Сведения о молодости Риберы крайне обрывочны. Одинаково прочные узы связывают Риберу и с традицией испанского сурового реализма и с новым стилем итальянца Караваджо. Рибера этих новых горизонтов, пожалуй, не открыл. Сведения о молодости Риберы крайне обрывочны5. Рибера родился в Валенсии и считается учеником Франсиско Рибальты.
Испанский живописец, рисовальщик и гравер известный представитель барокко в живописи Хусепе де Рибера родился 12 января 1591. Ранние картины Риберы находятся в русле традиции тенебризма и, подобно работам его наставника Рибальты, выполнены под сильным влиянием Караваджо. Как истинный сын эпохи барокко, да еще испанец, Рибера предпочитает изображать сцены мученичеств: в них ярче предстает нравственная сила героев. Могила Рибери давно утеряна.
Узнав об удивительной внешности Магдалены Вентуры, вице-король поселил ее вместе с мужем в своем дворце в Неаполе, чтобы Рибера, придворный художник, смог написать ее портрет, увековечив это «чудо природы». Лит. : Знамеровская Т. П., Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства, Л., 1955 Du Gu Trapier E., Ribera, N. Y., 1952: Brown J., Jusepe de Ribera: prints and drawings, Princeton, 1973. В жизни Риберы эта романтическая история осталась бы печальным эпизодом, если бы не одно обстоятельство: моделью для прославленных и самых прелестных женских образов художника послужила одна из его дочерей и традиция прочно связала ее с той, которую соблазнил Хуан Австрийский.
Всегда величественны и одухотворенны женские образы Риберы (мадонна в знаменитом Оплакивании Христа из Сан-Мартино в Неаполе или Мария Магдалина из мадридского Прадо). С конца 1620-х годов Хусепе де Рибера посвятил себя исключительно живописи. Особой глубины и проникновенности достигает искусство Риберы в поздние годы. Уже осенью 1616 Хосе де Рибера женился с 15-летней Екатериной Аццолино. Вона из семьи художника-сицилийца Аццолино, много лет работал в Неаполе.
Для творчества Хосепе де Риберы 1620—30 г. г. Не выезжая на родину, Рибера чувствовал себя здесь своим среди своих. Но надо иметь в виду, что своеобразная беспощадность картин Риберы направлена все-таки не на унижение или попрание человека, а на его возвышение. Рибера умер в пригороде Неаполя Позилиппо. У Риберы образ Инессы, её тонкая фигура подростка исполненное прелести лицо с большими сияющими глазами, волнистые пряди волос, кисти рук, прозрачно-розовые от пронизывающего света — воплощение чистой, трогательной и светлой юности.
Благодаря своей исключительной способности выразить реальность Рибера стал и замечательным портретистом («Портрет иезуита», 1638, музей Польди-Пеццоли, Милан), а иногда и неумолимым живописцем человеческих уродств («Хромоножка»). В творческом наследии Риберы преобладают мифологические и религиозные темы. Эта история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе Риберу в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра — полотна «Женская дуэль», которое является одним из самых волнующих картин в галерее Прадо. Драматические сюжеты Рибера изображает без внешних эффектов и образы обретают истинную значимость благодаря их глубокому внутреннему содержанию.
В 1629 г. новый вице-король герцог де Алькала вернул Хосепе де Рибере привилегированное положение придворного живописца. Сюжет картины Риберы не уникален. Впрочем, ранние произведения Риберы неизвестны (быть может, вообще не сохранились). С конца 1620-х годов Рибера посвятил себя исключительно живописи.
К Хосе де Рибере пришла известность. Одни осудили образ за чрезмерный реализм, другие считали картину новым достижениям Рибери. Конец своей жизни Рибера провел в своем доме в предместье Неаполя всеми забытый, больной и нуждающийся. Основу наиболее выдающихся творений Хосе де Риберы составляет глубина человеческого переживания.
Помимо живописных работ, Хосе Рибера оставил большой объём графики, он считается наиболее известным испанским гравёром, жившим доГойи.
караваджизма. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. Подросток-нищий с безобразной внешностью, облаченный в бедную одежду исполнен независимости и даже дерзкой насмешливости. Получив признание при неаполитанском дворе, Хусепе де Рибера в то же время стал героем жутких легенд и сплетен.
Само их отчаяние столь неистово, что говорит не о поражении, а о силе духа. Это тоже поясные фигуры, грубоватые лица в морщинах, бедный одежду. Луки. Помимо ресепшн, на первом этаже находится ресторан систем «шведский стол» и «a la carte» с террасой, винный бутик, профессиональный конференц-зал, бильярд, уютная детская комната и зона лобби. Придворный художник испанских вице-королей (в 1442 Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) с 1626 — член римской Академии Св.
По-видимому, в 1616 переехал в Неаполь, в котором прожил до конца жизни. 1642—1645, Мадрид, Прадо) тесно переплетено в его творчестве с христианской идеей бренности преходящей телесной красоты. содержания, для которых характерны острый натурализм (часто использовал простонародные модели), драматизм образов, резкие светотеневые контрасты, точный рисунок, насыщенная яркая палитра («Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы», 1626, Эрмитаж, С. -Петербург «Демокрит», 1630, «Св.
Инесса (1641, Дрезден, Картинная галерея), где изображение прелестной и трогательной христианки свободно от традиционной в духе времени культовой репрезентации и слащавой умильности. Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит – загорелые лица, грубая, обветренная кожа такие же «простонародные» святые. Но всегда и во всем он оставался испанцем. Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. Настоящая мать бросилась к Соломону с мольбой не рубить ребенка, чтобы спасти ей жизнь. Он мало занимался гравюрой.
Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Изображение пронизано потоком света. К образам отшельников близка по духу серия картин Риберы с условным названием «Нищие философы» (1630—40-е гг. ). Себастьян и св.
К шедеврам Риберы принадлежат: «Св. Косметология — аппаратная, эстетическая, мезотерапия. Одно из последних произведений Риберы — прекрасное Поклонение пастухов (1650, Париж, Лувр), написанное в духе народной жанровой сцены, происходящей под открытым светлым небом на фоне гористого пейзажа.
В 13-14-летнем возрасте Рибера уехал в Италию. Возвышенной человечности полны евангельские и библейские композиции («Непорочное зачатие», 1635 «Троица», 1635–37 «Поклонение пастухов»). Восхищение Риберы цветением молодости (Обручение св.
Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. живописи того времени, а также болонского академизма бр. Павел Пустынник», «Св. Пляжный бар порадует закусками и освежающими напитками.
Изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме. Примкнул к Караваджизму. Онуфрий» — 1637 г. (последние три в Эрмитаже) знаменитая «Conception» в церкви Agustinas Descalzas в Саламанке (1635 г. ) дошла до нас в искаженном реставрациями виде. Учился живописи у Ф. Рибальты. Иероним внимает звуку трубы» (1626 г. ), «Св. Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность.
Эрмитаж). Было две ипостаси Вакха-1) молодой и гармоничный бог веселья и вина, 2) пьяница, который теряет человеческий облик из-за чрезмерного пьянства. См.
В этот период создаются религиозные («Поклонение пастухов», 1638, Музей изящных искусств, Гренобль «Святая Инесса», 1641, Дрезденская КГ), мифологические («Титий», 1632, Прадо, Мадрид) и жанровые («Хромоножка», 1642, Лувр, Париж) картины. Среди первых произведений серия картин Пять чувств. Для творчества Риберы 1620—30 гг. Себастьяна, — составляло арсенал распространенных образов итальянского барокко.
Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Талантливый Рибера не часто брался рисовать портреты. Художник поставил свое искусство, с его тщательным рисунком и драматической светотенью, на службу пламенной и суровой вере. С середины 1630-х гг.
Удивляет, что модели и произведения пользовались популярностью. Анимация — активные спортивные игры, мастер-классы, тематические дни, концерты и конкурсы. Это был этап работы над живописной композицией Пьяный Вакх.
Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. Августина в Саламанке с 1638 по 1643 гг. Мария Египетская» в Дрездене, «Поклонение пастухов», «Положение во гроб» в Лувре, «Pieta» и ряд декоративных фигур апостолов в неаполитанской чертозе Сан-Мартино, «Св.
Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истязаниям за проповедь христианства. художник как художник оставался невостребованным, но много работал в области офорта. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (1565—1628), а затем в Риме.
Кажется, что само полотно излучает сияние. РИБЕРА (Ribera) (прозвище Спаньолетто, Spagnoletto) Хусепе де (крещён 17. 2. 1591, Хатива, Валенсия– 3. 9. 1652, Неаполь) исп. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид). РИБЕРА, ХОСЕ (Ribera, Jos) (1591–1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт.
Эрмитаж).
Иероним, внимающий звуку небесной трубы, 1626, Санкт-Петербург, Гос. С философами Рибери они похожи и высоким чувством достоинства. 17 июля 1631 г. ) бастардом Филиппа IV — Дон Хуаном Австрийским, познакомившимся с красавицей в замке наместника, куда Рибера с семьей скрылся от мятежа Мазаниелло (дочь Хуана и Анны Луизы — Маргарита — поступила впоследствии в монастырь Descalzas Reales под именем доньи Маргариты Австрийской). Иероним», 1652).
Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. Тональное единство отличает и Сон Иакова (ок. Композиция «Мученичество св. вице-королей, вел.
Не сохранилось и автопортретов Хосе де Риберы. К этому периоду относятся также полуфигурные изображения философов и святых, трактованных как народные типы («Архимед», 1630 «Св. Предназначенный к ученой карьере, Хосе был отправлен из Хатибы в Валенсию, но здесь он выбрал живопись и поступил в ученики к старшему Рибальте еще юным (todabia muchacho) художник попадает в Италию (Понц в своем «Viaje» сообщает, что он видел в библиотеке «Темпле» Валенсии ряд портретов, писанных Хосе до его отъезда в Италию), однако едва ли верно сведение, что он застал еще самого Караваджо, который скончался в Неаполе в 1609 г. некоторое время Р. живет в Риме, состоя при дворе одного кардинала, затем он посещает Парму, где сильнейшее впечатление на него производят картины и фрески Корреджо, уже в значительной степени повлиявшего на Рибальту: наконец, Рибера поселяется в Неаполе, где в 1616 г. он женится на Катарине Аццолино — дочери живописца и скульптора из воска (старший сын из шестерых детей Риберы — Антонио — родился в 1627 г. ) и где он быстро приобретает большую известность, пользуясь покровительством вице-королей Неаполя с 1625 г. мастер член академии San Luca в Риме в 1629 г. его посещает Веласкес с 1631 по 1636 гг. А изюминкой пятого этажа стал бар «ОБЛАКА» под стеклянным куполом с завораживающим панорамным видом на море. Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). К философам Рибери близки (композиционно и по колориту) апостолы, еще одна серия полотен мастера.
., Хусепе де (Ribera, Jusepe de) итальянское прозвище Спаньолетто (Spagnoletto — маленький испанец) 1591, Хатива, провинция Валенсия — 1652, Неаполь. То, что по преимуществу изображал Рибера, — мученичества святых их покаяния и экстазы, отшельников и аскетов, кающуюся Марию Магдалину и раненого св. Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. художник и гравёр. Эрмитаж Павел Пустынник, 1652, Мадрид, Прадо). В этом изображении нищего мальчика-калеки есть пронзительная и беспощадная правдивость. Рибера писал в основном мучеников и святых. Многие полотна Риберы сочетают принципы сюжетного и портретного образа.
под влиянием венецианской и флам. Онуфрий, 1637, Санкт-Петербург, Гос. В картинах на библейские и евангельские сюжеты художнику удалось отразить глубокие человеческие чувства и переживания («Исаак, благословляющий Иакова», «Оплакивание Христа», «Мистическое обручение св. В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными.
Рибера, сохраняя суровый реализм образного строя, переходит к более уравновешенным решениям (отчасти под влиянием приехавшей в Неаполь художницы А. Джентилески и местных мастеров классицистического направления, возглавляемых М. Станционе). Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. Наряду с Веласкесом Рибера был единственным испанским живописцем, который создавал станковые композиции на античные сюжеты. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии.
При этом меняется и его манера живописи: исчезают резкие цветовые контрасты, светотень становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми и серебристыми оттенками, краски, положенные мелкими мазками, как будто мерцают под воздействием света («Непорочное зачатие»). Иероним»). Антоний» в Эскориале, два варианта картины «Аполлон и Марсий» в Неаполитанском (1637 г. ) и в Брюссельском музеях, «Венера и Адонис» в римской галерее Корсини, «Пьяный Силен» того же года, «Св. Некоторые не очень ему и удавались. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства.
Напряженное мускулистое тело, маленькая бритая голова, грубое скуластое лицо с низким лбом, стонущим ртом и глубоко запавшими глазами написаны с конкретностью реальной модели. Варфоломея (Мадрид, Прадо) или Наказание Марсия (Неаполь, Сан-Мартино). Испанский художник, гравер, рисовальщик. Саму картину знали и до аукциона, статью о ней создал еще Роберто Лонги. религ.
Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры. Экскурсии — выезды на Южный берег и Западный берег Крыма. музей изобразительных искусств им. Классика маникюра, педикюра и парикмахерского искусства. По-разному воспринимаются и образы античных философов, моделями для которых Рибере служили представители социальных низов — от уличного попрошайки Смеющегося Демокрита (1630, Мадрид, Прадо) до Диогена (1637, Дрезден, Картинная галерея), сильного человека, умудренного жизненным опытом.
После эпохи триумфов (16 век), после первых признаков общественного неблагополучия на рубеже 16 и 17 веков наступает, в середине столетия, тяжелейший кризис. Екатерины»). Прекрасны также офорты (всего 26) мастера, немало способствовавшие быстрой популяризации искусства Риберы во всей Европе. светлой «венецианской» палитре, композиции приобретают большую монументальность, появляются картины на мифологические и исторические сюжеты.
Подчас образы необычны, неправильны с точки зрения господствующих академических канонов и церковных стереотипов. Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. Андрей», 1630–32, обе– Прадо, Мадрид). Этот опыт отразился в его ранних графических работах.
Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. Проникновенная лиричность отличает его женские образы («Св. Инесса», 1641 «Обручение св. В гостинице есть свои отличительные интерьерные особенности в первую очередь это купольный витраж в стиле «Tiffany», одним словом запоминающаяся визитная карточка объекта. Наконец, определенно караваджеским оттенком отличается и творчество третьего большого испанского живописца, открывающего вместе с Риберой и Майно эру расцвета, — Пабло Леготе именно в нем теперь видят непосредственного предтечу Веласкеса. Хотя Рибера из всех караваджистов тот, который остался более всего верен узким формулам своего образца (в живых Караваджо он едва ли мог застать и теперь уже больше не принято считать Риберу учеником Караваджо), он в то же время доказал, что узость этих формул не может служить препятствием для создания глубоко впечатляющего искусства1.
собрание Контини-Бонакосси). Умер Рибера в Неаполе 2 сентября 1652 г. Посетил ли Рибера родину после своего переселения в Италию — неизвестно, но скорее нужно предположить, что многочисленные картины мастера имеющиеся ныне в музеях и церквях Испании (в одном Прадо их 58), были созданы им в Неаполе — в значительной части по заказам вице-королей и испанских грандов: Осуна, Альба, Алькала, Монтерей и Медина де лас Торрес. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Для творчества Риберы 1620–30-х гг. Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии «Философы древности». Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. Салон красоты — программы ухода за ножками, ручками и волосами.
Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. Переход к собственно портретному жанру у Риберы не всегда заметен (Портрет музыканта, Толидо, США, частное собрание). 1630-х гг.
Хусепе де Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, представителя реалистического направления в европейской живописи XVII в. Большую часть жизни художник провел на юге Италии, в Неаполе — столице государства, подчинённого испанскому королю. Используя замысел одной из гравюр Дюрера, Рибера создает выразительную и глубоко человечную композицию «Святая Троица». Mayer «Jusepe de Ribera», Leipzig, 1908 P. Kristeller «Giuseppe Ribera» в «Museum», 1803, VIII K. Woermann «Jusepe de R» в «Zeitschrift f. В. К», N. E, I, 1890 M. Utrillo «Jose de Ribera el Espagnoletto», Barcelona, 1907 W. Rolfs «Die Malerschule Neapels», гл. Совсем другое дело, когда художник увлекался моделью. Рибера Хусепе Живопись, картины и биография Отшельник святой Павел, 1640-е Частное собрание Архимед, 1630 Музей Прадо, Мадрид Казнь святого Филиппа, 1639 Музей Прадо, Мадрид Диоген, 1637 Картинная галерея, Дрезден Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хусепе де Рибера (Jose de Ribera) (около 1591—1652), по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец.
A. L. Рибера — художник широкого творческого диапазона (писал картины на религиозные, мифологические сюжеты, портреты), ярко выраженного драматического плана, возвышенных и сильных эмоций. Иероним», «Пьяный Силен») поражают правдивостью изображенных в них сцен и реальностью воплощенных образов. Себастьян» (1628 г. ), «Св. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства.
Такова знаменитая Св. Герои Риберы, побежденные и гибнущие, не смиряются даже в мучениях. Ок. Ирина и ее служанка (1628, Санкт-Петербург, Гос. Среди разноплановых религиозных картин появляются полотна на мифологические сюжеты («Аполлон и Марсий», «Венера и Адонис», 1637, галерея Боргезе, Рим), полные теплой колористической чувственности. Более зависимы от традиции портреты иезуита (1630, Милан, Музей Польди-Пеццоли), рыцаря Сантьяго (1638, Флоренция, бывш. 1630-хгг.
герцога Тосканского и др., создавал живописные полотна и офорты преим. Так было с неизвестным нам веселым мальчишкой, который был хромым. Композиция на полотне превосходно сбалансирована. Ведь царь Соломон приказал разрубить живого ребенка, на которую выступили претендентками настоящая и ложная матери.
Они открывают новые творческие горизонты в области трагического. Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Рыбалка — морская рыбалка.
Над самой головой Иакова через небо по диагонали протягивается светлая, сияющая полоса и в ней тают, еле различимые, словно сгустки того же сияния, фигурки ангелов. SPA-процедуры — уход для тела, наслаждение для души. В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 1620—30-х гг.
Для поклонников подводной охоты, особые предложения с трансфером. музей и галереи Каподимонте, одноименная гравюра) их мученичества изображались подчеркнуто жестоко (Иксион, Титий или Прометей, обе — 1628, Мадрид, Прадо Аполлон и Марсий, 1633, Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Такова и вся испанская школа.
Особенность таланта в том, что талантливым становится все, к чему мастер приложил усилий.
Высшим достижением творческого гения Риберы стала картина «Св. Но большую часть жизни художник провел на юге Италии, в Неаполе— столице государства, подчинённого испанскому королю. Иероним и ангел»). Пляж — отдельный пляж отеля с зонтиками, шезлонгами, душевыми, полотенцами. Себастьян и Ирина»).
Офорты Риберы («Св. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами. Жизнь преподносит сюрпризы. С сер. К сожалению и дальнейшие биографические сведения также отнюдь не все заслуживают доверия.
В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие — с внутренней силой. Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. Это был офорт. Екатерины», 1648).
Массаж — стоун-терапия, гавайский, тайский, классический, лечебный, а так же многие другие виды массажа. Большинство из них — одетые в лохмотья старики с потемневшими лицами («Архимед»). Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. Крытый бассейн — крытый плавательный бассейн 25 метров с видом на море.
Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Карраччи живопись Р. меняется– композиц.
он занят (вероятно, не покидая Неаполя) картинами, заказанными вице-королем Монтереем для монастыря св. Работал по заказам исп. Рибера решил его по-своему, смело и просто. А. С. Пушкина Св.
Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Жизнь и работа вдали от родины не помешали Рибере остаться настоящим испанским художником. Мария Египетская» обе – 1651 «Св.
Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. Слишком быстро он перешел из ученических зарисовки к полноценным гравюр. Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Чудовищные насилия над человеком изображены в таких картинах Риберы, как Мученичество св. Плебейское происхождение художника отразилось на выборе моделей. Процедуры ухода и лечения на новейшем оборудовании.
Екатерины, 1642—1644, Нью-Йорк, музей Метрополитен Кающаяся Магдалина, ок. После смены власти, в 1620—29 гг.
галерея). Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. В ранних произведениях Риберы (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени, диагональные ракурсы интерес к передаче фактуры тканей и человеческой кожи. Картину Христос воскрешает умершего Лазаря продавали на аукционе Cотби.
Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы «Хромоножка» изображающую нищего подростка. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Картина поражает гладко уложенными красками и академическими морщинами саванну Лазаря. Так, художник неоднократно изображал погруженного в размышления св. Те портреты – гравюры, что мы имеем сейчас, происходят с 18 столиття. Художник на тех гравюрах напомаженное, элегантный кавалер с модной прической, парадно одетый-и недостоверный. 1620-х активно обратился к живописи.
С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. Хусепе Рибера, сын испанского офицера, родился 17 февраля 1591 г. в городе Хатива (Валенсия). Наиболее известен Хромоножка (1642, Париж, Лувр) — нищий мальчишка-калека, в изображении которого использованы приемы парадной репрезентации. Так и с офортами Рибери.
Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо здесь заметен вкус Риберы к тенебризму и неистовому освещению («Мученичество апостола Андрея», «Св. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра.
Бруно»). Так мудрый Соломон роспизнав настоящую мать ребенка и таки приказал именно ей отдать малыша. Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. Христос (как бесспорно положительный и главный персонаж) представлен художником в центре и в красных одеждах. (прозвище — Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр.
XLIV P. Lafond «Ribera et Zurbaran» в серии «Les Grarrdes Artistes», Paris Louis Ferdinand «Livre de portraiture recueilli des oeuvres de Josef Ribera dit lEspagnolet et grave a leau forte par L. E», Paris, 1650. Ссер. Это оболочка, а не суть человека.
1645, Мадрид, Прадо). Это естественно для живописца, жившего в Италии. Чертами художественной зрелости отмечено Мученичество св. Лучшее на отдыхе.
Значительное место в творчестве Риберы занимают образы аскетов-отшельников, отказавшихся от мирских благ. В конце жизни Рибера возвращается к «темной» караваджистской манере и пишет в основном отшельников, добровольно покинувших мир («Св. Художник перешел к колориту, в котором доминировали холодновато-серебристые, а позже золотистые тона, добивался в пределах сдержанной гаммы большей цветовой насыщенности, передавал изменчивость цвета под воздействием света. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа.
Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя. В 1612 или 1613 уехал в Италию вначале вел там полунищенский образ жизни, кочуя по городам и изучая произведения живописи. Для монастыря Сан-Мартино художник создает цикл монументальных полотен — «12 пророков», в которых он дает не сверхчеловеческие идеальные образы, а изображает конкретных, выразительных своей одухотворенностью живых людей.
Ирина», 1628). Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Вам понравятся отдельные домики. Рибера не боится показать человека в беде, в унижении и в безысходном положении.