Примкнул к караваджизму. Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими. В 1893—97, 1900—04, 1906 был премьер-министром. Испанский художник и график эпохи Барокко. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии.
В ранних произведениях Рибера Хусепе де (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Рибера Хусепе де 1620—30-х гг. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт. См. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы (Демокрит, 1630, Прадо, Мадрид). Художник широкого творческого диапазона.
Это был этап работы над живописной композицией Пьяный Вакх. Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит — загорелые лица, грубая, обветренная кожатакие же «простонародные» святые. Композиция «Мученичество св.
Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры. Неаполитанский художник начала XVIII века Паоло ди Маттейса писал: «Он достигает обмана зрения, тщательно выписывая всепастозной краской и закругляя мазки так, как закругляются сами мускулы, в чем ему невозможно подражать, что нельзя сделатьлучше и что кажется чудом» Впечатление осязаемости, тщательность живописной передачи лиц поразительны. Рибонуклеазы, РНК-азы, ферменты, расщепляющие (деполимеризующие) рибонуклеиновые кислоты и синтетические рибонуклеотиды путём разрыва фосфодиэфирных связей в полинуклеотидной цепи. Герои Риберы, побежденные и гибнущие, не смиряются даже в мучениях. Это во многом определило характер всей идущей от Р. традиции во французской психологии (П. Особенность таланта в том, что талантливым становится все, к чему мастер приложил усилий.
Кажется, что само полотно излучает этот свет, так велика сила красок. Светилась, переливаясь, принесенная ангелом ткань, а воздух вокруг маленькой фигурки дрожал, пронизанный лучами солнца. С философами Рибери они похожи и высоким чувством достоинства. Святого Джерома Ритинга в Прадо теперь зачислил на него Джанни Папи, эксперт Караваджо.
Но вскоре страсть к живописи пересилила энергичный и честолюбивый характер Риберы и он отправился в Неаполь, а оттуда переселился в Рим. Чудовищные насилия над человеком изображены в таких картинах Риберы, как Мученичество св. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. Широко использовал репрессии в борьбе против политической оппозиции.
Примкнул к караваджизму. Слишком быстро он перешел из ученических зарисовки к полноценным гравюр. Длинные, струящиеся до земли волосы скрыли от посторонних взоров ее наготу.
Рибера (Ribera) (прозвище — Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр. Так и с офортами Рибери. Наиболее значительный испанский гравёр, работавший до Гойи. Согласно другому предположению, латинское выражение «Christi cruce insignitus» следовало толковать не как «Христовым крестом награждённый», а в переносном смысле, как обозначение верующим Риберой того духовного состояния, в которым он находился, создавая это полотно. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства.
Жуткие в своей реалистичности детали подчёркиваются грубыми мазками кисти. В той или иной мере они связаны с непростой личностью этого независимого, гордого, резкого и страстного человека, умевшего вместе с тем располагать к себе людей. Страшный и мрачный выбор сюжетов, поражающий эффект композиции, поразительное противопоставление света и тени — все это отличает произведения Риберы, которого даже называли «живописцем истязаний». работал в Неаполе, где стал придворным живописцем испанских вице-королей.
Такова и вся испанская школа. Возвышенной человечности полны евангельские и библейские композиции («Непорочное зачатие», 1635 «Троица», 1635—37 «Поклонение пастухов»). 1591—1652), художник и график. Подобно Караваджо изображая на своих полотнах страсти, пытки, мучения, Рибера словно хотел показать всю, бренность человеческого существования (картины «Мучение святого Варфоломея», «Прометей, прикованный к скале Кавказа», «Святая Люция», несущая на серебряном блюде вырванные мучителями два своих глаза и другие).
С середины 1630-х гг. Учился живописи у Ф. Рибальты. Бруно»). Драматический эффект ран, морщин, бород зачастую достигается утолщением красочного слоя.
Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Большинство из них — одетые в лохмотья старики с потемневшими лицами («Архимед»). Выступив против спиритуализма так называемой эклектической школы (В.
Они открывают новые творческие горизонты в области трагического. Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. 17 февраля 1591 его окрестили.
Талантливый Рибера не часто брался рисовать портреты. Онуфрий», 1637, Ленинград, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. 1645, Мадрид, Прадо). Он выполнил несколько прекрасных мужских портретов и автопортрет. Картина поражает гладко уложенными красками и академическими морщинами саванну Лазаря.
С середины 1630-х гг. При этом меняется и его манера живописи: исчезают резкие цветовые контрасты, светотень становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми и серебристыми оттенками, краски, положенные мелкими мазками, как будто мерцают под воздействием света («Непорочное зачатие»). Являясь членом (с 1878) партии «Реженерасан» и её официальным главой с 1900, был вынужден постоянно вести в парламенте борьбу с выступавшими против этой партии прогрессистами и с левым крылом своей собственной партии. В ней все привлекательно и все правдиво. Януария). Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника. Темный фон не отвлекает от постати. Чоловикы взяты из реальной жизни, таких можно увидеть на рынках и улицах Испании или Италии.
Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. также Нуклеазы.
Рибера переехал в Неаполь постоянно в середине 1616. Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. На каменном полу стоит юная Инесса. В тот момент таким вице-королем и одновременно патроном художника был Фернандо Афан де Рибера и Энрикес, 3-й герцог Алькала (Fernando Afn de Ribera y Enrquez, III Duque de Alcal 1570-1637). Между описанием сюжета полотна и длинной «подписью» художника оставлен большой «пробел».
Его влекли античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых. Мак-Дугалл и другие). Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату.
В 1613 г. уехал в Италию, в 1616-1618 гг. В 1613 уехал в Италию, в 1616—18 работал в Неаполе, где стал придворным живописцем испанских вице-королей. С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. В 1616 Рибера переехал в Неаполь, чтобы избежать его кредиторов (согласно Джулио Манчини, который описал его как живущий вне его средств несмотря на высокий доход). Иероним»). — универсальный компонент всех живых организмов она входит в состав важнейших соединений, осуществляющих в клетках перенос информации и энергии, — рибонуклеиновых кислот, нуклеозидов, моно- и динуклеотидов (см., например, аденозинфосфорные кислоты), а также некоторых коферментов и бактериальных полисахаридов.
Неоднократно входил в правительство. В картинах на библейские и евангельские сюжеты художнику удалось отразить глубокие человеческие чувства и переживания («Исаак, благословляющий Иакова», «Оплакивание Христа», «Мистическое обручение св. Изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме.
В отличие от В. Вундта Р. имел в виду прежде всего психопатологический «эксперимент»: «. Упоминается, что еще раньше испанский король Филипп II (1527-1598) имел портрет подобной уродливой женщины в дворце Эль Пардо, написанный нидерландцем Антонисом Мором (ок. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Ри-бальты (1565 – 1628), а затем в Риме.
Себастьян и Ирина»). Кузен и другие), господствовавшей во французской философии и психологии середины 19 в., Р. попытался на основе критического анализа основных направлений современной ему психологии — английской с её ассоцианизмом («Современная английская психология», 1870, рус. Кажется, что само полотно излучает сияние. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах.
Проникновенная лиричность отличает его женские образы («Св. Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. Но длинные волосы скрыли наготу и поза ее скромна и сдержанна.
Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. Рибера, сохраняя суровый реализм образного строя, всё чаще переходит к более уравновешенным решениям светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками (Поклонение пастухов, 1638, Музей изящных искусств, Гренобль). Основатель и редактор первого во Франции психологического журнала «Revue philosophique».
Его ранние биографы обычно оценивают его среди последователей Караваджо. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид). Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины. Для раннего творчества Риберы (в том числе для офортов, 1620-30-е гг. ) характерны резкие контрасты света и тени, драматические сцены мученичества, в которых воплощается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованные как образы представителей социальных низов (Демокрит, 1630, Прадо).
Это оболочка, а не суть человека.
Офорты Риберы («Св. В этом изображении нищего мальчика-калеки есть пронзительная и беспощадная правдивость. Художнику принадлежат и прекрасные полотнана мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестнасвятая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волоснаписана так, что ощущаешь их мягкость). Свои модели Рибера искал в толпе на площадях Неаполя. Инесса», 1641 «Обручение св. Для творчества Риберы 1620—30 гг.
Это был офорт. испанский художник и гравер. Не сохранилось и автопортретов Хосе де Риберы. Свет заставляет вибрировать краски фона, создает впечатление глубины пространства и мягкого воздуха.
Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Христианка, казалось, тоже чувствовала приближение смерти, так тонко сумел передать Рибера старинное предание.
Р. — кристаллы, хорошо растворимые в воде tпл 86—87 C (D-форма). Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии.
Он писал её в Неаполе, где проживал, будучи придворным художником вице-королей Неаполитанского королевства (находившегося тогда под властью Испании). Мария Египетская» обе – 1651 «Св. Рибера родился под Валенсией, Испания в Шативе. Он мало занимался гравюрой. Напряженное мускулистое тело, маленькая бритая голова, грубое скуластое лицо с низким лбом, стонущим ртом и глубоко запавшими глазами написаны с конкретностью реальной модели. Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы.
Плебейское происхождение художника отразилось на выборе моделей. Варфоломея (Мадрид, Прадо) или Наказание Марсия (Неаполь, Сан-Мартино). Панкреатическая Р., выделенная из поджелудочной железы быка, — первый ферментный белок, для которого была полностью определена первичная структура, т. е. последовательность входящих в его состав аминокислот (1960—62).
Екатерины», 1648). В 13-14-летнем возрасте Рибера уехал в Италию. Хосе де Рибера, Хусепе де Рибера (исп.
Иероним», 1652). Профессор Сорбонны (1885) и Коллеж де Франс (1888), где был директором (1889) первой французской психологической лаборатории. Председатель 1-го Международного психологического конгресса (Париж, 1889).
Сохранилось также несколько портретов. В конце жизни Рибера возвращается к «тёмной» караваджистской манере и пишет в основном отшельников, добровольно покинувших мир («Св. D-P.
Иероним и ангел»). пер. РИБЕРА, ХОСЕ (Ribera, Jos) (1591–1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был Хусепе Рибера (ок. Некоторые не очень ему и удавались. К этому периоду относятся также полуфигурные изображения философов и святых, трактованных как народные типы («Архимед», 1630 «Св. Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо здесь заметен вкус Риберы к тенебризму и неистовому освещению («Мученичество апостола Андрея», «Св.
1630-х гг. Саму картину знали и до аукциона, статью о ней создал еще Роберто Лонги. Жизнь преподносит сюрпризы. Как и в случае с Караваджо, стилевая манера Риберы строится на контрастах света и тени.
Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Среди разноплановых религиозных картин появляются полотна на мифологические сюжеты («Аполлон и Марсий», «Венера и Адонис», 1637, галерея Боргезе, Рим), полные теплой колористической чувственности. Одной из самых удивительных работ последнего периода творчества Риберы стала картина «Хромоножка» (1б42 г. ). Родился в Испании, в провинции Валенсия, учился, вероятно, у Ф. Рибальты. Изображение пронизано потоком света. Возможно, речь идет о картине, ныне хранящейся в Старой Пинакотеке (Мюнхен), которая, как считается, является копией ныне утраченной картины фламандца Виллема Кея (ок. живописная манера Риберы стала легче, свободнее, воздушнее, краски богаче в оттенках.
Таково полотно «Святая Инесса» (1641 г. ) изображающее юную девушку – христианку, которую за то, что она не желала поклоняться языческим богам, выставили обнажённой перед толпой. Рибера начал эту картину в 1629 году, а закончил в 1631 году. Ирина», 1628). Совсем другое дело, когда художник увлекался моделью.
Само их отчаяние столь неистово, что говорит не о поражении, а о силе духа. Он восхитился предметами ужаса. Проявляют высокую специфичность в отношении входящих в нуклеотиды оснований (связи между различными нуклеотидами гидролизуют различные Р. ).
В ранних произведениях Риберы (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени, диагональные ракурсы интерес к передаче фактуры тканей и человеческой кожи. Композиция на полотне превосходно сбалансирована. В центре большого полотна была изображена коленопреклоненная девичья фигурка.
Так было с неизвестным нам веселым мальчишкой, который был хромым. Павел Пустынник», «Св. Христос (как бесспорно положительный и главный персонаж) представлен художником в центре и в красных одеждах. 1520 – 1576/1578), своим придворным живописцем. Рибера не боится показать человека в беде, в унижении и в безысходном положении. В ранних произведениях (в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества 30-х гг.
Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. С середины 1630-х гг.
Jos de Ribera) по прозвищу Спаньолетто (Lo Spagnoletto – «маленький испанец») 12 января 1591, Хатива – 2 сентября 1652, Неаполь) – испанский караваджист эпохи барокко, живший и работавший в испанском Неаполе. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа веры над физическим страданием («Св. Жане, Ж. Дюма, Ш. Блондель, А. Валлон, А. Омбредан, Ж. Пуайе, Д. Лагаш, Ж. Фаве-Бутонье). Он учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо.
Было две ипостаси Вакха-1) молодой и гармоничный бог веселья и вина, 2) пьяница, который теряет человеческий облик из-за чрезмерного пьянства. Екатерины»). Януария). Как и все его современники, Рибера писал мучеников и святых.
Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Среди основных работ Рибера мог быть назван Святым Януарием Эмерджингом от Печи в соборе Неаполя Снятие с креста в Certosa, Неаполь Обожание Пастухов (последняя работа 1650) в Лувре Мученичество Святого Варфоломея в Прадо и Пьета в ризнице Сан-Мартино, Неаполь. Светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми и серебристыми оттенками, художник переходит к т. н. светлой «венецианской» палитре, композиции приобретают большую монументальность, появляются картины на мифологические и исторические сюжеты. Доктор права, адвокат. Полные возвышенной человечности евангельские и библейские композиции Поклонение пастухов (1638), проникновенно-лирические женские образы Святая Инесса (1641), мифологические и жанровые картины Хромоножка. Покрасневшие от холода руки сложены в молитвенном жесте, хрупкая фигурка почти не видна за упавшими прядями шелковистых волос.
Интрига закончилась во время смерти Доменичино в 1641. Этот источник подтверждает дату, указанную на полотне. Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Высшим достижением творческого гения Риберы стала картина «Св. К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Ленинград, Эрмитаж).
Кардинал Борджиа однажды увидел его рисунки, принял художника к себе на службу и дал средства для безбедного существования. К философам Рибери близки (композиционно и по колориту) апостолы, еще одна серия полотен мастера.
Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен. Так, художник неоднократно изображал погруженного в размышления св. болезнь является самым тонким экспериментом, осуществленным самой природой в точно определённых обстоятельствах и такими способами, которыми не располагает человеческое искусство» (цитата по книге: Экспериментальная психология, в. 1—2, 1966, с. 49).
Для творчества Риберы 1620—30-х гг. 1630). Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами. В начале творчества испытал влияние Караваджо. Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам.
Картину Христос воскрешает умершего Лазаря продавали на аукционе Cотби. Рибера Хусепе де (Ribera прозвище – Спаньолетто, Spagnoletto – Маленький испанец) (1591-1652) испанский художник и гравёр. Хусепе Рибера, сын испанского офицера, родился 17 февраля 1591 г. в городе Хатива (Валенсия). Его отец был сапожником, возможно, в крупном масштабе.
Вскоре манера художника-учителя сделалась и творческой манерой ученика. В Рим он возвратился только в 1606 году и поступил в художественную мастерскую Караваджо. Рибера, сохраняя суровый реализм образного строя, переходит к более уравновешенным решениям (отчасти под влиянием приехавшей в Неаполь художницы А. Джентилески и местных мастеров классицистического направления, возглавляемых М. Станционе).
Он восхитился предметами ужаса». Инесса» (1641 Дрезден, Картинная галерея). Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды.
Как отмечено в БСЭ, приблизительно с 1635 года Рибера «переходит к более уравновешенным решениям: светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками». Но всегда и во всем он оставался испанцем. Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии«Философы древности». Он смог быстро привлечь внимание наместника короля, Педро Тельес-Хирон, 3-й Герцог Озуны, также недавно прибыл, кто дал ему много крупнейших комиссий, которые показали влияние Гидо Рени. Трудно даже поверить, что рука смертного создала этот шедевр. Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность. С сер.
Именно он заказал мастеру эту картину: услышав о существовании Магдалены Вентура, герцог специально поселил эту необычную женщину в своем дворце, чтобы художник имел возможность написать это «великое чудо природы», обнаруженное во время правления вице-короля. пер. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. художник как художник оставался невостребованным, но много работал в области офорта.
После смены власти, в 1620—29 гг. С середины 1630-х гг. Это естественно для живописца, жившего в Италии. Рибера (Ribera) (прозвище — Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр.
Особенность Р. — высокое (8, 5) содержание ациклической (альдегидной) формы в растворе. Примкнул к караваджизму. В середине постамента большая трещина, которая разделяет слова «POTIVS» и «ALICVIVS», создавая цезуру между описанием волос Магдалены и сравнением с «бородатым мужчиной». Художник поставил свое искусство, с его тщательным рисунком и драматической светотенью, на службу пламенной и суровой вере. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид).
Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство. Себастьян и св. Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. Иероним», «Пьяный Силен») поражают правдивостью изображенных в них сцен и реальностью воплощенных образов. Это свидетельство сгладило все противоречия.
Натуралистичность полотен Риберы сделала его героем жутких легенд и сплетен. 1881) и немецкой с её атомизмом («Современная германская психология», 1879, рус. Глубокой человечностью отмечены произведения Риберы 1640-х гг. : Св.
Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. Инесса (1641, Картинная галерея, Дрезден), в образе которой воплощено представление о целомудренно-чистой, светлой и трогательной юности и Хромоножка (1642, Лувр), поразительная по своей неприкрашенной правдивости фигура мальчика-калеки, написанная с почти торжественной монументальностью. С тех пор его произведения получили больше внимания от критиков и ученых. Точно переданное живописцем физическое уродство уходит в сознании зрителя на второй план. Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истязаниям за проповедь христианства. Среди первых произведений серия картин Пять чувств. Одним из лучших произведений художника считается картина «Св. Нежным блеском искрились мягкие каштановые пряди волос.
Существует в виде оптически активных D- и L-форм и неактивного рацемата. Рибера решил его по-своему, смело и просто. Это тоже поясные фигуры, грубоватые лица в морщинах, бедный одежду. В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 1620—30-х гг. 1515-1568) — «Портрета Маргреты Халсебнер из Базеля или Женщина с двумя бородами». Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно.
Его предметы mythologic часто так же сильны как его martyrdoms: например, Аполлон и Марсьяс, с версиями в Брюсселе и Неаполе или Tityos в Прадо. Мальчик-калека изображён почти как на парадном портрете, но в этом нет ни капли иронии. Однако вскоре художник попал в плен к алжирским корсарам, которые продержали его у себя пять лет. Удивляет, что модели и произведения пользовались популярностью. Рибоза, моносахарид из группы пентоз (альдопентоз). Это доказывает сохранившийся каталог 1637 года коллекции в его дворце в Севилье (325 картин, 42 бронзовых предмета, археологические находки), а также список той части его собрания, которая пошла с молотка в Генуе между 19 мая и 13 июня 1637 году после его кончины.
Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Для монастыря Сан-Мартино художник создает цикл монументальных полотен — «12 пророков», в которых он дает не сверхчеловеческие идеальные образы, а изображает конкретных, выразительных своей одухотворенностью живых людей.
Помимо живописных работ, оставил большой объём графики. Рибера начал подписывать свою работу как «Хусепе де Рибера, Espaol» или «Хусепе де Рибера испанец». Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. Неподражаемая натуральность, чудесная энергия, доходившие до дерзости сила и смелость, блеск и величие делали то, что никто не мог сравниться с Риберой, даже просто усвоить манеру его письма.
Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. Римские художники дали ему прозвище «Ло Спэгнолетто». Большие, прекрасные глаза чуть влажны, в их устремленном к небу взгляде — вера. Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах.
Подпись пространная, она включает не только его имя, но и гордое упоминание того, что он получил Орден Христа, а также сравнение себя с великим мастером античности Апеллесом (герцог Алькала таким образом соотносится почти что с Александром Македонским, покровителем Апеллеса, но это остаётся непроизнесённым). Рибейру, Хинце Рибейру (Hintze Ribeiro) Эрнесту Родолфу (7. 11. 1849, Понта-Делгада, — 1. 8. 1907), португальский политический деятель. Используя замысел одной из гравюр Дюрера, Рибера создает выразительную и глубоко человечную композицию «Святая Троица». После эпохи триумфов (16 век), после первых признаков общественного неблагополучия на рубеже 16 и 17 веков наступает, в середине столетия, тяжелейший кризис. Все они были приглашены работать в Неаполе, но найдены неприветливым местом. Свидетельством, насколько внимательно отнесся художник к находкам Караваджо, стало полотно Суд царя Соломона.
Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы«Хромоножка» изображающую нищего подростка. Биография: Хосе или Хусепе де Рибера (исп. После своего создания картина обратила на себя внимание публики — так, венецианский посол Маркантонио Падованино написал на родину из Неаполя 11 февраля 1631 года (за несколько дней до окончания полотна), о том, что бородатая женщина позировала художнику во дворце вице-короля.
С середины 1630-х гг. Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Последним вошел Прокопий и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво. Вот таким образом была выдвинута версия, что либо картина на самом деле написана намного позже и «1631 год» указан ошибочно с какой-то неустановленной целью либо же надпись была добавлена позднее. В творческом наследии Риберы преобладают мифологические и религиозные темы. Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок.
Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. Рибо (Ribot) Теодюль Арман (18. 12. 1839, Генган, — 9. 12. 1916, Париж), французский психолог, родоначальник опытного направления во французской психологии. Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). Настоящая мать бросилась к Соломону с мольбой не рубить ребенка, чтобы спасти ей жизнь. Прадо и Лувр содержат числа его картин, как Мечта Джейкоба (1639) в El Prado Национальная галерея, Лондон, три. К образам отшельников близка по духу серия картин Риберы с условным названием «Нищие философы» (1630—40-е гг. ).
Самый известный в этом ряду – портрет «Хромоножка» (1642).