Думаю, что в любом составе Франция сильна. Королевская площадь в Реймсе (арх. английское Просвещение достигло зрелости.
Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Примеры реализации этих идей (новые площади в Лионе, Бордо, Ренне). Кастильские архитекторы братья Чурригера – Хосе Бенито (1665-1725), Хоакин (1674-1724) и Альберто (1676-1740) влияние их творчества на развитие испанской архитектуры XVIII в. («стиль чурригереско»). В качестве головного убора популярной оставалась треуголка.
В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). 1737), мать, читающая вместе с маленькими дочерьми молитву возле накрытого к обеду стола («Молитва перед обедом», 1744). Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки.
Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. Для стиля рококо не характерно использования ордера в декоре.
Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор. Неоценим вклад французских мастеров Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Искусство рококо – улыбающееся, меланхолическое искусство. В настоящее время она находится в зале Государственных музеев в Берлине. Одна из прославленных сцен — «Отплытие на остров Киферу» изображает влюбленных, которых ожидает корабль, следующий на остров, где любовь никогда не умирает.
Это было искусство, которое было отмечено печатью высокого мастерства, которое изумляло своим изяществом и грацией, но болезненно-хрупкое идейно опустошенное, вполне чуждое шумной «суете» социальной жизни словно в башне из слоновой кости, оно замыкается в узких пределах спальни и будуара. Замедленная эволюция испанской архитектуры XVII в. господство в ней до середины столетия официального «стиля Эскориала» или «эрререско».
Все искусство стиля рококо было построено на асимметрии, которая создавала ощущение беспокойства – вычурное игривое и насмешливое. Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. Была даже особая специализация среди художников— квадратурист.
Вьена, синтезировавшего в своем творчестве два стиля: классицизм и рококо. Но в его творчестве не было цельности и убежденности. Так Д. Дидро называл этот стиль временем испорченного вкуса. Самой известной «философской поэмой», рожденной эпохой Просвещения, является «Орлеанская девственница» – уничижительная сатира на церковь, духовенство, религию.
Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715-1722). Просветительский реализм решительно отверг прежнюю иерархию жанров, выдвинув на первый план роман как «эпос частной жизни» веселую комедию изображающую смешное и порочное серьезную комедию, повествующую о добродетели и долге человека мещанскую драму, воспроизводящую семейные несчастья художественную критику. Храм Нуэстра Сеньора дель Пилар в Сарагоссе (арх.
И никогда ранее интерьер так точно не соответствовал характеру жизненного уклада. Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. Расцвет культуры на фоне экономического упадка и жестоких военных и политических поражений Испании (1581 – освобождение от испанского господства северных провинций Нидерландов, 1588 – поражение в войне с Англией). По возвращении на родину им была выставлена картина «Велизарий, просящий подаяние» (1781).
Его сын и преемник Джон Вуд Младший завершил строительство «круга» в 1764 г. и в 1769 г. построил знаменитый Ройал Кресчент – комплекс из 30 домов, соединенных вместе и образующих линию. Грёз посетил Италию, но эта поездка мало что дала ему. Оно создало свой собственный язык форм, начисто отбросив столетиями культивируемые ордерные каноны и логику конструктивной и тектонической выразительности. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Если для барокко характерны массивная мебель, яркие балдахины, цветовые контрасты и богатая настенная живопись (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры), то в рококо цветовая гамма интерьеров очень нежная. Фрагонар. Нижний край ламбрекена декорируется легким, непринужденным узором.
Позже Давидом была написана картина, прославляющая этого героя революции. цв. Рококо – это стиль, основой которого выступают мелкие детали.
1740-1792). В архитектуре многих церквей, таких, как церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг. ) (архитектор Нёйман) их пространственные конструкции, торжественность стиля барокко сочетаются со свойственным стилю рококо изысканным живописным и скульптурным внутренним убранством, при этом создавая впечатление сказочного изобилия и лёгкости. Впервые о художнике заговорили после создания им картины «Отец семейства, читающий Библию». европейской музыкальной культуры. Стремление оказать прямое влияние на умы, характерное для деятелей Просвещения, определило подчеркнутую публицистичность их творчества и его назидательный тон.
Среди всех классических симфоний, включая произведения самого Бетховена, «Героическая» выделяется своим гигантским объемом, многообразием тематических элементов, динамизмом. Иллюзия торжествует. Отсюда и успехи жанра идиллии, с её условным миром галантных пастушек и пастушков, нежными напевами свирели и журчанием прозрачных ручьев, успехи феерий в драматургии и «фейных сказок» (contes des fes) в повествовательной литературе. В XIX в. стиль рококо неправомерно считали продолжением стиля барокко или даже высшей стадией искусства барокко. Парадный зал или салон, располагался в центре композиции. В 1736 г. Ж. Мондон, французский ювелир и резчик по дереву, опубликовал альбом гравюр под названием «Первая книга форм рокайль и картель» (от фр. На полу— узорный паркет и ковры-гобелены.
Колорит его картин однообразен, мазок безлично ровен. Роль Ланкре в развитии жанра галантного празднества велика. Отсюда слабая распространенность стиля рококо в архитектуре (за исключением интерьеров и последующих стилевых модификаций барочно-рокайльного стиля середины XVIII в. искусстве Баварии, Саксонии и России в лице Ф. Б. Растрелли). Последнее граничит с обилием привезенных с Востока тканей и фарфора.
В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения. Однако стремление к искусству более интимному, рассчитанному на украшение досугов чуткого к «изящному» и обладающего «изысканным вкусом» частного человека, определило создание стиля живописи более дифференцированного в оттенках настроения, в тонкостях сюжетного, композиционного, колористического и ритмического решения. Видным художником является Пьетро Лонги. И здесь рококо ждало открытие.
Игра Нголо в характеристике не представляется на суд. Это отношение могло иметь лирическую, драматическую тональность, либо окрашено мягким юмором, как, например, знаменитая «Прощальная симфония». Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil).
«Перед чемпионатом говорил, что вижу Францию в финале чемпионата мира. Он создает вещи с быстротой и воодушевлением экспромта. На портретах изображено то, что художник наблюдает в действительности. Другие памятники периода распространения рококо (парижские отели Нуармутье, Бурбон, Бофремон, Годьон, Мора, загородные замки Шан, Шатено, Шамплатрио, Аньер, Малый замок, манеж и конюшни в Шантийи, ратуша в Ренне, епископский дворец в Страсбурге, церкви Мизерикор в Ниссе и Сен-Луи в Версале) использование в некоторых из них классицистических мотивов. В России рококо развивалось под непосредственным влиянием приезжих французских и немецких мастеров (Токке, Рослин, Фальконе) под сильным этим влиянием в России выдвинулись такие мастера, как Растрелли (в малых архитектурных формах), Ринальди (особенно его постройки в Ораниенбауме), Ухтомский, в большой степени Рокотов и Левицкий. Чрезвычайно характерен для эпохи рококо расцвет графики.
Работы архитектора Антонио де Герреро-и-Торрес (ок. Кроме фарфора— в моде серебро. Мать Гейнсборо – умная, образованная женщина, увлекалась живописью. В 1734 г. за композицию «Ринальдо и Армида» Буше получил звание академика. Она настороженно и внимательно за кем-то наблюдает, а с губ может вот-вот сорваться гневное слово протеста. «Героическая» симфония открылановую эру в историижанра- Впервые было создано музыкальное произведение, представляющее собой гениальное симфоническое воплощение образов революционной борьбы и победы. Отделка предметов достигает высочайшего уровня.
Так Д. Дидро называл этот стиль временем испорченного вкуса 1. Маскарад и жизнь для такого человека являются синонимами. Ланкре – своеобразный и тонкий художник.
Из Франции рококо распространяется в другие европейские страны. В этой живописи нет ни действия, ни сюжета. Настоящим апофеозом третьего сословия, которое Бомарше расценивал как истинную опору нации, способную разрушить феодальную систему, стали комедии «Севильский цирюльник или Тщетная предосторожность» и «Безумный день или Женитьба Фигаро».
стиль Людовика XV. Прежде всего он известен как организатор и издатель «Энциклопедии или Толкового словаря наук искусства и ремесел».
пустяк, безделушка). Иногда в орнаменте используются китайские мотивы. Полуоборот, легкий жест, чуть заметное мимическое движение, полуулыбка, как бы затуманенный взгляд или влажный блеск в глазах — из подобных градаций сотканы образы представителей «галантного» века. Первая половина XVII столетия – «золотой век» испанской культуры (Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерон, Веласкес, Рибера).
