Возможно, помимо всех революционных идей и великих снимков, что он дал миру, Ричард Аведон открыл единственный способ сфотографировать самого фотографа. Ричард Аведон также вел мастер-классы в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. Работы Ричарда Аведона (Richard Avedon) восхищают динамикой, лёгкостью и изяществом персонажей. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая в 1923 году.
Ричард Аведон родился 15 мая 1923 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из России. В 1956 году Ричард Аведон выступил в качестве консультанта визуальных эффектов на съемках фильма «Забавная мордашка» (1957 г. ), главные роли в котором исполнили Одри Хепберн и Фред Астер. Галереи отказывались экспонировать работы Ричарда Аведона. Он – Ричард Аведон.
Но еще более глубокое удовольствие — снимать портреты», — говорил Ричард Аведон. «ричард Аведон: Тьма и Свет») иллюстрирующие обстановку съёмки в работе над «Западным проектом». В формировании идеалов участвовал и Ричард Аведон (Richard Avedon): его любимой моделью стала Твигги, похожая на девочку-подростка. Ричард Аведон – вы могли не слышать имя этого человека, но хоть одну его фотографию вы точно однажды где-то заприметили. К этому периоду относятся многие шедевры Ричарда Аведона например, снимок любимой модели Кристиана Диора -Давимы (Davima) в платье от молодого Ива Сен Лорана для дома Диор в окружении африканских слонов.
В 1976 году в журнале Rolling Stone Ричард Аведон опубликовал фотографии из альбома «Семья», посвященного известным политикам и бизнесменам таким, как Дональд Рамсфельд, Джордж Буш, Рональд Рейган и др. Ричард Аведон продолжал работать до последних дней своей жизни. Ричард Аведон (Richard Avedon) виртуозно владел черно-белой графикой. Имя Ричарда Аведона знакомо всем ценителям фотоискусства. (англ. ) 4-ёх минутная заметка Лауры Вилсон (Laura Wilson), ассистента Ричарда Аведона в проекте «На американском Западе», приоткрывающая некоторые детали в подходе Ричарда Аведона в работе над рассматриваемым проектом.
С этого момента и началась звездная карьера Ричарда Аведона в качестве фэшн-фотографа. Ричард Аведон всегда интересовался подрастающим поколением мастеров и помогал им делать первые шаги в искусстве. Позиция Ричарда Аведона двойственна. Несмотря на возраст, Ричард Аведон до последнего не бросал работу и оставил незаконченную серию портретов «За демократию».
Был даже создан Фонд Ричарда Аведона. В 70-е годы выходит в свет фотоальбом «Семья» Ричарда Аведона с портретами представителей американской политической и бизнес элиты, включая Джорджа Буша и Дональда Рамсфельда. Ричард Аведон родился в 1923 году в Нью-Йорке. Один из самых знаменитых ее снимков – снимок Ричарда Аведона, на котором царствует она, в первом платье юного Ива Сен-Лорана для дома Диор в окружении африканских слонов. В 1971 году Ричард Аведон отправился во Вьетнам (за три года до окончания войны).
В 1992 году Ричард Аведон начал работать в издании The New Yorker, он стал первым штатным фотографом за всю историю американского еженедельника. Мир глянцевых журналов подарил нам немало выдающихся фотографов, но и среди них немного найдется столь же известных, как Ричард Аведон. В 1958 году Ричард Аведон был включен в десятку самых великих фотографов мира (согласно версии журнала «Популярная фотография»).
Ричард Аведон взялся за камеру уже в 12 лет и продолжал совершенствоваться, будучи фотографом во время службы в торговом флоте США. В 1950 году Ричард Аведон развелся со своей первой женой, моделью Доркас Норвел (с которой прожил в браке около пяти лет) и женился на Эвелин Франклин. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года, родился в достаточно состоятельной еврейской семье.
В 1959 году выходит альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Observations», который стал неким подведением итогов за творческий период, а годом ранее Ричард Аведон был внесен в список «Десять великих фотографов мира» журнала «Популярная фотография». Но Ричард Аведон испытывал страсть не только к фотографии – это была многогранная личность. И в итоге Ричард Аведон демонстрирует своё портфолио арт-директору журнала о моде Harpers Bazaar Алексею Бродовичу – дизайнеру и скульптору.
Ричард Аведон оставил после себя огромное культурное наследие, которое обогатило сокровищницу мировой фотографии. Мы отобрали для вас фотографии Ричарда Аведона, снятые в разных жанрах: портреты художников и интеллектуалов, политиков и актёров, рекламные снимки и обнажённую натуру, а также кадры из серии «Американский Запад» (простые американские шахтёры, нефтяники, безработные).
И Ричард Аведон своими съёмками продолжил эту тихую революцию в мире модной фотографии, начатую Мункачи и Паркинсоном. А ведь когда то фотосессия у Ричарда Аведона считалась очень престижной. Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально.
Ричард Аведон и Одри ХепбернРичард Аведон и Софи Лорен Ричард Аведон и Фред АстерSelected WorksMarilyn MonroeMarella Agnelli, 1953Babe PaleyДовима и слоны (вечернее платье от Диора). Именно Аведон предоставил Лилиан Бассман для съемок свою студию. Мы знали две грани Аведона. Крупнейшая ретроспектива Аведона – мастера модной фотографии «Avedon: Photographs 1947 – 77» проходила в 1978 году в музее «Метрополитан» в Нью-Йорке. Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио.
Разумеется, юноша продолжал жадно следить за творчеством ведущих современных фотографов. С Алексеем Бродовичем Ричарда Аведона связывали многие годы совместной работы, журнальные, выставочные и другие проекты и во многом трудные отношения учитель-ученик. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Portreits» (1976), «Avedon: фотографии 1947-1977» (1978) и интересный альбом под названием «The Family», альбом, в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур, такие, как Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие. В 1942 году юноша поступил на службу в фотоотдел Управления американским торговым флотом. Ричард Аведон – знаменитый американский фотограф.
Сразу после его выхода мнения о проекте резко разделились. Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. С 1992 года Ричар Аведон работает в еженедельном журнале «The New Yorker». Активно издаются и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии» (1947-1977 гг).
В художественном и техническом плане его фотографии «отполированы» до научного «блеска». Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты. Я едва ли слышал, что они говорили.
В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) прошла выставка Ричарда Аведона – ретроспектива портретов, сделанных в 1945-1970 годах. Позднее Аведон скажет: «Огромное влияние на меня оказала литература, чтение – великая вещь. Фотографией Ричард Аведон тоже увлекся очень рано.
Две работы этого проекта вошли в значимую для становления фотографии как искусства выставку, организованную Эдвардом Стайхеном (Edward Steichen) в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art) под названием «Род человеческий» (на англ. Снимаяизвестных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание.
Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые. А может быть, он действительно стал поэтом. Многие считали, что Аведон продолжит карьеру отца. В 1976 году в журнале «Rolling Stone» публикуются фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам.
Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны. Действительно, его модели не выглядят красиво наряженными куклами — они реальные женщины, красивые, элегантные, неповторимые. В пятидесятых, продолжая работу с модными изданиями, Аведон недолго, в 1952-53 гг. Красота увядает так скоро – трагедия только усиливается.
Экранизация. В сюжете фильма, одним из героев которого был фотограф Дик Авери (в исполнении Фреда Астера), прослеживались явные параллели как с судьбой самого Ричарда Аведона, так и с жизнью Мартина Мункачи, который когда-то был кумиром Аведона, а затем – коллегой по работе в «Harpers Bazaar». Классические, минималистичные, но страстные, на неизменном белом фоне. Сначала Аведон утверждал, что портрет – это обоюдная игра модели и фотографа, позже – «теперь я понимаю, что вся власть у меня в руках».
Многие критики просто отказывались считать эти работы предметом искусства. Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно.
Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941. 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер». Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения).
А вот Аведон решил совместить в одном кадре хрупкую модель и огромных слонов, тонкий шёлк её платья с морщинистой кожей животных – и из этого контраста родилась поистине эпохальная фотография – с тех пор многие фотографы с разной долей успеха пытаются сыграть на таких противопоставлениях. Фотографией он увлекался еще с десятилетнего возраста. Лишь годы спустя фотографии альбома «In The American West» заняли подобающее им место в мировом культурном наследии – как уникальные художественные документы, непредвзято запечатлевшие целую эпоху.
Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество. Также в этот период он оставляет работу в индустрии моды, некоторое время работает редактором в журнале «Театральное искусство», а 1956 году пробует себя в новой роли фотоконсультанта на съемках фильма «Fanny Face», главные роли в котором исполняли блистательная Одри Хепберн и Фред Астер. Через 25 лет, там же была организована выставка портретов «Richard Avedon: Portraits», в честь 80-тилетия художника.
Все они были моими воспоминаниями о Луизе». Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт. В престижном календаре присутствует и француженка. «Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости».
Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Ричард Аведон», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миннеаполис), выставка «Портреты», 1969-1975, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики. Его предки эмигрировали из России в конце 19-го века. В 1958 году Ричард Аведон, в возрасте 35 лет, был включен журналом «Popular Photography» в список «10 великих фотографов мира».
Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно. Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой. Он выбрал тему "Женщины мира". «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Между тем фотограф, при жизни признанный классиком, отнюдь не почивал на лаврах. Время останавливается.
Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе. Но красоту можно запечатлеть, это делает трагедию оптимистической. Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду.
Его снимки – это одновременно простые и сложные работы. Просто человек. Comfort", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом.
Это годы формирования фешн-фотографии, становления новых форм и стилей. В школьные годы помимо фотографии молодого Ричарда Аведона привлекает литература и поэзия. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Режиссер ролика – Ричард Аведон.
Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон. and Mrs. Параллельно с сотрудничеством с модными периодическими изданиями, он в 1952-1954 годах работал фотографом и редактором в журнале «Театральное искусство». Обязанностью Аведона было снимать новобранцев для документов. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур.
Он скончался в больнице города Сан-Антонио, штат Техас. Однако работа, которую удалось получить Ричарду Аведону после окончания школы, от фэшн-фотографии была весьма далека. Наверное, единственный и наиболее масштабный его проект из семи частей называется «Люди XX-ого столетия» (на нем. Теперь мы будем разбирать его фотографии и высказывания по косточкам.
Все ограничивается узнаванием». Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Совершенно ничего". Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года.
Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки. Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени. Через несколько лет молодой фотограф Ричард Аведон собирает свое первое портфолио и получает профессиональное образование в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований.
В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты. Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Иначе снимать будет нечего. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье еврейских эмигрантов из России. С 1966 по 1990 годы Аведон работал штатным фотографом журнала «Vogue».
И сам Ричард Аведон после смерти Бродовича горько изрек: «Он так и умер, ни разу не похвалив меня». Работая сначала помощником фотографа, а затем и фотографом, Аведон главным образом делал снимки новобранцев для различных документов. Он фотографировал пациентов психиатрических больниц, участников движения за гражданские права в 1963-м, демонстрантов, протестующих против войны во Вьетнаме, падение Берлинской стены. Именно Бродович занимался графическим оформлением альбома, а друг фотографа, писатель Трумен Капоте, взял на себя написание литературных комментариев к работам. «Я всегда предпочитаю работать в студии. На первый взгляд, его портреты выглядят просто, но это обманчивое впечатление.
Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца. Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). А в реальности – «прикосновение», приведшее творческую группу в шок. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним».
В фотографии Ричарда Аведона всегда интересовал портрет. Удивительно, ведь в принципе все фото незатейливы, черно-белый фон и простая композиция. Эту суть строят детали – легкие жесты, закрытые глаза в упоительном пении, летящая копна волос, заломленные руки, скептическая полуулыбка и устремленный в далекое будущее взгляд (как у истинного поэта) измазанное лицо или всего лишь один предмет, точно передающий настроение или род занятий героя, одежда или ее отсутствие Так и в жизни самого мастера важны те детали-события, которые привели бы нас к разгадке его тайны. Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях. Его фотографии, на которых модели играли в чехарду или ловко передвигались на ходулях, представляли разительный контраст с «замороженными» формальными изображениями, которые прежде публиковали модные журналы.
Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу. Однако, не в последнюю очередь благодаря непростому характеру Бродовича их отношения нельзя назвать безоговорочно дружескими – дизайнер и фотограф навсегда остались строгим учителем и «нерадивым» учеником.
Помимо девушек-моделей Аведон фотографирует пациентов психиатрических больниц, участников движения за гражданские права, демонстрантов, протестующих против войны во Вьетнаме, людей, празднующих падение Берлинской стены. Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск. Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. 128 работ, как всегда исключительно черно-белых, размером от метра и больше.
В 60-е карьера Аведона находилась на пике. В старших классах к увлечению фотографией добавляется любовь к литературе. Например, в 1985 году Калвин Кляйн выпускает свои первые джинсы. Все знаменитые и не очень персонажи раскрывают свою душу перед объективом, а ведь сделать это дано не каждому. «Это будет интересовать меня всегда» – писал Аведон в то время о фэшн-фотографии, признанным грандом которой был Мункачи. «Я был фотографом с 13 лет, – будет потом вспоминать Аведон.
Рекламный эпатаж. Помимо альбома «Observations», в 1962 году в Вашингтоне в Smithsonian Institute они совместно оформили экспозицию для выставки «Richard Avedon». Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография. Один из самых знаменитых ее снимков – снимок Ричарда Аведона, на котором царствует она, в первом платье юного Ива Сен-Лорана для дома Диор в окружении двух африканских слонов.
Но она не заработанная. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie». Один из самых известных фотографов 20 века – вот кем был Ричард Аведон.
Его отец был владельцем магазина женской одежды на Пятой авеню, а в доме всегда можно было найти свежий номер «Harpers Bazaar», «Vogue» или «Vanity Fair». В конце концов, маэстро позволил Настасье расслабиться: всем спасибо, снято. У нее нет прошлого нет будущего.
После окончания службы он делает окончательный выбор в пользу фотографии, возвращаясь к литературе только в своих портретах таких знаменитостей как Иосиф Бродский или Исак Динесен. Я никогда по-настоящему не вовлечен.
В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитен (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) – ретроспективы фешн-фотографий. В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира». В течение нескольких лет Ричард Аведон был редактором школьного литературного журнала «The Magpie» (где, естественно, публиковались и его собственные сочинения), а в 1941 году молодой человек стал лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. P. S. На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки.
Родился Ричард Аведон в городе Нью-Йорке, в 1923 году. И нет улыбок. В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитан (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) прошли ретроспективы фэшн-фотографий Ричарда Аведона. Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер». Сразу после окончания службы, Аведон собирает портфолио и направляется в закрытые классы к этому художнику и в те годы уже арт-директору журнала Harpers Bazaar.
Календарь Пьярелли. И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет. «Фотография не может быть неточной.
Аведон не пожелал снимать какую-либо известную модель, а выбрал Мари-Софи Уилсон, бывшую барабанщицу из музыкальной панк- группы. Поистине магическая чувственность и искренность его портретов завораживает и притягивает взор, сфотографированные им люди на портретах выглядят порой даже реалистичнее чем в жизни, они как бы заполняют собою пространство и таят бескрайнюю глубину. Самым узнаваемым снимком Аведона того времени является фотография изображающая модель Довиму в платье от молодого Ива Сен-Лорана, окруженную африканскими слонами.
Судьбоносной для карьеры Аведона стала встреча со знаменитым дизайнером и редактором популярного журнала мод «Harpers Bazaar» Алексеем Бродовичем, после которой в 1946 году его снимки попали на страницы глянца. Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller. Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты.
И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. Самые лучшие работы вошли в альбом «Аведон: Шестидесятые», в котором тесно совместились снимки антивоенных деятелей, корреспондентов и фотографии безымянных воинов. Они становятся в каком-то смысле символами самих себя.
Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор. Я узнаю людей через фотографии. Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон. Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы. Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке.
Сразу после его выхода мнения о проекте разделились на диаметрально противоположные. Таким образом был выполнен альбом «Американский запад» («In The American West», 1985 г. ) – строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Его интересовала и русская литература, поэзия. Признание профессионалов.
Именно Ричард Аведон открыл миру Твигги, которая долгое время блистала на страницах «Vogue» и была настоящей иконой красоты. Без сомнения именно Аведон стал законодателем нового жанра, в котором фэшн-съемка тесно переплеталась с реальной жизнью, в результате такого соединения модели из безликих кукол становились реальными и «живыми». В 1946 году фото Ричарда Аведона были опубликованы в модном журнале «Harpers Bazaar». Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке.
Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» – эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте. Ричард Аведон. Помимо этого он занимался своими проектами, например «За демократию». Фотографируя сослуживцев, он изучал строение лица, мимику и приемы портретирования. Аведон был принят в штат «Harpers Bazaar» и продолжал оттачивать свой стиль, а уже через год организовал собственную фотостудию.
В престижном календаре присутствует и француженка. В первом случае – техническая, строго документальная, фотография, выполнявшая узкую, «коммерческую», задачу. С Ричардом Аведоном, гением портрета на белом фоне. В те годы блистала прекрасная Довима, любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата.
Любого человека. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом Джеймсом Болдуином, впоследствие ставшим знаменитым писателем, Аведон стал редактором школьного литературного журнала The Magpie («Сорока»). На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель. Фотограф познакомился с модным редактором тех времен А. Бродовичем, который и помогал ему делать дальнейшие шаги к популярности. В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie».
Я должен завладеть их вниманием. Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». Он выбрал тему «Женщины мира». В 82 года великий мастер умирает от кровоизлияния в мозг.
Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе. Прекрасная Давима (Davima), любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата, блистала в те годы. По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии.
«Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. И в начале этого пути, под предводительством редакторов моды Дианы Вриланд, Кармел Шоу, Алексея Бродовича и в связке с известными фотографами и дизайнерами Ирвином Пенном, Хиро, Бен Девидсон и другими, Ричард Аведон начал формировать новый взгляд на моду, на ее отражение в журнальных и рекламных фотографиях, зарождать саму суть fashion-фотографии. Например, в журнале «Искусство в Америке» («Art In America») появилась статья Макса Козлова, в которой говорилось: «Он (Аведон) изображает американский запад, как быдло, состоящее исключительно из уродов». Только фотограф и модель.
Он мог вполне сойти за высококлассного репортера. В 1959 году вышел фотоальбом Ричарда Аведона, получивший название «Наблюдения», а три года спустя состоялась выставка фотографа в Смитсоновском институте Вашингтона. Умер Ричард Аведон в 2004 году от инсульта. На очередных съемках с названием «О демократии» для этого американского журнала, у 81-летнего мастера произошло кровоизлияние в мозг. Она изолирует людей от их окружения. И благодаря этому достигался эффект естественности. Когда смотришь на его работы, кажется они обладают гипнотизирующим действием.
И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди. В 1959 году Аведон выпустит свою первую книгу фотографий – «Наблюдения». Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер.
Мне никогда не надо знать по-настоящему. До 1990 года Аведон работает штатным фотографом «Vogue». Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают. Идея, функция, фотокарточек моряков и портретов ситтеров «Западного проекта» существенно различается. Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было.
Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их. А в 1956 году, в качестве художественного консультанта и автора фотографий, он принял участие в съемках фильма «Fanny Face» режиссера Стенли Донена с Одри Хепберн в главной роли. Более того, к концу семидесятых годов он выработал новую стилистику «реальной» фотографии.
Некоторым подведением итогов за этот период стал альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Наблюдения» («Observations»), который вышел в 1959 году. Черно-белые портреты Ричарда Аведона, выполненные в строгом, минималистическом стиле, определили американский образ красоты и культуры на десятилетия вперед. И человек, находящийся перед камерой, откликался – глазами, выражением лица, позой.
Чистый белый фон, на котором проявляется сам человек – словно олицетворение равных условий, некой формы «справедливости» жизни. И благодаря этому достигался эффект естественности. Дружба. Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды.
(Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру – свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи). Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов. Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ. На лице красавицы нет ни тени встревоженности.
В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы. Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»).
Первой женщиной-моделью Ричарда Аведона стала его младшая сестра, по словам фотографа именно после ее съемок он «навсегда попал во власть женского очарования». Их рекламирует Брук Шилдс. На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги. Все кончилось хорошо.
Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов. Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом. Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др. Ибо кем он был, Ричард Аведон.
Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь. Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий. «Паря над камерой и всматриваясь в нее, я никогда не видел людей, что были по ту сторону, это они смотрели на меня и портрет рождался от этой подлинного взаимного единения».
В это время были сделаны его самые лучшие фотографии. Американцы не захотели признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах. В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar». Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон. На первый взгляд, его фотопортреты кажутся абсолютно простыми. «Menschen des 20.
Так Аведон хотел выразить свое отношение к войне во Вьетнаме. Может быть, такова природа фотографа. Характер Бродовича и его отношение с учениками не были простыми. И при этом ни в одной из них нет правды». Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Richard Avedon», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миниаполис), это экспозиция «Jacob Israel Avedon», посвященная отцу фотографа (1974, Музей современного искусства, Нью-Йорк), выставка «Portreits» 1969-1975 гг, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики.
Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона. На фото – «почти касание», это завораживает. А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (The Design Laboratory) – легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов. После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору.
1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер». Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar. Популярность к Ричарду Аведону пришла в 1950-м. Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев». Во-первых, с технической стороны проделанная Аведоном работа внешне повторяет «исследовательскую» фотографию Августа Зандера (August Sander 3), методично запечатлевшего в нескольких десятках тысяч негативов «людей XX-ого столетия».
Вместе со своим одноклассником и лучшим другом, впоследствии ставшим великим писателем, Джеймсом Болдуином Аведон становится редактором школьного литературного журнала «The Magpie». Выставочные залы Америки начнут бороться за каждую экспозицию Ричарда Аведона. После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня». В 1978 и 1980 годах проходят две ретроспективы fashion-фотографии Ричарда Аведона в Метрополитан Музее, Нью-Йорк и Музее Института Искусств в Беркли.
Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности. Довима, в свою очередь, вспоминала, что Аведон просил ее делать необычные вещи, но она всегда знала, что игра стоит свеч. «Antlitz der Zeit»). Снимки Аведона произвели настоящую революцию.
Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое играть на контрастах – как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких слонов.
С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро. Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы. По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования». Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. «The Family of Man») и вобравшую в себя 503 фотографии со всего мира.
С 1952 по 1954 год, не прекращая сотрудничество с модными изданиями, Аведон был редактором и фотографом в журнале «Театральное искусство». Цель проекта, которую ставил перед собой Зандер – показать «срез» общества, окружавшего его. Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет. Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер».
Два года спустя он нанял профессиональную фотомодель и сделал портфолио из фотографий в жанре фэшн-съемки, после чего поступил на учебу в «Лабораторию дизайна», возглавляемую знаменитым дизайнером Алексеем Бродовичем. Портреты 1979-1984 годов, объединенные в проект «Американский запад», казались странными, выставку принимали не все музеи, а критика восприняла альбом негативно. Помимо основной работы в модном бизнесе, Аведон охотно брался за социальные проекты. Вот таким образом они от меня зависят.
Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. А в 1941 году – лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. Первое представление грандиозной эпопеи американцев произошло в том же году в Amon Carter Museum в Техасе и уже дальше экспозиция прокатилась по ряду музеев и галерей Америки. Энергичный и гибкий Аведон как будто танцевал с камерой, электризуя атмосферу в студии.
Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». Ричард не думал об опасности, модель «держала лицо», никак не реагируя на елозившую по телу шершавую тварь, а осветители и ассистенты не смели шуметь и передвигаться. А сам фотограф скажет, что ему нравятся воображение и веселье девушек. 1956 год, Аведону – 33, его ранняя карьера в мире моды находит свое отражение на студии Paramount в фильме «Funny Face» режиссера Стенли Донена. «Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке.
Именно эта работа, которую нельзя назвать творческой, стала для него отличной школой фотопортрета, где он смог изучить мимику и строение лица и познакомиться с приемами портретирования. В следующем году в Нью-Йорке – выставка «Портреты». Известна, например, такая красивая фраза Бродовича: "Если вы смотрите в камеру и видите там то, что уже однажды видели – не нажимайте на спуск". «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – скажет потом Аведон.
Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии. В дальнейшем «русская тематика» была продолжена портретами Бродского, Стравинского, Горовца и других.
«Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. В 1976 году в журнале «Rolling Stone» были опубликованы фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. работает редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – с горечью сказал Ричард Аведон после смерти Алексея Бродовича в 1971 году. Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. Каждая фотография предельно точна.
Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций. Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других). Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие. Он интересен тем, что над ним работали три знаменитости: Ричард Аведон (автор фотографий), Алексей Бродович (автор полиграфического оформления) и Трумен Капоте (автор текстов).
Они уходят и я их не знаю. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды». Не заставляйте меня улыбаться. «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни». В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой.
Между нами возникает краткая, напряженная близость.
В последующие годы мастер выпускает сборники фотографий, проводит выставки и путешествует по стране. К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось. В старших классах к увлечению фотографией добавилось увлечение литературой. По сути, фото работает на лейтмотивную идею одного из наиболее ярких фотохудожников двадцатого столетия: красота беззащитна и потому трагична. Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном.
Основная фраза ролика: "Хотите знать, что между мной и моими "калвинами". В следующем году в Нью-Йорке состоялась выставка «Портреты» (1969-1975 гг. ), в которую вошли в том числе и работы антивоенной тематики. Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру. Ричард Аведон Фотоработы и биография Классика мирового фотоискусства Галерея фоторабот Ричарда Аведона Портреты знаменитых людей 20-го века Битлз 1967Ноябрь 1995Мерилин Монро 1955Апрель 1997Джулия Хэлстон, Кейт Буддок и Хизэр Ли 1990 Модель Довима ван Клиф и слоны 1955Кармен 1957Человек в шляпе 1948Софи Лорен и Ричард Аведон 1966Марелла Аньели 1953 Сюзи Паркер в Фоли-Бержер 1957Санни Харнетт 1954Настасья Кински 1981Дориан Лайт 1949Шерлиз Терон и Патти Дженкинс 2002 Карита Маттила 1975Майя Плисецкая 1966Твигги 1968Мерилин Монро 1957Сьюзен Паркер В студии Диора 19 Робин Таттерсейл и Сюзи Паркер 1957Майкл Шэннон и Шэннон Кокрейн 2002Элиз Дэниелс и Баленсиага 1948Чэн Маршалл 2000Джон Галлиано 2000 Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Особенно Аведона восхищали работы знаменитого фотографа Мартина Мункачи.
Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. Весьма примечательны первые модели юного фотографа – Сергей Рахманинов, который был соседом его деда и младшая сестра, фотографируя которую, по словам самого Аведона, он и был «навсегда очарован женщинами». Стиль его работ органично соединяет документальную и постановочную, «выверенную», фотографию.
Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона. Что бы ни происходило. «Как будто камера сама рождала картинку», – объяснил Аведон в одном из недавних интервью.
В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak. Здесь он фотографирует новобранцев для удостоверений личности. «Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом». В 1929-1941 гг. В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович.
Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. Девять месяцев ушло на создание отпечатков размером с человеческий рост, предназначавшихся для выставок и коллекции музея. Его стиль является знаковым и образцовым.
Постер вышел на славу – два миллиона копий разошлись мгновенно, а фото появилось на обложках American photographer magazine (март, 1982) и French photo magazine ( 200) и стало легендарным. Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен. Активно издавались и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии», 1947-1977 гг.
На его снимках модели больше не выглядят холодными статичными манекенами – они искренне радуются жизни, куда-то бегут, танцуют, смеются и не скрывают своих эмоций. Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных. «Я фотографировал то, что неловко и страшно: старение, смерть и отчаяние жизни».
Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии. Новаторство оценили по достоинству. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды». В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) – ретроспектива портретов, сделанных им в 1945-1970 годах. В последующие годы вплоть до 1966 Ричард Аведон плодотворно сотрудничал с «Harpers Bazaar» и «Vogue».
А сам тем временем готовился к большему.
На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду. Однако упрямый Ричард был категорически против этой затеи — в то время он мечтал стать поэтом. Луиза была прекрасна. Итоговый результат был опубликован в 1985 году.