Диего РОДРИГЕС ВЕЛАСКЕС 1599 – 1660. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Диего Родригес Веласкес 1 5 9 9 – 1 6 6 0 г. г.
Диего Родригес де Сильва и Веласкес (исп. Диего Родригес де Сильва Веласкес (15992–1660) Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкесродился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой.
Диего Родригес де Сильва и Веласкес (исп. Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва Веласкес) родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания). Веласкес, РОДРИГЕС ДИЕГО ДЕ СИЛЬВА-И-ВЕЛАСКЕС (1599–1660) – величайший испанский художник-реалист, заложивший основы психологического портрета в искусстве Европы.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, представитель золотого века испанской живописи. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. Художник Диего Родригес де Сильва и Веласкес (Diego Rodrguez de Silva y Velzquez) родился в июне 1599 года в Севилье, в семье обедневшего португальского дворянина (по другой версии – крещенного еврея) Хуана де Сильва.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (1599-1660) – испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи. Мане однажды назвал Диего Родригеса де Сильва и Веласкеса величайшим художником из когда-либо живших и творивших на земле, а Пабло Пикассо и Сальвадор Дали написали целую серию интерпретаций величайших полотен Веласкеса. Диего Родригес де СильваиВеласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой.
Подобно М. да Караваджо, Веласкес предпочитал жанровую интерпретацию евангельских сюжетов («Христос у Марфы и Марии», около 1618, Национальная галерея, Лондон). Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Более зорким становится его глаз к внутреннему миру изображенных людей.
Усиление экономического и политического гнета в годы его правления привели к восстанию в Каталонии и Португалии (это завершилось ее отделением от Испании в 1640 году). В этом угадывается и влияние творчества Караваджо: реалистичность образов, затемненный фон и освщенные передние фигуры. 1625 год. В мифологических и жанровых картинах Веласкес показал национально-самобытные образы испанского народа. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
Он выносит действо на природу, почему ровнее становится освещение, богаче сверкают краски. Впоследствии оно только увеличивалось. На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались.
В. И. Обе картины перекликаются между собой и могут восприниматься и как обычное изображение жизненного эпизода и как аллегорическое напоминание о вечных ценностях. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Один из них, вскинув руки испуганно съежившись, отпрянул назад. Только в висящем на стене зеркале (а возможно, это картина) мы видим сидящего в кресле Христа, опустившуюся у его ног на колени Марию и стоящую рядом Марфу. Однако обучение здесь не продлилось долго и уже через год молодой Диего Веласкес продолжал обучение у другого мастера живописи Франсиско Пачеко (1576-1656). Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение.
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). В своих изумительных по своей правдивости портретах (испанского двора и аристократии) Веласкес с величайшей простотой средств воссоздавал психологическую жизнь изображаемых им лиц. «В свете подобного толкования, – пишет В. И. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует.
В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало. Они высказывали сомнения по поводу его таланта. Достоинства колорита сочетаются в картинах Веласкеса с ясностью и величественной простотой композиции, чувством моры.
Многосторонне образованный педагог не только помог юноше как можно полнее раскрыть свои художественные способности, но и войти в высшие круги общества, а в дальнейшем устроил ему протекцию. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). В 1627 г., по конкурсу с Кахесом, Нарди и Кардучо, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера.
Поза инфанты типична для многих других портретов испанского двора. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
Будучи сделан в 1652г. Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. Первые известные произведения живописца отображали обыденную жизнь многочисленных ремесленников, подмастерьев и кухарок, занятых разговорами, уборкой или приготовлением нищи. Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего.
Оказалось, что в картине есть скрытая, чуть-чуть замаскированная мифологическая предмет. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. «Менин» часто называют «картиной создания картины». Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив.
Полагают, что тут воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Туалет Венеры. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Картина, «Продавец воды» (ок. В 1630-50-х годах Веласкес создал серию портретов придворных шутов и карликов – «труанес» (так называемый «Дон Антонио-англичанин», «Дон Хуан Австрийский», начало 1650-х годов, оба – в Прадо).
Такая поездка значительно расширила кругозор Диего и способствовала совершенствованию мастерства. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Темнота, царящая вокруг, словно таит в себе что-то непонятное, почти зловещее.
Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Филипп IV в коричневом и серебре. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Композиция построена на двух уровнях: на заднем плане показаны три дамы, рассматривающие шпалеры, на одной из которых изображен миф об Арахне. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Небольшие пейзажи вилл Медичи и Прадо.
Пребывание в мировой столице империи Габсбургов способствовали расширению жизненного и художественного кругозора. Тот без раздумий принял это предложение. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. камердинера и в 1642.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Однако, его произведениями могут гордиться и другие европейские галереи. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок.
Массивная золотая цепь со знаком ордена Золотого руна красуется на груди Филиппа IV. Раздольская, – особое значимость приобретает в ней автопортрет художника. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Большую часть времени своего путешествия Веласкес провел в Риме, где создал несколько портретов – в том числе известнейший портрет папы Иннокентия X (1574-1655). Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. «В свете подобного толкования, – пишет В. И. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. Стройный лес копий (отсюда второе название картины "Копья") создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М.
В. И. Первыми произведениями этой второй манеры В. были: "Кузница Вулкана" (в Мадридском музее), "Одежда Иосифа" (в Эскурьяльском дворце) и два вида виллы Медичи (в Мадридском музее) за ними следовал ряд других великолепных картин, каковы, напр. : "Взятие Бреды" (в Мадридском музее), "Усопший Спаситель" (в монастыре С. -Пласидо в Мадриде) и многочисленные портреты королей Филиппа III, Филиппа IV их супруг инфантов и инфант, герц. Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера искусств. За него это сделал его ученик – Хуан Баптиста дель Мазо. К «труанес» примыкают парные картины «Менипп» и «Эзоп» (1639-1640, там же), представляющие античных сатириков в виде нищих бродяг, не утративших интеллектуальной содержательности и личного достоинства.
При Диего удалось поработать с Рубенсом в течение нескольких месяцев, пока тот находился в Мадриде. Семейство" известное под названием Los Meni as, "Koвровая фабрика", "Св. Филипп IV. Оливареса, адмирала Парехи, придворных карлов и шутов. выдающиеся испанские мастера.
Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Героями трех из этих работ стали карлики. С 1622 года он возглавил правительство.
Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Это самый известный портрет инфанты. «"Картиной создания картины" назвал ее один из исследователей, – замечает В. И.
Вышивальщица. Нац. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Как замечено выше, В. был художник-натуралист в лучшем значении слова. На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались. Костюм, в котором здесь изображен король, давно стал знаменитым.
При всей точности характеристик трактовка образов овеяна благородной человечностью («Барбаросса», 1636-38 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», около 1643-44 там же). Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.
(Velazquez де Сильва). Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию. Ряд ранних полотен («Завтрак», около 1617-18, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Водонос», около 1620, Апсли-хаус, Лондон) относится к жанру бодегонес и выполнен в традиции караваджизма с контрастной светотенью «погребного» освещения, натуралистической достоверностью деталей и простонародностью типажей, близких персонажам плутовского романа. С возвращения В. из этой поездки в Мадрид (1651) начинается третий период его творчества, к которому относятся, между прочим: «Св. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес.
Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Точно переданы приметы местности, следы недавних битв.
Проведя в этой стране около 3-х лет (1629—1631), он изучал и копировал произведения Тициана, П. Веронезе и Тинторетто в Венеции, Рафаэля, Микеланджело и антики в Риме. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Традиционные рамки портретных композиций изменились. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.
Тот без раздумий принял это предложение. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Тот без раздумий принял это предложение.
Инфанта Маргарита в красном, 1659. Ученики поражены и подавлены его могуществом. Картины наполнены какой-то воздушностью и бархатистостью. 1630-1640-е года отмечены как плодотворный портретный период художника изображением шутов, карликов. В 1628 году Веласкес встретился с П. П. Рубенсом, посетившим испанский двор и по его совету отправился в Италию изучать живопись венецианской школы, влияние которой, наряду с воздействием фламандской школы, отразилось в необычных для испанской традиции картинах на античные сюжеты («Триумф Вакха», 1628-1629 «Кузница Вулкана», 1630, обе – в Прадо). В 1623 г. Веласкес переехал в Мадрид, где жил около 40 лет он получил место придворного живописца короля Филиппа IV. Он стремится влить жизнь в схемы парадных изображений. По разрешению короля и, возможно, совету Рубенса, вместе с известным полководцем Амбросио Спинолой Веласкес посещает соседний полуостров, где он копирует картины и фрески именитых мастеров, знакомится с античной скульптурой и творчеством своих современников.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Сдача Бреды. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627).
Картина художника Веласкеса из цикла бодегонес имеет также и другое название «Продавец воды из Севильи». Придворный художник короля Филиппа IV (с 1623), гофмаршал (1652), рыцарь ордена Сантьяго (1659), член римской академии Святого Луки и Конгрегации виртуозов Пантеона (1650). Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645).
1634 Размер картины 314 x 240 см, холст, масло. Бытовой жанр приобретает новое звучание. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Каганэ. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Этот портрет, выполненный художником, больше напоминает манеру фламандских живописцев второй половины 17 столетия, хотя, был создан раньше. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Эта не дошедшая до нас работа произвела столь приятное впечатление на короля, что тот немедленно предложил Веласкесу должность придворного художника. Первые сведения об этой картине относятся к XVIII веку. Герои «бодегонес» колоритны, но внутренне, психологически они еще статичны.
В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Раздольская пишет «Веласкес изобразил его сидящим в кресле, в спокойной, но исполненной скрытого напряжения позе.
В 1634г. У Эрреры Диего проучился краткосрочно они не сошлись характерами. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Подлинным артистизмом изысканной живописностью и глубиной характеристик отличаются портреты Габсбургов 1650-х годов (королева Марианна Австрийская, около 1649, Прадо инфанта Мария Тереза, 1651 инфанта Маргарита, 1656 инфант Филипп Просперо, 1659, все – Художественно-исторический музей, Вена).
И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа.
Звание мастера он получил в 1617 году. Там его избрали членом римской Академии св. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок.
Нац. Пряхи – апогей мастерства художника. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Портрет инфанты Маргариты в голубом платье, 1659. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. «бодегон»).
Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. 1631/32. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Ранние работы Веласкеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. На рубеже 1630-1640-х годов он создал знаменитую серию, состоявшую из четырех картин.
Слухи о молодом мастере достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. У её босых ног лежит кошка. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека.
«1625 год. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями. В свете подобного толкования, – пишет В. И.
Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»). «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Антоний и Павел» (все три в Мадридском музее) и многие портреты. В ход пошел исторический, филологический и академический аппарат.
В картине «Менинах», наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды.
Картина Венера с зеркалом стала одним из величайших произведениий испанской живописи. В 1649 году состоялась вторая поездка Веласкеса в Италию. У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами. Учился в Севилье (1611-17) сначала у Ф. Эрреры Старшего, затем у Ф. Пачеко, на дочери которого женился. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.
Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Таков воззрение здравомыслящего, рассудительного века Просвещения. В 1622 году Веласкес переселился в Мадрид, где копировал образцовые произведения живописи в Королевском Собрании и написал портрет поэта Гонгоры (в Мадридском музее).
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Менины, 1656.
1635 г., Мадрид, Прадо). Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Водопричастники (водоносы) — так в насмешку прозваны были еретики гностико-аскетической секты энкратитов (воздерженцев) или апотактиков (отверженцев), Прозвание это они получили потому, что не вкушали ничего подкрепляющего тело, ни мяса, ни вина и даже в евхаристии употребляли воду вместо вина. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Музыкальный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Рисует он опять же портреты. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
С возвращения В. из этой поездки в Мадрид (1651) начинается третий период его творчества, к которому относятся, между прочим: "Св. Виртуозный мазок разнообразен. В центре – исполненные достоинства победитель и побеждённый испанский и голландский полководцы по сторонам – отряды с лесом копий и алебард, образующие сложный ритм композиции в глубине – вид Бреды, напоминающий нидерландский «космический пейзаж».
На переднем плане – несколько работниц. Он писал конные и охотничьи портреты Филиппа IV (начало 1630-х годов), наследника Бальтасара Карлоса (1634-35) и др. «Сдача Бреды» (1634 – 35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Серые тона его картин переливаются множеством оттенков, черные легки и прозрачны. галерее) и "Поклонение пастырей" (в Мадридском музее). С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Веласкес, Диего (1599—1660), величайший художник эпохи испанского барокко, придворный художник Филиппа IV, гениальный колорист.
Принц Филипп. Они высказывали сомнения по поводу его таланта. Менин зачастую называют картиной создания картины. Христос требует не сострадания, а преклонения.
Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье.
1625 год. Есть в ней что-то от радости долгожданной встречи. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его обличье. Перед нами скорее неглупый изуверский, деятельный светский монарх, а не духовное физиономия. Поездка пошла на пользу.
Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля.
Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». сопровождал короля в его походе для усмирения Арагонии. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. Серо-зеленоватый фон картины «Вышивальщица» кажется воздушным, обладающим глубиной, свободно положенные мазки образуют тончайший слой, сквозь который просвечивает крупнозернистый холст.
Этот факт нам многое говорит о характере самого автора. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и завидущая жаба.
Вскоре популярность Веласкеса возросла настолько, что при дворе стало зазорным не иметь портрета его работы. На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались. Отсюда появилось большое количество завистников.
Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив.
В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Вскоре между королем и Веласкесом сложились вполне дружеские отношения, что было не слишком характерно для порядков, царивших при испанском дворе. Там картина провисела немного недель, позже чего король велел вынести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса. 44 гг.
В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. Следствием этой первой встречи с королём было получение Веласкесом приказа в октябре 1623 года переселиться на жительство в Мадрид.
В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы» (16281629). В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. В мастерской Пачеко будущий великий художник занимался больше всего изображением голов с натуры, обращение же с красками он усвоил себе этюдами плодов и живности, также с натуры. Но он не мог согласиться драматизировать природу. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Это «Сдача Бреды» 1634- 1635 годы. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Веласкес – непревзойдённый мастер как лаконического психологического портрета, так и многоплановой картины с перекликающимися разного рода вставными изображениями (картина в картине, зеркало, окно, дверной проём) и деталей, обогащающих композиционно-смысловую структуру произведения. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В 1615 году состоялась свадьба наследного принца Филиппа. Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. 1620 г., Англия» Лондон, собрание Уэллингтон). Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби». К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Но согласимся ли мы с ним нынче Действительно, пряхи налицо, они заняты своим делом. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. В конце 1648г.
С неё было сразу же сделано несколько копий. Живописные свойства творчества Веласкеса оказали глубокое влияние на импрессионистов. Если бы располагать информацией, как объяснил бы нам тот самый сюжет сам Веласкес. у лорда Веллингтона), «Поклонение волхвов» (в Лонд.
bodegon – трактир) и представляют собой натюрморты, кухонные сцены, трактирные зарисовки. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Наследник трона изображен в два года, незадолго до своей смерти в 1661г. «Картиной создания картины назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид.
портрет был отправлен в Вену, возможно, в паре с портретами инфанты Маргариты в 1659г. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Папа Иннокентий Х. 1650.
Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Мифологическая картина Веласкеса известна и под другим названием – «Венера Рокебю». (все – в Прадо), в которых заметно влияние венецианской школы, особенно Тициана.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Среди подобных портретов этого периода необходимо подметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».
1623 Размер картины 107 x 81 см, холст, масло. В то время она украшала библиотеку дворца-монастыря Эскориал, расположенного неподалеку от Мадрида, но вполне вероятно, что до этого портрет изрядно «попутешествовал». Персианова).
Луки и общества виртуозов Пантеона. Веласкес писал портреты-картины с пейзажным фоном, воспроизводившим воздушную глубину, мягкий серебристый свет, окутывающий фигуру, придает позам портретируемых большую элегантность, естественность («Портрет инфанта Фердинанда», ок. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
Происходил из семьи небогатого идальго португальского происхождения. В 1622 году Оливарес официально стал первым министром Испании. Карлик Франциско Лезано. В. И. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины.
Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Однако отражение это темно и неясно. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо. Проведя в этой стране около 3-х лет (1629. Теми же высокими достоинствами отмечены и другие произведения великого мастера.
Первое смехотворно, второе — опровергается мнением непредвзятых свидетелей. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Она связана с прядением и ткачеством. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась.
К этому же периоду, по-видимому, относится шедевр Веласкеса «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела. Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. Ранние полотна севильского периода в основном были созданы в жанре бодегонов (исп.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. В следующем за тем году Веласкес был удостоен заказом изобразить короля Филиппа IV верхом на коне и столь удачно исполнил эту работу, что удивил ею весь двор и приобрел себе титул королевского живописца. Иная трактовка обнажённой модели – в «Распятии» (1630-е годы, Прадо): гармоничное, не искажённое мукой тело страдающего Христа создаёт возвышенно-трагический образ.
Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Веласкес писал без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и как бы вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать. 1618 Лондонская Национальная Галерея. Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. На первом плане старая и молодая кухарки готовят немудреный ужин. Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка.
Каганэ. Неудивителен задний проект. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа.
Каганэ. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Светлая палитра мазка подчеркивает грусть на личике принца. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Каганэ. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
Граф Ольварес на коне. По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. Она занимает плоскость почти всего полотна, черный плащ придает обобщенность и величественность строгому силуэту, выделяющемуся темным пятном на сером фоне. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре.
– Жизнь города, его типы и нравы попрежнему интересовали Веласкеса. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Семейство» известное под названием Los Menias, «Koвровая фабрика», «Св.
В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. «1625 год. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.
Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. – И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Изображение обнажённого женского тела («Венера перед зеркалом», до 1651, Национальная галерея, Лондон), запрещённое инквизицией, оказалось возможным при дворе мотивировкой служил мифологический сюжет. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.
Каганэ. Тяга к искусству, живописи стали очевидны и отец Веласкеса определил Диего в мастерскую известного художника Ф. Эрреры (1576-1656). Оливареса, адмирала Парехи, придворных карлов и шутов. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Размер портрета 74 x 60 см, холст, масло. Стали выискивать потаенный толк картины. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627).
Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Первыми произведениями этой второй манеры В. были: «Кузница Вулкана» (в Мадридском музее), «Одежда Иосифа» (в Эскурьяльском дворце) и два вида виллы Медичи (в Мадридском музее) за ними следовал ряд других великолепных картин, каковы, напр. : «Взятие Бреды» (в Мадридском музее), «Усопший Спаситель» (в монастыре С. -Пласидо в Мадриде) и многочисленные портреты королей Филиппа III, Филиппа IV их супруг инфантов и инфант, герц. В 1622 году Веласкес переселился в Мадрид, где копировал образцовые произведения живописи в Королевском Собрании и написал портрет поэта Гонгоры (в Мадридском музее). В. И. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. наряду с Б. Э. Мурильо знаменитейший из испанских живописцев род.
Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Гармония ритмического строя, которому подчинено расположение фигур, не нарушает естественной непринужденности изображенной сцены. Детально прорисованная одежда не отвлекает внимание зрителя от мастерски переданного лица, на котором отражены, кажется, все пороки, добродетели и даже тайные мысли этого государственного мужа. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет — «Вакх» или «Пьяницы» (16281629).
Здесь ему оказывает покровительство премьерминистр Оливарес. Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем. (в палаццо Дориа в Риме). Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
1617 г., Ленинград, Эрмитаж «Водонос», ок. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша. Веласкес был одним из первых художников, давших изображение труда («Ткачихи»). Портреты Веласкеса лаконичны как правило, это фигура в спокойной позе на нейтральном фоне его персонажи замкнуты и сдержанны в соответствии с придворным этикетом. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера.
Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: "Продавец воды" (наход.
И в то же время магия цвета и света преображает это пространство в поэтическую среду и каждой фигуре сообщает особое художественное очарование». Антоний и Павел" (все три в Мадридском музее) и многие портреты.
ВЕЛАСКЕС (Velazquez, Velasquez), Родригес де Сильва Веласкес (Rodriguez de Silva Velasquez) Диего (4 или 5. 6. 1599, Севилья – 6. 8. 1660, Мадрид) испанский художник. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». Чудо в Эммаусе. У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами.
В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Чтобы вполне изучить гениального художника, необходимо побывать в Мадриде, где в одном музее находится 61 его картина, в том числе самые главные.
Доминирующие в картине красные тона звучат особенно интенсивно в горячем свете, который пронизывает фигуру, придавая ей необычайную живость. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Благородство неизменно присутствует в характере любого героя Веласкеса, будь то надменный поэт Л. де Гонгора-и-Арготе (1622, Музей изящных искусств, Бостон), хитрый царедворец первый министр Г. де Оливарес (до 1643, Эрмитаж) изящная «Дама с веером» (около 1648, коллекция Уоллес, Лондон), Филипп IV в военном костюме («Ла Фрага», 1644, собрание Фрик, Нью-Йорк). Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. и о наличии вакансии на это место. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Веласкес — один из первых мастеров валерной живописи. Первый Итальянский период жизни продлился с августа 1629 года по январь 1631 года.
Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). у лорда Веллингтона), "Поклонение волхвов" (в Лонд. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. «Сдача Бреды» (1634—35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. Раздольская. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. На дальнем плане находятся две придворные дамы, разглядывающие висящий на стене ковёр, яркие и чистые цвета которого придают этой части комнаты ощущение торжественного и сказочного представления. Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику.
Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет.
Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. В. И.
И портрет удался. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Если рассматривать картину вблизи, то она превращается в набор хаотических мазков краски стоит же отступить на пару шагов назад и эта художественная «какофония» волшеб ным образом преображается в сверкающее серебром одеяние. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Они высказывали сомнения по поводу его таланта.
Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины, Пряхи (1657) – обе в Прадо. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы» (16281629). Стойный деревья копий (отседова второе наименование картины Копья) создает ощущение численного превосходства и мощи испанского отряда.
Теми же высокими достоинствами отмечены и другие произведения великого мастера. К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: «Продавец воды» (наход. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника.
По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. Диего упросил короля Филипа дать разрешение на эту поездку. Наряду с охотничьими портретами художник исполнял традиционные конные, достигая в них порою непосредственности и обаяния образа («Конный портрет инфанта Валтасара Карлоса», ок. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе. Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини. Она была очень успешна.
в Севилье в 1599г. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу. Его папа был выходцем из Португалии и это положение во многом определило судьбу Диего.
1640. Однако, его произведениями могут гордиться и другие европейские галереи. И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим. Этот портрет – одно из немногих произведений, подписанных Веласкесом (среди других подобных вещей отметим портрет папы Иннокентия X). Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Щедрые королевские дары сделали Оливареса самым богатым из испанских аристократов. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Подобно современной литературе и театру, Веласкес изобразил до того характерных для Испании той поры деклассированных представителей общества.
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. На этой картине возможно изображен именно такой «водонос».
В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Как замечено выше, В. был художник-натуралист в лучшем значении слова. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес.
Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Продавец воды в Севилье. 1632 г., Мадрид, Прадо).
Этого обычая придерживались не только одни энкратиты, а также многие другие аналогичные гностики и аскеты вот таким образом и прозвание водопричастники (водоносы) получило более широкое применение. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.
Портретируя короля и членов его семьи, придворных сановников, королевских шутов, друзей, простых тружеников, художник Веласкес изображает человека таким, каков он есть в слиянии самых разноречивых черт характера. Зрелый художник Веласкес много почерпнул из творчества итальянских мастеров кисти. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. 1644-48.
Здесь наблюдается уже более смелый выбор типажей и реалистичные характеристики деклассированных представителей общества того времени. Скорее всего он и посоветовал отправиться в Италию. «Менин» часто называют «картиной создания картины».
«Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. По приезду продолжал создавать портретные шедевры. Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету».
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. В композиции доминирует юбка внушительных размеров из синего бархата и шелка. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Исчезают глухие темные тени, резкие линии, серебристый свет и воздух окутывают фигуры.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Каганэ. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. Конные и охотничьи портреты короля и его семьи, герцога Оливареса. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла.
Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».
1630-е и 1640-е гг. — время расцвета портретного искусства Веласкеса. 1659. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. По сути на холсте в образе богини любви изображена обыкновенная женщина, смотрящаяся в зеркало, что придаёт картине оттенок доброй иронии автора: Веласкес как бы подсмеивается над ожиданиями зрителей увидеть в очередной раз античную Венеру и в то же время даёт понять, что любая женщина является богиней такого высокого чувства. С ними античный бог вина Вакх и фавны.
Особенно глубок и значителен образ Филиппа IV в пожилом возрасте (около 1654-57, Прадо Национальная галерея, Лондон). Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины», «Пряхи» (1657) — обе в Прадо. Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году.
Присутствие короля и королевы определяет парадный характер картины, но она одновременно явилась рассказом о жизни королевской семьи. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. В ранний период творчества (1617—1621) он был близок к караваджизму, обратился к распространенной в Испании жанровой живописи — «бодегонес» изображая незатейливые сцены жизни простых людей в повседневной обстановке бедных темных харчевой, в кухнях, среди скромной утвари и скудных завтраков, скупо характеризующих суровую красоту народного быта. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».
Достигнув города Эммауса, цели своего путешествия, путники сели за трапезу. Оба лагеря — испанский и нидерландский — охарактеризованы объективно, с выявлением отличия национальных и социальных особенностей каждого из них. Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо.
Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Подпись – своего рода оценка художником собственного труда. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом посредством плечо теснятся испанцы.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. «Портрет Франсиско Лескано» (вверху) представляет нам несчастного человека, страдающего – по всем признакам – болезнью Дауна «Дон Хуан Калабасас» (внизу) – горбуна, улыбающегося бессмысленной улыбкой («калабасас» в переводе с испанского означает «тыква»). «Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. Поклонение волхвов.
сопровождал короля в его походе для усмирения Арагонии. Более того, сам ход творчества стал сюжетом картины. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Христос в доме Марфы и Марии.
галерее) и «Поклонение пастырей» (в Мадридском музее)— картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения. bodegon – трактир, харчевня). К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. Величаво откинувшись в кресле, гордо возвышается Христос над всем окружающим. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа.
От его большой, уверенно сидящей фигуры веет непоколебимой силой. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. В Риме он написал портрет папы Иннокентия Х (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), который отличается точностью передачи облика модели и глубоким психологизмом этот «слишком правдивый», по выражению папы, портрет является одним из высших достижений мировой портретной живописи.
(Velazquez де Сильва)— наряду с Б. Э. Мурильо знаменитейший из испанских живописцев род. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
В январе 1643 года король согласился отправить Оливареса отставку. Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану. Доминирующие в картине красные тона звучат особенно интенсивно в горячем свете, который пронизывает фигуру, придавая ей необычайную живость.
«Сдача Бреды» (1634—35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Для Буэн-Ретиро выполнена и картина «Сдача Бреды» («Копья», 1634-35, Прадо) – одно из наиболее значительных произведений батального жанра.
Осенью 1623 года Веласкес вкупе со своим тестем приехал в Мадрид. Раннее творчество Веласкеса близко так называемой севильской школе («Поклонение волхвов», 1619, Прадо, Мадрид). Персианова). Он создал галерею образов представителей испанского общества — аристократов, сановников, полководцев, кардиналов, дворян. Первое смехотворно, второе — опровергается мнением непредвзятых свидетелей.
В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. Уже в ранних работах обнаруживаются уверенность рисунка, монументальность как бы приближенных к зрителю форм, строгость крупнофигурных композиций, придающих особую значительность изображениям («Завтрак», ок. Разрабатывая проблему передачи световоздушной среды, Веласкес во время одной из своих поездок в Италию написал с натуры виды сада виллы Медичи (в полдень и вечером оба – в Прадо), предвосхитив пленэрную живопись 19 века.
Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Он сохраняет ее спокойствие и этим он обязан своим пониманием жизни. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
– пишет А. Якимович. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Молодая кухарка что-то толчет в ступке.
выдающиеся испанские мастера.