1292) – англ. выступал за реформу теологии, суть которой состоит в том, что «священники знания» – теологи – должны стремиться к восстановлению подлинного, канонического смысла Божественного откровения, содержащегося в Евангелии, выступал с резкой критикой авторитаризма схоластической философии, невежества схоластических теологов и не считал предосудительным использовать знания, накопленные язычниками. Как мыслитель Р. Б. стоит несравненно выше некоторых из своих знаменитых однофамильцев. Несмотря на содержащиеся в его работах алхимические и др. Бэкон признавал и то, что отличить черную магию от науки не так-то просто.
Скорее всего, мысль о возможном синтезе знания была навеяна одной характерной особенностью оксфордской школы: соединением опыта и математики. Порох изобретение которого также приписывалось ему, был уже до него известен арабам. После его смерти стремительно распространилась легенда о Бэконе-чародее. Математика — единственная из наук, которая достоверна и ясна.
Б. предугадал большое значение математики, без которой, по его мнению, не может существовать ни одна наука и ряд открытий (телефона, самодвижущихся повозок, летательных аппаратов и др. ). Р. Б. Для Бэкона Аристотель самый совершенный среди людей. Бэкон был его учеником.
Бэкон расширяет «грамматику» в ее традиционной роли начала всякого учения, требуя обязательного освоения не только латыни, но и греческого, арабского, еврейского языков. В трактате содержались и прямые указания на Аристотеля. у учёного случился конфликт с руководством ордена.
Тут предлагается два метода исследования: один путем доводов, другой опытами. Учёного выпустили из тюрьмы лишь на восьмидесятом году его жизни, за год до смерти. Он последовательно проводил отделение теологии от светских наук (т. е. Среди них создание выпуклого стекла и пыли.
1294, Оксфорд) – англ, философ и естествоиспытатель Doctor mirabilis (см. 57—255) содержит обработанный трактат «О математике» — этой «азбуке философии» и о ее важном значении в науке и богословии. Написать сочинение такого объема и в такое короткое время былобольшим подвигом.
Он касается только материальных предметов. Но вот что дальше. Здесь он читает лекции по Аристотелю, в основном занимаясь изложением идей, содержащихся в «Физике» и «Метафизике» и их комментированием. Седьмая часть не вошла в издание Джебба, но упоминается в конце «Opus Tertium» (глава XIV). Уверенность и апломб его дошли до того, что он, не имея ясного и определенного представления ни о свойстве света, ни о перспективе, написал трактат: «De naturalilbus». Везде было кажущееся знание, прикрывавшее полное невежество. 1214, Ильчестер – ум.
Далее следует добавить то, что море выбрасывает на сушу, – серую амбру. Дедуктивное построение и доказательность математического знания делают его образцом для других наук. Известно, что с 1277 или 1278 по 1279 он был заключен властями своего ордена в тюрьму за «некоторые подозрительные новшества», возможно, в связи с его защитой астрологии, осужденной в 1277 парижским епископом Этьеном Тампье или в связи с восстанием в Анконе в 1278, после которого францисканский орден был подвергнут чистке.
Были существенно усовершенствованы карты, составлены географические атласы. И последний штрих – косточка из сердца оленя ибо олень – символ долголетия. База познания — математика. В Париже даже читал лекции по Аристотелю (а по кому же еще. ) на факультете искусств. Подобное мнение о Б. дает нам Дюринг в своей «Критической истории философии» (Dhring, «Critische Gesch. Последняя причина представлялась Бэкону самой опасной, так как «от этой смертоносной чумы происходят все бедствия человеческого рода ибо из-за этого остаются непознанными полезнейшие, величайшие и прекраснейшие свидетельства мудрости и тайн всех наук и искусств».
"Третье сочинение" содержало также и автобиографические черты. было осуждено орденом францисканцев, однако его идеи об «опытной науке», достижения в области естествознания сыграли свою роль в становлении науки и философии Нового времени. Защищал метод познания, основанный на эксперименте и математике. Бэкон был обвинен в ереси и в 1278 заключен в монастырскую тюрьму.
Эти три сочинения должны были стать истинной энциклопедией знания. принципы. 445 – 477) говорит об опытных науках «Domina omnium scientiarum». 1–16, Oxf., 1909–40. Однако знание достигается и проверяется только с помощью «экспериментальной науки», которую Бэкон считает применением теории к практической работе – открытиям и изобретениям, полезным для материального благополучия, а также к моральной и духовной работе, приводящей к вечному блаженству.
Прозванный почитателями «Doctor mirabilis» («Удивительный учитель»), Роджер Бэкон прослыл магом у так называемых «темных людей». англ. Правда и в области оптики Бэкон многим обязан Аль Хайсаму. Считается изобретателем пороха для пушек, формулу которого он позаимствовал у арабов. Кроме того, оно продлевает жизнь человека. науку, Б. предугадал ряд открытий (телескопа, самодвижущихся повозок, летательных аппаратов и т. п. ), о чем выразительно писал в Послании о тайных действиях искусства и природы и ничтожестве магии (Epistola fratris Rogeri Baconis de secretis operibus artis et naturae, et de nullitate magiae изд. Бакон или Бэкон Роджер.
На обвинения в магии он возражал письмом: «De nullitate magiae». Его поразительные высказывания, действительно уникальные для того времени, овеяны пророческим духом, абсолютно чуждым науке (вопреки собственному заявлению Бэкона о том, что все его открытия имеют сугубо научный характер). Его сочинение «Opus majus» (1268) проводит мысль о бесполезности отвлечённой диалектики, о необходимости изучать природу посредством наблюдения и подчинить её законам математического вычисления. Но есть и третья просвещенность, которую Бэкон называл праоткровение. Однако, выдвигает догадку о существовании качественно различных элементов, комбинация из которых порождает конкретные вещи.
Маги проводят этот опыт, повторяя всевозможные заклинания. библиотеке в Париже «Compendium Studii Theolgiae», в Британском музее отрывки по логике «Summa Dialectices», в Бодлеянской библ. Однако, аргументы только подводят к выводу, но не оставляют сомнений.
Стремясь создать своего рода энциклопедию наук, Р. Б. Р. Б. Однако в его взглядах определенную роль играли также моменты мистики, астрологии, алхимии, магии (попытки найти эликсир жизни и т. п. ). По Роджеру Бэкону, существуют три способа познания: вера в авторитет, рассуждение и опыт. Также Р. Бэкон получил степень доктора наук.
Бэкон отрицал атомистическое учение о неделимости атомов и пустоте. библиотеке в Париже «Compendium Studii Theolgiae», в Британском музее отрывки по логике «Summa Dialectices», в Бодлеянской библ.
«Научное» объяснение этого феномена, «более удивительного, чем все, что мне когда-либо доводилось видеть или слышать», Бэкон заимствует у Плиния, полностью разделяя взгляды последнего: некоторые предметы, даже будучи разделены в пространстве испытывают взаимное влечение. Во время пребывания в Париже Бэкон приобрел известность, получил степень доктора философии и почетный титул «Удивительный доктор» (или «Изумительный доктор»). Математика как естественная логика (врожденная человеческому уму) противопоставляется им школьной – схоластической – логике, которую он отождествляет с грамматикой. «Толпа философствующих» «бессмысленно блуждает в тумане» из-за незнания перспективы. Через некоторое время части сами по себе начнут притягиваться друг к другу и, в конце концов, воссоединятся.
Уделяя большое внимание «опытной науке» как «владычице умозрительных наук», Р. Б. В течение этих лет он написал, как говорят, небольшой трактат «De Retardandis Senectutis Accideutibus», но, по всей вероятности известие это едва ли верно. По проблеме универсалий, то Б. считал, что универсалы не являются самостоятельными.
В религиозных вопросах Бэкон совершенно ортодоксален, вся его жизнь и ученые занятия были посвящены Христу. Подобно рабби Моисею Маймониду (1136 — 1204), Бэкон верил, что основной источник астрологических знаний — Священное Писание. Бэкон пишет «Большое сочинение», папа Климент IV отпускает его из этого монастыря. В раствор следует добавить множество разнообразных ингредиентов. философии).
С её помощью можно проверять данные всех остальных наук. 256—357) посвящена трактату о перспективе. Так что внешний опыт должен быть согласован с внутренним. 57— 255) содержит обработанный трактат «О математике»— этой «азбуке философии» и о ее важном значении в науке и богословии. в делах служебных он был неутомим и усерден (трудоголиком был).
Научная деятельность была направлена главным образом на естествознание. что ничего нельзя знать о вещах мира, если мы не знаем математики. При жизни Бэкон за свои опыты и интерес к нетрадиционной философии и алхимии получил прозвище Доктор Мирабилис (Удивительный учитель).
Противоречия Бэкон допускает только в вопросах теологии. Годы, когда Бэкон был в Париже, были очень оживлёнными. XI «Метафизики». Папа умер в 1268.
Опытные науки, говорит Роджер Б. имеют три преимущества перед другими науками: 1) они проверяют свои заключения прямым опытом 2) они открывают истины, до которых никогда бы не могли дойти 3) они доискиваются тайн природы и знакомят нас с прошедшим и будущим. Путями познания, заслуживают внимания, Бэкон признает аргументацию и эксперимент. Тут предлагается два метода исследования: один – путем доводов, другой – опытами.
Inedita» Бревера (313—389). Очевидно, все дело в силе и степени талантливости человека, а также в интенциях разума: направленности на знание и тогда никакое знание не будет лишним или направленности на результат и тогда действительно лучше сосредоточиться на чем-то одном. Опыт находится в базе всего, в т. ч. Основные причины невежества Р. Б. Что же оставил Роджер Бэкон в истории философских идей.
выступал за реформу теологии, суть которой состоит в том, что «священники знания» – теологи – должны стремиться к восстановлению подлинного, канонического смысла Божественного откровения, содержащегося в Евангелии, выступал с резкой критикой авторитаризма схоластической философии, невежества схоластических теологов и не считал предосудительным использовать знания, накопленные язычниками. Сведения о его жизни довольно скупы. Можно сконструировать кареты, которые помчатся без лошадей. Из этого заключения или «Opus Minus», часть дошла до нас и вошла в «Op.
1214, Илчестер, графство Сомерсет—1294, Оксфорд)—английский натурфилософ и богослов, францисканец, «удивительный доктор» (doctor mirabilis). Математика имеет огромнейшее значение, это одна из важнейших наук. Бэкон пишет, что в этом искусстве разбираются очень немногие.
В 1272 пишет философский компендий (Compendium studii philosophiae), в 1292 «Компендий теологии». Поскольку Бэкон утверждал, что эксперимент – единственный достоверный способ проверки научных гипотез, можно предположить, что он пользовался суггестией или гипнозом, однако это тоже всего лишь гипотеза.
III, 1888). Что же оставил Роджер Бэкон в истории философских идей. Что-то подобное можно найти и в рассуждениях о роли опыта в науках. Далее, он объясняет, как его метод может быть применен к некоторым вопросам, как, напр., к свету звезд, морским приливу и отливу, движению весов. Получил образование в Оксфорде и Париже, преподавал в Оксфордском и Парижском университетах, занимался алхимией, астрологией и оптикой, первым в Европе описал технологию изготовления пороха (1240). Тщательное изучение Аристотеля, перед которым Бэкон преклонялся и систематическое изучение арабских писателей позволяли ему отчётливо видеть ошибки участников дискуссий, отсутствие систематических знаний, соединённых с непомерным апломбом и уверенностью в непогрешимости их собственных позиций.
Бэкон пишет, что в этом искусстве разбираются очень немногие. Папа к тому же был болен, наверно занят собой или другими делами. I—IV аристотелевской «Физики», к кн.
ок. появляются описания разных земель, сделанные путешественниками. По приказу духовных властей был заточен в тюрьму.
Резко критически относился к академической науке своего времени изобрел план и метод реформы наук и по просьбе папы Климента IV изложил свои идеи в известном трактате Главный труд (Opus maius). Богословы, по Бэкону, это «священники знания» имеющие знания не только в области религии, но и глубогие научные познания. Все сочинения Бэкона—наброски-проспекты ненаписанного «главного труда», суммы всего знания в идеале «совокупной мудрости» у Бэкона видят влияние мистического псевдоаристотелевского средневекового трактата «Тайная тайных» (Secretum secretorum). Седьмая часть не вошла в издание Джебба, но упоминается в конце «Opus Tertium» (глава XIV).
и технич. в духе мистического озарения у Августина и праопыт, которым Бог наделил «святых Отцов» Церкви. 46) резко отделяются Б. от умозрительных наук и ремесленного искусства (прикладного, профессионального), сильно напоминают суждения Фрэнсиса Бэкона по этому же вопросу. Сочинения Роджера Бэкона чрезвычайно многочисленны. В своей книге «Об опытной науке» он предлагает отделить от корня орешника годовалый побег.
Его сочинение «Opus majus» (1268) проводит мысль о бесполезности отвлечённой диалектики, о необходимости изучать природу посредством наблюдения и подчинить её законам математического вычисления1. С 1268 по 1277 г. он написал книги «Философский компендиум», «Общая физика» и ряд других работ. По возвращении в Оксфорд учёный продолжал занятия наукой, при этом конфликт с монахами-францисканцами продолжал усугубляться.
rience physique chez Roger Bacon, P., 1924. Сочинения Роджера Бэкона чрезвычайно многочисленны. И последний штрих — косточка из сердца оленя ибо олень — символ долголетия. Например, Бэкон утверждает: «Мы установили на опыте, что звезды вызывают рождение и распад на земле, как это очевидно всякому». Роджер считает эту смесь превосходным лекарством от старости и от всех болезней.
Между 1265 и 1268 по просьбе папы Климента IV спешно за год-полтора излагает свое учение в т. н. «Большом труде» с примыкающими к нему вводным «Третьим трудом» и фрагментарным «Малым трудом». Преподавание, даже на относительно свободном факультете искусств, требует знания логики и метафизики Аристотеля. Схоластич. Писании. в духе мистического озарения у Августина и праопыт, которым Бог наделил «святых Отцов» Церкви.
В общем выводе этой части, который сделал Бэкон в «Opus Tertium», ясно выступает взгляд Бэкона на необходимость единства наук. Только благодаря покровительству папы Климента IV, занявшего престол в 1265 году, Бэкон получил возможность опубликовать три больших трактата (охватывают приблизительно один и тот же достаточно широкий круг проблем и написаны примерно в одно время): «Большой труд» (Opus majus), «Меньший труд» (Opus minus дополнение к «Большому») и «Третий труд» (Opus tertium краткое изложение идей «Большого»). философ и естествоиспытатель. Такое объяснение основано на принципе симпатической магии: подобное притягивает подобное. достиг папского престола под именем Климента IV. Ее роль в познании мира и для существования других наук является решающей.
выступал за реформу теологии, суть которой состоит в том, что «священники знания» – теологи – должны стремиться к восстановлению подлинного, канонического смысла Божественного откровения, содержащегося в Евангелии, выступал с резкой критикой авторитаризма схоластической философии, невежества схоластических теологов и не считал предосудительным использовать знания, накопленные язычниками. Он разработал программу практического назначения знаний, которое улучшит человеку жизнь, выделяя два способа познания: а) при помощи аргументов и доказательств б) из экспериментов и опыта (эти два способа должны сочетаться). Эти работы Р. Бэкон считал подготовительными для задуманной им научной энциклопедии. Основные произведения: «Большое сочинение» («Opus Majus»), «Малое сочинение» («Opus Minus»), «Третье сочинение» («Opus Tertium»), «Компендий философии» («Compendium Studii Philosophiae») и др.
На основе этих исследований ученый предугадал принцип телескопа и микроскопа. Учился в Оксфорде, жил в Париже, потом преподавал в Оксфорде. Уделяя большое внимание опытной науке как владычице умозрительных наук, Р. Б. 1214 – ум.
В делах духовных он был набожен, полон благоговения и раскаяния. В 1262 году, когда, как думают, появилось последнее произведение Б. : «Compendium Studii Theologiae», он уже был опять на свободе. Много занимаясь оптикой, Бэкон исследует законы рефракции света, объясняет функции линз и как лучше сконструировать очки (это его открытие) и телескопы. Inedita» Бревера (313—389). Францисканец «спиритуалистской» партии, волновавшейся апокалиптическими настроениями в духе Иоахима Флорского, Бэкон подвергся дисциплинарным мерам («прелаты и братия, томя меня постом, держали под надзором») со стороны взявшей верх партии Бонавентуры. До 1247 г. преподавал в Парижском университете.
Бэкон пишет Большое сочинение, папа Климент IV отпускает его из этого монастыря. Роджер Бэкон – английский монах и философ, родился ок. Первая часть труда Бакона дошла до нас под именем: «Compendium Studii philosophiae» и относится к 1271 году. Здесь Бэкон вновь обращается к магическому принципу: подобное производит подобное.
Так или иначе, за очень короткий срок он написал и отправил папе «Большое сочинение» – свой самый значительный труд. Часть этого сочинения обыкновенно наз. Описываются времена года и даются медицинские советы, как в разное время лечить различные недуги. Основные причины невежества Р. Б.
«и в особенности это следовало бы сделать ввиду грядущих бед во времена антихристовы, которые, по милости Божией, удастся встретить легко, если прелаты и князья будут поощрять изучение и исследование тайн природы». Такого рода «наблюдения» часто встречаются в сочинениях Бэкона: он осуждает магию, сам при этом будучи магом. Действующий же интеллект (прежде всего интеллект божественный, а затем и ангельский) иллюминирует, «освещает», «просветляет» человеческую душу, сообщая ей способность к познанию. 1214. В этой оценке Б. есть доля правды, но много и преувеличено.
Оно есть средство обращения атеистов и еретиков. Около 1252 года он вернулся в Оксфорд. Роджер Бэкон не обошел вниманием и общие для его времени проблемы философии. Хотя экспериментальная наука требует тысяч работников и колоссальных средств, «сокровищ целого королевства», она не только окупит все расходы на себя, но и впервые оправдает само существование философии, до сих пор живущей в кредит и навлекающей на себя справедливые укоры в бесполезности.
О жизни Б. в Оксфорде до нас дошло очень мало сведений. Бэкон предвидел, что появятся корабли, которые будут двигаться без гребцов, что когда-нибудь можно будет «соорудить повозки, которые двигались бы с чрезвычайной быстротой без помощи животных». Сочинения Р. Бэкона чрезвычайно многочисленны. Целью всех наук Б. считал увеличение власти человека над природой.
Тирийцы ели змей, приготовляя их особым образом со специями. Отсюда проект научного и нравственного вооружения христианского народа ради вселенского «государства верных» под водительством папы. занимал позицию умеренного реализма, считая, что всеобщее (сфера философии) содержится в единичных вещах, которые объективно существуют и познаваемы в опыте.
В вопросе об универсалиях Р. Б. Учение Р. Б. Но во время его пребывания в Оксфорде слава его достигла до папского легата в Англии Гюи Фулькского (Guy de Foulques), человека образованного и расположенного к науке, который в 1265г.
Он считал, что только математика, как наука, наиболее достоверна и несомненна. Среди них – создание выпуклого стекла, пороха и тому подобное. Ходили слухи, что, подобно Фаусту, Бэкон подписал договор с дьяволом, предложив ему свою душу в обмен на владение искусством магии, но при условии, что он умрет не в церкви и не подле нее. Более важные рукописи: «Communia Naturalium» (находится в библиотеке Мазарини в Париже, в Британском музее, в Бодлеянской библиотеке и в библиотеке Университетского колледжа в Оксфорда) «De Communibus Mathematicae», часть находится в коллекциях Слоана (Sloane), т. е. в Британском музее, часть в Бодлеянской библиотеке «Baconis Physica» находится между добавочными манускриптами в Британском музее отрывки, под загл.
и такой ценимой Бэконом математики. Выдержки из нее можно найти у Чарльса (стр.
Призывал ученых своего времени перейти от авторитетов к вещам, от мнений к источникам, от споров к опыту, от книг к природе. И мосты без опор, переброшенные через реки, не сказка для Бэкона. Опыт необходим еще больше, чем математика.
Он получил блестящее образование в двух средневековых университетских центрах – в Оксворде и в Париже. – Opus maius. Бэкон мечтал об инструментах «для прогулки во глубине рек без опасности для человека». 1214-1294), ученик и последователь Гроссетеста, монах- францисканец.
«Quinta Pars Compendii Theolgiae» — в Британском музее «Метафизика», в Национ. Получил образование в Оксфордском и Парижском университетах (магистр искусств, 1241). В философии Бэкон не создал нового учения, но дал критику методов и теорий своего времени, утверждавших, что философия уже достигла совершенства2 первым выступил против схоластики и резко отзывался о тогдашних великих авторитетах (Альберте Великом, Фоме Аквинском и др. ) это обстоятельство в связи с его нападками на распущенность духовенства навлекло на него преследование духовной власти и 12-летнее тюремное заточение. Путями познания, заслуживают внимания, мыслитель считает аргументацию и эксперимент.
англ. Ни одна частная наука для него не имеет самостоятельной ценности, она подобна «вырванному глазу», если не устремлена в союзе с другими к «пользе»—высшей цели, которая извне организует все науки в единый корпус знания так же, как архитектор придает смысл частным «операциям» строителей. Но каким образом человек обретает знания. Но, как примечание исторического времени, в его деятельности и взглядах определенное место занимали мистика, астрология, алхимия, магия (например, поиск эликсира жизни и т. п. ). И только так мы можем продвинуться вперед. Можно сконструировать кареты, которые помчатся без лошадей.
Во время своего пребывания в Париже Бэкон приобрёл известность благодаря своим спорам со схоластами он также получил степень доктора философии и заслужил почётный титул «doctor mirabilis». Бэкон на самом деле увлекался астрологией, но об отношении его к магии лучше всего свидетельствует его «Послание о тайных действиях искусств и природы и ничтожестве магии». 1214, Илчестер, графство Сомерсет–1294, Оксфорд) — английский натурфилософ и богослов, францисканец, «удивительный доктор» (doctor mirabilis). в духе мистического озарения у Августина и праопыт, которым Бог наделил «святых Отцов» Церкви. а также то, что растет в воздухе, цветок морской росы. Зиберт (Siebert), «Roger В., sein Leben u. seine Philosophie» (Марб., 1661) Шарль (Charles), «Roger В., sa vie, ses ouvrages, ses doctrines» (Брюс., 1861) Schneider, «Boger Bacon» (Аугсб., 1873) Вернер, «D. Далее следует добавить то, что море выбрасывает на сушу, — серую амбру.
Церкви его тезисы показались подозрительными и он провел в заключении 15 лет (1277-1292). Когда-то ею были наделены иудейские "патриархи" и "пророки". Как астроном и математик, Бэкон тоже опередил свой век.
также «Encyclopaedia Britannica» (т. Там он вступил в орден монахов-францисканцев и жил в монастыре. близ Илчестера в Соммерсетшире, в богатом семействе. Новые гонения начались при преемниках Климента, умершего в 1268. Если нет ощущений, утверждает он, то нет и науки. Конечно, главное, то, что лежит почти на поверхности – естественные науки.
Знание должно укреплять веру. Так, рассказывали, что Бэкон отлил медную голову изрекавшую пророчества.
d. Phil», 192, 249). Здесь Бэкон отходит далеко от Платона.
устройство, при помощи которого можно перемещать тысячи людей. Основная направленность мышления состояла в естественно-научных интересах и Роджер Бэкон обсуждает Фому Аквинского, его умозрительное толкование Аристотеля, считая, что Аристотеля нужно понимать прежде всего в духе его «Физики», его занятий наукой. Однако, аргументы только подводят к выводу, но не оставляют сомнений. Бэкон (Bacon) Роджер (около 1214, Илчестер, — около 1292, Оксфорд), английский философ и естествоиспытатель.
В течение этих лет он написал, как говорят, небольшой трактат «De Retardandis Senectutis Accideutibus», но, по всей вероятности известие это едва ли верно. Трудно определить, кто был этот неизвестный ученый. При жизни Бэкон за свои опыты и интерес к нетрадиционной философии и алхимии получил прозвище «doctor mirabilis» (Удивительный доктор). В 1292 г., уже, по-видимому, будучи на свободе, он пишет свою последнюю работу «Теологический компендиум» и вскоре умирает. В раствор следует добавить множество разнообразных ингредиентов.
Животное, символизирующее долголетие, должно продлить человеческую жизнь. Выдержки из нее можно найти у Чарльса (стр. Часть I (стр. В это время читал лекции о философии Аристотеля, занимался философскими изысканиями, активно спорил со схоластами, критиковал идеи авторитетных религиозных мыслителей, таких как А. Великий и Ф. Аквинский. Структура взаимодействия в природе включает в себя деятеля, претерпевающую часть («материальное начало» или просто «материю») и результат.
by J. Bridges, v. 1–3, Oxf., 1897–1900 Opera hactenus inedita, fasc. Некоторые исследователи считают, что Бэкон чуть ли не первым стал читать лекции по «Физике», что не могло не обратить на себя крайне недружелюбного внимания парижской профессуры. Однако знание, по мнению Роджера Бэкона имеет более практическое назначение — улучшать земную жизнь людей. работами к нему являются Большой труд (Opus majus изд.
Важен для Бэкона и вопрос о способах познания. Но математика и опыт неизменно присутствовали в его построениях. То, что красочно выразимо в одном, в другом языке теряется напрочь. Вместе с работами арабских мыслителей переводились и труды античных философов и учёных. Это, скорее всего, ошибка. Лишь она способна принять иллюминацию свыше и оформить свои потенции энергиями деятельного интеллекта (intellectus agens), под которым Бэкон понимает божественную премудрость.
Настоящие алхимики терпеть не могут тех, кто отделяет философию от теологии. В 1265 г. Бэкон встречался в Париже с кардиналом, просил его о поддержке и помощи. Подготовит.
1214, Илчестер – 11. 6. 1294, Оксфорд), ср. -век. Умер Бэкон в Оксфорде 11 июня 1294. дедукции он противопоставлял метод познания, основанный на эксперименте и математике. Такой взгляд Бэкона на природу проходит через всю его философию. Но во время его пребывания в Оксфорде слава его достигла до папского легата в Англии Гюи Фулькского (Guy de Foulques), человека образованного и расположенного к науке, который в 1265 г. достиг папского престола под именем Климента IV.
Труды Р. Б. не отличались оригинальностью, в нем мы не встречаем ясных творческих мыслей или такого метода исследования, в силу которого наука могла бы принять другое направление. Порох изобретение которого также приписывалось ему, был уже до него известен арабам. Р. Бэкон вернулся в Оксфорд.
Bacon), (р. Расширились и географические представления европейцев. Уделяя большое внимание «опытной науке» как «владычице умозрительных наук», Р. Б. Трактат начинается искусным психологическим очерком, отчасти основанным на Аристотелевской «De Аnimа».
Из-за этого он часто попадает в сложные переделки. Учение Р. Б. I–IV аристотелевской «Физики», к кн.
Основные причины невежества Р. Б. 358—444). Только благодаря покровительству папы Климента IV, занявшего престол в 1265 г., Бэкон получил возможность опубликовать три больших трактата (охватывают приблизительно один и тот же достаточно широкий круг проблем и написаны примерно в одно время): «Большой труд» (Opus maius), «Меньший труд» (Opus minus дополнение к Большому) и «Третий труд» (Opus tertium краткое изложение идей Большого).
Кроме того, Б. упорядочил греч. 445—477) говорит об опытных науках «Domina omnium Sclentiarum». Мнение это не столь уж фантастическое, уже в древности греческое чудо объясняли необыкновенными способностями греков к заимствованиям и их любознательностью. Р. Б.
Если Р. Б. не был оценен современниками, то только потому, что он превосходил их развитием. Познание не мыслится Р. Б. Все человеческое знание направляет и применяет экспериментальная наука (scientia experimentalis) имеющая у Бэкона широкий смысл овладения силами природы. и евр. Опыт бывает внешний и внутренний. Именной указатель). Один из них изложен в трактате «De multiplicatione specierum», напечатанный Джеббом, как часть «Opus Majus» (стр.
В состав этого сочинения должно было войти извлечение из «Opus Majus», собрание главных заблуждений богословия, рассуждение об умозрительной и практической алхимии. Известность Роджера Бэкона основывается, главным образом, на его механических изобретениях, хотя новейшие исследования о жизни и изобретениях Б. умаляют значение его в этой области. Роджер Бэкон опровергает этот расхожий тезис.
В то же время Б. отрицал атомистич. Около 1257 г. генерал ордена Бонавентура прекратил его лекции в Оксфорде и велел ему оставить город и отдал его под надзор ордена в Париже. Часть V (стр. Такой взгляд Бэкона на природу проходит через всю его философию.
Опыт находится в основе всего, в том числе и такой ценимой Бэконом математики. Был освобожден в 1292. Наконец, самый важный ингредиент — змея, о чем упоминает еще Аристотель. Кардинал предписал прислать ему сочинение, предполагая, что оно уже готово. На первом месте среди благодеяний этой «госпожи всех частей философии» стоит упорядочение государства как громадной машины с тем, чтобы в нем «никто не остался праздным», а главное, осуществлялся бы отбор одаренной молодежи и интенсивное обучение ее наукам и искусствам «ради всеобщего блага».
оказался гораздо ближе к арабским мыслителям (Ибн Сине, Аль-Фараби и др. ), чем к схоластикам в постановке вопроса о предназначении знания, с помощью которого человек сможет облегчить свою жизнь в борьбе с природой. Вот таким образом христианство является гарантом знания. В своем знаменитом трактате «Opus Majus» («Большой труд» или «Великое Делание») Бэкон говорит: «Если наносится ущерб философской истине, то тем самым терпит убыток и теология, задача которой состоит в том, чтобы использовать могущество философии — не совершенное, но ограниченное надзором Церкви, — в руководстве государством верующих и для обращения предопределенных к тому неверующих» А насчет теологов, возражавших против таких идей, Бэкон замечает: «Но заблуждения их не ограничиваются тем, что по невежеству своему они осуждают знание будущего, добытое математиками: из-за части, отрицаемой ими по причине невежества, они осуждают и целое». Однако и от платоновской линии Бэкон отходит достаточно далеко и утверждает, что единичные предметы существуют реально и обладают реальным бытием. Эту ветку следует расщепить вдоль и вручить части ее двум участникам опыта.
И действительно, кроме уже названных отделов науки, Роджер Бэкон писал о грамматике, логике, астрономии, медицине, этике и т. д. Но нет – Роджер Бэкон был вполне сыном 13 века, сыном своего времени. Подразделял алхимию на умозрительную (теоретическую), которая исследует состав и происхождение металлов и минералов и практическую, занимающуюся вопросами добывания и очистки металлов, приготовления красок и т. п. В состав этого сочинения должно было войти извлечение из «Opus Majus», собрание главных заблуждений богословия, рассуждение об умозрительной и практической алхимии. Наиболее известное произведение «Большой труд». 339—348). Оно есть средство обращения атеистов и еретиков.
И вполне понятно, что все перечисленные отрасли имели соответствующую историческую форму развития (например, алхимия выступала историческим предшественником современной науки химии). Они могут быть разделены на два разряда: остающиеся до сих пор в рукописи и напечатанные. Родился близ Ильчестера (графство Сомерсет) ок.
Если мудрость от Бога, то и всё знание – тоже от Бога. По Роджеру Бэкону, существуют три способа познания: вера в авторитет, рассуждение и опыт. Стремясь создать своего рода энциклопедию наук, Р. Б. Для первого фундаментальное значение имеет математика. Протест действия не возымел, папа не обратил внимания на гневные письма и речи английского епископа, злоупотребления продолжались, конфликт разрастался и Бог весть, чем бы дело кончилось, если бы не смерть Роберта Гроссетеста. d. Phil», 192, 249).
С её помощью можно проверять данные всех остальных наук. Сам же Р. Б. тратил много денег на книги и инструменты. Вероятнее всего, автором «Зеркала астрологии» является Альберт Великий.
Правда, автор, забравшись в область философии, теряется среди предрассудков своей эпохи: он верит в возможность получить из небольшого количества драгоценного металла огромное количество его, верит в существование средств, могущих продолжить человеческую жизнь, но не следует забывать, что он жил в XIII веке. Знание должно укреплять веру. Истина — это дочь времени.
«озарение», объект к-рого бог и внешний – чувств, знание, открывающее тайны природы. В своем «Opus Minus» и «Opus Tertium» он с ожесточением нападает на Alexandre Hales и в особенности на другого профессора, не названного по имени. предрассудки, Б. высказал ряд смелых научных и технических догадок. Учёный утверждал, что можно сделать аппарат для полёта, в котором человек, сидя внутри него, приводил бы в движение с помощью машины искусственно сделанные крылья и «летал как птица». Алхимия, — утверждает Бэкон, — родственна физике.
чем всегда нас привлекают люди – энциклопедичностью своего ума и своих знаний. Уверенность и апломб его дошли до того, что он, не имея ясного и определенного представления ни о свойстве света, ни о перспективе, написал трактат: «De naturalilbus». «Люцифер среди нас. » – кричали монахи. Опыт бывает внешний и внутренний. Это второе заточение (скорее всего, домашний арест) длилось более десяти лет. Тем самым Б. подчёркивал не столько субъективность общего (как сторонники номинализма), сколько объективность единичного. Но тогда это будет ненаучные чудеса глупых «старушонок», которые не могут добиться указанных результатов иначе, как с помощью дьявола.
Известны его труды, посвященные научному знанию вообще и математике в частности. См. БЭКОН, РОДЖЕР (Bacon, Roger) (ок. Если Р. Б. не был оценен современниками, то только потому, что он превосходил их развитием. «Quinta Pars Compendii Theolgiae»— в Британском музее «Метафизика», в Национ.
Во всяком случае уже в 60-е годы Бэкон постоянно ищет спонсоров для своих ученых занятий. Роджер Бэкон опровергает этот расхожий тезис. Детально рассказывается об обязанностях министров, судей, военачальников и послов. 358—444).
Александр Гальс (Alexander of Hales), автор великой «Суммы» (Summa) был представителем францисканцев, тогда как другой орден имел представителем Альберта Великого и восходящего гения, доктора Фому Аквинского (Thomas Aquinas). В этом сочинении, по словам Чарльса идет речь о грамматике, логике (которую Б. считает маловажной, так как рассуждение есть вещь прирожденная), о математике, общей физике, метафизике и нравственной философии. Тирийцы ели змей, приготовляя их особым образом со специями. английский философ и ученый (Ильчестер, Сомерсет, 1214 — Оксфорд, 1292), прозванный Замечательным доктором.
В вопросе об универсалиях Р. Б. Ее роль в познании мира и для существования других наук является решающей. 1214-1292) – ученик Гроссетеста, францисканский монах. Соч. : Opera quaedam hactenus inedita, L., 1859 The opus majus, ed.
машины, чтобы летать, небольшой по размерам инструмент, который будет поднимать бесконечные тяжести. В философии Бэкон не создал нового учения, но дал критику методов и теорий своего времени, утверждавших, что философия уже достигла совершенства первым выступил против схоластики и резко отзывался о тогдашних великих авторитетах (Альберте Великом, Фоме Аквинском и др. ) это обстоятельство в связи с его нападками на распущенность духовенства навлекло на него преследование духовной власти и 12-летнее тюремное заточение. Такое золото лучше того, что встречается в природе и того, что изготовляют алхимики. В. Зубов. В этой части, как и в предыдущей, рассуждения его основаны, главным образом, на его личных взглядах на силы природы и их действия.
Так или иначе, в 1278 г. философ был заключен в тюрьму, где и провел четырнадцать лет. Проблема познания.
Надо полагать, что благодаря этому покровительству Б. в 1268г. Основные произведения: «Большое сочинение» («Opus Majus»), «Малое сочинение» («Opus Minus»), «Третье сочинение» («Opus Tertium»), «Компендий философии» («Compendium Studii Philosophiae») и др. А его слова о теоретической алхимии едва ли порадуют того, кто желал бы изучать таинственное искусство Гермеса. Не удовлетворённый понятием алхимиков о единой «первичной материи», лишённой качеств, Б. выдвинул идею о качественно различных элементах, комбинации которых образуют конкретные вещи.
занимал позицию умеренного реализма, считая, что всеобщее (сфера философии) содержится в единичных вещах, которые объективно существуют и познаваемы в опыте. Таким образом, по мнению Бэкона, маги — недостойные шарлатаны: они бормочут заклинания, хотя отлично знают, что демонстрируют природное явление — «как это очевидно всякому». XIII век, особенно богатый великими людьми и Роджер Бэкон, как сын этого века, занимает видное место между такими мыслителями, как Альберт Великий, Бонавентура, Фома Аквинат. Высказал интересные идеи по поводу аэроплана, взрывчатки, механической тяги паровозов.
Правда и в области оптики Бэкон многим обязан Аль Хайсаму. База познания—математика. Проблема универсалий.
Взгляды на опытные науки, которые в «Opus Tertium» (стр. Часть V (стр. Выдвинул много идей, предвосхитили открытия позднего времени. озарение – и внешний). Тем самым Б. подчеркивал не столько субъективность общего (как сторонники номинализма), сколько объективность единичного.
Более важные рукописи: «Communia Naturalium» (находятся в библиотеке Мазарини в Париже, в Британском музее, в Бодлеянской библиотеке и в библиотеке университетского комитета в Оксфорде) «De Communibus Mathematicae», часть находятся в коллекциях Слоана, т. е.
Познание не мыслится Р. Б. Век его был, как мы видим, долог, 78 лет, наследство его философское довольно значительно. Большинство исследований Бэкона посвящено оптике («перспективе» к 1267, по его словам, он занимался ею уже 10 лет).
наоборот, всегда подчеркивал преимущество папы перед европейскими королями, он выступал против конкретных злоупотреблений, но полноту папской власти под сомнение не ставил ни в коем случае. Все сочинения Бэкона — наброски-проспекты ненаписанного «главного труда», суммы всего знания в идеале «совокупной мудрости» у Бэкона видят влияние мистического псевдоаристотелевского средневекового трактата «Тайная тайных» (Secretum secretorum). «Питьевое золото», согласно Бэкону, следует растворить в некой таинственной жидкости, приготовить которую умеют лишь особо одаренные ученые мужи.
Роджер Бэкон редко принимал участие в философско-богословских дискуссиях. «Opus Tertium» и напечатана была Бревером (стр. Затем, возможно из-за политических перемен, покинул Англию.
А Бэкона больше интересует аристотелевская «Физика» – произведение сомнительное и даже опасное с точки зрения соответствия христианским истинам. Если конечная задача не ведет искателя на каждом шагу интерес учащихся скоро «на пятой теореме Евклида» иссякнет, ум увязнет в дебрях и «с отвращением извергнет» даже то, что воспринял. Бэкон дает теорию и способ устройства телескопа, но описание это настолько неудовлетворительно, что нельзя быть уверенным в том, чтобы он владел подобным инструментом. Главное учение носит чисто средневековый характер: всякая мудрость – от Бога и имеет три источника откровения: Писание, наблюдение природы и внутренний свет души, достигаемый восхождением по семи ступеням «внутреннего опыта». 339—348). А венецианец Марко Поло, как известно, осуществил многолетнее путешествие в Центральную Азию и Китай, о чём детально и ярко написал в своей «Книге».
В вопросе об универсалиях Р. Б. Таким, действительно неординарным человеком, не грех было и увлечься. лучше природы. В делах житейских он был щедрым, великодушным, учтивым и любезным. Аристотеля и «комментатора» (Авиценну) надо читать в оригинале, все латинские переводы кишат ошибками и перевирают суть их полезнее бы сжечь.
Однако, Б. было выдвинуто много идей, предусмотрели открытие позднего времени. Животное, символизирующее долголетие, должно продлить человеческую жизнь.
Трудно определить, кто был этот неизвестный ученый. Лозунг «Знание — это сила» Бэкон подкрепляет исследованиями в различных областях науки: физике, химии, языкознании искусстве перевода, которые, по его мнению, очень важны именно для теологии. Часть VI (стр. А надо это христианам, во-первых, в борьбе против неверующих и язычников.
11 нояб. Так что внешний опыт должен быть согласован с внутренним. Помощи от родных он получить не смог: семья к этому времени была разорена. Здесь Бэкон отходит далеко от Платона. Современники называли его «удивительным доктором».
устройство, при помощи которого можно перемещать тысячи людей. Выдержки из этих сочинений были сделаны Чарльсом, но понятно, что полное представление о его философии немыслимо до тех пор, пока не будут изданы все его сочинения. Сознавая недостаточность одиночного усилия в столь большом деле, Бэкон даже в конкретных научных анализах тяготеет к жанру убеждения (persuasio) в надежде склонить папу или других к финансированию своего проекта. Английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон родился в Илчестере (графство Сомерсет). Р. Б.
В вопросе об универсалиях Р. Б. Вот таким образом долгое время он имел возможность тратить для образования и научной деятельности на приобретение необходимой литературы инструменты и оборудование до двух тысяч фунтов. Есть два пути к знанию: аргументация и эксперимент. Последний бывает внешним и внутренним. В «Communia naturalium» изложил даже квинтэссенцию всех познаний своей эпохи. Он лично знает человека, «у которого есть бумага от Папы, подтверждающая, что он воистину достиг возраста патриарха». Но истина — дочь времени.
Францисканец «спиритуалистской» партии, волновавшейся апокалиптическими настроениями в духе Иоахима Флорского, Бэкон подвергся дисциплинарным мерам («прелаты и братия, томя меня постом, держали под надзором») со стороны взявшей верх партии Бонавентуры. Только в последние пятнадцать лет искусство переделки текстов стало массовым. Последнее заблуждение самое опасное и, в некотором отношении, причина других заблуждений.
В 1278г. Эту работу Бэкон считал началом энциклопедии, которую он намеревался написать. Затем описывается анатомия глаз эта часть, очевидно, обработана самостоятельно потом Бэкон очень подробно останавливается на вопросе об отражении по прямой линии, на законе изображения и отражения и на устройстве простых и сферических зеркал. В своем «Opus Minus» и «Opus Tertium» он с ожесточением нападает на Alexandre Hales и в особенности на другого профессора, не названного по имени. Каждый должен держать свою часть ветки за два конца две части ветки должны быть разделены расстоянием в ладонь или в четыре пальца. Его можно назвать философом XVI и XVII ст., брошенного судьбой в XIII ст. В 1268 г. Бэкон получил разрешение вернуться в Оксфорд, где продолжил свои занятия науками.
получил разрешение вернуться в Оксфорд. Учение Р. Б.
Математика имеет огромнейшее значение, это одна из важнейших наук. За это время он написал три важных трактата: «Большой труд», «Меньший труд», «Третий труд».
Идеей мистического опыта Бэкон солидаризировался с иллюминизмом Августина (недаром же был францисканцем. ), по шел еще дальше, предложив классифицировать познание и просвещенность. Вначале это были переводы с арабского языка, поскольку арабы давно были знакомы с ними. Только благодаря покровительству папы Климента IV, занявшего престол в 1265 г., Бэкон получил возможность опубликовать три больших трактата: «Большой труд» (Opus maius), «Меньший труд» (Opus minus) и «Третий труд» (Opus tertium) эти трактаты явились подготовительными работами к задуманной им обширной энциклопедии наук.
Известность Р. Бэкон приобрёл уже во время своей работы в Парижском университете. Особенно большое значение имели переводы Аристотеля, которого до сих пор европейцы знали только как логика, а теперь они познакомились и с его естественно-научными работами и с его «Метафизикой». Следовательно, доводов недостаточно.
оказался гораздо ближе к арабским мыслителям (Ибн Сине, Аль-Фараби и др. ), чем к схоластикам в постановке вопроса о предназначении знания, с помощью которого человек сможет облегчить свою жизнь в борьбе с природой. Математика — единственная из наук, которая достоверна и ясна. Эти избранные не только не желают делиться своими познаниями, но и вообще не хотят находиться среди тех, кого считают глупцами, — ибо последние лишь играют словами закона и плодят софизмы. Когда-то ею были наделены иудейские патриархи и пророки. Внешний опыт ведет к природным истинам, а внутренний – к сверхприродным.
было осуждено орденом францисканцев, однако его идеи об «опытной науке», достижения в области естествознания сыграли свою роль в становлении науки и философии Нового времени. Математика как «естественная» логика (врожденная человеческому уму) противопоставляется им «школьной» – схоластической – логике, которую он отождествляет с грамматикой. XI «Метафизики». Сам великий авторитет того времени Аристотель, на котором они, главным образом, основывались, был плохо понят ими, так как его сочинения дошли до них в искаженных переводах. Он не был противником папской власти. У Бэкона, по-видимому, уже были сделаны многие наброски.
Считал опыт, эксперимент и математику краеугольными камнями храма науки. Кроме объективных трудностей (недостаток латинских терминов для обозначения научных понятий, например), невозможно, говорит Бэкон, способ выражения, характерный для одного языка, передать с точностью в другом. Годы, которые провел Б. во Франции, были необыкновенно оживлены. Все субстанции (т. е. Однако отношения его со старшими братьями по ордену вскоре испортились.
объединил в рамках философии математику, физику (оптика, астрономия, алхимия, медицина) и этику. В учении об опыте как основе познания В. различал два вида опыта: внутренний – мистич.
Обширный труд, к-рый Б. замыслил написать и называл главным (Opus principale), остался неосуществленным. Всё это имело огромное значение для подготовки Великих географических открытий. Закончив обучение в университете (между 1236 и 1240 гг. ) и став магистром искусств, он уезжает в Париж, тогдашний центр мыслящей Европы и начинает там свою преподавательскую деятельность на факультете искусств. Везде было кажущееся знание, прикрывавшее полное невежество.
Истину мы будем искать до конца мира ибо в человеческих замыслах нет ничего абсолютного. Около 1257г. ок.
Анализировал препятствия истины. Известно, что он происходил из обеспеченной семьи, которая впоследствии разорилась. Ветка снова станет целой. Но опыт может быть двоякий: внешний и внутренний первый это так наз. Математика как «естественная» логика (врожденная человеческому уму) противопоставляется им «школьной» – схоластической – логике, которую он отождествляет с грамматикой. «Толпа философствующих» «бессмысленно блуждает в тумане» из-за незнания перспективы.
Критикуя схоластов, видел основу всякого познания в опыте (последний может быть двух видов: внутренний— мистический «озарение» и внешний). Часть этого сочинения обыкновенно наз. оказался гораздо ближе к арабским мыслителям (Ибн Сине, Аль-Фараби и др. ), чем к схоластикам в постановке вопроса о предназначении знания, с помощью которого человек сможет облегчить свою жизнь в борьбе с природой. Судя по всему, произошел конфликт интересов личности и организации. 256—857) посвящена трактату о перспективе. Вообще вопрос этот остается нерешенным.
Любопытны наблюдения Бэкона по поводу искусства перевода. Ни одна частная наука для него не имеет самостоятельной ценности, она подобна «вырванному глазу», если не устремлена в союзе с другими к «пользе» — высшей цели, которая извне организует все науки в единый корпус знания так же, как архитектор придает смысл частным «операциям» строителей. Бэкон утверждал. 1 – 22) часто называется «De Utilitate Scientiarum», в ней говорится о четырех offendicula или причинах ошибок.
Эту ветку следует расщепить вдоль и вручить части ее двум участникам опыта. Бэкон утверждал, что ничего нельзя знать о вещах мира, если мы не знаем математики. Чарльс же считает его только за предисловие и приводит довольно веские основания. В своей книге Об опытной науке он предлагает отделить от корня орешника годовалый побег. Его главный труд «Большое сочинение», где он утверждал: «истина – дочь времени, на ее пути четыре препятствия – доверие сомнительному авторитету, привычка, вульгарные глупости и невежество наука – дочь всего человечества. Это можно отметить, скажем, по бэконовской интерпретации опыта. В делах житейских он был щедрым, великодушным, учтивым и любезным.
Возникшие ордены стали орудием папства в усилении его власти и пресечении вольнодумства. 1618). Затем, возможно из-за политических перемен, покинул Англию.
Но математика и опыт неизменно присутствовали в его построениях. Излагаются наилучшие диеты, польза и вред от вина и бань, приводятся рецепты приготовления лекарств, очерк физиогномики (искусства угадывать характер по внешнему виду). Он критически оценивает положение, в котором находились современные ему науки.
Сторонник отделения теологии от светских наук. Член францисканского ордена, сначала был комментатором Аристотеля и лишь позднее разработал свое собственное мировоззрение (в «De speculis», «Metaphy-sica» и «De compute naturali»). Часть IV (стр. Из этого заключения или «Opus Minus», часть дошла до нас и вошла в «Op.
Идеи Роберта Гроссетеста, а также современника Б. – Пьера из Марикура, труды Витело и несколько позднее – Дитриха Фрейбергского показывают, что Б. не был одинок (как это утверждали многие историки) и что уже в 13 в., при господстве схоластики, подготовлялся новый взгляд на мир. В результате Бэкон отрицает существование единой «первоначальной материи», на чем настаивали алхимики. Бэкон снова продолжает интенсивную научную деятельность. Осн.
Но в целом деятельность и атмосфера Парижского университета разочаровали его. Необходим опыт». Р. Бэкон ввел в научный обиход термин «опытная наука» Его труд «Об опытной работе» поднимал вопросы эксперимента в физике и оптике. Бэкон считал скорость света конечной и высказал догадку о том, что свет не поток частиц, а представляет собой распространение движения, что близко по смыслу к волновой гипотезе.
В XIV-XV вв. Причиной конфликта стала попытка Гроссетеста обратить внимание папы на злоупотребления римской церкви на местах, в частности, в Англии. Преподавал в университете в Оксфорде, состоял в францисканском ордене.
К небольшим заметкам по этому вопросу изложенным в 4 и 5 ч. «Opus Majus», он прибавляет два или три самостоятельных этюда. При внутреннем опыте ум обыкновенно бывает просветлен божественной правдой. ок.
Ср. В таком же русле Роджер Бэкон трактует и возникновение многих наук, главным образом математики и считает, что математика возникла из неких истин, сообщенных святым, жившим еще до Ноя. Для объяснения последней нужны соответствующие инструменты и такими инструментами он считал философию и каноническое право (напомним себе, что каноническое право юридически регулирует отношения церкви и общества). «Большом труде» с примыкающими к нему вводным «Третьим трудом» и фрагментарным «Малым трудом».
Тайком от монахов он написал книгу о чудесах науки, где говорил, что «отнюдь не надо прибегать к иллюзиям волшебников, когда сил науки достаточно, чтобы производить чудеса». Но он пошел еще дальше, предложив классифицировать познание и просвещенность.
Однако примерно в 1257г. Его можно назвать философом XVI и XVII столетия, брошенного судьбой в XIII век.
Основные причины невежества Р. Б. Напрасно Роджер Бэкон пытался оправдаться. И все же Бэкон подразумевает, что философия (которую он отождествляет с математикой и астрологией) в конечном счете приведет к тем же выводам, что и теология и подтвердит последнюю. Но в молодые годы в средствах он не нуждался, учился в Оксфорде, затем в Париже. Стремясь создать своего рода энциклопедию наук, Р. Б.
Оригинальные философские идеи изложены в Opus maius. Несчастный философ был заключен в темницу, где он пробыл 14 лет. Главной работой Бэкона стал его "Opus maius" ("Большое сочинение"), за которым следовали "Opus minus" ("Малое сочинение") и "Opusiertium" ("Третье сочинение") (два последних сохранились лишь в отрывках). Целью наук Б. считал увеличение власти человека над природой. Он убежден, что с ее помощью можно продлить жизнь на несколько сотен лет.
К небольшим заметкам по этому вопросу изложенным в 4 и 5 ч. «Opus Majus», он прибавляет два или три самостоятельных этюда. В качестве приложения к Opus maius и Opus minus Папе был послан также специальный трактат De multiplicatione specierum, в котором находят свое отражение натурфилософские взгляды Роджера Бэкона.
Физика – это наука о естественных деятелях и их действиях или эффектах. В этом сочинении, по словам Чарльса идет речь о грамматике, логике (которую Б. считает маловажной, так как рассуждение есть вещь прирожденная), о математике, общей физике, метафизике и нравственной философии. и толкования на физику и метафизику Аристотеля— в библиотеке в Амьене. Он родился в 1214 году, учился в Оксфорде, затем преподавал теологию в Париже. В 1250г.
Первая часть труда Бакона дошла до нас под именем: «Compendium Studii philosophiae» и относится к 1271 году. Мало того, он утверждает, что без астрологии — или философии — доктрина церкви неполна. Кажется, его мечта — чтобы все знание сосредоточилось в руках у нескольких избранных «сверхлюдей», а еще лучше — у него одного. Необходимо то, что плавает в море.
Ветхозаветные старцы и пророки оказались первыми философами и учёными. и толкования на физику и метафизику Аристотеля — в библиотеке в Амьене. обыкновенный опыт, который не может дать полного представления о предметах видимых, а тем более о предметах умственных. Задумал обширную энциклопедию наук, подготовительными работами к которой явились его «Большой труд», «Меньший труд» и «Третий труд». Только благодаря покровительству папы Климента IV, занявшего престол в 1265г., Бэкон получил возможность опубликовать три больших трактата (охватывают приблизительно один и тот же достаточно широкий круг проблем и написаны примерно в одно время): «Большой труд» (Opus maius), «Меньший труд» (Opus minus дополнение к «Большому») и «Третий труд» (Opus tertium краткое изложение идей «Большого»).
было осуждено орденом францисканцев, однако его идеи об «опытной науке», достижения в области естествознания сыграли свою роль в становлении науки и философии Нового времени. Сам же Р. Б. тратил много денег на книги и инструменты. Там учёный провел более десяти лет. Kosmologie und allgemeine Naturlehre des Roger В» (Вена, 1879). Москва. Сочинения Р. Бэкона чрезвычайно многочисленны. По некоторым сведениям, собратья по ордену к тому же хотели добиться, чтобы Бэкон открыл им секреты получения золота (которых он, разумеется, не знал).
Генерал францисканского ордена, Джироламо дАсколи, воспретил чтение сочинений Бэкона и, с согласия Рима, опять лишил его свободы (1278). Среди всех профессоров, с которыми ему приходилось иметь дело в Париже, только один заслужил его симпатию и уважение именно Петр из Махарикурии Пикардус (Petrus de Маhаruсuriа Picardus), то есть Пикардиец.
объединил в рамках философии математику, физику (оптика, астрономия, алхимия, медицина) и этику. Вслед за своим учителем Робертом Гроссетестом он видел в опыте основу всякого познания. Обличал феодальные нравы идеологию и политику.
Чарльс находит подтверждение своим догадкам в отдельных местах «Communia Naturalium», которые ясно доказывают, что сочинение это было послано Клименту, а потому и не могло составлять части «Compendium»а, как думает Бревер. Годы, которые провел Б. во Франции, были необыкновенно оживлены. Конечно, главное, то, что лежит на почти поверхности – естественные науки. Хотя по степени противоеретического рвения они и отличались друг от друга (особой непримиримостью отличались доминиканцы), задача у них была одна: укрепление папской власти, преследование всякого проявления инакомыслия, усиление влияния католичества. Ее аксиомы врождены человеку, она располагает нас, обеспечивая прозрачность постигаемого, к остальным наукам вплоть до философии: «Без математики невозможно знать небесное, а небесное — причина происходящего в низшем мире, причиненное же не может быть познано, минуя его причины». Но есть и третья просвещенность, которую Бэкон называл праоткровение.
Идеями мистического опыта Бэкон солидаризировался с иллюминизмом Августина. Вот таким образом истину нужно искать и на путях эксперимента. «Бэкон научился добывать «небесный огонь» с помощью зажигательного стекла. Папа — самый ученый из священников — объединяет в себе духовную и светскую власть.
В делах духовных он был набожен, полон благоговения и раскаяния. В 1272 пишет философский компендий (Compendium studii philosophiae), в 1292 «Компендий теологии». По взрывам страсти, которые Бэкон порой бывает не в силах сдержать, мы можем сделать вывод о том, какой чрезвычайной чувствительностью обладал этот мыслитель, — и с каким трудом он подавлял эту чувствительность, восхваляя сухие и скучные схоластические методы. Бэкон предугадал большое значение математики, без которой, по его мнению, не может существовать ни одна наука и ряд открытий (телефона, самодвижущихся повозок, летательных аппаратов и др. ).
Потом он пишет еще ряд работ, «Меньшее сочинение», «Третье сочинение», «Компендий философии» и последнее произведение «Компендий теологии» Бэкон пишет опять в монастыре ибо после смерти папы Климента IV Роджера Бэкона опять туда отправили. Образование Бэкон получил в Оксфорде. Судя по «дошедшей до крайности» порче человеческого существа и веря пророчествам Мерлина, Бэкон ожидал с года на год пришествия Антихриста, схватки с ним христиан и последующего обновления мира. Большинство исследований Бэкона посвящено оптике («перспективе» к 1267, по его словам, он занимался ею уже 10 лет). Аргументы дают вывод, но не избавляют от сомнений, не прибавляют уверенности.
Зачем и кому надо, чтобы у власти стояли умные люди. В «Opus majus» « есть великолепная глава, где говорится об искусстве производить опыты. Познание не мыслится Р. Б. Р. Б.
догадок (о телескопе, летательных аппаратах и др. ). род ок. Известно, что с 1277 или 1278 по 1279 он был заключен властями своего ордена в тюрьму за «некоторые подозрительные новшества», возможно, в связи с его защитой астрологии, осужденной в 1277 парижским епископом Этьеном Тампье или в связи с восстанием в Анконе в 1278, после которого францисканский орден был подвергнут чистке. Необходимо «то, что плавает в море а также то, что растет в воздухе, цветок морской росы». в Британском музее, часть в Бодлеянской библиотеке «Baconis Physica» находится между добавочными манускриптами в Британском музее отрывки под заглавием «Quinta Pars Compendii Theologiae» – в британском музее «Метафизика», в национальной библиотеке в Париже «Compendium Studii Theologiae», в Британском музее отрывки по логике «Summa Dialectices», в Бодлеянской библиотеке и толкования на физику и метафизику Аристотеля – в библиотеке в Амьене.
занимал позицию умеренного реализма, считая, что всеобщее (сфера философии) содержится в единичных вещах, которые объективно существуют и познаваемы в опыте. Подобное мнение о Б. дает нам Дюринг в своей «Критической истории философии» (D hring, «Critische Ge sch.
учение о пустоте и неделимости атомов. Свое Большое сочинение Роджер Бекон посвятил различным проблемам. Маги проводят этот опыт, повторяя всевозможные заклинания. Трактовки философии Роджера Бэкона очень разнообразны и зависят от вкусов его интерпретаторов. Так, о работе Александра Гэльского «Сумма теологии» он говорил, что она тяжела, как лошадь и весьма сомнительна с точки зрения авторства. Только после смерти Николая IV он был освобожден и прожил последние дни в Оксфорде.
В 1260 г. указал, что горение тел в закрытых сосудах прекращается из-за отсутствия воздуха. С одной стороны, он проявлял огромный интерес к эмпирического знания, а с другой – интересовался астрологией, алхимией, апокалиптическими идеями Иоахима Флорского. К тому же умер в 1267 году, окончательно похоронив надежды Бэкона на какую-либо поддержку. Его интересовала «метафизика света», он пытался смоделировать радугу в лабораторных условиях.
Папа — самый ученый из священников — объединяет в себе духовную и светскую власть. Наконец, самый важный ингредиент – змея, о чем упоминает еще Аристотель. способ погружения на дно реки или моря, безопасный для жизни и тела. любая конкретная вещь), а также некоторые акциденции (свойства вещей), такие, как холод, тепло, влага, сухость, свет, тон, запах, вкус, активны и вследствие этого производят определенные действия. Часть IV (стр. Настоящие алхимики терпеть не могут тех, кто отделяет философию от теологии. Но брат Роджер не долго думая делает вывод: «Поскольку мы установили на опыте то, что еще раньше сделали очевидным философы из этого непосредственно следует, что все знание здесь, в мире дольнем, покоится на могуществе математики». Соблюдая, хотя и не очень строго, хронологический принцип, мы должны обратиться к философии Роджера Бэкона, который родился в начале 13 века – и умер в конце того же века – что-то около 1292 года.
Свое «Большое сочинение» Роджер Бекон посвятил различным проблемам. Роджер Бакон родился в 1214г. В 1277-78 гг. Научная деятельность Роджера Бэкона была направлена главным образом на естествознание. Он убежден, что с ее помощью можно продлить жизнь на несколько сотен лет.
Более важные рукописи: «Communia Naturalium» (находится в библиотеке Мазарини в Париже, в Британском музее, в Бодлеянской библиотеке и в библиотеке Университетского колледжа в Оксфорда) «De Communibus Mathematicae», часть находится в коллекциях Слоана (Sloane), то есть в Британском музее, часть в Бодлеянской библиотеке «Baconis Physica» находится между добавочными манускриптами в Британском музее отрывки, под загл. Не означает ли это, что он, как его часто рисуют, был чуть ли не первым ученым, отдавшим предпочтение естественным наукам пере традиционными теологией и философией. Р. Б.
Во многих частях этого сочинения можно увидеть прозрения, удивительные для того времени. Многие «волшебные сказки» Бэкона осуществились. Он привлекает совсем другим, тем. Роджер Бэкон не обошел вниманием и общие для его времени проблемы философии. Вот таким образом вывод Б. : истина – это дочь времени».
Среди всех профессоров, с которыми ему приходилось иметь дело в Париже, только один заслужил его симпатию и уважение именно Петр из Махарикурии Пикардус (Petrus de Маhаruсuriа Picardus), т. е. Пикардиец. С одной стороны, это было ускорение социально-экономического развития Европы, в основе которого лежало интенсивное развитие производительных сил, ремёсел и сельского хозяйства, сопровождавшееся различными изменениями орудий труда и средств производства (усовершенствование водяного колеса, металлургических процессов, появление механических часов и т. д. ). Б. отрицал атомистическое учение о неделимости атомов и пустоте.
Роджер Бэкон последовательно отстаивал идею разграничения теологии и светских наук (т. е. Разве у нас нет сегодня очков, микроскопов и телескопов. Если конечная задача не ведет искателя на каждом шагу интерес учащихся скоро «на пятой теореме Евклида» иссякнет, ум увязнет в дебрях и «с отвращением извергнет» даже то, что воспринял. занимал позицию умеренного реализма, считая, что всеобщее (сфера философии) содержится в единичных вещах, которые объективно существуют и познаваемы в опыте.
О нем писали так: он обличал короля, спорил с папой, советовал священникам исправлял монахов, учил клир, был опорой ученым, проповедовал слово божье людям, преследовал распущенность исследовал каждое слово Писания. 1733), Второй труд (Opus secundum) или Меньший труд (Opus minus) и Третий труд (Opus tertium), написанные в 60-х гг. геометрии»), астрономии. XIII стол.
Необходимыми инструментами распознавания этих трех видов откровения являются соответственно знание языков, знание математики и моральные и духовные дисциплины. Критикуя схоластов, видел основу всякого познания в опыте (последний может быть двух видов: внутренний — мистический «озарение» и внешний). Анализировал преграды на пути познания истины. Роджер Б. родился в 1214 г. близ Илчестера в Соммерсетшире, в богатом семействе.
генерал ордена Иероним из Асколи начинает преследовать Бэкона за его убеждения, а также за нападки на духовенство. Каждое поколение исправляет ошибки предыдущего. В своей книге «Об опытной науке» Бэкон рассуждает о том, что Церкви стоило бы обдумать применение научных изобретений в борьбе против неверующих и мятежников, так как это позволило бы избежать пролития христианской крови.
Брат Роджер считает эту смесь превосходным лекарством от старости и от всех болезней. Систематическое изучение арабских писателей открыло глаза Б. на заблуждение названных ученых. Своими элитарными установками Бэкон способен вывести из себя даже терпеливого читателя. А Бэкона больше интересует аристотелевская. Основные произведения: Большое сочинение (Opus Majus), Малое сочинение (Opus Minus), Третье сочинение (Opus Tertium), Компендий философии (Compendium Studii Philosophiae) и др. Отвергая догмы, основанные на преклонении перед авторитетами и схоластич. способ погружения на дно реки или моря, безопасный для жизни и тела».
Через внешний опыт мы прихо дим к природным истинам, через внутренний к сверхприродным. Тем самым его значение как мыслителя, опережающего свое время, нельзя переоценивать. Но ему нужны были средства для приобретения книг и оборудования, а их у него не было. Он исследовал также законы отражения и преломления лучей, явления атмосферного преломления лучей, занимался изготовлением оптических приборов высказал много идей, предвосхитивших некоторые позднейшие открытия (напр., создание выпуклых стекол и пороха) т. о., можно считать, что Роджер Бэкон был первым естествоиспытателем средневековья. Этого богословы уже не могли снести.
Р. Б. Он получил степень доктора философии и заслужил почетный титул «doctor mirabilis». Часть VI (стр. Он, например, писал о стёклах, при помощи которых люди смогут «приблизить к земле луну и солнце» и видеть мельчайшие песчинки: «прозрачные тела могут быть так отделаны, что предметы покажутся близкими и наоборот. Ему приписывается авторство работы «Зеркало астрологии», в которой выявляется связь между магией, астрологией и алхимией и утверждается, что они являются вершинами естествознания.
Возможный (человеческий) интеллект пассивен и сам по себе к познанию не способен. Остаётся только догадываться о том, какие открытия мог бы совершить этот учёный, если бы духовенство не преследовало его и не отвергло экспериментальный метод исследования». Опыт, эксперимент, математику считал основой науки. Гл. соч. : Большой труд (Opus n-iajus, 1266—68).
Ему также принадлежат Второй труд (Opus secundus), Меньший труд (Opus minus) и Третий труд (Opus tertium), написанные в 1260-х годах и множество других. и вскоре умер. Можно назвать Гроссетеста инициатором средневекового натурализма в Оксфорде. Ходили слухи, что, подобно Фаусту, Бэкон подписал договор с дьяволом, предложив ему свою душу в обмен на владение искусством магии, но при условии, что он умрет не в церкви и не подле нее.
«Quinta Pars Compendii Theolgiae»— в Британском музее «Метафизика», в Национальной библиотеке в Париже «Compendium Studii Theolgiae», в Британском музее отрывки по логике «Summa Dialectices», в Бодлианской библиотеке и толкования на физику и метафизику Аристотеля— в библиотеке в Амьене. Учение Р. Б. Экспериментальная наука.
У этого популярного в свое время трактата была и другая слава. Стал монахом ок. Среди переводчиков Бэкон особо выделяет Боэция и Гроссетеста.
Что-то подобное можно найти и в рассуждениях о роли опыта в науках. Как мыслитель Р. Б. стоит несравненно выше некоторых из своих знаменитых однофамильцев.
Ничуть не означает. Противопоставляя магии эксперимент. В 1278 В. был заточен в монастырскую тюрьму. Есть такое мнение, что успехов в науке добиваются только те, кто умеет сосредоточиться на своей науке или на своей теме, стать специалистом, то есть знать много об одном. Чарльс находит подтверждение своим догадкам в отдельных местах «Communia Naturalium», которые ясно доказывают, что сочинение это было послано Клименту, а потому и не могло составлять части «Compendium»а, как думает Бревер.
Бэкон много внимания уделял изучению зрения, описал анатомическое строение глаза. Р. Б.
Здесь Бэкон вновь обращается к магическому принципу: подобное производит подобное. объединил в рамках философии математику, физику (оптика, астрономия, алхимия, медицина) и этику. Когда дАсколи стал папой (1288), под именем Николая IV, Бэкон представил ему свое «Рассуждение о средствах, как предупреждать болезни старости», тщетно пытаясь убедить его в невинности и полезности своих работ.
философ и естествоиспытатель, францисканец. Кроме того он утверждал, что математика, самая легкая из наук и доступна каждому. По его мнению, свет распространяется с чрезвычайно большой скоростью.
произв. Вот таким образом предпочтение он предоставляет эксперимента. В основу своего метода Б. ставит исследование природы и причин происхождения радужных цветов, которое действительно представляет превосходный образец индуктивного исследования.
Последний бывает внешний и внутренний. Его увлечение были разносторонни. Он касается только материальных предметов.
Таким образом, по мнению Бэкона, маги – недостойные шарлатаны: они бормочут заклинания, хотя отлично знают, что демонстрируют природное явление – как это очевидно всякому. После его смерти стремительно распространилась легенда о Бэконе-чародее.
В папских кругах к Роджеру Бэкону относились достаточно хорошо и папа Климент IV попросил Роджера Бэкона издать свои сочинения. Роджера Бэкона, последовал традиции в научных исследованиях Альберта Великого, можно считать первым естествоиспытателем средневековья. Чарльс же считает его только за предисловие и приводит довольно веские основания.
Он восхваляет науку, описывая почти непреодолимые трудности, которые стоят на пути у желающего заняться ею и с презрением отвергает магию и все ненаучные методы. ок. Подозрения в занятиях алхимией (а возможно и черной магией), но в ещё большей степени нападки на невежество и порочность духовенства существенно осложнили его жизнь.
Сознавая недостаточность одиночного усилия в столь большом деле, Бэкон даже в конкретных научных анализах тяготеет к жанру убеждения (persuasio) в надежде склонить папу или других к финансированию своего проекта. Бэкон высказал идеи, предвосхитившие его время, так называемые, научные догадки или гипотезы (например, о кораблях без гребцов). Возможно, какую-то помощь ему оказали его друзья. Протест действия не возымел, папа не обратил внимания на гневные письма и речи английского епископа, злоупотребления продолжались, конфликт разрастался и не известно, чем бы дело кончилось, если бы не смерть Роберта Гроссетеста.
Поскольку Р. Бэкон был одним из первых, кто упоминал о порохе (в письме, написанном в 1247 г. ), долгое время считался его изобретателем. Несчастный философ был заключен в темницу, где он пробыл 14 лет. Если его правильно растворить, оно окажет поистине удивительное действие. Такое объяснение основано на принципе симпатической магии: подобное притягивает подобное. Зажигательные стекла были общеупотребительны а очки, как надо полагать изобрел не он, хотя ему нельзя отказать в знакомстве с законом их устройства. За независимость суждений был заточен в тюрьму, где написал «Компедий теологии».
Вот таким образом каждое поколение приходит, чтобы исправить ошибку предыдущего. Александр Гальс (Alexander of Hales), автор великой «Суммы» (Summa) был представителем францисканцев, тогда как другой орден имел представителем Альберта Великого и восходящего гения, доктора Фому Аквинского (Thomas Aquinas). Один из них изложен в трактате «De multiplicatione specierum», напечатанный Джеббом, как часть «Opus Majus» (стр. Скоро отношения его с монахами-францисканцами начинают портиться: те имели свои виды на Бэкона, который тоже не оправдывал их надежд.
Опытные исследования рассматриваются там, как одно из главнейших средств, которые ум должен употребить для раскрытия истины. Таких же результатов, — продолжает он, — можно достигать иным путем, без помощи благоприятного сочетания небесных тел и без перечисленных «четырех качеств», а всего лишь посредством магических формул и заблуждений ума. Только после вступления на папский престол (1265) Климента IV, бывшего легата в Лондоне и горячего поклонника Бэкона, последний был освобожден и написал, по желанию папы, в свою защиту «Большое сочинение» («Opus majus»).
Такое золото лучше того, что встречается в природе и того, что изготовляют алхимики. Р. Б. Познание не мыслится Р. Б.
Р. Б. О жизни Б. в Оксфорде до нас дошло очень мало сведений. Его можно назвать философом XVI и XVII ст., брошенного судьбой в XIII ст. без благодати веры, тем более, что единственная совершенная мудрость заключена в Священном Писании. В 1262 году, когда, как думают, появилось последнее произведение Б. : «Compendium Studii Theolgiae», он уже был опять на свободе.
Именно в первой части главного опуса мы находим интереснейший анализ препятствий, стоящих на пути истины. В этой оценке Б. есть доля правды, но много и преувеличено. Вообще вопрос этот остается нерешенным. 1257, жил в францисканском монастыре в Париже. Трактат начинается искусным психологическим очерком, отчасти основанным на Аристотелевской «De А n imа».
Он получил степень доктора философии и заслужил почетный титул «doctor mirabilis». Более важные рукописи: «Communia Naturalium» (находится в библиотеке Мазарини в Париже, в Британском музее, в Бодлианской библиотеке и в библиотеке Университетского колледжа в Оксфорде) «De Communibus Mathematicae», часть находится в коллекциях Слоана (Sloane), то есть в Британском музее, часть в Бодлианской библиотеке «Baconis Physica» находится между добавочными манускриптами в Британском музее отрывки, под загл. Ещё в XIII в. братья Вивальди из Генуи пытались обогнуть западное побережье Африки. Ветка снова станет целой.
Не удовлетворённый понятием алхимиков о единой «первичной материи», лишённой качеств, Бэкон выдвинул идею о качественно различных элементах, комбинации которых образуют конкретные вещи. В одном из писем Папе Римскому он жалуется, что его беспрестанно нагружают всевозможными обязанностями и что он подвергается наказаниям с «невыразимой жестокостью»: наказывают его голодом, держат под строгой охраной и никого не допускают к нему. В 1240г.
Подобно всем своим ученым современникам, Бэкон на первое место ставил теологию как интеллектуальный слепок христианской веры. Ее аксиомы врождены человеку, она располагает нас, обеспечивая прозрачность постигаемого, к остальным наукам вплоть до философии: «Без математики невозможно знать небесное, а небесное — причина происходящего в низшем мире, причиненное же не может быть познано, минуя его причины». принципы. В случае если нет ощущений, утверждает он, то нет и науки.
Так Бэкон вновь отваживается на довольно опасную похвальбу. Он считал, что натуральная магия используемая во благо имеет право на существование. В делах служебных он был неутомим и усерден.
БЭКОН, Бейкон (Bacon) Роджер (ок. В. высказывал ряд смелых, дальновидных науч. Роджер Б. настолько был выше современников, что мог отличать истинное знание от ложного и имея смутное представление о научном методе, храбро отступил от схоластической рутины и посвятил себя изучению языков и опытным изысканиям. «Opus Tertium» и напечатана была Бревером (стр. Вот таким образом предпочтение он предоставляет эксперимента. На свободе он оказался лишь в 1292г.
1214–1294), английский ученый известный своей проповедью экспериментального метода в науке. Состоял в Францисканском ордене.
По этой причине христианство является гарантом знания. Он объяснил функции линз, усовершенствовал конструкцию очков. Кроме того он утверждал, что математика, самая легкая из наук и доступна каждому. Р. Б. Если его правильно растворить, оно окажет поистине удивительное действие. Так, рассказывали, что брат Бэкон отлил медную голову изрекавшую пророчества. Он считал, что только математика, как наука, наиболее достоверна и несомненна.
Мировоззрение Б. непоследовательно, но в нем немало материалистических моментов. Громадное количество манускриптов находится в британских и французских библиотеках, между которыми есть много ценных произведений в том отношении, что они объясняют сущность философии Бэкона. Бэкон экспериментировал и сам, точнее сказать, моделировал. Они могут быть разделены на два разряда: остающиеся до сих пор в рукописи и напечатанные. Он также угадал принцип магнетизма.
Но если бы кто-то сказал Бэкону, что это — магия, он был бы весьма удивлен ибо свой рассказ о чудесных свойствах орешника он завершает следующими словами: «Это удивительное явление.