После этого он оставляет живопись. В такого рода платья одеты и сестры Монтгомери, уподобленные трем грациям (Три грации, украшающие герму Гименея, 1773, Лондон, Галерея Тейт). Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими. Рейнольдс создал длинную галерею портретов, он обладал большой творческой активностью и иногда писал до 150 портретов в год. Ежегодно публикуемые «Речи» художника явились классическим выражением академической доктрины «высокого стиля» и легли в основу академического художественного образования. Произведения художника поражают глубоким психологизмом и живописной свободой.
С портретами офицеров флота, которых он писал в Портсмуте во время маневров, в его творчество входит образ «героя дня». Картина «Эпоха невинности», представленная в Национальной галерее в 1847 году и впоследствии переданная в Тейт в 1951 году, на протяжении многих лет остается среди самых известных работ Рейнольдса. Несмотря на то, что король Георг III далеко не сразу оценил талант Рейнольдса, огромная популярность художника и его заслуги в создании Литературного клуба (основан в 1764 г. ) и Академии (открыта в 1768 г. ) были отмечены возведением мастера в рыцарское звание.
Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю. Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Но если человек сам не помнит себя в таком состоянии невинности, то, взглянув на картину, не останется равнодушным к этой чистоте, так умело показанной художником. Широкую известность получила картина Д. Рейнольдса «Портрет Пенелопы Бутби». Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Вот таким образом Тёрнера по праву можно считать одним из предтеч этого великого течения. Потрясая обнаженным мечом, пришел Амфитрион, подавленный острым горем.
Серия картин «Выборы в парламент» (ок. Портреты его отличает тщательная прорисовка драпировок, одежд, многозначительность лиц персонажей их чувство собственного достоинства и превосходства. Орлова. 1775. Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю.
Однако в 1789 году положение резко ухудшается, Рейнольдс слепнет на один глаз. Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже.
В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. Портрет так понравился, что незамедлительно стали приходить заказы. Адмиралы, артисты, судьи, писатели, служители религии — образы талантливого художника. Близкий по своему дарованию, восприятию мира к сентиментализму Стерна в литературе, Гейнсборо в лучших произведениях был реалистом, остро чувствующим сложные, утонченные характеры портретируемых, которым соответствуют изысканно смягченные гармонии красок. Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы.
1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. Сегодня картины английского живописца находятся в самых знаменитых музеях мира, в том числе и Петербургском Эрмитаже (Младенец Геркулес, удушающий змей, Воздержанность Сципиона, Амур развязывающий пояс Венеры). – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы "Сара Сиддонс в образе Музы трагедии" (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Одним из его учителей стал художник Ж. Б.
В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнолдсу (Joshua Reynolds) (1723—1792). Художник изобразил её в романтической дымке освобождения от условностей света. Но всегда это образы людей, действующих в состоянии высокого душевного подъема, когда их лучшие качества проявляются особенно ярко. Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками божественного Микеланджело.
Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста». Чертами возвышенности он наделял образы. Сэр Джошуа Рейнольдс (Joshua Reynolds, 1723 — 1792) — английский исторический и портретный художник, представитель английской школы портретной живописи 18 века, теоретик искусства. В 1786–1788 годах по заказу Екатерины II он создал большую картину «Младенец Геракл, удушающий змей».
Крупнейший представитель английской школы портретной живописи XVIII в. Организатор и первый президент лондонской АХ (1768-90). Этим методом также пользовался Джошуа Рейнольдс. Она позирует с изяществом и пленяющей простотой. Портретная и историческая живопись приобретают исключительное значение. Лейшинга — «Zur Aesthetik und Technik der bildenden Knste», Лейпциг, 1893) они отличаются изяществом слога и множеством любопытных эстетических и философских мыслей. Он изобразил их сидящими вокруг стола и занимающимися рукоделием. Однако в 1789 году положение резко ухудшается, художник слепнет на один глаз.
Шапиро. После 1760 года стиль художника становится все более и более классическим и сдержанным. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727 – 1788).
Европейской известности художника способствовали также его поездки на континент. Поза, жесты рук артистки величественные и страстные, ее лицо вдохновенное. Наконец, воздух, с его голубоватосерым тоном, окутывает все предметы. В таком же манто и похожей позе художник изображает себя годом позже на картине, специально выполненной для флорентийской галереи. Личность модели Рейнольдса неизвестна.
Поступив в 1741 г. в ученики к портретисту Т. Гудсону, в Лондоне, Р. занимался под его руководством три года, а затем провел еще три года в Девонпорте и явился снова в Лондон в 1746 г. В 1749 г. он отправился в Италию, где изучал произведения великих мастеров, преимущественно Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело. Джошуа Рейнольдс родился в 1723 г. в Плимптоне (графство Девоншир). С одной стороны, портреты, лишенные какой либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». Считая, что в этих условиях он не сможет выполнять картины на должном уровне, Рейнольдс оставляет живопись. Его дом в Лондоне сделался сборным пунктом для выдающихся людей ума, вкуса и таланта.
Фигура молодой женщины занимает почти всю плоскость холста. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Создал множество портретов виднейших представителей английской богемы. Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского.
Гейнсборо. По этому случаю возведен в дворянское достоинство. Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба – Эдинбург, Национальная галерея). Да и название картины дано не самим художником, но её теперешнее название вытекает из сюжета полотна, на котором изображена девочка в том возрасте, когда маленькая душа ещё чиста и не омрачена ничем низменным и злым.
Тогда он призвал к себе Тиресия истолкователя высоких замыслов Зевса». Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной.
Тающие в потоке солнечного света очертания фигуры кажутся окутанными вибрирующим воздухом. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Джошуа Рейнольдс (1723-1792).
К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты. Другое название картины – «Чепчик». Пенелопа Бутби – 3-летняя девочка, ставшая одним из самых известных персонажей-детей в британском искусстве. Учился в Лондоне у Т. Хадсона (1740-43).
В отличие от Хогарта, он стремится приподнять своих героинь над повседневностью. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. В 1784 году Рейнольдс назначается придворным живописцем короля Георга III. Родился в семье священника англиканской церкви, учился в Лондоне у Т. Хадсона.
Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (1756 – 1823), получившего образование в Эдинбурге. Так Джошуа Рейнольдс попал в Рим. "Портрет адмирала лорда Хитфилда" (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. В возрасте 3 лет (в июле 1788 г. ) Пенелопа стала моделью для художника Джошуа Рейнолдса в его лондонской студии и вскоре вернулась с родителями в родовое поместье в Дербишир. Пенелопа обладала весёлым нравом, но была тихой девочкой, любила в уединении играть с куклами, очень любила своего отца, всегда ждала у ворот его возвращения домой, а вечерами сидела у него на колене. В одном из написанных художником портретов Гаррика (коллекция Ротшильда) великий актер, немного сопротивляясь и смущенно улыбаясь идет ведомый под руки музами Комедии и Трагедии. лишенные помпезных атрибутов, лирические и непосредственные.
В последние годы жизни Рейнолдс совсем ослеп и был вынужден прекратить занятия живописью. Кроме портретов Рейнольдс писал мифологические и аллегорические картины («Смерть Дидоны», «Кимон и Ифигения»). Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Сара Сиддонс предстает в ореоле славы.
Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. пер. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как Атрибут музыки. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). Его идеи легли в основу академического образования.
Импозантные фигуры аристократов предстают в них на фоне тяжелых драпировок, декоративных ваз, колонн, балюстрад («Портрет герцогини Девонширской» и многие другие). Так исполнилась мечта Рейнольдса побывать в Италии. Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лодон, Национальная галерея).
Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780 х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Быстро прибежали все полководцы из племени Кадма в своем медном вооружении.
Заслуживает особого внимания "Портрет Нелли О Брайен". Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы. Многочисленные изображения детей также различны по своему характеру. Очень правдиво написано художником грубое лицо с маленькими пронзительными серыми глазами, тяжелым красным носом и квадратным британским подбородком, с кожей, обожженной солнцем и обветренной бурями мировых океанов.
Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни.
Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390).
Один из первых своих портретов Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта. Его мать, жена царя Амфитриона, была из рода Персея. Он создал галерею портретов своих современников, в большинстве случаев представителей высших слоев общества. В Императорском Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). Геркулес (лат), Геракл (греч. ) – самый популярный из греческих героев, сын Зевса и смертной женщины Алкмены.
Джошуа Рейнолдса считают художником настоящей английской живописи. В его Автопортрете (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. К числу лучших работ Рейнольдса относятся также «Портрет Нелли ОБрайен» (1760–1762. Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ.
Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось. Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретамисточник не указан 2685 дней композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др.
Лишь в последние годы жизни, в связи с ухудшением здоровья, масштабы его деятельности постепенно уменьшаются. При этом многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Рейнольдс. Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год. Картина не была заказана в качестве портрета.
При этом вскоре они убедились в другом предназначении Джошуа: мальчик читал и штудировал книги по искусству, копировал гравюры и литографии, много рисовал. Один газетный критик заявил, что «она, кажется, приседает на розовый куст». Искусству живописи он обучался в Лондоне, Девонпорте, Италии.
Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Портрет напоминает красочное театральное зрелище, портретная характеристика в нем сочетается с иносказательностью, торжественностью. Именно такого типа портреты снискали популярность художнику у многочисленных аристократических и буржуазных заказчиков. Для портрета сестер Уолдгрейв (1780, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) Рейнолдс избрал традиционный для английской живописи жанр «разговорной картины». Личность модели Рейнольдса остается невыясненной.
1776. Мысль о том, что, как ни необходимо для художника формировать свое творчество на глубоком и основательном изучении старых мастеров, важнейшим для него является сохранение творческой самостоятельности, особенно важна для Рейнольдса. Реберн. Таковы, с их изящным рисунком и светлой, сочной живописью, портреты Миссис Хор с ребенком и Возраст невинности (1788)». Основой шарденовской палитры является серебристосерый тон.
Полное собрание литературных произведений Рейнольдса издано в Лондоне в 1797 и 1835 гг. Он создал галерею портретов своих современников, в большинстве случаев представителей высших слоев общества. По его инициативе в Лондоне впервые появились публичные художественные выставки. Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор.
Настоящее название было придумано не Рейнольдсом, оно вытекает из гравюры, сделанной из оригинального произведения в 1794 году, впечатление от которой было начертано, как «эпоха невинности». Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии. Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы. Но подобные же барочные элементы иногда можно видеть и в портретах ученых или деятелей искусства, где художник прибегает к живым и правдивым характеристикам («Архитектор Джон Хунтер с сыном». В этом пристрастии, очевидно, проявилось то новое общественное мироощущение, которое было порождено английской просветительской культурой 18 в. В групповом портрете раскрываются различные виды человеческих связей – семейные, корпоративные, непринужденно-товарищеские, торжественно-официальные специфической разновидностью английских групповых портретов были первоначально семейные портреты. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год. Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780-х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент-Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Именно он окончательно сформулировал академическую доктрину «большого стиля».
Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта. Туда же приняли Уильяма Блейка, который яростно критиковал председателя. По пути корабль посетил Лиссабон, Кадис, Алжир. Прическа дамы высоко поднята и слегка напудрена.
– К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Рейнольдс был одним из самых выдающихся художников своего времени, оказавшим заметное влияние на дальнейшее развитие жанра портрета в английском искусстве. Рейнольдс считал необходимым для художника знать опыт своих великих предшественников: «Изучая изобретения других, мы сами научаемся изобретать».
23 февраля 1792 года Рейнольдс умирает. Его идеи легли в основу академического образования. Конец XVIII века ознаменовался большими потрясениями. Примерами ранних портретов в «большом статуарном стиле», как определял его сам Рейнольдс, могут послужить портрет герцогини Гамильтон Арджилл в виде Венеры изображенной в полный рост в античных одеждах, среди драпировок и колонн (1760) и «Гаррик между музами трагедии и комедии» (1760–1761). Однако художник придает им не буржуазный, а аристократический облик. На нем изображена известная артистка на аллегорическом троне с символическими фигурами Сострадания и Ужаса, которые являются спутниками музы трагедии (по легенде).
Портреты, принадлежащие кисти Рейнолдса, отражают различные стороны его творческих интересов. Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. За год до своей смерти он лишился зрения.
В ранний период творчества испытал огромное влияние живописной манеры Ван Дейка. Галерея университета, Оксфорд и др. ). Что касается до исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Две линии сохраняются в портретном творчестве Рейнольдса в пору его расцвета – семидесятые–восьмидесятые годы.
Однако творчество Рейнолдса не было ограничено строгими рамками неоклассицизма. Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди. В 1768 году Рейнольдс вновь побывал в Париже, в 1781 году съездил в Нидерланды и Германию, а в 1783 году – во Фландрию (Антверпен и Брюссель). Именно он окончательно сформулировал академическую доктрину «большого стиля». Её образ вдохновил многих художников, скульпторов и поэтов.
В Императорском Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). Благодаря ему, высокий уровень развития достигает портретный жанр. В 1753 году Рейнольдс вернулся в Лондон, где быстро стал модным портретистом. Она естественна, молода и красива.
Размещено на реф. рфНа его парадных обедах и в его мастерской собирается весь цвет лондонского общества – военные и политические деятели, ученые, писатели, актеры, знаменитые красавицы. Ревнивая жена Зевса Гера послала к малышу Геркулесу двух огромных змей, чтобы умертвить младенцев (у Алкмены родились близнецы). Портрет семилетней аристократки леди Карлайл Говард, срывающей бутон розы был создан по заказу её отца, 5-го графа Карлайла, который говорил, что она «всегда его фаворитка», несмотря на её упрямый характер. В ней он читал лекции. К этому же кругу вещей относится шедевр мастера — Портрет Нелли ОБрайен (1763, Лондон, Коллекция Уоллес).
Автор с большой любовью передает настроение детей их внутренний мир ("Девушка с клубникой"). Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ.
Дом его сделался сборным пунктом для выдающихся людей ума, вкуса и таланта. Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. Однако, очень вероятно, что в 1785 году, картина называлась просто «маленькая девочка». Джошуа Рейнольдс — мастер репрезентативного или парадного портрета.
Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751).
В 1782 году появляются первые признаки болезни, которая лишь ненадолго прерывает его работу. В этот же период созданы некоторые из лучших женских и детских образов Рейнолдса. «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов».
Живопись его становится более полнокровной. Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Пенелопа – единственный ребёнок и наследница сэра Брука Бутби и его жены. Как всякий большой художник он выходит за пределы какого-то определенного стиля.
В одних портретах его воцаряются свобода и непринужденность (портреты писателя Стерна, 1760 и Нелли ОБрайен, около 1762) в других полотнах он создает величавые портреты аллегории. В 1790 г. он покинул Академию. Умер Рейнольдс в Лондоне 23 февраля 1792 г. Кэтрин Мария Фишер (Китти Фишер) – английская натурщица и куртизанка. «С середины 1770. Колористический и композиционный дар художника проявился и в двух поздних работах, хранящихся ныне в Эрмитаже, — «Младенец Геракл, удушающий змей» (1786—1788) и «Воздержанность Сципиона Африканского» (1788—1789).
Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. Однако младенец Геркулес сам задушил змей. В 1784 году Рейнольдс назначается придворным живописцем короля.
Национальная галерея, Лондон «Портрет Пенелопы Бусби», она же – «Чепчик». Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело». Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Среди них есть парадные картины, призванные возвеличить портретируемого. Ибо свое, личное, всегда подавляет, но быстро успокаивается сердце перед чужим несчастьем. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов.
Именно кисти этого поборника и одного из создателей академической доктрины принадлежат портреты исполненные высокой концентрации чувств и интеллекта, при этом лишенные всякой помпезности, желания «поднять» образ за счет античных аллюзий. Наибольшее влияние оказали на него Тициан и Веронезе, Корреджо и ван Дейк. Ее лицо имеет овальную форму и глаза у нее с красивыми тяжелыми веками.
Леди Делме элегантна и красива чисто английской красотой. По возвращении в Лондон в 1753 Рейнолдс стал модным портретистом. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии.
Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор. х годов начинается наиболее плодотворный период творчества Рейнолдса, – пишет Бродский. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Правую изящную руку он выбросил вперед, а второй придерживает эфес шпаги. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: Дама, запечатывающая письмо (1732), Карточный домик (около 1737), Женщина, чистящая овощи (1738), Прачка (около 1737), Рукодельница, Вернувшаяся с рынка (1739), Гувернантка (1739), Трудолюбивая мать (1740), Молитва перед обедом (1744).
Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (1697 – 1764). Она позирует с изяществом и пленяющей простотой. Ее белое платье прикрывает атласный плащ цвета красной розы.
Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (1723 – 1792). Картина, прославляющая победы России, – одна из лучших в этом жанре. Прибыв в начале лета 1749 года в Италию, Рейнольдс отправляется в Рим. Иногда Рейнольдс, решительно отказываясь от привычных и популярных в то время традиционных форм парадной живописи, создавал исключительные по силе реализма, лаконичности художественных приемов и психологической выразительности образы («Изгнанный лорд».
В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. Именно в нем художник наиболее последовательно воплотил свои идеи. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год.
Это были очень разные люди – Уильям Блейк и Джошуа Рейнольдс. Во время пребывания на этом посту он написал пятнадцать лекций, названных «Речами» («Discourses»), в которых изложил свои эстетические взгляды.
Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось. (сэр Джошуа Reynolds, 1723—1792) — знаменитый английский исторический и портретный художник.
Лондон). Первые признаки болезни в 1782 году лишь ненадолго прерывают работу. Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже. Рано обнаружил любовь к искусству.
Таковы, к примеру, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников СентЛеже (1778) и Тарлитона (около 1782).
Рейнольдс обосновался в Лондоне и становится самым известным портретистом Британии. Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. Английский художник и теоретик искусства, один из крупнейших портретистов XVIII века. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, собственный потрет художника, «Страуберийскую девушку» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта.
В 1781 году Рейнольдс посетил Фландрию и Голландию, где изучал творчество Рубенса, заметно повлиявшее на его поздний стиль: это влияние со всей отчетливостью проступает в «Портрете герцогини Девонширской с дочерью» (1786). Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Она, неодетая, вскочив с постели, также старается спастись от чудовищ. Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди.
Рейнольдс начал слепнуть в конце жизни и не занимался живописью. Настоящее название было придумано не Рейнольдсом, оно вытекает из гравюры, сделанной из оригинального произведения в 1794 году, впечатление от которой было начертано, как «эпоха невинности». Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др.
Каждая из картин – законченное самостоятельное произведение, все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга. К лучшим работам художника принадлежит "Портрет миссис Сиддонс в образе музы Трагедии". Рейнолдс прекрасно передает обаяние здорового, счастливого детства. Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени.
Собр. С одной стороны, портреты, лишенные какой. Глубокий взгляд темных глаз направлен на зрителя. Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело». Леди Кэролайн носит плащ и рукавицы, чтобы защитить её кремовую кожу от солнечного света. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др.
Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780. Он писал портреты полководцев, писателей, актеров, лондонских красавиц, детей. Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды. Она славилась своей красотой и была излюбленной натурщицей Джошуа Рейнольдса. Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю.
Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Личность модели Рейнольдса остается невыясненной. Они были заказаны Екатериной II и князем Потемкиным. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось. Эта эпоха быстро сменяется другими эпохами жизни, далеко не столь невинными. Его влияние на формирование национальной школы живописи было огромно.
Парадность и эффектность композиции, статуарность поз и жестов использование пышных аксессуаров и аллегорий сочетаются у Рейнолдса с ярким раскрытием индивидуальных особенностей личности (как правило изображённой в момент наивысшего душевного подъёма), её исторической и общественной роли (Д. Хогарт. «В этих портретах нет аллегоризма, – пишет М. А. Эти портреты подчеркивают разницу творческого метода и своеобразие художественной манеры каждого из них. После длинной брачной ночи Алкмена понесла, а когда пришло время рожать, Зевс определил, что появившийся в этот день мальчик станет владыкой потомков Персея и всех других народов. Это были последние его произведения.
Далее молодой художник поступил в парижскую Академию св. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Неудивительно, что авторами первых английских живописных полотен были не англичане. В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. Самым известным произведением Рейнолдса исполненным в «большом стиле», стал Портрет Сарры Сиддонс в образе музы Трагедии (1784, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Считается, что картина была написана в 1788 году.
Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Сэр Брук Бутби (1744-1824) – лингвист, переводчик и поэт. На ней забавный чепчик, который дал картине её второе ироничное название. Портрет пленяет тонкой гармонией цветов, глубиной психологической характеристики. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390). Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди.
Но в этом портрете больше интимности, поэзии, музыкальности и тонкости живописного мастерства. Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. Детские образы в творчестве художника занимают исключительное место.
Однако, очень вероятно, что в 1785 году, картина называлась просто «маленькая девочка». Коллекция графа Греве, «Портрет мальчика». Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др.
«Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Одним из лучших портретов этого времени, безусловно, является «Портрет Нелли ОБрайен» (1760–1762).
Ее лицо освещает луч, это придает образу торжественности и теплоты. Август Кеппел изображен на фоне скал и волнующегося моря, с пенистыми гребнями волн. Ему особенно удаются мужские образы, они часто изображены с атрибутами, которые указывают на их социальное положение, профессию. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др.
Картина не была заказана в качестве портрета. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Мысль о том, что, как ни необходимо для художника формировать свое творчество на глубоком и основательном изучении старых мастеров, важнейшим для него является сохранение творческой самостоятельности, особенно важна для Рейнольдса. Подобный взгляд наполняет портрет шармом общения с умной и очаровательной моделью. В 1784 г. пожаловано ему звание первого королевского ординарного живописца.
Эту работу можно назвать величественным групповым портретом. Рейнолдс написал огромное количество портретов высокородных аристократов, политических и государственных деятелей, ученых и поэтов, донеся до нас облик лучших представителей английского общества своего времени. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. «С середины 1770-х годов начинается наиболее плодотворный период творчества Рейнолдса, – пишет Бродский. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Его влияние на формирование национальной школы живописи было огромно. Наследие мастера отличается редким художественным разнообразием. С именем Джошуа Рейнольдса (1723 — 1792 ГГ. ) связан расцвет английской живописи.
х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент. Джошуа Рейнолдс (Joshua Reynolds) – великий английский художник, художник, портретист, мастер исторической и мифологической живописи. Способы истолкования человеческой личности у Рейнолдса весьма разнообразны, от непосредственного, прямо следующего натуре Портрета Нелли ОБрайен (Лондон, коллекция Уоллес), до возвышенного по замыслу, аллегорического Портрета Сары Сиддонс в образе музы Трагедии (Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтона).
Родился 16 июля в Плимптоне, графство Девоншир, в семье священника. В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736). Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс.
Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. По мотивам «Афинской школы» Рафаэля Рейнольдс сделал карикатуру на английское общество в Риме (1751). «Блестящее, но холодное» (по выражению искусствоведов) искусство Лоуренса (1769-1830) принесло ему огромную популярность на континенте. Считается, что картина была написана в 1788 году.
По инициативе Рейнольдса впервые завелись в Лондоне публичные художественные выставки. Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил.
Вся цветовая гамма картины строго сбалансирована. Картины Скат (1727) и Буфет (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве живописца цветов, плодов и характерных сюжетов. По его картинам можно писать целые рассказы. Уже в 1752 году Джошуа Рейнолдс считался одним из лучших художников Англии. Кроме своего замечательного творчества, которое стало настоящим достоянием мирового искусства, Джошуа Рейнолдс являлся президентом Королевской Академии художеств, членом королевского общества Лондона, членом общества Дилетантов. Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет.
Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. Невыносимый страх сковал женщин, находящихся у ложа Алкмены.
Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже. Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне, Девоншир.
Фигура не статична, а полна динамики. Ее жест напоминает микеланджеловского пророка Исайю.
Во время путешествия по Италии (1750—1752), потрясенный мощью микеланджеловской формы и колоризмом венецианских мастеров, он решил попробовать сочетать в своем искусстве высокие принципы классики с традициями национальной английской живописи. Рейнолдс Джошуа, Рейнольдс (Reynolds), английский художник и теоретик искусства.
Он много и напряженно работает. Мысль о том, что, как ни крайне важно для художника формировать свое творчество на глубоком и основательном изучении старых мастеров, важнейшим для него является сохранение творческой самостоятельности, особенно важна для Рейнольдса. Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж.
Художник провел в Италии около трех лет, посетив, в частности, Флоренцию и Венецию. Он был охвачен смятением тягостным, но и приятным ибо он увидел чудесную отвагу и силу сына. Но, если исполнение Рубенсом росписей для Уайтхоллского дворца в 1629 году стало для художника, по существу, лишь блестящим дополнением карьеры дипломата (он был главой посольства испанского короля на переговорах с Карлом I Английским), то Антонис Ван Дейк был придворным художником Карла, получил дворянство и похоронен в знаменитом лондонском соборе Святого Павла. Галерея Глазго), картины, где чувствуется явная идеализация, оттенок умиления и сентиментальности («Младенец Самуэль», «Робинетта» – обе в Национальной галерее, Лондон) и, наконец, сделанные с тонкой наблюдательностью и лиризмом детские образы («Мисс Бауэлс». Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта.
С одной стороны, портреты, лишенные какой-либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». Она олицетворяла райскую невинность. Картина «Эпоха невинности», представленная в Национальной галерее в 1847 году и впоследствии переданная в Тейт в 1951 году, на протяжении многих лет остается среди самых известных работ Рейнольдса.
либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля».