Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Появляются новые виды и типы мебельных объектов, в т. ч. Комнаты особняков были значительно меньше, чем в зданиях эпохи барокко.
Под воздействием зарождающегося классицизма его поздние образцы заметно упрощаются по форме, в которой начинает проявляться «правда конструкции» и по декору. Экзотические узоры в «китайском стиле» были важными элементами рококо, зачастую сочетаясь с чисто европейским растительным орнаментом.
Затем пришел черед хлопчатобумажных тканей и бумажных обоев. Перечисленные черты рококо выражали аристократический образ жизни. был автор «Любовных стихов» (1781) Э. Парни. Для стиля рококо в музыке характерны те же черты, что в живописи и в архитектуре: множество мелких звуковых украшений и завитков (мелизмов), преобладание маленьких форм, галантных образов, отсутствие драматических эффектов. Ф. Буше «Пейзаж с отшельником» (1742).
Стены можно разделить по высоте на две части. Боковые стойки спинки слегка изогнуты, а ее верхняя часть обычно украшается резьбой. Один из наиболее ранних случаев употребления терминоврокайль и картель — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. В лирике преобладает «лёгкая поэзия» или «поэзия мимолётностей» (К. Они ориентировались на античных певцов наслаждения: Анакреонта и Овидия (как автора «Науки любви» и «Любовных элегий»).
Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. король Вильям III (предшественник королевы Анны), голландец по происхождению, покровительствовал своим соотечественникам. При Елизавете новый импульс развития получают отечественные наука и искусство. объектов.
Место героической поэмы занимают эротические либо игривые стихотворные новеллы (Ж. Получает развитие не менее характерный тип т. н. странах и отличалось от ямайского цветовыми оттенками и текстурой. – рококо в его французском варианте, т. е. Рококоявляется одним из самых формальных стилей. chinoiserie – китайщина). rococo, от фр.
Во-вторых, обустройство помещений в духе галантного века потребует довольно внушительных финансовых вложений. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно. Основоположником этого жанра в XVI в. во Франции был Ж. -А. Архитектура рококо меньше всего заботилась о целесообразности и рациональности. Известным мастером по технике деревянной инкрустации в Италии был П. Паффети (1700–1777 гг. ). Эстетизируется как бы не сама жизнь, а лишь её мгновения, причём, наиболее приятные.
Сложнейшие асимметричные резные и лепные узоры, затейливые завитки внутреннего убранства контрастировали с относительно строгим внешним видом зданий, например Малый Трианон, выстроенный в Версале зодчим Габриелем (1763-1769 гг. ). Столешница таких столов, как правило из мрамора, прилегающая к стене сторона – прямая, а другие три вырезаны по сложной кривой. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». по документу из РГИА). Французское рококо – своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал (прием использованный в Версале, в конце строительства которого уже проявились элементы рококо) придало интерьерам воздушную легкость. Украшение окна двумя и даже тремя слоями штор – явление, вполне присущее стилю рококо. Ролли, К. Фругони, П. Метастазио), Германии (Ф.
Соответствовал общей стилистике того времени и костюм. Скульптура и живопись изящны, декоративны, но неглубоки. Ведущим декоратором того времени был Ж. -О.
Русской мебели этого периода сохранилось весьма незначительное количество. желает, чтобы отказались от всех видов фигур и картелей, мы приложим все усилия, чтобы заменить их античными украшениями и следуя лучшему вкусу, согласно пожеланиям» (цит. Начиная с 1780-х гг.
Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни.
Важную роль в меблировке помещений играли тяжёлые шкафы-бюро (секретеры) и столы-бюро. Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др.
Его использовали с негативным оттенком. Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Стиль рококов мебели складывался постепенно. Рококо (франц. rococo, также rocaille – рокайль, от назв.
Помимо маркетри в декор иногда вводится инкрустация слоновой костью и перламутром. Жюстокор имел в начале века более прямую форму, затем претерпел эволюцию: его полы стали шире, как бы торчали в разные стороны. По такому светлому цветному фону мебель иногда расписывается цветами, гирляндами, вьющимися стеблями и др.
В интерьере рококо используются уютные стулья, кресла, диваны, шезлонги и тому подобное. В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа Рамо (не менее великого, но без такого же «титула»). В России такой тип кушетки получил название «рекамье» – по имени известной светской красавицы и хозяйки салона периода наполеоновского ампира.
«новогреческому стилю», в котором сливались в единое целое французские итальянские и помпейские мотивы. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Франция по праву считается родиной рококо. Кроме того стиль рококо пытается создать эфемерный мир, который наполнен атмосферой теплоты, комфорта и уюта изящества и вычурности.
Не удивительно, что именно в этот период появляется игривое изящное течение помпезного барокко — стиль рококо, который находит применение, прежде всего, в обустройстве особняков французской знати (гостиных, будуаров, спален). Этот предмет обстановки уместен повсюду, но детская и спальня — наиболее подходящие для него места. На картинах П. Ротари (т. н. Живопись была частью оформления интерьера, любимыми темами художников были общество в парке, «галантные празднества» (А. Ватто), пастораль, мифологические сюжеты и различные сценки легкомысленного содержания (Ф. Буше, Ф. Лемуан, Н. Ланкре, Ж. М. Наттье).
Мебель эпохи рококо очень изящна. Она стала трактоваться в виде причудливого завитка с двойным S-образным изгибом. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов— увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. Простенки решаются в виде панно, которые замыкаются рельефными орнаментальными рамами. Так назывались провансальские баллады, воспевавшие бесстрашие рабов.
В планировочных композициях начинает преобладать асимметричность. создают впечатление целостного ансамбля. Замечательным образцом стиля рококо в России являются постройки архитектора А. Ринальди (Китайский дворец, 1762–68 и павильон «Катальная горка», 1762–74, в Ораниенбауме, ныне Ломоносов под Санкт-Петербургом).
Столешницы делались мраморными или расписывались, как и корпус комода, «под мрамор». На смену изысканному и кокетливому rococo уже в середине XVIII века приходит новый рациональный стиль – классицизм. В этом стиле строили загородные дома представители аристократии и знати. agrйments, нем.
На полу— узорный паркет и ковры-гобелены. Термин Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — скальный)вошел в употребление в середине XVIIIв. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота.
Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). В стиле Людовика XV, помимо резьбы (в незначительном количестве), маркетри и инкрустации, китайских лаков и бронзовых накладок, широкое распространение получило сплошное окрашивание каркаса и других деревянных элементов мебельного объекта белой, жёлтой, розовой, голубой или светло-зелёной красками. Широкое распространение получают диваны-канапе (от фр. Особое декорирование и небольшие размеры создают особый уют и камерную атмосферу. Скульптура и живопись изящны, декоративны, но неглубоки. Многочисленные разнообразные исполнительские ремарки – яркая отличительная особенность именно французской музыки Рококо – в том же ключе: «нежно», «наивно», «весело», «любезно, учтиво», «воодушевленно» и т. д. Основным типом мужской одежды оставался жюстокор, со времен моды барокко, но позже его стали называть аби. Например, т. н.
«елизаветинское рококо». Расцвет рококо пришелся на вторую четверть 18в. Особое отношение к нему сложилось у производителей фарфора.
Моду «рококо» принято считать женственной модой, т. к. в эту эпоху произошло огромное приближение мужской моды к типично-женским образцам. Мелодия, сочиненная композитором (как правило, он сам был замечательным клавесинистом), оживлялась в момент исполнения пьесы самим исполнителем.
Мебель (в основном это были столы-консоли и кресла) расставлялась вдоль стен и была согласована со стилистикой всех остальных элементов интерьера. «новогреческом стиле», Чиппендейл меблирует помещения создаваемых ими дворцов и замков. различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик»— это мастер, создающий такие убранства. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка. (Замечательными фарфоровыми изделиями славились также заводы в Челси и Мейсене).
В общую композицию включены женские головки и целые деревянные резные скульптуры. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Продолжают использоваться банкетки (от фр.
В живописи рококо культивируются фривольно трагованные мифологические мотивы, преобладает тематика галантных сцен и пасторалей: типичны произведения Ф. Буше и Н. Ланкре. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах 1-й половины 18 в. и европейской литературе 18 в. возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразил свойственные аристократии гедонистического настроения, тяготение к бегству от действительности в мир театрализованной игры.
Ширину этих юбок обеспечивали надетые под них фижмы на китовом усе. По центральному ребру (оси) ножек делаются резные жгутики с выходящими из них листиками. То, что мы сейчас называем «рококо», в своё время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. В английском искусстве XVIII в., в т. ч.
Используемый материал, как правило, дуб или бук. А в комнате дополнительно ставят торшеры, стены оснащают бра. Оргии Пале-Рояля не были тайною для Парижа: пример был заразителен. Теперь такие изделия завозятся в большом количестве. Его эстетика требует смягчать демонстрацию богатства и любые проявления экспрессивности. В ранний период развития французского рококо (примерно до 1725) в отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы (так называемый стиль регентства).
В салонах чаще всего исполнялись томные или игривые любовные песни, а также популярные арии из опер Рамо, Кампра и Люлли в переложении для клавесина или маленького камерного ансамбля. По заказу императрицы французский ювелир Ф. -Т. В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное. В середине 70-х гг. Р. Кайзера и Г. Ф. Телемана, отчасти упражнения (esercizi) Д. Скарлатти.
Изначально этот термин относился лишь к маленькой части стиля, а именно к украшению фонтанов и модных тогда садовых гротов «диким» камнем и «рокайлями» – раковинами (настоящими, каменными, а чаще – гипсовыми). Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Изначально «рокайль»— это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш ит. п. В отличие от барочных картушей, волют, раскреповок антаблемента, завиток рокайля носит атектоничный и деструктивный характер. Поклонники стиля рококо встречаются и сегодня. Растрелли (1700–1771 гг. ), при котором сложился весьма изящный и торжественный «растреллиевский стиль», в котором достаточно эклектично соединились элементы стилей Возрождения, барокко и рококо.
За свое долгое правление Король Солнце сменил множество фавориток – от бывшей одной из первых юной и стыдливой мадмуазель де Лавальер (из-за которой Дюма уморил сына Атоса) до царившей в его жизни последние 30 лет сурово-высоконравственной госпожи Ментенон, при которой Версаль «стал так уныл, что даже кальвинисты завыли бы от тоски». В цветовой гамме интерьера рококо преобладают нежные, пастельные тона. Изобразительное искусство рококо отличает асиммет-рия композиции, демонстративное легкомыслие изящество, легкие светлые краски и светские, преимущественно любовные, сюжеты.
В простенках между окнами вешались высокие зеркала-трюмо, которые также имели роскошные золоченые резные рамы. Появляется новый мотив гротеска с детскими фигурками и обезьянками.
стиль Людовика XV. Они получили название «буль-де-неж», что в переводе с французского означает «комок снега». Используются резьба, золочёная бронза, фарфор, мозаика из камня или различных пород дерева, лаковая живопись и т. д. В стиле рококопоражает острота рисунка, орнаментального убранства и свобода композиционного построения элементов декора интерьера. бержер (от фр. Дело в том, что крой тогдашних туфель с «французским» каблуком- рюмочкой действительно зрительно уменьшал ступню.
В этом плане особенно показательна «Соната-квартет», носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо (для клавесина) или «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (тоже, между прочим, части клавесинной сюиты). Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века.
Налицо повальное увлечение т. н. В мебели для сидения стиля королевы Анны сквозные рамы высоких спинок получают изогнутые очертания, а центральная вертикальная планка (splat) идущая от обвязки сидения до верха спинки, плавно переходит в ее боковые стойки. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Термин рококо в переводе с французского означает «раковина, завиток, рокайль». Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии.
Никогда еще мебель не была так сходна с посудой, а посуда – с мебелью. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). На карманах – огромные клапаны. Но теперь её форма резко изменилась. Клавесин был особенно популярен в эпоху рококо.
Эстетика Барокко с его пристрастием к грандиозности, с его теорией аффектов (в музыке это проявилось в пристрастии к долгому пребыванию в каком-то одном настроении), уступила место прихотливому выражению смены психических состояний. Форма раковины постепенно стала основным декоративным мотивом рококо, который стали называть «рокайль». В зодчестве проявил себя в основном в области декора и в малых архитектурных формах (например, в садово-парковых павильонах).
Она изображена с книгой в своём изысканно обставленном будуаре. Этот стиль наиболее полно выразил обер-архитектор елизаветинского двора В. В. ниже). Этому содействовали французские художники, которые работали за границей.
В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. По нижней кромке ламбрекена проходит легкий ненавязчивый узор. Наль, другие художники, скульпторы и архитекторы. Комнаты образовывали оригинальные асимметрические композиции внутреннего пространства. Кроме фарфора— в моде серебро.
Перечислять можно, черпая у любого из них: «Чувства», «Волшебница», «Любимая», «Сумрачная», «Торжествующая» (это у Куперена) или «Перекликание птиц», «Нежные жалобы», «Солонские простаки», «Вздохи», «Игривая», «Радостная» (у Рамо). Рококо – стиль, основанный на детали. Практика показывает, что аристократичный, невероятно эффектный и, вместе с тем (если проявить смекалку) достаточно бюджетный стиль рококо доступен жителям обычных городских квартир.
Наряду с уже устоявшейся композицией барочного парадного портрета появляются небольшие по формату работы с погрудным изображением портретируемого (М. К. Латур). Размышляя о французах той эпохи, А. С. Пушкин отмечал их «вольное легкомыслие», «безумство», стремление к роскоши, с которыми ничто не могло сравниться. Пол в стиле рококо: одинаково в дизайне рококо используется как деревянный пол, так и керамический (к примеру имитация мрамора). Они также украшаются резьбой, росписью, бронзовыми накладками и т. п. В России рококо часто плодотворно взаимодействовало с барокко или классицизмом, проявившись главным образом в отделке дворцовых интерьеров, созданных Б. Ф. Растрелли, лепном декоре зданий Растрелли, С. И. Чевакинского и др., а также в ряде отраслей декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, художественное серебро и фарфор, мебель, ювелирное искусство). Изначально «рокайль»— это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш ит. п. Падуга делалась и в эпоху Людовика XIV и часто декорировалась круглой скульптурой.
Стиль «Рококо» оказал громадное влияние на развитие всех видов искусства, преимущественно декоративного. Неслучайно, наверно, этому стилю приписывают женское начало. Пожалуй, этот новый идеал был своеобразным ответом на последние годы Людовика XIV. В середине XVIII в. в России сложился своеобразный художественный стиль, т. н.
Не избежала этой участи и Россия. Передняя (фасадная) стенка комода воспринимается как своеобразное мозаичное панно. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Плавный переход сглаживает острые линии. Рококо – изысканный и утончённый стиль начала восемнадцатого века.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии). Богатая тонкими переливами и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись (на её стилистические особенности во многом повлияла декоративная изысканность произведений А. Ватто, эстетическое содержание творчества которого, однако, далеко выходит за идейные и художественные рамки рококо) также имела преимущественно декоративный характер (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше, отчасти Ж. О. Фрагонар). Своим предтечей в один голос они объявляли великого Жана Батиста Люлли. фр. Она обычно имеет небольшой размер, красивый дизайн, удобную конструкцию. От китайской мебели заимствуются угловатые сухие контуры, решетчатые панно, ажурные резные перекладины изогнутые ножки с утолщением вверху и внизу, где их нижний конец выполняется в виде птичьей лапы, зажавшей шар (уже известный ранее англичанам мотив декорирования опорных частей мебели по голландским образцам).
Интерьеры рококо во все времена поражали легкостью, красотой изысканной роскошью. cartel – карта, свиток бумаги). Предметная культура временирококоне придерживалась «правды» материала. Эти комоды не фанеровались, а расписывались цветочным орнаментом (цветами и букетами, а также различными фигурными композициями и пейзажными мотивами по светлому фону).
Ножки в сечении имеют сложную овальную или трёхгранную форму. Особенно популярны были в Европе фарфоровые статуэтки Мейсенской мануфактуры (Германия). А. С. Стиль сформировал новый образ человека.
В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Главным (как и в любое время) было мировоззрение. Идеология стиля, его основные принципы заключаются в создании карнавала, мира будуара. Мебель в стиле рококо: в основном невелика по размерам, но весьма удобна.
Спинка имеет прямоугольную форму со скруглёнными углами и выпукло-вогнутыми сторонами. Орнаментика из причудливо переплетающихся гирлянд, раковин, цветов, завитков, манерно изогнутые линии маскируют конструкцию зданий, сообщают утвари и мебели изысканно-хрупкие формы, не вяжущиеся с их прямым назначением. Эти декоративные мотивы пользовались большой популярностью и были включены в арсенал декоративных средств под названием genre pittoresque (живописная, живая манера). Комод рококоимеет, как правило, два выдвижных ящика, а секретер представляет собой комбинацию комода, письменного стола и кабинета с его многочисленными ящичками. Это портретная живопись Антропова и Рокотова. В архитектуре церквей, таких, как церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг. ) (архитектор Нйман), пространственные конструкции, торжественность барокко превосходно сочетаются со свойственным Рококо изысканным скульптурным и живописным внутренним убранством, создавая впечатление лгкости и сказочного изобилия.
Применяется также выжигание по дереву. при орнаментации своих произведений.
С ними хорошо гармонировали глянцевые коричневые тона дерева твердых пород. Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715-1722). te, канапе, козетки (диваны, предназначенные для двух сидящих дам), шезлонги, позволяющие принять полулежащее положение (по современной классификации шезлонг относится к виду мебели для лежания). Например, верх однотонный (нежно голубой, сиреневый, розовый, серый с позолотой и серебром), а низ оклеить обоями с орнаментом.
canape). В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). Этот период успело застать поколение ваших родителей. Тоже самое и в моде, во времена барокко в моде были яркие цвета, а макияж делал всех женщин старше по возрасту, смотря на женщин эпохи барокко можно было смело говорить, что им всем далеко за тридцать и все они неимоверно важные, значимые дамы. «головки») предстают прелестные кокетливые молодые девушки.
Характерные черты самого «нарядного» стиля — тяготение к всевозможным «женским штучкам» (украшениям, статуэткам, роскошным тканям, плавным линиям, приглушенным тонам), повышенное внимание к подбору мельчайших деталей, а также стремление к тому, чтобы каждый штрих был доведен до совершенства. желает, чтобы отказались от всех видов фигур и картелей, мы приложим все усилия, чтобы заменить их античными украшениями и следуя лучшему вкусу, согласно пожеланиям» (цит. Для хранения вещей подойдет лаковый комод с волнистым фасадом.
Работая в конце 50-х–начале 60-х гг. штучные ткани, т. е. В колорите интерьера рококо преобладают нежные пастельные тона. Б. Грекур, Ж. Б. Грессе). Известный мебельщик французского рококо Ш. Крессан, прославившийся ещё в период регентства, был к тому же потомственным скульптором (эта профессия перешла к нему от отца).
Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, – кружевами, воланами, лентами. франц. Таким образом, основой «Рококо» был индивидуализм, вычурность, пренебрежение к разуму и апофеоз чувства. Женщина, её образ, её капризы, её требования – вот что лежит в основе нового стиля.
Крессан сам делает все бронзовые украшения, в т. ч. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных зданий. Мода эпохи «рококо» различалась желанием к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела. Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест. Характерными чертами интерьера в стиле рококо являются изысканность, большая декоративная нагрузка интерьеров и композиций, грациозный орнамент, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, комфорту, создание иллюзорного мира, наполненного атмосферой тепла, уюта, комфорта и изящества.
В искусстве господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. То, что мы сейчас называем «рококо», в своё время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. Модным словом становится bagatelle (фр. Так Д. Дидро называл этот стиль временем испорченного вкуса.
Другой, характерной чертой того времени была эротика. В ранний этап развития французского Р. (примерно до 1725, так называемый стиль регентства) формы барокко утрачивают свою монументальность, в отделку помещений вводится дробный орнамент, предметам обстановки придаются прихотливо изогнутые поверхности. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое.
Однако даже таких счастливчиков стилисты сдерживают, призывая не увлекаться чрезмерно, не стремиться к оформлению всего строения в стилистике давно минувших времен. Вся композиция декора интерьера пронизана плавным ритмом его элементов и отмечена непревзойденным изяществом. Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. В обилие используются зеркала и картины, весящие ассиметрично. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни.
Вместо замка усадебного типа XVII в. пришёл городской частный дом, т. н. Развития направления позволило пересмотреть идейную наполненность картин. На карманах— огромные клапаны. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии.
Ризенер уже делает мебель классических форм, но декорирует её в стилистике рококо: пасторалями, амурами, цветами, птичками и т. п. В мебели широко применяется резьба по дереву и позолота. Наиболее изящное решение имеет овальный в плане зал отеля. Для живописи, скульптуры и графики характерны эротические, эротико-мифологические и пасторальные (пастораль) сюжеты.
С 1760-х гг. Обычные прямоугольные шкафы, а тем более сундуки в интерьере в стиле рококо неуместны. по документу из РГИА). Несмотря на популярность новых «античных форм», вошедших в моду в конце 1750-х гг. Особенно рококо в литературе получило распространение в Италии и Германии. С 1760-х гг.
В этой связи интересна ситуация с такой замечательной фигурой как Доменико Скарлатти, ровесником Баха: он автор огромного количества клавесинных сонат (555 по каталогу Р. Кёркпатрика), большинство из которых были писаны для королевы испанской Марии Барбары в первой половине XVIII века. Знаменитое бюро-цилиндр, которое начал делать Ж. -Ф. Парикмахерское искусство отзывалось на любое событие столь чутко, что в 1774 году некий иностранец писал: «Ежедневные новости можно узнать, рассматривая головки женщин». Для спальной – романтическая кровать, лучше с балдахином.
Лепной растительный орнамент невысокого рельефа как бы растекается по поверхности стен. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Цветовая палитра рокайльных произведений отличалась легкими, светлыми красками. (франц. Уникальными предметами, появившимися в эпоху рококо считают секретер, шкаф для важных бумаг (кантоньерку).
Преимущественно орнаментальная направленность стиля Р. не позволила ему оказать значительного влияния на тектонику и наружный облик сооружений например, в архитектуре французских отелей (архитекторы Ж. М. Оппенор, Ж. О. Мейсонье, Ж. Бофран и др. ) пышное оформление рокайльных интерьеров сочетается с относительной строгостью внешнего облика. Совсем недавно, чтобы узнать что означает иностранный термин или неизвестное выражение, люди ходили в читальные залы. Мотив акантового листа здесь не пропадает, но встречается не так часто, как в эпоху барокко. Ходить в таких туфельках было неудобно и утомительно – но красиво. Шили эти орудия добровольной пытки из кожи, замши, атласа, парчи и бархата.
Развитое рококо (примерно 1725-50) широко использовало в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д. в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (десюдепорты и др. ), а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения (так называемый стиль Людовика XV). rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах первой половины XVIII в. Возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразив свойственные аристократии гедонистические настроения, тяготение к бегству от действительности в иллюзорный и идиллический мир театральной игры. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Всё резное подстолье вызолочено по дереву.
Грани корпусов шкафов-бюро делаются изогнутыми, особенно в их нижней части, ребра обычно срезаны под углом 45, что определяет положение искривленных (или в форме львиных лап) ножек, а для придания большей выразительности и динамики общей форме делаются искривленные карнизы и рамы филёнок. Этот дворец получил название Сан-Суси (от фр.
Рококо (фр. Проножки, как правило, продолжают делаться. Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Также находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо.
Дюсерсо. (это направление получило наименование «греческого вкуса» предметы этого стиля часто неверно принимают за позднее рококо), так называемый Рококо сохранял свои позиции вплоть до самого конца столетия. На смену замкам 17 века пришли городские дома с зелеными садами. В это время нравы и быт елизаветинского двора напоминают французский королевский двор Людовика XV.
О. Монкриф), забавные причуды комедии масок (П. Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов, господство тех же, знакомых по картинам Буше, тем и образов: игривых, кокетливых и галантных. В Мейсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. Парадный зал или салон, располагался в центре композиции.
Наиболее сильное развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Термин «рококо» происходит от французского «rocaille», что означает декоративные раковины и камни, которыми было принято украшать искусственные гроты.
Под него надевали камзол. Для живописи, скульптуры и графики Р. характерны эротические, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, камерные по духу, асимметрично построенные композиции. Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в. ), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов. Тем не менее специфические черты позволяют ответить на вопрос самостоятельности стиля утвердительно.
Крупнейшим представителем рококо конца 18в. В России веяния рококо, особенно сильные в середине XVIII в., проявились главным образом в отделке дворцовых интерьеров (в том числе созданных В. В. Растрелли), лепном декоре зданий, в ряде отраслей декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, художественное серебро и фарфор, мебель, ювелирное искусство). Стиль бытовал прежде всего в придворно-аристократической среде, в живописи и декоративно-прикладном искусстве дворцов и особняков, широко использовался также для украшения церквей. Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Главный элемент орнаментального убранства в стиле рококо напоминает завиток раковины. декоративных, глубокое кресло, т. н.
Для будуара нужен кокетливый туалетный столик. Хотите узнать, «Рококо» — что это такое и как описывает толкование значения Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, Словарь Ефремовой, Словарь Ожегова, Энциклопедический словарь, Дизайн.
Впрочем, если вы соберете воедино все, что уже узнали о моде рококо, неудобство туфелек покажется наименьшей проблемой. (франц. Со временем Чиппендейл вместо изогнутых и покрытых резьбой ножек вводит другой тип – прямых, гладких, четырехгранных в сечении. (иллюстрации см.
Колонны также зачастую выполняли только эстетические функции. Широкое распространение получили расписные комоды Венеции рокайльных форм. Родиной стиля считается Франция, где направление развивалось в период с 1720 до 1760 года. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка. Распространяясь в зодчестве стран Европы: Германии (Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (Knobeisdorff), Иоганн Бальтазар Нёйман (Neumann), отчасти М. Д. Пёппельман), Австрии, Польши, Чехии, стиль рококо часто являлся своеобразным местным вариантом позднего барокко.
В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо и «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (для клавесина) или «Катание на санях» Леопольда Моцарта (для оркестра). Скульптура («Амур» Э. М. Фальконе) и живопись эпохи рококо также носят преимущественно декоративный характер. Во втором периоде употребление бронзы резко сократилось. (иллюстрации см.
Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Для этого стиля характерно несоответствие наружной архитектуры интерьеру здания. Почти всегда одночастную, в отличие от барочных четырехчастных сонат – еще одно подтверждение «миниатюризации» формы в искусстве Рококо. Излюбленная форма залов – овал. Название это появилось уже после смерти «галантного времени» и было рождено любителями классицизма, которым страшно хотелось отделить себя от вычурной избыточности недавней моды. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Стремление к камерности сказалось и в жанре портрета. Иногда золоченый резной орнамент имеет зеленый или коричневый фон.
На данный момент, термином «рококо» принято называть определенное направление в искусстве первой половины ХV века. И творцы и те, кому была адресована эта музыка избегали серьезности.
Для обивки мебели на мануфактурах Гобеленов, Бовэ и Обюссонов изготавливаются т. н. Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало. XVIII в. слава Д. Рентгена перешагнула границы Германии. Стены оформляются деревянными панелями. В соответствии с требованиями комфорта внутренние помещения получили более свободную и рациональную планировку, а принцип парадной анфиладности часто не выдерживался. Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Вместо него используется древесина липы и бёрезы.
Основным здесь является не «что» выражено художником, а «как» он это сделал. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо и «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (для клавесина) или «Катание на санях» Леопольда Моцарта (для оркестра). Рокайль является основным элементом орнамента рококо, но не единственным.
Женственность чувствовалась совершенно во всем. Музей изобразительных искусств им. Мебель не всегда полностью золотится. Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» — это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик» — это мастер, создающий такие убранства. Он вводит в набор розовое и фиалковое дерево, амарант.
Для иск-ва Р. характерен отход от монументальных форм барокко. и в России. Только по едва заметным, как бы разрезающим композицию этого панно швам можно обнаружить границы выдвигаемых ящиков. Меняются также размеры помещений. Сияние кожи оттеняли «мушками» – фальшивыми родинками, вырезанными из черного бархата или тафты. Интерьеры в стиле рококо отличаются такими чертами, как изысканность, насыщенность композиции, а также интерьера в целом, декоративными элементами, аристократичный орнамент, акцентирование на мифологии, эротических мотивах. Первый период, когда Чиппендейл работает в стиле королевы Анны и Георгов.
Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии). Мейссонье. В 1734 г. он выпустил собрание своих декоративных работ под названием «Книга орнаментов». Племянник короля, ставший впоследствии императором Фридрихом II (1740–1786 гг. ) имея определенные познания азов искусства и увлекавшийся музыкой, философией и архитектурой, приказал построить в Потсдаме загородный дворец на манер версальского. Дверные и оконные проемы украшались пышными золочеными резными наличниками.
Иногда, правда, птичья лапа заменялась на львиную или же вместо нее делался наплыв. Общее впечатление дополняли низкие потолки. Женское платье также претерпело подобную эволюцию: сперва оно было уже, затем начало расширяться и расширилось до предела. В изобилии мягкая мебель.
Мягкая мебель обивалась шелком, парчой, бархатом. Термин Р. равнозначен определению галантный стиль. Ю. Все искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства – игривое насмешливое, вычурное.
ниже). 18в. Этот стиль в Англии, как своеобразную версию английского барокко, называют стилем королевы Анны (1702-1714 гг. ) и Георга I (1714-1727 гг. ), ко времени правления которого относят также появление первых черт раннего английского рококо и, одновременно, становление первой фазы общего георгианского стиля (по имени королей Георгов I, II и III) английского искусства на протяжении всего XVIII в. Тем не менее, влияние на стиль английской мебели таких стран как Голландия, Франция, Китай, Италия остается в это время все еще сильным. Все переходы и грани здесь закруглены.
Для него были характерны изящность, легкость, рафинированность, грациозность изысканность, воздушность. Это интересно. Такие утонченные салоны и будуары, например, отелей, создавали фантастический фон для быта и частной жизни сливок аристократического общества.
К числу прозаических жанров рококо принадлежали повести, новеллы, сказки. Во Франции период рококо назывался временем Купидона и Венеры. В 1960-70-е годы была распространена концепция рококо как результата измельчания барокко: «Вступая в фазу рококо, эмблематика все больше утрачивает самостоятельное значение и становится частью общего декоративного убранства, наряду с нимфами, наядами, рогами изобилия, дельфинами и тритонами Амуры божества любви превращаются в — putti — рококо». Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. Наиболее ярко проявился стиль рококо в интерьере.
На самом деле в первой половине XVIII века не было никакого стиля рококо. Термин «рококо» произошел от французско-го слова «рокайль» (буквально — украшение из раковины). Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736 г. (иллюстрации см.
Под него надевали камзол. Само название стиля рококо граничит с упомянутым термином. Философия рококо — это мир будуара игры карнавала.
Приверженцы Р. были в Италии (П. XVIII в., рококо достигло своего расцвета в 30–50 гг.
Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало. В это время он уже делает мебель в классическом стиле. Ведущими мастерами, которые приняли участие в отделке дворца, были декораторы и мебельщики братья Хоппенхаупт, которые внесли в орнаментику французского рококо много новых элементов, орнаменталист Й. А. Зеркала часто располагаются в простенках между окон или одно против другого, что даёт множество отражений и виртуально расширяет пространство помещения, а воздушная живопись изображающая пасторальные или любовные сцены, всегда объединена общим декором и подчеркивает связь интерьера с реальной природой.
Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. От Голландии пришла мода на светлое маркетри. Немецкое направление, сохраняя общие черты стиля, немного отходит от французского стремления восстать против строгой упорядоченности. Отделка предметов достигает высочайшего уровня.
Отсюда родилось название нового стиля – рококо. (фр. Затянутая в корсет, одетая в юбку (кринолин) больших размеров, с обилием отделки, кружев, светская дама должна была походить на фарфоровую статуэтку.
Жермен в 1756–1759 гг. Их место занимают рельефные окантовки с различными переплетениями и гротесками.
Естественно, внутри все было еще пышнее, чем снаружи. Резьба делается теперь менее рельефной. Позолота применялась крайне редко. Сложившись в 20-е гг. Рококо в живописи стал более утонченным и интимным аналогом барокко. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов— увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. В сравнительно краткую эпоху Рококо сам по себе жанр сюиты сначала был доведён клавесинистами и мастерами инструментальных жанров до своего высшего развития, а затем до истощения и упадка, после которого он попросту покинул профессиональную музыкальную среду на добрую сотню лет.
В инструментальной музыке господствовала такая же галантная жанровая, портретно-пейзажная, пасторальная или танцевальная миниатюра (для клавесина, виолы иногда с добавлением флейты, скрипок и гобоя). Высокую трагедию и комедию классицистов заменяют пастораль, балет-феерия (Ф. Исчезли проножки в мебели для сидения и в некоторых типах корпусной мебели. В формировании стиля рококо большую роль сыграли художник А. Пэни и, как водится, фаворитка Фридриха II «германская Дюбарри» – Вильгельмина фон Лихтенау.
Но даже и в крупных формах (операх, балетах и кантатах) все эти черты проявили себя в полной мере. Можно сказать, чтов елизаветинском рококов экстерьере зданий и сооружений (особенно в дворцовых постройках) хорошо просматриваются элементы Возрождения и барокко, что напоминает стиль Людовика XIV, а в интерьерах, мебели, произведениях декоративно-прикладного искусства и др. Их столешницы инкрустируются. То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг.
Наиболее желанными характеристиками музыки этого направления были эпитеты «очаровательная», «прелестная», «милая», «чарующая». На обивке этих изделий красовались замысловатые изображения виноградной лозы, цветочной гирлянды, ромбовидной сетки, романтической сцены. Появляются так называемые бержеры – двойные диваны. Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало. Наиболее часто применяемая отделка корпусной мебели выполнялась в технике мозаичного набора (маркетри).
Обивка диванов делается аналогично стульям и креслам. по документу из РГИА). Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Мебель эпохи рококо очень изящна. На диванах и креслах используйте шелковые подушки и пуфы с сюжетной вышивкой. В искусстве рококо господствует орнаментальный ритм. На рукавах были широкие обшлага. Овальный зал, находящийся в самом центре резиденции, покрыт крытым куполом.
Небольшие по размерам уютные комнаты, предназначенные для повседневного обихода и залы обособлялись их делали различными по форме в зависимости от назначения. английских) парков и др. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо.
Эффект роскоши и уюта в одном флаконе достигается с помощью небольшого расписного ковра. Французское слово rocaille переводится как «скальный». Но в его картинах явно просматривается и новый стиль.
В России рококо проявилось в декоре барочных зданий (ар-хитекторы Б. Растрелли, Ухтомский, Чевакинский). В искусстве рококо господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм.
Даже декор рококо здесь весьма сдержан, не имеет французской сложности и запутанности и не нарушает симметрии. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIXв. На появление нового течения, конечно же, повлияли изменения философских взглядов.
В нее вкручивают лампочки, по форме напоминающие свечи. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо.
Уделялось внимание и удобствам. Обычно поверхность комодов и шкафчиков сплошь окрашивается краской и золотится.
Пушкин в своем «Арапе Петра Великого». Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Женщины, жившие в этих домах, не были похожи на пышных красавиц Тициана и Рубенса. пустяк, безделушка). Стены разделены на расположенные в несколько рядов панно. Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен.
Это портретная живопись Антропова и Рокотова. Преобладающим типом здания становится не дворец, а особняк-«отель», рассчитанный на одну семью. Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Во второй половине XVIII в. во Франции подобный мебельный объект появился под названием «меридиенн» (от фр.
«среднего георгианского стиля» или английского рококо, разновидностью которого является стиль Чиппендейла, когда английская мебель находилась под сильным влиянием Голландии, т. к. В стиле Р. оформлены художником буквицы к этому словарю. Огромная декоративная загруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии и личному комфорту – являются характерными чертами стиля «Рококо». Переливчатая и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись также имеет преимущественно декоративную направленность (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше). Это и не удивительно, так как самый популярный узорный мотив рококо именно завиток в форме ушной раковины.
различными окаменелостями имитирующими естественные образования и «рокайльщик»— это мастер, создающий такие убранства. Мариво). Проблема архитектуры сужается до задач оформления интерьеров.
Предметы декора в стиле рококо: комната в стиле Рококо должна напоминать шкатулку с драгоценностями. Проникнув во Францию, мушки за несколько лет превратились из средства маскировки в молчаливые слова «галантного языка»: пара родинок, наклеенных над верхней губой и на левой груди, сообщали кавалеру, что путь от губ ведет к сердцу, мушка между виском и глазом говорила о страстности своей хозяйки, вырезанная в форме полумесяца обещала вечернее свидание. На смену репрезентативности (соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом. ) приходит камерность изысканная декоративность, прихотливая игра форм. Мебель перегружена орнаментальной резьбой, её ножки чрезмерно изогнуты. РОКОКО (франц. Исчезает принцип архитектурного построения корпусной мебели.
Высший расцвет этого искусства уже в стиле рококо мы находим у Н. Пино, Ж. -О. Тонкое удовольствие и любовь для рококо являются главным праздником жизни. Для того чтобы проникнуться всей красотой и атмосферой этого направления в искусстве и архитектуре, недостаточно лишь видеть прекрасное – нужно уметь чувствовать его. В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). Влияние Чиппендейла и образцов мебели его мастерской на мебельное искусство того времени было весьма значительным. Классическая барочная сюита, обычно состоявшая из 3-5 танцев с простыми жанровыми названиями сначала обогатилась новыми «вставными» французскими танцами, такими как паспье, бурре, менуэт, павана, гальярда, а затем начала включать в себя и свободные, фантазийные части с пейзажными, жанровыми или даже персональными названиями.
Он развил так полюбившийся современникам приём декорирования в стиле рококо – использование асимметричных композиций, получивший название «контраст». Такой фон иногда выполнялся «под мрамор», а конструктивные элементы корпуса комода, в т. ч. Видным художником является Пьетро Лонги.
Однако мастера заботились не только о качестве мебели. Архитектура утрачивает стремление к единству экстерьера и интерьера. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
В искусстве рококо господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Основными элементами стиля помимо рокайля являются традиционный картуш (франко-фламандский вариант названия: картель, немецкий: рольверк), фламандские кнорпель (хрящ) и ормушль (ушная раковина). Например, шезлонг «Дюшес» (от фр. Большинство оконных и дверных проемов, зеркала и декоративные панно над дверями также имели круглую или овальную форму. отель.
Дамы затягивали талию до предела, а широченные юбки напоминали сноп. Мебель подбирают из натурального дерева (липы или ореха), украшенную вьющимися орнаментами цветов и лозы. Но так ли это. Архитекторы стремились создать уют, вот таким образом спальни имели небольшие размеры. Бернардо Беллотто работал также в Германии.
Кроме того обязательны различные скульптуры, статуэтки и другие декоративные предметы интерьера. Утянутые корсетом «в рюмочку», напудренные до бумажной белизны, которую оттеняли атласные и бархатные «мушки», – они напоминали хрупкие фарфоровые статуэтки. То, что мы сейчас называем «рококо», в своё время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. -t. стиль Р. повсеместно вытесняется классицизмом.
Это— ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Название стиля переводится с французского языка, как «узор из дробленых камней и ракушек». Мейссонье, Ф. Кювилье и др.
Обожаемыми темами художников рококо стали нежность и игра. Стиль стал новым способом мироощущения, способом пересмотреть ценности и идеалы. Это было модным в то время, но становится актуальным и сегодня.
Хагедорн, И. Уц и др. ) в России искусству Р. родственна «лёгкая поэзия» школы А. П. Сумарокова и Ю. А. Нелединского-Мелецкого. Вся поверхность шкафа украшается маркетри.
Слово «рококо» сочетает французское слово «рокайль» (ракушка, декоративная раковина, дробленый камень) и «барокко» — итальянский стиль искусства, предшествующий рассматриваемому периоду.
Наиболее известные произведения того времени: «Галантная Индия» Ж. Ф. Также находим их в письме (7 апреля 1770 г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. В 1757 г. И. Шувалов открывает в Петербурге Академию художеств, в Москве открывается МГУ, в 1746 г. Д. Виноградов разгадывает секрет фарфора и под Петербургом разворачивается производство фарфоровых изделий на отечественном сырье, в 1752 г. М. Ломоносов получает «привилегию» на открытие фабрики по производству цветного стекла, которое идёт на изготовление мозаик, витражей, посуды, ваз и т. п.
Вертикальная центральная планка спинки (splat) сохраняет форму вазы, но становится прорезной, ажурной. Такое деление можно сделать филенками в виде «зеркал» или цветом. Клавесин XVII в. Крупные музыкальные формы (оперы, балеты) состояли из небольших номеров, обычно связанных между собой. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. стиль рококо повсеместно вытесняется классицизмом.
по документу из РГИА). К 40-м гг. Такую неудобную одежду могли носить только люди, не занятые никаким трудом. На первый план выступают музыкальные жанры, воссоздающие звуками портреты, пейзажи, человеческие характеры, одним словом, всевозможная программная музыка (взамен барочным абстрактным сонатам, прелюдиям и фугам и т. д. ). Не случайно французские клавесинисты играли, по словам Куперена, «не так, как записывали свою музыку».
серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Скульптура и живопись изящны и декоративны. Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства.
Архитектурные ордеры не встречаются в чистом виде – они видоизменяются и приукрашиваются. Северный фасад акцентирован граненым выступом с небольшими ризалитами на краях. Герцог Орлеанский, соединяя многие блестящие качества с пороками всякого рода, к несчастию, не имел и тени лицемерия.
Мужская одежда высшего света не отставала от женской. Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. Опорные части стульев, кресел и комодов повторяют птичью лапу с шаром и имеют утолщение в верхней (лобовой) части, которая украшается рельефной резьбой. Знать желала принимать гостей в богато убранных парадных залах, которые постепенно превращались в уютные гостиные, становились более женственными игривыми. Изначально «рокайль»— это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш ит. п. Конечно, без таких украшений сложно было представить приличную усадьбу, но, поверьте, не гипсовый декор был главным в это время – гедонистическое время, посвященное «Купидону и Венере».
Вот таким образом слово «рокайль» приобрело более широкое значение. Но такие мебельные объекты весьма редки. (франц. Интерьерные анфилады жилых и парадных помещений, характерные для XVII века, формировали ассиметричные композиции.
В эпоху рококоэстетизируются не цели, а средства искусства. В. Келдыш. Музыка должна была развлекать и служить для развлечения. Красивая текстура дерева (рисунок его «струй»), эффект шелковистой полированной поверхности, цвет, прочность изделия, выполненного из этого материала, вызвали всеобщее восхищение. Для стиля Людовика XV характерно появление около 1725 г. уже выше упоминавшегося кресла «бержер», представлявшего собой низкое, глубокое и широкое кресло с мягкой подушкой на сиденье и округлой спинкой, которая, плавно изгибаясь, переходит в локотники. К мотивам и сюжетам Р. обращались Вольтер, Д. Дидро, К. М. Виланд, К. Н. Батюшков, А. С. Пушкин. франц.
Термин «рококо» вошел в употребление в середине XIXв. Но у рококо имеются существенные отличия. Пол в интерьере рококо непременно дорогой и броский. Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Король Прусский Фридрих I был большим поклонником всего французского искусства. Развитое Р. (примерно 172550, так называемый стиль Людовика XV) культивирует сложнейшие резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д. в убранстве помещений большую роль играют рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (в том числе десюдепорты), а также многочисленные зеркала, усиливающие эффект лёгкого движения, как бы пронизывающего поверхности стен.
Фронтоны (завершение фасада здания), представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются вазами, пирамидами, скульптурными фигурами и т. п. Все его работы, выполненные в период 65–70 гг. Южный фасад имеет два сильно выступающих ризалита, которые объединяет стеклянная галерея.
и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего стиля Людовика XV и периодом правления Людовика XVI (1774-1792). Актуальными становятся идеи гедонизма (этическое учение, согласно которому высшим благом и целью жизни является удовольствие). РОКОКО (франц. Грани корпуса комода, его стенки имеют изгиб и в вертикальном и в горизонтальном направлении и как бы набухают и вздуваются к центру и низу изделия (в России такие комоды называли «пузатыми»).
Распространяясь в зодчестве стран Европы, стиль Р. нередко являлся не столько отражением французских влияний, сколько своеобразным местным вариантом позднего барокко. В архитектуре французских отелей (Жиль-Мари Оппенор, Ж. О. Мейсонье, Габриель Жермен Бофран (Germain Boffrand, 1667-1754) и др. ) пышное оформление рокайльных интерьеров сочеталось с относительной, строгостью внешнего облика. Верхняя лобовая часть обычно украшалась резьбой, часто в виде веерообразной раковины.
Он вносил в нее тонкое ритмическое разнообразие путем всевозможных отклонений от строго метрической записи (это называется агогикой) использовал богатую орнаментику. В елизаветинском рококо для изготовления мебели дуб уже не применяется. Стоит такой диван-ложе обычно на четырёх, шести или восьми ножках. Такой декор характеризуется лёгкостью изяществом и тонкостью прорисовки. Кстати, сам Фальконе был управляющим знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуры. Термином rococo обозначают стиль в искусстве начала XVIII века.
Этот архитектор увлекался тогда не столько античностью, сколько китайским искусством. Из золоченой бронзы выполняют лишь ручки выдвижных ящиков комодов и уключины (замочные скважины). Поздней разновидностью стиля рококо является рокайль (от франц. Китайское влияние сказалось и на том, что в отделке жилых помещений стали использовать бумажные обои, которые раньше во Франции не применялись.
Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». В музыке это проявлялось в обильном использовании мелизмов (франц. Также находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Ротье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг.
Отель стал архитектурной нормой эпохи. Основной деревянный каркас этого бюро, бронзовые накладные украшения, отлитые и отчеканенные по моделям скульптора С. -Т. Развитое рококо (примерно 1725-50) широко использовало в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д. в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (десюде-порты и др. ), а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения (так называемый стиль Людовика XV). Но это не означало, что склонность к роскоши прошла – она лишь приняла новую форму. Другие декоративные столы могут ставиться посреди комнаты. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIXв.
Жилые комнаты обычно располагались вдоль второго фасада, обращенного в сад. В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Мотивы в восточном вкусе становятся одной из самых характерных особенностей рококо.
Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Подберёте онлайн сходные по смыслу обороты или замените на синонимы.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Декоративной накладной бронзы здесь минимальное количество. В 1736 г. Ж. Мондон, французский ювелир и резчик по дереву, опубликовал альбом гравюр под названием «Первая книга форм рокайль и картель» (от фр. Экстерьер и интерьеры потсдамского дворца – чистое рококо, правда, на немецкий лад. Завершаются такие шкафы фигурным карнизом или разорванным фронтоном. А идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Часто предметы и украшения имели капризно ассиметричную форму.
Ножки теперь выполняются более изогнутыми в форме кабриолей. Делаются также высокие стоячие напольные часы, которые становятся в это время особенно модными у англичан. Такая кушетка получила еще большее распространение в XIX в., в т. ч.
Жизнь стремительно меняется. Его родиной стала Франция. Другой, характерной чертой того времени, была эротика.
Со временем все объекты, напоминающие морскую раковину, неровную жемчужину или камень из-за необычной извивающейся, причудливой формы стали называть rocaille. Главный парадный зал имел вид галереи, обе продольные стены которой имели громадные окна. В прозе утверждаются галантный роман игривые «сказочки» и фацетии (Луве де Кувре, К. П. Ж. Если же видеть в нем барочного композитора, то можно согласиться с рекомендацией Р. Кёркпатрика объединить (по определенным, выявленным этим исследователем, принципам) сонаты в пары, наподобие популярнейшего в барочной музыке цикла Прелюдия и фуга, что придает каждой такой паре большую художественную весомость. Родившись во Франции, рококо быстро набирал популярность в других странах. Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др.
В это время появляются вкладные, обитые тканью или кожей, сиденья. На рукавах были широкие обшлага. китайщиной – шинуазери (от фр. На полу— узорный паркет и ковры-гобелены.
Они могут выполнять и чисто декоративную роль. Внутренняя же планировка изменялась. Ножки мебели выгнуты изящной линией. rocaille – украшение из раковин).
ниже). Колорит помещению придают такие осветительные приборы, как подсвечники.
Была даже особая специализация среди художников— квадратурист. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Если для барокко характерны массивная мебель, яркие балдахины, цветовые контрасты и богатая настенная живопись (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры), то в рококо цветовая гамма интерьеров очень нежная. Асимметричный орнамент, обрамлявший зеркала, живописные плафоны на потолках и десюдепорты над дверями, связывал отдельные детали интерьера в единый декоративный ансамбль (дворец Амалиенбург, Германия, 1734–39). В России изысканным стилем рококо написана поэма И. Ф. Богдановича «Душенька» (1778).
