На одной из марок картина Якоба Ван Рейсдала. На одной из марок картина Якоба Ван Рейсдала «Мельница в Вийке».
Эта изумительная простота ослабляет эффект, производимый Ватто или Рубенсом. Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады. Рейсдал (чит. статью) вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 г., с 1659 г. стал гражданином Амстердама. Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века. Точной информации у нас очень немного. В нескольких офортах художника, принадлежащих к первому периоду его творчества, можно видеть также реминисценции лесных «причуд» Р. Саверея и Г. ван Конинкслоо.
В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Я. ван Рейсдал — один из крупнейших пейзажистов европейской живописи. Он сразу же вступил на путь исканий. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y».
До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. Ок. Известно, что Рейсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме.
Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Пейзажи изображающие скромную природу Голландии, полны глубокого поэтического чувства. Жизнь стремительно меняется. Низкий ракурс, выбранный им, делает очертания мельницы и других зданий несколько размытыми и от этого кажется, что они готовы вот-вот растаять в неприветливом, покрытом серыми облаками небе. Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Полагают, что именно от этого брака на свет появился Якоб ван Рейсдал, хотя возможно, что он родился еще от первой жены Исаака. В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах.
Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Когда Де Гойер переехал в Нарден, трое его сыновей сменили своё имя на Ruysdael или Ruisdael, вероятно, чтобы показать своё происхождение. На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена. Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме. Его картины оценивались довольно высоко.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками. 1630-1681), сын Саломона. Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ).
1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме. Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон. Первым учителем Якоба был его дядя Саломон ван Рёйсдал (1602-1670), который также был известным художником-пейзажистом.
1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира. Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал.
Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Свидетельства показывают иное. В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ). Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский художник и график. Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств). Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах.
С 1646 года он рисовал голландские пейзажи сельской местности замечательного качества как для молодого человека. Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви. Произведения последних лет жизни Рейсдала.
Пейзажи этого художника пропитаны атмосферой и эмоциями. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт).
Он сразу же вступил на путь исканий. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев. В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья.
Творческий расцвет Рейсдала приходится на 1550–1560 годы. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе).
Его дядя Саломон ван Рёйсдал принадлежал к молодой фламандской подгруппе собрания меннонитов, одному из нескольких типов анабаптистов в Харлеме и вполне вероятно, что отец Рёйсдаля был их членом. Иметь у себя в комнате перед глазами такие картины было бы величайшей радостью». Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц". Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов.
1650-х — кон. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником».
Здесь немало символических обозначений, связанных со смертью, быстро текущим временем (ручей), надеждой (радуга). «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года.
В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. Так же как и другие крупнейшие художники Голландии, он не шел на уступки вкусам буржуазных заказчиков, всегда оставаясь в творчестве самим собой. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала.
Баво. Рёйсдал заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы, будь то дорога, бегущая вверх или склонённое от сильного морского ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако.
Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя). Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Рёйсдал не был евреем. Во внешнем спокойствии этого уединенного лесного пейзажа заключено огромное драматическое напряжение.
Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления.
Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея).
Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины. В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ, Москва Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа. Рейсдал считается ведущим мастером нидерландский пейзаж.
Однако благодаря человеческим фигурам иногда появляющимся в этих пейзажах, некоторые произведения можно датировать 1660-ми, как, например, знаменитая «Мельница в Вейке» (Амстердам, Гос. К периоду творческой зрелости Рейсдала (сер. Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции. Их вдохновляли каналы и дюны, маленькие деревушки и аккуратные домики. Старая поговорка гласит, что Бог дал голландцам небо и воду, а землю они добыли себе сами. Предполагается, что первые уроки живописи Рейсдал получил от своего дяди, художника Саломона ван Рейсдала.
До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. Талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. А. С. Пушкина драматические пейзажи с заброшенными руинами (среди них знаменитое озаренное мертвенным грозовым светом Еврейское кладбище, 1660, Дрезден, Картинная галерея, вариант в Детройте, Институте искусств) море в ясную и бурную погоду (Морской берег, Москва, Гос. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника (Горы Норвегии, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде. Эрмитаж) суровые замки на высоких холмах (Замок Бентхейм, 1653, Блессингтон, собрание Бейт) зимние вечера в засыпанных снегом и скованных холодом маленьких селениях (Зима, 1660, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж).
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны. И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Принципы голландского реалистического пейзажа складывались на протяжении первой трети 17 столетия.
В нём небо часто занимало две трети холста. Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса").
За этими «приближенными» и нагроможденными, словно околдованными деталями картинами следует более целеустремленная и общая концепция, с большими массами и кулисами и широким горизонтом, концепция, расцвет которой приходится на 1650-е. После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Так, долгое время считалось, что художник умер в нищете и забвении в одной из богаделен Харлема и только в 1932 году ученым удалось доказать, что в богадельне умер вовсе не он, а его кузен Якоб (ок.
Все пронизано движением света. Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом.
Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни.
Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal. Более точную дату рождения художника установить невозможно, поскольку самый ранний документ, связанный с Рейсдал ом, датирован 9 июня 1661 года. Около 1656-1657 он поселяется в Амстердаме, как и многие другие харлемские художники, в частности его кузен Якоб Саломонс ван Рёйсдал (в 1666) и пейзажист Алларт ван Эвердинген (в 1653), очень близкий ему по «романтическому» восприятию природы (каскады и гористые леса). "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами.
К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Ок. Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии. Картины 1640х годов посвящены Харлему и его окрестностям. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно.
Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Архитектурные мотивы (мосты, водяные мельницы, шлюзы, замки) приобретают здесь особое значение, придавая картине равновесие и гармонизируя отношения между человеком и природой. Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году.
Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. Простые мотивы на этих полотнах приобретают весомость и даже монументальность.
Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса.
Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям. Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии. Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке.
Лилль, «Хлебное поле», музей Метрополитен: Музей Роттердам изящных искусств Нью-Йорк, музей Бойманса-ван Бёнингена: «Горный пейзаж:», Санкт-Петербург, Гос. Вместе с тем его «Водопады» и «Потоки» исполненные под влиянием Эвердингена, написаны еще в темных тонах, перегружены природой и наполнены драматическим лиризмом. Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Рёйсдал был плодовитым художником, сохранилось более 600 его произведений.
Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 16551660, Детройт, Институт искусств). Вся голландская живопись того времени – от Рембрандта и Филиппса Конинка до итальянистов Бота, Берхема и Дюжардена – стремилась к подобной одновременно экспрессивной, успокаивающей и «возвышающей» концепции, которая близка поискам «идеального» у Клода Лоррена и Дю- ге. Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян. Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа).
Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. Все пронизано движением света.
Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников. В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Среди множества прекрасных примеров этой уравновешенной и мощной манеры – одной из лучших манер мастера – следует назвать картины из собрания Уоллес в Лондоне, музея герцога Антона-Ульриха в Брауншвейге, собрания Фрик в Нью-Йорке (1654), музея в Мюлузе и музея Ашмола в Оксфорде.
Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа. В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. Среди излюбленных жанров голландских художников был пейзаж — изображение отвоеванной у моря и любовно возделанной родной земли.
Саломон ван Рейсдал, дядя Якоба ван Рейсдала, был намного талантливее своего брата и сумел стать одним из самых известных в Голландии пейзажистов своего времени. Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века.
Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам.
Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год).
Эрмитаж Берлин-Далем, музей) с большим наклоненным деревом, красноречиво повторяющим архитектонический «маньеристический» мотив Саверея, у которого он оставался, однако, чисто декоративным и необоснованным, эта группа великолепно показывает характерные черты, присущие искусству Рёйсдала. Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. В композиции преобладают стихийные силы.
Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников. Они чересчур художники. Его картины – это не просто красивые виды пейзажей с интересной композицией. В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). Таковы картины «Домик в роще» (1646, Эрмитаж, СанктПетербург), «Пейзаж с путниками» (1647, Эрмитаж, СанктПетербург), «Дюнный пейзаж» (Старая пинакотека, Мюнхен).
Около 1660 в творчестве Рёйсдала появляется тенденция к панорамному пейзажу, к возросшей пространственности, достигнутой благодаря горизонтальным линиям и световым контрастам эта тенденция напоминает работы Филиппса Конинка («Вид Бевервейка», Мюнхен, Старая пинакотека «Вид Харлема», Амстердам, Гос. Созданные в этот период пейзажи изображающие величие городской архитектуры и древних руин, полны драматизма («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, ФранкфуртнаМайне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Рейксмузеум, Амстердам). Якоб ван Рёйсдал выработал особенную манеру живописи. Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон.
Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств). Для пейзажиста, очевидно, что Рёйсдал путешествовал относительно немного: в Бларикюм, Эгмонд-ан-Зее и Ренен в 1640-х годах, с Николасом Берхемом в графство Бентхайм и Штайнфурт только вдоль границы в 1650-х годах и возможно с Мейндертом Хоббема снова вдоль немецкой границы в 1661 году, через Велюве, Девентер и Оотмарсум. Ни одна из них не датирована, но исследователи склоняются к тому, что большинство этих картин было написано не ранее 1660-х годов.