Богоматерь молится, обратившись вправо, к очагу (который олицетворяет Ветхий завет), но глядит она уже в противоположную сторону, туда, где ее встречают благословение ангела и поток небесного света и где расположен наполненный водой рукомойник (олицетворяющий Новый завет). Картина дает представление о той обстановке, в которой жили нидерландские бюргеры XV века. В настоящее время тот самый алтарь находится в музее Метрополитен (Нью-Йорк). Толстое обрюзгшее лицо модели предстает во всей своей не слишком приглядной выразительности, убеждая в желании мастера быть верным натуре.
Было предположено, что обе эти работы принадлежат руке Флемальского мастера, личность которого в то время ещё не была установлена. 1378 — 26 апреля 1444, Турне) — нидерландский художник, как правило, отождествляемый с Флемальским мастером — неизвестным художником, который стоит у истоков традиции ранней нидерландской живописи (так называемых «фламандских примитивов»). – присутствие духовного начала, камин – злые силы, от которых Мария защищает младенца. Небольшой дубовый складень, на левой створке которого изображена «Троица», на правой – «Мадонна с младенцем», был выполнен в 30-е годы XV века, в период становления и расцвета нидерландской живописи. н. «Алтарь Мероде»), а также т. н. Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден. Алтарный триптих на сюжет Благовещения (с донаторами), выставленный в Клойстерсе, долгое время находился во владении знатной фламандской (бельгийской) семьи Мероде (Mrode), отсюда его распространённое название.
1380. Композиция «Рождество» относится к числу наиболее ярких произведений Кампена. В группу приписываемых Кампену произведений входят четыре фрагмента алтарей, которые в текущий момент хранятся в Штеделевском художественном институте во Франкфурте-на-Майне. Однако и они позволяют судить о характерных свойствах творчества художника. н. «триптих Мероде»), а также т. н. Флемальский алтарь.
Единственное, точно датированное произведение Кампена "Алтарь Верля" (1438, Мадрид, Прадо) наглядно демонстрирует очевидное воздействие на его творчество работ младшего современника – Яна ван Эйка, с которыми он познакомился как раз в середине 1430-х годов. Заказчиком алтарного триптиха был кёльнский теолог Генрих фон Верль. В 1909 Юлен де Лоо предположил, что Кампен мог быть автором группы произведений, происхождение которых долгое время оставалось неустановленным: в их стиле присутствует много общих черт с алтарем Жака Даре, а также с ранними произведениями Рогира. Можно и здесь видеть результат знакомства Кампена с творчеством Яна ван Эйка. Наставник Рогира ван дер Вейдена и один из первых портретистов в европейской живописи.
Близка по решению и композиция "Злой разбойник на кресте" (1430 – 1432, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств) – единственный сохранившийся фрагмент большого триптиха. Источники свидетельствуют, что художник владел большой мастерской со множеством учеников (впервые эта мастерская упоминается в 1418году), среди которых были известные впоследствии художники Рогир ван дер Вейден (в документе о приёме ученика стоит имя Рожеле де ля Пасторе, но исследователи считают, что это Рогир ван дер Вейден) и Жак Даре, которые упоминаются как его ученики с 1427 по 1432годы. (нидерл.
В настоящий момент он находится в музее Клойстерс в Нью-Йорке. Кампен Робер (Campin) (около 1380 – 1444), нидерландский художник. «триптих Мероде»), а также т. н. Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406 года. Согласно сохранившимся документам, Кампен, художник из Турнэ, был учителем знаменитого Рогира ван дер Вейдена и Жака Даре, которые упоминаются как его ученики с 1427 по 1432.
Изображение «Троицы», символичное и отвлеченное, основано на иконописной схеме, выработанной в предшествующую эпоху. Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена. Левая створка»). Фигуры кажутся застылыми и угловатыми.
Кроме того, не столь тонки и аристократичны по характеру своих образов. Единственное точно датированное произведение, приписываемое Кампену, «Алтарь Верля», относится к 1438году (сейчас находится в Прадо, Мадрид).
Флемальский алтарь. Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден. «Троица» и «Мадонна с младенцем» отличаются необычайной красотой колорита, основу которого составляют холодноватые, красный и синий цвета.
Традиционен золотой фон, на котором изображены фигуры распятого и двух свидетелей его мук. Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406года. Произведения Флемальского мастера несколько грубее по технике, чем работы ван дер Вейдена.
Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406года. Мадонна – молодая нидерландская женщина, с простыми и даже грубоватыми чертами лица. Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям. Самые ранние из приписываемых Кампену произведений выдают, с одной стороны их связь с традициями средневекового искусства, с другой – обнаруживают попытки художника внести новое в трактовку канонических церковных сюжетов.
В то же время они не связаны друг с другом их можно рассматривать лишь по отдельности. Родился ок. Лица всех персонажей утонченнее, фигуры – стройнее. Они отличаются более контрастной светотеневой моделировкой. Флемальский алтарь.
Сохранились лишь створки, левая створка с Иоанном и портретом основателя находится в музее Прадо. Используя золотой фон, художник, как и во франкфуртском алтаре, оставляет открытой нижнюю часть картины, в которой возникает далекое пейзажное пространство. Некоторые искусствоведы до сих пор считают их ранними работами ван дер Вейдена. В настоящий момент он находится в музее Клойстерс в Нью-Йорке. (Любопытно, что ученик Кампена, Рогир ван дер Вейден, напишет через несколько лет тоже «золотофонное» Снятие с креста. ) Вместе с тем пластика обнаженного тела в картине Кампена лишена условности, оно словно написано с натуры.
Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена. Авторство Кампена ставится искусствоведами под сомнение возможно, он написан (как копия оригинальной алтарной росписи) талантливым учеником мастера. Последним был, скорее всего, великий Рогир ван дер Вейден.
За открытыми окнами вновь виден пейзаж, еще сильнее углубляющий пространство. В настоящее время этот алтарь находится в музее Метрополитен (Нью-Йорк). Изображения святых в его картинах (триптих Благовещение, Метрополитен-музей диптих Мадонна с младенцем, ГЭ Алтарь Верля, 1438, Прадо), как правило, помещены в уютных городских интерьерах с любовно воспроизведёнными деталями обстановки. 1435, Лондон, Национальная галерея) демонстрируют изменение портретной концепции Кампена.
Авторство Кампена ставится искусствоведами под сомнение возможно, он написан (как копия оригинальной алтарной картины) талантливым учеником мастера. Мастер приблизился вплотную к решению задачи, неизменно встававшей в ту пору перед живописцами: как «расставить по местам» разнообразные фигуры и предметы, как внести в мир картины порядок. Лица присутствующих при казни очень индивидуальны и выразительны. Считается, что Робер Кампен родился в городе Валансьен— некогда процветавшей столице графства Эно (Геннегау). Меняется и композиционная схема: теперь мастер прибегает к погрудным изображениям. Свеча напоминает о миссии Христа – нести свет миру.
Отождествлён с т. н. Флемальским мастером. Яркие цветовые пятна – красные плащ Иоанна и подушка скамьи, на которой сидит Святая Варвара, зеленое, синее и золотистое в ее одежде – усиливают звучность колорита картины. Показательна картина "Рождество" (ок.
Сквозь отворенные ставни виднеется лишь небо с белыми облаками. Умер Кампен 26 апреля 1444.
Искусствоведы давно пытались найти истоки Северного Возрождения, выяснить, кто был первым мастером, заложившим эту манеру. Кисти Кампена принадлежат также Рождество Христово из музея в Дижоне, две створки т. н. В «Мадонне с младенцем» почти нет ничего традиционно иконописного. Создавая диптих, Робер Кампен успешно использовал введенную в употребление Яном фан Эйком технику масляной живописи. Алтарь или Триптих, семьи Мероде датируется 1428годом.
Алтарь Мероде или Триптих Благовещения датируется около 1427—1432 годов. «Алтарь Мероде»), а также т. н. В 1909 Юлен де Лоо предположил, что Кампен мог быть автором группы произведений, происхождение которых долгое время оставалось неустановленным: в их стиле присутствует страсть сколько общих чертяка с алтарем Жака Даре, а кроме того с ранними произведениями Рогира. В цветовом строе все значительнее становится роль одежды.
Всё же, его произведения более архаичны, чем работы его младших современников. Эти же черты находят и в работах ван дер Вейдена. 1380. Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям.
Кампен был одним из первых европейских портретистов. Умер Кампен 26 апреля 1444. Robert Campin ок. За решетчатым окном видны дома городка. В XV в. зародился бюргерский портрет и Кампен стоял у самых истоков этого жанра.
Алтарный триптих на сюжет Благовещения (с донаторами), выставленный в Клойстерсе, долгое время находился во владении знатной фламандской (бельгийской) семьи Мероде (Mrode), отсюда его распространённое название.
Источники свидетельствуют, что художник владел большой мастерской со множеством учеников, среди которых был известный впоследствии Рогир ван дер Вейден.
Источники свидетельствуют, что художник владел большой мастерской со множеством учеников (впервые эта мастерская упоминается в 1418году), среди которых были известные впоследствии художники Рогир ван дер Вейден (в документе о приёме ученика стоит имя Рожеле де ля Пасторе, но исследователи считают, что это Рогир ван дер Вейден) и Жак Даре, которые упоминаются как его ученики с 1427 по 1432годы.
Обращает внимание желание Кампена «заземлить» евангельские сюжеты и подчеркнуть простонародную основательность действующих лиц. Работал в Турне. Исполненные в тот же период парные мужской и женский портреты (ок.
Раскрытая книга говорит о Божественной мудрости, белая лилия – о чистоте (это прямо относится к добродетелям Девы Марии). Единственное точно датированное произведение, приписываемое Кампену — «Алтарь Верля» — относится к 1438году (сейчас находится в Прадо, Мадрид). Кампен строит композиции своих картин с той же привычной легкостью, с какой наводит порядок в доме заботливая и опытная хозяйка. В те же годы написана и наиболее ранняя из приписываемых Кампену портретных работ – "Портрет Робера де Масмина" (до 1430 известен в двух вариантах – в Государственных музеях Берлина и в Фонде Тиссена-Борнемиса в Мадриде). Флемальский алтарь.
Родился ок. Диптих поступил в музей в 1845 году из собрания Д. П. Татищева в Петербурге. Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям.