Ричард Аведон продолжал работать до последних дней своей жизни. (англ. ) 4-ёх минутная заметка Лауры Вилсон (Laura Wilson), ассистента Ричарда Аведона в проекте «На американском Западе», приоткрывающая некоторые детали в подходе Ричарда Аведона в работе над рассматриваемым проектом. Основным жанром, в котором работал Ричард Аведон, была портретная съемка. В 1992 году Ричард Аведон начал работать в издании The New Yorker, он стал первым штатным фотографом за всю историю американского еженедельника.
Несмотря на возраст, Ричард Аведон до последнего не бросал работу и оставил незаконченную серию портретов «За демократию». Галереи отказывались экспонировать работы Ричарда Аведона. «ричард Аведон: Тьма и Свет») иллюстрирующие обстановку съёмки в работе над «Западным проектом». Работы Ричарда Аведона (Richard Avedon) восхищают динамикой, лёгкостью и изяществом персонажей.
Мы отобрали для вас фотографии Ричарда Аведона, снятые в разных жанрах: портреты художников и интеллектуалов, политиков и актёров, рекламные снимки и обнажённую натуру, а также кадры из серии «Американский Запад» (простые американские шахтёры, нефтяники, безработные).
Мэрилин Монро плясала и кувыркалась перед ним несколько часов. Но Аведон постоянно стремился к большему. «Да, это проявление враждебности. В 1978 и 1980 годах проходят две ретроспективы фотоискусства Ричарда Аведона в Метрополитен – музее в Нью-Йорке и Музее института искусств в Беркли. Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий. «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – с горечью сказал Ричард Аведон после смерти Алексея Бродовича в 1971 году.
Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их. Просто человек. И благодаря этому достигался эффект естественности. Все они были моими воспоминаниями о Луизе». В 1946 году фото Ричарда Аведона были опубликованы в модном журнале «Harpers Bazaar». Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Richard Avedon», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миниаполис), это экспозиция «Jacob Israel Avedon», посвященная отцу фотографа (1974, Музей современного искусства, Нью-Йорк), выставка «Portreits» 1969-1975 гг, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики.
В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитен (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) – ретроспективы фешн-фотографий. and Mrs. Все ограничивается узнаванием». Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты. «Я всегда предпочитаю работать в студии. Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно.
В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой. Две работы этого проекта вошли в значимую для становления фотографии как искусства выставку, организованную Эдвардом Стайхеном (Edward Steichen) в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art) под названием «Род человеческий» (на англ. В старших классах к увлечению фотографией добавилось увлечение литературой. В 1929-1941 гг.
На множестве отпечатков Мэрилин смеется. Луиза была прекрасна. Более того, к концу семидесятых годов он выработал новую стилистику «реальной» фотографии. А может быть, он действительно стал поэтом.
Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке. работает редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Аведон был принят в штат «Harpers Bazaar» и продолжал оттачивать свой стиль, а уже через год организовал собственную фотостудию.
Многие считали, что Аведон продолжит карьеру отца. Благодаря жизненной реальности ярче подчеркивалась гламурность и утонченность персонажей съемки. Ричард Аведон. Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен. К эротической тематике Аведон больше почти не возвращался — фешен-фотография не в счет.
Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов. Экранизация.
Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон. Первая авторская выставка мастера состоялась в 1962. Хотя Ричард Аведон и родился в Нью-Йорке (1923, 15 мая), его родители были эмигрантами из России, что тоже оказало немаловажное влияние на творчество Аведона. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье еврейских эмигрантов из России.
«Menschen des 20. Манекенщицы Ирина из Якутии, Татьяна из Казахстана и москвичка Кристина удостоились чести позировать Ричарду Аведону. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году.
Однажды он, очень переживая, решил, «что мир потерял сексуальную самоидентификацию» и бросился снимать поколение хиппи и вьетнамской войны, раздевая догола музыкантов, поэтов, художников, чиновников, замшелых бродяг. Один из самых известных фотографов 20 века – вот кем был Ричард Аведон. Портрет отца — месть за нелюбовь, размышление над своей судьбой. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. Активно издаются и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии» (1947-1977 гг). Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола.
Каждый, кто находился перед объективом, раскрывался и именно так рождалась уникальная магия портретов, ставших выдающимися снимками мирового фотоискусства. Она изолирует людей от их окружения. На лицах людей легко читалось отчаяние, смерть, бедность, старость, грусть, одиночество или самовлюбленность. Эти фотографии вошли в альбом «Avedon: The Sixties» наряду с фотопортретами Битлз, Дженис Джоплин, Фрэнка Заппа, Энди Уорхола, модели Твигги. Он публиковался в своем школьном журнале «The Magpie», а в 1941 стал лауреатом поэтического конкурса среди Нью-Йоркских школьников.
Ричард Аведон – знаменитый американский фотограф. «Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости». А нужно беречь это, чтобы оно было всегда наготове.
Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»). Мое я вступает в отношения с приготовленной личностью модели.
Я никогда по-настоящему не вовлечен. Во-первых, с технической стороны проделанная Аведоном работа внешне повторяет «исследовательскую» фотографию Августа Зандера (August Sander 3), методично запечатлевшего в нескольких десятках тысяч негативов «людей XX-ого столетия». Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона. Однажды с помощью управляющего крупного модного магазина «Bonwit Teller» ему удалось достать несколько платьев для фотосъемки, а на заработанные деньги он нанял профессиональную модель. Цель проекта, которую ставил перед собой Зандер – показать «срез» общества, окружавшего его.
Это его неотъемлемое свойство, его главная цель — возмущать, провоцировать, заставлять думать. Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов. Лишь годы спустя фотографии альбома «In The American West» заняли подобающее им место в мировом культурном наследии – как уникальные художественные документы, непредвзято запечатлевшие целую эпоху. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое играть на контрастах – как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких слонов. В художественном и техническом плане его фотографии «отполированы» до научного «блеска». Однако, жажда фотографировать и снимать была намного сильнее, чем сочинять и читать.
Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. «Паря над камерой и всматриваясь в нее, я никогда не видел людей, что были по ту сторону, это они смотрели на меня и портрет рождался от этой подлинного взаимного единения». Наверное, единственный и наиболее масштабный его проект из семи частей называется «Люди XX-ого столетия» (на нем.
Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других). Это годы формирования фешн-фотографии, становления новых форм и стилей. Например, в журнале «Искусство в Америке» («Art In America») появилась статья Макса Козлова, в которой говорилось: «Он (Аведон) изображает американский запад, как быдло, состоящее исключительно из уродов».
Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie». Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций. В это время были сделаны его самые лучшие фотографии.
И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет. Сразу после его выхода мнения о проекте резко разделились. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер». «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Но есть еще и мои представления.
Время останавливается. Зритель смотрит то на гениталии, то на лица, снова на гениталии и снова на лица. «Каждый, кто фотографируется, знает, что его фотографируют. Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография.
Снимки Аведона произвели настоящую революцию.
В 1958 году Ричард Аведон, в возрасте 35 лет, был включен журналом «Popular Photography» в список «10 великих фотографов мира». На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. Между тем фотограф, при жизни признанный классиком, отнюдь не почивал на лаврах. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Portreits» (1976), «Avedon: фотографии 1947-1977» (1978) и интересный альбом под названием «The Family», альбом, в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур, такие, как Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие. Его снимки – это одновременно простые и сложные работы.
Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии. Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона. Новаторство оценили по достоинству.
В следующем году в Нью-Йорке состоялась выставка «Портреты» (1969-1975 гг. ), в которую вошли в том числе и работы антивоенной тематики. Первой работой будущего мастера стала должность помощника фотографа в фотоотделе Управления американским торговым флотом.
Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы. Итоговый результат был опубликован в 1985 году. В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович. А в 1956 году он принимает участие в съемках фильма «Лицо Фанни» с Одри Хэпберн в главное роли. Я изгонял их из себя в свои работы». После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller.
Прекрасная Давима (Davima), любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата, блистала в те годы. Основная фраза ролика: "Хотите знать, что между мной и моими "калвинами". Он фотографировал моделей в движении, смеющихся, улыбающихся, он снимал на улице, в ночных клубах, цирковых аренах, что для того времени было необычно и удивительно. Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941. Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро.
Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитан (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) прошли ретроспективы фэшн-фотографий Ричарда Аведона. «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни». 1956 год, Аведону – 33, его ранняя карьера в мире моды находит свое отражение на студии Paramount в фильме «Funny Face» режиссера Стенли Донена.
А первой женщиной-моделью стала младшая сестра самого Аведона. Обязанностью Аведона было снимать новобранцев для документов. К сожалению, снимок великого композитора ныне утерян, но это был первая работа в частном пантеоне великих портретов Аведона. Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер». Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу.
Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру. Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны. Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом.
На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги. Однако, не в последнюю очередь благодаря непростому характеру Бродовича их отношения нельзя назвать безоговорочно дружескими – дизайнер и фотограф навсегда остались строгим учителем и «нерадивым» учеником. Они становятся в каком-то смысле символами самих себя. Фотографией Ричард Аведон тоже увлекся очень рано. Его стиль является знаковым и образцовым.
Рекламный эпатаж. Они уходят и я их не знаю. Теперь мы будем разбирать его фотографии и высказывания по косточкам. У нее нет прошлого нет будущего.
Его имя прочно и, кажется, навсегда увековечено в списках лучших мастеров мировой фотографии. Особенно Аведона восхищали работы знаменитого фотографа Мартина Мункачи. Популярность к Ричарду Аведону пришла в 1950-м.
Как поистине творческий человек, Ричард Аведон увлекался еще и поэзией. В дальнейшем «русская тематика» была продолжена портретами Бродского, Стравинского, Горовца и других. Ричард Аведон был очень харизматичным и энергичным человеком, который погружался в мир каждого своего героя. Это химический процесс», — говорил Ричард.
Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. И благодаря этому достигался эффект естественности. На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду. Пройдет время и в очередной раз я пересмотрю фотографии и порадуюсь – тому, что хоть немного, но жила с ним в одно время.
А вот Аведон решил совместить в одном кадре хрупкую модель и огромных слонов, тонкий шёлк её платья с морщинистой кожей животных – и из этого контраста родилась поистине эпохальная фотография – с тех пор многие фотографы с разной долей успеха пытаются сыграть на таких противопоставлениях. Они поражали, шокировали и застревали в голове того, кто их видел, навсегда. В 60-е карьера Аведона находилась на пике. Так Аведон хотел выразить свое отношение к войне во Вьетнаме. После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору. Он мог вполне сойти за высококлассного репортера.
«Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке. Comfort", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом. В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты. Снимая, убиваю его, наблюдая через видоискатель, как он умирает. 50-е годы становятся расцветом творчества Ричарда Аведона.
Между нами возникает краткая, напряженная близость. Он интересен тем, что над ним работали три знаменитости: Ричард Аведон (автор фотографий), Алексей Бродович (автор полиграфического оформления) и Трумен Капоте (автор текстов). 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер».
Никак. Энергичный и гибкий Аведон как будто танцевал с камерой, электризуя атмосферу в студии. Именно тогда он открыл миру модель Твигги. Я узнаю людей через фотографии.
Мы знали две грани Аведона. Идея, функция, фотокарточек моряков и портретов ситтеров «Западного проекта» существенно различается. Через 25 лет, там же была организована выставка портретов «Richard Avedon: Portraits», в честь 80-тилетия художника. Крупнейшая ретроспектива Аведона – мастера модной фотографии «Avedon: Photographs 1947 – 77» проходила в 1978 году в музее «Метрополитан» в Нью-Йорке.
И нет улыбок. В 1952 он становится редактором и фотографом журнала «Театральное искусство» (Theater Arts). Многие критики просто отказывались считать эти работы предметом искусства. Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» – эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте.
В 1976 году в журнале «Rolling Stone» были опубликованы фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. Через несколько лет молодой фотограф Ричард Аведон собирает свое первое портфолио и получает профессиональное образование в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним».
После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня». Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор. Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск. Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе. Эту суть строят детали – легкие жесты, закрытые глаза в упоительном пении, летящая копна волос, заломленные руки, скептическая полуулыбка и устремленный в далекое будущее взгляд (как у истинного поэта) измазанное лицо или всего лишь один предмет, точно передающий настроение или род занятий героя, одежда или ее отсутствие Так и в жизни самого мастера важны те детали-события, которые привели бы нас к разгадке его тайны.
С 1966 по 1990 годы Аведон работал штатным фотографом журнала «Vogue». До 1990 года Аведон работает штатным фотографом «Vogue». Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. Любого человека.
Именно Ричард Аведон открыл миру Твигги, которая долгое время блистала на страницах «Vogue» и была настоящей иконой красоты. В сюжете фильма, одним из героев которого был фотограф Дик Авери (в исполнении Фреда Астера), прослеживались явные параллели как с судьбой самого Ричарда Аведона, так и с жизнью Мартина Мункачи, который когда-то был кумиром Аведона, а затем – коллегой по работе в «Harpers Bazaar». Ричард Аведон любил снимать портреты актеров, музыкантов, политиков и звезд киноиндустрии.
Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты. Вот таким образом он неестественен, он поневоле создает образ самого себя. Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет.
В течение нескольких лет Ричард Аведон был редактором школьного литературного журнала «The Magpie» (где, естественно, публиковались и его собственные сочинения), а в 1941 году молодой человек стал лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер». А его студийные барышни в изломанных позах, с бровями-ниточками, нитями жемчуга и осиной талией стали проповедницами рожденного Кристианом Диором стиля нью-лук. Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой.
На первый взгляд, его фотопортреты кажутся абсолютно простыми. Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии. Например, в 1985 году Калвин Кляйн выпускает свои первые джинсы. Стиль его работ органично соединяет документальную и постановочную, «выверенную», фотографию. Его снимки сразу отличались.
Разве что Дженис Джоплин на одном из его снимков смеется — но она под кайфом. Таким образом был выполнен альбом «Американский запад» («In The American West», 1985 г. ) – строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра.
Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). Американцы не захотели признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах. Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие.
Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе. Мне никогда не надо знать по-настоящему.
И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. С 1952 по 1954 год, не прекращая сотрудничество с модными изданиями, Аведон был редактором и фотографом в журнале «Театральное искусство». Как результат – модные журналы издававшиеся исключительно для женщин, наперебой расхватывали мужчины. По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования». Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер. Режиссер ролика – Ричард Аведон.
Сам же Аведон тем временем постепенно продолжал делать свое портфолио и получает специальное профессиональное образование в «Лаборатории Дизайна» («Design Laboratory of the New School for Social Research), школе знаменитого русского дизайнера Алексея Бродовича. В пятидесятых, продолжая работу с модными изданиями, Аведон недолго, в 1952-53 гг. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур. Первое представление грандиозной эпопеи американцев произошло в том же году в Amon Carter Museum в Техасе и уже дальше экспозиция прокатилась по ряду музеев и галерей Америки. Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые. «Antlitz der Zeit»). «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – скажет потом Аведон.
«Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Ричард Аведон», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миннеаполис), выставка «Портреты», 1969-1975, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики. Вот таким образом они от меня зависят. С уличных съемок моды тех лет на нас вот-вот выпорхнут его воздушные модели, летящие по парижским улицам в развевающихся нарядах от известных кутюрье. А в 1956 году, в качестве художественного консультанта и автора фотографий, он принял участие в съемках фильма «Fanny Face» режиссера Стенли Донена с Одри Хепберн в главной роли. Фотографируя сослуживцев, он изучал строение лица, мимику и приемы портретирования.
