали обитель вплоть до начала XV века. Ее основание покоится на конических тромпах (нишеобразных сводчатых конструкциях), составленных из огромных блоков песчаника и обеспечивающих переход от квадратной в плане нижней части помещения к верхнему восьмигранному объему. В романских церквах чётко разделяются отдельные пространственные зоны: нартекс, т. е. В соединении сторожевых башен, военных лагерей с греческими базиликами и византийским орнаментом возник новый "римский" романский архитектурный стиль: простой и целесообразный. Еще одним шедевром является церковь святого Мартина во Фромисте (Iglesia de San Martin de Fromista), созданная примерно в 1066 г. также по образцу французских соборов.
Для него ставился парадный стул или кресло, собранное из точеных балясин (стержней), с высокой спинкой, локотниками (или без них) и подставкой для ног с целью защиты от холода каменного пола. Различные школы романской архитектуры решали эту проблемы по-разному. Самый известный из них — знаменитый Тауэр в Лондоне.
Весь внешний облик здания украшен орнаментами, с преобладанием гладких плоскостей. В романских церквах четко разграничивались нартекс, продольный корпус, хор.
Они словно трясутся от ужаса их жалкие тела мучительно изломаны. За пределами Европы характерными объектами романского стиля были замки, построенные крестоносцами в 12-13 веках в Палестине и Сирии (замок Крак де Шевалье 12-13век). Средневековый город, а вернее, его центр, пересекался двумя осями-магистралями.
На искусство Прованса (Южная Франция) сильно повлияло римское и византийское зодчество. Но самым универсальным и практичным мебельным объектом в романскую эпоху был сундук.
Петра в Риме. В ее стилистике присутствуют восточные мотивы вместе с роскошным фасадом и интерьером. Собор как бы олицетворяет собой крепость, хоть и не является таковым. Бургундские храмы отличаются совершенством форм, законченностью и закругленностью частей. Постановка колоколен по верхним углам храма романского стиля еще сильнее выражала стремление к небу, а портал, уступами расширяющийся к стороне входа и украшенный скульптурой, символически изображал идеи призыва в храм и подготовлял вступающих к чувству христианского благоговения.
Марка (Венеция) и в сицилианских церквях в Цефалу и Монреале. Центром деятельности бенедиктинцев было Аббатство Клуни во Франции. Она многообразна по типам, конструктивным особенностям и декору. Письменно переведите текст и выпишите слова юридической тематики. VII. В романской Германии в 11-13 веках, были воздвигнуты грандиозные Кайзерские соборы (в Шпейере, Майнце, Вормсе), в которых применялась связанная система перекрытий, при которой каждой травее среднего нефа равнялись две травеи боковых нефов. В Вормском соборе давление сводов на стены облегчено.
Пизанский собор (1063-1118), баптистерий (1153 г. 14 век), Пизанская башня (1174 г) достраивалась уже в 13-14 веках и кладбище Камио-Санто. В 1880 году в церкви установили орган.
Естественно, он может быть более стройным. Об этой надписи нам известно благодаря воспоминаниям эльзасского гуманиста XVI века Беатуса Ренануса. Колонны, разделявшие нефы, были массивны. В 1891 году были уничтожены построенные при иезуитах боковые галереи (на старой фотографии внизу они еще видны), а крыши боковых нефов опустили на первоначальный уровень. Совершенствования в строительстве были вызваны рядом насущных проблем.
Такие объекты мебели для сидения как скамьи обычно использовались в храмах и монастырях. В 1910 году орган был переведен на пневматическую клавишную трактуру. Во всех видах романского искусства часто существенную роль играли узоры, геометрические или составленные из мотивов флоры и фауны.
В XI-XII вв. Так, неф кафедрального собора в Отюн (начало XII в. ) перекрыт стрельчатым сводом с так называемыми гуртовыми арками.
В крипте обычно хоронили служителей данной церкви. XI в. рассматривается обычно как время "раннего", а XII в. – "зрелого" романского искусства. Использовалась также мраморная инкрустация мозаики для украшения апсид и алтарей, техника которых сохранилась со времен античности. Двор в форме подковы (Н), обнесенный портиками, служил им местом ожидания процессия проникала через один из боковых входов, следовала по узкому проходу вдоль капелл в боковом нефе, спускалась вниз, обходила крипту и выходила через второй боковой неф. В романскую эпоху в Германии внимание заслуживает каменная и стукковая скульптура.
Но сам термин «романское искусство» появился только в начале XIX в., а до этого всё средневековое искусство называли «готикой». Романский стиль делят на ранний (XI в. ) и зрелый (XII в. ). Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Романский храм сильно различался внутри и снаружи. Дело было передано для рассмотрения в парижский парламент, который обвинил орден иезуитов в невыполнении обязательств перед кредиторами.
Развитие романского искусства получило новые импульсы в период правления Карла Великого (768-814) и в связи с основанием в 962 г. Священной Римской империи Оттоном I (936-973). Романская скульптура подчинялась архитектурным мотивам. То же самое можно сказать и об искусстве Германии. В Вормском соборе (1171—1234 ил. На перекрестии главного нефа и трансепта иногда строили башню.
Это стало возможным с появлением в Англии в 1200-х гг. Для южных областей Франции, у Средиземного моря, для храмов Прованса (в прошлом древнегреческой колонии и римской провинции) характерны связь с античной позднеримской ордерной архитектурой, памятники которой сохранились здесь в изобилии, преобладали простые по формам и пропорциям зальные храмы, отличавшиеся богатством скульптурного декора па фасадах иногда напоминавших римские триумфальные арки (церковь Сен-Трофим в Арле, 12 в. ). Боковые нефы были уже центрального нефа и значительно ниже его. План здания отвечал западным требованиям: стрельчатые арки, крестовые своды. Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри.
Одним из интереснейших предметов внутреннего убранства церкви является кафедра проповедника, посвященная святому Франциску Ксаверию (1506-1552), который большую часть жизни занимался миссионерской деятельностью в отдалённых странах и, в частности, в Индии. Эти капеллы, естественно, располагаются вокруг святилища, а обход представляет собою не что иное, как проход, ведущий в капеллы и служащий местом для процессий паломников. Она в основном использовалась во внешнем украшении соборов. В Вормском соборе давление сводов на стены облегчено. Ведь и для Оттона и для Фридриха Гуго фон Эгисхейм являлся серьезным противником, выступавшим на стороне папства в конфликте, получившем название «борьба за инвеституру» (т. е. «Сильные пилоны» образованы 4 полуколоннами, а «слабые» представляют собой более тонкие составные столбы четырёхлопастной формы в разрезе. В скором времени церковь, как и монастырь, была названа в честь святой Фе Аженской. Надпись гласит: «Да ужаснет здесь страх тех, кто связан с земными заблуждениями ибо ужас этих изображений означает, что таков будет их удел».
Этот механический орган имеющий 24 регистра, 2 мануала и педаль, был установлен в храме в 1892 году и является работой эльзасского органного мастера Мартина Ринкенбаха (Martin Rinckenbach) (1834-1917).
Венчает башню высокая каменная глава со слегка выпуклыми сторонами. Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные изредка — исторические сюжеты). Под полом алтарной части строилось подвальное помещение, которое называлось крипта. Эта барочная кафедра является единственным элементом, сохранившимся в церкви от периода, когда ее занимали иезуиты. Наконец, лангедокское влияние (не будем забывать, что бенедиктинцы пришли сюда с юга Франции) ограничивается двумя парными оконными проемами по сторонам главного портала.
Корпус украшен башенками и статуэтками ангелов. Суровые нравы, феодальные войны, право грубой силы, практическое чутье людей того времени – все это проявилось в феодальных замках той эпохи. Здание украшает башня с восьмью гранями, три нефы и три апсида. Фигуры типично романской композиции находятся в пространстве, лишённом глубины нет ощущения расстояния между ними.
Церковь представляет собой продолжение развития романской стилистики в Испании. Тяжеловесность форм подчеркнута приземистой трехъярусной башней над средокрестием. Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные изредка— исторические сюжеты). Но зодчие раннего средневековья научились делать прочные каменные перекрытия нефов. В итоге 6 августа 1761 года парижский парламент постановил, что иезуитский орден является «зловредным для всего королевства». В крипте обычно хоронили служителей данной церкви. Магдалины в Везеле (первая треть 12 в. ). Вскоре после своего основания в IX в. бенедиктинский монастырь в Vezelay приобрел мощи Св. Центр фасада украшает большое окно в виде розы, украшенное узорами из камня и витражами.
Для южных областей Франции, у Средиземного моря, для храмов Прованса (в прошлом древнегреческой колонии и римской провинции) характерны связь с античной позднеримской ордерной архитектурой, памятники которой сохранились здесь в изобилии, преобладали простые по формам и пропорциям зальные храмы, отличавшиеся богатством скульптурного декора па фасадах иногда напоминавших римские триумфальные арки (церковь Сен-Трофим в Арле, 12 в. ). 13 в. ). Вот голову одного из грешников уже стиснули огромные когтистые лапы демона. И он решил превратить недостаток башни, наклонное положение, в ее главное достоинство.
Кладбищенская церковь Св. Однако эстетический фактор играл здесь весьма малую роль. И почти всегда капители были украшены растительным или животным орнаментом. В Вормском соборе (1171—1234 ил. Специалисты оценили проведенную реставрацию как слишком небрежную и обрушились на Винклера с ожесточенной критикой.
Особое явление в архитектуре Франции – паломнические церкви. Их примеру последовали и другие состоятельные верующие. Затем располагались дом настоятеля монастыря (аббата), спальня для монахов, трапезная, кухня, винодельня, пивоварня, хлебопекарня, склады, хлевы, жилые помещения для работников, дом врача, жилища и специальная кухня для паломников, училище, больница, кладбище. Для романского стиля характерна базиликальная (продольная) форма. Там можно увидеть и красивые узоры и иллюстрации к Библии и назидательные сценки. Подобная конструкция и легла в основу готического зодчества. Особую наглядность придают резные фронтоны, шатровые башенки, мотивы ползучих бутонов и листьев, орнаменты, стилизованные цветки.
