Родился ок. н. «Алтарь Мероде»), а также т. н.
Близка по решению и композиция "Злой разбойник на кресте" (1430 – 1432, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств) – единственный сохранившийся фрагмент большого триптиха. Некоторые искусствоведы до сих пор считают их ранними работами ван дер Вейдена. Вместе с тем неравнозначность персонажей подчеркнута очень тонко и сделано это именно композиционно-пространственными средствами. КАМПЕН, РОБЕР (Campin, Robert) (ок. Кампен был одним из первых европейских портретистов.
Если левая створка дает картину сверхчувственного мира, то в правой художник обращается к показу реальной среды: перед зрителем типичная комната бюргерского дома с характерной обстановкой того времени. Дополнительно способствовало напряжению вокруг сюжетно близких работ «мастерской Кампена» то, что внимание искусствоведов к творчеству Роги-ра ван дер Вейдена со временем возросло. Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден. В настоящий момент он находится в музее Клойстерс в Нью-Йорке. Эрмитаж).
В настоящее время этот алтарь находится в музее Метрополитен (Нью-Йорк). Проникновенная любовь к реальности жизни, в которой кисть художника стремится открыть черты взаимопроникновения божественного и человеческого миров, мастерство говорящей детали, поэтический натурализм фигур, обстановки, пейзажа — все это позволяет рассматривать Кампена как крупнейшего предшественника, возможно и наставника Яна ван Эйка. Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден. В композиции Злой разбойник на кресте (около 1430 г., Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств), составляющей часть более крупного, целиком не сохранившегося алтарного образа, фигуры даны на золотом фоне.
Есть мнение, что это было вызвано политическими симпатиями Кампена к французскому королю в эпоху острого соперничества между бургундским герцогством и французским королевством. В 1410году он получил права гражданства в крупном фламандском городе Турне и стал там городским живописцем. галерея). Свеча напоминает о миссии Христа – нести свет миру. Сквозь открытые окна видны уютные уголки городского или сельского пейзажа. Произведения Флемальского мастера несколько грубее по технике, чем работы ван дер Вейдена.
1468–1470). Искусствоведы давно пытались найти истоки Северного Возрождения, выяснить, кто был первым мастером, заложившим эту манеру. Исполненные в тот же период парные мужской и женский портреты (ок.
1380. Авторство Кампена ставится искусствоведами под сомнение возможно, он написан (как копия оригинальной алтарной картины) талантливым учеником мастера. За решетчатым окном видны дома городка.
От голубя в разные стороны расходятсязолотые лучи, делая каждое лицосветлее. Родился ок. Сквозь отворенные ставни виднеется лишь небо с белыми облаками.
Большинство из этих бытовых деталей несёт в себе скрытый смысл, впрочем не составлявший тайны для современников Кампена.
Но к концу XIX века стало ясно, что ван Эйку предшествовал ещё один художник, кисти которого принадлежит триптих с Благовещеньем, ранее принадлежавший графине Мероде (т. н. В то же время они не связаны друг с другом их можно рассматривать лишь по отдельности. КАМПЕН, Робер (около 1378—1380 гг., Валансьен — 1444 г., Турне) – нидерландский художник. Изображение «Троицы», символичное и отвлеченное, основано на иконописной схеме, выработанной в предшествующую эпоху. Сохранились лишь створки, левая створка с Иоанном и портретом основателя находится в музее Прадо.
Они видят, что для нас это антизаконно. Robert Campin ок. Однако и они позволяют судить о характерных свойствах творчества художника. Кампен строит композиции своих картин с той же привычной легкостью, с какой наводит порядок в доме заботливая и опытная хозяйка. В те же годы написана и наиболее ранняя из приписываемых Кампену портретных работ – "Портрет Робера де Масмина" (до 1430 известен в двух вариантах – в Государственных музеях Берлина и в Фонде Тиссена-Борнемиса в Мадриде).
Алтаря Верля, хранящиеся в Прадо и еще около 20 картин, некоторые из них – лишь фрагменты больших произведений или современные мастеру копии давно утраченных работ. В XV веке зародился бюргерский портрет и Робер Кампен стоял у самых истоков этого жанра. Заказчиком алтарного триптиха был кёльнский теолог Генрих фон Верль. Доказательством послужил документ, упоминающий, что двое учеников— Жак Даре и Рожеле де ля Пасторе— были приняты в его студию в 1427году.
Кампен был одним из первых европейских портретистов. Богоматерь молится, обратившись вправо, к очагу (который олицетворяет Ветхий завет), но глядит Она уже в противоположную сторону, налево, туда, где Её встречают благословение ангела, поток небесного света и где расположен наполненный водой рукомойник (Новый завет). Тогда явление этой иконы восприняли как знак, что теперь Сама Царица Небесная поведёт «красную» Россию. Количество, масштаб и тон нападок на закон Гласса-Стиголла свидетельствуют о том, что лондонский Сити и Уолл-стрит, осознавая признаки приближающегося финансового кризиса, сильно нервничают из-за перспектив его принятия и поручают прикормленным «учёным» и «научным сотрудникам» попытаться доказать его негодность. «Троица» и «Мадонна с младенцем» отличаются необычайной красотой колорита, основу которого составляют холодноватые, красный и синий цвета. Кисти Кампена принадлежат также Рождество Христово из музея в Дижоне, две створки т. н. Кисти Кампена принадлежат также Нидерландский художник Робер Кампен родился около 1375 года в городе Валансьен – некогда процветавшей столице графства Эно (Геннегау) и считается основоположником живописной традиции Северного Возрождения. Скончался Кампен в 1444 году в Турне.
Алтарь Мероде или Триптих Благовещения датируется около 1427—1432 годов. Но что не оспаривалось — так это замечательное мастерство Кампена (его работа есть и у нас в Эрмитаже). Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям. Замечательный пейзаж в одной из ранних картин, «Рождество Христово» (ок. Нидерландский художник Робер Кампен родился около 1375 года в городе Валансьен – некогда процветавшей столице графства Эно (Геннегау) и считается основоположником живописной традиции Северного Возрождения. Всё же, его произведения более архаичны, чем работы его младших современников.
Среди работ Кампена преобладают алтарные композиции, выполненные по заказам горожан. (Campin, Robert) (ок. В настоящее время эта гипотеза принята большинством ученых.
Раскрытая книгаговорит о Божественной мудрости, белаялилия — о чистоте (это прямо относитсяк добродетелям Девы Марии). Надпись над зеркаломгласит: «Ян ван Эйк был здесь». Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена. Длялюдей, знающих всё это, композиция АлтаряМероде приобретает новое звучание. За открытыми окнами вновь виден пейзаж, еще сильнее углубляющий пространство. Те из них, кто отрицает самосуществование Губерта ван Эйка, считают, что в своём первоначальномвиде эта надпись содержала именарезчика, сделавшего раму (по ирониисудьбы носившего имя Губерт) и Янаван Эйка — единственного автора живописиалтаря.
Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден. Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена.
Фигуры кажутся застылыми и угловатыми. Родился ок. Толстое обрюзгшее лицо модели предстает во всей своей не слишком приглядной выразительности, убеждая в желании мастера быть верным натуре. Всё это множестволюдей (отныне единый парод Божий)поклоняется Агнцу и одновременнопринимает Его жертву: кровь Агнцапретворяется для них в воду Вечной Жизнии в благодать Святого Духа, которыйв виде голубя парит над жертвенником. Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406года.
Так, в картине Рождество (около 1420—1425 гг., Дижон, Гор. Подлинный облик художника выявился лишь в XX веке в результате исследовательской работы нескольких поколений ученых. Но «Троица» и не должна с ними «сочетаться», поскольку это оборотная сторона для одной из панелей, своего рода «крышка». Стариннаянадпись на его раме гласит, что работунад алтарём «начал художник Губертван Эйк, выше которого нет», а закончилеё Ян, «в искусстве второй». «триптих Мероде»), а также т. н.
Сквозь отворенные ставни виднеется лишь небо с белыми облаками. Можно и здесь видеть результат знакомства Кампена с творчеством Яна ван Эйка. Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена. Люди их не принимают, просто ненавидят как не своё.
Заказчиком алтарного триптиха был кёльнский теолог Генрих фон Верль. Вероники объемность пластики еще более заметна в Троице, написанной гризайлью, в живописной технике имитирующей скульптуру (все три картины относятся к несохранившемуся алтарю, происходящему из Флемаля ныне — Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). Традиционен золотой фон, на котором изображены фигуры распятого и двух свидетелей его мук. Один из зачинателей искусства Раннего Возрождения в своей стране.
Наконец около 1410 г. он попробовалрастворить проваренное и очищенноельняное масло в так называемом беломбрюггском лаке (летучем веществе типаскипидара) и, добавив тщательнорастёртый пигмент, получил густую массу, легко высыхающую даже в тени. В настоящее время этот алтарь находится в музее Метрополитен (Нью-Йорк). Единственное точно датированное произведение, приписываемое Кампену — «Алтарь Верля» — относится к 1438году (сейчас находится в Прадо, Мадрид). Вскоре шедевр Яна ван Эйкавновь вернули той церкви, для которойон и предназначался с самого начала (ныне — собор Святого Бавона в Генте). Считается, что Робер Кампен родился в городе Валансьен— некогда процветавшей столице графства Эно (Геннегау).
Особенно часто обращался он к образу Мадонны с Младенцем, писал портреты. И вот этот Отец в красном и Христос, лежащий на земле – это и есть отмена частной собственности на землю (в Советском эгрегоре). В цветовом строе все значительнее становится роль одежды. Значит, художник (видимо, близкий друг семьиАрнольфини) присутствовал присовершении брачной церемонии и, можетбыть, написал эту картину именно длятого, чтобы она служила своеобразнымдокументом, подтверждающим законностьбрака. Из мастерской Кампена вышел такой выдающийся художник, как Рогир ван дер Вейден (Rogier van der Weyden, 1399/1400– 1464), а также менее известный, но тоже интересный художник Жак Даре (Jacques Daret, ок. Открытие документальных свидетельств о личности Кампена позволило отождествить его с Мастером из Флемаля (Matre de Flemalle) – условным автором картин «Троица», «Мадонна с Младенцем», «Святая Вероника» (все – Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне ранее считалось, что они происходят из аббатства Флемаль близ Льежа), которому, на основании стилистического сходства с этими работами, приписывались также картины «Рождество» (Музей изобразительных искусств, Дижон), «Троица», «Мадонна с Младенцем у камина» (оба – Эрмитаж, Санкт-Петербург), триптих «Благовещение» («Алтарь Мероде» Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и др.
В 1423 году Кампен принял участие в выступлении горожан против правящего патрициата, войдя после того в число членов нового городского управления. Показательна картина Рождество (ок. Помните, есть такие иконы Рождества Христова, где Христос-младенец (вместо яслей) лежит прямо на земле, а Иосиф – муж Марии изображён в красном хитоне. В 1 794 г. четыре картины изцентральной части алтаря вывезлифранцузские войска. В настоящее время этот алтарь находится в музее Метрополитен (Нью-Йорк). У нас Христос уже «родился на земле» и мы не захотим другого.
Создатель этих картин условно был назван Флемальским мастером (по предполагаемому происхождению нескольких произведений из аббатства Флемаль близ Льежа). Флемальский алтарь. Кисти Кампена принадлежат также Рождество Христово из музея в Дижоне, две створки т. н.
Богоматерьмолится, обратившись вправо, к очагу (который олицетворяет Ветхий завет), ноглядит Она уже в противоположнуюсторону, налево, туда, где Её встречаютблагословение ангела, поток небесногосвета и где расположен наполненныйводой рукомойник (Новый завет). Несколько лет Кампен учился живописи в Дижоне.
Флемальский алтарь. «»), а также т. н. Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям. Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден.
Флемальский алтарь.
Меняется и композиционная схема: теперь мастер прибегает к погрудным изображениям. Композиция «Рождество» относится к числу наиболее ярких произведений Кампена.
Вопрособ авторах алтаря вызывает спорыисследователей до сих пор. 1420 г., Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса Берлин, Гос. Советский Союз не для этого был спланирован.
За открытыми окнами вновь виден пейзаж, еще сильнее углубляющий пространство. – присутствие духовного начала, камин – злые силы, от которых Мария защищает младенца. Небольшой дубовый складень, на левой створке которого изображена «Троица», на правой – «Мадонна с младенцем», был выполнен в 30-е годы XV века, в период становления и расцвета нидерландской живописи. 1403–1406 — ок. Так, считавшиеся ранее безусловными работами Кампена картины "Мадонна с Младенцем у камина" (Лондонская национальная галерея)и "Алтарь Мероде" (Музей Метрополитен Нью-Йорк) теперь относят к произведениям исполненным последователями мастера. распространился обычай включать визображения на сюжеты из Священнойистории коленопреклонённые фигурызаказчиков (так называемых донаторов или дарителей, поскольку заказытакого рода делались с намерениемпожертвовать алтарь или иконукакому-либо храму).
С XIVв. В дальнейшем творчестве Кампена усиливаются бытовые черты. Единственное точно датированное произведение, приписываемое Кампену, «Алтарь Верля», относится к 1438году (сейчас находится в Прадо, Мадрид).
Неужели Властям непонятно, что ЭТО ведёт к «перенапряжению» в Обществе и далее к неуправляемому раскачиванию общей «лодки». В числе учеников Кампена были Ж. Даре и Рогир ван дер Вейден.
Флемальский алтарь. Лица всех персонажей утонченнее, фигуры — стройнее. Это были алтарные композиции (или их фрагменты) на евангельские темы, а также портреты.
Близка по решению и композиция Злой разбойник на кресте (1430—1432, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств) — единственный сохранившийся фрагмент большого триптиха. Для людей, знающих всё это, композиция Алтаря Мероде приобретает новое звучание. Раскрытая книга говорит о Божественной мудрости, белая лилия – о чистоте (это прямо относится к добродетелям Девы Марии). Один из основоположников искусства Северного Возрождения.
Ян ванЭйк был наделён незауряднымисследовательским даром. В дальнейшем социальное положение его резко изменилось и он подвергся преследованиям. (Любопытно, что ученик Кампена, Рогир ван дер Вейден, напишет через несколько лет тоже «золотофонное» Снятие с креста. ) Вместе с тем пластика обнаженного тела в картине Кампена лишена условности, оно словно написано с натуры. Авторство Кампена ставится искусствоведами под сомнение возможно, он написан (как копия оригинальной алтарной росписи) талантливым учеником мастера. музей) для разъяснения сюжета используются надписи на картушах.
Кисти Кампена приписываются также несколько портретов (мужской и женский портреты из Национальной галереи, Лондон «Портрет толстого мужчины», Государственные музеи, Берлин), в которых он точно передаёт индивидуальный облик модели. Конечно, элементы частной собственности в каком-то минимуме можно оставить, но в психологической сфере должна быть свобода от этого. «Алтарь Мероде»), а также т. н. н. «триптих Мероде»), а также т. н. Флемальский алтарь. Традиционен золотой фон, на котором изображены фигуры распятого и двух свидетелей его мук.
Надо думать, до нас не дошли две другие панели — «крышки» исполненные в той же технике. Например, в дошедших до нас трех створках Флемальского алтаря (рис. Как пишет agritura, в Турне, где жил и творил Кампен, была в то время очень известная скульптурная школа возможно, не без влияния работ художников этой школы мастеров и была создана панель с «Троицей». Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена. 1380.
И как всегда идеальная картинка базовой идеи начала рассыпаться на глазах. Создатель этих картин условно был назван Флемальским мастером (по предполагаемому происхождению нескольких произведений из аббатства Флемаль близ Льежа). Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям. Однако и они позволяют судить о характерных свойствах творчества художника.
За открытыми окнами вновь виден пейзаж, еще сильнее углубляющий пространство. музеи), но в любом случае портреты поражают убедительной реальностью облика.
Для колорита его характерно сочетание звучных глубоких тонов, в которых доминируют красный и синий. Лица всех персонажей утонченнее, фигуры — стройнее. Или им некогда об этом думать за «чавканием» у общественного КОРЫТА». Умер Кампен 26 апреля 1444. Порой образ решается с подчеркнутым прозаизмом (Портрет Робера де Масмина, ок. Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406 года.
Художникполучил возможность свободно накладыватьодин слой краски поверх другого —вносить изменения в картину по ходуработы или, наметив основные формыодноцветными красочными пятнами, затем «оживлять» их лёгкими мазкамидругого тона, передавать облик предметови сложные переходы от света к тени споразительной точностью. Единственное, точно датированное произведение Кампена Алтарь Верля (1438, Мадрид, Прадо) наглядно демонстрирует очевидное воздействие на его творчество работ младшего современника — Яна ван Эйка, с которыми он познакомился как раз в середине 1430-х годов. Это были алтарные композиции (или их фрагменты) на евангельские темы, а также портреты. Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден. Единственное, точно датированное произведение Кампена "Алтарь Верля" (1438, Мадрид, Прадо) наглядно демонстрирует очевидное воздействие на его творчество работ младшего современника – Яна ван Эйка, с которыми он познакомился как раз в середине 1430-х годов. берегу изображеныв основном светские здания (этаполовина пейзажа служит фоном для фигурыРолена), то на правом (в той части картины, где изображена Богоматерь) высятсямногочисленные церкви, среди нихвыделяется громада собора, к которомустекаются по окрестным улицам пёстрыефигурки людей.
Обращает внимание желание Кампена «заземлить» евангельские сюжеты и подчеркнуть простонародную основательность действующих лиц. Лица всех персонажей утонченнее, фигуры – стройнее.
Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406 года. Ранние произведения художника еще тесно связаны с традициями готики. Открытие документальных свидетельств о личности Кампена позволило отождествить его с Мастером из Флемаля (Matre de Flmalle) – условным автором картин «Троица», «Мадонна с Младенцем», «Святая Вероника» (все – Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне ранее считалось, что они происходят из аббатства Флемаль близ Льежа), которому, на основании стилистического сходства с этими работами, приписывались также картины «Рождество» (Музей изобразительных искусств, Дижон), «Троица», «Мадонна с Младенцем у камина» (оба – Эрмитаж, Санкт-Петербург), триптих «Благовещение» («Алтарь Мероде» Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и др. Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена. Первым делом выяснилось, что путь-то совсем не один, а множество. Из основных работ следует назвать три створки Флемальского алтаря ("Святая Троица" "Дева Мария с младенцем" "Святая Вероника", две створки алтаря Верля (Прадо, Мадрид), "Портрет мужчины в красном тюрбане" (Лондонская национальная галерея), триптих Мероде (музей Метрополитен в Нью-Йорке). В «Мадонне с младенцем» почти нет ничего традиционно иконописного.
Алтарь или Триптих, семьи Мероде датируется 1428годом. За решетчатым окном видны дома городка. Яркие цветовые пятна – красные плащ Иоанна и подушка скамьи, на которой сидит Святая Варвара, зеленое, синее и золотистое в ее одежде – усиливают звучность колорита картины. Алтарный триптих на сюжет Благовещения (с донаторами), выставленный в Клойстерсе, долгое время находился во владении знатной фламандской (бельгийской) семьи Мероде (Mrode), отсюда его распространённое название.
Диптих поступил в музей в 1845 году из собрания Д. П. Татищева в Петербурге. Создатель этих картин условно был назван Флемальским мастером (по предполагаемому происхождению нескольких произведений из аббатства Флемаль близ Льежа). И всё же доXVв.
Наставник Рогира ван дер Вейдена и один из первых портретистов в европейской живописи. Сцены даны обычно в интерьерах, решенных как комнаты бюргерского дома (Алтарь Верля, 1438 г., Мадрид, Прадо Мадонна с Младенцем у камина, начало 1430-х гг., Санкт-Петербург, Гос. 1378 — 26 апреля 1444, Турне) — нидерландский художник, как правило, отождествляемый с Флемальским мастером — неизвестным художником, который стоит у истоков традиции ранней нидерландской живописи (так называемых «фламандских примитивов»).
Международный форум в Китае состоялся и тезис «Один пояс – один путь» стал достоянием международной жизни. Источники свидетельствуют, что художник владел большой мастерской со множеством учеников (впервые эта мастерская упоминается в 1418году), среди которых были известные впоследствии художники Рогир ван дер Вейден (в документе о приёме ученика стоит имя Рожеле де ля Пасторе, но исследователи считают, что это Рогир ван дер Вейден) и Жак Даре, которые упоминаются как его ученики с 1427 по 1432годы. Обращает внимание желание Кампена «заземлить» евангельские сюжеты и подчеркнуть простонародную основательность действующих лиц.
Кроме того, не столь тонки и аристократичны по характеру своих образов. Вся группа помещенав великолепный интерьер дворцовойзалы, за окном которой открываетсязавораживающая панорама: закрытыйдворик, где гуляют павлины и цветуткрасные розы и белые лилии («запретныйсад», считавшийся ещё с библейскихвремён символом девственности, вхристианскую эпоху осмысливался каксимвол Девы Марии) крепостная стена, на которой стоят, разглядываяокрестности, двое горожан широкаярека, неторопливо текущая к горизонтугород, раскинувшийся на её берегах садыпредместий, лесистые холмы, хребтыдалёких гор. Алтарный триптих на сюжет Благовещения (с донаторами), выставленный в Клойстерсе, долгое время находился во владении знатной фламандской (бельгийской) семьи Мероде (Mrode), отсюда его распространённое название. Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406года. КАМПЕН (Campin) Робер (около 1375-79, Валансьен – 26. 4. 1445, Турне), нидерландский художник.
Раскрытая книга говорит о Божественной мудрости, белая лилия — о чистоте (это прямо относится к добродетелям Девы Марии). Они отличаются более контрастной светотеневой моделировкой. Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена. н. «триптих Мероде»), а также т. н. Флемальский алтарь.
В 1423 году Кампен принял участие в выступлении горожан против правящего патрициата, войдя после того в число членов нового городского управления. В эпоху соперничества между бургундским герцогством и французским королевством Кампен выступал на стороне последнего, за что неоднократно подвергался судебным преследованиям.
Все работы Кампена исполнены масляными красками на деревянных досках.
В настоящий момент он находится в музее Клойстерс в Нью-Йорке. Показательна картина "Рождество" (ок. Помните, перед самой революцией была обретена икона «Богоматерь Державная».
Мастер приблизился вплотную к решению задачи, неизменно встававшей в ту пору перед живописцами: как «расставить по местам» разнообразные фигуры и предметы, как внести в мир картины порядок. Левая створка»). 3) удивляет, что «Троица» написана в принципиально иной технике известной как гризайль и потому никак не сочетается с двумя другими створками. О Кампене и об атрибуции его картин ведутся многолетние споры. Другая версия гласит, что произведения Флемальского мастера были написаны ван дер Вейденом, когда ему не было и тридцати.
Мадонна – молодая нидерландская женщина, с простыми и даже грубоватыми чертами лица. 1435, Лондон, Национальная галерея) демонстрируют изменение портретной концепции Кампена. Богоматерь молится, обратившись вправо, к очагу (который олицетворяет Ветхий завет), но глядит она уже в противоположную сторону, туда, где ее встречают благословение ангела и поток небесного света и где расположен наполненный водой рукомойник (олицетворяющий Новый завет). (Любопытно, что ученик Кампена, Рогир ван дер Вейден, напишет через несколько лет тоже «золотофонное» Снятие с креста. ) Вместе с тем пластика обнаженного тела в картине Кампена лишена условности, оно словно написано с натуры.
(нидерл. Обращает внимание желание Кампена «заземлить» евангельские сюжеты и подчеркнуть простонародную основательность действующих лиц. Художник превосходно передал холодный рассеянный дневной свет и видный за окном крошечный кусочек городского пейзажа. Картина дает представление о той обстановке, в которой жили нидерландские бюргеры XV века.
Лица присутствующих при казни очень индивидуальны и выразительны. Лица присутствующих при казни очень индивидуальны и выразительны. Свеча напоминает о миссии Христа — просветить мир.
Умер Кампен 26 апреля 1444. Источники свидетельствуют, что художник владел большой мастерской со множеством учеников, среди которых был известный впоследствии Рогир ван дер Вейден. Из документально подтверждённых произведений Кампена сохранились только фрагменты фрески с изображением «Благовещения» и ангелов (1406-07, Музей истории и археологии, Турне). Выполнял заказы городского муниципалитета, церквей и местной аристократии, сотрудничал со скульпторами (создавал рисунки для резных алтарей и раскрашивал готовые статуи).
В XV в. зародился бюргерский портрет и Кампен стоял у самых истоков этого жанра. Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406 года. В 1410году он получил права гражданства в крупном фламандском городе Турне и стал там городским живописцем.
За решетчатым окном видны дома городка.