Ричард Аведон Фотоработы и биография Классика мирового фотоискусства Галерея фоторабот Ричарда Аведона Портреты знаменитых людей 20-го века Битлз 1967Ноябрь 1995Мерилин Монро 1955Апрель 1997Джулия Хэлстон, Кейт Буддок и Хизэр Ли 1990 Модель Довима ван Клиф и слоны 1955Кармен 1957Человек в шляпе 1948Софи Лорен и Ричард Аведон 1966Марелла Аньели 1953 Сюзи Паркер в Фоли-Бержер 1957Санни Харнетт 1954Настасья Кински 1981Дориан Лайт 1949Шерлиз Терон и Патти Дженкинс 2002 Карита Маттила 1975Майя Плисецкая 1966Твигги 1968Мерилин Монро 1957Сьюзен Паркер В студии Диора 19 Робин Таттерсейл и Сюзи Паркер 1957Майкл Шэннон и Шэннон Кокрейн 2002Элиз Дэниелс и Баленсиага 1948Чэн Маршалл 2000Джон Галлиано 2000 Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Обнаженные перед камерой, они вернули мир и Аведона на место.
В старших классах к увлечению фотографией добавляется любовь к литературе. Такого эффекта невозможно добиться одной лишь техникой – здесь нужна искренняя заинтересованность фотографа в своей модели. Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы. Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности. Дружба.
128 работ, как всегда исключительно черно-белых, размером от метра и больше. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды». Разумеется, юноша продолжал жадно следить за творчеством ведущих современных фотографов. В 1942 году юноша поступил на службу в фотоотдел Управления американским торговым флотом. В престижном календаре присутствует и француженка. Некоторым подведением итогов за этот период стал альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Наблюдения» («Observations»), который вышел в 1959 году.
Иначе снимать будет нечего. Я должен завладеть их вниманием. И человек, находящийся перед камерой, откликался – глазами, выражением лица, позой. В 1959 году Аведон выпустит свою первую книгу фотографий – «Наблюдения». «The Family of Man») и вобравшую в себя 503 фотографии со всего мира.
Также в этот период он оставляет работу в индустрии моды, некоторое время работает редактором в журнале «Театральное искусство», а 1956 году пробует себя в новой роли фотоконсультанта на съемках фильма «Fanny Face», главные роли в котором исполняли блистательная Одри Хепберн и Фред Астер. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Параллельно с сотрудничеством с модными периодическими изданиями, он в 1952-1954 годах работал фотографом и редактором в журнале «Театральное искусство». Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь.
Выставочные залы Америки начнут бороться за каждую экспозицию Ричарда Аведона. Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии. В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie». В престижном календаре присутствует и француженка. Их рекламирует Брук Шилдс.
Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было. Начиная с 70-х годов, одна за другой выходят книги с фотографиями мастера и проходят выставки-ретроспективы его работ в лучших музеях Америки. И сам Ричард Аведон после смерти Бродовича горько изрек: «Он так и умер, ни разу не похвалив меня». В 1976 году в журнале «Rolling Stone» публикуются фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам.
На смену благородной невозмутимости моделей 30-х годов пришёл новый стиль, в котором было движение, была открытая эмоция и непосредственность, – вот ключевые слова, которыми можно описать новаторство Аведона. В следующем году в Нью-Йорке – выставка «Портреты». Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях. Помимо этого он занимался своими проектами, например «За демократию».
В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) – ретроспектива портретов, сделанных им в 1945-1970 годах. В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира». Фотографией он увлекался еще с десятилетнего возраста. Аведон вырабатывал свой стиль и стал законодателем нового жанра в фотографии. А в 1941 году – лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка.
Чистый белый фон, на котором проявляется сам человек – словно олицетворение равных условий, некой формы «справедливости» жизни. В фотографии Ричарда Аведона всегда интересовал портрет. Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения).
«Как будто камера сама рождала картинку», – объяснил Аведон в одном из недавних интервью. Умер Ричард Аведон в 2004 году от инсульта. Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени. Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт.
