В 70-е годы выходит в свет фотоальбом «Семья» Ричарда Аведона с портретами представителей американской политической и бизнес элиты, включая Джорджа Буша и Дональда Рамсфельда. Ричард Аведон родился 15 мая 1923 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из России. В 1959 году выходит альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Observations», который стал неким подведением итогов за творческий период, а годом ранее Ричард Аведон был внесен в список «Десять великих фотографов мира» журнала «Популярная фотография». Возможно, помимо всех революционных идей и великих снимков, что он дал миру, Ричард Аведон открыл единственный способ сфотографировать самого фотографа. Мы отобрали для вас фотографии Ричарда Аведона, снятые в разных жанрах: портреты художников и интеллектуалов, политиков и актёров, рекламные снимки и обнажённую натуру, а также кадры из серии «Американский Запад» (простые американские шахтёры, нефтяники, безработные).
В 1976 году в журнале Rolling Stone Ричард Аведон опубликовал фотографии из альбома «Семья», посвященного известным политикам и бизнесменам таким, как Дональд Рамсфельд, Джордж Буш, Рональд Рейган и др. К этому периоду относятся многие шедевры Ричарда Аведона например, снимок любимой модели Кристиана Диора -Давимы (Davima) в платье от молодого Ива Сен Лорана для дома Диор в окружении африканских слонов. В 1950 году Ричард Аведон развелся со своей первой женой, моделью Доркас Норвел (с которой прожил в браке около пяти лет) и женился на Эвелин Франклин. Ричард Аведон оставил после себя огромное культурное наследие, которое обогатило сокровищницу мировой фотографии. Но еще более глубокое удовольствие — снимать портреты», — говорил Ричард Аведон.
Работы Ричарда Аведона (Richard Avedon) восхищают динамикой, лёгкостью и изяществом персонажей. (англ. ) 4-ёх минутная заметка Лауры Вилсон (Laura Wilson), ассистента Ричарда Аведона в проекте «На американском Западе», приоткрывающая некоторые детали в подходе Ричарда Аведона в работе над рассматриваемым проектом. Один из самых знаменитых ее снимков – снимок Ричарда Аведона, на котором царствует она, в первом платье юного Ива Сен-Лорана для дома Диор в окружении африканских слонов.
С этого момента и началась звездная карьера Ричарда Аведона в качестве фэшн-фотографа. Позиция Ричарда Аведона двойственна. Ричард Аведон также вел мастер-классы в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. В 1956 году Ричард Аведон выступил в качестве консультанта визуальных эффектов на съемках фильма «Забавная мордашка» (1957 г. ), главные роли в котором исполнили Одри Хепберн и Фред Астер.
Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года, родился в достаточно состоятельной еврейской семье. В 1971 году Ричард Аведон отправился во Вьетнам (за три года до окончания войны). В 1992 году Ричард Аведон начал работать в издании The New Yorker, он стал первым штатным фотографом за всю историю американского еженедельника. Ричард Аведон – вы могли не слышать имя этого человека, но хоть одну его фотографию вы точно однажды где-то заприметили.
Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая в 1923 году. Ричард Аведон родился в 1923 году в Нью-Йорке. В формировании идеалов участвовал и Ричард Аведон (Richard Avedon): его любимой моделью стала Твигги, похожая на девочку-подростка.
Он – Ричард Аведон. В 1958 году Ричард Аведон был включен в десятку самых великих фотографов мира (согласно версии журнала «Популярная фотография»). «ричард Аведон: Тьма и Свет») иллюстрирующие обстановку съёмки в работе над «Западным проектом».
Ричард Аведон всегда интересовался подрастающим поколением мастеров и помогал им делать первые шаги в искусстве. И в итоге Ричард Аведон демонстрирует своё портфолио арт-директору журнала о моде Harpers Bazaar Алексею Бродовичу – дизайнеру и скульптору. Был даже создан Фонд Ричарда Аведона. Но Ричард Аведон испытывал страсть не только к фотографии – это была многогранная личность.
Ричард Аведон (Richard Avedon) виртуозно владел черно-белой графикой. Галереи отказывались экспонировать работы Ричарда Аведона. Имя Ричарда Аведона знакомо всем ценителям фотоискусства. Несмотря на возраст, Ричард Аведон до последнего не бросал работу и оставил незаконченную серию портретов «За демократию».
