Основным источником информации в этой работе стала книга «100 великих скульпторов», в которой наиболее полно описывается биография Огюста Родена с цитатами его современников.
По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век». Однако Роден не собирался следовать общепринятым правилам и создал очередной шедевр. Проходят годы тяжелой поденной работы для других (в Брюсселе, для известного скульптора Каррье-Беллеза), редко он дает в Салон один-два портрета. Он представил на суд жюри статую, сейчас известную как «Призыв к оружию». Рука его пока несмело Касается её бедра.
Он получил заказ только на памятник дАламберу на фасаде Отель-де-Виль. Согласно Британнике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела». Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол»3113. Известен отзыв Клемансо, который был недоволен своим портретом, считая, что получился похожим на «монгольского генерала». Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году. Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, обвинял Родена в трагедии сестры30.
Она стала ученицей и помощницей мастера. 1892А что уж говорить о недругах и завистниках Родена, которых у него было предостаточно. Король обещал пощадить жителей, только если шесть знатнейших граждан выйдут к нему в рубище и с верёвками на шее, отдавая себя на казнь. В 1884-88 Роден создал для г. Кале группу Граждане Кале (бронза установлена в Кале в 1895), суровое героико-драматическое звучание которой, противоречивая эмоциональная атмосфера и ощущение духовной напряжённости героев возникают благодаря беспокойному ритму композиции, контрастам статичных и полных динамики фигур, материальной весомости пластических масс, экспрессии поз и жестов. Одну из ранних работ скульптора «Человек со сломанным носом» (авторское название «Портрет Биби») современники вообще не желали замечать, так как она противоречила существующей направленности изображать красивые лица с утонченными чертами. Таковы острогротескная фигура Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), пронизанная ярким эмоциональным порывом группа Поцелуй (1886) исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статуя Мыслитель (1888).
Родену это удалось. Однако он симпатизировал их бунтарству, а эскизность, намеренная неоконченность произведений, созданных после середины 1880-х годов, позволяют говорить о нем как об одном из первых мастеров, применивших импрессионистическую технику в скульптуре. Перед представлением скульптуры французской публике Роден переосмыслил свою работу: он увидел в скульптуре момент пробуждения человека, перехода от сна к бытию, к осознанию самого себя. Талант Камиллы Клодель начинает меркнуть на фоне блестящего учителя, она превращается в его тень. «Врата ада» остались незавершёнными и были отлиты в бронзе уже после смерти мастера.
В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети. Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году). И к устам Уста прильнули, к телу – тело.
По этой причине в настоящее время собрания авторизованных копий роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), Национальную галерею искусства (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Новую глиптотеку Карлсберга (Копенгаген). Кроме того, Роден много работал с фотографиями. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят.
В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами. Здесь же мастер сотворил бюст «Человек со сломанным носом», натурой для которого послужил местный житель, лицо которого поразило скульптора своей живостью и экспрессивной выразительностью.
Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. Одновременно Роден исполнил целый ряд крупных произведений. Интенсивные личные и творческие отношения продолжались до 1898 года. Его сопровождала труппа танцоров, давшая представления в Париже и Марселе.
«Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатеста и Франчески да Римини— персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви. В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет. Спектакль «Роден» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров.
Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера14. Одновременно Роден создал бюст жены чилийского посла во Франции, одну из наиболее ярких и выразительных своих работ27. Сегодня она расположена в Ливерпуле, но ее часто берут в аренду английские музеи. Фигура Адама стала основой для «Трёх теней»— венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов.
Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол». Он много работал также в жанре портрета. Очевидный эротизм этой работы вызвал множество дискуссий.
1898Еще один бюст Виктора Гюго. Во время этой поездки Роден познакомился с поэтом и критиком Уильямом Эрнестом Хенли. «Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы — первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций64. Заказ на памятник Гюго Роден получил в 1886 году. Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой Мыслитель думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног». Тем не менее Роден никак не укладывался в сроки.
Учителем Родена был крупный художник и педагог Орас Лекок де Буабодран. Конечно, душевных сил скульптору это не прибавляло, но он продолжал идти по уже выбранному пути. В этом смысле очень показательны истории его, пожалуй, самымых известных памятников – "Граждане города Кале" (1889) и "Бальзак" (1897), которые были приняты в штыки. Но если первый все-таки был установлен в Кале в 1895, еще при жизни Родена, то памятник Бальзаку вообще не был принят заказчиком. Роден коллекционировал предметы искусства. я изучил, таким образом, всестороннее мастерство скульптора». Роден хотел изобразить движение таким образом, чтобы обе ноги скульптуры твёрдо стояли на земле и вес был распределён между ними.
Условие было выполнено, но советники и супруга убедили короля, чтобы он пощадил их. Именно эти приемы и заставляют «оживать» лица портретируемых Роденом. В 1906 году король Камбоджи Сисоват совершил визит во Францию. Сегодня существуют и официальные копии скульптуры, сделанные художником на заказ.
«Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. Его работы стали образцом для многих художников, а умение передать энергетику живого тела, его пластику и сложные линии, стали образцом для последующих поколений мастеров. Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917). С 1854 учился в Школе рисования и математики, а затем у Антуана Бари. Таковыми стали памятник «Граждане Кале» (бронза, 1884-1895года), «Памятник Бальзаку» (1892-1898 года), который вызвал скандал и был отвергнут. «Маска» была отвергнута, слишком необычными были образ и форма: вся в буграх, впадинах, бороздах.
Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. Она умерла в психиатрической лечебнице в 1943 году. Его примеру последовали и другие. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан.
Работа над бюстом осложнялась тем, что Гюго отказался позировать но Родену было разрешено посещать дом писателя, присутствовать при его повседневных занятиях, делать зарисовки и эскизы. Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, обвинял в трагедии своей сестры Родена. Резец любви являет силу.
И в прессе периодически разворачивались направленые против него кампании. Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон. Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент23. Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом» в парижский Салон.
Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую — бывшую конюшню. Размер скульптуры «Врата ада» 7 м, они вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры. В 1924 г. скульптуру разместили на земле, как хотел автор. Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, Франческа и младший брат её мужа (на скульптуре можно видеть, как он держит в руке книгу), были убиты ревнивым супругом. Признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй – Иоанн Креститель (1878) и Шагающий (1877), а также тот факт, что французское правительство поручило ему создание скульптурного портала работе над Вратами ада он посвятил всю оставшуюся жизнь. Скульптура обрела такую популярность, что до сих пор процветает бизнес по поддельным «Мыслителям».
1897"Бодлер". Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность. Первое признание пришло к мастеру лишь в возрасте сорока лет, когда его скульптуру «Иоанн Креститель» купил министр изящных искусств А. Пруст. Он любит и любим. Этот памятник был установлен в Париже лишь в 1939 году, т. е. Бюст писателя был закончен в 1883 году и в следующем году выставлен в Салоне.
Во время Столетней войны английский король Эдуард III осадил город и спустя некоторое время голод вынудил оборонявшихся к сдаче. В Реймсе (Франция) скульптор впервые увидел один из самых известных готических соборов, который потряс скульптора – отсюда его любовь к готической архитектуре, сохранившаяся на всю жизнь. Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят.
Фигура Адама стала основой для «Трёх теней»— венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов24. Статуя Бальзака была последней крупной работой Родена в последние годы своей жизни он создал много замечательных портретов (среди них портреты Дж. Б. Шоу, герцогини де Шуазель (1908) и Ж. Клемансо (1911). В 1864 году Роден познакомился и начал жить со швеёй Розой Бёре.
Решение избранное Роденом, было необычным: он изобразил всех шестерых граждан, а не одну фигуру, которая символизировала бы их лидера, Юсташа де Сен-Пьера. Он хотел оживить скульптуру.
В 1881 году Роден в знак благодарности изваял бюст Каррье-Беллёза. Роден её из адских врат Изъял. Однако работа Родена, когда она была окончена, не соответствовала ожиданиям заказчиков.
Микеланджело, — писал Роден, — это дыхание жизни. С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую— ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами26. В том же году Хенли стал редактором влиятельного журнала Magazine of Art и опубликовал там несколько статей о творчестве Родена, а в следующем году «Бюст Иоанна Крестителя» (одна из версий статуи, ранее приобретённой французским правительством) с успехом был выставлен в Королевской академии художеств25. Памятник Гюго в 1909 году был установлен в саду у Пале-Рояль.
Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой Мыслитель думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног»67.
Фигура Адама стала основой для «Трёх теней»— венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов. «Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте— автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент.
В 1880 году Роден впервые получил заказ от государства— заказ на скульптурный портал, который должен был украсить здание нового Музея декоративного искусства в Париже. В 1890 году Роден переработал первоначальный замысел, удалив фигуры муз. С середины 1880-х характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: фигура, «выплывавшая» из глыбы мрамора, словно олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи.
Учился в Париже в Школе декоративных искусств. Уже ранним работам Родена (Человек со сломанным носом, бронза, 1864, Лувр), статуям Бронзовый век (гипс, 1876, ГЭ бронза, 1880, Лувр) и Иоанн Креститель (бронза, 1878, Музей Родена, Париж) присущи характерные для Родена в дальнейшем смелость образных и пластических исканий, философская глубина замысла, жизненность в передаче сложного движения и энергичная моделировка объёмов. Изредка он раскрашивал рисунки акварелью или дорабатывал мелом. В 1866 году у пары родился сын Огюст.
Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена. Фигура Адама стала основой для «Трёх теней» — венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок и к 1885 г. Музей так и не был создан. Третья копия находится в Копенгагене.
После трех неудачных попыток поступить в Школу изящных искусств начинает зарабатывать на жизнь декоративной скульптурой. В 1864 представляет в Салон «Маску человека со сломанным носом» (бронза большинство работ Родена хранится в Музее Родена в Париже их местонахождение далее не указывается), появление которой знаменовало новую эпоху в пластике. Во время Столетней войны английский король Эдуард III осадил город и спустя некоторое время голод вынудил оборонявшихся к сдаче.
Одновременно Роден исполнил целый ряд крупных произведений. Для выставки, которая стала ретроспективой творчества скульптора начиная с «Человека со сломанным носом», было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». Пользовался советами Ж. Б. Карло и А. Л. Бари.
Когда его студию посетили представители заказчика, они остались крайне разочарованы проектом, который они охарактеризовали как «бесформенную массу». Отчаявшись, Эдуард прервал атаки в феврале 1347 г. и перешел к осаде.
Откровенное неприятие обществом постигло многие неординарные работы Родена. Наиболее известна среди них работа «Поцелуй», созданная автором в 1886 году.
Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов. Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон.
Герои его произведений охвачены сильными эмоциями – любовью, болью, отчаянием. В 1875 году Роден снова представил в Салон «Человека со сломанным носом»— на этот раз мраморный бюст и он был принят. В то же время, по словам Шампиньоля, Роден не оставил подлинных учеников, которые развили и продолжили бы его стиль и эстетику. Мнения разнятся в диапазоне от приписывания Клодель роли подмастерья до признания значительного творческого вклада.
Трижды пытался поступить в Школу изящных искусств, но безуспешно. На этой работе, приносившей хороший заработок, Роден оставался до 1882 года. Роден в мужчине зрит себя, Ваяет женщину, любя Как нежную свою Камиллу. В 1875 году Роден снова представил в Салон «Человека со сломанным носом» — на этот раз мраморный бюст и он был принят. Роден сумел поразить Хенли и тот сообщил о нём в лондонском артистическом кругу.
Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Тем не менее Роден никак не укладывался в сроки. Роден Рене Франсуа Огюст (Rodin) (1840-1917), французский скульптор. С 1885 года Клодель стала работать помощницей в мастерской Родена, позировала ему, а вскоре они стали любовниками.
В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз. По Данте, ей назначен ад.