Кребийон). Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало. Основные элементы стиля: рокайль — завиток и картель — забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей. В изделиях того времени трудно найти и «правду» конструкции и «правду» назначения. Скульптура и живопись изящны, декоративны, но неглубоки. Крупнейший представитель рококо во Франции— Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа.
активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». выполнил знаменитый «Парижский сервиз» из серебрав стиле рококо. Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии). серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже).
Общий запас лексики (от греч. В Баварии и Австрии широко использовалась мебель, украшенная резьбой и ярко расписанная. Пушкина (Москва)Картина иллюстрирует эпизод новеллы Лафонтена «Отшельник». Архитектура этого стиля не знает классических колон и капителей. Декоративную косметику в то время применяли весьма щедро.
Новый материал диктовал и новые приёмы его обработки. Интерьеры комнат отелей этого периода поражают невероятной роскошью. Оппенор и А. Ватто. Например, постоянно изменяется длина колонн – они то меняют длину и скручиваются. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. О его зрелых работах можно судить по интерьерам отеля Мезон (приблизительно 1750 г. ).
Бронзовых украшений делается минимальное количество. Чаще всего используются камины рококо, выполненные из бежевого или белого мрамора. Это был период, который предшествовал развитию стиля Георга II (1727-1760 гг. ), т. н. Шкатулки, вазочки и мелкие статуэтки можно расставлять буквально везде.
Рококо – это стиль в искусстве, который возник во Франции в первой половине XVIII века, как развитие стиля «Барокко». Благодаря ему в Англии усиленно внедрялась голландская стилистика, что наиболее характерно для стиля королевы Анны и Георгов XVIII в. Голландская мебель, в свою очередь испытывала сильное влияние искусства Китая и своих восточных колоний. Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины – белые, но иногда и пёстрые.
Конечно, художники несколько льстили моделям – но не слишком. Между стеной и потолком нет острого угла. В нее были включены не только орнаменты, но и проекты зданий, фонтанов, решёток и др. Влияние французского и итальянского искусства на русское искусство начало усиливаться еще в годы правления Анны Иоанновны, но при Елизавете Петровне (1741–1761 гг. ) это влияние стало весьма заметным. Женщины носят красивые, пышные юбки — панье, которые создают эффект «перeвёрнутой рюмочки».
В ранний период развития французского рококо (примерно до 1725) в отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы (так называемый стиль регентства). В Италии крупнейший представитель того времени— Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция— 1770, Мадрид). Такие столы в сложенном виде компактно размещались вдоль стены. Бывший монументальный стиль в архитектуре второй половины XVII в. сменился новым стилем. Отсюда слабая распространенность стиля рококо в архитектуре (за исключением интерьеров и последующих стилевых модификаций барочно-рокайльного стиля середины XVIII в. искусстве Баварии, Саксонии и России в лице Ф. Б. Растрелли).
Все мебельные изделия XVIII столетия отличались изящными формами и плавными линиями. В архитектуре французских отелей (архитекторы Ж. М. Оппенор, Ж. О. Мейсонье, Ж. Бофран и др. ) пышное оформление рокайльных интерьеров сочеталось с относит, строгостью внешнего облика. Ж. Дора, Э. Д. Парни). Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «» и «» Кампра. Основные черты этого стиля – динамичные ассиметричные формы (раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки (S-и C-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент.
Также находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. Стены оформляются деревянными панелями. Manieren), к-рые составляли неотъемлемую часть мелодич. Формы литературных произведений в основном малые: пасторали, комедии масок, эротические поэмы игривые стихи и новеллы, галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. Лирика в основном проявилась в форме игривых посланий, мадригалов, сонетов и эпиграмм (Эвариста Парни, маркиз де Лафар и др. ). фон Кнобельсдорфф. Германия испытала весьма сильное влияние французского рокайльного искусства.
Стиль рококо в Российской империи был представлен дворцовыми сооружениями. Однако для немецкого рококо характерен, по сравнению с французским прототипом, чисто немецкий, более тяжёловесный, пышный и менее утончённый декор.
Скрытие залы, китайские дома, уединенные гроты. Базовым элементом, с которого начинается оформление гостиной, является невысокий камин. К этому времени он воспринимался как символ легковесности и был вытеснен неоклассицизмом. Огромное значение имела интерпретация. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. диваны-маркизы, которые еще назывались confidents или t. te-. Контуры изделия выпрямляются, ножки делаются прямыми и гладкими, а самым характерным элементом украшения остается трельяж (Chinese strapwork).
Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно. duchess – герцогиня) – изделие с округлой спинкой или «Дюшес бризе» (duchess-brisee) – шезлонг, состоящий из большого кресла, часто с изголовьем и приставленного к нему табурета или банкетки. На следующем этапе Чиппендейл переходит на красное или лимонное дерево. Словарь-справочник, Энциклопедия моды и одежды и словарь Словарь Ушакова. Великосветская знать, разбогатевшая буржуазия считали своим долгом иметь в своём дворце или отеле «китайский зал», отделанный деревянными лаковыми панно, обставленный китайской мебелью и украшенный китайским фарфором.
Украсят комнату вошедшие в моду секретер, картоньерка (шкафчик для бумаг), декоративный столик-геридон предназначенный для одной статуэтки, вазочки или пепельницы. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой не проводится в чистом виде ни один из установленных орденов колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперед карнизом крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещенными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдаленно напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обремененность своих форм, стиль Р. оставил по себе много памятников, которые доныне прельщают своею оригинальностью, роскошью и веселой красотой, живо переносящими нас в любопытную эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда — немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). Очень часто карниз ламбрекена украшается тем же узором. Он носит название «рокайль». Стены, украшенные пилястрами и полуколоннами, кажутся почти невесомыми из-за больших окон. Эбен в 1760 г. для Людовика XV, было закончено в 1769 г. после его смерти Ризенером, бывшим поначалу его подмастерьем и помощником.
sans-sousi – без забот). Каблуки обуви знатных дам (высотой «в четыре пальца») нередко обтягивали красной кожей. с такими известными английскими архитекторами-классицистами как Роберт и Джеймс Адамы, которые строили в т. н. различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик»— это мастер, создающий такие убранства. Здесь преобладает принцип точной передачи действительности.
Идeалом мужчины является утончённый придворный, франт. иск-ве 1-й пол. — название архитектурного и декоративного стиля, образовавшегося во Франции во времена регентства (1715—23), достигшего полного развития при Людовике XV, перешедшего в другие страны Европы и господствовавшего в ней до 1780-х годов.
Важно, чтобы поверхность отражала элегантную мебель и изысканный декор. Но даже и в крупных формах (операх, балетах и кантатах) все эти черты проявили себя в полной мере. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Комнату хорошо освещают при помощи большой подвесной люстры на 7 – 12 рожков. Клавесин обязательно был украшен богатой отделкой. Богатая тонкими переливами и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись (на её стилистические особенности во многом повлияла декоративная изысканность произведений А. Ватто, эстетическое содержание творчества которого, однако, далеко выходит за идейные и художественные рамки рококо) также имела преимущественно декоративный характер (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше, отчасти Ж. О. Фрагонар). Камерный, небольшого (или даже совсем маленького) размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Ножки мебели выгнуты изящной линией. В эпоху рококо эти изделия стали именовать геридоны.