Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar. Он выбрал тему «Женщины мира». Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. Ричард Аведон обладал кипучей энергией, редкой харизмой и удивительным человеческим очарованием.
К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось. Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном. Руководитель школы, русский эмигрант Алексей Бродович, всячески подталкивал своих студентов к экспериментам и нестандартному мышлению.
Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор. Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др. Сразу после его выхода мнения о проекте резко разделились. Бродович не мыслил себя без любимого дела – дизайна, он неутомимо выращивал новые таланты, воспитывал учеников, со многими он тесно работал их идеи становились основой его дальнейших открытий.
Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. «Как будто камера сама рождала картинку», – объяснил Аведон в одном из недавних интервью. Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона.
Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941. Мне никогда не надо знать по-настоящему. Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ. Итоговый результат был опубликован в 1985 году. Они уходят и я их не знаю. В 60-е карьера Аведона находилась на пике.
В пятидесятых, продолжая работу с модными изданиями, Аведон недолго, в 1952-53 гг. Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты.
Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было. На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель. Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон. Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. Между нами возникает краткая, напряженная близость.
Критики часто отмечают общие черты их стиля: именно эти два фотографа открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. И сам Ричард Аведон после смерти Бродовича горько изрек: «Он так и умер, ни разу не похвалив меня». Казалось, человек на фотографии всегда был здесь, ему никто не говорил принять такую позу, спрятать свои руки или улыбнуться и, в конце концов, присутствие камеры и фотографа исчезало».
В те годы блистала прекрасная Довима, любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата. Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке. В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie». Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы. Родители воспитывали сына в строгости, выдавая деньги на карманные расходы, спрашивали о каждом потраченном центе. «Я фотографировал то, что неловко и страшно: старение, смерть и отчаяние жизни». Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом.
Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов. Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе. Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу. Она изолирует людей от их окружения. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом.
Иначе снимать будет нечего. Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. Я должен завладеть их вниманием.
Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. И возможно, эта любовь к поэзии отразилась в портретах многих известных поэтов, таких как Эзра Паунд, Иосиф Бродский, Марианна Мур, Уистон-Хью Оден и др. (Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру – свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи).
Ибо кем он был, Ричард Аведон. Время останавливается.
В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы. Вот таким образом они от меня зависят. Студия Парамаунт и режиссер Стенли Донен сняли фильм «Лицо Фанни». Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое играть на контрастах – как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких слонов.
Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки. Один из самых известных фотографов 20 века – вот кем был Ричард Аведон. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке. Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» – эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте.
Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно. Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен. Но она не заработанная.
Энергичный и гибкий Аведон как будто танцевал с камерой, электризуя атмосферу в студии. На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии. А может быть, он действительно стал поэтом. Три виртуоза сошлись в работе над альбомом и вот интересный факт, приклоняясь перед авторитетом Бродовича-дизайнера, знаменитый Капоте покорно переписывал свои тексты так, чтобы все абзацы начинались с нужных дизайнеру букв.
«Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке. Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра.
И благодаря этому достигался эффект естественности. Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают. Помимо основной работы в модном бизнесе, Аведон охотно брался за социальные проекты. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Его стиль является знаковым и образцовым.
Тщательное просеивание рифм и слов наскучило ему — фотография непреодолимо влекла начинающего поэта, обещая его бурлящим эмоциям самое стремительное воплощение. Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально.
Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения). В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович. В престижном календаре присутствует и француженка. Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона.
Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» – эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте. Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны. Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности. Прекрасная Давима (Davima), любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата, блистала в те годы.
Любого человека. Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени. С 1942 по 1944 год, Аведон проходит армейскую службу в морской пехоте США. В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты. И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди. Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). Именно Аведон предоставил Лилиан Бассман для съемок свою студию.
И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет. Я узнаю людей через фотографии. Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство».
and Mrs. Действительно, его модели не выглядят красиво наряженными куклами — они реальные женщины, красивые, элегантные, неповторимые. Все ограничивается узнаванием». Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду.
После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller. В возрасте 12 лет Ричард вступил в фотокружок Ассоциации еврейских юношей, а в старших классах к фотографии добавилось увлечение литературой.
1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер». Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. «Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом».
Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». У нее нет прошлого нет будущего. По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования». Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их. На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду.
Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер». Нет ничего прекраснее возможности всматриваться в самую глубину глаз тех, чьи лица успела запечатлеть камера великого портретиста. Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии. Это были 40-е, расцвет журналов Vogue и Harper39s Bazaar, становление fashion-фотографии, новые формы, новый стиль. Вплоть до конца 60-х для всех прославивших его fashion-съемок и портретов, Ричард Аведон использовал маленький Rolleflex – среднеформатную камеру, с квадратным слайдом.
Один из самых знаменитых ее снимков – снимок Ричарда Аведона, на котором царствует она, в первом платье юного Ива Сен-Лорана для дома Диор в окружении двух африканских слонов. В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar».
Может быть, такова природа фотографа. Я едва ли слышал, что они говорили. В те годы блистала прекрасная Довима, любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата. А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (The Design Laboratory) – легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов.
Сразу после его выхода мнения о проекте резко разделились. Эту суть строят детали – легкие жесты, закрытые глаза в упоительном пении, летящая копна волос, заломленные руки, скептическая полуулыбка и устремленный в далекое будущее взгляд (как у истинного поэта) измазанное лицо или всего лишь один предмет, точно передающий настроение или род занятий героя, одежда или ее отсутствие Так и в жизни самого мастера важны те детали-события, которые привели бы нас к разгадке его тайны. Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно. Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы.
Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты. Можно начать с биографии: в 19 лет Ричард Аведон проходит альтернативную военную службу в фотоотделе морского флота США – в основном, снимает моряков на документы. Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных.
Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь. Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других). Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов. В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak.
Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. А в 1958 году в возрасте 35 лет фотограф Ричард Аведон включен журналом «Популярная фотография» в список «10 великих фотографов мира». Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество. Американцы не захотели признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах. «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни».
Comfort", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом. Вот таким образом изображения деятелей искусства и модного бизнеса соседствуют в альбоме с портретами неизвестных солдат, военных корреспондентов, антивоенных активистов. Его снимки – это одновременно простые и сложные работы.
Вместе со своим одноклассником и лучшим другом Джеймсом Болдуином, впоследствие ставшим знаменитым писателем, Аведон стал редактором школьного литературного журнала The Magpie («Сорока»). «Паря над камерой и всматриваясь в нее, я никогда не видел людей, что были по ту сторону, это они смотрели на меня и портрет рождался от этой подлинного взаимного единения». Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды».
Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца. Он мог вполне сойти за высококлассного репортера. работает редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору. Сразу после его выхода мнения о проекте разделились на диаметрально противоположные. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года.
В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie». Помимо альбома «Observations», в 1962 году в Вашингтоне в Smithsonian Institute они совместно оформили экспозицию для выставки «Richard Avedon». Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже.
В 1956 году Аведон продолжил свое фототворчество в мире моды уже в киноискусстве. И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру. В 1929-1941 гг.
Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь. И человек, находящийся перед камерой, откликался – глазами, выражением лица, позой. По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии. В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира».
Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт. Дружба. Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. Я никогда по-настоящему не вовлечен. Характер Бродовича и его отношение с учениками не были простыми. Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой.
Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон. Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий. «Я всегда предпочитаю работать в студии. «Я фотографировал то, что неловко и страшно: старение, смерть и отчаяние жизни». Они становятся в каком-то смысле символами самих себя.
«Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня». Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды.