Этот жанр занимает одно из главных мест и в стенах Королевской Академии искусства – национальной художественной школы, открытой в 1768 г. Художник Просвещения Рейнольдс подчеркивал в персонаже не его сословные качества, а личностные заслуги, богатство духовного мира. Английский художник Джошуа Рейнольдс был одним из таких счастливчиков. В 1789 году у художника начинаются серьезные проблемы со здоровьем и Рейнольдс перестает видеть одним глазом. Рейнольдс считал необходимым для художника знать опыт своих великих предшественников: Изучая изобретения других, мы сами научаемся изобретать.
Рейнольдс считал необходимым для художника знать опыт своих великих предшественников: «Изучая изобретения других, мы сами научаемся изобретать».
К числу лучших работ Рейнольдса относятся также «Портрет Нелли ОБрайен» (1760–1762. Художник провел в Италии около трех лет, посетив, в частности, Флоренцию и Венецию. Очень правдиво написано художником грубое лицо с маленькими пронзительными серыми глазами, тяжелым красным носом и квадратным британским подбородком, с кожей, обожженной солнцем и обветренной бурями мировых океанов. Сэр Джошуа Рейнольдс (Joshua Reynolds, 1723 — 1792) — английский исторический и портретный художник, представитель английской школы портретной живописи 18 века, теоретик искусства. Фигура молодой женщины занимает почти всю плоскость холста. Но Рейнолдс был популярен не только как художник. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (1697 – 1764).
Крупнейший представитель английской школы портретной живописи XVIII в. Организатор и первый президент лондонской АХ (1768-90). После этого он оставляет живопись. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Она позирует с изяществом и пленяющей простотой. «В этих портретах нет аллегоризма, – пишет М. А. Считая, что в этих условиях он не сможет выполнять картины на должном уровне, Рейнольдс оставляет живопись.
1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. Реберн. Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор.
Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Его мать, жена царя Амфитриона, была из рода Персея. Писал он и с элементами барокко, сочетая в парадных портретах величавость замысла с непринужденностью характеров. Он посетил Италию, Францию, Голландию и Фландрию. Однако, очень вероятно, что в 1785 году, картина называлась просто «маленькая девочка».
Этим методом также пользовался Джошуа Рейнольдс. Самым известным произведением Рейнолдса исполненным в «большом стиле», стал Портрет Сарры Сиддонс в образе музы Трагедии (1784, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). В эту пору художником был написан величественный портрет знаменитой английской артистки, названный Миссис Сиддонс как муза трагедии (1784). Таковы, с их изящным рисунком и светлой, сочной живописью, портреты Миссис Хор с ребенком и Возраст невинности (1788)». Прическа дамы высоко поднята и слегка напудрена. Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже.
Парадность и эффектность композиции, статуарность поз и жестов использование пышных аксессуаров и аллегорий сочетаются у Рейнолдса с ярким раскрытием индивидуальных особенностей личности (как правило изображённой в момент наивысшего душевного подъёма), её исторической и общественной роли (Д. Но уже в эти годы он ощущает первые признаки болезни. На ней забавный чепчик, который дал картине её второе ироничное название. Одним из лучших портретов этого времени, безусловно, является «Портрет Нелли ОБрайен» (1760–1762). В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. Она славилась своей красотой и была излюбленной натурщицей Джошуа Рейнольдса.
В возрасте 3 лет (в июле 1788 г. ) Пенелопа стала моделью для художника Джошуа Рейнолдса в его лондонской студии и вскоре вернулась с родителями в родовое поместье в Дербишир. Пенелопа обладала весёлым нравом, но была тихой девочкой, любила в уединении играть с куклами, очень любила своего отца, всегда ждала у ворот его возвращения домой, а вечерами сидела у него на колене. Но если человек сам не помнит себя в таком состоянии невинности, то, взглянув на картину, не останется равнодушным к этой чистоте, так умело показанной художником. Широкую известность получила картина Д. Рейнольдса «Портрет Пенелопы Бутби». Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось.
Одним из первых ему позировал друг и покровитель коммодор Кеппел. Она позирует с изяществом и пленяющей простотой.
либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». Этот морской офицер получил в 1749 году назначение на Средиземное море и предложил художнику совершить путешествие на своем корабле. Таковы, к примеру, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников СентЛеже (1778) и Тарлитона (около 1782).
Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Рейнольдс обосновался в Лондоне и становится самым известным портретистом Британии.
Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. Полное собрание литературных произведений Р. издано в Лондоне в 1797 и 1835 гг. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста». Так Джошуа Рейнольдс попал в Рим.
Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона.
В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени. Однако в 1789 году положение резко ухудшается, художник слепнет на один глаз. Она естественна, молода и красива.
Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди. В Императорском Эрмитаже имеются три картины Р. : «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 000), «Воздержанность Сципиона» ( 000) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 000). Биография. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.
Они были заказаны Екатериной II и князем Потемкиным. Серия картин «Выборы в парламент» (ок. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж.
Эта эпоха быстро сменяется другими эпохами жизни, далеко не столь невинными. Именно в эти годы Рейнольдс становится после смерти Аллана Рэмзи главным художником короля Георга III. Ричардсона (1665 – 1745) о живописи определили его настоящее призвание. Однако художник придает им не буржуазный, а аристократический облик. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (1723 – 1792). "Портрет адмирала лорда Хитфилда" (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса.
В такого рода платья одеты и сестры Монтгомери, уподобленные трем грациям (Три грации, украшающие герму Гименея, 1773, Лондон, Галерея Тейт). 9 июля 1774 года Рейнольдс получил звание доктора юридических наук в Оксфордском университете и в том же году пишет автопортрет в костюме ученого. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году.
Однако в 1789 году положение резко ухудшается, Рейнольдс слепнет на один глаз. Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. Выдающиеся живописные качества этого полотна предвещают более поздние искания мастеров пленэрной живописи.
После 1760 года стиль художника становится все более и более классическим и сдержанным. Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780-х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент-Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Но всегда это образы людей, действующих в состоянии высокого душевного подъема, когда их лучшие качества проявляются особенно ярко. После трех лет обучения он возвращается в Плимтон и открывает мастерскую, где пишет портреты, пользовавшиеся большим успехом. Далее молодой художник поступил в парижскую Академию св. Примером этого может служить портрет сестер Монтгомери Грации, украшающие герму Гименея, портрет Эммы Харт (будущей леди Гамильтон) в образе вакханки, портрет миссис Мастере в образе Гебы и другие.
Упомянутые произведения отличаются глубиной психологической характеристики. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретамисточник не указан 2675 дней композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. 1775. Нельзя не вспомнить о детских образах в произведениях Рейнольдса (Миссис Хор с ребенком:, Возраст невинности, 1730 Плутовка и др. ).
Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751). Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди. В одном из написанных художником портретов Гаррика (коллекция Ротшильда) великий актер, немного сопротивляясь и смущенно улыбаясь идет ведомый под руки музами Комедии и Трагедии.
Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. Пенелопа – единственный ребёнок и наследница сэра Брука Бутби и его жены. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло.
В произведениях, созданных Рейнольдсом после этой поездки, например в портретах юриста Джошуа Шарпа (1786) и лорда Хитфилда, командующего гарнизоном Гибралтарской крепости (1787-1788), чувствуется влияние этих великих мастеров. Лорд Хитфилд представлен на фоне орудий и дыма сражения в спокойной и элегантной позе. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Вся цветовая гамма картины строго сбалансирована. В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736).
Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Галерея университета, Оксфорд и др. ).
Рейнолдс часто представляет свои модели в античных или аллегорических образах. х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент. Она олицетворяла райскую невинность. Конец блестящей, полной успехов жизни был плачевен. В этот же период созданы некоторые из лучших женских и детских образов Рейнолдса. Однако творчество Рейнолдса не было ограничено строгими рамками неоклассицизма.
Фигура не статична, а полна динамики. Среди его заказчиков появляются и коронованные особы. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы "Сара Сиддонс в образе Музы трагедии" (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор.
В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390). По возвращении в Лондон в 1753 Рейнолдс стал модным портретистом. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год.
1782 г. ). Подобный взгляд наполняет портрет шармом общения с умной и очаровательной моделью. Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. В 1753 году он приехал в Лондон и обосновался здесь навсегда. За год до своей смерти он лишился зрения. Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба – Эдинбург, Национальная галерея). Прибыв в начале лета 1749 года в Италию, Рейнольдс отправляется в Рим. Колористический и композиционный дар художника проявился и в двух поздних работах, хранящихся ныне в Эрмитаже, — «Младенец Геракл, удушающий змей» (1786—1788) и «Воздержанность Сципиона Африканского» (1788—1789). Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс.
Другая картина изображающая героя американской кампании генерала Тарлтона (1782), написана темпераментно и уверенно, большими, сочными мазками. По этому случаю возведен в дворянское достоинство. На начинающего художника решающее влияние оказали Микеланджело, Рафаэль, Тициан, Веронезе, Корреджо и ван Дейк. Уоллес, Лондон), где художник, помещая фигуру на открытом воздухе, виртуозно передает эффект освещения. Картины Скат (1727) и Буфет (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве живописца цветов, плодов и характерных сюжетов. Орлова. Портрет так понравился, что незамедлительно стали приходить заказы.
Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. На портретах Рейнолдса неоднократно появляются люди новых, буржуазных профессий, часто в домашнем быту, за работой или книгой, в кругу семьи, в общении с детьми, в простом темном сукне вместо бархата и шелка. Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса.
Примерами ранних портретов в «большом статуарном стиле», как определял его сам Рейнольдс, могут послужить портрет герцогини Гамильтон Арджилл в виде Венеры изображенной в полный рост в античных одеждах, среди драпировок и колонн (1760) и «Гаррик между музами трагедии и комедии» (1760–1761). По мотивам «Афинской школы» Рафаэля Рейнольдс сделал карикатуру на английское общество в Риме (1751). Его идеи легли в основу академического образования. Наконец, воздух, с его голубоватосерым тоном, окутывает все предметы. Рейнолдс Джошуа, Рейнольдс (Reynolds), английский художник и теоретик искусства.
Импозантные фигуры аристократов предстают в них на фоне тяжелых драпировок, декоративных ваз, колонн, балюстрад («Портрет герцогини Девонширской» и многие другие). Именно в нем художник наиболее последовательно воплотил свои идеи. Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лодон, Национальная галерея).
Ему представлялось, что целью художественного творчества является моральное совершенствование человека через обращение к возвышенным и благородным темам и героям. С одной стороны, портреты, лишенные какой либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». Что касается до исторических картин Р., то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Гейнсборо. Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера.
Так исполнилась мечта Рейнольдса побывать в Италии. Типичным примером его ранних работ является портрет графини Албемарл (матери коммодора Кеппела), написанный художником в 1757-59 годах. Его дом в Лондоне сделался сборным пунктом для выдающихся людей ума, вкуса и таланта.
1776. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось.
Ежегодно публикуемые «Речи» художника явились классическим выражением академической доктрины «высокого стиля» и легли в основу академического художественного образования. Именно он окончательно сформулировал академическую доктрину «большого стиля». Две линии сохраняются в портретном творчестве Рейнольдса в пору его расцвета – семидесятые–восьмидесятые годы. В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта.
Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. Картина «Эпоха невинности», представленная в Национальной галерее в 1847 году и впоследствии переданная в Тейт в 1951 году, на протяжении многих лет остается среди самых известных работ Рейнольдса. Его идеи легли в основу академического образования.
В 1741 г. в Лондоне он поступил в ученики к портретисту Т. Гудсону и 3 года занимался под его руководством. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной.
Несмотря на то, что король Георг III далеко не сразу оценил талант Рейнольдса, огромная популярность художника и его заслуги в создании Литературного клуба (основан в 1764 г. ) и Академии (открыта в 1768 г. ) были отмечены возведением мастера в рыцарское звание. Как на главные произведения Р. в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Собр. Модель представлена в привычной интимной обстановке за домашним занятием.
Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год. Её образ вдохновил многих художников, скульпторов и поэтов. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, собственный потрет художника, «Страуберийскую девушку» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. С портретами офицеров флота, которых он писал в Портсмуте во время маневров, в его творчество входит образ «героя дня».
Побывав также в Венеции и Флоренции, в 1752 году Рейнолдс вернулся в Англию. С этого поста художник ушел лишь незадолго до смерти, когда почувствовал, что его здоровье стремительно ухудшается. Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (1756 – 1823), получившего образование в Эдинбурге. Отныне он именуется сэр Джошуа. Сын пастора из Плимптона, он получил общее образование в доме отца.
Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Национальная галерея, Лондон «Портрет Пенелопы Бусби», она же – «Чепчик». Художник изобразил её в романтической дымке освобождения от условностей света. Картина не была заказана в качестве портрета.
Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Тогда он призвал к себе Тиресия истолкователя высоких замыслов Зевса». Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390).