Моделью для скульптуры послужил французский боксёр по имени Жан Бо, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей. Впервые взору публики «Мыслитель» был представлен в 1888 году. Это статуя Оноре де Бальзака, которая была заказана скульптору Обществом литераторов. Оценка Родена менялась с течением времени. Он лепит статую обнаженного юноши Бронзовый век (1876-77, бронза).
После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню. В 1903 году ему присваивается звание командора Почетного легиона его избирают президентом Международного общества художников, скульпторов и гравёров в 1907 году он становится Почетным доктором Оксфордского университета. В последние годы он получал заказы от самых богатых людей Франции. ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина.
Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе. В школе Роден не проявлял интереса к учёбе за исключением рисования. С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую — ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами. Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году). Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году41.
Работы Шумова хранятся в Музее Родена и агентстве «Роже-Виолле» («Roger-Viollet»). Решение избранное Роденом, было необычным: он изобразил всех шестерых граждан, а не одну фигуру, которая бы воплощала самого знатного из них, Юсташа де Сен-Пьера. Обнажённая фигура казалась неуместной в усыпальнице и в итоге проект был отклонён37. Это произведение стало водоразделом в творчестве мастера.
В 1895 году Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век» (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»).
Но Роден продолжал работать над скульптурой. Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году. Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре. Посетил Бельгию (1871-77), Италию (1875). Кале (Франция)Первым согласился отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей – Эсташ де Сен-Пьер. Роден решает показать в Салоне (главном выставочном пространстве Парижа в XIX веке) скульптуру «Человек со сломанным носом», выполненную с простого местного жителя по имени Биби.
Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры. Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций. Родился в Париже 12 ноября 1840.
Рудьер помечал копии своим клеймом. Так, в 2009 году статуэтка «Мыслитель» размером 72 сантиметра была продана аукционным домом Drouot за 4, 2 миллиона долларов, что стало аукционным рекордом. В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами. Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне. В 1898 общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг. «Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре.
Когда его студию посетили представители заказчика, они остались крайне разочарованы проектом, который охарактеризовали как «бесформенную массу»40. Преодолев сопротивление отца, поступил в Школу математики и рисунка (1854-57), которая готовила мастеров художественного ремесла. В том же году Хенли стал редактором влиятельного журнала Magazine of Art и опубликовал там несколько статей о творчестве Родена, а в следующем году «Бюст Иоанна Крестителя» (одна из версий статуи, ранее приобретённой французским правительством) с успехом был выставлен в Королевской академии художеств. Яркие драматические жесты статуй Родена использовал в своей скульптуре Жак Липшиц. Музей, для которого предназначались «Врата Ада», так и не был построен, но Роден Огюст скульптор трудился над произведением до конца своей жизни.
Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры15. Родился в семье скромного служащего, где и не помышляли об искусстве. Позже, Роден выставлял это произведение под названием «Маска Микеланджело». Роден на долгий срок замолчал. Сначала скульптура являлась частью рельефной группы больших бронзовых скульптурных ворот «Врата Ада» и носила название «Франческа да Римини» в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII в. из «Божественная комедии» Данте.
Он получил заказ только на памятник дАламберу на фасаде Отель-де-Виль. Яркие драматические жесты статуй Родена использовал в своей скульптуре Жак Липшиц. Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе. Когда ему было 24 года он взял к себе в натурщицы молодую симпатичную деревенскую девушку Розу Бёре, работавшую швеёй.
Признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй – Иоанн Креститель (1878) и Шагающий (1877), а также тот факт, что французское правительство поручило ему создание скульптурного портала работе над Вратами ада он посвятил всю оставшуюся жизнь. Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения. Скульптор убрал копьё и дал своему творению новое название – Бронзовый век.
В зрелом возрасте Роден раскрылся как блестящий рисовальщик и график. Роден продолжал оказывать поддержку Клодель и после расставания, но в 1913 году ее психическое здоровье настолько ухудшилось, что женщина попала в психиатрическую больницу, где и оставалась на протяжении последних тридцати лет жизни. Брак не был оформлен, вот таким образом сын получил фамилию матери. "Ветер". Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена.
Музей был учреждён 22 декабря 1916 года (ещё при жизни скульптора) и открыт для публики в 1919 году. В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878).
Его поражала её культура, её молодость вдохновляла, её талант восхищал. Разорвал шаблоны Роден и в другой работе, созданной по заказу мэра города Кале. Роден надолго замолчал.
Бюст писателя был закончен в 1883 году и в следующем году выставлен в Салоне2829.
Это требование было исполнено. Ежедневно, после школы и до самого закрытия Лувра, Огюст рисовал античную скульптуру. Другие известные произведения: Поцелуй, 1886 Упавшая кариатида, 1882 Ева 1881 Данаида, 1885 Па-де-де, 1908 Статуя Бальзака, 1897. Однако работа Родена, когда она была окончена, не соответствовала ожиданиям заказчиков.
Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, кто более велик, чем он сам». Обнажённая фигура казалась неуместной в усыпальнице и в итоге проект был отклонён. Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена. По этой причине в настоящее время собрания авторизованных копий роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), Национальную галерею искусства (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Новую глиптотеку Карлсберга (Копенгаген).
Оценка Родена менялась с течением времени. Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век» (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»). Последние годы жизни Родена и созданные им работы увековечены русско-французским фотохудожником Петром Шумовым (Choumoff 1872—1936), тесно сотрудничавшим с Роденом в 1912—1917 годах, выполнившим около 150 снимков его работ и около 60 портретов и сцен из жизни скульптора (работа в мастерской, свадьба c многолетней спутницей жизни Роз Бёре, состоявшаяся за две недели до её смерти, похороны мадам Огюст Роден, скульптор на смертном одре) и позднее ставшим первым фотографом Музея Родена в Париже7475. Выросшие доходы Родена позволили Розе переехать из Парижа в Иксель. Роден в старости стал падок на женскую красоту. В 1897—1899 годах ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина50. Работам Огюста Родена посвящены три музея.
Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов2113. Роза обладала привлекательной деревенской внешностью и позировала для некоторых ранних произведений Родена: бюстов «Девушка в шляпке с цветами» (1865—1870) и «Миньон» (1870) и скульптуры «Вакханка» последняя не сохранилась, разбившись при очередном переезде. К эпизодам из "Божественной комедии" прибавлялись образы, созданные собственной фантазией. После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню.
«Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте — автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. Роден позднее отзывался о де Шуазель как о «злом гении», на которого он «потратил семь лет своей жизни». Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан. Константин Бранкузи работал в мастерской Родена два месяца, но ушёл оттуда, считая, что «под большим деревом ничего не вырастет». 1891Портрет Анри Рошфора. БИОГРАФИЯ – Роден Огюст (1870 – 1917) Неподалеку от площади Инвалидов на левом берегу Сены в бывшем дворце Биронов находится музей Родена, один из самых своеобразных в Париже.
«Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте— автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. Они обретали независимость, меняли названия. Особый интерес у Родена вызывало творчество последнего: ему оказались глубоко близки глубокие о драматически исполненные скульптуры Буонаротти, который мастерски передавал переживания и эмоции персонажей с помощью жестов.
Кроме того, Роден старше девушки на 26 лет и фактически он живет на две семьи. Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом» в парижский Салон. Борьба окончится трагедией.
Далу, 1883, А. Рошфор, 1897, П. Бертло, 1906, – все бронза). Некоторое время у него работал и Аристид Майоль. Роден становится авторитетом в области скульптуры.
Не отвечавший требованиям и канонам академической красоты подход шокировал публику. Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. Когда скульптор впервые вылепил сгорбленную фигуру для "Врат Ада". Почти 30 лет мастер работал над порталом для Музея декоративного искусства. В период отношений с Камиллой Роден создал большое количество скульптур, главной темой которых была чувственная любовь.
Однажды Роден подписал одну статуэтку собственным именем и предложил посреднику в обход Каррье-Беллёза. Любви мы видим панораму. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать.
Таким образом изначально принятая «в штыки» композиция получила все-таки общественное признание после смерти автора. В 1887 году критики переименовали скульптуру. Роман начался в 1904 году и продолжался до 1912 года. В школе преподавал педагог Лекок де Буободран, стремившийся развивать у художников творческую зрительную память.
Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. В 1904 году моделью и ученицей Родена была британская художница Гвен Джон (она также стала одной из многих любовниц скульптора). через 42 года после создания и через 22 года после смерти автора. (И о памятнике гражданам Кале и о памятнике Бальзаку будут отдельные рассказы. )С другой стороны, у Родена было очень много друзей искренних поклонников и почитателей, которых год от года становилось всё больше. С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую— ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами. Из-за безработицы, последовавшей за окончанием франко-прусской войны (в которой Роден успел принять участие), он отправился в Брюссель и там до 1877 оформил монументально-декоративной скульптурой несколько знаний.
В 1890 году Роден переработал первоначальный замысел, удалив фигуры муз. Альбом разошёлся мгновенно. Тут, как в огромном игорном доме, выигрывается и проигрывается состояние – имя ему сила.
Сюжеты – из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов. Выставка позволила Родену продать в музеи по всему миру скульптуры на сумму около 200000 франков (правда, 60000 франков стоило изготовление бронзовых и мраморных копий)44. В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы. По первоначальному замыслу скульптура называлась Поэт и была частью композиции Врат ада – со временем замысел Родена был усложнён, в частности образ Данте был сменён универсальным образом творца. Портреты Родена разнообразны по характеристике, в них всегда подчеркнута главная, по мнению скульптора, черта модели: изящество и артистизм Далу ироничность Рошфора, темперамент, вдохновенность Гюго.
Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон. Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, кто более велик, чем он сам»18.
Во время этой поездки Роден познакомился с поэтом и критиком Уильямом Эрнестом Хенли. Но будучи рождённым не в браке, ребёнок получил фамилию матери. Однако некоторые работы Родена отличаются утратой чувства подлинной монументальности: памятник В. Гюго (мрамор, 1886-1900) и О. Бальзаку (бронза, 1893-97 установлен в 1939) в Париже.
Рок, фатум преследуют его героев. Задача передать "адский вихрь", который, "отдыха не зная, мчит сонмы душ среди окрестной мглы", оказалась трудно разрешимой пластически. В 1864 представляет в Салон Маску человека со сломанным носом (бронза большинство работ Родена хранится в Музее Родена в Париже их местонахождение дальше не указывается), явление которой знаменовало новую эпоху в пластике. Кроме того, Роден много работал с фотографиями. Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон. Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения65.
Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты. Для выставки было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». В зрелом возрасте Роден был блестящим рисовальщиком и графиком. В 1897-1899 гг. Англичане целый год осаждали крепость, доведя ее защитников до жестокого голода. Его увлечения были недолгими, за исключением романа с маркизой (позднее— герцогиней) де Шуазель, американкой французского происхождения. Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре. Изначально произведение называлось «Побежденный» или «Раненый воин» и представляло собой фигуру обнаженного юноши с копьем. В 1902 году Роден увеличил скульптуру до 181 см и отлил её в бронзе.
По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век». Скульптор был подавлен, однако от экспериментов в творчестве не отказался. «Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы— первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Такие работы, как Мыслитель (1888), Ева, Мимолетная любовь (1886), Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), Поцелуй (1886), Уголино и многие другие, были этюдами к Вратам ада.
Среди работ Родена есть также «Тень», сделанная из бронзы в 1880 году, «Мыслитель» из бронзы в 1880 году, «Адам» из бронзы 1880 год. В результате он сделал две скульптуры: Шагающий (эскиз без головы, 1877) и Иоанн Креститель (1878). Он лепит статую обнаженного юноши «Бронзовый век» (1876-77, бронза).
«Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте— автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. Тем не менее Роден никак не укладывался в сроки. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать.
С 1954 года в клейме появилось имя Жоржа Рудьера, племянника Эжена Рудьера, а также номер отлитого экземпляра в пределах разрешенных 12 копий. Реймский соборВ 1895 г. Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. 1890"Шторм""Угрожающая рука и фигура молящего".
Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. Роден видел будущий памятник массивной стоящей фигурой с крупной головой и телом, скрытым драпировками. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. Работы Шумова хранятся в Музее Родена76 и агентстве «Роже-Виолле» («Roger-Viollet»)7778.
В 1929 году на основе коллекции, принадлежавшей владельцу сети кинотеатров и филантропу Жюлю Мастбауму, был открыт музей Родена в Филадельфии61. Альбом разошёлся мгновенно45. Впоследствии у Камиллы Клодель появились признаки психического расстройства. Кандидатура Родена была выбрана в том числе и потому, что ранее он создал бюст писателя, принятый положительно.
Также ему выделили новую мастерскую. Роден выполняет значительную часть работы, хотя в качестве автора фигурирует его патрон. Центральный образ — человек с ключом (ключи — символ свободы города), Жан дЭр — выражает особенно глубокие и горестные переживания. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера. Воссоздать «чудо жизни» в этом Роден видит главную задачу скульптора: передать ощущение напрягающейся мускулатуры, легкое колебание грудной клетки, словно вздымающейся от дыхания, трепет поверхности кожи, нервов, уловить естественный ритм, присущий живому организму при этом не подгонять современного человека под античный образец, под холодные в своем совершенстве статуи классицистов. Однажды Роден подписал одну статуэтку собственным именем и предложил посреднику в обход Каррье-Беллёза. Выросшие доходы Родена позволили Розе переехать из Парижа в Иксель. Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом» в парижский Салон.
Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. Музей был учреждён 22 декабря 1916 года (ещё при жизни скульптора) и открыт для публики в 1919 году. 1885Бюст Пюви де Шаванна.
Однако мастерство Родена в изображении обнажённой натуры вызвало обвинения в том, что он выдал за скульптуру слепок с тела натурщика. С середины 1880-х характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: фигура, «выплывавшая» из глыбы мрамора, словно олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи1. Еще три скульптуры купил музей дОрсе. Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя».
В 14 лет он убедил отца разрешить ему поступить в cole Gratuite de Dessin (также известна как Petite cole, Малая школа)— учебное заведение, готовившее художников, декораторов, ювелиров ипредставителей схожих профессий. Автор неизвестен.
Вторая скульптура не содержит никаких религиозных аллюзий фигура натурщика вызвала у Родена самопроизвольную ассоциацию с Иоанном Крестителем и скульптор так назвал работу. Роден мучительно бился над "Вратами" и будь он жив, он наверняка продолжал бы работу. Когда его студию посетили представители заказчика, они остались крайне разочарованы проектом, который охарактеризовали как «бесформенную массу». Но с течением времени Роден переработал скульптуру в сторону универсального вневременного образа поэта, философа и творца, «физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную»22.
Благодаря появившимся доходам Роден смог посвятить себя коллекционированию предметов искусства с течением времени он приобрёл и поместил в Вилле Брийан множество египетских, греческих и римских скульптур, персидских миниатюр и картин современных ему французских художников, в том числе «Портрет Папаши Танги» Ван Гога. Роза обладала привлекательной деревенской внешностью и позировала для некоторых ранних произведений Родена: бюстов «Девушка в шляпке с цветами» (1865—1870) и «Миньон» (1870) и скульптуры «Вакханка» последняя не сохранилась, разбившись при очередном переезде6. Брак не был оформлен, вот таким образом сын получил фамилию матери5. Статуя Бальзака была последней крупной работой Родена в последние годы своей жизни он создал много замечательных портретов (среди них портреты Дж. Б. Шоу, герцогини де Шуазель (1908) и Ж. Клемансо (1911).
Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век», поменяв смысл произведения с увековечивания конкретного события на абстрактный образ (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»). Роден позднее отзывался о де Шуазель как о «злом гении», на которого он «потратил семь лет своей жизни». Перед представлением скульптуры французской публике Роден изменил подразумеваемый «смысл» своей работы таким образом, чтобы в ней увидели пробуждение, а не страдание человека. Именно в этот период Роден создает свои самые чувственные произведения: «Поцелуй», «Вечный идол» и другие.
Заказ на памятник Гюго Роден получил в 1886 году. Бальзак к концу жизни сильно растолстел и, по воспоминаниям современников из одежды предпочитал бесформенную доминиканскую рясу. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. Из-за безработицы, последовавшей за окончанием франко-прусской войны (в которой Роден успел принять участие), он отправился в Брюссель и там до 1877 оформил монументально-декоративной скульптурой несколько знаний.
Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году). Корни его творчества лежали в реализме и романтизме. Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов. С середины 80-х гг. 1 августа город зажег сигнальные огни, уведомив англичан, что жители готовы сдаться. Ещё были «Три тени» из бронзы 1880 год, «Ева» из бронзы 1881 год, «Данаида» из мрамора 1885 год, «Прекрасная Омьер» из бронзы 1885 год, «Поцелуй» из бронзы 1886 год и другие.
Не сумев поступить в Школу изящных искусств (он пытался поступить туда четыре раза), Роден начинает работать помощником в мастерской Альбера Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, постигая там все нюансы работы скульптора: «Необходимость заработка заставила меня изучить все стороны моего ремесла, — писал впоследствии Роден. Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность. Именно поиск едва уловимого изменчивого, стремление воплотить в столь "вечном" искусстве, как скульптура, всю трепетность жизни, а также новаторский характер моделировки часто вызывали негативную оценку у зрителя. Хенли в том же году стал редактором влиятельного журнала Magazine of Art и регулярно публиковал там статьи о творчестве француза, а в следующем году «Бюст Иоанна Крестителя» (одна из версий статуи, ранее приобретённой французским правительством) с успехом был выставлен в Королевской академии художеств. Согласно Британнике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела»13.
Находясь под влиянием великого мастера, Роден исполняет одно из самых знаменитых своих произведений – «Бронзовый век» («Раненый воин» или «Побежденный», 1876-1880гг. ). Испытал влияние Донателло, Микеланджело, готической скульптуры. Роден в старости стал падок на женскую красоту.
Его сопровождала труппа танцоров, давшая представления в Париже и Марселе. Вернувшись к скульптуре, Роден много работал оформителем и декоратором.
Первое значительное произведение молодого скульптора — «Человек со сломанным носом» (1864), чуждое по самому замыслу официальным требованиям, не было допущено в парижский Салон. Он ставил модель на несколько минут и затем её надо было нарисовать по памяти. — Я. обтёсывал мрамор, камень, работал по орнаменту и в ювелирном деле.
Роден в старости стал падок на женскую красоту. Первая находится в музее Родена и была создана по заказу правительства Франции за 20 тысяч франков. Монахини, стремившиеся к аскетичной обстановке изъяли из дома все излишества и украшения. Он получил заказ только на памятник дАламберу на фасаде Отель-де-Виль.
(многочисленные варианты, бронза и мрамор – в Музее Родена, Париж, в Лувре, ГЭ, ГМИИ и других собраниях). Но с течением времени Роден переработал скульптуру в сторону универсального вневременного образа поэта, философа и творца, «физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную».
От бюста осталась только маска, которую Огюст дерзнул отправить в Парижский Салон. В 1880 году Роден выставил Иоанна Крестителя в Салоне и получил за него третью премию. Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре.
Преодолев сопротивление отца, поступил в Школу математики и рисунка (1854-57), которая готовила мастеров художественного ремесла. Этот метод приучил его видеть в натуре главное, схватывать суть образа, а не отдельные детали также Роден часто ходил в Лувр и делал наброски с античных статуй: «Молодой скульптор много рисует в Лувре, делает наброски животных в Ботаническом саду под руководством известного анималиста А. Л. Бари, пользуется советами Ж. Б. Карпо». Его выставки проходят не только в Европе, но и в Америке. Роден позднее отзывался о де Шуазель как о «злом гении», на которого он «потратил семь лет своей жизни»54. В 1880 году отлитая в бронзе скульптура была выставлена в Салоне ещё раз. Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век» (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»).
В 1889 году он избирается членом жюри Салона и членом жюри Всемирной выставки. В 1891 году Общество литераторов, во многом благодаря личным стараниям его президента Эмиля Золя, заказало Родену памятник Бальзаку со сроком исполнения в два года. В 1898 общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг. Для неё он использовал непрофессионального натурщика— бельгийского солдата, который произвёл впечатление на скульптора своей развитой мускулатурой.
Одновременно с вратами Роден выполняет памятник гражданам Кале (1884—88). Во время франко-прусской войны Роден был призван в действующую армию, но вскоре комиссован из-за плохого зрения. Одним из самых выразительных произведений стал памятник "Граждане города Кале". В 1906 году король Камбоджи Сисоват совершил визит во Францию.
Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне. Скульптура была установлена в Кале в 1895 году. Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом»в парижский Салон. «Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре.
В 1898 общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг. Это было. Оценка Родена менялась с течением времени. В школе Роден не проявлял интереса к учёбе за исключением рисования.
В то же время подлинные скульптуры Родена стоят огромных денег. В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети.
После франко-прусской войны (1870-1871) Роден вместе с Каррье-Беллезом, получившим большой заказ в Бельгии, выезжает в Брюссель, где он пробудет до 1877 года. По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век». Учителем Родена был крупный художник и педагог Орас Лекок де Буабодран. Памятник планировалось установить в Пантеоне, где писатель был похоронен за год до того.
Брат Камиллы обвинял Родена в гибели сестры. Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критика не принимает ее. Одним из тех, кто отвергнул каноны, стал французский скульптор-импрессионист Огюст Роден.
В итоге его четырехлетний труд был встречен практически единодушным восхищением. В 1875 году Роден снова представил в Салон «Человека со сломанным носом»— на этот раз мраморный бюст и он был принят12. Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, Кто более велик, чем он сам»18.
Он представил на суд жюри статую, сейчас известную как «Призыв к оружию». Но если в 1864 году работу отклоняют, то в 1875 году, после второй попытки Родена представить свое творение публике, «Человек со сломанным носом» торжественно становится участником Салона. Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена.
Сюжет из «Ада» Данте взят, Но воплощён Родена взгляд. Огюст Роден родился в Париже в семье служащих и увлекся рисованием с раннего детства. Такие работы, как Мыслитель (1888), Ева, Мимолетная любовь (1886), Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), Поцелуй (1886), Уголино и многие другие, были этюдами к Вратам ада.
Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена. «Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатесты и Франчески да Римини — персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви. Все скульпторы, долго работавшие с ним и считающиеся его учениками, принадлежали к классической традиции53. Идея создать в этом особняке музей Родена родилась почти что сама собой. Его увлечения были недолгими, за исключением романа с маркизой (позднее— герцогиней) де Шуазель, американкой французского происхождения. Как и многие произведения мастера, критики отвергли эту работу, которая изначально носила название «Франческа да Римини» и была задумана как часть скульптурной группы «Врата Ада». Последний переехал в Брюссель.
Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям. «Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню. В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз.
Признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй – Иоанн Креститель (1878) и Шагающий (1877), а также тот факт, что французское правительство поручило ему создание скульптурного портала работе над Вратами ада он посвятил всю оставшуюся жизнь. Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена. В 1904 году моделью и ученицей Родена была британская художница Гвен Джон (она также стала одной из многих любовниц скульптора)51. И она тоже по-своему развивалась. Памятник Гюго в 1909 году был установлен в саду у Пале-Рояль38. Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию.
После одержанной в 1346 году победы при Креси английский король Эдуард III осадил ключевую французскую крепость Кале. Что ждёт их Там Уже не важно. Непросто определить вклад Камиллы Клодель в творчество своего наставника и любовника. Одновременно Роден исполнил целый ряд крупных произведений. Вокруг одной из них и вовсе разразился настоящий скандал. «Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы— первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла. В 1916 году она попадает в психиатрическую больницу, где умирает в 1943 году.
Для выставки, которая стала ретроспективой творчества скульптора начиная с «Человека со сломанным носом», было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена. Он вложил в скульптуру более общий смысл — идею пробуждения человечества. Роден Огюст (1840 – 1917)"Три тени". В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878).
Именно с Розы он создал свои бюсты «Девушка в шляпе с цветами» (1865-1870) и «Миньон» (1870). Это музеи во Франции – в Отель Бирон и в Мёдоне (в одном городе он жил, другом городе похоронен), а также музей в Филадельфии. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан. Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию.
В зрелом возрасте Роден раскрылся как блестящий рисовальщик и график. И три десятилетия большинство произведений Родена были связаны с ним. Она погружается во мрак безумия. Впоследствии у Камиллы Клодель появились признаки психического расстройства.
Роден не боится резко углубить складки на лбу и щеках, сдвинуть брови, передать неровную поверхность лица. Обнажённая фигура казалась неуместной в усыпальнице и в итоге проект был отклонён. Из инстинкта она превратилась в желание из похоти, влекущей самца к самке, она стала влечением человека к человеку. Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры. Община была выселена из отеля Бирон в 1904 году. Это произведение стало водоразделом в творчестве мастера.
Они изначально договорились продавать совместные работы каждый под своим именем. Выставка позволила Родену продать в музеи по всему миру скульптуры на сумму около 200000 франков (правда, 60000 франков стоило изготовление бронзовых и мраморных копий). В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз. Отец его был мелким служащим, мать – горничной.
На этой работе, приносившей хороший заработок, Роден оставался до 1882 года. Отдельные темы этой композиции Роден разрабатывал в виде самостоятельных произв. Перед представлением скульптуры французской публике Роден изменил подразумеваемый «смысл» своей работы таким образом, чтобы в ней увидели пробуждение, а не страдание человека. Родену даже пришлось вернуть аванс за нее, так как заказчики не пожелали забирать работу. Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов.
И в 1916 году Роден передает в дар государству все свои произведения. В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878). На этой работе, приносившей хороший заработок, Роден оставался до 1882 года.
Бюст Виктора Гюго. «Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. РОДЕН, ОГЮСТ (Rodin, Auguste) (1840–1917), французский скульптор. Статуя Бальзака была последней крупной работой Родена в последние годы своей жизни он создал много замечательных портретов (среди них портреты Дж. Б. Шоу, герцогини де Шуазель (1908) и Ж. Клемансо (1911). Публика не увидела в представленном Роденом пластическом этюде портретного сходства с писателем.
Ван Расбург – в Бельгии, а Роден – во Франции. Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне34. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Работам Огюста Родена посвящены три музея. «Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатесты и Франчески да Римини— персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви. Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины»30. Теней причудливых игра Её окутывает нежно, Она чиста так белоснежно, Но видится сквозь мрамор – жар, Она во власти страстных чар Её из Римини Франческу, За поцелуй ждёт смерть, бесчестье.
Однако работа Родена, когда она была окончена, не соответствовала ожиданиям заказчиков. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан16. Голод вынудил горожан вступить на путь переговоров, но английский король Эдуард III потребовал выдать ему шестерых знатных горожан для казни. В 1866 году у них родился сын Огюст-Эжен и в это время мастерскую наполняют композиции с фигурками детей: «Мать и дитя», «Материнская нежность», «Венера и Амур». В 1880 году Роден впервые получил заказ от государства — заказ на скульптурный портал, который должен был украсить здание нового Музея декоративного искусства в Париже.
В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878). Франсуа Огюст Рене Роден (1840 год, Париж – 1917 года, Мёдон) – знаменитый французский скульптор. Роман начался в 1904 году и продолжался до 1912 года. «Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы— первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла. Заказ на памятник Гюго Роден получил в 1886 году.
«Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатесты и Франчески да Римини— персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви23. Перед представлением скульптуры французской публике Роден изменил подразумеваемый «смысл» своей работы таким образом, чтобы в ней увидели пробуждение, а не страдание человека. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера. Он оборудовал там и мастерскую и перевёз в Мёдон скульптуры, но для мастерской было недостаточно места, вот таким образом через два года он вернул её в Париж.
Скульптура была установлена в Кале в 1895 году. Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе. Так в 1880 году Огюст Роден оформляет двери для Музея декоративного искусства. В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878).
Памятник Гюго в 1909 году был установлен в саду у Пале-Рояль. Родену это удалось. В 1895 году Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера. Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе. Выставка позволила Родену продать в музеи по всему миру скульптуры на сумму около 200 000 франков (правда, 60 000 франков стоило изготовление бронзовых и мраморных копий). Его возлюбленная с ним, И холодность теряет мрамор.
cole Gratuite de Dessin (также известна как Petite. Изредка он раскрашивал рисунки акварелью или дорабатывал мелом. Его увлечения были недолгими, за исключением романа с маркизой (позднее — герцогиней) де Шуазель, американкой французского происхождения. Выросшие доходы Родена позволили Розе переехать из Парижа в Иксель.
Скульптура «Поцелуй» Родена Зовуща, горяча, нетленна. Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины». В 1904 году обновленный «Мыслитель» был выставлен в парижском Салоне, а в 1906 году установлен в Пантеоне. Идея увековечить память выдающихся земляков обсуждалась в Кале с середины XIX века.
«Мыслитель» первоначально создавался как портрет Данте. Для меня всё это послужило своего рода обучением. При этом никаких смиренных или героических поз и взглядов. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника. В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз14.
В 1881 году Роден в знак благодарности изваял бюст Каррье-Беллёза. В 1881 году Роден в знак благодарности изваял бюст Каррье-Беллёза19.
Роден сумел поразить Хенли и тот сообщил о нём в лондонском артистическом кругу. Воссоздать диковина жизни в этом Роден видит главную задачу скульптора: передать чувство напрягающейся мускулатуры, легкое колебание грудной клетки, будто вздымающейся от дыхания, трепет поверхности кожи, нервов, ухватить натуральный темп, присущий живому организму при этом не подгонять современного человека под античный эталон, под холодные в своем совершенстве статуи классицистов. В качестве ассистентки и модели она помогала Родену в создании многих шедевров. Это произведение стало водоразделом в творчестве мастера. То же самое делал и его сын Эжен после смерти отца, сохранив прежнее клеймо. Но до открытия музея Роден не дожил.
О. Роден «Граждане Кале» (1884-1888). В настоящее время существует три музея, которые посвящены творчеству великого скульптора. Лишь через много лет после смерти Родена скульптура Бальзака была установлена в Париже. Такие работы, как Мыслитель (1888), Ева, Мимолетная любовь (1886), Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), Поцелуй (1886), Уголино и многие другие, были этюдами к Вратам ада. Последние годы жизни Родена и созданные им работы увековечены русско-французским фотохудожником Петром Шумовым (Choumoff 1872—1936), тесно сотрудничавшим с Роденом в 1912—1917 годах, выполнившим около 150 снимков его работ и около 60 портретов и сцен из жизни скульптора (работа в мастерской, свадьба c многолетней спутницей жизни Роз Бёре, состоявшаяся за две недели до её смерти, похороны мадам Огюст Роден, скульптор на смертном одре) и позднее ставшим первым фотографом Музея Родена в Париже.
В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят. Это требование было исполнено. После смерти мастера государство разрешило Музею Родена сделать в ограниченном количестве отливку с оригиналов скульптур, в том числе с его незавершенных работ. Известность Родена растет и ему поручают важные государственные заказы. Все это отразилось в будущем на его стиле.
В 1897—1899 годах ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина. Рай – на Земле. Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол».
Попытки французов прорвать блокаду провалились. Роман начался в 1904 году и продолжался до 1912 года. Но впоследствии критики переименовали скульптуру и дали ей более отвлечённое название – «Поцелуй». Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса, терракоты и бронзы и только затем – в мраморе. Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, Кто более велик, чем он сам». Памятник планировалось установить в Пантеоне, где писатель был похоронен за год до того.
Так называемые «Врата Ада», были навеяны произведением Данте «Божественная комедия», отчасти и поэзией Бодлера. В своём роде он был настоящим новатором. СКУЛЬПТУРА «ПОЦЕЛУЙ» РОДЕНА Роден. В 1893 году на Всемирной выставке скульптуру «Поцелуй» посчитали слишком откровенной для широкой публики и выставили в небольшой комнате, куда можно было попасть исключительно по заявлению. Роден в это время был практически без средств к существованию. ".
Константин Бранкузи работал в мастерской Родена два месяца, но ушёл оттуда, считая, что «под большим деревом ничего не вырастет»52. У него появились ученики, которые в последствии сами стали известными скульпторами. При этом восьмидесятилетний живой классик не питал энтузиазма по поводу этого проекта и считал, что лучший его бюст уже был создан десятки лет назад Давидом дАнже. Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя»63.
Для выставки, которая стала ретроспективой творчества скульптора начиная с «Человека со сломанным носом», было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры. С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую— ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами. Но с течением времени Роден переработал скульптуру в сторону универсального вневременного образа поэта, философа и творца, «физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную».
Во время этой поездки Роден познакомился с поэтом и критиком Уильямом Эрнестом Хенли. Памятник планировалось установить в Пантеоне, где писатель был похоронен за год до того. В 1885 году учитель лепит Клодель, назвав портрет «Аврора», в следующем году появилась «Мысль».
Проходят годы тяжелой поденной работы для других (в Брюсселе, для известного скульптора Каррье-Беллеза) изредка он дает в Салон один-два портрета. В 14 лет он убедил отца разрешить ему поступить в. С 1854 учился в Школе рисования и математики, а затем у Антуана Бари.
Когда война закончилась Каррье-Беллёз оставил работу над заказом и вернулся на родину. Наиболее известный и талантливый производитель подделок — Ги Эн по прозвищу «Бургундский герцог», на складе которого было обнаружено около двадцати тонн подделок роденовских работ. Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, обвинял Родена в трагедии сестры.
Одной из наиболее известных скульптур Огюста Родена является «Бронзовый век». Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины».
Благодаря появившимся доходам Роден смог посвятить себя коллекционированию предметов искусства с течением времени он приобрёл и поместил в Вилле Брийан множество египетских, греческих и римских скульптур, персидских миниатюр и картин современных ему французских художников, в том числе «Портрет Папаши Танги» Ван Гога43. По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век». Родился в Париже 12 ноября 1840.
Корни его творчества лежали в реализме и романтизме153. Английская королева исполнилась жалостью и вымолила у супруга прощение для них. Известно, что Роден работал над оформлением фойе театра Гаитэ и фасада театра Гоблен в Париже (здание театра Гоблен в настоящее время является кинотеатром). В такой период сложно было создать значительное произведение, привлекшее внимание современников. Преодолев сопротивление отца, в 1854 году Огюст поступил в бесплатную школу математики и рисунка (1854–1857).
Позже скульптура «Побежденный» превратилась в «Бронзовый век» и символизировала пробуждение с одновременным предчувствием страдания. Почетные титулы и регалии сыпятся на него как из рога изобилия. Скульптура была призвана запечатлеть историческое событие, произошедшее в крепости Кале во времена Столетней войны. В 1890 году Роден переработал первоначальный замысел, удалив фигуры муз. В то же время, по словам Шампиньоля, Роден не оставил подлинных учеников, которые развили и продолжили бы его стиль и эстетику.
Он представил на суд жюри статую, сейчас известную как «Призыв к оружию». Все это заключено в творении Родена, – писал о произведении Райнер Мария Рильке. Но в последние годы жизни к нему пришёл оглушительный успех, Роден был повсеместно признан величайшим мастером со времён Микеланджело. Скульптура была установлена в Кале в 1895 году.
И такой является она в творении Родена. Они оформили законный брак в 1916 году, за год до смерти Родена и за месяц до смерти Розы.