Живопись Рериха необыкновенно экспрессивна. Рёрих Николай Константинович, Рерих, русский живописец, археолог. В 1900 г. Н. Рерих едет во Францию с целью продолжить обучение живописному искусству.
Так картина Гонец. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Крупный театральный художник (работал с СП.
Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. Его картины поражают богатством и тонким ощущением цвета и, прежде всего, замечательно передают таинственное величие природы Гималаев. Там же зародилась и Ариаварта. Рерихи переезжают в Америку.
Но вот уж сгорела заря золотая, И месяца бледный луч в горы проник, В ущелье повеяла сырость ночная, И вот, проповедуя, слышит старик, Зовёт его мальчик, смеясь и толкая: Довольно, пойдем, никого уже нет. Рерих еще в дестве брал уроки у рисовальщика М. О. Микешина. Светлой полосой тянется пологий берег. Начал с картин на темы русской истории (Гонец. В 1910 году Рерих активно участвует в судьбе Спаса на Нередице и Рюрикова Городища в Великом Новгороде, его беспокоили грубые реставрации и ремонты в ярославских, псковских и костромских храмах.
Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). Куинджи. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство.
К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. Дягилевым). До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал.
С 1905г.
Выставки имели исключительный успех. Она несёт их на голове в плоской корзине, придерживая обеими руками. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно.
В 1896 году Рерих заканчивает юридический факультет Петербургского университета. Какие-то старцы стоят на дороге. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Влажный малиновый закат знойного дня.
Обращаясь к индийской тематике, художник также использует богатые поэтические образы мифологии этого народа, например образ Кришны — легендарного пастуха-музыканта во многих вариантах темы «Священная флейта». У рулевого весла. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. Для его последующего творчества характерны постижение истории в неразрывной связи с природой, декоративность, символичность образов, богатство цветовых эффектов (Небесный бой, 1912 Помни, 1945, обе – в ГРМ). В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец.
Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Писали в Комитет по делам искусства. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св.
Летом 1910г. Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возращении к природе. И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение.
Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. Многие замечали, что светятся краски на картинах его. Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. Влажная глина, высыхая, запечатлевает все прикосновения.
Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Таким образом, большой цикл по сути дела философских полотен Святослава Николаевича воспринимается как жанровая живопись, повествующая о современной индийской деревне.
Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. Кувшины должны все быть прекрасны.
Что отличает эту форму. Вначале на медно-звучащем облаке были написаны фигуры летящих Валькирий, которых художник потом обратил в облака: Пусть присутствуют незримо. Но сделанное остаётся таким уже навсегда. Беспредельное делает и мысли возвышенными. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы.
В числе первых его театральных работ – оформление оперы А. П. Ответственность за всё. С1909 г. – академик.
На базе музея-заповедника развернуты экспозиции, посвященные археологии и истории Горного Алтая, природе Уймонской долины, культуре алтайских народов и русских староверов. Все свои философские труды художник посвящал ей –«Елене, жене моей, другине, спутнице и вдохновительнице».
Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. Некоторые картины Рерих сопроводжал своебразными по жанру литературными комментариями. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года187 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша182. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов.
В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Восста род на род, 1897 Заморские гости, 1901 Город строят, 1902, все – в ГТГ). Именно Россия названа ведущей в Новую Эпоху страной, утверждающей мир всему миру и счастье для всех народов земли и полную окончательную победу Нового Мира над старым, когда войны, насилия и рабство во всех его видах будут лишь в прошлом.
Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях. В центральной части триптиха — громадная символическая фигура распятого человека. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными.
Он писал крупным и ясным почерком, никогда не исправляя и не меняя своих предложений и слов и менее всего своих мыслей. Творческий тандем старшего и младшего Рерихов можно увидеть на круглогодичной выставке «Рерих — отец и сын» в Международном центре-музее им. Проявляясь в течение всей жизни, мышление обуславливает всю деятельность человека. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др.
Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Вон жёны с детьми. Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932).
Он считал занятия искусством «увлечениями юности» и настаивал на Юридическом факультете Университета. Наконец — чудо. Николая Рериха. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху.
Художественное творчество Святослава Рериха, посвящённое служению идеалам гуманизма, борьбы за мир, за взаимопонимание народов, духовному и интеллектуальному развитию личности, в стилевом отношении родственно многим, порой противоположным художественным концепциям — русской прогрессивной реалистической школе живописи, традициям лучших периодов искусства Западной Европы (Ренессанса Италии, Испании, Голландии), богатейшим ценностям сокровищницы искусства Индии, древних её росписей, прикладного искусства, скульптуры. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. Странно впервые увидеть ойротских наездников – финно-тюркский род, затерянный в Алтайских горах. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929.
«Вдохновительница» родила Николаю двух прекрасных сыновей –Юрия и Святослава, которые впоследствии добились великих успехов. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением. Это борьба Света и тьмы.
Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915).
Именно так впоследствии и писал картины Рерих, называя их сочинениями. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). Упомянутый выше триптих «Распятое человечество» имеет несколько прочтений. Восстал род на род» (1897), «Сходятся старцы» (1899), «Поход» (1899).
Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Лицо Иакова таково, каким оно бывает у людей в моменты острого внутреннего конфликта, затрагивающего саму суть жизни человека, когда в отчаянной борьбе с самим собой делается выбор между добром и злом, светом и тьмою, честью и преступлением, самоотверженностью и эгоизмом, совершаемый на внутренних весах человеческого сердца. У будущего художника возникает интерес ко всему, что имеет отношение к Древней Руси. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие182. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета.
В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. Картина написана под несомненным влиянием Куинджи (мотив "Лунной ночи "), но внимание любителей искусства особенно привлекло сказавшееся в ней мироощущение. Был вечер. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха.
Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. Экспедиция продолжалась до 1928 года. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов.
Отношения с вновь возникшим обществом "Мир искусства", возглавляемым С. П. Дягилевым и А. Н. Бенуа, у Рериха складывались сложно и противоречиво, но, когда в 1910 году распавшееся до того общество вновь возродилось, Рерих был избран его председателем. Показывая этих людейв привычных им условиях и окружении, естественно и непринуждённо он раскрывает их духовный мир, устремлённый к добру, красоте, взаимопониманию («Маленькая сестра», 1938 г., «Наставник из Кулу», 1937 г., «Мальчик из Кулу», 1938 г., «Мира», 1938 г., «Куда идёшь, мой брат. », 1938 г., «Трудимся ночью», 1939 г., «Труд», 1944 г., «Индия», 1939 г., «Дочери моря», 1946 г., «Красная земля», 1947 г. ). С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Ивановского, нередко играл в школьных пьесах, увлекался народными песнями. Сам художник видит в этом свете Materia Lucida – светоносную материю. (Алтай-Гималаи, 1974, с. 64).
Треугольник, стоящий на основании, визуализирует восхождение. И снова жизнь начинается — в этом её младенце. В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. Работают экспозиции, посвящённые Музею им. Рерих и Н. К. (Н. К. Рерих.
В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния.
Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Древние культуры России и Индии их общий источник интересуют Рериха как художника и как учёного. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место».
В 1897 году, при выпуске из Академии, 23-летний Николай представил свою дипломную картину «Гонец», которая по праву считается первой серьезной работой художника. Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце.
С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. сам конунг. У него много ветвей, но корень один».
На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). Они идут по воду на значительном расстоянии друг от друга, что говорит о том, что нет праздной болтовни между монахами. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. Динамичное по композиции полотно «Иаков с Ангелом» в ярких сопоставлениях вихря светотени изображает сцену яростной схватки не на жизнь, а на смерть этих двух Ветхозаветных персонажей.
Будучи учеником Куинджи, он использовал технику написания картин по памяти, когда художнику необходимо выносить свою картину сначала в голове, обдумать цвета и композицию и только потом перенести это на холст. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)175, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии176, Литве ит. д.
Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926). Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России184. Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление.
Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». Вечный поиск утонченности и красоты был для Рериха священным. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств.
Именно так Рерих впоследствии писал все свои картины, называя их "сочинениями". Но основным центром картины является лицо Иакова, написанное с глубоким психологизмом. Конечно, не физическою, но духовной пищей.
К этой серии близки религиозные картины – «Сострадание», «Мадонна труда». Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. Вклад каждой человеческой личности в общемировую копилку определяется прежде всего тем кругом мыслей, которыми эта личность насыщает пространство. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др.
Славяне», среди которых «Гонец. В России крупные собрания произведений Рериха, кроме Третьяковской галереи и Музея искусства народов Востока в Москве, находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Нижегородском художественном музее и в Новосибирской картинной галерее. Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока.
Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. Там находится вход в священную страну Шамбалу. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. Алтай-Гималаи).
В прошлом году Пакту исполнилось 80 лет. В последнем учреждении в 1898—1903гг. Если пытаться это сделать, она разрушится. В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св.
Теплые воспоминания и признательность к нему Рерих пронес через всю свою жизнь. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. Жена кустаря изящным движением поставила на голову один из них.
Потом было последовательное сообщение букв. Она выполнена в синих тонах и удивляет красотой перехода от тёмных оттенков к светлым. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. Много сил отдал Рерих театру. Пластичность глины, земли, движения, мысли.
Особое место занимает полотно «Явление срока». Состояние, полное тревоги, вызвает возникшее видение. И этому может очень действенно помочь искусство, которое к тому же есть великий объединитель. Он редко делал к ним подготовленные этюды и эскизы. Выставки его работ проходят в Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании, Англии.
В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. Ждали вестей»154. В Париже написаны картины "Красные паруса".
В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). Рерих не получил ответа на посланные обращения.
Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. стоит". Обычно рисунок, линия в работах декоративного плана играет второстепенную роль, здесь же рисунок равноценен колористическим качествам и по виртуозности, свободе выполнения, по изысканности и изяществу, «танцующим» движениям фигур людей и животных эти произведения являют собой новую страницу истории искусства, кульминирующую тончайшую по качеству древнюю индийскую живопись и скульптуру («Зов», 1955 г., «Возвращение домой», 1954 г. ). Дягилева в Париже).
С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. Здесь свет – это Слово, а Слово – этоБог.
Идет бой между двумя началами. В 1937 году официально открывается музей Николая Рериха в Риге, в котором экспонировалось более 40 полотен художника147, а также проходит Первый конгресс Балтийских обществ Рериха148. Таков его триптих «Распятое человечество», написанный во время Второй мировой войны.
Какие это сокровища. Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания. Из работ художника этого периода следует отметить серию картин на темы жизни древних славян, получившей название «Начало Руси.
Всё возможно формировать. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции.
Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. Это особенно хорошо видно на полотне «Сергиева пустынь». Этими работами Рерих обратил на себя внимание С. Дягилева, который пригласил художника участвовать в выставке нового художественного объединеиия «Мир искусства».
Корзина не легка. Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю. Не примитивными представлениями о язычестве веет от его работ Дочь викинга (1910), Человечьи праотцы (1911), Три радости (1916) или эскизов к декорациям оперы Снегурочка (1908) и балета Весна священная (1910-1913). Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой.
Но кувшин имеет такую форму, какую придали ему руки гончара на гончарном круге. Так было собрано несколько фраз. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111.
В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой. Картина «Вечная жизнь». С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки.
Художественное образование он получил в Колумбийском, а затем в Гарвардском университете в Америке. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). Она подчиняется числу три, происходит из триады, материализует триаду. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита».
К этому же ряду относится полотно «Воззри, человечество» (1962 г. ), где мятущаяся группа людей явно индийской этнической принадлежности предстоит видению мирового пожара, охватившего города многих наций, на фоне которого изображён исполинский библейский «Ангел последний». Художественное наследие Рериха огромно. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. В это же время у мальчика проявляется способность к живописи. Эти организации во многом обязаны своим существованием Рериху. Мальчик не смотрит вокруг себя, он видит пока лишь маленький осколок большого мира.
Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. В 1918 – 1919 годы художник проживает в Выборге. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России. Любуется гончар: простое счастье людей труда.
Свет у Рериха не списан с натуры. Перед поступлением в Академию перед Рерихом встал вопрос — к кому пойти учиться. Картину "Заморские гости" Рерих заканчивает в 1901 году. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии.
Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Перед исследователем предстало величественное зрелище многообразных, неповторимых по своим формам памятников отечественной старины. Они точно бы живут в нем и редко когда ему приходится нечто изменять или отходить от первого начертания.
Посылали книги. Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану». Родился Н. К. Рерих в Петербурге. У любого великого мужчины есть своя муза. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. – председатель объединения Мир искусства. Её название уже даёт ключ к раскрытию заложенной в ней мысли.
В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас.
Недаром вклад С. Н. Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя. В 1921 году в Чикаго создается союз художников «Cor Ardens», вслед за ним – Институт объединенных искусств в Нью-Йорке, а в 1922-м – международный художественный центр «Corona Mundi». Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. Для начала он написал серию из семидесяти пяти картин изображающих древние строения. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. На переднем плане — сложенные готовые кувшины. Сотрудничали с институтом и такие выдающиеся учёные как Альберт Эйнштейн, Луи де Бройль, Роберт Милликен, Свен Гедин и др.
На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50. Она хранит пять сокровищ Мира. Мастерскую Куинджи посещали в основном художники, уже прошедшие хорошую школу рисования.
На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. «Искусство объединит человечество искусство едино и нераздельно. Таковы картины «Вечная жизнь» (1954 г. ), «Возвращение домой» (1954 г. ), «Эти краски никогда не должны поблёкнуть» (1964 г. ), варианты темы «Мои соседи», «Весна» (1961 г. ), «Мы тоже ищем» (1974 г. ), «И мы приближаемся» (1967 г. ), «Глина приобретает форму» (1964 г. ), «Весть» (1958 г. ) и многие другие. Прекрасное — в труде и в нехитрых, но искренних и правдивых чувствах, радостях, раздумьях крестьян, рыбаков, кустарей. Он скончался в 1960 году, а значительная часть наследства Н. К. Рериха продолжала оставаться в его квартире, поскольку принятие решения Министерством культуры СССР о создании мемориального музея-квартиры затянулось.
Так различаются люди на равнинных и на горных. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге.
Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Для Рериха ею стала Елена Ивановна Шапошникова известная как Елена Рерих. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры.
– член Союза русских художников. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. Что указывает на ирреальность горных пейзажей Мастера. От своего внучатого дяди, великого фельдмаршала Михаила Кутузова она взяла железный характер и жизненную мудрость, а от матери Екатерины Голенищевой-Кутузовой — глубокую девичью красоту.
Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени.
Братство». экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25). Николай даже написал несколько картин на эту тему, одна их которых – «Весть Шамбалы».
В 1897 году П. М. «Гонец» заслужил не только высочайшую оценку Комиссии, но и одобрения самого Третьякова, который приобрел работу для своей галереи. Неожиданным оказался и выбор сюжета.
Его портреты в своём общем настрое возвышают понятие «человека», раскрывая как внутренний духовный облик, так и внешнюю красоту портретируемых — близких ему людей и выдающихся общественных и культурных деятелей независимой Индии (портреты Е. И. Отказ от митрополичьего сана и от ношения на себе ценных металлов в его жизни является естественным поступком без всякой рисовки. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495.
Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. Но его живописный талант получил развитие и мировое признание в Индии. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл.
Родился в Петербурге. Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). В 1920 – 1923 годах Рерих экспонирует свои работы во многих городах Америки. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). Золото, алмазы, рубины. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. Это число – метафизическое, оно относится к самым распространенным в природе и культуре.
Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис178 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии179. «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир».
Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. Произведения, написанные в Индии, разнообразны. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир.
Именно он может строить светлое будущее своей страны». Вся эта экспедиция была одним непрерывным открытием. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск.
В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». Спутницей его жизни стала «первая леди звукового индийского кино» Девика Рани Рерих. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. Картину «Гонец.
Их жизнь склонилась к концу. В неизбежном выборе ответа на вопрос об определении для своего искусства природы философской категории прекрасного, в споре о том, «что прекрасно в жизни», Святослав Николаевич в своём творчестве указывает на простой, но опоэтизированный труд и быт народа. Куинджи, который сыграл большую роль в формировании таланта Рериха. Да и сам он своей внешностью и натурой, казалось, в какой-то степени проникся душой великих гор.
Их результатом стала обширная коллекция археологических находок.
Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). 17 ноября 1923 года в Нью-Йорке открылся Музей имени Н. Рериха, основу которого составили триста пятнадцать произведений художника. В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов.
Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. С 1894 по 1902 годы Рерих много путешествует по историческим местам России34, а в 1903—1904 годах Н. К. Рерих уже вместе с женой совершает большое путешествие по России, посетив более 40 городов известных своими древними памятниками старины. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89. Бородина Князь Игорь (антреприза С. П. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным.
Они предстают в роли небесного покровителя храма, созданного людьми. Светло-розовые облака наплывают со стороны собора. Пейзаж кажется объёмным и реальным, но при этом недосягаемым, как и сама Шамбала.
Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). К 1910г. В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». Восста. Он считал, что развитие подобного синтетического видения в человеке эволюционно неизбежно. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье.
Приостановившись, она с любопытством оглядывается кругом. Экспозиция музея-заповедника подразделена на три тематических раздела: ранний период творчества Н. К. Рериха, Центрально-Азиатская экспедиция и «Пакт Рериха» институт «Урусвати» и «индийский период творчества». Оставаясь верным своим темам и сюжетам в (Париже он продолжает работу над "Славянской серией"), но используя опыт новых французских художников, Рерих овладевает цветоми рисунком в живописи. С 1893 по 1897 г. учился в Высшем художественном училище при Академии художеств у А. И. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44.
Оно непоправимо. Картины Рериха приобрели музей Люксембурга, Римский национальный музей, Лувр и другие европейские музеи. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. В 2002 году рериховское движение пережило раскол, во многом обусловленный спорами о рериховском наследии186. В 1903-1910 гг. В 1900 году Рерих едит в Париж, где посещает студию известного художника и педагога Ф. Кормона. Много внимания Рерих уделял изучению буддизма и других мировых религий. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927).
Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. Масляные краски в полную силу цвета зазвучали на полотне. Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Восстал род на род» приобрел П. Третьяков для своей коллекции.
В квартире же остались проживать бывшая домработница Н. К. Рериха и её муж, которые категорически отказались отдавать не принадлежавшие им ценности174. С 1920 г. жил в США и Индии. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Но готовую форму уже изменить нельзя.
Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов.
Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Рериха, «Карма Дордже», 1974 г., «Пандит Джавахарлал Неру», 1942 г., «Асгари Кадир», 1943 г., «Д-р С. Радхакришнан», 1959 г., «Девика Рани Рерих», 1946 г., «Портрет Раи Богдановой», 1939 г., «Пандит Мору Рам», 1973 г., «Индира Ганди», 1987 г. ). В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников.
В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. Куинджи. говорит он от сердца.
Еще в детстве Николай увлекся чтением книг на историческую тему, любил слушать старинные легенды, мечтал стать путешественником. А на первом плане — ребёнок, рассматривающий цветок. Такова его картина «Пиета» (1960 г. ).
При всех обстоятельствах, в наиболее трудных положениях он оставался спокойным и выдержанным и никогда не колебался в своих решениях». Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. Брамапутра означает Сын Брамы. Среди многоплановой деятельности бывает трудно найти наиболее яркую ее грань. В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры.
Отец Николая Константиновича надеялся, что Николай как старший сын наследует его профессию, станет юристом, но определившееся призвание привело Рериха после окончания гимназии К. И. Мая в 1893 году в стены Петербургской Академии художеств хотя, по настоянию отца, он вынужден был одновременно поступить на юридический факультет университета. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. Его религиозно-философские воззрения воплотились и в творчестве – в живописном цикле «Учители Востока» (1930-е). Член, а в 1910-1915 гг. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого.
Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). Рерих задумывает живописный цикл под названием "Начало Руси.
Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. С 1936 года начались письма, запросы. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. Он стремился прежде всего развить в своих учениках чувство декоративности цвета.
Славяне, посвященной образованию в IX веке древнерусского государства. Однако в стране, где столь сильны ещё вековые традиции, где мифология и разнообразные верования тесно переплелись с жизнью народа, где быт людей деревни всё ещё внешне мало изменился по сравнению с давно минувшими временами, сюжеты с определённым философским подтекстом не кажутся «историческими» или «символическими», в отличие от произведений западноевропейской тематики. Он лишь начинает изучать его. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом.
Отчего так зовётся эта величественная гора. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Особого внимания в творчестве Святослава Рериха заслуживают индийские черты. Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. Оно выражалось и в его историко-археологических изысканиях и в его общественной деятельности, насаждающей и охраняющей прекрасное, также и в духовном наставничестве, в литературной и художественной работе.
С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). Индийцы называли Рериха почетным именем «гуру» – «учитель». В правой его части — «Куда идёшь, человечество. » — сумрачное ущелье с зашедшими в тупик обездоленными толпами.
Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Голодая, сам он предлагал свою работу. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. Рядом с ребёнком — мать отдыхая, она откинула голову назад и смотрит в задумчивости вдаль. Истинно, наблюдая за процессом этого творчества, не знаешь, чему больше удивляться – красоте ли произведения или же виртуозности выполнения его. На этом пути он неизбежно должен был соприкоснутся с искусством Врубеля. Особенно волновал Рериха колорит этого мастера- "таинственный голубой цветок" неувядаемо живущий в исскустве гениально русского художника. Занимался обширной просветительской деятельностью по охране памятников мировой культуры.
От них веяло тайной. в коллекции насчитывалось более 30 тыс. В обучаясь в гимназии, Рерих участвовал в раскопках курганов под руководством археолога Л. К. Вспомним миф «О Происхождении Гор».
Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний. Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Главный герой взят художником из древней легенды, в которой рассказывается о том, как слепой мудрец Бэда, сопровождаемый мальчиком, долго шел по гористой местности.
С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. Картина Держательница Мира (Камень несущая) посвящена Елене Ивановне Рерих, ее особой миссии приготовления человечества к новым космическим условиям через расширение сознания и самоусовершенствование. Например, картина «Святые Борис и Глеб» обладает особым очарованием и духом Древней Руси, но сочетание цветов и приёмы композиции не позволяют зрителю забыться и отправиться в далёкое прошлое.
Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. Левая часть, «Освобождение» изображает массу людей, яростно борющихся между собой одна фигура силится подняться, вырваться из хаотического водоворота тел. Форма могла бы быть и иной.
Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира. В 1940 году в галерее им. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе.
В 1914 г. был издан сборник статей Рериха об искусстве, а также его легенды и сказки. Он получал тайные знания не только от людей, но, согласно его работам и свыше. Идеи Жана Жака Руссо приобрели в 19 веке еще большой смысл. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). Н. К.
Все больше сил Рерих с супругой отдают теософии, понимаемой ими не только как мистическое, но и как общественное движение. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев).
На полотне Рериха предстали безымянные герои древней истории. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88.
— она случилась и он, зачарованный безмолвной красотой индийских гор, спрашивал самого себя: «Что может быть величественнее, нежели непревзойденные горы со всеми их несказанными сияниями, со всем неизреченным многообразием. » Рерих писал Гималаи на протяжении многих лет. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцыю "несравненно самобытной былой природы", русскогоисторического прошлого. Микешина, у которого юноша в 1891-1893 годах брал уроки рисования. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом.
На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. Новая струя пробивается по стоячей воде. Вдали — горящие ярким синим цветом горы.
Ухтомского посетил многие города Индии и привез оттуда огромную коллекцию предметов буддийского культа.