Волнующая мелодия мазков воздействует на зрителя, создавая тонкое чувство ритма. Термин «натюрморт» еще не был устойчивым, то, что мы сейчас именуем натюрмортом, в XVIII в. называли «неодушевленными предметами». В тесной связи со стилем рококо стоят также фиабы (драматические сказки) Карло Гоцци, который растворял жизнь в потоке изощренной иллюзии. В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное. В 1757 г. И. Шувалов открывает в Петербурге Академию художеств, в Москве открывается МГУ, в 1746 г. В декоре все чаще присутствуют женские головки, как бы вырастающие из цветка, трактованные в изящном повороте изображения нимф и фавнов.
Это достояние классических стилей важно учитывать также и в расстановки мебели. Еще более красноречив в этом смысле образ Геркулеса в трактовке Франсуа Буше («Геркулес и Омфала», 1730-е Москва, ГМИИ им. Общая «тональность» французского рококо, соответствующая образу жизни купающейся в роскоши, пресыщенной и изнеженной аристократии. Гейнсборо продолжал писать для души любимые пейзажи. Архитектор Кнобельсдорф создал в Потсдаме один из наиболее прославленных рокайльных ансамблей (Сан-Суси). Джовани Батиста Тьеполо (1696-1770) – последний представитель барокко в Европе.
В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения.
Стиль рококо зародился во Франции и распространился в других странах: в Италии, Германии, России, Чехии и др. Колористическоя гамма состоит из забеленных, приглушенных тонов: жемчужно-серого (гри де перль), голубоватого (перванш), цвета крабового мяса (сомон), бледно-охристого (беж) и других. Это великолепный и роскошный, очень романтичный и уютный стиль. Вернувшись на родину, во Францию, он стал необыкновенно популярен. Констебель считал его «гением пейзажа». Среди декораторов середины 18 в. выделяются резчик Жан Верберкт (версальские интерьеры) и художник Кристоф Гюе (интерьеры замка в Шан).
Отсюда родилось название нового стиля – рококо. Эта мятущаяся сильная натура стала в творчестве Гёте символической. В ранний период рококо во Франции (примерно до 1725 года) существовал так называемый стиль регентства. Поэзия борьбы отличает «Песнь странника в бурю»: странник, застигнутый бурей и грозой, с трудом пробивает себе дорогу. По сути, этот образ можно рассматривать и как образ самой революции, недаром между синим фартуком и белой повязкой ярко пламенеет красная косынка (три цвета революционного знамени).
Подчеркнут роскошность камина такие предмета декора, как часы из золоченой бронзы, фарфоровые вазы, канделябры, расставленные на каминной полке. Молодой Гойя в Испании всем своим творчеством подготовил романтизм нового столетия. В Италии стиль рококо в основном сосредоточился в Венеции. Именно благодаря его надежной игре на последнем рубеже были добыты очки в матчах с Перу (1:0) и Австралией (1:1). Он развил так полюбившийся современникам приём декорирования в стиле рококо – использование асимметричных композиций, получивший название «контраст».
Другие произведения Ж. Боффрана, выполненные в характере рококо (отель Амело в Париже, дворец Мальгранж в Нанси). Большой успех Шардену принесли жанровые работы, написанные в 1730-1740-х гг. Осуждение Ж. Ф. Блонделем декоративных излишеств рококо в его сочинении «Курс архитектуры».
Скорее это каприз – неприятие формальной жесткости барочных конструкций и серьезности содержания барочной музыки, а вместе со всем этим и монументальных музыкальных форм барокко (кстати и в других видах искусства тоже). Он работает в области бытового жанра, портрета, пейзажа, натюрморта, пишет картины на литературные и исторические сюжеты. В 1793-96 гг. Равенство – как равное право перед законом каждой личности от пастуха до короля.
Обостренное чувство природы и музыкальность стали важными чертами таланта Гейнсборо. Москва 1964. Ценой невероятного напряжения Ватто выбился из нужды, добился славы. В 1728 г. на т. н. Выставке молодежи, которая устраивалась под открытым небом на площади Дофина, Шарден показал две работы — «Скат» и «Буфет».
Льорис в воротах. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо (для клавесина) или «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (тоже, между прочим, части клавесинной сюиты). Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Он испытал заметное влияние итальянских мастеров XVII-XVIII вв. Живопись Буше диктовала законы целой плеяде мастеров (Натуар, братья Ванло, Антуан Куапель и др. ) и это влияние продержалось во Франции вплоть до Революции 1789. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого – возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо. Самой распространенной формой живописного произведения стало декоративное панно, большей частью овальной, круглой или причудливо-изогнутой формы в основе композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность. В отличие от манерной живописи многих современников Ватто, «Паломничество на остров Киферу» поражает своей эмоциональностью и поэтичным очарованием.
Художник галантных празднеств, он изображал аристократическое общество в парке музыцирующее, танцующее, праздное («Жиль», «Паломничество на остров Киферу»). Музыка выразила главное в мировоззрении просветительской эпохи – ее великий оптимизм, убежденность в гармоничности бытия. Это относится и к живописи и к другим видам искусства. В нее были включены не только орнаменты, но и проекты зданий, фонтанов, решёток и др. В Италии крупнейший представитель того времени— Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция— 1770, Мадрид). (иллюстрации см.
В салонах чаще всего исполнялись томные или игривые любовные песни, а также популярные арии из опер Рамо, Кампра и Люлли в переложении для клавесина или маленького камерного ансамбля. На карманах— огромные клапаны. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в. ), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов.
Интерьер в стиле рококо можно воссоздать и в библиотеке и в кабинете и даже на кухне. В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). Наттье, Друэ, Токке, Луи-Мишель Ванло, Латур, Перроно. Датчане выглядят невнятно, хотя четыре очка набрали.
Лучший футбол понадобится в плей-офф, когда уже нельзя будет ошибаться. Томас Гейнсборо (1727-1788) был девятым ребенком в семье. Рококо представляет собой некое видоизмененное продолжение барокко. Другие произведения братьев Чурригера, в том числе ретабло (в храмах Сан Эстебан в Саламанке, Сан Себастьян и Сан Томасо в Мадриде).
В 13 лет он покинул Садбери, а приехав в Лондон, стал работать портретистом. Фон создают три полуциркульные арки, опорой для которых служат колонны. Сильная мятежная личность была привлекательна и для раннего творчества Иоганна Вольфганга Гёте (1749-1832). Его картины наполнены светом и воздухом. Особенно эмоциональны и лиричны его пейзажи («Мельница», 1752).
В интерьере отеля особенно интересен Овальный салон («салон Принцессы»), созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667—1754). Исторически к венской школе относится и Людвиг Ван Бетховен (1770-1827), хотя его эстетические идеалы формировались в иное время и связаны с эпохой. Чаще всего у него встречаются сюжеты типа Компания в парке, Пастораль, Купание, Ловцы птиц.
«Изящный» – ключевое слово данной эпохи. 1753 Санкт-Петербург, Эрмитаж) написана для собрания эротических сюжетов (Cabinet de nudites) по заказу маркиза де Мариньи, брата маркизы Помпадур. Рококо («стиль Режанс» и «стиль Людовика XV») как своеобразный этап стилистической эволюции французского искусства XVIII в. Разные точки зрения на природу этого явления. Мбаппе с правого краю держит себя в рамках дозволенного. Остров Цитера обретает космические очертания.
Характерно в этом отношении обращение Дидро к художнику из его «Опыта о живописи». Тонкое удовольствие и любовь для рококо являются главным праздником жизни. Из художников следует отметить портретную живопись Антропова и Рокотова (Россия), Франсуа Буше (Франция), Антуан Ватто.
Фрагонар создавал тонкие и лиричные пейзажи («Берег моря близ Генуи», 1773), одухотворенные и искренние портреты («Мадам Фрагонар», «Маргарита Жерар»), свежие по колориту жанровые сцены («Прачки», «Поцелуй украдкой», 1780-е) и реалистичные и немного ироничные мифологические композиции («Похищение рубашки Амуром», ок. К 50-60-м гг.