Но она не заработанная. Только фотограф и модель.
Характер Бродовича и его отношение с учениками не были простыми. Ибо кем он был, Ричард Аведон. Портреты 1979-1984 годов, объединенные в проект «Американский запад», казались странными, выставку принимали не все музеи, а критика восприняла альбом негативно.
Он щелкал затвором, менял пленку. Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают. Классические, минималистичные, но страстные, на неизменном белом фоне.
Его предки эмигрировали из России в конце 19-го века. Любого начинающего в современных интернет-сообществах за такие портреты ждет шквал критики и насмешек от профессионалов. «Я был фотографом с 13 лет, – будет потом вспоминать Аведон. Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно. Портретный образ обретает полноту смысла. Именно этот человек сыграл ключевую роль в судьбе Аведона.
Смерть пугала его, вот таким образом его тянуло фотографировать старость — сестру смерти. С Ричардом Аведоном, гением портрета на белом фоне. «Это будет интересовать меня всегда» – писал Аведон в то время о фэшн-фотографии, признанным грандом которой был Мункачи. По ним любой фотограф может учиться не композиции и свету, а умению читать человеческие лица и души. Не заставляйте меня улыбаться.
Я исследовал, я учился и избавлялся от этих призраков. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом, впоследствии ставшим великим писателем, Джеймсом Болдуином Аведон становится редактором школьного литературного журнала «The Magpie». Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Среди множества кандидаток в течение нескольких месяцев работы он отобрал 19 самых красивых женщин, которые, по его мнению, могут представлять свои страны.
Здесь он фотографирует новобранцев для удостоверений личности. В последующие годы вплоть до 1966 Ричард Аведон плодотворно сотрудничал с «Harpers Bazaar» и «Vogue». Он выбрал тему "Женщины мира". А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (The Design Laboratory) – легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов. В 1959 году Аведон выпускает первый альбом эпохальных фотографий «Observations».
А сам фотограф скажет, что ему нравятся воображение и веселье девушек. Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. В те годы блистала прекрасная Довима, любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата. Судьбоносной для карьеры Аведона стала встреча со знаменитым дизайнером и редактором популярного журнала мод «Harpers Bazaar» Алексеем Бродовичем, после которой в 1946 году его снимки попали на страницы глянца. В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar». В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы. В 82 года великий мастер умирает от кровоизлияния в мозг.
Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak. Если бы мои работы не причиняли беспокойства людям, я бы считал себя неудачником», — признавался Ричард.
Сначала Аведон утверждал, что портрет – это обоюдная игра модели и фотографа, позже – «теперь я понимаю, что вся власть у меня в руках». Как мы можем понять, кто перед нами и на что он способен, не рассмотрев его гениталии. Наверное, я снимаю то, чего боюсь, что меня интересует. Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон. Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио.
Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. Сразу после его выхода мнения о проекте разделились на диаметрально противоположные. Ричард смаковал их, примерял на других и наделял ими моделей, а потом снимал. Признание профессионалов. Самые лучшие работы вошли в альбом «Аведон: Шестидесятые», в котором тесно совместились снимки антивоенных деятелей, корреспондентов и фотографии безымянных воинов.
Он – один из тех, кто основал fashion-фотографию как таковую и он же – автор звездной коллекции портретов самых известных людей ХХ века. Родился Ричард Аведон в городе Нью-Йорке, в 1923 году. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды». Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных.
Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Сразу после окончания службы, Аведон собирает портфолио и направляется в закрытые классы к этому художнику и в те годы уже арт-директору журнала Harpers Bazaar. К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось. В 1959 году вышел фотоальбом Ричарда Аведона, получивший название «Наблюдения», а три года спустя состоялась выставка фотографа в Смитсоновском институте Вашингтона.
Его портреты на светлом фоне кажутся простыми и незатейливыми, однако на публику они оказывают почти гипнотическое воздействие. Вот таким образом после окончания школы Аведон незамедлительно начал свой длинный путь к вершине моды и совершенству фотографии. На очередных съемках с названием «О демократии» для этого американского журнала, у 81-летнего мастера произошло кровоизлияние в мозг. Меня очень удивляет, что искусство не должно нарушать покой, вторгаться в жизнь.
«Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом». На страницах глянца главенствует Твигги – девушка-тростинка, чью полудетскую внешность в буйном танце с распущенными волосами Аведон запечатлел на страницах журнала Vogue. (Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру – свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи). Так зарождалась магия портретов Аведона, благодаря которой они стали классикой мировой фотографии. Активно издавались и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии», 1947-1977 гг.
Он выбрал тему «Женщины мира». С 1992 года Ричар Аведон работает в еженедельном журнале «The New Yorker». Эти портреты никогда не были формальными – если рассматривать их рядом с портретами простых людей американского Запада (творческий проект Аведона) – можно обнаружить странное, но вполне естественное сходство. А сам тем временем готовился к большему. В школьные годы помимо фотографии молодого Ричарда Аведона привлекает литература и поэзия.
«Я фотографировал то, что неловко и страшно: старение, смерть и отчаяние жизни». Помимо альбома «Observations», в 1962 году в Вашингтоне в Smithsonian Institute они совместно оформили экспозицию для выставки «Richard Avedon». Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду. И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди. Благодаря этому ему и удавалось создавать свои удивительные фотопортреты, ставшие классикой мировой фотографии.
В 1976 году вышел альбом «Семья» (The Family) с портретами представителей правительственной и деловой элиты. В первом случае – техническая, строго документальная, фотография, выполнявшая узкую, «коммерческую», задачу. Для Аведона смех, улыбка — это маска, за которой спрятано что-то настоящее.
Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество. Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон. Чтобы фотография «причиняла беспокойство» зрителю, Аведон в буквальном смысле мучил своих моделей. Именно Аведон предоставил Лилиан Бассман для съемок свою студию. Может быть, такова природа фотографа.
Но фотографии Ричарда Аведона даже с таким условием не теряют своих «гипнотических» качеств. Его фотографии, на которых модели играли в чехарду или ловко передвигались на ходулях, представляли разительный контраст с «замороженными» формальными изображениями, которые прежде публиковали модные журналы. Набравшись немного опыта, он решился сделать уже настоящую fashion-съемку. Забросив университеты, с 1942 по 1944 год, Аведон проходит армейскую службу в торговом флоте США, где в дополнение работает помощником фотографа. Снимаяизвестных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий.
Совершенно ничего". В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) прошла выставка Ричарда Аведона – ретроспектива портретов, сделанных в 1945-1970 годах. Я едва ли слышал, что они говорили. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном.
Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца. Весьма примечательны первые модели юного фотографа – Сергей Рахманинов, который был соседом его деда и младшая сестра, фотографируя которую, по словам самого Аведона, он и был «навсегда очарован женщинами».
Без сомнения именно Аведон стал законодателем нового жанра, в котором фэшн-съемка тесно переплеталась с реальной жизнью, в результате такого соединения модели из безликих кукол становились реальными и «живыми». Его интересовала и русская литература, поэзия. Он скончался в больнице города Сан-Антонио, штат Техас. Календарь Пьярелли. Его отец был владельцем магазина женской одежды на Пятой авеню, а в доме всегда можно было найти свежий номер «Harpers Bazaar», «Vogue» или «Vanity Fair».
По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии. На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель. Все вместе они творили облик модной фотографии и именно они задали тон иллюстрации современных глянцевых журналов. Первой женщиной-моделью Ричарда Аведона стала его младшая сестра, по словам фотографа именно после ее съемок он «навсегда попал во власть женского очарования».
Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур. Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев». Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально. Два года спустя он нанял профессиональную фотомодель и сделал портфолио из фотографий в жанре фэшн-съемки, после чего поступил на учебу в «Лабораторию дизайна», возглавляемую знаменитым дизайнером Алексеем Бродовичем. Такие.