Большинство своих работ того времени Герхард Рихтер считал малоценными и уничтожил. В начале 1980-х немецкий художник Герхард Рихтер (Gerhard Richter) написал 24 натюрморта с мерцающими белыми свечами, но не сумел продать ни одного. С произведений, в которых изображаемое размыто искажено, начинается исследования Герхарда Рихтера сложных, многогранных взаимоотношений реальности и воспринимаемого образа.
Вмосковском Еврейском музее открылась первая вРоссии выставка одного изсамых значимых идорогих современных художников— немецкого абстракциониста Герхарда Рихтера, которого многие искусствоведы считают непросто авторитетом, нолучшим изныне живущих живописцев. Герхард Рихтер (нем. Герхард Рихтер, находясь в почтенном возрасте, любит уединение и активно продолжает работать в своем ателье близ Кельна. Сегодня Герхард Рихтер – это.
Это слова Герхарда Рихтера – одного из самых дорогих художников современности, за полотна которого на аукционе Sothebys отдают миллионы долларов. Полотном Герхарда Рихтера обладает один изгероев фильма «Список контактов» («Deception», 2008г. ). Только одному художнику биеннале – Герхарду Рихтеру – был отдан целый павильон. Герхард Рихтер начал эксперименты с воздействием цвета на зрителя, обратившись к традициям абстракционистов.
Отец – Хорст Рихтер – был школьным учителем, но большее влияние на духовное развитие Герхарда оказала мать – Хильдегард. Герхард Рихтер (нем. Gerhard Richter род. Хотя это имя (Герхард Рихтер) и ассоциируется с самыми популярными и дорогими картинами на рынке современного искусства, как человека его мало кто знает по-настоящему. Первые картины, написанные на основе найденных фотографий, Герхард Рихтер создал в 1962 году. Исследованиям Герхарда Рихтера в области абстракции посвящена экспозиция в Еврейском музее и центре толерантности, в которую вошли ключевые работы, созданные в период с 1973 по 2016 годы.
Ныне лондонская Тейт Модерн открыла выставку «Герхард Рихтер: Панорама», представив впечатляющую ретроспективу полувекового творчества художника, празднующего в 2012 году свой 80-летний юбилей. В октябре 2012 года картина Герхарда Рихтера, написанная в 1984 году, была продана за рекордную цену для сделки, совершенной еще при жизни художника.
«Я не следую никакой особой цели, системе и направлению, — говорил он на том этапе, — у меня нет программы, стиля, курса следования». В 1961—1964 Рихтер продолжил учебу в Гос. Немецкий художник. Наверное, самое постоянное его качество – это непрерывные изменения.
Рихтер родился в 1932 году в семье школьного учителя в Дрездене. Его высказывания о собственной работе полны всяческих опровержений. По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть». Цветные квадраты не подчинены логике цветового спектра, позиция каждого из них случайна.
Кураторы тщательно позаботились о том, чтобы встреча с прекрасным проходила максимально легко и приятно. «У содержания нет формы, – говорил Рихтер. Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание. Самое главное здесь – принцип случайности: «Я хотел бы получить в конечном итоге картину, которую я вовсе не задумывал Мне бы очень хотелось получить нечто более интересное, чем то, что я могу придумать».
Результат своих творческих поисков художники издевательски назвали «капиталистический реализм». Следуя взглядам поизгибам линий «Агады», действительно ощущаешь ееневероятную энергетику, тайну, собственную внутреннюю жизнь, которая обнаруживает себя нетолько инестолько вдинамике изображения, сколько вчем-то невыразимом, что неподдается объяснению. На московской выставке будут представлены картины этой серии 1973 года.
—Тоесть документальные образы реальных событий живут внутри картин, словно привидения». Лондонские коллекционеры Марк и Виктория Сарсок (Marc and Victoria Sursock) выставили на нью-йоркские торги Sothebys восемь абстракций каждая из них сыграла значительно лучше оценочной стоимости, включая «Абстрактную картину», купленную Лили Сафра за 20, 8 миллиона долларов. В другой раз, говоря о своих абстракциях, Рихтер назвал их «очень жизненными»: «Это мое существование, моя реальность, мои проблемы, мои трудности и противоречия». Рихтер уверен, что «живопись – это создание аналогии непередаваемого и непостижимого». Полотно проникнуто нежностью и непонятной печалью. Чаще всего Рихтер сжигал картины или уничтожал резаком. Центральную часть экспозиции занимает созданная в2014 году серия изчетырех крупноформатных полотен «Биркенау», вкоторой особенно ярко проявляется его идея оневозможности изображения реальности.
Рихтер крайне внимательно относится к тому, в каком порядке располагаются картины в музее, вот таким образом можно говорить о том, что он заранее продумывает, с какими визуальными впечатлениями посетитель будет переходить из одного зала в другой. Точно копируя фотографии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти – они были «жертвы идеологизированного поведения как такового». Коллекционерское же признание работ художника началось в 1995 году, когда стало известно, что нью-йоркский Музей современного искусства (MoMA) купил серию Рихтера «18 октября 1977 года» из 15 картин, посвященную немецким левым террористам из «Фракции Красной армии».
В 1958 году Рихтер побывал в городе Касселе (территория Западной Германии) на выставке современного искусства, называемой Документа. К картинам, которые можно объяснить словами, художник безразличен: «Меня интересует только то, чего я не понимаю». При этом границы между этими жанрами довольно размыты. Первая выставка Герхарда Рихтера состоялась в 1963 году в пустом павильоне в Дюссельдорфе, но уже в 1967 году его творчество было отмечено премией «Молодое дарование Запада». В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом.
Рихтер же настаивал на том, что далек от политики. И наконец, одна из последних ключевых продаж работ Рихтера произошла в ноябре 2011 года. Тогда же, в 1972-73 годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. И в своей оценке он не ошибся. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии.
В 1981 году Герхард Рихтер стал лауреатом премии имени Арнольда Боде, а в 1985 – премии Оскара Кокошки. В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом. — Оно само — форма». Однако перед уничтожением Рихтер чаще всего фотографирует обреченные полотна: «Иногда я вижу какую-то из фотографий и думаю: плохо, надо было позволить ей выжить». В 1965 году Рихтер пишет две картины: «Дядя Руди» и «Тетя Марианна». В 1957 женился на Марианне Ауфингер, а в 1961 году эмигрировал в Западную Германию, где продолжил учебу в академии художеств в Дюссельдорфе (1961 – 1963).
Одной из самых знаковых картин, конечно, остается «Бетти» – портрет девушки, сидящей вполоборота к зрителю. Забирается на лесенку. В 1959 Рихтер впервые познакомился с современным западным искусством на выставке Documenta в немецком городе Касселе: после того как он воочию увидел «дриппинги» Джексона Поллока и прорезанные холсты Лучио Фонтаны, он сказал друзьям, что теперь ему придется переосмыслить то, что он знал об искусстве. Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии».
Убедитесь сами, заглянув в Кёльнский собор. Всю его долгую и успешную творческую жизнь Рихтера главным образом интересовала идея репрезентации в эпоху доминирования новостной фотографии и то, как ввести фотографию в границы живописной традиции, все более подчиняющейся требованиям собственных ресурсов. Работы Рихтера определенно соответствуют вкусам современного арт-рынка. Результат своих творческих поисков художники издевательски назвали «капиталистический реализм». По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть».
Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание. Один из первых дилеров Рихтера Рудольф Цвирнер (Rudolf Zwirner) был потрясен, увидев его работы в 1962 мало кто из немецких художников тогда решался затрагивать такие щекотливые темы.
Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». На вопрос «Что вы имели в виду, создавая эту картину. » художник ответил: «С таким же успехом можно было бы спросить Эйнштейна: о чем вы думаете, когда пишете уравнения. Сегодня частный музей Ольбрихта «Me Collectors Room» возвышается над узкой берлинской улочкой в районе Митте. И вот таким образом запоминаются, становятся обобщенным образом. Рихтер же настаивал на том, что далек от политики.
Издесь мыснова сталкиваемся смногослойной реальностью ипредставлениями оней. Напротив, он «хотел сделать что-то, что не имело ничего общего с искусством, композицией, цветом, творчеством ит. д». Рихтер двигает ракель (так называется эта пластина) перпендикулярно или параллельно уже нанесенным разноцветным полосам. При этом работал и с цветной и с черно-белой фотографией. – Оно само – форма».
В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Арт-консультант Николай Фрам (Nicolai Frahm) говорит, что пока советует своим клиентам воздержаться от погони за работами Рихтера — до тех пор, пока цены не выровняются. Richter, Gerhard) Род.
Рихтер идет дальше: он обращается к более сложным синкретичным образам, затертым до дыр для одних и абсолютно незнакомым для большинства. На одной изображен офицер, на другой – 12-летняя девочка с маленьким Герхардом. Художник вернулся в Париж, откуда началась его мировая слава. Этот постоянный поиск составляет суть его творческого метода.
Хотя в некоторых залах собраны работы разных периодов, но выполненные в похожей технике. Тогда цены на произведения Рихтера редко превышали одну тысячу долларов. Другая важная работа последних лет— «Агада» 2006года, которую Пол Мурхаус называет «самой абсолютной картиной современности».
Наснимках практически невидно деталей, лишь наодной— группа изможденных, обреченных насмерть людей вдалеке, надругих— лес. Знаком особого признания стала ретроспектива «Творчество за сорок лет», прошедшая в 2002 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Но Герхард Рихтер, похоже, не слишком рад свалившейся на него славе.
Изначально эти картины спреобладанием серого были гораздо более яркими». Но его владелец, вспоминая продажу Рихтера, обеспечившую возведение галереи, вздыхает с сожалением: «Я бы так хотел, чтобы эта картина тогда осталась у меня. Напротив, он «хотел сделать что-то, что не имело ничего общего с искусством, композицией, цветом, творчеством и т. д». От изучения художественно-эстетических законов действия цвета, формы, объёма и их взаимоотношений отдельных свойств различных технических материалов и способов их обработки здесь шли к формированию художественно-конструктивного мышления современных архитекторов, художников-прикладников и конструкторов (или дизайнеров). Сэтого диалога начинается совершенно всё». Особое положение в конструктивизме занимал «Баухауз» (Bauhaus – дословно «строй дом») – организованная архитектором Гропиусом в 1919 году в Германии художественно-промышленная школа, в качестве профессоров которой работали крупнейшие художники (среди них «интуитивисты» Клее и Кандинский), архитекторы, теоретики искусства и художники-прикладники. Все своими руками, ассистенты только размешивают краски.
Широкой кистью наносит краску ждет, чтобы она подсохла. Родился 9 декабря 1932 в Дрездене в Германии. Обычно звезды первой величины для продажи своих работ держат по арт-дилеру на каждом из континентов у Рихтера же в штате числится только один продавец — нью-йоркский дилер Мэриан Гудман (Marian Goodman). Он ни о чем не думает – он вычисляет». Смена традиций живописи соцреализма на опирающийся на «неформальное» искусство и поп-арт «капиталистический реализм» была только началом в длинной цепи трансформаций, которыми изобилует творчество Рихтера. По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть». Реальность для Рихтера – это ускользающая материя.
Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы. В 1957 женился на Марианне Ауфингер, а в 1961 году эмигрировал в Западную Германию, где продолжил учебу в академии художеств в Дюссельдорфе (1961 – 1963). Чего уж там. Если вам никогда раньше не доводилось встречаться с творчеством немецкого мастера, то самое время отправиться в Базель: на выставке представлено около ста полотен, охватывающих более 60 лет творчества Рихтера. долларов, а еще одна «Свеча» – на Sothebys в 2008 году за 15 млн. Примерно в 1978-79 годах Рихтер продолжал писать абстрактные полотна, порой цветные, порой только серые используя печатную продукцию, любительскую и профессиональную фотографию.
Это было академическое признание. Выставка «капиталистического реализма» состоялась в мебельном магазине Бергеса в Дюссельдорфе и продолжалась две недели. Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». Другим примером капреалистического творчества стала эпатирующая акция Рихтера и Г. Юккера в Кунстхале Баден-Бадена, где художники публично провели ночь на одной кровати и наименовали себя музейными экспонатами (1968).
Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание. В списке самых дорогих мастеров современной живописи 2005 года, опубликованном журналом «Кэпитал», Рихтер числился первым, а выставка из 188 его работ в знаменитом нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA) в 2002 году была самой крупной прижизненной экспозицией в истории музея. Рихтер же настаивал на том, что далек от политики. В конце концов, получились 11. 000 квадратных сегментов дутого стекла, каждый размером 94 х 94 мм, которые были в 2007 году «размещены» проёме южного окна трансепта – на половину с помощью компьютерной программы, то есть: случайным образом. В дополнение к своим фигуративным работам 1970-х он также создавал беспредметные композиции в духе абстрактного экспрессинизма, восхищавшие полихромией многочисленных красочных полос в их вещественности и реальности (Абстрактная картина, 1984, Швейцария, частное собрание).
Нередко сводя цветовую гамму к оттенкам серого, Рихтер стремится «оторвать живопись от предмета», который практически полностью растворяется в сером цвете, являющемся для художника цветом индифферентного и несуществующего («Серые рисунки» конца 1960-х). Точно копируя фотографии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти— они были «жертвы идеологизированного поведения как такового». У меня нет программы, стиля, нет никаких устремлений». Ты хочешь понять то, что видишь и пытаешься зафиксировать это в картине.
В 1970-х годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. Сегодня она бы стоила все 20 миллионов». Этот витраж – удивительная работа, столь же материально-реальная, как и абстрактная. «У содержания нет формы, — говорил Рихтер. — Оно само— форма».
В 60-е годы художник изобрел собственную технику под названием «сибахром». Художник уничтожил за последние десятилетия более 60 своих картин, которые оцениваются в 655 млн. Такие произведения выглядели как картина в картине.
Потом тебя озаряет, что ты не можешь осознать реальность. — Оно само — форма». Точно копируя фотографии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти — они были «жертвы идеологизированного поведения как такового». Все, что ты видишь, – это лишь то, что ты видишь, но это и есть реальность». 1960-х Рихтер уподоблял свои картины любительским фотоснимкам и представлял некий мифический образ мира в черно-белом цвете из-за чего вскоре прослыл как художник серого (Любовники в лесу, 1966 Серое, 1976, обе — собрание Бекманн). «Монохром был везде, тем не менее я их рисовал», – заметил художник в одном интервью. «Я не следую никакой особой цели, системе и направлению, — говорил он на том этапе, — у меня нет программы, стиля, курса следования».
Эта парочка отказывалась от прибыльных лицензионных сделок и частных заказов. Эмоциональным и смысловым центром выставки станет инсталляция «Биркенау». В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом. По поводу этой серии Рихтер заметил: «Эти работы не должны нравиться.
Родился 9 декабря 1932 в Дрездене в Германии. Учился в Высшей школе изобразительного искусства в Дрездене (1951—1956). Они оба — тихони и не ходоки по шумным аукционным площадкам. Вэтом смысле ячерпаю свое вдохновениеу (Сержа) Дягилева, русского импресарио изобретателя русского балета как марки ибренда.
А потом берет длинную прозрачную гибкую пластину, накладывает на нее краску, прижимает к холсту и начинает вести от одного края картины к другому – как будто борона прошла по полю. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. С сер. В 1970-х годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности.
В буквальном смысле. В списке самых дорогих мастеров современной живописи 2005 года, опубликованном журналом «Кэпитал», он был первым. Точно копируя фотогафии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти— они были «жертвы идеологизированного поведения как такового». Создавая свои произведения, художник пытается придать смысл жизни и миру, тем самым сохраняя в человеке лучшие человеческие качества. «Стиль Рихтера – это отсутствие стиля», – утверждают критики. Пропускаем визит на вторую Documenta и знакомство с абстракциями Джексона Поллока и Лучо Фонтаны, а также начало 1960-х, когда появилась группа «Капиталистический реализм», в которую вместе с Рихтером входили Зигмар Польке и Конрад Лойг.
Его высказывания о собственной работе полны всяческих опровержений. Рихтер использовал фотографию как модель для создаваемой картины: сначала он тщательно (копируя даже смазанные линии) перерисовывал фотоснимок на полотно, а затем делал фотографию полученной картины (работы «Бетти», «Орхидея» и другие). Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». По словам художника, «резать картины, всегда было актом освобождения». По умолчанию это должно было быть изображение 6 современных мучеников. Выставка «капиталистического реализма» состоялась в мебельном магазине Бергеса в Дюссельдорфе и продолжалась две недели. «У меня нет причин не доверять реальности, о ней я почти ничего не знаю.
В 1980—1990-е Рихтер динамично накладывал яркие пастозные полосы краски на монохромное фигуративное изображение, выполненное рукотворным способом либо механическими средствами фотографии (Венеция, 1986, собрание Ф. Бурды). Несколько лет назад берлинский эндокринолог Томас Ольбрихт (Thomas Olbricht), строившийся пятиэтажный музей для своей коллекции произведений искусства, понял, что у него заканчиваются наличные средства. С кон. Эспериментирует с фотографией, вводя ее в границы живописной традиции.
—рассказывает Пол Мурхаус. Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание. Хотя Рихтер и говорит, что подобные цены приводят его в замешательство, а арт-рынок за последние несколько лет стал хуже, сам он, похоже, от этого не слишком страдает: картина художника «Реактивный истребитель» в 2007 году была продана на Christies за 11, 2 млн.
Рихтер Герхард Картины и биография Герхарда Рихтера Герхард Рихтер (Gerhard Richter) — немецкий художник, один из самых известных мастеров современной живописи. Рихтер же настаивал на том, что далек от политики. Проследить этот спонтанный процесс в мастерской художника попыталась кельнская документалистка и искусствовед Коринна Бельц в фильме «Герхард Рихтер рисует». Выставка «капиталистического реализма» состоялась в мебельном магазине Бергеса в Дюссельдорфе и продолжалась две недели.
Первая персональная выставка его работ в Соединенных Штатах прошла в 1973 году. Только одному художнику биеннале – Герхарду Рихтеру – был отдан целый павильон. Но, еще раз, речь всегда тут идет одиалоге схудожником. Рихтер же настаивал на том, что далек от политики. Меня интересует только то, чего я не понимаю – говорит художник.
Вместо своих работ Рихтер показывал на выставке также и обычные зеркала (2 зеркала, 1981, Дюссельдорф, галерея К. Фишера). Мы не видим ее лица, не знаем, о чем она думает, что чувствует. А в феврале 2012 ненасытные коллекционеры попросили добавки: Christies пустил с молотка зеленую абстракцию Рихтера за 15, 5 миллиона долларов, а Sothebys продал абстракцию Рихтера в кремовых тонах бывшему владельцу ночного клуба Карлу Хиршманну (Carl Hirschmann) за 4, 8 миллиона долларов.
В 1972 году Рихтер представлял искусство Германии на Венецианской биеннале. В конце 1970-х художник уходит в новый вираж – на этот раз абстрактный: холсты покрываются спонтанной экспрессивной абстрактной живописью, которую он называет «творением самой природы». долларов. Такой синтез играет важную роль иврамках моих экспозиций.
Тогда же, в 1972-73 годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. Художники осваивали поп-арт с помощью подручных материалов: рекламных объявлений, фото из «глянца» и других предметов развитого консюмеризма. Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». Здесь же можно ухватить и отсылки к поп-арту, вставлявшему ширпотреб в рамку. В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом. По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть».
Художник использует шпатели шириной до 2 м, чтобы распределить масло по холсту. Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня.
Он вообще весьма скептически относится к идее интерпретации своих работ при помощи рацио. Точно копируя фотографии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти— они были «жертвы идеологизированного поведения как такового». По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть». Рихтер же настаивал на том, что далек от политики. В 1961 году Герхард Рихтер становится политическим беженцем и оказывается в ФРГ.
Одна из самых известных ранних работ – «Дядя Руди» – написана с черно-белой фотографии дяди художника, одетого в нацистскую форму. «Я продавал его работы своему доктору, своим соседям, своему брату— любому, кого мог уговорить», — вспоминает Цвирнер. «У содержания нет формы, — говорил Рихтер.
Его высказывания о собственной работе полны всяческих опровержений. «Я не следую никакой особой цели, системе и направлению, – говорил он на том этапе, – у меня нет программы, стиля, курса следования». «В начале 2002 года мне предложили разработать мотив витража южного окна собора. Я положил его под шаблон соборного масверка и увидел, что если что-то и могло бы просто подойти, так только это».
Напротив, он «хотел сделать что-то, что не имело ничего общего с искусством, композицией, цветом, творчеством и т. д». Точно копируя фотогафии вплоть до размытости изображения и отсутствия глубины, Рихтер преподносил результат как размышления о смерти — они были «жертвы идеологизированного поведения как такового». Годом позже Рихтер начал абстрактную серию Gray, которой занимался более 20 лет. Рихтер однажды заявил: «Я использую различные стили как одежду, это мой способ маскировки».
«У содержания нет формы, — говорил Рихтер. 1970-х Рихтер стал воспроизводить на полотне визуальные эффекты фотоснимков в цвете (Луг, 1983, Мюнхен, собрание Баварского объединенного банка). Лучше эту нумерологию не знать совсем. Мэриан Гудман, дававшая интервью от лица художника, назвала рынок его работ «честным».
Первая выставка Герхарда Рихтера состоялась в 1963 году в пустом павильоне в Дюссельдорфе, но уже в 1967 году его творчество было отмечено премией «Молодое дарование Запада». Вы это почувствуете, когда остановитесь перед «Черепом со свечой». По собственному признанию, Рихтер пишет свои полотна до тех пор, пока не почувствует, что больше ему нечего добавить. 1932, Дрезден. «У содержания нет формы, — говорил Рихтер. — Оно само— форма». Серия конца 1980-х, пятнадцать серых полотен под названием «18 октября 1977 года», возникшая в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов радикального движения «Фракция Красной Армии». А еще были «цветовые таблицы» и «серая живопись» и концептуальная фотосерия «48 портретов» – для экспонирования этого цикла портретов гуманистов ХХ столетия на Венецианской биеннале 1972 года Рихтеру одному выделили отдельный павильон – впервые в истории биеннале.
«Бетти» – одна из самых личных картин Рихтера: полустертый образ близкого человека, чьи черты уже не вспомнить, все же несет в себе чувства печали и любви. Так как первая большая персональная выставка художника в России, в московском Еврейском музее (куратор – Пол Мурхаус, Национальная портретная галерея, Лондон), включающая работы, созданные с 1973 по 2016 год, совсем не о том, как выпускник Дрезденской высшей школы изобразительного искусства, начинающий монументалист, вовремя перебрался на Запад, за несколько месяцев до возведения Берлинской стены, а через три десятка лет стал звездой современного искусства первой величины, супервостребованным ведущими музеями и частными коллекционерами. Мы видим, как Рихтер стоит у двух огромных белых холстов, висящих на стене мастерской. Серия из четырех больших (260х200 см) абстрактных полотен создана Рихтером под впечатлением от фотографий, сделанных в главной части концлагеря Освенцим в 1944 году.
Отношения реальности и изображения – главная тема в его творчестве. В статье А. С. 1932).
По словам Рихтера, он не увлекся политикой и не собирался увековечить экстремистов, его поразили «общественные устремления этих людей устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть». Онтоже начинал ведь сорганизации выставок живописи, нопотом онврамках русского балета перешел кболее широкому понимаю кураторства, стремясь свести воедино музыку, живопись итанец влице таких деятелей культуры, как Стравинский, Пикассо имногих великих танцовщиков итанцовщиц той эпохи. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Краски – основные цвета палитры – красный, зеленый, синий, желтый – накалены до предела.
«У содержания нет формы, — говорил Рихтер. — Оно само— форма». После нескольких неудачных попыток приблизиться к «предмету» и на момент принятия решения окончательно отказаться от этой работы у меня на столе оказался крупный снимок моей работы «4096 цветов». Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание. Нередко композиции художника напоминали изображение с пленки-негатива (Давос, 1981, Эссен, частное собрание). Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание. Анасоседней стене сложносочиненная мозаика изфотофрагментов все техже полотен.
Другая половина – это «зеркально» расположенная первая (случайная) половина. Почти все свои портреты художник пишет с фотографий, которые хранятся в его личном альбоме. Используя ту же технику, Рихтер с иронией обыгрывает и классические сюжеты: «Благовещение по Тициану» представляет собой переработку одной из самых узнаваемых картин мастера итальянского Возрождения. В другой серии картин, Рихтер воспроизводит фотографию своеобразным образом.