К тому же Восток дорог поэтам рококо соблазнами сераля, своим культом ленивой неги, безбурностью своего застывшего в патриархальной дремоте быта. Победа Баха над знаменитым у себя во Франции Луи Маршаном в музыкальном турнире, который так и не состоялся публично (Маршан, услышавший игру Баха, предпочел тайно ретироваться), оказалась возможной не только в силу несоизмеримости талантов двух музыкантов. Стены оформляются деревянными панелями.
На рубеже XVIII-XIX вв. В отличие от ранних мятежных творений новые произведения Гёте отмечены отказом от мятежа: «Не для свободы люди рождены». Он являлся президентом Академии художеств.
Другим словом, Гризманн менял структуры схемы на 4-4-2. Нужно раскатиться, почувствовать свою игру, найти взаимопонимание.
Скульптура Франции начала XVII в. представлена творчеством Гийома Кусту (1678-1746), чьим лучшим творением стали группы укротителей коней для садов Марли, позже перенесенные на Елисейские поля. Теперь такие изделия завозятся в большом количестве. Авторы картонов для шпалер были чаще всего мастерами декоративных панно.
Но теперь её форма резко изменилась. Очевидно – это всего лишь на бумаге. В творчестве «венских классиков» отражались надежды и чаяния европейской интеллигенции в наступлении века разума и умирании феодализма. Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715-1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешел в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Рококо быстро распространялся в других странах благодаря французским художникам, работавшим за границей, а также публикациям проектов французских архитекторов. В Италии оригинальные и крупные произведения создавала в основном лишь венецианская школа. В России памятником в стиле рококо по праву считают дворец Петра III в Ораниенбауме.
Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой игривой она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. Он пережил своих учителей и соперников, вот таким образом влияние его было более длительным. Ватто представил в Академию одну из лучших своих картин — «Паломничество на остров Киферу» (1717). Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест. Вершиной художественной прозы Дидро является небольшая философская повесть-диалог «Племянник Рамо». При Елизавете новый импульс развития получают отечественные наука и искусство.
Цветовая гамма обладает белёсостью и прозрачностью, напоминающей нанесённые на фарфоровую посуду эмалевые краски, роспись по шелку. В эпоху рококо строили сравнительно небольшие и внешне простые здания – дворцы и жилые дома для одной семьи. Великосветская знать, разбогатевшая буржуазия считали своим долгом иметь в своем дворце или отеле «китайский зал», отделанный деревянными лаковыми панно, обставленный китайской мебелью и украшенный китайским фарфором.
Художник вывел на передний план актера в белой одежде. Дальнейшее развитие этот стиль получил в творчестве таких великих художников, как Фрагонар и Буше. Создание ансамбля площади Пласа Майор в Саламанке с Королевским павильоном и зданием ратуши (Аюнтаменто) значение последнего как одного из наиболее характерных памятников испанского барокко.
Пейзажи Гейнсборо и Уилсона выполнены в классическом стиле, напоминая Лоррена. Повествование строится как пародия на авантюрный роман, где герои переживают самые невероятные приключения: их убивают, но не до конца, вешают, но не совсем, разлученные, казалось бы, навеки, встречаются вновь и соединяются счастливым браком, когда от их молодости и красоты не остается и следа.
Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. Героини картин – нимфы, вакханки, Дианы, Венеры, совершающие свои туалеты и триумфы.
Во второй половине века господствующей тенденцией стал классицизм. В «Безумном дне» Франция весело расставалась со старым режимом. Особенно хорошо она писала цветы. Скрытие залы, китайские дома, уединенные гроты. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Поэты рококо, воспаряют в мир феодальной сказки из которого изгнано всё, что может напоминать о грубой прозе окружающей жизни, отталкиваясь при этом от мира «низкой черни».
Хотя в большинстве западноевропейских стран сохранялся старый порядок, в Англии постепенно зарождалась машинная индустрия, а во Франции бурное развитие экономических и классовых противоречий подготавливало почву для буржуазной революции. Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Антуан Ватто родился в 1684 г. в Валенсьене в семье кровельщика.
В первой половине XVIII в ведущим стилем во Франции был рококо. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион. Несомненно, что более органично он смотрится в спальне или гостиной. Это художник-импровизатор, необычайно импульсивный и впечатлительный.
В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. В градостроительстве впервые составляются планы для всего города.
За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти -- патетическому взлету мысли, мечты. Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо. Сюжеты картин и росписей – любовные, эротические.
Проучившись несколько лет у местного художника, Ватто отправился в Париж. В декоративно-прикладном искусстве рококо огромное внимание уделяется специфике разнообразных бликующих и блестящих материалов – золота, бронзы, бисера, шелка и т. д. Широкое распространение получили изделия из фарфора (декоративные украшения, мелкая пластика и т. п. ). Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. Это повлекло за собой переоценку подхода к отражению действительности.
Барокко стремится потрясти, рококо — развлечь. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. Братство имело сугубо эмоциональное звучание. Мейссонье.
В дальнейшем Давид продолжает работать с материалами античной истории. Как и барокко, рококо отличает неумеренная, пышная декоративность. Э. Эре де Корни, Ж. Боффран и другие). С 1760-х годов классицизм повсеместно вытесняет стиль рококо. Уже давно установлено, что баховская таблица расшифровки мелизмов (значков, которыми кодировались определенные мелодические обороты, украшавшие основные звуки мелодии) есть не что иное, как упрощенная таблица французского композитора дАнглебера. Небывалое распространение получили всевозможные «купания», «утренние туалеты», «летние удовольствия», «сравнения» имевшие весьма двусмысленный подтекст и служившие просто поводом для демонстрации пикантных поз.
Модным словом становится bagatelle (фр. Другой, характерной чертой того времени была эротика. В эту эпоху художники стремились найти изысканные, редкие оттенки, которые получали удивительные названия: «цвет потерянного времени», «голубиная шейка», «цвет бедра взволнованной нимфы», «веселая вдова», «резвая пастушка». Имя Бонапарта уже стояло на титульном листе партитуры только что законченной симфонии, когда дошла весть о коронации: «Этот – тоже заурядный человек. Жюстокор имел в начале века более прямую форму, затем претерпел эволюцию: его полы стали шире, как бы торчали в разные стороны.
В 1795 г. Давид задумал полотно «Сабинянки останавливают битву между римлянами и сабинянами» (реализация данного замысла произошла только в 1799 г. ). китайщиной – шинуазери (от фр. Выразительность колорита или самой манеры живописи недоступны для Греза.
Те же идеи составили содержание од «Песнь Магомета» и «Прометей». Они несколько ограничивают глубину картины, придвигаясь близко к переднему краю композиции и симметрично разделяя ее на три равные части, тем самым образуя ритмическую основу построения. Его асимметричные формы и орнамент рокайль быстро адаптировались к серебру и фарфору. по документу из РГИА).
Декоративные композиции Ж. М. Опденора (1672-1742) и Ж. О. Мейсонье (1693-1750) выполненный последним проект фасада парижской церкви Сен-Сюльпис как работа, наглядно демонстрирующая иррационалистические крайности рококо. Примерно в это же время Давидом было написано одно из самых значительных полотен эпохи — «Зеленщица» (1795). Варан и Умтити отвечают за центр обороны.
В 1750-х гг. В излюбленных мотивах Фрагонара всегда есть некий эффект мимолетности: художник будто ловит момент, когда звучит кокетливое «ах. » или что-нибудь в том же роде. Для стиля рококо в музыке характерны абсолютно те же самые черты, что в живописи и в архитектуре. Здесь изображены простые и спокойные сцены жизни семьи: стирающая белье прачка, ребенок которой забавляется мыльными пузырями («Прачка», ок.
В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа Рамо (не менее великого, но без такого же «титула»). Свойственные искусству «штюрмеровского» периода раскованность, вдохновенность были характерны и для музыки Гайдна и Моцарта, проявившись в особых неожиданных эмоциональных переходах, отражающих пламенность чувства, постоянную устремленность вперед, к лучшему. Под него надевали камзол. Так, одна из наиболее знаменитых его картин, «Клятва Горациев» (1784), сюжет которой был взят из трагедии Корнеля, посвященной трем молодым римлянам, готовым расстаться с жизнью во исполнение долга, воспринимается как революционный призыв. Становится потребностью почти всех завсегдатаев великосветских салонов. Натье, Ф. Буше, Ж. О.
В этом отношении наиболее характерен портрет молодого Энгра (1800), необычайно мягкий и живописный. Развитие европейских стран повлекло за собою усиление связей между ними. Бытовавший в эстетике со времен античности принцип «поучать развлекая» получил у просветителей новое толкование: литература и искусство призваны не только поучать, но и воспитывать, формировать человека в идеалах разума. Мебель изящна и легка. Форма раковины постепенно стала основным декоративным мотивом рококо, который стали называть «рокайль». Хотя рисункам Буше не хватает глубины и искренности, они по-своему выразительны и изящны.
Памятники гражданского зодчества того же периода (дом Риверы в Керетаро, «Каса де Альфеньике» в Пуэбле, здание суда в Гуадалахаре, дворец вице-королей в Мехико). Этьен-Морис Фальконе (1716- 1791) в 1757 г. назначается начальником скульптурной мастерской Севрской фарфоровой мануфактуры. Предмет и цель эти — любовь как чувственное наслаждение. Они могут говорить о занятиях своего хозяина («Атрибуты наук», «Атрибуты искусств»). При этом интерьеры декорируются панно, зеркалами.
Рейтинг букмекеров от «Чемпионата»: поставь оценку каждому оператору и выбери лучшего из лучших. В последние годы существования империи, в то время, когда над Францией нависла угроза вторжения, мастер выставил картину «Леонид в Фермопилах» (1799-1814). Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. Художник ведет со зрителем игру, взаимопонимание в которой поддерживается языком намеков. Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно.
Ножки мебели выгнуты изящной линией. Интенсивный хозяйственный обмен активизировал культурные отношения. Неслучайно, наверно, этому стилю приписывают женское начало. Однако искусство рококо имело ярко выраженные, только ему присущие особенности.
Не исключено, что Килиан ещё не вошёл в бешеный ритм чемпионата мира. С годами язык Шардена упростился и достиг классической ясности. Стиль рококо стал блестящим завершением стиля барокко. Иллюзорная простота скрадывает сложность содержания. Архитектор Джон Вуд, руководивший проектом, был одновременно архитектором инженером-строителем, предпринимателем и художником. Наряду с рисунками, гравюрами, эскизами для гобеленов и фарфора, театральными декорациями (оформление оперы-балета «Галантная Индия», 1735), художник создавал и станковые картины, отличающиеся той же декоративностью.
Даже излюбленный формат рококо — овал — свидетельствует об этой наклонности. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов— увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. (иллюстрации см. по документу из РГИА). Женщина, её образ, её капризы, её требования – вот что лежит в основе нового стиля.
В то же время наставник сборной Франции анонсировал ротацию состава. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Он член Академии художеств, но стоит от нее в стороне.
Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов, господство тех же, знакомых по картинам Буше, тем и образов: игривых, кокетливых и галантных. Её «трубный глас» нестерпим для изнеженного слуха этих поэтов. Характерные особенности французского рококо, проявившиеся в решении интерьеров дворцов и отелей (усложненные, в том числе криволинейные планы, плавные переходы от стен к потолку использование росписи типа «ламбри» во фризовой части стен, живописных панно в виде медальонов и десюдепортов над дверями, резных деревянных панелей, динамизированный лепной, резной или живописный орнамент с рокайльными мотивами иллюзорные эффекты с применением зеркал и т. п. ). В юном возрасте поступил в Академию художеств, где с 1766 по 1774 г. учился у Ж. -М. Что касается Англии, то в этой стране рококо оказал сильное влияние на прикладные искусства, примером тому служит инкрустация мебели, а также производство серебряных изделий, на творчество мастеров, таких как Хогарт или Гейнсборо, утончённость образов у которых и их артистическая манера письма всецело соответствует духу стиля рококо. Их сюжеты -- галантные сцены и пасторали, охоты и времена года, китайские мотивы («шинуазри»).
Камерный, небольшого (или даже совсем маленького) размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Обратные задачи возложены на вездесущего Канте. Другой, характерной чертой того времени, была эротика.
Развитие европейского искусства XVIII в. сложно и неравномерно. Причем все мужчины галантны, а женщины прелестны, нежны и наивно распутны. В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное. Несмотря на это стиль не только оставил свой отпечаток в искусстве, но и, безусловно, повлиял на последующие развитее культуры. Большую часть жизни Гайдн провел в Вене, где создал свои самые выдающиеся произведения. Э. Лопеса де Рохас).
Термин Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — скальный)вошел в употребление в середине XVIIIв. Он мастер мимолетного наброска с натуры. Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра.
Давид изобразил его сидящим у городских ворот Константинополя и просящим подаяние. Рокайльная живопись отличается красочностью, яркими колористическими эффектами. В 1765 г. русский посол в Париже обратился к мастеру с предложением создать памятник Петру I. Вся образованная Франция 60- 70-х гг. «Галантныеь празднества» — лирические сцены, полные утонченной грации: кавалеры и дамы встречаются в парках, слушают музыку, танцуют и поют. Бетховен называл «Героическую» симфонию своим любимым детищем.
На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Художник не скрывает от зрителя некрасивые руки персонажей с толстыми короткими пальцами, а в женском портрете — оплывшую шею, кожа которой нависает над жемчужным ожерельем. Стихия Фрагонара – бурное чувство полноты жизни, ничем не стесненной. В это время появляется интерес к тонким интимным переживаниям, это шаг к сентиментализму. Родился 29 сентября 1703 в Париже, где и прожил всю жизнь.
Лаконизм, с которым написано полотно, прямо указывает на его тягу к монументальности и говорит о появлении индивидуального стиля. В архитектуре церквей, таких, как церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг. ) (архитектор Нёйман), пространственные конструкции, торжественность барокко превосходно сочетаются со свойственным Рококо изысканным скульптурным и живописным внутренним убранством, создавая впечатление лёгкости и сказочного изобилия. Это простое и в то же время элегантное снаружи здание.
Величайший греческий герой представлен как упоенный страстью любовник. Желание иметь небольшие по формату портреты в медальонах или на табакерках входит в моду. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil).
Жиру, как наконечник атаки, доставлял проблемы перуанской защите: работа Оливье принесла, по сути, гол после удара форварда «канониров» мяч задел соперника у ворот сборной Перу, перелетел вратаря (зачем – то далеко вышедшего из ворот и, соответственно, потерявшего свою позицию), а там Мбаппе уже ждал своей фамилии на табло. Особо актуальными и модными становятся мелкие безделушки или bagatelle (от фр. и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего стиля Людовика XV и периодом правления Людовика XVI (1774-1792). Несколько красивейших зданий в стиле рококо находятся в Мюнхене. В декоративно-прикладном искусстве Германии рококо начинает завоевывать свои позиции к 1730 г., а полной зрелости этот стиль достигает, как и во Франции, в середине XVIII в. Распространению этого стиля на юге страны содействовали проекты декора интерьеров и мебели, которые выполняли такие мастера как Габерман, Кювилье, Мейль. Все прекрасно знают, насколько опорный полузащитник может играть и выжигать центр поля, не только отбирая мячи, но и помогая атакующим игрокам.
Пышность и яркость, действительно, роднили этот стиль с барокко. Рококо несёт в себе в основном орнаментальную направленность само его название происходит от сочетания двух слов: барокко и рокайль (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка ракушками и камешками фонтанов и гротов). Луи Бретёз, гравер Клод Лукас), фиксирующий застройку Парижа этого времени. Гражданская доблесть одних вырисовывается на фоне переживаний других.
Он умрет в 36 лет, работая до последнего дня.
Своим предтечей в один голос они объявляли великого Жана Батиста Люлли. Кроме того, Ланкре много сделал для распространения французского вкуса в Европе. Художник обладал интуицией, тонко чувствовал человека.
Сам Бетховен связывал содержание «Аппассионаты» с «Бурей» Шекспира, показывая могущество сил природы и державную волю человека, укрощающего и покоряющего стихию.
Основными элементами стиля помимо рокайля являются традиционный картуш (франко-фламандский вариант названия: картель, немецкий: рольверк), фламандские кнорпель (хрящ) и ормушль (ушная раковина). Выдающимся представителем просветительского реализма был Дени Дидро (1713-1784). Вот таким образом не существовало единого стиля, объединяющего все разноречивые искания эпохи. Шарден пишет простые обычные вещи необычайно изысканно, тонкими стежками краски. Король Прусский Фридрих I был большим поклонником всего французского искусства.
Термин Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — скальный)вошел в употребление в середине XVIIIв. При этом полотна рокайльных живописцев очаровательны и привлекательны. Реальный мир непригляден, но поэзия заслоняет его чудесным миражем, человек эпохи рококо презирает «тьму низких истин» и предпочитает ей «приятные заблуждения». Такую неудобную одежду могли носить только люди, не занятые никаким трудом.
chinoiserie – китайщина). Во многом такой эффект был достигнут благодаря лаконизму, обобщенности и большим планам. До 1737 г. он вообще не писал картин с человеческими фигурами. Также находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Ротье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. Это— ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Комнаты должны располагаться строго симметрично по плану.
Шарден начал творческий путь с натюрмортов. Ему свойственны огромное декоративное дарование и высокая колористическая культура («Королева Зенобия, обращающаяся к солдатам», «Встреча Клеопатры с Антонием»). Произведения Шардена лишены манерности Буше, в них нет повествовательности и драматизма. Женственность чувствовалась совершенно во всем.
В этом состояло главное отличие рококо от барокко. Дворянство проводило время в развлечениях. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Для зрелого мастера характерны портреты в рост на фоне пейзажа, удлиненность пропорций. «Волшебная флейта» была написана Моцартом на сюжет в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес.
Главным становится стремление растворить детали в общем объёме предметов. Тьеполо – «Веронезе XVIII в». Приписываемая братьям Чурригера достройка собора и двора иезуитской коллехии (Ла Клерисиа) в Саламанке. Уже в скором времени он предстал перед судом, отрекся от М. Робеспьера и был освобожден.
Некая интригующая двойственность — неотъемлемая черта живописи рококо, о чем столь выразительно свидетельствуют «галантный жанр» или портрет. Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Тенденции рококо в России, особенно выраженные в середине XV века, проявились в основном в отделке интерьеров дворцов, лепном декоре зданий, а также в ряде направлений декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, мебель, ювелирное искусство, художественное серебро и фарфор). Сентиментальность, готовность умиляться малым сквозят в языке живописи. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль.
Руссо через своего героя воспевает «естественное состояние человека», живущего на лоне природы и не испорченного цивилизацией. Провисев над входом в лавку всего пятнадцать дней, «Вывеска Жерсена» привлекла множество зрителей. Ведущим декоратором того времени был Ж. -О.
Рококо – стиль, основанный на детали. Аксонометрический «план Тюрго» 1739 г. (худ. Наиболее ярко характерные черты просветительского классицизма воплотились в творчестве Франсуа-Мари Аруэ (1694-1778), вошедшего в историю под именем Вольтер. Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Новый стиль стал стилем небогатых домов. Искусство 18 века чрезвычайно многообразно и противоречиво.
Так же находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Слава о нем распространилась повсюду, мастер работал в Испании, Германии.
Её наиболее последовательным выражением являлась «легкая поэзия» XVIII в. (галантная пастораль, любовная песенка), которая воспевала прелести «Цитерских забав» и могущество «плута Купидо», слепо подражала образцам французского рококо. В. Бродский Искусство Франции VI-XVI ВВ. Здесь всё возвращается, ускользает исчезает и ничто не прочно.
Некоторые черты стиля рококо проявились и в искусстве Чехии 1740 – 1750-х гг. «Всеобщая история искусства». В написанных там работах, помимо сюжета, нет ничего итальянского. Активная общественная деятельность Бомарше сопровождалась литературным творчеством.
cartel – карта, свиток бумаги). Восемнадцатый век стал последним этапом эпохи перехода от феодализма к капитализму. Первоначально ярче всего этот стиль проявился в аристократических кругах Франции. Ланкре мог прямо ввести в картину то, что наблюдал на театральных подмостках. Влияние Рубенса и мастеров фламандской школы заметно в ранних жанровых работах молодого художника («Савояр», ок.
В 1734 г. он выпустил собрание своих декоративных работ под названием «Книга орнаментов». И все же видеть в рококо только легкомыслие и гедонизм1 – значит повторить знаменитую ошибку Марии-Антуанетты и ее аристократических друзей, которые в конце века с восторгом играли «Свадьбу Фигаро» Бомарше, не замечая за каскадами остроумных шуток и фарсовых ситуаций грозной сути монологов графского камердинера. Французы уже оформили путевку в следующий круг. Но английское Просвещение не имело революционного пафоса. Часто предметы и украшения имели капризно ассиметричную форму.
Молодыми современниками Верне были Луи Габриэль Моро Старший, писавший изысканные по колориту виды Парижа и его окрестностей («Холмы в Медоне») и Гюбер Робер, побывавший в Италии, любивший писать античные руины и соединявший в одной композиции несколько разных памятников. В этой работе художник намеревался показать возможность примирения враждующих партий. Статьи «Энциклопедии» отрицали идеологию католической церкви, абсолютизм как отжившую государственную систему иутверж-дали принципы нового буржуазного порядка. Отсюда слабая распространенность стиля рококо в архитектуре (за исключением интерьеров и последующих стилевых модификаций барочно-рокайльного стиля середины XVIII в. искусстве Баварии, Саксонии и России в лице Ф. Б. Растрелли). Пока французы не показывают лучшей игры, но это даже к лучшему.
строится Сандерленндский мост с длиной пролета 32 м. и с применением чугунных деталей. В этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде, в том числе— искусство сервировки стола. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже).
Мебель эпохи рококо очень изящна. Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др.
Например, Амалиенбург (1734-1739) и Вискирхе (1745-1754). Обыграв Австралию (2:1) и Перу (1:0), сборная Франции уже застолбила за собой место в 1/8 финала чемпионата мира, но ещё борется за первое место в группе. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. В это же время появилась еще одна картина Давида — портрет графа Потоцкого (1781), который был написан благодаря одному эпизоду из жизни мастера. В этом отношении наиболее значительно его полотно под названием «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил двух своих сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789).
Искусство, особенно живопись, становится более утонченным и изысканным, а с другой стороны, приобретает более интимный, камерный характер. Гейнсборо очень любил писать пейзажи, но прославился как портретист. Его картины – уроки морали («Баловное дитя», «Плоды хорошего воспитания», «Паралитик»).
Жизнь-удовольствие, такова идея искусства этого периода. В жанре мещанской драмы были написаны «Побочный сын» И «Отец семейства», бесконфликтные сюжеты и благостные герои которых превращали их в проповеди в лицах. – рококо в его французском варианте, т. е. Даже писатели эпохи Просвещения подпадают под воздействие этой моды но если Вольтер или Монтескье применяют элементы восточной фантастики и экзотики всё же, главным образом, для коварной маскировки своих мыслей «подрывающих устои», то писатели рококо ценят сам сказочный мираж во всём его призрачном великолепии.
Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Бетховен – автор оперы «Фиделио», двух месс, девяти симфоний, нескольких увертюр, фортепианных концертов, квартетов, различных камерных произведений, сонат для фортепиано, в том числе «Патетической», «Лунной», «Аппассионаты». Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1779) вышел из зажиточных слоев третьего сословия. Блез Матюиди – слева – безусловно, отличается от автора победного мяча против Перу.
Идея «естественного человека» оказывается неотделимой от представления о столь же естественных чувствах. В Риме на протяжении пяти лет (1775-1780) Давид изучал античное искусство, а также творчество мастеров эпохи Возрождения (Рафаэля и художников болонской школы) и барокко. В Италии была распространена «легкая» поэзия, пастораль. «Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией. Он вошел в историю живописи как мастер «галантных празднеств».
Рококо больше не ждал от своих героев подвигов и преодоления себя. Главный создатель пасторального жанра, Буше изображал в своих композициях сентиментальных пастушков и пастушек или чувственных красавиц из античной мифологии («Триумф Венеры», 1740 «Купание Дианы», 1742 «Уснувшая пастушка», 1745). Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня).
Бернардо Беллотто работал также в Германии. Не так часто можно встретить полотна с пейзажами или портретами. Это портретная живопись Антропова и Рокотова. Сюжеты картин Ланкре нередко повторяются их можно объединить в несколько групп.
Это произведение, в котором проявилась тонкая наблюдательность автора, не укладывается в рамки «галантных празднеств». Каждый из них отделан с изыском на свой лад, свою тему. Центром дворца выступает «Большой салон» или Зеркальный зал. С помощью чередования окон, зеркал и дверей, посредством игры естественного и отраженного света достигается ощущение, что границы зала исчезают, вы оказываетесь как бы в открытом павильоне с высоким небесным сводом в виде купола. «Племянник Рамо», где впервые был изображен реалистический характер, стал первым произведением критического реализма, опередившим свой век. А за спиной Жиля, под пригорком, расположилась группа оживленных комедиантов, тянущих за веревку осла, на котором восседает Скапен.
Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. 1767).
Красочные оттенки становятся неуловимыми. Хотя художник писал в стиле рококо, в его творчестве сильны реалистические тенденции. Мазки струятся, вибрируют, то становясь гуще, то оставляя свободные кусочки холста. Карниз ламбрекена преимущественно украшается тем же узором. Жан-Батист Пигаль (1714-1785) прославился мраморными фигурами Меркурия и Венеры.
Ценили Грёза просветители, считавшие, что искусство — великая воспитательная сила. Человек эпохи рококо влюблен в декорацию вообще, а также в её праздничную личину. Рококо – первый безордерный стиль. Рококо как стиль «личной жизни», отражающий новые взгляды на проблему комфорта. пустяк).
В Лондоне он посещает Академию святого Мартина, которой руководит Хогарт. Отель Матиньон в Париже, построенный по проекту Жана Куртона (1671-1739), – один из наиболее известных памятников французского рококо особенности решения его плана, композиция фасадов и интерьеров. Это пастушеские сценки, галантные празднества. Наиболее ярким выразителем этого неустойчивого переходного периода являлся Антуан Ватто (1684-1721), один из самых прославленных художников Франции XVIII в., создатель нового направления французской живописи периода Регентства.
Архитектура становится более «человечной» и рациональной: так, в планировке зданий идет функциональное разделение помещений. Почти ребенком Ватто отправился в Париж, где работал на рыночного торговца картин. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо и «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (для клавесина) или «Катание на санях» Леопольда Моцарта (для оркестра). Он поселился у серебряных дел мастера Роберта Эндрюса Старшего. Некоторые ведущие школы, совсем недавно достигшие блестящего расцвета, сошли со сцены.
Они класснее», — сказал Павлюченко. 18 век — время особого расцвета станкового искусства. Одним из самых известных мебельщиков этой поры был Жак Каффиери.
Но снова не будет феерической игры, скорее всего, 1:0 в пользу французов. Замечательным примером архитектуры, садово-паркового и декоративно-прикладного искусства рококо является дворцовый комплекс Сан Суси в Потсдаме (Германия), построенный королем Пруссии Фридрихом Великим. - материалы:дерево, текстиль, бронза, хрусталь, зеркало, позолота- разнообразная цветовая гамма: пастельные и жемчужные тона, светло-лиловые и мраморные оттенки, сочетания розового и салатового- использование лепнины, зеркал, резных панелей, а также позолоченных орнаментов- высокая декоративная насыщенность композиции интерьера в целом-популярен рельефный орнамент, довольно мелкий и тонкий, стилизованный в виде переплетов, завитков, выпуклых щитов и рокайля (орнамента в виде ракушек)- помещения небольшие с округленными углами иногда овальными в плане. вкл. ).
В «Ювентусе» Блез совершенно превратился в столба средней линии, что даже, когда он был травмирован Аллегри приходилось не сладко в отсутствие француза. Рококо характеризуется манерной роскошью оформления помещений и мебели, дробностью и вычурностью форм, криволинейностью и изломанностью линий, хрупкой декоративностью, обилием позолоты. Новый стиль явился продолжением стиля барокко. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Это портретная живопись Антропова и Рокотова.
Мода на сказку преобразуется в крупнейшее явление литературной жизни. Фарфоровые заводы (Севр во Франции, Мейсен, Нимфенбург в Германии) производили художественную посуду, а также статуэтки из бисквита и фарфора.
Но если формы барокко пластичны, то в рококо они измельчены. В стиле рококо очень часто окна украшают двумя или даже тремя слоями штор. История стиля Рококо Возникновение стиля рококо припало на времена регентства во Франции (1715—1723). Позднее он стал брать уроки у живописца Клода Жилло, а затем — у гравера Клода Одрана.
Рококо в архитектуре проявило себя главным образом в области декора, плоскостного, легкого, капризно-прихотливого изысканного, постепенно превращающего репрезентативный, полный пространственной динамики архитектурный декор барокко в его противоположность. 22-ух летний Бенжамин Павард справа в защите. Этот смутный период Регентства (1715-1723 гг. ) современники воспринимали по-разному.
Таким образом, борьба между «пуссенистами», поклонниками Пуссена, настаивающими на первенство рисунка над цветом и «рубенсистами», приверженцами Рубенса, охватившая французскую Академию на рубеже XVII-XVIII веков, решается для рококо в пользу цвета и богатства колорита, но само противостояние между «пуссенистами» и «рубенсистами» в XVIII веке трансформируется в спор между «древними» и «современными». Одран занимал должность хранителя картинной галереи Люксембургского дворца, в котором находились картины, написанные Рубенсом для королевы Марии Медичи. Д. Дидро писал об этом мастере третьего сословия: «Вот поистине мой художник — это Грёз». На картине изображена женщина из народа, по-прежнему верная идеям революции. «Лучшее правительство то, при котором подчиняются только законам», – писал Вольтер в «Философских письмах».
Наибольшее развитие стиль достиг в области прикладного искусства. Недаром мебель рококо кажется будто бы отлитой из одной пластичной массы. Все это привело в 1720-х гг. На рукавах были широкие обшлага. В колорите интерьера рококо преобладают нежные пастельные тона. Картина Карла Ванлоо «Юпитер и Антиопа» (ок.
Так изменились критерии физической красоты. «Энциклопедия», обобщив все сведения, накопленные человечеством к середине XVIII в., стала концентрированным выражением идей Просвещения. Рококо не имеет своей позитивной философии и сфера его действия ограничена. Можно сказать, что это был своеобразный шаг назад. Он исполняет в бисквите десятки моделей — отдельных статуэток и групп.
Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Мастер испанского барокко второй половины XVII в. Хосе Хименес Доносо (1628-1690) и его основные произведения (здание Хлебной биржи на Пласа Майор и двор Коллехии Сан Томасо в Мадриде). Просветительский классицизм отвергал стихийное вдохновение, поэтические «вольности», он предпочитал разум чувству, рационализм – эмоциям. Именно в это время (1709-1728) Маттиас Даниэль Пеппельман строит знаменитый дворец Цвингер – жемчужину саксонского барокко, где теперь расположена Дрезденская картинная галерея. Мелодические звуки «свирели» они предпочитают громовым раскатам героической «трубы». ниже). Художнику покровительствовала маркиза де Помпадур: она содействовала получению Буше крупных заказов (декоративные работы для дворцов Фонтенбло, Бельвю и Креси), а в 1752 г. помогла ему поселиться в Лувре.
Философия рококо – это мир будуара игры карнавала. Отель Субиз в Париже построен для принца де Субиза в 1705 — 1709 гг. В искусстве стиля рококо иллюзия занимает место действительности. Столичные любовные интрижки, «анекдоты, летопись обедов», «тысяча прелестных мелочей, о которых не догадываешься даже, когда отдаляешься» от столицы, образуют её привычную среду.
О каких характерных особенностях в музыке можно говорить в связи с этим стилем. Вера в могущество человеческого разума, активность вторжения в общественную жизнь, убежденность в возможности ее обновления путем воспитания и просвещения возобладали в сознании людей. Полярность его художественных замыслов и сложность видения жизни символизируют два произведения идущие как бы рука об руку: любимое создание Моцарта – опера «Волшебная флейта» и заупокойная месса Реквием, с мыслями о которой Моцарт покинул сей мир.
Поиски новых градостроительных приемов, получающих более широкое распространение во второй половине XVIII столетия (разработка типа «раскрытой» площади, усиление роли магистралей как визуальных коммуникаций использование гражданских сооружений в качестве градостроительных доминант). А. Кано) и Хаене (арх. Если в картине «Убитый Лепелетье» художник скрыл некрасивость профиля героя, запрокинув его голову, то в новом произведении изображенного мог узнать любой. Одним из художником, в чьем творчестве проявляются изысканность и фривольность рококо, был Жан-Антуан Ватто (1684-1721), сын кровельщика из Валансьена. Рококо – изысканный и утончённый стиль начала восемнадцатого века.
Гёте, обратившись к формам античного искусства, стремился преодолеть немецкое убожество «изнутри» путем «эстетического воспитания» гармоничной личности на почве захолустной феодальной Германии. В дни, когда вы светлый мир учили Безмятежной поступи весны, Над блаженным племенем царили Властелины сказочной страны, -Ах, счастливой верою владея, Жизнь была совсем, совсем иной В дни, когда цветами, Киферея1, Храм увенчивали твой. Он смело объединял реальное пространство архитектуры с иллюзорным пространством живописи. Здесь преобладает принцип точной передачи действительности.
Эти декоративные мотивы пользовались большой популярностью и были включены в арсенал декоративных средств под названием genre pittoresque (живописная, живая манера). Эстетизируется как бы не сама жизнь, а лишь её мгновения, причём, наиболее приятные. С этого времени в мастерской Давида начинает складываться то классическое направление в искусстве, которое позднее будет названо ампиром (что означает «стиль империи»). (Замечательными фарфоровыми изделиями славились также заводы в Мейсене и Челси). Использование специфического декора (эстипите) на фасадах и в интерьерах храмов этого времени. Стиль рококо проявился также и в декоративно-прикладном искусстве. Его использовали с негативным оттенком. Дамы затягивали талию до предела, а широченные юбки напоминали сноп.
Другое мнение о рококо как о полноценном общеевропейском архитектурном стиле. Станковым картинам начинают предпочитать эмалевые миниатюры-талисманы. Если в «Клятве Горациев» представлены идеализированные, несколько абстрагированные образы, то в вышеназванных портретах он, наоборот, утверждает материальную сторону мира без какой бы то ни было идеализации. Полузащитник Корентен Толиссо заявил, что "трёхцветным" крайне важно финишировать первыми в своём квартете, чтобы избежать потенциальной встречи с Хорватией в 1/8 финала.
В инструментальной музыке господствовала такая же галантная жанровая, портретно-пейзажная, пасторальная или танцевальная миниатюра (для клавесина, виолы иногда с добавлением флейты, скрипок и гобоя). Свою жизнь в искусстве Шарден начал как мастер натюрморта. Поиски новых духовных ценностей нередко ведутся в сфере частной жизни. От изысканного Ватто через Буше этот язык передается Фрагонару. На смену репрезентативности (соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом. ) приходит камерность изысканная декоративность, прихотливая игра форм.
Одной из самых известных, ставшей любимой аллегорией рококо, является картина Ватто «Остров Киферы» (мифический остров с храмом Венеры, место любви и наслаждения, где царствуют безделье, легкий флирт, вечные праздники и забавы). Максимального развития в архитектуре стиль достиг в Баварии. Этот успех привёл к многочисленным подражаниям, повторениям и репликациям в творчестве других авторов, что вообще было характерно для эпохи Барокко в целом. Его центр слегка акцентирован плоским куполом с платформой.
Среди материала к «Клятве» были десятки портретных рисунков, характеризующихся достоверностью и правдивостью, среди которых, например, рисунок головы Лепелетье де Сен-Фаржо, убитого монархистами. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в. ), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов. Почти все большие художники 18 в. были также блестящими рисовальщиками (Ватто, Фрагонар), ряд крупных мастеров целиком посвятил себя графическому искусству (Сент-Обен, Кошен, Дебюкур во Франции, Ходовецкий в Германии). Один из наиболее ранних случаев употребления терминоврокайль и картель — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. В других странах Европы, например в некоторых областях Германии и Австрии, рококо получило распространение в области дворцовой и садово-парковой архитектуры. Выросший в семье ремесленника, он прекрасно знал жизнь простых людей.
Классическая барочная сюита, обычно состоявшая из 3-5 танцев с простыми жанровыми названиями сначала обогатилась новыми «вставными» французскими танцами, такими как паспье, бурре, менуэт, павана, гальярда, а затем начала включать в себя и свободные, фантазийные части с пейзажными, жанровыми или даже персональными названиями. Это произведение кардинально отличается от ранней работы художника, причем отличие заключено в простоте и строгости, скульптурности в трактовке форм, композиционной уравновешенности. А. С. Пушкина).
Среди его друзей были актеры парижских театров им, а вернее их персонажам, посвящены такие театральные сцены, как «Жиль», «Актеры Французской Комедии». Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, Итальянские деревенские праздники (1736) и Благородная пастораль (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния). Особый характер носило искусство барокко в России. Плафонные розетки украшаются орнаментом (мотивы акантового листа, раковины, морской волны, трельяжной сетки).
Гравюры Буше делали жанровые сцены, взятые из произведений А. Ватто, похожими на орнаментальные узоры, которые позднее стали обязательным элементом книжной иллюстрации рококо. Гейнсборо сформировался как хороший художник очень быстро. Налицо повальное увлечение т. н. Жан-Батист Грез (1725-1805) становится самым популярным художником-сентименталистом.
Их поэзия – это «поэзия мимолетностей» (posie fugitive), которая живёт мигом и является грациозным порождением великосветской суеты. Культ природы, провозглашенный Руссо, также получил отражение в немецкой музыке. Необходимость декорировать интерьеры богатых «отелей» – частных домов знати, – которые активно строятся в Париже и других городах страны, стимулирует быстрое распространение стиля рококо в декоративно-прикладном искусстве. Именно, в период кризиса абсолютизма и зародился рококо.
Эти творения великого фламандца произвели на Ватто неизгладимое впечатление. Овальный салон парижского отеля Субиз, спроектированный Жерменом Боффраном (1667-1754), как характерный образец интерьера в стиле рококо участие в создании его живописного и стуккового декора К. Ванлоо, Ж. Б. Лемуана и Л. С. Адама.
и сделается тираном. » Третья симфония получила новое название – «Героическая». Наиболее полно своеобразие русского барокко воплотилось в архитектуре.
Она стала трактоваться в виде причудливого завитка с двойным S-образным изгибом. Вообще, команда такая крепкая, умеющая обороняться, но впечатления не производит. Как проповедник патриархальных идиллий он пользовался популярностью у современников. Но даже и в крупных формах (операх, балетах и кантатах) все эти черты проявили себя в полной мере.
К числу лучших его работ этого периода относятся «Автопортрет с палитрой» (1794), портреты супругов Серизиа (1795). В конце жизни он создает свой шедевр для друга, владельца магазина по продаже картин — «Вывеску Жерсена». В орнаментике искусство музыкального рококо и в первую очередь французского, может считаться верхом изысканности и утонченности. Его творческое наследие огромно: оперы, оратории, многочисленные культовые произведения, симфонии, увертюры, концерты для различных инструментов, смычковые квартеты, фортепианные произведения, сонаты и песни, Гайдн – автор австрийского императорского гимна и создатель первой оратории на светское либретто – «Времена года». В интерьерах появляются передвижные ширмы, гобелены с изображениями китаянок, мандаринов, цветов, пагод и т. п., аквариумы с рыбками и др.
Интерьеры отеля Врильер в Париже, декорированные в духе рококо Р. де Коттом. -с горечью воскликнул композитор. по проекту Пьера Алексиса Деламера (1675—1745). Французы не особо старались играть в первых матчах первым номером. На стенах размещают много разных зеркал, картин, которые висят ассиметрично. Причем в поединке с перуанцами датчанам просто повезло.
В этом плане культура рококо с ее попыткой создать более естественную, комфортабельную, органичную для человека среду, созвучна идеям «современных». Для живописи характерны эротико-мифологические, эротические, а так же пасторальные (пастораль) сюжеты. Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Особое декорирование и небольшие размеры создают особый уют и камерную атмосферу. Художник выполнял также эскизы для изделий из фарфора Венсенской и Севрской мануфактур.
Королевская мануфактура гобеленов в Париже выпускала серии замечательных шпалер. За стилем барокко следует стиль рококо. Единственный пропущенный гол на турнире получился довольно нелепым и был забит с пенальти. Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего стиля Людовика XV и периодом правления Людовика XVI (1774-1792). Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно. Этот период в его творчестве назван веймарским классицизмом.
итальянская музыка. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Очень скоро, уже к 1740-м гг., живопись рококо выродилась в бездумно-поверхностное искусство, выражающее вкусы и настроения верхушки обреченного на исчезновение старого мира. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже).
Рококо привнёс в искусство любовь к сельским идиллиям и пасторалям. Соединение сентиментальности и завуалированной эротики характерно для его жеманных и манерных изображений так называемых «женских головок». Идейная основа стиля— вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. душный» выявлены через восприятие дикаря «гурона», в повести «Кандид или Оптимизм» – наивного неискушенного юноши.
Природный антураж в этих картинах, как и в орнаментике стиля, далёк от натуры. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. В цветовом решении используется множество оттенков.
Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Моцарт всегда был устремлен в будущее, как бы ни был «традиционен».
Да и сам по себе инструмент, клавесин, переживший в эпоху галантного стиля и рококо свою наивысшую точку расцвета и популярности, что это как не наивысшее выражение всех черт того же стиля рококо. На протяжении всей своей жизни Жан Батист Грез (1725-1805) мечтал лишь об одном: получить благородный титул исторического художника, причисленного к последователям Николы Пуссена. Сюжеты его бесконечно разнообразны — сцены из сказок Лафонтена из опер и пьес. Французы с датчанами справятся, я уверен. к сложению принципов рококо, то есть искусства более камерного, чем барокко. Из этих принципов классицистической эстетики и исходил Вольтер во всех литературных и научно-публицистических жанрах: театральных пьесах, стихотворениях, поэме «Орлеанская девственница» исторических трудах, философских сочинениях, полемических статьях.
В 1704-1708 создаётся перевод «1001 ночи», один за другим издаются сборники восточных сказок: татарских (1719), персидских (1712), монгольских (1732), китайских (1723), перуанских (1733). Очень длинная «скамейка» у неё, любого игрока выпусти — звезда. Черты рококо в общей композиции зданий и решении фасадов, обусловливающие впечатление их изысканности и галантной утонченности.
Главным жанром Дидро признавал «мещанскую драму», в которой изображались быт и нравы третьего сословия. Под влиянием идей Руссо рождается сентиментализм. Ватто любил изображать и такие будничные сцены войны, как привалы, бивуаки и походы. Гризманн для комфорта оставался, как и в «Атлетико Мадрид» на поле чуть оттянутым форвардом.
Эстетика нового стиля, эстетика будуара впервые в истории искусства легализовала изображение обнаженного женского тела в откровенно эротическом смысле, В моду вошли хрупкие и томные красавицы в «нежном возрасте». Жан Оноре Фрагонар (1732-1806) сделал блестящую карьеру без официальных связей. К 1740-м гг. Они выполняли, как и во все времена, социальный заказ, объективно отражали мировоззрение господствующего класса, ту красоту естественных чувств, которая, по выражению того же И. Э. Грабаря, правее логики и всегда покоряет. Примерами рококо в архитектуре в большинстве случаев служат частные дома и загородные дворцы французской аристократии.
Юлия страстно любит Сен-Пре, но понимает, что как член общества она должна выполнять свой долг, без которого «нет жизни порядочному человеку». Его использовали с негативным оттенком. Шедевром театральной серии Ватто стала картина «Жиль» (1720). Многие деятели искусств, объявляют художников XVIII века авантюристами. Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715-1722). Выбор комнаты для будуара остается только за вами.
Знаменитая севрская фарфоровая фабрика, недалеко от Парижа, директором которой некоторое время был скульпторФальконе, автор «Медного всадника» в Санкт-Петербурге, является одним из известнейших центров производства фарфоровых изделий в стиле рококо. Сам Фальконе являлся управляющим знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуры. За время нахождения в тюрьме Давид успел написать уголок Люксембургского сада (1794), наполненный спокойствием и умиротворением и автопортрет (1794), оставшийся незаконченным, в котором царит абсолютно противоположное чувство.
Все чаще французский регулярный парк уступает место английскому пейзажному. В эпоху рококо эстетизируются не цели, а средства искусства. Вот таким образом слово «рокайль» приобрело более широкое значение. 1709).
Наиболее значительными центрами становятся католические регионы южной Германии и Австрия. Жак Анж Габриель (1698-1782) как мастер рококо (павильон Гро и интерьеры дворца в Фонтенбло интерьеры Версальского дворца). В представлении состава Дидье Дешам выпустил своих игроков по расстановке 4-2-3-1. Все предметы интерьера изготовлены с большим вниманием к комфорту и мелочам жизни. На полотнах Ватто «Общество в парке», «Венецианские празднества», «Мирная любовь», «Праздник любви», «Урок любви», «Урок пения», «Урок музыки» сквозит, с одной стороны, призыв к вечному наслаждению, а с другой – намек на эфемерность земного счастья и скорую пресыщенность удовольствиями (см. мотивы рококо достаточно ясно звучат в творчестве Д. Давыдова, Батюшкова и главным образом раннего Пушкина, а также других поэтов, которые прививали русской дворянской поэзии жанр анакреонтической песни, эротической элегии, галантных мифологических «картин» и пр.
В отличие от современников, которые писали декоративные натюрморты, Шарден создавал лишенные внешних эффектов, непритязательные и скромные картины изображавшие простую кухонную посуду, бутылки, кувшины, овощи, фрукты, рыбу и битую дичь. Этот эффект был достигнут при помощи линий красиво откинутой назад головы и пластично вылепленных форм тела, что присуще принципам классицизма. Предтеча этого направления – Жан Антуан Ватто (1684-1721). ниже).
На основе архитектуры рокайльных построек синтезировалось жанровое многообразие искусств. Живопись Фрагонара — это язык междометий. Не имея денег, весь долгий путь он проделал пешком. Данный поступок можно рассматривать как призыв художника к защите отечества.
Подобно тому как узор в рокайльном фарфоре оставлял свободное поле «резерва», в мебели бронзовые накладки легкой гирляндой обрамляют часто ничем не украшенную поверхность, составленную из драгоценных пород дерева разных оттенков. В Мейсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. «Галантные празднества» – это живописные элегии, бессюжетные лирические сценки, полные утонченной изысканности: кавалеры и дамы встречаются и поют, танцуют и музицируют в парках, на дворцовых верандах, в лугах. XVIII в называют веком Просвещения, Галантным веком. Это пасторали (идиллические сцены из жизни пастушек и пастухов), галантные сцены и мифологические сюжеты эротическим оттенком.
Первым из значительных мастеров живописи в стиле рококо является Ватто. Конкурсная работа молодого художника на Римскую премию — «Бой Марса с Минервой», написанная в 1771 г., хотя и пришлась по нраву академическим кругам (она была исполнена в академической манере), полагающейся награды Давиду так и не принесла. Музыкальное наследие композитора огромно и многопланово: им были написаны оперы, среди которых «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», мессы, Реквием, симфонии, произведения культовой музыки, серенады, концерты для фортепиано, скрипичные концерты, сонаты, арии и песни. Его фигура неподвижна, глаза из-под полуопущенных век пристально смотрят на зрителя.
Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. Во Франции прослеживается эволюция от рококо (с 1720 г. ) к искусству программно-гражданского характера.
Ставка: победа Франции при тотале меньше 2, 5 мяча за 3. 60. Свободу просветители понимали как добровольное подчинение закону. Во всех сферах культуры и искусства торжествовало светское начало. Наполеон выразил желание, чтобы в произведении искусства было прежде всего отражено восхваление империи и тогда Давид по его заказам написал две крупные композиции: «Коронование императора и императрицы» (1806-1807) и «Присяга армии Наполеону после раздачи орлов на Марсовом поле в декабре 1804 г» (1810). Кульминацией в эволюции французского театра эпохи Просвещения стали комедии Пьера Огюстена Карона де Бомарше (1732-1799).
Вторая половина XVIII века и первая треть XIX века во Франции знаменует новый (второй) этап развития классицизма и его распространение в странах Европы — неоклассицизма. Художник изображал быт третьего сословия Франции — мелкой буржуазии и трудового народа. Связь термина «рококо» с названием наиболее распространенного в практике этого направления декоративного мотива в виде стилизованной раковины («рокайль»).
Не только французские, но и русские вельможи стремились заказать у Робера картины для украшения своих дворцов (в частности, князь Юсупов, для усадьбы которого художник исполнил несколько пейзажей). Оно тает в зеркалах, огромных окнах и панно, многократно отражается, преломляется в живописных изображениях. Этот стиль отличался легкостью, грациозностью интимно-кокетливым характером. Создание по его проекту городка Нуэво Бастан близ Алькала де Энареса.