Мир глянцевых журналов подарил нам немало выдающихся фотографов, но и среди них немного найдется столь же известных, как Ричард Аведон. Ричард Аведон продолжал работать до последних дней своей жизни. Ричард Аведон взялся за камеру уже в 12 лет и продолжал совершенствоваться, будучи фотографом во время службы в торговом флоте США.
Смерть пугала его, вот таким образом его тянуло фотографировать старость — сестру смерти. «Как будто камера сама рождала картинку», – объяснил Аведон в одном из недавних интервью. Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон. С уличных съемок моды тех лет на нас вот-вот выпорхнут его воздушные модели, летящие по парижским улицам в развевающихся нарядах от известных кутюрье.
Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе. В последующие годы вплоть до 1966 Ричард Аведон плодотворно сотрудничал с «Harpers Bazaar» и «Vogue». Это годы формирования фешн-фотографии, становления новых форм и стилей.
До 1990 года Аведон работает штатным фотографом «Vogue». «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня». Он мог вполне сойти за высококлассного репортера.
Позднее Аведон скажет: «Огромное влияние на меня оказала литература, чтение – великая вещь. Прекрасная Давима (Davima), любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата, блистала в те годы. Время останавливается. Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца. А ведь когда то фотосессия у Ричарда Аведона считалась очень престижной. Чего только стоил проект«Американский запад», в рамках которого на протяжении пяти лет —с 1979 по 1984 год —он объехал 189 городов, запечатлев во время своего путешествия 752 человека.
Умер Ричард Аведон в 2004 году от инсульта. Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны. И в начале этого пути, под предводительством редакторов моды Дианы Вриланд, Кармел Шоу, Алексея Бродовича и в связке с известными фотографами и дизайнерами Ирвином Пенном, Хиро, Бен Девидсон и другими, Ричард Аведон начал формировать новый взгляд на моду, на ее отражение в журнальных и рекламных фотографиях, зарождать саму суть fashion-фотографии. Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду. Ричард Аведон Фотоработы и биография Классика мирового фотоискусства Галерея фоторабот Ричарда Аведона Портреты знаменитых людей 20-го века Битлз 1967Ноябрь 1995Мерилин Монро 1955Апрель 1997Джулия Хэлстон, Кейт Буддок и Хизэр Ли 1990 Модель Довима ван Клиф и слоны 1955Кармен 1957Человек в шляпе 1948Софи Лорен и Ричард Аведон 1966Марелла Аньели 1953 Сюзи Паркер в Фоли-Бержер 1957Санни Харнетт 1954Настасья Кински 1981Дориан Лайт 1949Шерлиз Терон и Патти Дженкинс 2002 Карита Маттила 1975Майя Плисецкая 1966Твигги 1968Мерилин Монро 1957Сьюзен Паркер В студии Диора 19 Робин Таттерсейл и Сюзи Паркер 1957Майкл Шэннон и Шэннон Кокрейн 2002Элиз Дэниелс и Баленсиага 1948Чэн Маршалл 2000Джон Галлиано 2000 Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года.
По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии. Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору.
У нее нет прошлого нет будущего. Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество. К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось.
К эротической тематике Аведон больше почти не возвращался — фешен-фотография не в счет. Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон. Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Ричард Аведон», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миннеаполис), выставка «Портреты», 1969-1975, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики.
Они поражали, шокировали и застревали в голове того, кто их видел, навсегда. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. Я изгонял их из себя в свои работы».
Таким образом был выполнен альбом «Американский запад» («In The American West», 1985 г. ) – строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Например, в журнале «Искусство в Америке» («Art In America») появилась статья Макса Козлова, в которой говорилось: «Он (Аведон) изображает американский запад, как быдло, состоящее исключительно из уродов». А может быть, он действительно стал поэтом. Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. В 1949 году он организовал для нее первую съемку модных парижских коллекций для Harper39s Bazaar и в честь этого устроил грандиозную вечеринку. Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном.
В 1959 году Аведон выпустит свою первую книгу фотографий – «Наблюдения». Многие, увидевшие себя на снимке отказались признать, что они те, кем их представили, но отрицать очевидное было слишком глупо. Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях. Без сомнения именно Аведон стал законодателем нового жанра, в котором фэшн-съемка тесно переплеталась с реальной жизнью, в результате такого соединения модели из безликих кукол становились реальными и «живыми». Эту суть строят детали – легкие жесты, закрытые глаза в упоительном пении, летящая копна волос, заломленные руки, скептическая полуулыбка и устремленный в далекое будущее взгляд (как у истинного поэта) измазанное лицо или всего лишь один предмет, точно передающий настроение или род занятий героя, одежда или ее отсутствие Так и в жизни самого мастера важны те детали-события, которые привели бы нас к разгадке его тайны.
Обязанностью Аведона было снимать новобранцев для документов. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды». «Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости».
Его фотографии, на которых модели играли в чехарду или ловко передвигались на ходулях, представляли разительный контраст с «замороженными» формальными изображениями, которые прежде публиковали модные журналы. Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер». Иначе снимать будет нечего.
Однако, не в последнюю очередь благодаря непростому характеру Бродовича их отношения нельзя назвать безоговорочно дружескими – дизайнер и фотограф навсегда остались строгим учителем и «нерадивым» учеником. «Это будет интересовать меня всегда» – писал Аведон в то время о фэшн-фотографии, признанным грандом которой был Мункачи. «Menschen des 20.
Может быть, такова природа фотографа. Между тем фотограф, при жизни признанный классиком, отнюдь не почивал на лаврах.
Разве что Дженис Джоплин на одном из его снимков смеется — но она под кайфом. На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. Наверное, единственный и наиболее масштабный его проект из семи частей называется «Люди XX-ого столетия» (на нем. Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» – эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте.
Цель проекта, которую ставил перед собой Зандер – показать «срез» общества, окружавшего его. «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – скажет потом Аведон. Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты. Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии. Его отец был владельцем магазина женской одежды на Пятой авеню, а в доме всегда можно было найти свежий номер «Harpers Bazaar», «Vogue» или «Vanity Fair».
Они уходят и я их не знаю. В 1929-1941 гг. Когда смотришь на его работы, кажется они обладают гипнотизирующим действием. «Я всегда предпочитаю работать в студии. Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их. Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы.
Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира». В те годы блистала прекрасная Довима, любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата.
Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов. И благодаря этому достигался эффект естественности. В пятидесятых, продолжая работу с модными изданиями, Аведон недолго, в 1952-53 гг.
В 1942 году юноша поступил на службу в фотоотдел Управления американским торговым флотом. В 60-е карьера Аведона находилась на пике. Чистый белый фон, на котором проявляется сам человек – словно олицетворение равных условий, некой формы «справедливости» жизни. «Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом».
Вот таким образом он неестественен, он поневоле создает образ самого себя. К примеру, в 1979 году Аведон уезжает с насиженного комфортного места и пускается по городам и весям. Ричард Аведон – знаменитый американский фотограф. Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты. С 1992 года Ричар Аведон работает в еженедельном журнале «The New Yorker». В следующем году в Нью-Йорке состоялась выставка «Портреты» (1969-1975 гг. ), в которую вошли в том числе и работы антивоенной тематики.
Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) – ретроспектива портретов, сделанных им в 1945-1970 годах. Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом. Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые.
В старших классах к увлечению фотографией добавляется любовь к литературе. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». Самым узнаваемым снимком Аведона того времени является фотография изображающая модель Довиму в платье от молодого Ива Сен-Лорана, окруженную африканскими слонами. И человек, находящийся перед камерой, откликался – глазами, выражением лица, позой. В художественном и техническом плане его фотографии «отполированы» до научного «блеска».
Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar. Его предки эмигрировали из России в конце 19-го века. «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни».
Энергичный и гибкий Аведон как будто танцевал с камерой, электризуя атмосферу в студии. Он обладал огромным художественным талантом и своеобразным очарованием, что позволяло ему раскрепостить известных людей в кадре и показать на листе фотобумаги их внутренний мир искренние чувства и эмоции. «Если я хотя бы один день не занимался чем-нибудь, связанным с фотографией, мне казалось, что я пропустил что-то очень важное — как будто забыл проснуться», —признался как-то Ричард Аведон, оставивший после себя внушительное фотонаследие. Фотографией он увлекался еще с десятилетнего возраста.
Любого человека. Они становятся в каком-то смысле символами самих себя. Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных. Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени».
Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио. Благодаря жизненной реальности ярче подчеркивалась гламурность и утонченность персонажей съемки. В 1959 году вышел фотоальбом Ричарда Аведона, получивший название «Наблюдения», а три года спустя состоялась выставка фотографа в Смитсоновском институте Вашингтона.
«Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке. Как мы можем понять, кто перед нами и на что он способен, не рассмотрев его гениталии. Чтобы фотография «причиняла беспокойство» зрителю, Аведон в буквальном смысле мучил своих моделей. Разумеется, юноша продолжал жадно следить за творчеством ведущих современных фотографов.
И сам Ричард Аведон после смерти Бродовича горько изрек: «Он так и умер, ни разу не похвалив меня». Черно-белые портреты Ричарда Аведона, выполненные в строгом, минималистическом стиле, определили американский образ красоты и культуры на десятилетия вперед. В первом случае – техническая, строго документальная, фотография, выполнявшая узкую, «коммерческую», задачу. Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии.
Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени. В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитен (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) – ретроспективы фешн-фотографий. В 82 года великий мастер умирает от кровоизлияния в мозг. В течение нескольких лет Ричард Аведон был редактором школьного литературного журнала «The Magpie» (где, естественно, публиковались и его собственные сочинения), а в 1941 году молодой человек стал лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. Аведон был принят в штат «Harpers Bazaar» и продолжал оттачивать свой стиль, а уже через год организовал собственную фотостудию. Именно Аведон предоставил Лилиан Бассман для съемок свою студию.
Американцы не захотели признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. Все ограничивается узнаванием». На множестве отпечатков Мэрилин смеется. Я никогда по-настоящему не вовлечен.
Весьма примечательны первые модели юного фотографа – Сергей Рахманинов, который был соседом его деда и младшая сестра, фотографируя которую, по словам самого Аведона, он и был «навсегда очарован женщинами». Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было. В это время были сделаны его самые лучшие фотографии. В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы.
Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии. И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое играть на контрастах – как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких слонов. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. Портреты 1979-1984 годов, объединенные в проект «Американский запад», казались странными, выставку принимали не все музеи, а критика восприняла альбом негативно. Но что важнее, увидеть то самое верное, единственное мгновение, которое истинно отражает суть человека, смотрящего, сквозь камеру на фотографа.
Ричард смаковал их, примерял на других и наделял ими моделей, а потом снимал. На первый взгляд, его портреты выглядят просто, но это обманчивое впечатление. «Да, это проявление враждебности. Популярность к Ричарду Аведону пришла в 1950-м.
Однако упрямый Ричард был категорически против этой затеи — в то время он мечтал стать поэтом. И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет. Портретный образ обретает полноту смысла. В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie».
А сам фотограф скажет, что ему нравятся воображение и веселье девушек. Мне никогда не надо знать по-настоящему. По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования». Сразу после его выхода мнения о проекте разделились на диаметрально противоположные.
Семья его мамы Анны Полонски, были владельцами швейных фабрик в России, а отецДжейкоб Аведон владел универмагом на Пятом авеню. А нужно беречь это, чтобы оно было всегда наготове. Он интересен тем, что над ним работали три знаменитости: Ричард Аведон (автор фотографий), Алексей Бродович (автор полиграфического оформления) и Трумен Капоте (автор текстов).
Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941. Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке. Между тем не только «простых смертных»приходилось снимать фотографу. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды.
Сразу после его выхода мнения о проекте резко разделились. «Паря над камерой и всматриваясь в нее, я никогда не видел людей, что были по ту сторону, это они смотрели на меня и портрет рождался от этой подлинного взаимного единения». Судьбоносной для карьеры Аведона стала встреча со знаменитым дизайнером и редактором популярного журнала мод «Harpers Bazaar» Алексеем Бродовичем, после которой в 1946 году его снимки попали на страницы глянца. Особенно Аведона восхищали работы знаменитого фотографа Мартина Мункачи. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур.
В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой. Его портрет не просто фотография, а напечатанный на листе фотобумаги внутренний мир человека. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) прошла выставка Ричарда Аведона – ретроспектива портретов, сделанных в 1945-1970 годах. Казалось, человек на фотографии всегда был здесь, ему никто не говорил принять такую позу, спрятать свои руки или улыбнуться и, в конце концов, присутствие камеры и фотографа исчезало». Фотографируя сослуживцев, он изучал строение лица, мимику и приемы портретирования.
Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона. (Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру – свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи).
К сожалению, снимок великого композитора ныне утерян, но это был первая работа в частном пантеоне великих портретов Аведона. Между нами возникает краткая, напряженная близость. Но есть еще и мои представления.
С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро. Именно Ричард Аведон открыл миру Твигги, которая долгое время блистала на страницах «Vogue» и была настоящей иконой красоты. В 1946 году фото Ричарда Аведона были опубликованы в модном журнале «Harpers Bazaar».
Снимая, убиваю его, наблюдая через видоискатель, как он умирает. «Я был фотографом с 13 лет, – будет потом вспоминать Аведон. Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы. «Каждый, кто фотографируется, знает, что его фотографируют.
Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Так появляется целая галерея черно-белых портретов фермеров, домохозяек, продавцов, рабочих, шахтеров, преступников, смотрящих в упор на зрителя. А сам тем временем готовился к большему.
Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Мальчик обожал фотографировать одежду в магазине отца и даже присоединился к клубу любителей фотографии в возрасте 12 лет. Многие критики просто отказывались считать эти работы предметом искусства.
На первый взгляд, его фотопортреты кажутся абсолютно простыми. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Два года спустя он нанял профессиональную фотомодель и сделал портфолио из фотографий в жанре фэшн-съемки, после чего поступил на учебу в «Лабораторию дизайна», возглавляемую знаменитым дизайнером Алексеем Бродовичем. 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер». Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру.
Удивительно, ведь в принципе все фото незатейливы, черно-белый фон и простая композиция. В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar». После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller. Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе.
Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен. Его интересовала и русская литература, поэзия.
Я должен завладеть их вниманием. Две работы этого проекта вошли в значимую для становления фотографии как искусства выставку, организованную Эдвардом Стайхеном (Edward Steichen) в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art) под названием «Род человеческий» (на англ. Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Comfort", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом, впоследствии ставшим великим писателем, Джеймсом Болдуином Аведон становится редактором школьного литературного журнала «The Magpie».
Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет. 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер».
«Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – с горечью сказал Ричард Аведон после смерти Алексея Бродовича в 1971 году. Многие считали, что Аведон продолжит карьеру отца. Фотографией Ричард Аведон тоже увлекся очень рано. Однажды он, очень переживая, решил, «что мир потерял сексуальную самоидентификацию» и бросился снимать поколение хиппи и вьетнамской войны, раздевая догола музыкантов, поэтов, художников, чиновников, замшелых бродяг. Портрет отца — месть за нелюбовь, размышление над своей судьбой.
Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий.
Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки. Вот таким образом они от меня зависят. В сюжете фильма, одним из героев которого был фотограф Дик Авери (в исполнении Фреда Астера), прослеживались явные параллели как с судьбой самого Ричарда Аведона, так и с жизнью Мартина Мункачи, который когда-то был кумиром Аведона, а затем – коллегой по работе в «Harpers Bazaar». Она изолирует людей от их окружения. С 1952 по 1954 год, не прекращая сотрудничество с модными изданиями, Аведон был редактором и фотографом в журнале «Театральное искусство».
Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие.
Лишь годы спустя фотографии альбома «In The American West» заняли подобающее им место в мировом культурном наследии – как уникальные художественные документы, непредвзято запечатлевшие целую эпоху. Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор. Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой. Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»).
Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов. Выставочные залы Америки начнут бороться за каждую экспозицию Ричарда Аведона. Все они были моими воспоминаниями о Луизе». Зритель смотрит то на гениталии, то на лица, снова на гениталии и снова на лица.
На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду. Ибо кем он был, Ричард Аведон. Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально.
Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др. В 1976 году в журнале «Rolling Stone» публикуются фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. Родился Ричард Аведон в городе Нью-Йорке, в 1923 году. Обнаженные перед камерой, они вернули мир и Аведона на место. работает редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство».
Я исследовал, я учился и избавлялся от этих призраков. Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь. Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев».
Впрочем, как в фотографии, так и в живописи портрет является самым манящим и при этом самым сложным жанром. Первой женщиной-моделью Ричарда Аведона стала его младшая сестра, по словам фотографа именно после ее съемок он «навсегда попал во власть женского очарования». Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. В 1985 году уставший от модных фотосессий, он принимает участие в масштабном проекте под названием Американский запад. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом.
Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь. Никак. Его снимки – это одновременно простые и сложные работы. Для Аведона смех, улыбка — это маска, за которой спрятано что-то настоящее.
Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности. В фотографии Ричарда Аведона всегда интересовал портрет. На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель. Он щелкал затвором, менял пленку. А в 1941 году – лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. Помимо этого он занимался своими проектами, например «За демократию». Наверное, я снимаю то, чего боюсь, что меня интересует.
Луиза была прекрасна. При этом, в угоду дизайнерским изыскам Бродовича, Капоте пришлось изменять текст таким образом, чтобы каждый абзац начинался с определенной буквы. Аведон из тех, кто прошел школу знаменитого дизайнера российского происхождения Алексея Бродовича, его Design Laboratories. В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak.
В следующем году в Нью-Йорке – выставка «Портреты». Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона. Активно издавались и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии», 1947-1977 гг. Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус.
Через несколько лет молодой фотограф Ричард Аведон собирает свое первое портфолио и получает профессиональное образование в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований. В престижном календаре присутствует и француженка. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке. Он создает образы посетителей бистро игроков в казино, велосипедистов, выводя моделей из студии на улицу, в кафе, в бар, в казино, в музейный зал.
Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения). В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитан (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) прошли ретроспективы фэшн-фотографий Ричарда Аведона.
Он выбрал тему «Женщины мира». Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других). Вместе со своим одноклассником и лучшим другом Джеймсом Болдуином, впоследствие ставшим знаменитым писателем, Аведон стал редактором школьного литературного журнала The Magpie («Сорока»). В старших классах к увлечению фотографией добавилось увлечение литературой. Более того, к концу семидесятых годов он выработал новую стилистику «реальной» фотографии. Параллельно с сотрудничеством с модными периодическими изданиями, он в 1952-1954 годах работал фотографом и редактором в журнале «Театральное искусство». and Mrs.
«Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу.
Самые лучшие работы вошли в альбом «Аведон: Шестидесятые», в котором тесно совместились снимки антивоенных деятелей, корреспондентов и фотографии безымянных воинов. Идея, функция, фотокарточек моряков и портретов ситтеров «Западного проекта» существенно различается.
Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды». Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно. Помимо альбома «Observations», в 1962 году в Вашингтоне в Smithsonian Institute они совместно оформили экспозицию для выставки «Richard Avedon». Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье еврейских эмигрантов из России.
«Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер». Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография. В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович. А в 1956 году, в качестве художественного консультанта и автора фотографий, он принял участие в съемках фильма «Fanny Face» режиссера Стенли Донена с Одри Хепберн в главной роли.
И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди. Новаторство оценили по достоинству. Я узнаю людей через фотографии. И благодаря этому достигался эффект естественности.
Снимаяизвестных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий. Но она не заработанная.
В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты. К сожалению, она страдала психическими заболеваниями и прожила недолго, вот таким образом у Ричарда сложилось трепетное отношение к красоте, которая говорит сама за себя, но обречена на увядание.
А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (The Design Laboratory) – легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов. Это химический процесс», — говорил Ричард. Активно издаются и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии» (1947-1977 гг). Так Аведон хотел выразить свое отношение к войне во Вьетнаме.
Итоговый результат был опубликован в 1985 году. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур. Дружба. В дальнейшем «русская тематика» была продолжена портретами Бродского, Стравинского, Горовца и других.
Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Во-первых, с технической стороны проделанная Аведоном работа внешне повторяет «исследовательскую» фотографию Августа Зандера (August Sander 3), методично запечатлевшего в нескольких десятках тысяч негативов «людей XX-ого столетия». Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций.
В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie». Здесь он фотографирует новобранцев для удостоверений личности. В школьные годы помимо фотографии молодого Ричарда Аведона привлекает литература и поэзия. А задолго до этого настоящую революцию Аведон совершил в fashion-фотографии.
Я едва ли слышал, что они говорили. «Я фотографировал то, что неловко и страшно: старение, смерть и отчаяние жизни». Стиль его работ органично соединяет документальную и постановочную, «выверенную», фотографию. Характер Бродовича и его отношение с учениками не были простыми.
Меня очень удивляет, что искусство не должно нарушать покой, вторгаться в жизнь. Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. «Antlitz der Zeit»).
Мэрилин Монро плясала и кувыркалась перед ним несколько часов. Мое я вступает в отношения с приготовленной личностью модели. Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер.
Большинство американцев не хотело признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах. Также в этот период он оставляет работу в индустрии моды, некоторое время работает редактором в журнале «Театральное искусство», а 1956 году пробует себя в новой роли фотоконсультанта на съемках фильма «Fanny Face», главные роли в котором исполняли блистательная Одри Хепберн и Фред Астер. Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт.
Некоторым подведением итогов за этот период стал альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Наблюдения» («Observations»), который вышел в 1959 году. В 1976 году в журнале «Rolling Stone» были опубликованы фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ. Ричарда Аведона, по-праву, можно назвать одним из самых талантливых и выдающихся фотографов прошлого столетия. С 1966 по 1990 годы Аведон работал штатным фотографом журнала «Vogue». Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно.
Снимки Аведона произвели настоящую революцию. «The Family of Man») и вобравшую в себя 503 фотографии со всего мира. Просто человек. На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги.
Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают.