В работах 1909-1910 гг. Но прежде всего художника интересуют проблемы ритма и динамики цвета. В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы окружены светящимся ореолом.
Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. Художники, писавшие в этой манере, никак не могли поженить цвет и объем.
У Делоне, который называл свои живописные опыты термином, заимствованным у Шеврейля: одновременные (симультанные) контрасты, — каждый оттенок цвета был представлен отдельной плоскостью — частью композиции из концентрических кругов или спиралевидной конструкции. Терк был успешным зажиточным адвокатом, являлся членом правления известного издательства и акционерного общества Брокгауз и Ефрон, акционерного общества Финляндского лёгкого пароходства и нескольких крупных заводов. 1938, Париж, Нац. Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). уПЧНЕУФОП У ЦЕОПК УПЪДБМ ТСД ВПМШЫЙИ РБООП ДМС ЦЕМЕЪОПДПТПЦОПЗП Й БЧЙБГЙПООПЗП РБЧЙМШПОПЧ чУЕНЙТОПК ЧЩУФБЧЛЙ Ч рБТЙЦЕ (1937). Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции.
Сандрар назвал получившуюся книгу «печальной поэмой, напечатанной на солнечном луче». В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы ок- ружены светящимся ореолом. Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. Она стала вехой в истории модернистской поэзии и абстрактной живописи.
При участии жены Робер также разработал понятие симультанизма (фр. simultane — одновременный) — взаимопроникновение предметов на полотне, достигаемое за счет игры цвета и света. Г. Аполлинер назвал направление, основанное Делоне, орфизмом. Влияние фовистов особенно заметно в её ранних картинах, таких как «Финская женщина» и «Жёлтая обнажённая» (1908) с их неестественным цветом лица, размашистыми мазками и щедрыми красками. Он блестяще решил эту проблему.
И уж точно он стал одним из первых абстракционистов, отошедших от предметных изображений. Они дружили с Модильяни, Шагалом, Цадкиным. В серии «Окна» (1912) композиции выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов в сериях «Диски» и «Круговые формы» (1912-13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения. Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания».
Пространство полотна, насыщенное дисками, полосами и спиралями, создает гармоничный калейдоскопический узор, очень лиричный и музыкальный, что позволяет вспомнить слова Г. Аполлинера. В 1920-е годы создавал также реалистические портреты своих друзей (А. Её увлекали фовисты, Ван Гог, Гоген, Руссо, отталкивали Матисс и Пикассо: первого она считала «слишком осторожным, слишком буржуазным», второго находила нездоровым.
Что же сделал Делоне. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац. В 1908 году Делоне становится членом группы «Золотое сечение». К примеру, художник настаивал на особой экспрессии сочетания красного и синего цветов.
Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». Ж. Помпиду, Париж), росписей (в павильоне железных дорог и аэронавтики на Международной выставке 1937 в Париже). Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. В 1911 году Делоне участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. После нее, в 1908 году увлекся идеями кубистов.
Известно, что Делоне считала себя язычницей. Яркие концентрические круги, составляющие основную часть изображения, кажутся здесь следами вращающихся пропеллеров самолета (пропеллер изображен в левой части картины). Творческие искания художника были прерваны болезнью.
Позже, в «Спиральных ритмах» (1934-1936) цветовые ритмы изображены в винтовом движении. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац. В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац. В 1908 году становится членом группы «Золотое сечение». Он выбрал дерево, как символ духовного восхождения и оппозиции земли и неба.
Произведения Робера Делоне представлены также в Гор. Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. Ок. Художник был очень популярен, участвовал во Всемирной выставке в Париже, был одним из создателей стиля «орфизм», занимался декоративно-прикладным искусством, рисовал плакаты и много печатался.
В некоторых работах, посвященных авиации и спорту, отвлеченные формы сочетаются с фигуративными элементами («Команда из Кардиффа», 1913). музей современного искусства) и «В честь Блерио» (1914, Париж, Нац. Впервые на его картинах появляется Эйфелева башня. примыкал к дадаистам и сюрреалистам. а впоследствии, в 1906 испытал сильное влияние постимпрессионизма.
Гор. Второе направление – лирическая абстракция. Вглядываясь в картины абстракционистов, видишь некую загадку. заметна близость к кубизму. Испытал влияние неоимпрессионизма, П. Сезанна, кубизма. Картина входит в серию Окна. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции.
