Центральный (главный) неф был шире, чем боковые и переходил в пресвитерий (святилище). К ним примыкает кладбище. Башен было несколько, они служили как украшением, так и убежищем от многочисленных врагов. Стен в этом храме нет вообще. Так, неф кафедрального собора в Отюн (начало XII в. ) перекрыт стрельчатым сводом с так называемыми гуртовыми арками.
Шильонский замок (фр. Как правило, они неширокие, удлинённой формы, располагаются как можно выше от земли. В Вормском соборе (1171—1234 ил.
Обивка не применялась. Одна семья сохраняет дворец на протяжении почти восьми веков. Какое это было открытие. В результате простого объединения объемов возникали различные композиции.
Верхнюю часть цоколя галереи и фриз арки соединяют узкие лицены. Рассветом этого стиля для скульптуры принято считать XII век. Более всего украшали скульптурами входы в церковь (порталы), а также передние стороны (фасады) и капители колонн. Мебель изготавливались в рамках натурального хозяйства. Вместо них сооружен каркас, состоящий из столбов, соединенных арками. Стрельчатые линии, образующие свод из двух пересекающихся дуг. 3. В него входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерий (крещальня, 1153 г. — 14 в. ), наклонная колокольня — кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 13—14 вв. ) и кладбище Камио-Санто.
Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в. ), замок Гайар на Сене (12 в. ), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв. ), аббатство Мон Сен Мишель дЭгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), замки-дворцы в Сент-Антонене, Оксерре (оба — первая половина 12 в., Франция) и др. Живописные композиции, в частности повествовательные сцены по библейским сюжетам и из жизни святых, также изображались на широких поверхностях стен. Романское искусство также находилось под сильным влиянием византийского искусства, особенно в живописи, а также под влиянием «неклассического» декорирования «островного искусства» с Британских островов соединение этих двух элементов создало новый и последовательный стиль. Классический образец такого сложного типа — грандиозная главная пятинефная монастырская церковь аббатства Клюни (1088—1107), разрушенная в начале 19 в. Служившая центром деятельности могущественного клюнийского ордена 11—12 вв., она стала образцом для многих храмовых построек Европы.
Правда, она оказалась укороченной на четыре этажа и без крыши. О дальнейшей судьбе его ничего не известно.
Германия. Подобный шкаф имеется и в Гальберштадтском соборе. Горы, реку, дорогу и облака раскрасьте цветными карандашами или красками. Наружные стены романских церквей украшали галереи из небольших арок и столбиков.
Этот стиль средневекового искусства появился во времена новой феодальной цивилизации. Неотъемлимой частью церковного здания была скульптура. Вот таким образом самыми большими и красивыми сооружениями романской эпохи были церкви и монастыри. Известно также, что в монастырях нередко пользовались и каменными столами.
Использовалась также мраморная инкрустация мозаики для украшения апсид и алтарей, техника которых сохранилась со времен античности. Ей близки храмы Бургундии: в Парэ ле Маниаль (нач. Модные и преобладающие цвета – синий, красный и желтый. 2.
В романской Германии в 11-13 веках, были воздвигнуты грандиозные Кайзерские соборы (в Шпейере, Майнце, Вормсе), в которых применялась связанная система перекрытий, при которой каждой травее среднего нефа равнялись две травеи боковых нефов. Свет солнца делает разноцветные витражи похожими на огромные самоцветы. Суровая красота этих сооружений — в лаконизме мощных пластических объемов. Как и все готические замки, Шартрский собор буквально населен массой различных скульптур.
Рамы – деревянные, с минимальным количеством перемычек. Дух воинственности и постоянной потребности самозащиты пронизывает романское искусство. Один из таких шкафов имеется в Обазии (департамент Коррез).
Эллиптический купол над средокрестием завершал его ясный и гармонический образ. Серия беломраморных колонн опоясывает нижний ярус замка. Особое явление в архитектуре Франции – паломнические церкви.
В стихийно возникших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными. Из бронзы же отливали и чеканили двери с рельефами, купели, канделябры, рукомои и т. д. Верхняя часть дверки скруглена. В очертаниях форм преобладают простые вертикальные или горизонтальные линии, а также полуциркульные римские арки. В эпоху Возрождения замки начинают играть другую роль.
Соотношение действующих лиц и места действия рассчитано не на создание реального образа, а на схематическое обозначение отдельных эпизодов, сближение и сопоставление которых часть носит символический характер. С этой целью применена так называемая «связанная система», при которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых. Лукке, Пизе, напротив, развились собственные своеобразные стили, сочетавшие византийское использование мрамора и мозаик с планами, мало отличавшимися от римских образцов. Раньше всего появился, цилиндрический свод иногда с подпружными арками в главном нефе.
Архитекторы Ренессанса черпают вдохновение в античной эпохе, придавая большое значение симметрии и декоративной отделке фасадов. Монастыри были сильнейшими феодалами. Здесь меньше строили, чем во Франции, Англии или Испании. Увенчать все сооружение колокольней Дж. По желанию можно нарисовать окружающий замок пейзаж. Слабо выступающие лизены (лопатки — вертикальные плоские и узкие выступы на стене) соединяют в верхней части арочный фриз, цоколь и галереи.
Строительство продолжалось более века. Он называется Шеверни и находится во Франции, в долине реки Луары. Романские скульпторы не стремились точно подражать природе их главной задачей было передать переживания верующих.
Пресвитерий заканчивался полукруглым выступом – апсидой. Филенчатые дубовые двери и ребристые стрельчатые арки дверных проемов. Нижний ярус западного фасада расчленен порталом и двумя полуциркульными арками, уходящими в толщу степы. Их форма может быть круглой или вытянутой вверх. 7.
Замок-крепость или храм-крепость. За столом или у очага только синьор имел свое место. Это зальный невысокий малоосвещенный храм, с простым планом, с маловыступающим трансептом, со слабо развитым хором, обрамленным лишь тремя капеллами.
Мастер прекратил работу и исчез из города. Второй этаж образован сплошной открытой лоджией. Свои особые черты имели школы Нормандии, Оверни, Пуату, Аквитании и др. Мы нарисуем один из таких дворцов.
Во второстепенных частях композиции, где требования иконографии не сковывали инициативу художника, таких наивно-реалистических деталей довольно много. В основном, применялась окраска в живые тона с целью скрыть дефекты соединений. Особенной любовью пользовались изображения всевозможных фантастических существ. Все скудное разнообразие мебели для сидения было оформлено гораздо лучше.
Как бы то ни было, но Бонанно после этого жил в нищете и умер в полнейшей безвестности. Толщина и прочность стен были главными критериями красоты постройки. Его строительство длилось больше ста лет (с 1171 по 1234гг).
Эллиптический купол над средокрестием завершал его ясный и гармонический образ. Слабо выступающие лизены (лопатки — вертикальные плоские и узкие выступы на стене) соединяют в верхней части арочный фриз, цоколь и галереи. Дозорные башни, массивность стен и сводов, световые проемы, походившие на бойницы – эти черты присущи постройкам романского периода. Романский план основывается на простых геометрических отношениях. Больше текстовой информации видео вы сможете просмотреть здесь. Монументальное здание зрительно вдавливает эти колонны в землю.
Вместо него иногда встречается кессонный потолок. Эти фигуры находятся не только в порталах и галереях. Именно в течение XI – XII вв. До этого их нигде не применяли. Но такие кровати принадлежали, в основном, знатным вельможам и служителям церкви.
Вот таким образом, окончив пятый колоннадный этаж, он прекратил работу. Они были настолько прочны, что продолжали долгое время использоваться по назначению.
На первое место возводятся величественность, основательность и практичность. Гладкая поверхность стен и узкие окна оживляются лишь благодаря аркообразным фризам вдоль карниза. Боковым фасадам уделяли меньше внимания.
Так что, если ваши дети просят вас научить их как нарисовать замок, то дело того стоит. Я в детстве не просто любила – обожала рисовать замки. Ведущая роль в искусстве этого периода принадлежала архитектуре.
В конце XI в. в Клюни была по образцу базилики св. Архитекторы романского периода в полной мере использовали наследство античности. Там находился алтарь и во время службы сидел капеллан (пресвитер).
С 1338 года это поместье находится в руках одних и тех же владельцев. Грани наружных форм ясно выражают внутреннюю объемно-пространственную структуру здания.
С этой целью применена так называемая «связанная система», при которой на каждый пролет центрального нефа приходится два пролета боковых. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. Иногда такой грунт расписывали, получая, таким образом, своеобразные картины. За последние годы была проведена тщательная реставрация Кастелло дель Боккале, после которой замок был разделен на несколько жилых апартаментов. Позднее полукруглая форма арки свода была заменена на стрельчатую.
нервюрного свода и его распространением в Нормандии и континентальной Европе в начале XIII в. Существовал ряд местных школ в феодальной Франции использовавших характерные романские черты: круглые арки, своды, обилие декора. Все замки имели черепичную крышу и каменные стены. Веранда, гараж и другие необходимые постройки сооружаются вплотную к дому, являясь его неотъемлемыми частями. Характерными признаками стиля можно считать округлые сегменты (апсиды) и башни с переходами. Начинают изготавливаться стеклянные сосуды и лампады.
Нефы были перекрыты тяжелыми сводами и чтобы удержать такую массу камня, колонны, на которые они опирались, были очень крепкими, толстыми. Все это должно было укрепить королевский престиж. Традиционная романская базилика — это чаще всего трехнефное (иногда пяти-) вытянутое в плане помещение, пересекаемое поперечным нефом-трансептом или их парой. Необходимо подчеркнуть то, что в Великобритании романский стиль именуют норманским. За свою историю внешний вид замка не раз терпел изменения.
Нет ничего лишнего, деструктивного, вуалирующего архитектоническую логику. Отклонение ее от вертикали составляет уже более пяти метров.
Стены всегда толстые, массивные. Сохранилось изображение (собор в Дареме, Англия) сиденья с пюпитром очень редкого типа, предназначенного для монахов-переписчиков. Тяжеловесность форм подчеркнута приземистой трехъярусной башней над средокрестием. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Замок в Ливорно получил свое название получил из-за того, что местное побережье известно как Боккале (Кувшин) или Кала дей Пирати (Залив пиратов). Вот таким образом в сюжетах повествовательного характера рассказ ограничивался лишь самым существенным. Вся мебель, бытовавшая в то время, была грубой, массивной и громоздкой.
Полностью освобождённая от камня скульптура возникает лишь на последних этапах эпохи. В нем сочетается пышность Византии со светской жизнерадостностью. Слуги к ночи засыпали тлеющие угли золой, чтобы дольше сохранить тепло.
Начиная со второй половины 10 века по первую половину 11 века, наступает период рассвета немецкой книжной миниатюры интенсивно развивается искусство литья (бронзовые двери в соборе в Хильдесхейме). Это просто съёмная доска или грубо сколоченный щит, который устанавливался на двух козлах. В тосканских городах: Флоренции. И вот в 1173 году (или 1174) под руководством всеми уважаемого Бонанно в Пизе рядом с собором началось строительство колокольни.
Его железные оковки также украшаются фигурной вырезкой. В росписи прослеживались религиозные мотивы. Тяжеловесность форм подчеркнута приземистой трехъярусной башней над средокрестием. Она проявляется и в выборе сюжетов, например, в распространённости сцен, заимствованных из цикла трагических видений Апокалипсиса. Особое место в строительстве больших соборов Германии занимали в 12 в. могущественные имперские города на Рейне (Шпейер, Майнц, Вормс). Ребро и гуртовая арка становятся каркасом свода, а пилон — каркасом стены. То же самое можно сказать и об искусстве Германии.
К тому же, рисунок замка – хороший урок для обучения рисованию. Дух воинственности и постоянной потребности самозащиты пронизывает романское искусство. И так в романском стиле доминируют массивные стены, тяжёлые полукруглые двери, толстые колонны, крестовые либо бочкообразные своды, полукруглые или круглые не большие окна (бойницы).
Особый импульс развитие романского искусства получило в период правления франкской династии Меровингов (486-751). Но этот коллектив не был единым. Форма капители развивала византийский тип – пересечение куба и шара. Для большей прочности сундуки обычно обивали железными оковками. Они были настолько прочны, что продолжали долгое время использоваться по назначению. Отсюда его символический характер, условность приёмов и стилизация форм.
Он придал величие монастырю, являвшемуся древней усыпальницей французских королей. Впервые это произошло, вероятно, в сооружениях клюнийской школы в Бургундии. При этом шло оно постепенно с восточной части сооружения к западной. Иногда из заменяли четырех-или восьмигранные мощные столбы — пилоны. Видоизмененные купольные постройки проникали в юго-западные области. Время от времени работу по строительству колокольни возобновляли и к 1233 году было построено всего четыре этажа. Дым от очага выходил в отверстие в потолке помещения.
Да и в части, отведённой мирянам, выделялись места для феодальной знати. Для построения использовался песчаник (желто-серый), а объемное пространство структуры здания строго выражены четкими гранями. Марка (Венеция) и в сицилианских церквях в Цефалу и Монреале.
Замок является семейной реликвией и передается по наследству в семье Юро. Естественно, он может быть более стройным. Скорее всего они являются архитекторами всего ансамбля, красующегося на Площади чудес.
Вот таким образом ранние романские церкви внутри темны. В ряде архитектурных школ получила дальнейшее усложнение и обогащение восточная часть церкви: хор, завершаемый выступом абсиды, окружённый радиально расходящимися капеллами (так называемый венок капелл). Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. Разноцветные витражные окна.
Общая высота башни предполагалась 98 метров. Это сооружения с тяжелыми сводами, грузными башнями, прорезанными узкими окнами-бойницами и массивными выступами стен из тесаного камня. Свод дает возможность перекрывать большие пространства, чем деревянные балки.
Стены строго изолируют внутреннее пространство от окружающей среды. В зрелый романский период делаются прямоугольные столы, столешница которых опирается не на ножки, а на два боковых щита, соединенных одной или двумя проногами (продольными брусками), концы которых выступают наружу и заклиниваются.
Внутреннее убранство дома было скудным: в большинстве случаев пол выполнялся земляным. Одни историки полагают, что он сам бежал из города.
Воплотить в жизнь раннехристианские задумки мастеров помогала усовершенствованная техника. Первые сундуки были долблеными из стволов деревьев, затем начали собирать из досок. В эту эпоху делались, правда, весьма редко, дощатые стулья и кресла.
Наконец, окна образуют верхний ярус. Осталась лишь часть здания с южной стороны поперечного нефа вместе с башней, а также фрагменты строений монастыря, среди этих строений амбар, в котором сохранилась капитель (верхняя часть) одной из высоченных колонн базилики. Романские интерьеры украшались также небольшими витражами, скульптурами, живописью. Толщина и прочность стен, простая каменная кладка почти без облицовки (в отличие от древнеримской) – основные критерии сооружения.
Далее возвышается третий этаж, розовая стена которого имеет редко расположенные окна. А там не за горами реализация, которую мы тоже с радостью возьмем на себя. Так, через 164 года строительство башни наконец было завершено. В романской живописи и скульптуре центральное место занимали темы, связанные с представлением о безграничном и грозном могуществе божьем (Христос во славе, «страшный суд» ит. д. ). Пожалуй именно благодаря этим штудиям я наконец-то поняла перспективу.
Романскому искусству присуща подчас грубая, но всегда острая выразительность. Столы в ранний период еще весьма примитивны. Одним из редких уцелевших образцов, утратившим перекладины на спинках, является епископский трон XI в. (собор в Ананьи). Она соединяется с килевидными арками и многочисленными тонкими колоннами. Никто и не думал продолжать красивые богатые традиции прошлого.
Проще всего было сохранение деревянных перекрытий по образцу раннехристианских базилик. Шеверни был достроен в начале 17 века. Все должно получиться так, как показано на рисунке. Но в рамках средневековой условности искусства неожиданно появлялись и верно схваченные живые детали – своеобразный поворот фигуры, характерный тип лица иногда бытовой мотив.
Главный мотив романского интерьера это полуциркульные арки. Пизанский собор (1063-1118), баптистерий (1153 г. 14 век), Пизанская башня (1174 г) достраивалась уже в 13-14 веках и кладбище Камио-Санто. Он использовался также для орнаментальной кладки наружных стен. Этот свод наиболее пригоден для перекрытия помещений с небольшим пролетом, но он часто применялся и в главном нефе — во Франции в областях Прованс и Овернь (собор Нотр — Дам дю Пор в Клермоне). В каждом уголке Европы формировалось собственное направление в рамках романтизма. В основе его планировки лежал практический расчет.
Высокий, трехъярусный центральный неф был перекрыт коробовым сводом не с полуциркульной аркой, как в большинстве романских церквей, а с легкими стрельчатыми очертаниями. Объясняется это тем, что изначально в них не предусматривалось остекление. Он мог одновременно служить ёмкостью, кроватью, скамьёй и даже столом.
А Бонанно, видимо, был просто подрядчиком, который взялся за возведение колокольни. Особый импульс развитие романского искусства получило в период правления франкской династии Меровингов (486-751). Различные школы романской архитектуры решали эту проблемы по-разному. Это зальный невысокий малоосвещенный храм, с простым планом, с маловыступающим трансептом, со слабо развитым хором, обрамленным лишь тремя капеллами. ди Симони не решился — слишком велик был риск. Культовая архитектура развивалась под сильным воздействием (в зависимости от местных условий) античного, византийского или арабского искусства.
Церкви здесь имели широкие нефы и каменные своды, над основным зданием поднимались башни. В них хранилась церковная и монастырская утварь.
Разве это не удивительно. Но самым универсальным и практичным мебельным объектом в романскую эпоху был сундук.
Вдоль искривленных узких улиц располагались сточные канавы. В Ломбардии в наибольшей степени сказывается влияние французской и немецкой архитектуры.
Как и его предшественник, он приподнял следующий этаж с наклонной стороны на 11 сантиметров, а звонницу «завалил» в сторону, противоположную наклону. Образцом складного сиденья с крестообразными ножками является табурет Св. В богатых домах начали устраивать отдельные спальни, которыми пользовались только хозяева дома и самые почётные гости. В апреле 1965 года старый звонарь Энчо Гиларди последний раз поднимался на колокольню по 294 ступеням. Эта часть фасада украшена геометрическим орнаментом белого цвета.
Примером его служит церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв). Он являл собой противоположность и логическое продолжение античного зодчества. Поскольку окна обычно имели полуциркульное завершение, то боковая стена среднего нефа представляла собой три яруса аркад (арки нефа, арки трифория, арки окон), данных в чётком ритмическом чередовании и точно рассчитанных масштабных отношениях.
Первый ярус — полуциркульные арки, разделяющие центральный и боковые нефы, над арками — стены с декоративной отделкой, росписью, невысокой аркадой (трифорием), верхний ярус — окна. Романское искусство идекор— это грубоватая, но острая выразительность. Тем не менее, такой приём получил распространение в период итальянского Возрождения. Всё сооружение кажется собранным из разных геометрических объёмов. Традиционный материал для строительства дома в романском стиле – натуральный камень. Для внешнего вида романских церквей характерны массивность и геометричность архитектурных форм (параллелепипед, цилиндр, полуцилиндр, конус, пирамида).
Этому выдающемуся сооружению романского стиля выпала необыкновенная судьба. В итальянской архитектуре не было стилистического единства. Каменная резьба украшала наружные стены соборов.
Прорисуйте черепицу на крышах замка. Крепости строились с большими нишами в форме арок, которые напоминают отголоски римской архитектуры, узкими окнами-бойницами, зубчатыми внутренними галереями. Скульптурные изображения были иногда несколько неуклюжи, но всегда очень выразительны.
Одним из достижений романской архитектуры было соединение церковного здания с башнями. Много раз предпринимались попытки спасти башню.
В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т. д. За редким исключением, все это не встречается в других европейских странах. Италия. Большой по размерам собор производит впечатление легкости, которое усилено инкрустациями цветного мрамора темно-красного и темно-зеленого цвета (подобный декор был характерен для Флоренции, где получил распространение так называемый «инкрустационный стиль»).
Итак, в XI-XII вв. Окнам придайте темный оттенок. И он решил превратить недостаток башни, наклонное положение, в ее главное достоинство. В эту эпоху складывается тип феодального замка. Глубина озера обеспечивала безопасность: нападение с этой стороны было просто невозможным.
Грани наружных форм ясно выражают внутреннюю объемно-пространственную структуру здания. Под пресвитерием находилась крипта, где хоронили умерших и сохраняли реликвии. Распор его снимался не только массивными стенами, но и крестовыми сводами в боковых нефах. Теперь они становятся не защитными крепостями, а роскошными дворцами.
Замок-крепость или храм-крепость. Вормский собор – это могучая доминанта продольного корпуса, уподобляющая храм кораблю. Противоположная сторона замка является жилой.
Для южных областей Франции, у Средиземного моря, для храмов Прованса (в прошлом древнегреческой колонии и римской провинции) характерны связь с античной позднеримской ордерной архитектурой, памятники которой сохранились здесь в изобилии, преобладали простые по формам и пропорциям зальные храмы, отличавшиеся богатством скульптурного декора па фасадах иногда напоминавших римские триумфальные арки (церковь Сен-Трофим в Арле, 12 в. ). Примером его служит церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (11—12 вв).
Сиденье снабжено высокой спинкой, его боковые стенки украшены ажурными резными арками. Видоизмененные купольные постройки проникали в юго-западные области. В романском интерьере уместно использование сундуков, тяжелых драпировок, светильников, стилизованных под свечи, люстр из кованого металла, ваз, декорированных орнаментами.
Лишь после этого он водрузил над восемью ярусами башни колокольню с бронзовым колоколом. В X – XI вв. Впервые в романском стиле появляется такое понятие как шторы. В Вормском соборе (1171—1234 ил.
В дальнейшем она всё более упрощалась, становясь конической. Лишь аркатурные пояски под карнизами украшали гладкие фасады и башни (Вормский собор, 1181-1234). Термин «романский» появился в XIX столетии и относится к архитектуре XI и XII вв., когда возникла относительно цельная общеевропейская художественная система. Такой особняк будет смотреться немного необычно, но очень уютно и монументально. 13 в. ).
5. Скученность строений, отсутствие водопровода и канализации часто приводили к страшным эпидемиям. Некоторые типы сундуков имели массивные и весьма высокие ножки. В основном, это были рельефы с изображениями библейских сюжетов из жизни святых.
Однако эстетический фактор играл здесь весьма малую роль. Романская базилика – трёхнефное (реже пятинефное) продольное помещение, пересекаемое одним, а иногда и двумя трансептами. Это стало возможным с появлением в Англии в 1200-х гг.
Небольшие по размерам сундуки можно было легко переносить в случае опасности. В окна храмов вставляли разноцветные витражи, украшающие внутренне сумрачное помещение. В романской архитектуре используются различные строительные материалы. Для него ставился парадный стул или кресло, собранное из точеных балясин (стержней), с высокой спинкой, локотниками (или без них) и подставкой для ног с целью защиты от холода каменного пола. В целом, Италия оставалась достаточно консервативной.
Большой по размерам собор производит впечатление легкости, которое усилено инкрустациями цветного мрамора темно-красного и темно-зеленого цвета (подобный декор был характерен для Флоренции, где получил распространение так называемый «инкрустационный стиль»). Этот ярус отличается изяществом и легкостью. Вормский собор — ярчайший пример романского стиля в Германии.
В Риме в это время строили немного, что объяснялось большим числом сохранившихся здесь классических зданий. В оформлении активно используется лепнина, сграффито (декоративная штукатурка), четко прослеживается деление здания на этажи, непременным условием является ордерная система, наличие монументальных колонн, пилястр. В Вормском соборе давление сводов на стены облегчено. Но кампанилла продолжала «падать». При сходной планировке оформление фасадов было различно.
Либо широкие, с установленными по центру опорами. Термин «романское искусство» был введён в XIX веке историками искусства, в первую очередь— для романской архитектуры, которая не только сохранила многие основные черты римского архитектурного стиля— круглые арки, а также бочкообразные своды, апсиды и аканты, орнаменты в виде листьев, — но также создала множество новых и весьма различных деталей. Романский стиль. Стены отделывали венецианской штукатуркой или камнем. Для романского стиля характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (головы и кисти рук непропорционально велики, одежды трактуются орнаментально, тела подчинены абстрактным схемам), благодаря которым человеческий образ становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, нередко не утрачивая при этом напряжённой духовной выразительности.
Cооружения романского стиля весьма разнообразны по типам, конструктивным особенностям и декору. Церкви жеставили всегда в центре города.
Рамона в соборе Рода де Исабена в Испании, обильно украшенный резьбой. Центральный неф пересекался поперечным нефом – так называемым трансептом. Храм романского стиля чаще всего развивает унаследованную от римлян древнехристианскую базилику, образовывавшую в плане латинский крест. В разбивке масс достигнута соразмерность. Весь дворец радует глаз звучностью своего декоративного решения. Когда архитектор Джованни ди Симони возобновил работы, отклонение верхнего карниза башни от вертикали составляло 50 сантиметров.
За пределами Европы характерными объектами романского стиля были замки, построенные крестоносцами в 12-13 веках в Палестине и Сирии (замок Крак де Шевалье 12-13век). Залы в таких зданиях длинные и узкие. Из античной мебели для сидения продолжала жить лишь одна форма складного табурета или кресла с Х-образными перекрещивающимися ножками (по типу греческого дифроса окладиоса или древнеримского селла курулис – курульного кресла), легко переносимого слугой за своим господином.
Внутри храм делился обычно на три продольных нефа. XI в. рассматривается обычно как время "раннего", а XII в. – "зрелого" романского искусства. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526—530), церковные здания поздней эпохи Каролингов — придворная капелла Карла Великого в Аахене (795—805), церковь в Гернроде оттоновского периода с ее пластической цельностью крупных масс (вторая половина 10 в. ). Романская мебель – это монументальные, тяжелые, громоздкие и грубые предметы интерьера, которые, правда, не лишены своего шарма и которые отчетливо передают нам дух и атмосферу своего времени.
Всем известно о том, что церковная архитектура- это основное направление романского стиля. Отёсанный камень укладывался на место на раствор. Более свободный и динамичный характер принимали повествовательные циклы изображений (на библейские и евангельские, житийные изредка— исторические сюжеты). 1. Формы и краски романского стиля, которые сформировались под влиянием византийской, варварской и восточной культуры, – простые и грубые.
В романскую эпоху в Германии внимание заслуживает каменная и стукковая скульптура. Каменная стена замка, обращенная к дороге, укреплена тремя башнями.
Как нарисовать замок. В 1936 году в ее основание под давлением ввели жидкий бетон, цемент и стекло. Богатая орнаментальная резьба, типичная для школы Пуату, стелется по поверхности стены, смягчая суровость сооружения.
Прямоугольная форма здания в плане, переходящие в столбы стрельчатые арки. 4. В нем чувствуется большая внутренняя сила, его художественная концепция проста и строга. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. На полы применяли мрамор или большого размера плитку с рисунком. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. Постепенно такая змковая архитектура стала влиять и на городские богатые дома, которые строились по тем же принципам некоторые из них потом распространились на монастырское и городское строительство: крепостные стены, дозорные башни, городские (монастырские) ворота.
Движение вверх, выраженное небольшими островерхими башнями и ступенчатым фронтоном, останавливается горизонтальными фризами со скульптурами святых. Одних статуй в храме насчитывается около десяти тысяч. Средневековый город, а вернее, его центр, пересекался двумя осями-магистралями. Такие объекты мебели для сидения как скамьи обычно использовались в храмах и монастырях. На территории Европы в изобилии остались памятники архитектуры древних римлян: дороги, акведуки, крепостные стены, башни, храмы. Рабочую зону, все подвесные шкафчики стоит выбрать деревянными. Верхняя часть фасада расчленена аркатурным фризом, лопатками и глухими аркадами.
Византии и мусульманские влияния. Фасад храма весьма необычен по своей композиции. Главное жилое помещение дома синьора – центральная зала, служившая гостиной и столовой, в центре которой располагался очаг. С тех пор его функции выполняет электрический прибор. 12 в. ), Везеде (первая треть 12 в. ) и Отене (первая треть 12 в. ).
В Англии (после норманнского завоевания 1066г. ) романский стиль получил своё развитие, а в живописи главное значение придавали миниатюре, для которой присуще особое богатство растительного орнамента. Судьба самой известной «падающей» башни — Пизанской — беспокоит весь мир. Сама постановка вопроса "Запад или Восток" по отношению к романской эпохе неверна. Развитие романского искусства получило новые импульсы в период правления Карла Великого (768-814) и в связи с основанием в 962 г. Священной Римской империи Оттоном I (936-973). Потолки в этих помещениях обязательно высокие. Для южных областей Франции, у Средиземного моря, для храмов Прованса (в прошлом древнегреческой колонии и римской провинции) характерны связь с античной позднеримской ордерной архитектурой, памятники которой сохранились здесь в изобилии, преобладали простые по формам и пропорциям зальные храмы, отличавшиеся богатством скульптурного декора па фасадах иногда напоминавших римские триумфальные арки (церковь Сен-Трофим в Арле, 12 в. ).
В романском интерьере было больше мощи, чем изящества. В романских церквах чётко разделяются отдельные пространственные зоны: нартекс, т. е.
Однако эти непосредственные проявления реализма носят частный характер. При сходной планировке оформление фасадов было различно.
В разбивке масс достигнута соразмерность. За пользование землей каждый был обязан платить налоги и нести воинскую службу. Только во дворце богатого синьора или короля иногда пол мостился каменными плитами.
И, с тех пор, его внешний вид почти не менялся. И эти факты не могли не отразиться на архитектуре того времени. Стены закрасьте карандашом, затерев штрихи пальцем. Кафедра в часовне украшена рельефом изображающим сцены из жизни Иисуса Христа. Примером может служить Клюнийский монастырь. Первый ярус занимают полуциркульные арки, отделяющие главный неф от боковых.
Храмы, типичные для романского стиля, чаще всего развивают старую базиликальную форму. Все это выдаёт влияние архитектуры на декорирование мебели, типичное для романского стиля. Изящные беломраморные романские аркады с римско-коринфскими и композитными капителями членят фасад и наружные стены всех сооружений на ярусы, облегчая их массивность и подчеркивая конструкцию. Форма башен была иногда круглой иногда 4-х — 6-и — угольной с чуть заостренной верхушкой. Характерным признаком романского стиля является монументальность и функциональность.
В Вормском соборе давление сводов на стены облегчено. Веерный свод, сооруженный на опорах. Усилить ощущение надёжности помогут элементы состаренной, грубоватой ковки. В итальянской архитектуре не было стилистического единства.