Наиболее плодотворный период творчества Рейнольдса начался с середины 1770-х годов. В его Автопортрете (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. «Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных.
Леди Делме элегантна и красива чисто английской красотой. Многочисленные изображения детей также различны по своему характеру. Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю. Его зрение резко ухудшается, хотя первое время художник пытается это скрыть.
С одной стороны, портреты, лишенные какой-либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». Лондон). х годов начинается наиболее плодотворный период творчества Рейнолдса, – пишет Бродский. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом.
Первым ее президентом был единогласно избран Джошуа Рейнольдс (1723-1792) – самый известный портретист британской столицы, человек всесторонне образованный, знаток живописи старых мастеров, крупный теоретик искусства. Наибольшее влияние оказали на него Тициан и Веронезе, Корреджо и ван Дейк. К этому же кругу вещей относится шедевр мастера — Портрет Нелли ОБрайен (1763, Лондон, Коллекция Уоллес). Джошуа Рейнольдс родился в 1723 г. в Плимптоне (графство Девоншир). «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов».
Отец предназначал его к карьере медика, но рано обнаружившаяся любовь юноши исключительно к искусству и чтение трактатов портретиста Дж. Ее белое платье прикрывает атласный плащ цвета красной розы. К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты.
Вопреки желанию отца, видевшего в сыне будущего врача, Рейнолдс избрал иной путь. В 1786–1788 годах по заказу Екатерины II он создал большую картину «Младенец Геракл, удушающий змей». Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Считается, что картина была написана в 1788 году. Настоящее название было придумано не Рейнольдсом, оно вытекает из гравюры, сделанной из оригинального произведения в 1794 году, впечатление от которой было начертано, как «эпоха невинности».
Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780. Тающие в потоке солнечного света очертания фигуры кажутся окутанными вибрирующим воздухом. Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. В 1768 году Рейнольдс вновь побывал в Париже, в 1781 году съездил в Нидерланды и Германию, а в 1783 году – во Фландрию (Антверпен и Брюссель). Рано обнаружил любовь к искусству. Этим портретом художник сразу же обратил на себя внимание.
Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как Атрибут музыки. При этом многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). В Императорском Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). Эту работу можно назвать величественным групповым портретом.
Личность модели Рейнольдса неизвестна. Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже. лишенные помпезных атрибутов, лирические и непосредственные. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости.
В ней он читал лекции. В одних портретах его воцаряются свобода и непринужденность (портреты писателя Стерна, 1760 и Нелли ОБрайен, около 1762) в других полотнах он создает величавые портреты аллегории. Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. Правую изящную руку он выбросил вперед, а второй придерживает эфес шпаги. Он много и напряженно работает. Она, неодетая, вскочив с постели, также старается спастись от чудовищ.
Заказчиками Рейнолдса были представители верхушки английского общества. Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии. Среди них есть парадные картины, призванные возвеличить портретируемого. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом.
Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780 х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Кроме портретов Рейнольдс писал мифологические и аллегорические картины («Смерть Дидоны», «Кимон и Ифигения»). Именно кисти этого поборника и одного из создателей академической доктрины принадлежат портреты исполненные высокой концентрации чувств и интеллекта, при этом лишенные всякой помпезности, желания «поднять» образ за счет античных аллюзий. Художник с наслаждением пишет пронизанные светом ткани на ее пышной, многослойной юбке, завитки шерсти прелестной болонки, уютно устроившейся на коленях хозяйки, он видит многочисленные рефлексы золотистого и розового тонов на нежной коже шеи и лица, затененного широкополой шляпой. Размещено на реф. рфНа его парадных обедах и в его мастерской собирается весь цвет лондонского общества – военные и политические деятели, ученые, писатели, актеры, знаменитые красавицы. Галерея Глазго), картины, где чувствуется явная идеализация, оттенок умиления и сентиментальности («Младенец Самуэль», «Робинетта» – обе в Национальной галерее, Лондон) и, наконец, сделанные с тонкой наблюдательностью и лиризмом детские образы («Мисс Бауэлс».
В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. В 1790 г. он покинул Академию. Умер Рейнольдс в Лондоне 23 февраля 1792 г. Кэтрин Мария Фишер (Китти Фишер) – английская натурщица и куртизанка. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Страуберийскую девушку» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы.
Он писал портреты полководцев, писателей, актеров, лондонских красавиц, детей. С одной стороны, портреты, лишенные какой. Шапиро.