Для большей прочности сундуки обычно обивали железными оковками. Слабо выступающие лизены (лопатки — вертикальные плоские и узкие выступы на стене) соединяют в верхней части арочный фриз, цоколь и галереи. Согласно легенде, мать Оттона и Фридриха, Хильдегарда (Hildegard von Egisheim) (вдова рано умершего Фридриха фон Бюрена (Friedrich von Bren) и прабабушка Фридриха Барбароссы), сама происходившая из одного с Гуго эльзасского рода фон Эгисхейм и, как и он, бывшая племянницей Льва IX, тоже терзалась угрызениями совести из-за содеянного ее отпрысками. И тут же опять стихотворное пояснение: «Так воскреснет каждый, кто не ведет неправедной жизни и для него без конца будет светить свет дня». Система управления. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. Плоская крыша была более выгодна для такой страны, как Испания.
Вот таким образом ее нередко называют Хильдегардой фон Шлеттштадт (Hildegarde von Schlettstadt), то есть Хильдегардой из Селесты. Общая высота башни предполагалась 98 метров. Украшен он колоннами, образующие некое подобие наличников.
Фе тогда же была украшена витражами с надписью Tempore quo rediit superatis Mediolanis/Nos rex romanus fieri jussit Fridericus («Нас приказал изготовить король римский Фридрих во время, когда он вернулся после покорения Милана»). Эллиптический купол над средокрестием завершал его ясный и гармонический образ. Кажется, что скульптура вот-вот оживет и продолжит свое движение. Королевская власть.
Свод дает возможность перекрывать большие пространства, чем деревянные балки. Стены из-за сильного бокового распора стены утолщались и могли достигать 6 м в толщину, окна были узкими, как бойницы. В него входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерий (крещальня, 1153 г. — 14 в. ), наклонная колокольня — кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 13—14 вв. ) и кладбище Камио-Санто. Из-за особой формы собора, он наполнен светом, который льется из окон купола. В зрелый романский период делаются прямоугольные столы, столешница которых опирается не на ножки, а на два боковых щита, соединенных одной или двумя проногами (продольными брусками), концы которых выступают наружу и заклиниваются. Некоторые типы сундуков имели массивные и весьма высокие ножки.
В Англии (после норманнского завоевания 1066г. ) романский стиль получил своё развитие, а в живописи главное значение придавали миниатюре, для которой присуще особое богатство растительного орнамента. В 1936 году в ее основание под давлением ввели жидкий бетон, цемент и стекло. Классический образец такого сложного типа — грандиозная главная пятинефная монастырская церковь аббатства Клюни (1088—1107), разрушенная в начале 19 в. Служившая центром деятельности могущественного клюнийского ордена 11—12 вв., она стала образцом для многих храмовых построек Европы. Впервые в романском стиле появляется такое понятие как шторы. Подобный шкаф имеется и в Гальберштадтском соборе.
Этот стиль средневекового искусства появился во времена новой феодальной цивилизации. На полы применяли мрамор или большого размера плитку с рисунком.
Замок-крепость или храм-крепость. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. Однако здесь использованы более разнообразные декоративные мотивы.
Для романского стиля характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы и кисти рук непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности. Фе в Селесте», настолько она схожа с ним по планировке и основным архитектурным чертам.
В Ломбардии в наибольшей степени сказывается влияние французской и немецкой архитектуры. Романская базилика – это трехнефное (реже пятинефное) продольное помещение. На куполе также находятся два яруса окон.
В 1125 году свод здания обрушился его удалось восстановить лишь через нескольколет. Слуги к ночи засыпали тлеющие угли золой, чтобы дольше сохранить тепло. Архитекторы романского периода в полной мере использовали наследство античности. В крипте прятали священнослужителей этого храма.
Отклонение ее от вертикали составляет уже более пяти метров. Там в XI в. был построен комплекс Клюнийского аббатства с огромной, самой большой в Европе тех времен церковью (длина – 127 м, ширина – 40 м). В эту эпоху делались, правда, весьма редко, дощатые стулья и кресла. Часть базилики между стеной храма и ближайшим рядом колонн или между двумя соседними рядами колонн называется нефом. Пизанский собор и башня (Италия)Сохранилось довольно много архитектурных памятников романского стиля: Аббатство Малмсбери, Даремский собор, Окемский замок, Сент-Олбанский собор, Собор в Питерборо, Собор Или, Уинчестерский собор (Великобритания), Лаахское аббатство, Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце, Либмургский собор, Церковь св.
Термин «романский» появился в XIX столетии и относится к архитектуре XI и XII вв., когда возникла относительно цельная общеевропейская художественная система. Фе в Конке. И больше всего «страстей и криков» среди грешников, осужденных на вечные мучения. В тот же период император оказывал покровительство расположенному неподалеку от Селесты знаменитому эльзасскому монастырю на горе Сент-Одиль (Mont Sainte-Odile).
Ряд капителей с башен, а также два льва при входе были заменены копиями (оригиналы хранятся в музее Селесты). Чтобы загрузить план Селесты, щелкните на миниатюру карты внизу или перейдите по ссылке. Германия. В 1734 году северная башня была надстроена на один ярус (не имевший ничего общего в архитектурном плане с остальными) и увенчана луковичным куполом. Одни историки полагают, что он сам бежал из города. Хор имел обход и был обрамлен венком капелл. Церковная политика. II.
На месте двух прежних базилик здесь в 1088 г. была начата постройка третьей церкви (так называемой Клюни III), завершенной в 1107 г. Это была пятинефная базилика с двумя трансептами, расширенными с восточной стороны добавочными капеллами. Нефы перекрывались двускатными крышами или тяжелыми каменными сводами. В росписи прослеживались религиозные мотивы.
Один из таких шкафов имеется в Обазии (департамент Коррез). Здесь меньше строили, чем во Франции, Англии или Испании. Интерьеры отличались спокойными и простыми пропорциями. Тем не менее, такой приём получил распространение в период итальянского Возрождения.
Одна из грандиознейших построек Испании романского периода – церковь Сантьяго де Компостела, на сооружение которой понадобилось 42 года. Этот портал являлся границей между двумя мирами — божественными мирским. Течение дивизионистов в Италии. В тосканских городах: Флоренции.
Главным достижением романской архитектуры стала разработка конструктивной схемы, которая предполагала направление основных усилий – с помощью подпружных арок и крестовых сводов – в определенные точки и разделение стены на собственно стену и контрфорсы (столбы), размещающиеся в местах, где распорные усилия достигали наибольшего давления. К ним примыкает кладбище. Тем самым они обеспечили монастырю богатство и процветание. Емуне менеетысячу лет, он стоит со времен первых крестовых походов. Вход украшен сводом, очень напоминающим римскую триумфальную арку.
Пешеходная зона Селесты обозначена на карте зелёным цветом. И дело здесь не только в том, что зодчими в те времена чаще всего были клирики (только они имели достаточно познаний, чтобы возвести большое каменное здание). Ей близки храмы Бургундии: в Парэ ле Маниаль (нач.
Под алтарной частью ниже уровня пола обычно скрывалось еще одно, подвальное помещение, называлось крипта (греческое слово криптос означает тайный, скрытый). Арки опоясывает пояс, украшенный валиками (billettes) в шахматном порядке, который, поднимаясь уступами, продолжается до самых углов башни. Этот свод наиболее пригоден для перекрытия помещений с небольшим пролетом, но он часто применялся и в главном нефе — во Франции в областях Прованс и Овернь (собор Нотр — Дам дю Пор в Клермоне).
Они были настолько прочны, что продолжали долгое время использоваться по назначению. В разбивке масс достигнута соразмерность. Колонна романского стиля потеряла свое антропоморфное значение, как это было принято во времена античности. Несколько центров романского искусства существовало на Апеннинском полуострове. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. А церковь Св.
Таким образом, в 1094 году вокруг храма Гроба Господня был основан монастырь-приорат (prieur de Sainte Foy de Slestat), подчинявшийся аббатству Св. Не смотря на сложившееся мнение о низком уровне образования в Италии, в общеобразовательных школах 8 лет изучают историю искусств. Основные достопримечательности Селесты (церкви исторические здания, памятники) обозначены розовыми кружками с цифрами.
В настоящее время (с 2001 года) орган не используется, поскольку по небрежности руководства лишился исторического пульта (его место занял электронный инструмент, быстро пришедший в негодность). При сходной планировке оформление фасадов было различно. Позднее полукруглая форма арки свода была заменена на стрельчатую. Соотношение действующих лиц и места действия рассчитано не на создание реального образа, а на схематическое обозначение отдельных эпизодов, сближение и сопоставление которых часть носит символический характер.
Базилика святого Викентия (Basilica de San Vicente) — церковь, построенная в 1109 году, находится в Авиле. Это просто съёмная доска или грубо сколоченный щит, который устанавливался на двух козлах. Лишь аркатурные пояски под карнизами украшали гладкие фасады и башни (Вормский собор, 1181-1234). В храмах делали небольшие узкие окна, чтобы стены не потеряли надежности. Кафедральный собор Сен Трофимявляетсясердцем Арля и жемчужиной романского стиля.
Для янсенистов и других многочисленных врагов иезуитов во Франции, убежденных в упадке нравов и необычайном лицемерии представителей данного ордена, это была отличная возможность обрушиться на «Общество Иисуса». (В итоге единственными сохранившимися от оригинальной постройки окнами остаются первое окно с правой стороны при входе в храм и окно над северным порталом). Окна и арки унаследовали от Рима полукруглую в верхней части форму.
Италия. Нет ничего лишнего, деструктивного, вуалирующего архитектоническую логику. В большой абсиде расположен алтарь, а рядом в боковой маленькой — крестильня. Различного типа башни размещают по — разному, Обычно дне из них устанавливаются на фасаде, а третья, четырех — или восьмигранная, — над пересечением главного и поперечного нефов. Все это создает впечатление ажурности и бесконечности разнообразия вертикальных линий.
Теперь базилику как бы пересекала под прямым углом пристройка, размещенная ближе к апсиде. На фасаде церкви Сан Джорджио в Вальполичелле расположена абсида, редчайший случай в Италии, когда у церкви практически нет фасада. (В связи с нападками на паломников в Иерусалиме церковь в то время поощряла повсеместное строительство различных культовых сооружений по образцу храма Анастасис, созданного императором Константином на месте погребения Христа отсюда понятно, почему эта древняя церковь Селесты именуется в передаточных документах «храмом, построенным наподобие Гроба Господня», ecclesiam ad instar dominici Sepulcri). Возвели ее в Галисии, где по легенде был захоронен апостол Иаков.
Постепенно такая змковая архитектура стала влиять и на городские богатые дома, которые строились по тем же принципам некоторые из них потом распространились на монастырское и городское строительство: крепостные стены, дозорные башни, городские (монастырские) ворота. В 1089 году блестящий граф Гуго фон Эгисхейм, племянник папы римского Льва IX (эльзасского графа Бруно Эгисхейма-Дагсбурга), был убит в покоях страсбургского епископа Оттона Гогенштауфена (1082-1100), который пригласил его к себе в дом в знак примирения после вооруженного конфликта. Видоизмененные купольные постройки проникали в юго-западные области.
Замковые камни в вершине каждой арки и их нижние оконечности (пяты) удерживают на себе шесть тонких колонн, которые, в свою очередь, служат опорой для карниза с орнаментом. Ведущая роль в искусстве этого периода принадлежала архитектуре.
Видоизмененные купольные постройки проникали в юго-западные области. Столы в ранний период еще весьма примитивны.
В итальянской архитектуре не было стилистического единства. В декоре начинают, применяют технику инкрустации цветного мрамора тёмно-красного и тёмно-зелёного цвета. Такие сундуки часто не имели никаких украшений и, прежде всего, отвечали требованиям удобства и прочности. Одним из самых величественных романских храмов находится в Бургундии. Противопожарная системаA. 32. 4. 5. 3. Зло часто изображалось в виде нечистой силы. Эта система была удобной для обороны.
В нем гармонично сочетается романский стиль и восточные архитектурные традиции.
А по замыслу первый этаж ее должен был быть высоким, затем 10 этажей с балконами, 12-й этаж — звонница, а венчать кампаниллу должна была крыша. Таким образом, капители колонн основных опор центрального нефа являются оригинальными романскими, а капители промежуточных опор — плод реставрации XIX века (предположительно мастер A. Gachon, 1891 год). Период формирования и расцвета романского искусства занимает во Франции 11 и большую часть 12 столетия.
Романские храмы Германии более кубичны и массивны, в них слабее выражены членения. Их основной задачей стало создание символического образа вселенной во всем её величии.
Культурные традиции были неодинаковы для различных областей Италии. Верхний ярус оформлен по каждой из четырех граней большими парными окнами с богато декорированными двойными арками, которые опираются на группы из двух и трех небольших колонн. О дальнейшей судьбе его ничего не известно. С тех пор его функции выполняет электрический прибор.
В романской архитектуре используются различные строительные материалы. Церковь полностью пропорциональна, все ее части соотносятся друг с другом. В раннехристианских базиликах потолки были, как правило из дерева. В разбивке масс достигнута соразмерность. Ко входу вел подъемный мост, по бокам от входа были башни. Подобно монахам-поэтам, они лишь подражали в своих произведениях созданиям древнего мира и первых веков христианства.
Западный фасад здания украшен шедевром скульптуры – порталом «небесного блаженства». Вот таким образом главный неф стали перекрывать крестовыми сводами. Собор Нотр-Дам де Пари – сердце Парижа.
Примером его служит церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв). Восьмиугольная 43-метровая башня над средокрестием, по счастью избежала перестроек. с применением строительных новшеств того времени. Для построения использовался песчаник (желто-серый), а объемное пространство структуры здания строго выражены четкими гранями.
Ведущая роль в культурной жизни Европы долгое время принадлежала Франции. Тяжеловесность форм подчеркнута приземистой трехъярусной башней над средокрестием. Уникальной особенностью города является цвет разных использованных материалов. Ангел с мечом в руке гонит в левую от Христа сторону тех, кто уже обречен за проступки в земной жизни на вечные страдания.
Также строения отличались отсутствием каких бы то ни было скульптурных украшений. Андрея в Соммакампанье построена в 1025-35гг. Вот, например, атланты, крылатый конь Пегас или же полуконь-получеловек — кентавр. Но он мешал освещению и производил давящее впечатление. Это вызвано тем, что большое здание сложно перекрыть надежным потолком. Фресками покрывались практически все стены. Планировка башни квадратная, крыши плоские.
Главный орган церкви, расположенный на трибуне над входом (Orgue de tribune), заменил собой многочисленные прежние инструменты, которые были утрачены в предыдущие эпохи. В храмах делали небольшие узкие окна, чтобы стены не потеряли надежности. Романский план основывается на простых геометрических отношениях.
И так в романском стиле доминируют массивные стены, тяжёлые полукруглые двери, толстые колонны, крестовые либо бочкообразные своды, полукруглые или круглые не большие окна (бойницы). В романском интерьере было больше мощи, чем изящества. Джустины в Палаццоло середины XII века. Главный мотив романского интерьера это полуциркульные арки. По всему периметру церкви тянется бордюр, опирающийся на ряд крупных выпуклых валиков.
Восьмигранные боковые башни (по 34 м) возведены над четырьмя абсидами (абсида – примыкающий к основному объёму пониженный выступ здания, полукруглый, гранёный, прямоугольный или усложнённый в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом). На западной стороне продольного корпуса помещались две башни или колокольни и две меньшие восточные башни по сторонам хора и по углам трансепта (поперечного нефа). Фигуры в середине тимпана крупнее фигур, находящихся по углам.
Сами витражи были впоследствии демонтированы иезуитами и утрачены. Петра в Риме построена новая монастырская церковь, представлявшая собой огромную пятинефную базилику длиной 130 м. Ее центральный неф был смело перекрыт 28 — метровым по высоте сводом, который, однако, после завершения строительства обвалился. На тот момент им принадлежало в Селесте крайне мало владений, однако, по счастью, в скором времени четверо оставшихся в живых сыновей Хильдегарды решили пожертвовать аббатству в Конке все свои земли в Селесте. Итак, в XI-XII вв.
Такой способ строительства придал зданию резкость форм, своеобразие его силуэта. На пилонах, особенно в западной части церкви, можно заметить процарапанные на камне опознавательные знаки (личные метки или грифы) средневековых каменщиков, считающиеся одними из самых древних в Эльзасе. Ранние романские храмы Германии перекрывались плоским потолком. Эта почитаемая в католичестве святая происходила из очень богатой семьи и жила в эпоху правления римского императора Максимиана (285-310).
Они расширяют характерные для романской эпохи узкие окна боковых нефов. Романская базилика – трёхнефное (реже пятинефное) продольное помещение, пересекаемое одним, а иногда и двумя трансептами. Собор построен геометрически правильно, с четкими формами.
Как и его предшественник, он приподнял следующий этаж с наклонной стороны на 11 сантиметров, а звонницу «завалил» в сторону, противоположную наклону. Проще всего было сохранение деревянных перекрытий по образцу раннехристианских базилик. Над ними возвышается аркада из двадцати восьми статуй иудейских царей. Техника раннехристианской работы каменщиков опус спикатум применена в стенах церкви Св. Система УСАВП: тест управления рекуперативным торможениемII. Для романского стиля вообще характерны отклонения от реальных пропорций (головы и кисти рук непропорционально велики, тела подчинены абстрактным схемам). Романскому искусству присуща подчас грубая, но всегда острая выразительность, но проявления реализма носят частный характер. За столом или у очага только синьор имел свое место.
Сохранилось изображение (собор в Дареме, Англия) сиденья с пюпитром очень редкого типа, предназначенного для монахов-переписчиков. Они предпочли те общественные здания, где можно собрать сразу много людей. Кафедра в часовне украшена рельефом изображающим сцены из жизни Иисуса Христа.
Именно в течение XI – XII вв. Судьба самой известной «падающей» башни — Пизанской — беспокоит весь мир. XI в. рассматривается обычно как время "раннего", а XII в. – "зрелого" романского искусства.
Такая планировка позволяла регулировать потоки паломников, поклонявшихся выставленным в абсиде реликвиям. Только во дворце богатого синьора или короля иногда пол мостился каменными плитами. Здесь же была и небольшая часовенка. Эти капители он присоединил к стене посредством откосов, также не самым удачным образом. На территории Европы в изобилии остались памятники архитектуры древних римлян: дороги, акведуки, крепостные стены, башни, храмы.
Его железные оковки также украшаются фигурной вырезкой. Большой по размерам собор производит впечатление легкости, которое усилено инкрустациями цветного мрамора темно-красного и темно-зеленого цвета (подобный декор был характерен для Флоренции, где получил распространение так называемый «инкрустационный стиль»). Над убранством церкви трудился испанский мастер Матео.
Многие также критикуют решение Винклера об установке над фасадом неороманского треугольного фронтона из яркого песчаника между двумя башнями. Эту пристройку называют трансепт или поперечный неф. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВV. Ранее над боковыми нефами находились низкие галереи, темные и неудобные.
Все пространство базилики от входа до апсиды разделено продольными рядами колонн (чаще всего их было два). Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526—530), церковные здания поздней эпохи Каролингов — придворная капелла Карла Великого в Аахене (795—805), церковь в Гернроде оттоновского периода с ее пластической цельностью крупных масс (вторая половина 10 в. ). При возведении крепости выбиралось место на высоком откосе. Донжон делился по вертикали на несколько этажей, чаще всего на три.
Верхняя часть дверки скруглена. В основном архитектура этого периода представлена храмами, монастырями и замками. Один из боковых нефов предназначается для движения процессии к святилищу, второй — для обратного движения обход связывает оба эти потока. Монахи страдали от холода и голода и даже подумывали вернуться в Конк.
Фон Штауфены же, в свою очередь, выступали на стороне императора. Наиболее известные архитектурные памятники находятся в Ломбардии, Милане и Венеции. Боковые нефы были уже центрального нефа и значительно ниже его. Дух воинственности и постоянной потребности самозащиты пронизывает романское искусство. Св.
Этот цельный блок стоит между хором и нефом и доминирует в восточной области храма. Тут так же иногда была небольшая каплица.
Якоба в Регенсбурге (Германия)Архитектура была ведущим видом романского искусства. на церковь Клуни Х века. Здесь же была и небольшая часовенка. Вход в базилику — в центре одной из узких сторон этого прямоугольника.
Правда, она оказалась укороченной на четыре этажа и без крыши. А рядом грешницу обвивают змеи. В центре рельефа — суровый, непреклонный Христос. Особенной любовью пользовались изображения всевозможных фантастических существ.
В целом, Италия оставалась достаточно консервативной. Этому выдающемуся сооружению романского стиля выпала необыкновенная судьба.
Слабо выступающие лизены (лопатки — вертикальные плоские и узкие выступы на стене) соединяют в верхней части арочный фриз, цоколь и галереи. (по другим данным — в 1145-1165 гг. ). Портал имел и психологическую функцию: усилить впечатление, выделить, увеличить и преувеличить вход в здание.
Однако эти непосредственные проявления реализма носят частный характер. Он расположен на четырех арках, как бы вырастая из барабана. Мастер прекратил работу и исчез из города. Капители и консоли верхней аркатуры апсиды можно разделить на несколько категорий: 1) головы людей и животных (лев, бык, дракон, баран), одиночные или сдвоенные 2) коленопреклонённые фигуры (в образе атлантов, а также спящих или идущих животных) 3) сражающиеся люди или животные (например, схватка кентавра с оленем эти сцены имеют символический смысл, олицетворяя борьбу христианской души с дьяволом) 4) со стороны северного бокового нефа можно увидеть еще несколько скульптурных украшений (гротескный персонаж с гримасой, лев с человеческой головой в пасти, загнанный собаками заяц и др. ). А Бонанно, видимо, был просто подрядчиком, который взялся за возведение колокольни.
12 в. ), Везеде (первая треть 12 в. ) и Отене (первая треть 12 в. ). В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т. д. В 1616-1617 годах они были преобразованы в галереи-«трибуны» с окнами, которые освещали внутреннее пространство церкви.
Рамона в соборе Рода де Исабена в Испании, обильно украшенный резьбой. Ломбардская архитектура отличилась главным образом в разработке сводчатой конструкции и скелета здания. И вот в 1173 году (или 1174) под руководством всеми уважаемого Бонанно в Пизе рядом с собором началось строительство колокольни. В X – XI вв. Дым от очага выходил в отверстие в потолке помещения.
Как вы понимаете, основные правила – молитва и неустанный труд. Колонны, разделявшие нефы, были массивны. В них хранилась церковная и монастырская утварь.
В первую очередь из-за ее климатических особенностей. В настоящее времябазиликаобъявлена национальным достоянием. Примером может служить Клюнийский монастырь. Скульптура и живопись, бывшие служительницами архитектуры, приобрели способность изображать глубокие религиозные идеи.
Основание монастыря положило начало и развитию города Селеста как такового. Петра. Из античной мебели для сидения продолжала жить лишь одна форма складного табурета или кресла с Х-образными перекрещивающимися ножками (по типу греческого дифроса окладиоса или древнеримского селла курулис – курульного кресла), легко переносимого слугой за своим господином.
В Вероне сложился свой неповторимый романский стиль, который ни с чем не перепутаешь. В раннее время донжоны были в плане прямоугольными, позже их стали делать круглыми. В готических соборах границы между этими зонами теряют жесткую определенность, т. к. Массивные пилоны (piles fortes), на которые опираются своды главного и бокового нефа, чередуются с более стройными пилонами (piles faibles), которые играют роль дополнительных опор (внутренние контрфорсы). Французские послушники даже местным языком практически не владели, так что вряд ли можно было говорить об эффективном донесении до народа слова Божьего.
Эллиптический купол над средокрестием завершал его ясный и гармонический образ. Он мог одновременно служить ёмкостью, кроватью, скамьёй и даже столом. Византии и мусульманские влияния.
Для архитектуры центральной Франции характерны мощь, простота и монументальность. Толщина и прочность стен были главными критериями красоты постройки. Из бронзы же отливали и чеканили двери с рельефами, купели, канделябры, рукомои и т. д.
Предполагается, что она возведена в 1170-1190 гг. Если в базилике было два ряда колонн, то, соответственно, она называлась трехнефной. Вдоль искривленных узких улиц располагались сточные канавы.
Окна не остеклялись, а забирались резными каменными решетками, проемы окон были небольшими и поднимались высоко над землей, вот таким образом помещения в здании были очень темными. Под алтарной частью ниже уровня пола обычно скрывалось еще одно, «подвальное» помещение, которое называлось крипта (греческое слово «криптос» означает «тайный, скрытый»). Грани наружных форм ясно выражают внутреннюю объемно-пространственную структуру здания.
Поселение в Испании. Приорату Св. Но зодчие раннего средневековья научились делать прочные каменные перекрытия нефов. В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном могуществе божьем (Христос во славе, «страшный суд» и т. д. ). В дальнейшем она всё более упрощалась, становясь конической.
В подготовке общеевропейского средневекового искусства, началом которого было раннехристианское, продолжением – романское и высшим взлетом – готическое искусство, главную роль сыграли греко-кельтские истоки, романские, византийские, греческие, персидские и славянские элементы". В романской архитектуре пяты арок опирали непосредственно на капители, что почти не делалось во времена античности. В результате простого объединения объемов возникали различные композиции. Новая монастырская церковь была построена в 1152-1190 гг. В апсиде когда-то восседал римский судья, а потом здесь поместили алтарь — сердце христианского храма.
Верхняя линия прореза окон образовала полукруг, фронтон над дверьми входа в храм был прорезан круглым окном, переборки его рамы расходились из средины лучами оно называлось розой снаружи по стенам шел фриз, составленный из соприкасающихся полукругов на восточной стене над окнами – галерея, образуемая аркадами все это придавало разнообразие наружным сторонам стен. Интересным образцом бургундской архитектуры является и церковь св. Именно в готике приходит усложнение и обогащение созвучности искусств, расширение сюжетной системы, где отражалось средневековое мировоззрение. Скорее всего они являются архитекторами всего ансамбля, красующегося на Площади чудес.
Все это выдаёт влияние архитектуры на декорирование мебели, типичное для романского стиля. в честь обращения области в христианство. Это одно из первых кирпичных сооружений в Дании одновременно с церковью был построен укреплённый замок, позже перестроенный. Величественная церковь Богородицы выстроена из красного кирпича имеет в плане форму греческого креста, включает центральную башню (44 м) и четыре угловые. Культовая архитектура развивалась под сильным воздействием (в зависимости от местных условий) античного, византийского или арабского искусства. Особый импульс развитие романского искусства получило в период правления франкской династии Меровингов (486-751). Отдельные черты романского стиля, скорее некоторая схожесть идейно-художественных задач, применялись в архитектуре и пластике владимиро-суздальской школы искусств, в древней Руси. Боковым фасадам уделяли меньше внимания. Кубическая форма капителей — одно из немногих проявлений рейнского влияния.
На противоположной стороне стена изгибается полукруглым выступом — апсидой. Рискуя исказить аутентичный облик церкви иезуиты всеми силами пытаются сделать ее более просторной и светлой. Над главным перспективным порталом обычно размещался тимпан (внутреннее поле фронтона) с рельефом изображающим сцену Страшного Суда.
Среди них видны фигуры монахов, епископов, рыцарей, осененных крестом. Окна и арки унаследовали от Рима полукруглую в верхней части форму. При сходной планировке оформление фасадов было различно. В основе его планировки лежал практический расчет.
Грани наружных форм ясно выражают внутреннюю объемно-пространственную структуру здания. Монастыри были сильнейшими феодалами. Тон всему западному фасаду задают две стройные башни квадратного сечения.
Храмы, типичные для романского стиля, чаще всего развивают старую базиликальную форму. Начинают изготавливаться стеклянные сосуды и лампады. Церкви здесь имели широкие нефы и каменные своды, над основным зданием поднимались башни.
Одним из редких уцелевших образцов, утратившим перекладины на спинках, является епископский трон XI в. (собор в Ананьи). Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в. ), замок Гайар на Сене (12 в. ), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв. ), аббатство Мон Сен Мишель дЭгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), замки-дворцы в Сент-Антонене, Оксерре (оба — первая половина 12 в., Франция) и др. В 1950-х годах была добавлена электрическая регистровая трактура. Вероятно, выбор Хильдегарды пал именно на монахов из аббатства Св.
Якоба в Регенсбурге (Германия), Романские церкви в Валь-де-Бой (Испания), Пизанский собор и, частично, знаменитая Пизанская башня (Италия), Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд в Пуатье, Приорат Серрабоны (Франция), Собор Браги, Кафедральный собор Порто, Старая ратуша Брагансы, Старый кафедральный собор Коимбры, Кафедральный собор Лиссабона (Португалия) и др. Образцом складного сиденья с крестообразными ножками является табурет Св. В основу романского храма легла раннехристианская базилика.