Картина была заказана Рейнольдсу Екатериной II и князем Потемкиным. Самый продуктивный период творчества относят именно к 70-м годам, когда Рейнольдс создал полотна, многие из которых в дальнейшем украсили картинные галереи всего мира. Признано, картины Рейнольдса на исторические и мифологические темы значительно уступают его портретам, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца. Картины Сэра Джошуа Рейнольдса посвящены историческим событиям и изображают портреты современников.
Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени. Джошуа Рейнольдс (1723-1792). Упомянутые произведения отличаются глубиной психологической характеристики. В своей мастерской было много игрушек. Современным зрителям костюм девочки может показаться причудливым.
В произведениях, созданных Рейнольдсом после этой поездки, например в портретах юриста Джошуа Шарпа (1786) и лорда Хитфилда, командующего гарнизоном Гибралтарской крепости (1787-1788), чувствуется влияние этих великих мастеров. Первая служила аллегорией молодой, набирающей силу России, а вторая намекала на добродетельность всесильного фаворита императрицы. Считается, что картина была написана в 1788 году. Рейнолдс прекрасно передает обаяние здорового, счастливого детства. Чтение трактатов портретиста Дж. Она естественна, молода и красива.
Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Тогда он призвал к себе Тиресия истолкователя высоких замыслов Зевса». Сын пастора из Плимптона, он получил общее образование в доме отца. Август Кеппел изображен на фоне скал и волнующегося моря, с пенистыми гребнями волн.
Видимо, трагическая судьба Пенелопы способствовала широкой известности её портрета. На картине Пенелопа изображена сидящей на каменной скамье на фоне лесистого пейзажа. В такого рода платья одеты и сестры Монтгомери, уподобленные трем грациям (Три грации, украшающие герму Гименея, 1773, Лондон, Галерея Тейт). В 1753 году Рейнольдс вернулся в Лондон, где быстро стал модным портретистом. Именно в нем художник наиболее последовательно воплотил свои идеи. Личность модели Рейнольдса неизвестна.
Во время путешествия по Италии (1750—1752), потрясенный мощью микеланджеловской формы и колоризмом венецианских мастеров, он решил попробовать сочетать в своем искусстве высокие принципы классики с традициями национальной английской живописи. Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (1756 – 1823), получившего образование в Эдинбурге. Ибо свое, личное, всегда подавляет, но быстро успокаивается сердце перед чужим несчастьем. В эту пору художником был написан величественный портрет знаменитой английской артистки, названный Миссис Сиддонс как муза трагедии (1784).
С портретами офицеров флота, которых он писал в Портсмуте во время маневров, в его творчество входит образ «героя дня». Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Прибыв в начале лета 1749 года в Италию, Рейнольдс отправляется в Рим. Все они исполнены в венецианской манере. Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751).
Орлова. Другое название картины – «Чепчик». Пенелопа Бутби – 3-летняя девочка, ставшая одним из самых известных персонажей-детей в британском искусстве. Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780 х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). В Императорском Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). В отличие от Хогарта, он стремится приподнять своих героинь над повседневностью.
Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс. На ней забавный чепчик, который дал картине её второе ироничное название. Колорит картины, основу которого составляет карминно-красный цвет, смягченный теплыми охристыми тонами, создает приподнятую атмосферу праздника. Портрет семилетней аристократки леди Карлайл Говард, срывающей бутон розы был создан по заказу её отца, 5-го графа Карлайла, который говорил, что она «всегда его фаворитка», несмотря на её упрямый характер.
Деятельность Рейнольдса в Академии принесла значительные плоды. Так Джошуа Рейнольдс попал в Рим. Но в этом портрете больше интимности, поэзии, музыкальности и тонкости живописного мастерства.
Кроме того, в эту галерею входят многочисленные групповые детские портреты, а также портреты отдельных персонажей (портрет Нелли 0Брайен, 1763, Лондон, собрание Уоллес). Левую сторону окутывает густая тень, а справа под облачным светлым небом покачиваются на волнах моря корабли. «В этих портретах нет аллегоризма, – пишет М. А. Европейской известности художника способствовали также его поездки на континент.
Рейнольдс. Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лодон, Национальная галерея). 16 июля 1723 года в семье пастора в небольшом городе Плимтон появился на свет мальчик. Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи — основателем того отличающего ее направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую.
Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор. Дом его сделался сборным пунктом для выдающихся людей ума, вкуса и таланта.
Наибольшее влияние оказали на него Тициан и Веронезе, Корреджо и ван Дейк. Таковы, с их изящным рисунком и светлой, сочной живописью, портреты Миссис Хор с ребенком и Возраст невинности (1788)». Портретист, грезящий об исторических полотнах, он пытался подойти к жанру портрета, отличавшемуся в Англии особенной интимностью, трепетностью и тонкостью характеристик, с позиций исторической картины, как она понималась академической традицией.
По инициативе Рейнольдса впервые завелись в Лондоне публичные художественные выставки. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). В одних портретах его воцаряются свобода и непринужденность (портреты писателя Стерна, 1760 и Нелли ОБрайен, около 1762) в других полотнах он создает величавые портреты аллегории. Именно он окончательно сформулировал академическую доктрину «большого стиля». Рейнольдс сочетал черты светской парадности и монументальности с меткостью психологической характеристики. Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу.
Джошуа Рейнолдса считают художником настоящей английской живописи. Этим методом также пользовался Джошуа Рейнольдс. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (1723 – 1792).
Гейнсборо. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Потрясая обнаженным мечом, пришел Амфитрион, подавленный острым горем. Именно в эти годы он начал создавать свою воображаемую галерею портретов английских аристократов интеллектуалов и военных XVIII в., представленных в самых разных позах.
Когда была основана Кор. Одним из лучших портретов этого времени, безусловно, является «Портрет Нелли ОБрайен» (1760–1762). Эту работу можно назвать величественным групповым портретом. После этого он оставляет живопись. Его традицию продолжали Рейнольдс и другие.
За год до своей смерти он лишился зрения. Тающие в потоке солнечного света очертания фигуры кажутся окутанными вибрирующим воздухом. Портрет так понравился, что незамедлительно стали приходить заказы. Она олицетворяла райскую невинность. Один газетный критик заявил, что «она, кажется, приседает на розовый куст».
В 1753 году он приехал в Лондон и обосновался здесь навсегда. В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736). Самым известным произведением Рейнолдса исполненным в «большом стиле», стал Портрет Сарры Сиддонс в образе музы Трагедии (1784, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось.
Именно кисти этого поборника и одного из создателей академической доктрины принадлежат портреты исполненные высокой концентрации чувств и интеллекта, при этом лишенные всякой помпезности, желания «поднять» образ за счет античных аллюзий. К числу самых значительных произведений Рейнольдса следует отнести также портреты архитектора Чемберса (начало 1780-х гг. ), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент-Леже (1778) и Тарлитона (ок. По пути корабль посетил Лиссабон, Кадис, Алжир. Наиболее плодотворный период творчества Рейнольдса начался с середины 1770-х годов.
Рейнолдс Джошуа, Рейнольдс (Reynolds), английский художник и теоретик искусства. Портрет напоминает красочное театральное зрелище, портретная характеристика в нем сочетается с иносказательностью, торжественностью. Именно такого типа портреты снискали популярность художнику у многочисленных аристократических и буржуазных заказчиков. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости.
Первым ее президентом был единогласно избран Джошуа Рейнольдс (1723-1792) – самый известный портретист британской столицы, человек всесторонне образованный, знаток живописи старых мастеров, крупный теоретик искусства. Она, неодетая, вскочив с постели, также старается спастись от чудовищ. Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии.
К этому же кругу вещей относится шедевр мастера — Портрет Нелли ОБрайен (1763, Лондон, Коллекция Уоллес). Лейшинга — «Zur Aesthetik und Technik der bildenden Knste», Лейпциг, 1893) они отличаются изяществом слога и множеством любопытных эстетических и философских мыслей. – Мы видим реально возможные ситуации индивидуальные характеры, лица порой привлекательные, порой совсем некрасивые но в каждое из этих полотен вошла героическая мелодия служения высокому призванию, в каждом из этих образов есть энергия и вдохновение. В последние годы жизни Рейнолдс совсем ослеп и был вынужден прекратить занятия живописью.
В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Сэр Джошуа Рейнольдс (Joshua Reynolds, 1723 — 1792) — английский исторический и портретный художник, представитель английской школы портретной живописи 18 века, теоретик искусства. Его идеи легли в основу академического образования. Однако, очень вероятно, что в 1785 году, картина называлась просто «маленькая девочка». Это были очень разные люди – Уильям Блейк и Джошуа Рейнольдс. Джошуа Рейнольдс родился в 1723 г. в Плимптоне (графство Девоншир).
В 1784 году Рейнольдс назначается придворным живописцем короля Георга III. В них есть доля сентиментальности, но они подкупают своим обаянием. Ее белое платье прикрывает атласный плащ цвета красной розы. Мысль о том, что, как ни необходимо для художника формировать свое творчество на глубоком и основательном изучении старых мастеров, важнейшим для него является сохранение творческой самостоятельности, особенно важна для Рейнольдса. Ревнивая жена Зевса Гера послала к малышу Геркулесу двух огромных змей, чтобы умертвить младенцев (у Алкмены родились близнецы).
Она славилась своей красотой и была излюбленной натурщицей Джошуа Рейнольдса. Однако в 1789 году положение резко ухудшается, Рейнольдс слепнет на один глаз. Как один из ярких деятелей искусства эпохи Просвещения он стремился соединить в своей живописи тягу к репрезентативности идеальной возвышенности образов с требованиями естественности и простоты.
Для портрета сестер Уолдгрейв (1780, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) Рейнолдс избрал традиционный для английской живописи жанр «разговорной картины». Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы. Его мать, жена царя Амфитриона, была из рода Персея. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др.
Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Полные обаяния молодости леди одеты в белые парадные платья их головы украшают высокие, торжественные прически, фигуры помещены на фоне тяжелого занавеса, двух мраморных колонн на высоком каменном парапете и пейзажа, открывающегося на заднем плане.
Во время пребывания на этом посту он написал пятнадцать лекций, названных «Речами» («Discourses»), в которых изложил свои эстетические взгляды. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Эта эпоха быстро сменяется другими эпохами жизни, далеко не столь невинными. 1782 г. ).
Правую изящную руку он выбросил вперед, а второй придерживает эфес шпаги. Бесчисленные голубые, жемчужно-серые, лиловатые и оливковые тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета. «С середины 1770 х годов начинается наиболее плодотворный период творчества Рейнолдса, – пишет Бродский.
Фигура не статична, а полна динамики. Дом его сделался сборным пунктом для выдающихся людей ума, вкуса и таланта. Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (англ. )русск., в графстве Девоншир.
Полное собрание литературных произведений Рейнольдса издано в Лондоне в 1797 и 1835 гг. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Академия (1768), Рейнолдс был единодушно избран на пост ее президента, хотя он никогда не пользовался благосклонностью короля (это был единственный недостаток его карьеры). Затем около двух с половиной лет учился в Лондоне у портретиста Т. Хэдсона, после чего, вернувшись домой, начал работать самостоятельно – брать заказы на исполнение живописных портретов.
По возвращении в Лондон в 1753 Рейнолдс стал модным портретистом. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727 – 1788). Картина, прославляющая победы России, – одна из лучших в этом жанре. Настоящее название было придумано не Рейнольдсом, оно вытекает из гравюры, сделанной из оригинального произведения в 1794 году, впечатление от которой было начертано, как «эпоха невинности».
Его идеи легли в основу академического образования. Но если человек сам не помнит себя в таком состоянии невинности, то, взглянув на картину, не останется равнодушным к этой чистоте, так умело показанной художником. Широкую известность получила картина Д. Рейнольдса «Портрет Пенелопы Бутби». С 1749 года жизнь художника представляла собой сплошную карту заграничных поездок. Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело». В 1781 году художник совершил поездку в Голландию и Фландрию, где на него огромное впечатление произвели творения Рубенса и Рембрандта.
В своих лучших портретах художник стремился выявить характер личности, общественное положение и профессию человека, сообщить образу значительность и типическую обобщенность. 1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы.
Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. С одной стороны, портреты, лишенные какой либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». В ней он читал лекции.
Учился в Лондоне у Т. Хадсона (1740-43). Её образ вдохновил многих художников, скульпторов и поэтов. Нельзя не вспомнить о детских образах в произведениях Рейнольдса (Миссис Хор с ребенком:, Возраст невинности, 1730 Плутовка и др. ). Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Она позирует с изяществом и пленяющей простотой.
Одна из наиболее экспрессивных картин такого рода, написанная в 1786 году, – «Младенец Геркулес, удушающий змей». В возрасте 3 лет (в июле 1788 г. ) Пенелопа стала моделью для художника Джошуа Рейнолдса в его лондонской студии и вскоре вернулась с родителями в родовое поместье в Дербишир. Пенелопа обладала весёлым нравом, но была тихой девочкой, любила в уединении играть с куклами, очень любила своего отца, всегда ждала у ворот его возвращения домой, а вечерами сидела у него на колене. Туда же приняли Уильяма Блейка, который яростно критиковал председателя. Живопись его становится более полнокровной. Среди портретов, наиболее характерных для 1750-х, следует назвать портреты лорда Кэткерта (приобретен управляющим графа Кэткерта), герцога Графтона (Оксфорд, музей Ашмола) и лорда Лудлоу (Воберн Эбби, собрание герцога Бедфорда).
По инициативе Рейнольдса впервые завелись в Лондоне публичные художественные выставки. Реберн. В этот же период созданы некоторые из лучших женских и детских образов Рейнолдса. В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни.
Нежная приглушенная гармония красок созвучна общему задумчивому настроению, лиризму картины. Это были последние его произведения. Для первой выставки в Кор.
Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта. Невыносимый страх сковал женщин, находящихся у ложа Алкмены. Выдающиеся живописные качества этого полотна предвещают более поздние искания мастеров пленэрной живописи.
Как всякий большой художник он выходит за пределы какого-то определенного стиля. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Прическа дамы высоко поднята и слегка напудрена. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, собственный потрет художника, «Страуберийскую девушку» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др.
Художник провел в Италии около трех лет, посетив, в частности, Флоренцию и Венецию. Наследие мастера отличается редким художественным разнообразием.
Хантингтон). Рано обнаружил любовь к искусству. пер. Рейнольдс создал длинную галерею портретов, он обладал большой творческой активностью и иногда писал до 150 портретов в год. Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими. Леди Кэролайн носит плащ и рукавицы, чтобы защитить её кремовую кожу от солнечного света.
«Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных. На его парадных обедах и в его мастерской собирается весь цвет лондонского общества – военные и политические деятели, ученые, писатели, актеры, знаменитые красавицы. Парадность и эффектность композиции, статуарность поз и жестов использование пышных аксессуаров и аллегорий сочетаются у Рейнолдса с ярким раскрытием индивидуальных особенностей личности (как правило изображённой в момент наивысшего душевного подъёма), её исторической и общественной роли (Д. Однако творчество Рейнолдса не было ограничено строгими рамками неоклассицизма. Примерами ранних портретов в «большом статуарном стиле», как определял его сам Рейнольдс, могут послужить портрет герцогини Гамильтон Арджилл в виде Венеры изображенной в полный рост в античных одеждах, среди драпировок и колонн (1760) и «Гаррик между музами трагедии и комедии» (1760–1761).
Глубокий взгляд темных глаз направлен на зрителя. Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. Однако художник придает им не буржуазный, а аристократический облик.
Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста». Личность модели Рейнольдса остается невыясненной. Тогда же Рейнолдс исполняет и ряд исторических картин, в которых неожиданно порывает с классической традицией (Макбет и ведьмы, 1789, Петморт, Сассекс, собрание лорда Эгремонта). Колористический и композиционный дар художника проявился и в двух поздних работах, хранящихся ныне в Эрмитаже, — «Младенец Геракл, удушающий змей» (1786—1788) и «Воздержанность Сципиона Африканского» (1788—1789).
В ранний период творчества испытал огромное влияние живописной манеры Ван Дейка. Геркулес (лат), Геракл (греч. ) – самый популярный из греческих героев, сын Зевса и смертной женщины Алкмены. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. С возникновением идеального портрета Рейнолдса, английское портретное искусство смогло наконец обрести свой неповторимый и влиятельный характер».
Крупнейший представитель английской школы портретной живописи XVIII в. Организатор и первый президент лондонской АХ (1768-90). Затем получил звание первого королевского ординарного живописца. В 1789 г. Рейнольдс перестает видеть одним глазом. гал. ). В этих речах, впоследствии опубликованных, он объясняет и комментирует ортодоксальную академическую теорию искусства, ведущую свое происхождение от литературного классицизма, начиная с эпохи Возрождения. И вдруг эта ангелоподобная девочка заболела, когда ей было всего 6 лет и через месяц умерла. Её смерть привела к краху брака её родителей. Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ.
Этот стиль господствовал в его творчестве на протяжении 1770-х и достиг своего апогея в картине Дочери сэра Уильяма Монтгомери в виде граций, украшающих статую Гименея (1773, Лондон, Нац. Рейнольдс считал необходимым для художника знать опыт своих великих предшественников: «Изучая изобретения других, мы сами научаемся изобретать». Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба – Эдинбург, Национальная галерея). В Императорском Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390).
Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне в графстве Девоншир. Он стал известным портретистом, но подлинное мастерство появилось у Рейнольдса лишь в 1760-х годах, когда манера его письма стала более свободной и непринужденной, живопись сочной и полнокровной. Рейнольдс обосновался в Лондоне и становится самым известным портретистом Британии.
По его картинам можно писать целые рассказы. Ее жест напоминает микеланджеловского пророка Исайю. В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю. В 1760-е в творчестве Рейнолдса сосуществуют два стилистических направления – формальное и интимистское (хотя граница между ними не всегда очевидна). Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Фигура молодой женщины занимает почти всю плоскость холста.
Серия картин «Выборы в парламент» (ок. В это время им были написаны прекрасные портреты писателя Стерна (1760) и Нелли ОБрайен (1762). Создал множество портретов виднейших представителей английской богемы.
Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Поступив в 1741году в ученики к портретисту Т. Гудсону, в Лондоне, Рейнольдс занимался под его руководством три года, а затем провел еще три года в Девонпорте и явился снова в Лондон в 1746году В 1749году он отправился в Италию, где изучал произведения великих мастеров, преимущественно Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело. Пенелопа – единственный ребёнок и наследница сэра Брука Бутби и его жены. Кроме портретов Рейнольдс писал мифологические и аллегорические картины («Смерть Дидоны», «Кимон и Ифигения»).
Его дом в Лондоне сделался сборным пунктом для выдающихся людей ума, вкуса и таланта. Хогарт. Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди.
Художник изобразил её в романтической дымке освобождения от условностей света. По этому случаю возведен в дворянское достоинство. Способы истолкования человеческой личности у Рейнолдса весьма разнообразны, от непосредственного, прямо следующего натуре Портрета Нелли ОБрайен (Лондон, коллекция Уоллес), до возвышенного по замыслу, аллегорического Портрета Сары Сиддонс в образе музы Трагедии (Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтона).
Что касается до исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Леди Делме элегантна и красива чисто английской красотой. В 1749-1752 годах художник совершил путешествие по Европе, побывал в Италии, где изучал античную скульптуру, а также живопись Рафаэля и Микеланджело. Его влияние на формирование национальной школы живописи было огромно. Рейнольдс имел в Лондоне процветающую мастерскую с целым штатом помощников, которые помогали ему выполнять многочисленные заказы на исполнение портретов. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др.
«Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов». Они были заказаны Екатериной II и князем Потемкиным. Впервые в Англии была создана серьезная система обучения художников. Его влияние на формирование национальной школы живописи было огромно.
Спустя годы она появилась в коллекции Эрмитажа. Быстро прибежали все полководцы из племени Кадма в своем медном вооружении. В 1749-52 путешествовал по Европе изучал произведения Рембрандта, П. П. Рубенса, мастеров венецианской школы. Он писал портреты полководцев, писателей, актеров, лондонских красавиц, детей. В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта.
– К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Родился 16 июля в Плимптоне, графство Девоншир, в семье священника. Подобный взгляд наполняет портрет шармом общения с умной и очаровательной моделью. (сэр Джошуа Reynolds, 1723—1792) — знаменитый английский исторический и портретный художник.
Картина «Эпоха невинности», представленная в Национальной галерее в 1847 году и впоследствии переданная в Тейт в 1951 году, на протяжении многих лет остается среди самых известных работ Рейнольдса. Академии (1769) Рейнолдс избрал исторические картины, написанные в высоком классическом стиле и четыре женских портрета в аллегорической манере позы фигур вдохновлены произведениями Корреджо, Альбани, Гвидо Рени и Гверчино. В 1768 году Рейнольдс вновь побывал в Париже, в 1781 году съездил в Нидерланды и Германию, а в 1783 году – во Фландрию (Антверпен и Брюссель).
В 1790 г. он покинул Академию. Умер Рейнольдс в Лондоне 23 февраля 1792 г. Кэтрин Мария Фишер (Китти Фишер) – английская натурщица и куртизанка. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. В 1781 году Рейнольдс посетил Фландрию и Голландию, где изучал творчество Рубенса, заметно повлиявшее на его поздний стиль: это влияние со всей отчетливостью проступает в «Портрете герцогини Девонширской с дочерью» (1786).
Именно он окончательно сформулировал академическую доктрину «большого стиля». Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. В 1786–1788 годах по заказу Екатерины II он создал большую картину «Младенец Геракл, удушающий змей».
Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Позже Рейнолдс испытывает влияние изящной манеры Рэмзи, в 1757 вернувшегося из Италии и создаст серию нежных и интимных портретов, в основном женских, среди которых особенно хорош портрет Джорджианы, графини Спенсер, с дочерью (1759-1761, Олторп, собрание графа Спенсера). Сэр Брук Бутби (1744-1824) – лингвист, переводчик и поэт. Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год. Он изобразил их сидящими вокруг стола и занимающимися рукоделием.
Картина не была заказана в качестве портрета. Она позирует с изяществом и пленяющей простотой. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390). Гаррик между музами Трагедии и Комедии, около 1760-61, собрание Ротшильда, Кембридж С. Сиддонс в виде музы Трагедии, около 1783-84, Галерея Хантингтон, Сан-Марино, США). В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390).
Гуляя по старинному парку, красивые молодые люди наслаждаются природой, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, во взглядах, в выражениях лиц. В 1784 г. пожаловано ему звание первого королевского ординарного живописца. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (1697 – 1764).
В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). Рейнольдсу шел сорок шестой год, когда он стал президентом Академии. Многие портреты 1780-х отражают влияние Рубенса (портрет леди Лавинии Спенсер, 1782, Олторп, собрание графа Спенсера), хотя в то же время он отдал дань и Микеланджело (Портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии, 1784, Сан Марин, США, гал. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретамисточник не указан 2662 дня композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты.
23 февраля 1792 года Рейнольдс умирает. В его лондонской студии Рейнольдс проучился три года. Именно в эти годы Рейнольдс становится после смерти Аллана Рэмзи главным художником короля Георга III. Возвратившись в Лондон, занялся портретной живописью и вскоре получил известность как искусный портретист.
Ее лицо имеет овальную форму и глаза у нее с красивыми тяжелыми веками. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Так исполнилась мечта Рейнольдса побывать в Италии.
Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Его портреты отличает замечательное сходство и выразительность изящная постановка фигур, умный подбор аксессуаров и смелая, сочная манера письма. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. После 1760 года стиль художника становится все более и более классическим и сдержанным. Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды.
Вся цветовая гамма картины строго сбалансирована. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Страуберийскую девушку» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже.
Однако младенец Геркулес сам задушил змей. По мотивам «Афинской школы» Рафаэля Рейнольдс сделал карикатуру на английское общество в Риме (1751).