Якоб ван Рейсдал не только крупнейший пейзажист голландской живописи XVII века, но и один из великих мастеров европейского пейзажного искусства. Якоб Рейсдал не ограничивался только изображением природы. Якоб ван Рейсдал или Якоб Изакс ван Рейсдаль (нидерл. Творчество Якоба ван Рейсдала, расцвет которого приходится на середину XVII столетия, ярко выделяется на этом фоне.
Одним из самых крупных нидерландских художников пейзажистов являлся Якоб Рейсдал (1628— 1682). Якоб ван Рейсдаль (Jacob van Ruisdael, Jacob Isaakszoon van Ruysdael) (1628/1629, Харлем — 14 марта 1682, там же) — голландский художник-пейзажист. Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский живописец и график.
Умер Якоб Исаакс ван Рейсдал в марте 1682 года.
В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Эрмитаж Берлин-Далем, музей) с большим наклоненным деревом, красноречиво повторяющим архитектонический «маньеристический» мотив Саверея, у которого он оставался, однако, чисто декоративным и необоснованным, эта группа великолепно показывает характерные черты, присущие искусству Рёйсдала. Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. Ок. Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal.
Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году.
Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Присущее Рейсдалю видение природы в ее отношении к цивилизации вызывает тот благоговейный трепет, отталкиваясь от которого романтики обосновали век спустя свою концепцию Возвышенного. Все пронизано движением света. После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер. Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея). Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Став гражданином Амстердама в 1659, он в 1660 дает рекомендацию Хоббеме, его ученику. Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график.
Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии. В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Лит.
Рёйсдал не был евреем. 1600 – 1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме. Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – «дочери Корнелиса»). Рейсдал никогда не путешествовал по Китаю. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер.
И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. К 1650-1660 гг. Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа). Известно, что Рейсдаль освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. 3 в Харлеме), голландский художник и график.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера. Его дед, Якоб де Гойер, был мастером-краснодеревщиком и жил возле замка Рейсдал, приблизительно в 20 милях к юго-востоку от Амстердама. Именно Рейсдала назвали основателем западноевропейского философского пейзажа. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем.
Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады. Эрмитаж) суровые замки на высоких холмах (Замок Бентхейм, 1653, Блессингтон, собрание Бейт) зимние вечера в засыпанных снегом и скованных холодом маленьких селениях (Зима, 1660, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств). Саломон ван Рейсдал, дядя Якоба ван Рейсдала, был намного талантливее своего брата и сумел стать одним из самых известных в Голландии пейзажистов своего времени. Простые мотивы на этих полотнах приобретают весомость и даже монументальность.
Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов.
Родился в Харлеме. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами.
Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Спустя два года Рейсдал получил права гражданина Амстердама, а в следующем, 1660 году написал рекомендательное письмо Мейндерту Хоббеме, в котором упоминает о том, что этот молодой живо-писец на протяжении нескольких лет был его «учеником и помощником». Этот период успело застать поколение ваших родителей. Лит. : Фехнер Е. Ю., Якоб ван Рейсдаль и его картины в Государственном Эрмитаже, Л., 1958 Rosenberg J., Jacob van Ruisdael, B., Wiegand W., Ruisdael-Studien, Hamb., 1968 (Diss. ).
И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии. В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ). Он умер нищим в амстердамской богадельне. Свидетельства показывают иное.
Манера письма маленькими мазками характеризует разнообразие форм увиденного в пейзажном мотиве и вместе с тем эмоциональное их переживание, образное восприятие. Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа. Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками. Особая эмоциональная напряжённость, присущая многим пейзажам Р., приобретает в позднем его творчестве субъективный, мрачный характер ("Горы в Норвегии", Эрмитаж, Ленинград). Изображая спокойные голландские ландшафты, городские виды, пейзажи с руинами и старинными постройками, художник наполняет полотна напряженным драматизмом и величием («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Еврейское кладбище», 1655, Картинная галерея, Дрезден вариант, Институт искусств, Детройт «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Государственный музей, Амстердам).
Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде. В видах лесов и болот, созданных в эти зрелые годы, художник еще сохраняет свое стремление к структурности, к усилению орнаментальной игры живых и мертвых стволов деревьев (дерево с белой корой, лежащее по диагонали на первом плане, является излюбленным и типичный мотивом Рёйсдала, которым будет неустанно пользоваться Вейнантс). Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма. Все пронизано движением света.
Большая советская энциклопедия. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Таковы картины «Домик в роще» (1646, Эрмитаж, СанктПетербург), «Пейзаж с путниками» (1647, Эрмитаж, СанктПетербург), «Дюнный пейзаж» (Старая пинакотека, Мюнхен). Большинство его пейзажей посвящены природе родной Голландии, однако Якоб Рёйсдал также писал дубовые леса Германии или по примеру своего друга художника Якоб Исаакс ван Рёйсдал (Jacob van Ruisdael, Jacob Isaakszoon van Ruysdael) (1628/1629, Харлем похоронен 14 марта 1682, там же) наиболее значительный голландский художник пейзажист. Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Кисти художника Якоба ван Рейсдала принадлежит ряд морских пейзажей – марин, широких, величественных, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов.
Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви. В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). А. С. Пушкина драматические пейзажи с заброшенными руинами (среди них знаменитое озаренное мертвенным грозовым светом Еврейское кладбище, 1660, Дрезден, Картинная галерея, вариант в Детройте, Институте искусств) море в ясную и бурную погоду (Морской берег, Москва, Гос.
Рёйсдал заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы, будь то дорога, бегущая вверх или склонённое от сильного морского ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Рейсдал был плодовитым художником и странно, если у него оставались силы еще на что-то, кроме живописи. Музей изобразительных искусств), где торжествует тема засохшего дерева, притягивающего белизной своей коры, а также картины из Лейпцига (Музей изобразительных искусств, 1648), Копенгагена (Гос. Возможно, неугомонный исследователь Рейсдал придирчиво вглядывался в росписи китайского фарфора, пока не увидел, что родные деревья, ручьи и холмы ничем не хуже китайских.
Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон. В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. Свои творения, отображающие плоские равнины его родной Голландии или более разнообразные и живописные виды северных областей Германии, Рейсдал наделил чувством драматического величия. Выдающийся голландский художник, рисовальщик и офортист, большой мастер национального реалистического пейзажа. До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века.
Но негоцианты Голландии там были и привозили знаменитую китайскую фарфор. 1630 – 1681), сын Саломона. Общий запас лексики (от греч. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Но сразу отметать слова биографа не стоит.
Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году. Эта изумительная простота ослабляет эффект, производимый Ватто или Рубенсом. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя. Голландский художник, рисовальщик и офортист. 1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме. относятся самые лучшие произведения Рейсдала.
Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. Около 1656 Р. поселился в Амстердаме.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме.
Приблизительно в 1670 году он переехал в самый центр города, на площадь Дам, где снял квартиру прямо над лавкой Иеронимуса Свеертса, торговца картинами и книгами. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. В зрелый период творчества он пишет разнообразные городские, сельские, речные и морские виды ("Вид деревни Эгмонд", "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), сумрачные чащи возле болот и лесных рек ("Болото", Эрмитаж, Ленинград), а также (по примеру А. Эвердингена) горные норвежские ландшафты ("Водопад", Маурицхёйс, Гаага). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Это грандиозный стиль, требующий тщательности и проникновенности в исполнении и рисунке, утверждается в «Речном пейзаже» (1649, Эдинбург, Нац. Картины 1640х годов посвящены Харлему и его окрестностям.
В нём небо часто занимало две трети холста. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. В 1668 году его имя появляется в качестве свидетеля брака Мейндерта Хоббема, его единственного официального ученика, художника, чьи работы путали с работами Рёйсдаля. Такой подход способствовал быстрому развитию и совершенствованию тональной живописи, в которой все элементы картины были подчинены общему замыслу художника. Учился, вероятно, у своего дяди С. ван Рёйсдала испытал влияние П. Поттера, Я. В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах.
Самым ранним документом, относящимся к амстердамскому периоду жизни мастера, считается запись от 14 июня 1657 года извещающая о том, что Якоб ван Рейсдал принял крещение в голландской реформатской церкви. Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств). Учился, вероятно, у своего дяди, харлемского пейзажиста Соломона ван Рейсдала. Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ). Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году.
Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц". В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года. Около 1660 в творчестве Рёйсдала появляется тенденция к панорамному пейзажу, к возросшей пространственности, достигнутой благодаря горизонтальным линиям и световым контрастам эта тенденция напоминает работы Филиппса Конинка («Вид Бевервейка», Мюнхен, Старая пинакотека «Вид Харлема», Амстердам, Гос. Лилль, «Хлебное поле», музей Метрополитен: Музей Роттердам изящных искусств Нью-Йорк, музей Бойманса-ван Бёнингена: «Горный пейзаж:», Санкт-Петербург, Гос.
При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно. Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок.
В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Якоб ван Рейсдал не только крупнейший пейзажист голландской живописи XVII века, но и один из великих мастеров европейского пейзажного искусства. Путешествия Рёйсдала вместе с Берхемом к немецкой границе были, конечно, связаны с этим новым «благородным» и «героическим» этапом в творчестве художника. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Около 1650—55 Р. путешествовал по Восточным Нидерландам и Западной Германии, создавая полные драматизма монументальные пейзажи ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант — в институте искусств, Детройт). Я. ван Рейсдал — один из крупнейших пейзажистов европейской живописи. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Рейсдаль, чьи пейзажи, по выражению Гете, «счастливо возвышены при помощи мысли», создает синтетический образ природы своей страны.
Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. Вероятно, учитель и ученик не только вместе работали, но и дружили. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом.
Красочная гамма обычно выдержана в коричнево-зеленоватых и серых тонах. Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке. В знаменитом пейзаже «Еврейское кладбище» (вторая половина 60-х гг., Дрезден, Картинная галерея) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева — все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого.
1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер.
Они чересчур художники. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж).
Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям. Рёйсдал (Ruysdael, Ruijsdael) Якоб ван, голландский художник и график. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Их вдохновляли каналы и дюны, маленькие деревушки и аккуратные домики. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». В композиции преобладают стихийные силы. Голландские художники ХVII-ХVIII веков бесчисленное число раз изображали зимние развлечения на лоне природы – катание на коньках, гуляния, выезды в санях.
Искусствоведы сходятся во мнении, что этот, написанный в 1653 году, пейзаж – одна из лучших работ Рейсдала. До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции. В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины.
В маленьком «Виде Харлема» благодаря тонко найденному Рейсдалем пропорциональному соотношению полоски земли и простора неба и силуэту собора на фоне далекого горизонта зритель воспринимает равнину как часть безграничных пространств вселенной. Якоб Рёйсдал вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 г., с 1659 г. стал гражданином Амстердама. Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано.
Баво. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. В композиции преобладают стихийные силы. Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя).
До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. Вся голландская живопись того времени – от Рембрандта и Филиппса Конинка до итальянистов Бота, Берхема и Дюжардена – стремилась к подобной одновременно экспрессивной, успокаивающей и «возвышающей» концепции, которая близка поискам «идеального» у Клода Лоррена и Дю- ге. Пейзажи изображающие скромную природу Голландии, полны глубокого поэтического чувства. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать.
Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев. Ок. Шотландии) и достигает своего апогея в многочисленных вариантах пейзажа с замком Бентхейм (1615, собрание Бэкона 1653, собрание Бейта).
Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок. ван Гойена, Х. Сегерса. Может быть, Хаубракен что-то перепутал.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления.
Его картины оценивались довольно высоко. Таким образом, Хоббему можно считать единственным доподлинно известным учеником Рейсдала. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса. Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год).
Учеником и последователем Ресдаля в пейзажном живописи был Мейндерт Гоббема. Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал. Рёйсдалу всегда удавалось передать ощущение необъятности и величия природы. Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни.
Так же как и другие крупнейшие художники Голландии, он не шел на уступки вкусам буржуазных заказчиков, всегда оставаясь в творчестве самим собой. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. : Фехнер Е. Ю., Якоб ван Рейсдаль и его картины в Государственном Эрмитаже, Л., 1958 Rosenberg J., Jacob van Ruisdael, B., 1928 Wiegand W., Ruisdael-Studien, Hamb., 1968 (Diss. ).
Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века.
Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. У Якоба де Гойера было четверо сыновей и трое из них сменили в честь своей «малой родины» фамилию на ван Рейсдал.
Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Строгость и сдержанность сочетаются в искусстве Рейсдаля с большой эмоциональностью. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Все пронизано движением света.
Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Во внешнем спокойствии этого уединенного лесного пейзажа заключено огромное драматическое напряжение. Тома этой книги выходили в 1718 – 21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием «Большое обозрение голландских художников и художниц». Мастер в Харлеме с 1648. Отсюда монументальность и лаконизм их живописного строя. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов.
1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Возможно, художник вспомнил о каком-то виденном им близ Амстердама старом еврейском кладбище, но созданный им образ имеет более глубокий философский смысл. И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Наряду с влиянием Саломона ван Рёйсдала (сказавшимся в причудливой графике деревьев) в его творчестве заметно и влияние отца, а также Корнелиса Врома, сохранившего память о четкой эльсхеймеровской листве, показанной в контражуре на фоне светлого неба. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа.
Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником».
Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя). Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины. Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни.
На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена. В 1668 году, как свидетельствует сохранившаяся в городских архивах запись, Якоб ван Рейсдал был свидетелем во время бракосочетания Мейндерта Хоббемы. Свои картины Рейсдал писал не по частным заказам, а для свободной продажи, вот таким образом нам сложно судить об уровне его доходов.
Например, Ян Стен прекрасно сочетал занятия живописью и пивоварение. 1630-1681), сын Саломона. Позднее творчество Рёйсдала отмечено некоторым качественным спадом художник создает бесконечные вариации на пользующиеся успехом темы (например, каскады). Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт).
Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Любопытно, что он предпочитал подписываться как «Рюйсдел», в то время как Исаак называл себя Рейсдалом. Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон. Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам.
Любопытно, что на самом деле замок стоит на довольно-таки пологом холме, на склонах которого нет и намека на лес. Помимо определяющего влияния Врома следует упомянуть и близость некоторым современным произведениям, в частности Г. Дюбуа и Яна ван дер Мера Старшего (например, картина ван дер Мера «Дорога», 1648, Гаага, Маурицхёйс). Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века.
Известно, что многие голландские художники того времени имели вторую специальность. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Здесь немало символических обозначений, связанных со смертью, быстро текущим временем (ручей), надеждой (радуга). И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. В картинах Рейсдаля жизнь природы мы ощущаем как родственную человеку стихию.
В середине 1650-х годов художник переехал из Харлема в Амстердам, где и прожил до конца своих дней. Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа). Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). Он сразу же вступил на путь исканий. Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному. Ранние произведения Р. изображают скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Эрмитаж, Ленинград). Двое сыновей Якоба, Исаак (1599 – 1677) и Саломон (ок.
В 1648 вступил в гильдию живописцев в своем родном городе. Мы не располагаем даже его достоверным автопортретом, не говоря уже о воспоминаниях современников. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубракен (1660 – 1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века. Он станет акцизным чиновником, а мелкая должность даст небольшой, но постоянный прибыль.
Созданные в этот период пейзажи изображающие величие городской архитектуры и древних руин, полны драматизма («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, ФранкфуртнаМайне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Рейксмузеум, Амстердам). Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян. Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса"). Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности.
Точной информации у нас очень немного. Точной информации у нас очень немного. А осенью или под збряклим, дождливым небом от родных пейзажей было мучительно сердцу, как и китайцу 12-го или 16-го века от своих туманов, рек и маленьких поселков.
Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи. Иметь у себя в комнате перед глазами такие картины было бы величайшей радостью». Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников. Старая поговорка гласит, что Бог дал голландцам небо и воду, а землю они добыли себе сами. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником».
Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам. В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y». Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ). В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны.
Творческий расцвет Рейсдала приходится на 1550–1560 годы. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам. А. С. Пушкина Бурное море, Берлин, Гос. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала.