Гиацинт Риго (1659-1743) был талантливым французским художником и преимущественно специализировался на написании портретов, которые получались у него очень хорошо, хоть и несколько пафосно. Обучение живописи для Гиацинта Риго началось в отцовской мастерской, сначала со швейного дела, а позже перетекло в уроки настоящего письма. Гиацинт (Иасент) Риго (фр. Hyacinthe Rigaud 20 июля 1659, Перпиньян— 27 декабря 1743, Париж)— французский художник, мастер парадного барочного портрета времён Людовика XIV и Людовика XV. Гиацинт (Иасент) Риго (фр. Hyacinthe Rigaud, кат. Примечательно, что в творчестве Гиацинта Риго преобладают мужские портреты.
В возрасте четырнадцати лет Гиацинт Риго приехал в Монпелье, где учился в течение четырех лет у П. Пезе и А. Ранка, затем четыре года провел в Лионе, а в 1681 году поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры в Париже. Интересно, но Гиацинт Риго не изображал на своих полотнах женщин. В течение творческого пути Гиацинт Риго создал огромную и впечатляющую портретную галерею своих современников.
Премия была вожделенной наградой для каждого студента академии известно, что Жак-Луи Давид, не выиграв премию три года подряд, подумывал о самоубийстве. Он «берет на службу» самые талантливые и профессиональные художественные силы страны.
Повторения и копии делались чаще всего только ими. Риго мог лишь пройтись кистью по уже готовой работе, внося свои коррективы.
Риго (Rigaud) Гиацинт (Иасент) (18. 7. 1659, Перпиньян, Руссильон, — 29. 12. 1743, Париж), французский художник-портретист, член Королевской академии живописи и скульптуры (1700 ректор с 1735). Вторая работа – «Портрет дофина Людовика, герцога Бургундского». Произведения: «Портрет Пьера Миньяра» (1691, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет принца Фридриха Датского» (1693, Копенгаген, Государственный художественный музей) «Портрет Мари Серр, матери художника» (1695, Париж, Лувр) «Портрет Жака Бениня Боссюэ» (1702, Париж, Лувр) «Портрет кардинала де Буйона» (1708, Перпиньян, Музей Риго) «Портрет герцога дАнтена» (1709, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет Елизаветы Шарлотты, герцогини Орлеанской» (1713, Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха) «Портрет Фонтенеля» (1713, Монпелье, Музей Фабра) «Портрет принца Августа Саксонского» (1715, Дрезден, Картинная галерея) «Портрет шведского короля Карла XII» (1715, Стокгольм, Национальный музей) «Портрет Людовика XV в королевской одежде в пятилетнем возрасте» (1716, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет герцогини Орлеанской, принцессы Палатинской» (1718, Женева, Музей искусства и истории) «Портрет Самюэля Бернара» (1726, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет ученого» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Интерес к реальному человеческому характеру проявился в исполненных Р. камерных портретах деятелей искусств (портрет писателя Б. Фонтенеля, Музей изобразительных искусств им.
Испытал влияние А. Ван Дейка. В то же время в камерных портретах писателей, ученых, деятелей искусств Риго воссоздавал реальный человеческий характер интеллектуальное достоинство, жизненную полнокровность своих моделей (портрет Бернара ле Бувье Фонтенеля, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). А. С. Пушкина, Москва).
Он не делал привлекательной неприглядную модель. Излюбленный художник королевской семьи, Гиацинт Риго в своих многочисленных картинах и портретах французской аристократии, ставших образцом для европейских парадных портретов XVIII века, сочетал пышную театрализованную эффектность со стремлением к индивидуальной характеристике облика модели (портрет Филиппа V Испанского, 1700 портрет Людовика XIV, 1701, обе картины – Лувр, Париж).
Излюбленный художник королевской семьи, Гиацинт Риго в своих многочисленных картинах и портретах французской аристократии, ставших образцом для европейских парадных портретов XVIII века, сочетал пышную театрализованную эффектность со стремлением к индивидуальной характеристике облика модели (портрет Филиппа V Испанского, портрет Людовика XIV, 1701, обе картины – Лувр, Париж). Нарочито помпезная композиция, демонстративно театральная поза короля, опирающегося на скипетр и надменное выражение его лица подчеркивают идею неограниченной власти монарха. Стоит немного рассказать о жизни этого человека. А. С. Пушкина, Москва). Испытал влияние А. Ван Дейка.
И, да именно его сын стал королем известным как Людовик XV. Уронив на колено руку с кардинальской шапкой, он в другой держит сложенный лист бумаги, адресованной королю (в 1723 году кардинал Дюбуа провозгласил окончание Регентства и начало правления Людовика XV). В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину – «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца».
Излюбленный художник королевской семьи и аристократии, Р. в своих произведениях, ставших образцом для европейских парадных портретов 18 в., сочетал пышную театрализованность, парадность с индивидуальными характеристиками (портрет Людовика XIV). В то же время в камерных портретах писателей, ученых, деятелей искусств Риго воссоздавал реальный человеческий характер интеллектуальное достоинство, жизненную полнокровность своих моделей (портрет Бернара ле Бувье Фонтенеля, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Кроме учеников, Риго помогали мастера, специализирующиеся в определенных жанрах. Испытал влияние А. Ван Дейка. Риго (Rigaud) Гиацинт (Иасент) (18. 7. 1659, Перпиньян, Руссильон, 29. 12. 1743, Париж), французский художник-портретист, член Королевской академии живописи и скульптуры (1700 ректор с 1735).
Искусство Франции. Они писали батальные сцены, костюмы, пейзажные фоны, цветы, знаки достоинства. Риго (Rigaud) Гиацинт (Иасент) (18. 7. 1659, Перпиньян, Руссильон, — 29. 12. 1743, Париж), французский художник-портретист, член Королевской академии живописи и скульптуры (1700 ректор с 1735).
Скончался Гиацинт Риго в Париже 29 декабря 1743 года. В лицах он сохраняет истинную линию реализма идущего от портретистов Испании, лестивших моделям-чиновникам, реализма художников северной Италии (современника Риго Витторе Гисланди и др. ). Они писали батальные сцены, костюмы, пейзажные фоны, цветы, знаки достоинства. Повторения и копии делались чаще всего только ими.
Король собрал лучших из лучших краснодеревщиков, граверов и гобеленщиков. В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров. Интерес к реальному человеческому характеру проявился в исполненных Риго Гиацинт камерных портретах деятелей искусств (портрет писателя Б. Фонтенеля, Музей изобразительных искусств им. Многие французские художники, чьи работы хранятся в Большом собрании изящных искусств ASG, являются обладателями Большой Римской премии – специальной стипендии, позволявшей в течение трех-пяти лет изучать античное искусство, живя в Риме за счет королевской казны.
История, как обычно, расставила все по своим местам: многие обладатели Большой Римской премии сегодня забыты, а их неудачливые соперники навсегда вошли в историю искусства. И всю эту многословную помпезность Риго сумел сочетать с на редкость реалистично переданным образом самого стареющего «короля-солнца», его дряблых щек, мясистого, нависающего над верхней губой носа, заплывших маленьких глаз. Однако неизменной осталась та школа, которую он преподал своим последователям – писать, предвосхищая реакцию персонажа, даруя объекту своего творчества то, что хочет видеть его око.
Кроме учеников, Риго помогали мастера, специализирующиеся в определенных жанрах. В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии. Такая грандиозная по масштабам работа могла осуществляться усилиями большого коллектива живописцев самого разного профиля. Родился Гиацинт Риго 18 июля 1659 года в Перпиньяне. Риго мог лишь пройтись кистью по уже готовой работе, внося свои коррективы. Риго Гиацинт Искусство Франции Портрет гравера Пьера Древе, 1700 Художественный музей, Лион Филипп де Куркиллон, 1702 Дворцовый музей, Версаль Риго Гиацинт (Rigaud Iacent) (1659—1743) Французский художник.
В соответствии с барочными традициями король был изображен Гиацинтом со всей возможной пышностью – роскошная горностаевая накидка на плечах «короля-солнца», величественная драпировка и насыщенные густые цвета сделали картину помпезной. Уже в 1701 году, будучи совсем юным, ему посчастливилось хорошо себя зарекомендовать и ему поручили написать портрет Людовика XIV, так на свет появилась одна из лучших работ живописца – «Людовик XIV, король Франции». В создании произведений искусства большое участие принимали ученики и помощники мастеров. К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) – известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии. Испытал влияние А. Ван Дейка.
Мужу – пышность и роскошь, женщине – утонченность и невесомость палитры. Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные». Приехав в Париж двадцатидвухлетним юношей, Риго уже через несколько лет пишет свою первую «королевскую модель»—портрет герцога Орлеанского, брата короля, а годом позже—портрет его сына, молодого герцога Шартрского. Излюбленный художник королевской семьи и аристократии, Риго Гиацинт в своих произведениях, ставших образцом для европейских парадных портретов 18 в., сочетал пышную театрализованность, парадность с индивидуальными характеристиками (портрет Людовика XIV).
Скончался Гиацинт Риго в Париже 29 декабря 1743 года. Но в тоже время художнику, кроме величия короля, удалось изобразить и его естественное увядание, четкость образа и запечатлеть Людовика XIV таким, каким он был в жизни. Излюбленный художник королевской семьи и аристократии, Р. в своих произведениях, ставших образцом для европейских парадных портретов 18 в., сочетал пышную театрализованность, парадность с индивидуальными характеристиками (портрет Людовика XIV). Он «берет на службу» самые талантливые и профессиональные художественные силы страны.
Поза и жест кардинала переданы с церемонной торжественностью. Излюбленный художник королевской семьи и аристократии, Р. в своих произведениях, ставших образцом для европейских парадных портретов 18 в., сочетал пышную театрализованность, парадность с индивидуальными характеристиками (портрет Людовика XIV).
Метод работы портретной мастерской Риго также характерен для художественных мануфактур предшествующего столетия. (Rigaud) Гиацинт (Иасент) (18. 7. 1659, Перпиньян, Руссильон, – 29. 12. 1743, Париж), французский художник-портретист, член Королевской академии живописи и скульптуры (1700 ректор с 1735). В Риго прежде всего надо смотреть на лица моделей, что расскажут об портретируемого всего. А. С. Пушкина, Москва).
И всю эту многословную помпезность Риго сумел сочетать с на редкость реалистично переданным образом самого стареющего «короля-солнца», его дряблых щек, мясистого, нависающего над верхней губой носа, заплывших маленьких глаз. При исполнении заказов за образцы часто брались уже существующие варианты портретов, повторялись позы, костюмы, детали. Художественный стиль Риго отличают уверенная и энергичная манера письма, тщательная детализация и декоративная красочность.
А Гиацинт был одним из любимчиков «короля-солнца» за свой несомненный талант. Служба нескольким поколениям Бурбонов принесла Гиацинту славу и почтение. Комплименты заканчивались на одежде, с лица начиналась суровая правда. А. С. Пушкина, Москва). С самого начала своего правления Людовик XIV уделяет большое внимание искусству. Приняв на себя, после смерти кардинала Мазарини, всю полноту власти, король отказался делить ее с кем бы то ни было, справляясь с «ремеслом короля», как говорил он сам, —единолично.
.