Администрация социальной сети Facebook удалила репродукцию работы Герхарда Рихтера «Эмма» со страницы Центра Помпиду.
Запрещается, в частности, продажа и коммерческое использование этих данных. Лондонские коллекционеры Марк и Виктория Сарсок (Marc and Victoria Sursock) выставили на нью-йоркские торги Sothebys восемь абстракций каждая из них сыграла значительно лучше оценочной стоимости, включая «Абстрактную картину», купленную Лили Сафра за 20, 8 миллиона долларов.
Впервые Рихтер начал работать со стеклом в 1967-м, когда создал «4 панели из стекла», а спустя почти 40 лет создал 11 таких панелей. Ниодна картина неможет показать реальность Биркенау. В 1982 и 1983, Рихтер сделал серию картин Свечей и Черепов, которые касаются давней традиции сувенира натюрморта mori живопись. По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть». При этом границы между этими жанрами довольно размыты. Это самое близкое изтого, что можно сделать, чтобы помнить обэтом».
Мало кто способен точно определить то мгновение, когда художник становится классиком одного ряда с Пабло Пикассо или Энди Уорхолом, однако сейчас, похоже, арт-сообщество уже готово наделить этим титулом Герхарда Рихтера. Сегодня, многие называют Герхарда Рихтера лучшим живущим живописцем. Первые беспредметные работы проложили дорогу к большой серии «серых» полотен, одно из которых, созданное в 1973 году, представлено на выставке в Москве.
Напротив, он «хотел сделать что-то, что не имело ничего общего с искусством, композицией, цветом, творчеством ит. д». Всю экспозицию можно разделить на четыре крупных блока – портреты, натюрморты, пейзажи и абстракции.
Следуя взглядам поизгибам линий «Агады», действительно ощущаешь ееневероятную энергетику, тайну, собственную внутреннюю жизнь, которая обнаруживает себя нетолько инестолько вдинамике изображения, сколько вчем-то невыразимом, что неподдается объяснению. И вот таким образом запоминаются, становятся обобщенным образом. Лучше эту нумерологию не знать совсем. Все своими руками, ассистенты только размешивают краски.
Мы не видим ее лица, не знаем, о чем она думает, что чувствует. Lesende (1994) изображает Сабин Мориц, на которой Рихтер женился в 1995, показанный поглощенный страницами журнала. Несколько лет назад берлинский эндокринолог Томас Ольбрихт (Thomas Olbricht), строившийся пятиэтажный музей для своей коллекции произведений искусства, понял, что у него заканчиваются наличные средства.
Ачтобы писать картины, нужно потерять для себя искусство». От живописи он периодически уходил к объектам, фотоколлажам инсталляциям. Он использовал самые разные снимки — от фотографий Бриджит Бардо и рекламных вырезок до семейных фотоархивов.
Эта работа была издана в 2004, как книга дала право военному Сокращению. «Эти картины связаны ссамым страшным эпизодом истории XXвека. Другая важная работа последних лет— «Агада» 2006года, которую Пол Мурхаус называет «самой абсолютной картиной современности». Все другие права являются собственностью swissinfo. ch.
Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. «Монохром был везде, тем не менее я их рисовал», – заметил художник в одном интервью. Так же, как и Пикассо, он рисует картины в разных стилях — от радужных абстракций до трогательных семейных портретов — а значит, коллекционерам есть из чего выбирать. Но если смотреть на политику, как на процесс постоянного поиска лучших форм организации жизни общества, то картины Рихтера можно считать манифестом: полотно – это и процесс и результат мыслительного акта, заставляющего зрителя переосмысливать собственную действительность. В Центре Помпиду в настоящее время проходитретроспектива Герхарда Рихтера и картина художника с изображением обнаженной натуры получила в Facebook более 1300 «лайков» от любителей искусства.
Отношения реальности и изображения – главная тема в его творчестве. Я знаю о ней очень мало. Художник вернулся в Париж, откуда началась его мировая слава.
Однако, расходы были покрыты пожертвованиями больше чем от 1000 человек. Явный атеист с «сильной склонностью к католицизму», трех детей Рихтера с его третьей женой окрестили в Кельнском соборе. Хотя в некоторых залах собраны работы разных периодов, но выполненные в похожей технике. Вам кажется, что высмотрите нанастоящие картины, новысмотрите насамом деле нарепродукцию. Эти картины были созданы из черно-белой газеты и полицейских фотографий.
Это уже не первый случай цензуры в Facebook, когда блокировались учетные записи пользователей за воспроизведение «Начала мира» Гюстава Курбе или других изображений обнаженной натуры. Сегодня она бы стоила все 20 миллионов». Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». В 2006 выставка в Центре Гетти соединила пейзажи Рихтера к Романтичным картинам Каспара Дэвида Фридриха, показав, что оба художника «использовали абстракцию, несдержанность и пустоту, чтобы выразить превосходящую эмоцию через живопись». «Работы Рихтера – это не картина мира, это мир образов, – заключил Пол Мурхаус.
«Образ – одна из важнейших тем моей жизни. Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание.
По умолчанию это должно было быть изображение 6 современных мучеников. В 1957 женился на Марианне Ауфингер, а в 1961 году эмигрировал в Западную Германию, где продолжил учебу в академии художеств в Дюссельдорфе (1961 – 1963). Нопотом понял, что они абсолютно непередают смысла того кошмара, который случился. «У содержания нет формы, — говорил Рихтер. — Оно само— форма».
В 1950 его заявление на обучение в Дрезденской академии изящных искусств было отклонено как «слишком буржуазное». В 1993 он принял крупного туристического ретроспективного «Герхарда Рихтера: Malerei 1962-1993» курировавший Каспером Кёнигом, с тремя каталогами объема, отредактированными Бенджамином Бачлохом. Его учителями был Карл фон Аппен и Уилл Грохман. Здесь же можно ухватить и отсылки к поп-арту, вставлявшему ширпотреб в рамку.
Они особенно по сравнению с работой Каспара Дэвида Фридриха (1774–1840). Серия из четырех больших (260х200 см) абстрактных полотен создана Рихтером под впечатлением от фотографий, сделанных в главной части концлагеря Освенцим в 1944 году. В 1988 сериях 15 неоднозначных фото картин, названных 18 октября 1977, он изобразил четырех членов Red Army Faction (RAF), немецкой левой террористической организации.
Однако перед уничтожением Рихтер чаще всего фотографирует обреченные полотна: «Иногда я вижу какую-то из фотографий и думаю: плохо, надо было позволить ей выжить». «Бетти» – одна из самых личных картин Рихтера: полустертый образ близкого человека, чьи черты уже не вспомнить, все же несет в себе чувства печали и любви. 1932). Ты хочешь понять то, что видишь и пытаешься зафиксировать это в картине. Уже в 1966 Рихтер сделал картины основанными на таблицах цветов используя прямоугольники цвета как найденные объектами в очевидно безграничном разнообразии оттенка они достигли высшей точки в 1973–4 в ряде широкоформатных картин, таких как 256 Цветов. – Художник верит в поверхностный образ, за которым всегда будет скрыта реальность».
Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». Алично уменя отэтих работ возникают собственные ассоциации: явспоминаю тот момент, когда чистое ощущение цвета иформы вдруг приобретает значение— как будто мысмотрели нарасплывчатые тона инемогли понять, чтоэто.
К 2004 годовой оборот Рихтера составлял 120 миллионов (65 миллионов). Мэриан Гудман, дававшая интервью от лица художника, назвала рынок его работ «честным». Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание. Точно копируя фотогафии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти — они были «жертвы идеологизированного поведения как такового». В обзоре Линий, которые не существуют, Р. Х. Лоссин пишет в Бруклинской Железной дороге: «Рассматриваемый как личное (и возможно профессионал) дефицит, практика рисунка Рихтера состояла из прилежного документирования чего-то, что не работало — а именно, рука, которая не могла потянуть должным образом. Такой синтез играет важную роль иврамках моих экспозиций. Он лично приехал в Москву из Лондона.
По поводу этой серии Рихтер заметил: «Эти работы не должны нравиться. Каждый состав обычно основан на фотографии, взятой Рихтером в его собственной студии. Она имела целью преодоление нацистского наследия в искусстве – авангардизм преследовался и во времена фашизма. В 1958 году Рихтер побывал в городе Касселе (территория Западной Германии) на выставке современного искусства, называемой Документа. Одной из самых знаковых картин, конечно, остается «Бетти» – портрет девушки, сидящей вполоборота к зрителю.
Так как первая большая персональная выставка художника в России, в московском Еврейском музее (куратор – Пол Мурхаус, Национальная портретная галерея, Лондон), включающая работы, созданные с 1973 по 2016 год, совсем не о том, как выпускник Дрезденской высшей школы изобразительного искусства, начинающий монументалист, вовремя перебрался на Запад, за несколько месяцев до возведения Берлинской стены, а через три десятка лет стал звездой современного искусства первой величины, супервостребованным ведущими музеями и частными коллекционерами. В 1961 году Герхард Рихтер становится политическим беженцем и оказывается в ФРГ. Этот витраж – удивительная работа, столь же материально-реальная, как и абстрактная.
На московской выставке будут представлены картины этой серии 1973 года. Рихтер родился в 1932 году в семье школьного учителя в Дрездене. Назвать одно, самое характерное, произведение Рихтера очень трудно. Меня интересует только то, чего я не понимаю – говорит художник. А после того, как в прошлом году один за другим ушли из жизни почтенные коллеги Рихтера Сай Туомбли и Лусиен Фрейд, коллекционеры с большим пиететом стали относится к творчеству этого ныне живущего патриарха современного искусства.
«Это самая ранняя работа изтех, что представлены здесь, — 1957 года. Всю его долгую и успешную творческую жизнь Рихтера главным образом интересовала идея репрезентации в эпоху доминирования новостной фотографии и то, как ввести фотографию в границы живописной традиции, все более подчиняющейся требованиям собственных ресурсов. По словам художника, «резать картины, всегда было актом освобождения». Высокий объем товарооборота Рихтера отражает его плодовитость, а также его популярность.
Годом позже Рихтер начал абстрактную серию Gray, которой занимался более 20 лет.
Как в его представительных картинах, есть уравнивание иллюзии и краски. Рихтер стал известным американской аудитории в 1990, когда Сент-луисский Художественный музей распространил Баадера-Майнхофа (18 октября 1977), шоу это, которое было позже замечено в Фонде Lannan в Марина-дель-Рэе, Калифорния. Тогда же, в 1972-73 годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. «Это, как мне кажется, самая прекрасная картина навыставке. Япомню, как Рихтер однажды сказал мне удивительную вещь.
Это – абстрактный коллаж 11500 подобных пикселю квадратов в 72 цветах, беспорядочно устроенных компьютером (с некоторой симметрией), напоминающий о его 1974, рисуя «4096 цветов». В буквальном смысле. Авот вэтой работе ониспользует свои собственные фотографии, анадо сказать, что онпостоянно фотографирует. А вот Рихтер до российской столицы не добрался.
Апотом сделал это снова иснова. Работы Рихтера определенно соответствуют вкусам современного арт-рынка. Рихтер родился в Дрездене, Саксония и рос в Райхенау, Более низкой Силезии и в Валтерсдорфе (Zittauer Gebirge), в Верхней сельской местности Lusatian, где его отец работал деревенским учителем. Ниодна картина, ниодна фотография непокажет, что случилось. Он не принадлежит к числу художников-консерваторов, которые, один раз остановившись на какой-то творческой манере, остаются верными ей до конца своего пути. Апотом вдруг что-то щелкает вголове иобраз принимает форму.
Рихтеру тогда было 15лет. Но в середине 60-х Рихтер полностью перешел к абстрактной живописи. Из Дрездена Рихтер переезжает в Дюссельдорф, где учится в Академии художеств. Онзадал себе один вопрос: можноли нарисовать картину помотивам этих событий.
Работая над длинным столом в течение нескольких недель, Рихтер объединил эти детали на 10 x 15 см с 165 текстами на войне в Ираке изданной в немецкой газете FAZ 20 и 21 марта. Первая выставка Герхарда Рихтера состоялась в 1963 году в пустом павильоне в Дюссельдорфе, но уже в 1967 году его творчество было отмечено премией «Молодое дарование Запада». Устроенный в двух комнатах, Рихтер представил ансамбль картин и окрасил зеркала в специальном павильоне разработанными в сотрудничестве с архитектором Полом Роббречтом в Documenta 9 в Касселе в 1992. «В начале 2002 года мне предложили разработать мотив витража южного окна собора. Итогда онпришел встудию инанес поверх реалистичных изображений абстрактный красочный слой, который онпотом еще долгое время дорабатывал. Каждому цвету тогда беспорядочно приказали создать проистекающий состав и форму живописи.
Ивыпонимаете, что это, например, человек— или стул. «Я не следую никакой особой цели, системе и направлению, — говорил он на том этапе, — у меня нет программы, стиля, курса следования». В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом. В 1976 Рихтер сначала дал название Абстрактная живопись одной из его работ. Чаще всего Рихтер сжигал картины или уничтожал резаком. Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии».
От изучения художественно-эстетических законов действия цвета, формы, объёма и их взаимоотношений отдельных свойств различных технических материалов и способов их обработки здесь шли к формированию художественно-конструктивного мышления современных архитекторов, художников-прикладников и конструкторов (или дизайнеров). В 1959 Рихтер впервые познакомился с современным западным искусством на выставке Documenta в немецком городе Касселе: после того как он воочию увидел «дриппинги» Джексона Поллока и прорезанные холсты Лучио Фонтаны, он сказал друзьям, что теперь ему придется переосмыслить то, что он знал об искусстве. Но Герхард Рихтер, похоже, не слишком рад свалившейся на него славе. Один из первых дилеров Рихтера Рудольф Цвирнер (Rudolf Zwirner) был потрясен, увидев его работы в 1962 мало кто из немецких художников тогда решался затрагивать такие щекотливые темы. Язадал ему вопрос: почему тысначала попытался нарисовать реалистическую картину.
Я не могу сказать, что не доверяю реальности. Тогда яего спросил, чтоже означает тот результат, который получился. После нескольких неудачных попыток приблизиться к «предмету» и на момент принятия решения окончательно отказаться от этой работы у меня на столе оказался крупный снимок моей работы «4096 цветов». Хотя художник отказался от любого сбора, затрат материалов и установки, что окно прибыло приблизительно в 370000 (506000). Эффект зеркальных картин близок тому, что мы видим в размытых и увеличенных фотографиях художника.
Потом тебя озаряет, что ты не можешь осознать реальность. — Оно само — форма». Полотно проникнуто нежностью и непонятной печалью.
В 1966 Бруно Бишофбергер был первым, чтобы показать работы Рихтера за пределами Германии. Пейзажи с тех пор появились в качестве независимой рабочей группы в его произведениях. И наконец, одна из последних ключевых продаж работ Рихтера произошла в ноябре 2011 года. Реальность для Рихтера – это ускользающая материя. По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть».
Другая половина – это «зеркально» расположенная первая (случайная) половина. В 2002 40-летняя ретроспектива работы Рихтера проводилась в Музее современного искусства, Нью-Йорк и поехала в Институт Искусства Чикаго, Музей современного искусства Сан-Франциско и Музей Hirshhorn и Сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия, Он участвовал в нескольких международных художественных шоу, включая Биеннале в Венеции (1972, 1980, 1984, 1997 и 2007), а также Documenta V (1972), VII (1982), VIII (1987), IX (1992) и X (1997). Вэтом смысле ячерпаю свое вдохновениеу (Сержа) Дягилева, русского импресарио изобретателя русского балета как марки ибренда.
Вцелом вся выставка— обэтом моменте». «Серое» – подтверждение для Рихтера того, что реальность всегда останется ускользающей, а любые попытки передать ее будут обречены на неудачу.
Издесь мыснова сталкиваемся смногослойной реальностью ипредставлениями оней. «Я не следую никакой особой цели, системе и направлению, — говорил он на том этапе, — у меня нет программы, стиля, курса следования».
Напротив, он «хотел сделать что-то, что не имело ничего общего с искусством, композицией, цветом, творчеством и т. д».
«Незнаю, получитсяли увас понять сразу, ноэто насамом деле фотографии. В то же время его работы часто появляются на аукционе. Ионсказал: это беззвучная эмоция.
Инарисовал сверху абстрактную композицию. Они оба — тихони и не ходоки по шумным аукционным площадкам. Зачем было делатьэто.
Родился 9 декабря 1932 в Дрездене в Германии. Коллекционерское же признание работ художника началось в 1995 году, когда стало известно, что нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA) купил серию Рихтера «18 октября 1977 года» из 15 картин, посвященную немецким левым террористам из «Фракции Красной армии». Рихтер Герхард Картины и биография Герхарда Рихтера Герхард Рихтер (Gerhard Richter) — немецкий художник, один из самых известных мастеров современной живописи. Иформа, которую теперь приняла картина, — это память оБиркенау. Онзанимается образом— тем, что напоминает реальность, ноейнесоответствует. В мае 2002 Рихтер сфотографировал 216 деталей своей абстрактной живописи 648-2 с 1987. Имея размеры 9 на 9 фута и изображая и Милан Дуомо и Галерею 19-го века квадрата Витторио Эмануэле II, Домплац, Mailand (1968) был комиссией от Siemens и это висело в офисах той компании в Милане с 1968 до 1998.
Художники осваивали поп-арт с помощью подручных материалов: рекламных объявлений, фото из «глянца» и других предметов развитого консюмеризма. «Я продавал его работы своему доктору, своим соседям, своему брату— любому, кого мог уговорить», — вспоминает Цвирнер. Все это художник трансформировал в живописные портреты, пейзажи и городские панорамы.
По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть». В начале 60-х там преподает монументальную скульптуру Йозеф Бойс. На одной изображен офицер, на другой – 12-летняя девочка с маленьким Герхардом. Рихтер же настаивал на том, что далек от политики.
Онмне ответил: чтобы доказать самому себе, что это невозможно. Рихтер сделал только 27 из этих натюрмортов. Абстрактные картины Рихтера стали окончательным признанием в том, что тайну реальности постичь невозможно.
Ночем дальше оннад ними работает, тем более абстрактными они становятся. Рихтер сначала начал показывать в Дюссельдорфе в 1963. Можно говорить о мгновенно узнаваемом «фотореалистическом Рихтере» в работе «Эмма.
Первыми исчезновение изображения заметили во французском блоге Les Notes de Vculture, где это обстоятельство тут же назвали «институциональным пуританством», присущим США. В 1970-х годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом. В 1965 году Рихтер пишет две картины: «Дядя Руди» и «Тетя Марианна». «У меня нет причин не доверять реальности, о ней я почти ничего не знаю. Особое положение в конструктивизме занимал «Баухауз» (Bauhaus – дословно «строй дом») – организованная архитектором Гропиусом в 1919 году в Германии художественно-промышленная школа, в качестве профессоров которой работали крупнейшие художники (среди них «интуитивисты» Клее и Кандинский), архитекторы, теоретики искусства и художники-прикладники. Еще один реверанс месту, где все происходит, Еврейскому музею.
Рихтер же настаивал на том, что далек от политики.
Как будтобы онродился сэтим размышлением огранице фигуративной живописи иабстракции. С середины 1980-х Рихтер начал использовать самодельную резиновую швабру, чтобы протереть и очистить краску, которую он применил в многочисленных группах через его холсты. С 2002 художник создал ряд трехмерного стеклянного строительства, такого как 6 Постоянных Стеклянных панелей (2002/2011).
Сравнение с Фридрихом имеет превосходный смысл. Groe Teyde-Landschaft (1971) берет свои образы от подобных праздничных снимков вулканических областей Тенерифе. Ивот онговорит мне, что нужно потерять Бога, чтобы обрести веру.
И в своей оценке он не ошибся. Представляя живопись без даже нескольких слов, чтобы назвать и объяснить его, он чувствовал, что «позволял вещи прибыть, вместо того, чтобы создать его». Точно копируя фотогафии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти— они были «жертвы идеологизированного поведения как такового». Сэтого диалога начинается совершенно всё».
—Тоесть документальные образы реальных событий живут внутри картин, словно привидения». Рихтер был получателем многочисленных выдающихся премий, включая государственный Приз земли Северный Рейн-Вестфалия в 2000 Приз Wexner, 1998 Императорская премия, Япония, 1997 Золотой Лев 47-й биеннале, Венеции, 1997 Приз Волка в Израиле в 1994/5 Kaiserring Prize der Stadt Goslar, Mnchehaus-музей fr Kunst в стиле модерн, Гослар, Германия, 1988 Приз Оскара Кокошки, Вена, 1985 Приз Арнольда Боуда, Кассель, 1981 и Западный Приз Искусства Junger, Германия, 1961. Для Сорока восьми Портретов (1971–2), он выбрал, главным образом, лица композиторов, такие как Густав Малер и Ян Сибелиус и писателей, такие как Х. Г. Уэллс и Франц Кафка.
Но, еще раз, речь всегда тут идет одиалоге схудожником. Выставка «капиталистического реализма» состоялась в мебельном магазине Бергеса в Дюссельдорфе и продолжалась две недели. Обе картины были написаны по идеологическим причинам после того, как Рихтер сбежал из Востока в Западную Германию за два месяца до создания Берлинской стены в 1961 после немецкого воссоединения два «окна» настенной живописи Джой жизни (1956) была раскрыта в лестнице немецкого Музея Гигиены, но они были позже покрыты, когда было решено вернуть Музей своему оригинальному государству 1930 года. Анедавно онпоступил абсолютно наоборот— предоставил краске полную свободу. Этот постоянный поиск составляет суть его творческого метода. Изначально эти картины спреобладанием серого были гораздо более яркими».
Я размываю их, чтобы они выглядели созданными не художественным или ремесленным образом, а технологично, плавно и безупречно». Для частей, таких как Живопись Зеркала (Серый, 735-2) (1991), зеркала были окрашены в серый пигментом, приложенным к задней части стакана.
Убедитесь сами, заглянув в Кёльнский собор.
Его высказывания о собственной работе полны всяческих опровержений. —рассказывает Пол Мурхаус. К самым известным сериям Рихтера относятся его призрачные семейные портреты, которые напоминают смазанные газетные вырезки. В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом. Рихтер не настаивает на определенной интерпретации своих работ, ему в принципе чужды догматизм и выстроенная методология. Сегодня частный музей Ольбрихта «Me Collectors Room» возвышается над узкой берлинской улочкой в районе Митте. Ивот однажды онсоздал серию этих картин, часть изкоторых достаточно фигуративна, — видите маленькие человеческие фигурки, луну, ландшафт.
В биографии художника полезно выделить несколько узлов, важных для понимания его стилистики. Шанс таким образом играет свою роль в создании его первой серии. Последние шестьдесят лет своей творческой карьеры он неустанно пробует внести нечто новое в возможности традиционных живописных жанров, например, натюрморта и их восприятие. В это время он работал интенсивно над фресками как (Борьба рабочих), над картинами (например, портреты восточногерманской актрисы Анджелики Домрез и первой жены Рихтера Эмы), на различных автопортретах и кроме того, на обзоре Дрездена с нейтральным именем (Городской ландшафт, 1956).
Вы это почувствуете, когда остановитесь перед «Черепом со свечой». По собственному признанию, Рихтер пишет свои полотна до тех пор, пока не почувствует, что больше ему нечего добавить. «УРихтера есть две любимые темы: картины, основанные нафотографиях иабстрактные работы. Там же представлено и одно из его наиболее известных зеркальных произведений – Spiegel Grau (1991). Он легитимизовал механическое. Рихтер создал различные картины живописи из черно-белых фотографий в течение 1960-х и в начале 1970-х, базируя их на множестве источников: газеты и книги иногда включая их заголовки, (как в Хельге Матюре (1966) частные снимки виды с воздуха городов и гор, (Городской пейзаж Мадрид (1968) и Альпы (1968) красивые виды на море (1969–70) и большая многосторонняя работа, сделанная для немецкого Павильона на Биеннале в Венеции 1972 года. Его высказывания о собственной работе полны всяческих опровержений.
Все, что ты видишь, – это лишь то, что ты видишь, но это и есть реальность». Он был сделан почетным жителем Кельна в апреле 2007.
Это было академическое признание. Арт-консультант Николай Фрам (Nicolai Frahm) говорит, что пока советует своим клиентам воздержаться от погони за работами Рихтера — до тех пор, пока цены не выровняются.
«У содержания нет формы, — говорил Рихтер. — Оно само— форма». Центральную часть экспозиции занимает созданная в2014 году серия изчетырех крупноформатных полотен «Биркенау», вкоторой особенно ярко проявляется его идея оневозможности изображения реальности. 15 из них продали больше чем за 10000000 между 2007 и 2012. АРихтер знаменит тем, что ему удается совместить все исразу. (В 1998 Sotheby39s продал его в Лондоне, где это принесло то, что было тогда рекордной ценой за Рихтера, 3, 6 миллиона). Всвоих работах ондвигался отфотографии ирепрезентации кабстракции, шаг зашагом. Когда в 1977 году в Париже открывался Центр Помпиду, куратор Беньямин Бухло и директор новой институции Понтюс Хюльтен показали на ней первую ретроспективу Рихтера.
Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Рихтер же настаивал на том, что далек от политики. Перебравшись в Западную Германию, Герхард Рихтер начал работать с Зигмаром Польке и Конрадом Фишер-Лойгом, манипулируя в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками. Анасоседней стене сложносочиненная мозаика изфотофрагментов все техже полотен. В статье А. С.
Онвзял эти фотографии исоздал черно-белые фигуративные рисунки. В августе 2007 его окно было представлено. А в феврале 2012 ненасытные коллекционеры попросили добавки: Christies пустил с молотка зеленую абстракцию Рихтера за 15, 5 миллиона долларов, а Sothebys продал абстракцию Рихтера в кремовых тонах бывшему владельцу ночного клуба Карлу Хиршманну (Carl Hirschmann) за 4, 8 миллиона долларов. Пропускаем визит на вторую Documenta и знакомство с абстракциями Джексона Поллока и Лучо Фонтаны, а также начало 1960-х, когда появилась группа «Капиталистический реализм», в которую вместе с Рихтером входили Зигмар Польке и Конрад Лойг. Обычно звезды первой величины для продажи своих работ держат по арт-дилеру на каждом из континентов у Рихтера же в штате числится только один продавец — нью-йоркский дилер Мэриан Гудман (Marian Goodman).
Помимо «Биркенау» на выставке также можно увидеть его абстрактные полотна Halifax (1978), War Cut (2004) и Museum Visits – коллекцию из 24 зарисованных фотографиий, которые исследуют проблему соотношения абстракции и реального образа. Тогда цены на произведения Рихтера редко превышали одну тысячу долларов. Эмоциональным и смысловым центром выставки станет инсталляция «Биркенау». В конце концов, получились 11. 000 квадратных сегментов дутого стекла, каждый размером 94 х 94 мм, которые были в 2007 году «размещены» проёме южного окна трансепта – на половину с помощью компьютерной программы, то есть: случайным образом. Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание.
Вторая серия Рихтера Таблиц цветов была начата в 1971 и состояла только из пяти картин. В 2002, для Фонда Искусства Диаметра, Рихтер создал стеклянную скульптуру, в которой семь параллельных оконных стекол преломляют свет и мир вне, предлагая измененные видения выставочного пространства Шпигель I (Зеркало I) и Шпигель II (Зеркало II), часть зеркала с двумя частями с 1989, которая имеет размеры 739 высокий и 1839 ног долго, который изменяет границы окружающей среды и снова изменяет визуальный опыт галереи и Kugel (Сфера), 1992, сфера нержавеющей стали, которая действует как зеркало, отражая пространство. «В каком-то смысле я обязан Уорхолу.
Почти все свои портреты художник пишет с фотографий, которые хранятся в его личном альбоме. Используя ту же технику, Рихтер с иронией обыгрывает и классические сюжеты: «Благовещение по Тициану» представляет собой переработку одной из самых узнаваемых картин мастера итальянского Возрождения. Одна из наиболее известных серий — работы 1989 года, в которых он показывает узников «Фракции Красной Армии», левой террористической группировки. Тема политики занимает его не раз — абстрактная серия «Биркенау» (2014), представленная на выставке в Еврейском музее, посвящена узникам концлагерей. Точно копируя фотографии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти— они были «жертвы идеологизированного поведения как такового». Но я не доверяю тому изображению реальности, которое мы создаем при помощи своего восприятия». Художник использует шпатели шириной до 2 м, чтобы распределить масло по холсту.
Он наконец начал свои исследования в Дрезденской академии изящных искусств в 1951. «У содержания нет формы, — говорил Рихтер. Среди его первых работ были, в частности, росписи с белозубыми рабочими, выполненные по заказу государства. Там же состоялась его первая выставка в 1963 году. Вместе с единомышленниками Зигмаром Польке и Конрадом Фишером Рихтер придумывает термин «капиталистический реализм». Годовой результат Рихтера превысил даже сумму годовых оборотов таких титанов арт-рынка, как Клод Моне, Альберто Джакометти и Марк Ротко.
Эта парочка отказывалась от прибыльных лицензионных сделок и частных заказов.
Результат своих творческих поисков художники издевательски назвали «капиталистический реализм».