В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. На своих полотнах художник просто окружил предметы светящимся ореолом. Главным в искусстве для него было изображение света — проблема, которая волновала французских художников начиная с семнадцатого столетия.
Испытал влияние Поля Сезанна. В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. В 1911 году он участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. Автор городских пейзажей (Красная Эйфелева башня, 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк Город Париж, 1910-12, Национальный музей современного искусства, Париж), лаконичных натюрмортов (Кофейник, португальский натюрморт, 1915-16, там же), портретов (Ф. Его родители рано развелись, его воспитывал дядя. Как вы относитесь к абстракции. Ей начали посвящать ретроспективные выставки, стали выходить монографии.
В 1925 году он был в числе участников Международной выставки декоративного искусства и промышленности, проходившей в Париже. Французский художник Делоне Робер – один из основоположников нового стиля орфизма (течение в западноевропейской живописи начала ХХ века). Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году. Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок. Для него важно не столько то, существуют ли в картине какие-либо визуальные референции к окружающей действительности, сколько то, что ее техника «антидескриптивна». Взамен он создал свое художественное направление – симультанизм (от латинского simul – вместе, одновременно).
Робер Делоне умер в 1941 году в Монпелье, Соня пережила его почти на сорок лет. Этот брак оказался катализатором для них обоих. В начале Первой мировой войны супруги переехали сначала в Испанию, затем в Португалию и лишь через 7 лет (1921 г. ) вернулись в столицу Франции. ДЕЛОНЕ (Delaunay) Робер (12. 4. 1885, Париж – 25. 10. 1941, Монпелье), французский художник, график, сценограф. По мнению некоторых исследователей именно Робер Делоне был первым, кто ввел понятие «чистая живопись».
Бретон, Т. Тцара, Л. Арагон, В. В. Маяковский и др. ). К 1909-11 относятся серии городских пейзажей («Сен-Северен», «Города», «Эйфелева башня» огромное полотно «Город Париж», 1910-12, Национальный музей современного искусства), в которых кубистически расчленённые формы включаются в экспрессивные динамические композиции. На такое даже фовисты – известные ценители цвета – не замахивались. Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. Если включить собственную фантазию, то можно представить репродукции с картин художника в просторной и лишенной лишней мебели гостиной.
В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. Первую мировую войну супруги Делоне провели частично в Испании, частично в Португалии. Он обнаружил, что. Велика заслуга Робера Делоне в открытии парижской публике «великого Таможенника» Анри Руссо. Абстрактные картины Делоне по замыслу художника являются «чисто пластическими конструкциями» исключающими какое-либо психологическое или метафизическое истолкование. Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко.
участвовал в выставках объединения «Синий всадник» в Мюнхене. Знакомство с В. В. Кандинским, участие в мюнхенской выставке «Синий всадник» (1911) положили начало многолетним связям Делоне с немецкими художниками в 1912 он примкнул к кубистической группировке «Золотое сечение».
Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). В 1920-е Делоне совершенствовал свой художественный язык. Мондриан изучал теософию. Это стало страшным ударом для художницы: она оставила искусство на целых десять лет и всё это время занималась сохранением и популяризацией его наследия.
Иберийскмй период и послевоенные годы. Его родители рано развелись, он воспитывался дядей. Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий. В это же время он познакомился с одесской художницей Соней Терк. Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). В 1914-20 супруги Делоне жили в Португалии и Испании, где сотрудничали с Русским балетом Дягилева («Клеопатра» А. С. Аренского, 1918 декорации Делоне, костюмы – С. Делоне-Терк). Он знакомится также с Аполлинером, Ле Фоконье, Глезом. музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей).
В этом же монументальном духе созданы и последние работы Делоне («Круговой ритм», 1937, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма, «Три ритма». Делоне Робер Мистецтво Франц Данина поваги Блерио, 1922 Художнй музей, Базель Делоне Робер (Delaunay Robert) (1885-1941) Французький художник, один з основоположникв нового арт-стилю – «орфизма». В это же время Делоне много работал в области печатной графики, рисовал плакаты. Рождение абстракции относится ко времени создания Кандинским – Первой абстрактной акварели, датированной 1910 годом, возможно задним числом, поскольку настоящей датой появления абстракции следует считать выход его статьи О духовном в искусстве (1912).
тПДЙМУС Ч рБТЙЦЕ 12 БРТЕМС 1885 Ч БТЙУФПЛТБФЙЮЕУЛПК УЕНШЕ.
Холст, масло. Учился в Школе театрально-декорационного искусства в Бельвиле. Картины «Диск» и «Круглые формы» – нефигуративные произведения – позволяют говорить о Делоне как о пионере абстрактной живописи, но его концепция абсолютно бессистемна.
ъБФЕН, ОБ ТХВЕЦЕ УМЕДХАЭЕЗП ДЕУСФЙМЕФЙС, ЧОПЧШ ПВТБФЙМУС Л БВУФТБЛГЙЙ (ГЙЛМ ЛБТФЙО вЕУЛПОЕЮОЩЕ ТЙФНЩ – У 1933 – ЗПТЙЪПОФБМШОП-ХДМЙОЕООЩИ ЛПНРПЪЙГЙК, ЗПТБЪДП ВПМЕЕ УДЕТЦБООЩИ РП ГЧЕФПЧПК ЗБННЕ). Через несколько месяцев у Робера и Сони Делоне родился сын Шарль – художница уже была беременна от Робера, когда выходила за него замуж.
В 1902-1904 годах занимался в парижской студии сценографа Э. Ронсена. С 1912 г. Делоне обратился к беспредметной живописи. Он даже придумал ему особое название — «удар кулака». Його батьки рано розвелися, вн виховувався дядькв. Один из основателей (совместно с С. Терк-Делоне) течения орфизм.
Эта акварель является предварительным эскизом большою коллажа того же названия, который находится в Художественном музее в Базеле. Например, композиция «Дань уважения Блерио» (1914), написанная в честь летчика Л. Блерио, сумевшего первым перелететь через пролив Ла-Манш, только на первый взгляд представляется абстрактной. Наиболее наглядным выражением принципов симультанизма стала книга «Проза о транссибирском экспрессе и маленькой Жанне Французской / La Prose du Transsibrien et de la Petit Jehanne de France» (1913), созданная Соней в сотрудничестве с её любимейшим поэтом Блезом Сандраром. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна.
Салон Сони Делоне на бульваре Малерб в Париже, в котором были выставлены костюмы, предметы декоративно-прикладного искусства, выполненные в стиле, близком живописи Делоне, пользовался большим успехом. Художники часто прибгали до паперу, щоб накидати сво де й розробити композицю. Кстати интересное дело – сопоставить «случайные совпадения» в жизни художников и их возлюбленных: будь то практически одновременные перемещения между Витебском, Петербургом и снова Витебском Марка Шагала и его будущей жены Беллы или череда совпадений в жизни Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, приведшая их к знакомству. Соня расширила цветовую палитру Робера, а он открыл для нее мир абстрактных форм.
Г. Аполлинер придумал для подобного метода творчества название «орфизм» по имени легендарного древнегреческого певца Орфея. Она мечтала быть удочерённой ими и впоследствии взяла фамилию Терк. Здесь Терк изучала гравюру под руководством Рудольфа Гроссмана.
Воспитывался дядей — землевладельцем и живописцем академического толка. Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство). Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко. В своей книге «Живопись как чистая реальность» Делоне называл своим прямым предшественником Ж. Сёра, поскольку именно этот мастер сумел разложить картину на искрящуюся мозаику цветовых пятен.
Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац. В 1930 Делоне начал работу над «Рельефными ритмами» (1930- 1936), в которой он использовал, а порой и изобретал новые материалы, главным свойством которых являлась устойчивость к атмосферным воздействиям.
музей современного искусства. Так, в «Окнах» пространство передается уже не при помощи перспективы, линейной или воздушной, а при помощи цветовых контрастов, которые создают глубину без использования светотени. Если вы не любите абстракцию, то не спешите покидать этот виртуальный зал. В картине «В честь Блерио» винтообразные чередования, характерные для серии композиций «Круглые формы», трансформируются в дискообразные это позволило художнику шире использовать контрастность и более последовательно передать движение. Кубизм Делоне также был весьма оригинален.
Делоне считал: «Цвет является функцией самого себя и его действие проявляется в любой момент, как в музыкальной композиции эпохи Баха или в хорошем джазе». Он обнаружил, что. В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. Кубизм Делоне преломляется светом в самом буквальном смысле: световые потоки изменяют изображаемые конструкции и становятся полноценным «персонажем» картины. Фигуративные элементы и отвлеченные формы сочетаются также и в картине, посвященной спорту, — «Команда из Кардифа» (1912–1913, Городской музей Ван Аббе, Эйндховен).
В парижском Нац. Одной из наиболее серьёзных остаётся работа Артура А. Коена изданная в 1975 году. В 1920-е гг.
Кроме того, художник углубил созданное им понятие «диссонанс» в живописи, что в его собственном понимании было отношением между цветом и быстрым вибрированием. Картина В честь Блерио (1914, Париж, частное собрание) посвящена летчику и авиаконструктору, пионеру французской авиации Луи Блерио, первому перелетевшему через Ла-Манш. Если прежде Делоне находил сюжеты в современной среде (дирижабли, самолеты, Эйфелева башня, футбол), то с 1912 г. он предпочитает чисто абстрактные решения: диски, составленные из окружностей, организованных по принципу цветового контраста. В 1911 году по приглашению Кандинского Робер Делоне вступил в объединение «Синий всадник» и принял участие в мюнхенской выставке, после чего официально объявил о разрыве с кубистами. А Делоне заявил, что до него цвет воспринимали как способ «раскрашивать», а ведь основная суть живописи – именно в цвете. Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке.
В те же годы Соня Делоне работала над пейзажами и натюрмортами. С самого начала абстрактное искусство развивалось в двух направлениях. Весьма оригинальным было и восприятие художником абстракции. Соня Делоне родилась 14 ноября 1885 года в городе Градижск Полтавской губернии (по другой версии — в Одессе) Российской империи (ныне территория Украины). Динамику движения и музыкальность ритмов выражал с помощью выделенных им закономерностей взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей. Робер Делоне Одновременно открытые окна, 1912. Годы Первой мировой войны провели в Испании и Португалии, в 1921 году вернулись в Париж.
Из этого вытекала и задача нового искусства, как его понимал Делоне, — создание «архитектуры цвета» и его «динамической поэзии». Его обогатили формальные находки Пикассо и Матисса. Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». Граненые поверхности и решетки, типичные для кубизма, здесь дополнены цветовым ритмом.
ч 1911 РТЙОСМ ХЮБУФЙЕ Ч НАОИЕОУЛПК ЧЩУФБЧЛЕ ПВЭЕУФЧБ уЙОЙК ЧУБДОЙЛ. Её отец, Эля Штерн, трудился управляющем на местном гвоздильном заводе, мать, Хана Тевелевна Штерн, была домохозяйкой и происходила из Одессы. Сын Робера Делоне и Сони Терк, Шарль Делоне (1911—1988) был пропагандистом и историком джаза. В его картине «Ритмы» (1930-1937, Париж, Нац.
В 1920-е годы Делоне вернулся к фигуративному искусству, продолжив, в частности, серию «эйфелевых башен» и написав немало выразительных портретов (Ф. Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж). В этот период были созданы замечательные произведения — «Загон для свиней» (1922, Париж, Нац. Обратился к живописи в 1904, под влиянием мастеров понт-авенской школы, неоимпрессионизма, а также П. Сезанна увлёкся эффектами «симультанного цветового контраста» («Натюрморт с вазой», 1907, Национальный музей современного искусства, Париж автопортреты).
Делоне Робер (Париж, 12. 4. 1885 — Монпелье, 25. 8. 1941). Вероятно, что некоторые из работ Делоне могут понравиться и вашим детям. Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). Холст, масло.
Robert Delaunay – знаменитый французский художник. В 1921 году супруги вернулись в Париж, где окунулись в богемную жизнь. Эта точка зрения отражена в таких произведениях, как «Команда Кардифа» (1912-1913, Париж, Гор.
еЗП ЛБТФЙОЩ ЮБУФП РТЙОЙНБМЙ ИБТБЛФЕТ ДЕЛПТБФЙЧОЩИ РБООП (зПТПД рБТЙЦ, 1910-1912, оБГЙПОБМШОЩК НХЪЕК УПЧТЕНЕООПЗП ЙУЛХУУФЧБ, рБТЙЦ). ч 1910 ЦЕОЙМУС ОБ ИХДПЦОЙГЕ у. фЕТЛ (у. Соня и Робер не соответствовали шаблону о трудном характере гениев, напротив – они оба были легки в общении и легко находили общий язык с окружающими. С 1912 Делоне обратился к беспредметной живописи, став (вместе с женой, С. Делоне-Терк) основоположником орфизма, одной из форм европейского абстракционизма.
Лондон, галерея Тейт. уЧПЕ РПОЙНБОЙЕ ДЕЛПТБФЙЧОП-ДЙОБНЙЮЕУЛЙИ ЧПЪНПЦОПУФЕК ЛПМПТЙФБ, УЙУФЕНХ ЕЗП ПРФЙНБМШОЩИ ЛПОФТБУФПЧ ИХДПЦОЙЛ ЙЪМПЦЙМ Ч ЬУУЕ п ГЧЕФЕ (1912), ЛПФПТПЕ УФБМП НБОЙЖЕУФПН ПТЖЙЪНБ (УЧПЙН ЦЕ ОБЪЧБОЙЕН ОПЧПЕ ФЕЮЕОЙЕ ПВСЪБОП з. бРПММЙОЕТХ). В 1975 она стала офицером Ордена Почётного легиона. музей современного искусства, Центр Помпиду).
Гаага (Нидерланды), Гемеентемузеум. Кубизм Делоне также был весьма оригинален. С началом Второй мировой войны переехал в Овернь. музей современного искусства, Центр Помпиду).
Гийом Аполлинер, который дружил с четой Делоне, назвал новый стиль «орфизмом», ссылаясь на древнегреческого Орфея. хНЕТ дЕМПОЕ Ч нПОРЕМШЕ 25 ПЛФСВТС 1941.
Термин «симультанный» был позаимствован из трактата «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов» (1839) известного французского химика-органика Мишеля-Эжена Шеврёля. Починав свй творчий шлях Делоне пд впливом постимпрессионистов, насамперед Сезанна. Художница рассматривала свои дизайнерские проекты как «упражнение в цвете» (а цвет, в свою очередь, считала «кожей мира») и стремилась нести современное искусство в повседневность, делать его более понятным и доступным широкой аудитории. В этом состоит революционный характер творчества художника, любившего повторять: «Чтобы создать действительно новое, нужно прибегнуть к совершенно новым средствам». музей современного искусства, Центр Помпиду), «Команда Кардифа» (1922-1923) и серия «Скаковые лошади» (1924-1930).
В 1911-1912 гг. Связь Делоне с декоративным искусством особенно заметна, когда рядом с его творчеством рассматриваются произведения Сони Терк (Делоне), на которой он женился в 1910 году. Они были вместе до самой смерти Робера в 1941 году. Супруги Делоне принимали участие в оформлении балетов Дягилева (так, например, для балета Клеопатра Робер исполнил декорации, а Соня — костюмы).
Не менее интересно наблюдать за «случайностями» в жизни Робера Делоне и его будущей жены. Делоне смог шагнуть за горизонты уже сформировавшихся на тот момент канонов кубизма. Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции.
Симультанисты изображали концентрические цветовые круги, причем сочетания цветов (так называемые симультанные контрасты) создавали ощущение движения. Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). Как замечает Артур Коен, Делоне создала особый визуальный язык, «безразличный к фигуративным или описательным аллюзиям, начисто лишённый желания передавать содержание стихов изобразительными средствами, озабоченный только выражением восприятия работы». Сравнение с Орфеем – не только о силе воздействия.
Пит Мондриан Цветущая яблоня, 1912. Уместны эти полотна и в деловой обстановке.
В серии «Города» (1910-1911, Париж, Нац. Супо, 1922, Национальный центр искусства и культуры им. В том же году художник женится на Соне Терк. Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. Робер Делоне родился в 1885 году в Париже. В 1911 г. он участвует в первой выставке «Синего всадника» в Мюнхене, сохраняя тесные контакты с членами этого объединения как в личном, так и в творческом плане в последующие годы.
музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу. Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). 1930-е годы прошли для художника под знаком абстракции. В 1910 г. Делоне приступает к созданию серии «Эйфелева башня».
жил и работал в Испании и Португалии. Робер Делоне родился в 1885 году в Париже. Остро чувствовал движение, ритм. Вернувшись в Париж в 1920, Делоне сблизился с дадаистами, оформил спектакль «Le Coeur gaz» Т. Тцара (1923).
Делоне боготворил творчество Гогена и был искренне увлечен мастерством импрессионистов. Я думаю также, что это подводит нас к архитектуре. 25 октября 1941 года Робер Делоне скончался от рака в Монпелье. В ней каждому слову соответствовал фон определённого цвета. Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы».
В возрасте 20 лет, в 1905 году, девушка приехала в Париж и поступила в знаменитую Академию де ла Палетт (Acadmie de la Palette), альма-матер великого числа выдающихся деятелей искусства первой половины XX века. Делоне первым усмотрел монументальный характер своих произведений. у ОБЮБМПН чФПТПК НЙТПЧПК ЧПКОЩ РЕТЕЕИБМ Ч пЧЕТОШ. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. ч ФПН ЦЕ ЗПДХ УПЪДБМ ВЕУРТЕДНЕФОЩЕ ЦЙЧПРЙУОЩЕ ТБВПФЩ (пДОПЧТЕНЕООП ПФЛТЩФЩЕ ПЛОБ, зБМЕТЕС фЕКФ-нПДЕТО, мПОДПО Й ДТ. ), Ч ФПН ЮЙУМЕ Ф. О.
Кристалличность композиционных структур роднит эти полотна с кубизмом, а пространственная динамика – с футуризмом, однако дух чистой созерцательности, склонной к мажорно-«музыкальным» созвучиям цвета, придает произведениям Делоне абсолютно особый характер. Жена Робера Соня (настоящее имя Сара Штерн) — уроженка Полтавской губернии, эмигрировала во Францию в 20-летнем возрасте. Ранее детство девочка провела в родном Градижске. Он родился 12. 04. 1885 г. во Франции, а умер 25. 10. 1941 г. там же. Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок. Делоне известен своими работами также в области прикладного искусства.
Мы приготовили для вас картины художника, выполненные в иной манере. пФ ТБООЕЗП РПУФЙНРТЕУУЙПОЙЪНБ РЕТЕЫЕМ Ч ОБЮБМЕ 1910-И ЗПДПЧ Л УЕТЙСН ПВПВЭЕООЩИ Й ЛТБУПЮОЩИ ЗПТПДУЛЙИ РЕКЪБЦЕК, УФБЧЫЙИ УЧЙДЕФЕМШУФЧПН ЕЗП ФЧПТЮЕУЛПК ЪТЕМПУФЙ. Его родители рано развелись, он воспитывался дядей. В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда.
создал серии картин «Окна» и «Ритмы», которые свидетельствуют об экспериментах в области использования чистого цвета и формирования стиля, получившего благодаря Г. Аполлинеру название «орфизм». В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда.
Гор. 1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины. Каждая достойна вашего внимания. Делоне Робер (1885—1941)Французский художник, один из основоположников нового арт-стиля — «орфизма». в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Делоне. Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937). Основоположником этого направления абстракционизма был русский художник Василий Кандинский.
Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство). В 1914-1920 гг. Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н.
1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины. С началом Второй мировой войны Делоне укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака 25 октября 1941 в Монпелье. Делоне Соня (1885-1979), французская художница. В 1912 году художник отошел от идей кубизма и начал писать работы в абстрактной манере. Так в 1909 г. появляется первая серия картин на тему «Сен-Северен»: здесь автору удается выразить динамику через деформацию. Большинство этих работ основано на сочетаниях окружностей разных диаметров, внутри которых переливаются спектральные цвета («Ритм, радость жизни», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж «Ритм II», 1938, частное собрание). дЕМПОЕ), ЛПФПТБС УФБМБ ЕЗП ЧЕТОПК УПТБФОЙГЕК Ч ЙУЛХУУФЧЕ.
Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже. музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу. цЙМ РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП Ч рБТЙЦЕ, Б Ч рЕТЧХА НЙТПЧХА ЧПКОХ Й Ч РПУМЕЧПЕООЩЕ ЗПДЩ (ДП 1920) – Ч йУРБОЙЙ Й рПТФХЗБМЙЙ. Она состоит из двадцати трех картин и рисунков, выполненых художником в 1912 году и впервые показанных в Берлине в 1913-м.
В 1906 г. возникает его дружба с Метценже, в 1907 г. происходит встреча с Анри Руссо. Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже. музей современного искусства, Центр Помпиду) он возвращается к «раздельному» мазку постимпрессионистского периода, что позволило разграничить формы, не прибегая к использованию контуров. Делоне Робер (Delaunay) (1885-1941), французский художник и график. уХРП, 1922, гЕОФТ ц. рПНРЙДХ, рБТЙЦ).
дЕУБОФ ИТАЫЕЛЧ рБТЙЦЕдЕМПОЕ тПВЕТ (Delaunay, Robert) (1885-1941), ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, УПЪДБФЕМШ УФЙМС ПТЖЙЪН. Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке. Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». Кубики окрашены в прозрачные и яркие тона цветовой призмы: симультанные цвета, как назвал их сам художник, обращаясь к разработанной неоимпрессионистами теории контрастов и оптического смешения.
Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру). Робер Делоне народився 12 квтня 1885 року в Парижу. Делоне Соня (1885-1979), французская художница. Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме). В Испании Робер Делоне написал декорации к балету Дягилева «Клеопатра», а его жена Соня Делоне – создала костюмы. Хотя одной из веских причин ухода в дизайн была финансовая нестабильность, Делоне настаивала: «нет разрыва между моей живописью и моей так называемой декоративной работой прикладные искусства меня никогда не пугали, но были свободным расширением, завоеванием нового пространства». В 1930-х годах был членом ассоциаций «Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество» вновь обратился к абстракции (серии «Чистые ритмы», «Бесконечные ритмы» и др. ), занимался печатной графикой, плакатом. Дом Делоне стал местом, где собирались поэты и художники.
Эйфелева башня – Парижский сувенир, как гласит надпись внизу, – превратилась в призрак, едва различимый в сетке квадратов из которых состоит композиция. В Мадриде познакомился с С. Дягилевым и исполнил ряд декораций для его балетов. музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей).
музей современного искусства, Центр Помпиду Гренобль, Музей изящных искусств) цвета расположены во «вращательном» направлении, а в композиции «Бесконечные ритмы» (1933-1934, Париж, Нац. В 1910 году Робер Делоне женился на россиянке Соне Терк, тоже начинающей художнице, успевшей продемонстрировать яркий талант и умелое владение кистью. Их «аналитические» картины казались ему «сплетенными пауками». Отношения у Сони лучше складывались с дядей и его супругой, Анной Сергеевной (Израилевной) Зак.
В 1908 году художник вступил в объединение «Золотое сечение». В 1912 году вместе со своей женой Соней Терк-Делоне пришел от кубизма к своеобразной манере абстрактной живописи, которую Гийом Аполлинер назвал орфизмом. Робер «увёл» жену у известного галериста Вильгельма Уде, что не помешало им сохранить на всю жизнь отличные отношения с Уде и многократно выставляться в его галерее. Ця акварель попереднм ескзом большою колажу то ж назви, що перебува в Художньому музе Вбазеле. Композиции серии «Окна» (1912) выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов («Симультанные окна», 1912). Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910–1912, Национальный музей современного искусства, Париж).
Орфистские картины, построенные на сочетании ярких концентрических кругов, действительно «звучат», словно распространяясь во все стороны от источника – звука, цвета и света одновременно. На его становление повлияло открытие изобразительной традиции востока, с его иной фигуративностью, примитивизм (от африканского искусства до народных икон). Эти элементы, в сочетании с плывущими по небу формами, призваны прославить первый перелет через Ла-Манш, предпринятый Луи Блерио в 1909 году. У Сера оттенки цвета составлялись из отдельных точек.
В 1930-е гг. Остро чувствовал движение, ритм. Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году.
К этому периоду относятся серии полотен «Цветные ритмы» и «Бесконечные ритмы». В последующих сериях «Диски» и «Круглые формы» (1912—13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения («Симультанные контрасты: солнце и луна», 1912—13).
Немаловажную роль сыграл в творчестве Делоне и труд русского авангардиста Василия Кандинского«О духовном в искусстве». 1912-1913 гг. что существовала с эпохи Возрождения. Спустя два года после знакомства, пара объявила о своей свадьбе.
Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий. Выполнил (совместно с С. Делоне-Терк) ряд монументально-декоративных работ для Всемирной выставки в Париже (1937). Вот таким образом, научившись ломать линии, Делоне стремился избавиться от них совсем. В юности посещал Школу театрального дизайна.