Ее жест напоминает микеланджеловского пророка Исайю. Рейнольдс считал необходимым для художника знать опыт своих великих предшественников: «Изучая изобретения других, мы сами научаемся изобретать». Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы. Именно он окончательно сформулировал академическую доктрину «большого стиля».
Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. «С середины 1770-х годов начинается наиболее плодотворный период творчества Рейнолдса, – пишет Бродский. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Это были очень разные люди – Уильям Блейк и Джошуа Рейнольдс. 23 февраля 1792 года Рейнольдс умирает. Геркулес (лат), Геракл (греч. ) – самый популярный из греческих героев, сын Зевса и смертной женщины Алкмены.
Способы истолкования человеческой личности у Рейнолдса весьма разнообразны, от непосредственного, прямо следующего натуре Портрета Нелли ОБрайен (Лондон, коллекция Уоллес), до возвышенного по замыслу, аллегорического Портрета Сары Сиддонс в образе музы Трагедии (Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтона). Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Пенелопа не пытается играть взрослую женщину, но она слишком застенчива, чтобы смотреть прямо в лицо зрителю и вот таким образом смотрит в сторону. Однако младенец Геркулес сам задушил змей.
Он был охвачен смятением тягостным, но и приятным ибо он увидел чудесную отвагу и силу сына. «С середины 1770. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: Дама, запечатывающая письмо (1732), Карточный домик (около 1737), Женщина, чистящая овощи (1738), Прачка (около 1737), Рукодельница, Вернувшаяся с рынка (1739), Гувернантка (1739), Трудолюбивая мать (1740), Молитва перед обедом (1744). Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж.
Одним из его учителей стал художник Ж. Б. Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Август Кеппел изображен на фоне скал и волнующегося моря, с пенистыми гребнями волн. Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю.
Создал множество портретов виднейших представителей английской богемы. Как всякий большой художник он выходит за пределы какого-то определенного стиля. Первым президентом Академии был Джошуа Рейнольдс, художник и теоретик, выступавший сторонником классицизма, но в своих работах не ограничивал себя рамками одного классицизма, чутко улавливая веяние новой эпохи. Р. можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи — основателем того отличающего ее направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую. Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу.
Ее лицо имеет овальную форму и глаза у нее с красивыми тяжелыми веками. Быстро прибежали все полководцы из племени Кадма в своем медном вооружении. Деятельность Рейнольдса в Академии принесла значительные плоды. В них есть доля сентиментальности, но они подкупают своим обаянием.
Родился 16 июля 1723 в Плимптоне в графстве Девоншир. Английский художник и теоретик искусства, один из крупнейших портретистов XVIII века.
Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Эти речи-лекции впоследствии были собраны и изданы. Коллекция графа Греве, «Портрет мальчика». Рейнольдсу шел сорок шестой год, когда он стал президентом Академии. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727 – 1788). Один из первых своих портретов Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта. Художник закончил свои дни почти слепым и глухим.
Во время пребывания на этом посту он написал пятнадцать лекций, названных «Речами» («Discourses»), в которых изложил свои эстетические взгляды. Иногда Рейнольдс, решительно отказываясь от привычных и популярных в то время традиционных форм парадной живописи, создавал исключительные по силе реализма, лаконичности художественных приемов и психологической выразительности образы («Изгнанный лорд». Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне в графстве Девоншир. Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год. Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы.
Туда же приняли Уильяма Блейка, который яростно критиковал председателя. Основой шарденовской палитры является серебристосерый тон. Сэр Брук Бутби (1744-1824) – лингвист, переводчик и поэт. Родился в семье священника англиканской церкви, учился в Лондоне у Т. Хадсона.
Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. Произведения художника поражают глубоким психологизмом и живописной свободой. В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. Его влияние на формирование национальной школы живописи было огромно.
Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. В 1784 г. пожаловано ему звание первого королевского ординарного живописца. Потрясая обнаженным мечом, пришел Амфитрион, подавленный острым горем. Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор.
В отличие от Хогарта, он стремится приподнять своих героинь над повседневностью. По его картинам можно писать целые рассказы.
Европейской известности художника способствовали также его поездки на континент. Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими. В 1784 году Рейнольдс назначается придворным живописцем короля Георга III. Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Хогарт.
По пути корабль посетил Лиссабон, Кадис, Алжир. Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди.
Рафаэлли дал прекрасное объяснение этому предпочтению художника: Когда вы срываете плод – персик, сливу либо гроздь винограда, вы видите на нем то, что мы называем пушком, особый вид серебристого налета. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Глубокий взгляд темных глаз направлен на зрителя. Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (англ. )русск., в графстве Девоншир. В 1749-52 путешествовал по Европе изучал произведения Рембрандта, П. П. Рубенса, мастеров венецианской школы.
Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. Учился в Лондоне у Т. Хадсона (1740-43). Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Известная красавица, чьи любовные истории волновали в свое время весь Лондон изображена сидящей в залитом солнцем саду. Две линии сохраняются в портретном творчестве Рейнольдса в пору его расцвета – семидесятые–восьмидесятые годы. Это были последние его произведения. Живопись его становится более полнокровной.
Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю. Его влияние на формирование национальной школы живописи было огромно. Рейнолдс родился в Плимптоне Девоншир) в семье англиканского священника, преподававшего также в местной школе. Другое название картины – «Чепчик». Пенелопа Бутби – 3-летняя девочка, ставшая одним из самых известных персонажей-детей в британском искусстве. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости.
Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). В это время им были написаны прекрасные портреты писателя Стерна (1760) и Нелли ОБрайен (1762).
Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось. В 1781 году художник совершил поездку в Голландию и Фландрию, где на него огромное впечатление произвели творения Рубенса и Рембрандта. Впервые в Англии была создана серьезная система обучения художников. Рейнолдс прекрасно передает обаяние здорового, счастливого детства.
Главной задачей и целью Речей (всего их было пятнадцать) было образование молодых художников и развитие художественного вкуса общества. В 1784 году Рейнольдс назначается придворным живописцем короля. Он держит в руках массивный ключ — деталь, намекающая на право владения Гибралтаром. Рейнольдс. С одной стороны, портреты, лишенные какойлибо условности, с другой – портреты большого статуарного стиля. Для портрета сестер Уолдгрейв (1780, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) Рейнолдс избрал традиционный для английской живописи жанр «разговорной картины». Первые признаки болезни в 1782 году лишь ненадолго прерывают работу.
В 1781 году Рейнольдс посетил Фландрию и Голландию, где изучал творчество Рубенса, заметно повлиявшее на его поздний стиль: это влияние со всей отчетливостью проступает в «Портрете герцогини Девонширской с дочерью» (1786). Ревнивая жена Зевса Гера послала к малышу Геркулесу двух огромных змей, чтобы умертвить младенцев (у Алкмены родились близнецы). Знаменитую английскую актрису Сару Сиддонс Рейнолдс пишет в виде трагической музы (тогда как Гейнсборо изображая ту же модель, видит в ней прежде всего хорошенькую, одетую элегантно и по последней моде женщину).
Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже. Он утверждал, что художникам следует формировать свое мастерство на основе глубокого и основательного изучения своих великих предшественников. Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Он изобразил их сидящими вокруг стола и занимающимися рукоделием.
Во время путешествия по Италии (1750—1752), потрясенный мощью микеланджеловской формы и колоризмом венецианских мастеров, он решил попробовать сочетать в своем искусстве высокие принципы классики с традициями национальной английской живописи. Наследие мастера отличается редким художественным разнообразием. По инициативе Р. впервые завелись в Лондоне публичные художественные выставки. Но подобные же барочные элементы иногда можно видеть и в портретах ученых или деятелей искусства, где художник прибегает к живым и правдивым характеристикам («Архитектор Джон Хунтер с сыном».
В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390). Картина, прославляющая победы России, – одна из лучших в этом жанре. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками божественного Микеланджело. Невыносимый страх сковал женщин, находящихся у ложа Алкмены. В последние годы жизни Рейнолдс совсем ослеп и был вынужден прекратить занятия живописью.
Дом его сделался сборным пунктом для выдающихся людей ума, вкуса и таланта. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Личность модели Рейнольдса остается невыясненной.
Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнолдсу (Joshua Reynolds) (1723—1792). Ежегодно на торжественных актах в Академии Рейнолдс читал лекцию. В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело».
Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Ибо свое, личное, всегда подавляет, но быстро успокаивается сердце перед чужим несчастьем. Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. Джошуа Рейнолдса считают художником настоящей английской живописи. Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело». К числу самых значительных произведений Рейнольдса следует отнести также портреты архитектора Чемберса (начало 1780-х гг. ), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент-Леже (1778) и Тарлитона (ок.