Умер Якоб Исаакс ван Рейсдал в марте 1682 года. Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский живописец и график. Якоб ван Рейсдал не только крупнейший пейзажист голландской живописи XVII века, но и один из великих мастеров европейского пейзажного искусства. Творчество Якоба ван Рейсдала, расцвет которого приходится на середину XVII столетия, ярко выделяется на этом фоне. Среди них имя Якоба ван Рейсдаля занимает одно из первых мест.
Творчество Якоба ван Рейсдала, расцвет которого приходится на середину XVII столетия, ярко выделяется на этом фоне. Большинство его пейзажей посвящены природе родной Голландии, однако Якоб Рейсдаль также писал дубовые леса Германии или по примеру своего друга художника Алларта ван Эвердингена водопады Норвегии. В 1648 г. Якоб ван Рейсдаль вступил в Харлемскую гильдию св.
Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств). Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдаля, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 столетий.
Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Общий запас лексики (от греч. 1650-х — кон.
Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Работал в Харлеме, с 1648 — член гильдии живописцев. К периоду творческой зрелости Рейсдала (сер.
Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. Работал в Харлеме, с 1648 — член гильдии живописцев.
1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Якоб ван Рёйсдал выработал особенную манеру живописи. Лилль, «Хлебное поле», музей Метрополитен: Музей Роттердам изящных искусств Нью-Йорк, музей Бойманса-ван Бёнингена: «Горный пейзаж:», Санкт-Петербург, Гос. Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира.
А. С. Пушкина Бурное море, Берлин, Гос. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея).
Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Около 1660 в творчестве Рёйсдала появляется тенденция к панорамному пейзажу, к возросшей пространственности, достигнутой благодаря горизонтальным линиям и световым контрастам эта тенденция напоминает работы Филиппса Конинка («Вид Бевервейка», Мюнхен, Старая пинакотека «Вид Харлема», Амстердам, Гос.
Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа). Рейсдал считается ведущим мастером нидерландский пейзаж. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера. Учился, вероятно, у своего дяди С. ван Рёйсдала испытал влияние П. Поттера, Я. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере.
Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Голландский художник, рисовальщик и офортист. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать.
Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Я. ван Рейсдал — один из крупнейших пейзажистов европейской живописи. При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно. Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления. Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века.
Жизнь стремительно меняется. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме.
Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария. относятся самые лучшие произведения Рейсдала. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу.
Голландский художник, рисовальщик и офортист. Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год). Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала.
Его картины оценивались довольно высоко. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. 1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме. Среди излюбленных жанров голландских художников был пейзаж — изображение отвоеванной у моря и любовно возделанной родной земли. Уже в ранних произведениях 1640-х, связанных с традицией голландского пейзажа 1-й пол. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ). Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Изображая спокойные голландские ландшафты, городские виды, пейзажи с руинами и старинными постройками, художник наполняет полотна напряженным драматизмом и величием («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Еврейское кладбище», 1655, Картинная галерея, Дрезден вариант, Институт искусств, Детройт «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Государственный музей, Амстердам).
Уже в ранних произведениях 1640-х, связанных с традицией голландского пейзажа 1-й пол. Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Его картины – это не просто красивые виды пейзажей с интересной композицией. К периоду творческой зрелости Рейсдала (сер. Я. ван Рейсдал — один из крупнейших пейзажистов европейской живописи.
Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году. В его картинах даёт себя знать чуткая, напряжённо-страстная восприимчивость художника к жизни природы в её частных и общих проявлениях. Рейсдал (чит. статью) вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 г., с 1659 г. стал гражданином Амстердама.
1650-х — кон. Движение каждого мотива слагается в широкий, мощный процесс взаимосвязи и взаимодействия стихийных сил природы и всех её порождений на земле. Вот почему с такой осторожностью приходится относиться и к тому, что автор рассказывает нам о других своих героях, в том числе – о Якобе ван Рейсдале.
"Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Известно, что Рейсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. А. С. Пушкина драматические пейзажи с заброшенными руинами (среди них знаменитое озаренное мертвенным грозовым светом Еврейское кладбище, 1660, Дрезден, Картинная галерея, вариант в Детройте, Институте искусств) море в ясную и бурную погоду (Морской берег, Москва, Гос. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным.
Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Здесь немало символических обозначений, связанных со смертью, быстро текущим временем (ручей), надеждой (радуга).
Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя). Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. Эрмитаж).
Вместо условных канонов и идеализированной, придуманной природы в картинах мастеров итальянизирующего направления создатели реалистического пейзажа обратились к изображению действительной природы Голландии с ее дюнами и каналами, домиками и селениями. Ничто не вечно на земле, как бы говорит нам художник: время, ветер и вода обращают в прах все – от хрупких творений человеческих рук до деревьев и скал. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Да-да, библиотеки были унифицированными центрами и источниками получения справочных сведений. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм.
музей изобразительных искусств им. Ок. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи. Их вдохновляли каналы и дюны, маленькие деревушки и аккуратные домики. Причиной недоразумения стало совпадение профессии и почти полное совпадение имен и фамилий.
Попытки восстановить четкую творческую эволюцию мастера сопровождались немалыми трудностями, одна из которых состояла в том, что он датировал в основном только ранние работы и по сей день установление отдельных ее этапов вызывает разногласия среди исследователей. Архитектурные мотивы (мосты, водяные мельницы, шлюзы, замки) приобретают здесь особое значение, придавая картине равновесие и гармонизируя отношения между человеком и природой. Строгость и сдержанность сочетаются в искусстве Рейсдаля с большой эмоциональностью. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий.
Он умер нищим в амстердамской богадельне. В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции. Рёйсдал заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы, будь то дорога, бегущая вверх или склонённое от сильного морского ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако. Произведения последних лет жизни Рейсдала.
«Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). музеи Вид Амстердама, Гаага, Маурицхейс Вид Гарлема, Ветряная мельница в Вейке близ Дурстеде, 1670, обе — Амстердам, Рейксмузеум Вид деревни Эгмонд, Москва, Гос. Отсюда монументальность и лаконизм их живописного строя. Все пронизано движением света. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни.
В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. Около 1656-1657 он поселяется в Амстердаме, как и многие другие харлемские художники, в частности его кузен Якоб Саломонс ван Рёйсдал (в 1666) и пейзажист Алларт ван Эвердинген (в 1653), очень близкий ему по «романтическому» восприятию природы (каскады и гористые леса). Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Рейсдал заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы, будь то дорога, бегущая вверх или склонённое от сильного морского ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Манера письма маленькими мазками характеризует разнообразие форм увиденного в пейзажном мотиве и, вместе с тем, эмоциональное их переживание, образное восприятие.
В зрелый период творчества он пишет разнообразные городские, сельские, речные и морские виды ("Вид деревни Эгмонд", "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), сумрачные чащи возле болот и лесных рек ("Болото", Эрмитаж, Ленинград), а также (по примеру А. Эвердингена) горные норвежские ландшафты ("Водопад", Маурицхёйс, Гаага). Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». В содержательном и многоплановом творчестве Рейсдала с равной степенью образного проникновения и эмоциональной глубины запечатлены спокойные по настроению широкие голландские равнины, виды городов и различных зданий (Равнина, Берлин, Гос. Особая эмоциональная напряжённость, присущая многим пейзажам Р., приобретает в позднем его творчестве субъективный, мрачный характер ("Горы в Норвегии", Эрмитаж, Ленинград).
Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Красочная гамма обычно выдержана в коричнево-зеленоватых и серых тонах. В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal. Манера письма маленькими мазками характеризует разнообразие форм увиденного в пейзажном мотиве и вместе с тем эмоциональное их переживание, образное восприятие. Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам.
Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады. А. С. Пушкина драматические пейзажи с заброшенными руинами (среди них знаменитое озаренное мертвенным грозовым светом Еврейское кладбище, 1660, Дрезден, Картинная галерея, вариант в Детройте, Институте искусств) море в ясную и бурную погоду (Морской берег, Москва, Гос. Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. музей изобразительных искусств им. В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. В картинах Рейсдаля жизнь природы мы ощущаем как родственную человеку стихию. Рёйсдал был плодовитым художником, сохранилось более 600 его произведений. Эрмитаж).
Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок.
А. С. Пушкина драматические пейзажи с заброшенными руинами (среди них знаменитое озаренное мертвенным грозовым светом Еврейское кладбище, 1660, Дрезден, Картинная галерея, вариант в Детройте, Институте искусств) море в ясную и бурную погоду (Морской берег, Москва, Гос. Ок.
Однако благодаря человеческим фигурам иногда появляющимся в этих пейзажах, некоторые произведения можно датировать 1660-ми, как, например, знаменитая «Мельница в Вейке» (Амстердам, Гос. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Рёйсдал не был евреем.
1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Я. ван Рейсдал — один из крупнейших пейзажистов европейской живописи. Среди множества прекрасных примеров этой уравновешенной и мощной манеры – одной из лучших манер мастера – следует назвать картины из собрания Уоллес в Лондоне, музея герцога Антона-Ульриха в Брауншвейге, собрания Фрик в Нью-Йорке (1654), музея в Мюлузе и музея Ашмола в Оксфорде.
Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян. Вся голландская живопись того времени – от Рембрандта и Филиппса Конинка до итальянистов Бота, Берхема и Дюжардена – стремилась к подобной одновременно экспрессивной, успокаивающей и «возвышающей» концепции, которая близка поискам «идеального» у Клода Лоррена и Дю- ге. Ранние произведения Р. изображают скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Эрмитаж, Ленинград). Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 16551660, Детройт, Институт искусств).
Рейсдал почти полностью преобразовал и, если можно так выразиться, "опоэтизировал" окружающий пейзаж. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств). На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя.
"Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Будь то дорога, Рёйсдал заставляет почувствовать каждый маленький в мотив сложном хоре образа природы или склонённое от сильного морского ветра дерево, бегущая вверх, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. В нём небо часто занимало две трети холста. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии.
Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. Между сгущающимися тучами лишь кое-где прорывается солнце, лучи его ложатся на песок и воду беспокойными пятнами, море потемнело и нечто зловещее чувствуется в пейзаже. Первым учителем Якоба был его дядя Саломон ван Рёйсдал (1602-1670), который также был известным художником-пейзажистом. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра.
Рёйсдал (Ruysdael, Ruijsdael) Якоб ван, голландский художник и график. Около 1656 Р. поселился в Амстердаме. Произведения последних лет жизни Рейсдала. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать.
Баво. Свидетельства показывают иное. Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Точной информации у нас очень немного. Мастер в Харлеме с 1648. Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке.
Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. Рейсдаль, чьи пейзажи, по выражению Гете, «счастливо возвышены при помощи мысли», создает синтетический образ природы своей страны. Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдала, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 века. Рейсдал не был бы истинным голландцем, если наряду с лесистой Голландией не показал бы и прибрежную ее часть, омытую северным морем, овеянную влажным морским ветром. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график. Старая поговорка гласит, что Бог дал голландцам небо и воду, а землю они добыли себе сами. Он сразу же вступил на путь исканий.
Ruysdael, Ruisdael, Jacob van) 1628 или 1629, Харлем — 1682, Амстердам. Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников. В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа. В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. В его картинах даёт себя знать чуткая, напряжённо-страстная восприимчивость художника к жизни природы в её частных и общих проявлениях.
ван Гойена, Х. Сегерса. Эрмитаж) суровые замки на высоких холмах (Замок Бентхейм, 1653, Блессингтон, собрание Бейт) зимние вечера в засыпанных снегом и скованных холодом маленьких селениях (Зима, 1660, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Все пронизано движением света. Ок. Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм.
В его картинах даёт себя знать чуткая, напряжённо-страстная восприимчивость художника к жизни природы в её частных и общих проявлениях. После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Талант художника не был в должной мере оценён при его жизни.
1650-х — кон. В маленьком «Виде Харлема» благодаря тонко найденному Рейсдалем пропорциональному соотношению полоски земли и простора неба и силуэту собора на фоне далекого горизонта зритель воспринимает равнину как часть безграничных пространств вселенной. Эрмитаж) суровые замки на высоких холмах (Замок Бентхейм, 1653, Блессингтон, собрание Бейт) зимние вечера в засыпанных снегом и скованных холодом маленьких селениях (Зима, 1660, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств).
Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом. Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург). А. С. Пушкина Бурное море, Берлин, Гос. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц".
Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса"). Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Пейзажи этого художника пропитаны атмосферой и эмоциями. Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века.
Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному. Произведения последних лет жизни Рейсдала. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции.
В нескольких офортах художника, принадлежащих к первому периоду его творчества, можно видеть также реминисценции лесных «причуд» Р. Саверея и Г. ван Конинкслоо. Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа. Ок. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. За этими «приближенными» и нагроможденными, словно околдованными деталями картинами следует более целеустремленная и общая концепция, с большими массами и кулисами и широким горизонтом, концепция, расцвет которой приходится на 1650-е.
Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Около 1650—55 Р. путешествовал по Восточным Нидерландам и Западной Германии, создавая полные драматизма монументальные пейзажи ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант — в институте искусств, Детройт).
В композиции преобладают стихийные силы. Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям. Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности. Он сразу же вступил на путь исканий. Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ). 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). В знаменитом пейзаже «Еврейское кладбище» (вторая половина 60-х гг., Дрезден, Картинная галерея) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева — все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого.
Лит. : Фехнер Е. Ю., Якоб ван Рейсдаль и его картины в Государственном Эрмитаже, Л., 1958 Rosenberg J., Jacob van Ruisdael, B., Wiegand W., Ruisdael-Studien, Hamb., 1968 (Diss. ). Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Эрмитаж Берлин-Далем, музей) с большим наклоненным деревом, красноречиво повторяющим архитектонический «маньеристический» мотив Саверея, у которого он оставался, однако, чисто декоративным и необоснованным, эта группа великолепно показывает характерные черты, присущие искусству Рёйсдала. музей изобразительных искусств им.
К периоду творческой зрелости Рейсдала (сер. Для пейзажиста, очевидно, что Рёйсдал путешествовал относительно немного: в Бларикюм, Эгмонд-ан-Зее и Ренен в 1640-х годах, с Николасом Берхемом в графство Бентхайм и Штайнфурт только вдоль границы в 1650-х годах и возможно с Мейндертом Хоббема снова вдоль немецкой границы в 1661 году, через Велюве, Девентер и Оотмарсум. И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии. Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал. Он умер нищим в амстердамской богадельне.
Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. В композиции преобладают стихийные силы. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви.
Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y». Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Вместе с тем его «Водопады» и «Потоки» исполненные под влиянием Эвердингена, написаны еще в темных тонах, перегружены природой и наполнены драматическим лиризмом.
Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера. На картине Рейсдала запечатлен крошечный городок Вейк, расположенный в нескольких милях к юго-востоку от Утрехта.
Жизнь стремительно меняется. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Эрмитаж) суровые замки на высоких холмах (Замок Бентхейм, 1653, Блессингтон, собрание Бейт) зимние вечера в засыпанных снегом и скованных холодом маленьких селениях (Зима, 1660, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств).
1630-1681), сын Саломона. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. К 1650-1660 гг.
В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде. музей изобразительных искусств им. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте.
Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников.