«запорожцы» (также известна под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»)— картина русского художника Ильи Репина. Многие из нас видели картину великого русского художника Илья Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Пожалуй, большинство видели картину Репина «Запорожцы» (также известную под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану») много раз. Картина Ильи Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«запорожцы» (также известна под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»)— картина русского1 художника Ильи Репина. Само историческое письмо запорожцев султану так и не сохранилось, правда была найдена в 18 веке копия этого письма, которую потом передали историку Яворницкому, от которого Репин и узнал об этом историческом эпизоде, побудивший художника к написанию картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану.
Красной и Горького по мотивам картины установлен памятник. принимается писать новую картину на тот же сюжет. Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом.
Колоритные строки запорожского послания и вдохновили Репина на создание картины. На картине юноша представлял собой образ Андрия – младшего сына Тараса Бульбы, предавшего отца и Родину из за любви к прекрасной польской девушкеА вот этот огромный раненый в голову казак — это одесский художникНиколай Дмитриевич Кузнецов (Он же Микола). Среди его учеников, . Среди его учеников, .
Он сообщал Званцевой, уже заканчивая картину: «Работал над общей гармонией картины. затем сделал ее вариант для П. М. Третьякова. 1889 – 1896Холст, масло, 174 x 265Харьковский художественный музей шире, многолюднее и пространственней композиции первого эскиза, но уступает в этом отношении второму, который, таким образом, фиксирует изменения, происшедшие в понимании сцены у художника во время работы над первым вариантом. Его проще всего узнать и смеется он от души. На заднем плане – на фоне широкой степи палаточный городок, кострыВ картине нет главного героя, здесь представлено огромное количество запорожцев. А казаки поедут своей дорогой, не дожидаясь ответа. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В этом непринужденном общении казаков накануне битвы – удаль и героический дух запорожцев их независимость, сплоченность и великая сила товарищества. В «Запорожцах» художник рисует народ во всем его величии, силе, непобедимости и утверждает демократические идеалы свободы, всеобщего братства, равенства. Этот факт свидетельствует о его большом авторитете и доверии войска. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха».
Существует два варианта произведения. Рисовать начал очень рано. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Вся своя жизнь воевал, ходил на чайках по Черному морю.
Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова— «История казачества в южнорусских песнях и былинах». Они начинают более окружать стол. Эта история и стала сюжетом для изображения Ильи Репина. Из истории создания прекрасного полотна «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» известно, что писал свою работу мастер — художник довольно долго. копия черновика письма, автором которого был кошевой атаман Иван Сирко.
В ответ на это послание, запорожские казаки написали своё послание, в котором не стеснялись выражений и всячески оскорбляли турецкого султана. Так, художник изображает лишь один миг, но какой. Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди.
В сборник включены работы разных авторов по истории левобережной Украины, документы имеющие отношение к казацкому периоду Варвинщины: документы, рассказывающие о казаках Варвинской и Журавской сотни, о представителях казацких родов имевших какое-либо отношение к Варвинщине (родились, жили или владели и управляли варвинскими землями) документы об основании поселений на варвинской земле. Он сосредоточенно думает о том, как бы «обласкать» Мухаммеда. Историческая справка: турецкий султан Мехмед IV правил 1648- 87гг. Картина имеет два варианта. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел.
Люди вполне понимают цену своей шутки. Не могу не отметить – образ ненависника ляхов Тараса Бульбы Репин рисовал с человека польского происхождения. Из-за Рубца-Бульбы уныло выглядывает худой, высокий длинноусый казак. Распроноб твою мать. Его широкий серый кафтан закрыл собой много ярких фигур в этой части полотна. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Это Георгий Петрович Алексеев. Часть фигур художник «срезает», позволяя зрителю мысленно «раздвинуть» рамки полотна. После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Радуясь удачному острому словцу, они смеются над кичливым султаном. На этом была завершена более чем десятилетняя работа над шедевром. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице.
Среди его учеников, . Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга. Кипят страсти, эмоции буквально выплескиваются на зрителя. Вся композиция приобретает компактность.
Дружно сгрудились казаки вокруг стола, сочиняя свое послание. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. Среди его учеников, . Увидев, как племянник с трепетом относится к ним, он подарил их ему. Следующий по часовой стрелке – запорожец, который подавился смехом, потом – человек, который чуть ли не падает со стула от хохота, а полуголому казаку доставляет удовольствие «смаковать» нецензурный текст. Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху.
Посмотрите на репродукцию картины Запорожцы. В частности, для фигуры писаря Репин выбрал историка Дмитрия Яворницкого, а натурщиком для атамана Сиркостал журналист Владимир Гиляровский. Все казаки время от времени смеются, особенно тогда, когда кто-то скажет острое словцо.
Он был в таких случаях крайне решителен. Среди его учеников, . Еще из детских лет Репин познакомился с бытом Украины, ее песней искусством. Любовь к музыке победила. Беззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье). Илья Ефимович старался выразить то, что это за народ, как он стремиться и любит свободу.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Кстати родился он в Варшаве и по национальности был поляком (клятым ляхом), однако, все-таки составил компанию запорожцам. А этот красивый юноша с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — внучатый племянник известного русского композитораМихаила Ивановича Глинки.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Они закрывают прорыв в глубину, сохраняя вместе с тем ощущение большого пространства. Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
«Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем. Старик тоже смеется от души. Мастер трудился над масштабным шедевром (203358 см) с 1880 по 1891 г., находясь в г. Днепре, Санкт-Петербурге и на Кубани, а ещё гостя в имении Качановка Черниговской губернии. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях. «Ти, султан, чорт турецький, i проклятого чорта син брат, самого Люцеферя секретарь.
представляет зрителю поразительное разнообразие типов, богатство человеческих образов, каждый из которых удивляет верностью своей характеристики и силой пластического живописного решения. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Памятник открыт в 2008 году, через 120 лет после посещения Репиным Кубани в целях сбора натурного материала для картины. теперь изображает ее в большом пространстве. Выразительно изображен писарь и казак, который стоит позади его. Я его представлял немного иначе.
На поясе у него висит мощный и изящный меч. Не будешь ти i свиней христiанських пасти. Привлекает внимание на картине Ильи Репина и старый и высохший старик. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Так на картине отчетливо видна домра, которую плотно прислонили к столу.
Полотно «Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану» – одно из самых значительных исторических произведений Репина – было написано в 1878-1891 гг. Это одно из самых тиражируемых произведений классической русской живописи. В другом письме: «. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий.
Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные. Но своей пестротой они соответствуют общему настроению веселья, буйному проявлению силы жизни в этой народной, «хоровой», по выражению Стасова, картине. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. некоторое время работает над обоими полотнами.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В Краснодаре на пересечении ул.
Он передал её известному историку Дмитрию Яворницкому, который однажды зачитал её, как курьёз, своим гостям, среди которых был, в частности, Илья Репин. Можно сказать, что это один из генераторов идей письма. На каких персонажей мы сразу обращаем внимание. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он висит в Третьяковской галерее.
Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Из жанровой картины возникает большое полотно исторической живописи. Здесь он являет собой образ казака Голоты. Вариант. Но Гиляровский был много моложе, ему было чуть более 30 лет. Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского. Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени.
Это – атаман Иван Сирко. Вариант. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы. Вариант.
приходилось порой приносить большие жертвы. Картина всем знакома с детства. Это главные герои картины, художник их разместил на переднем плане.
Это не просто голытьба, пирующая, гуляющая, а члены «рыцарского народного ордена», каким считал запорожцев Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Поиску подходящих натурщиков художник отдавал много времени и сил. Пiдписали: кошевой атаман Иван Сирко зо всiм кошем Запорiжськiм". От так тобi Запоржцi видказали, плюгавче.
Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак. В работе над «Запорожцами» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Но, чтобы преодолеть расстояние между мгновенным карандашным наброском и гениальным полотном, Илье Ефимовичу пришлось много потрудиться. По пересказам, Сирко родился на Харьковщине. Они сильны не только своими боевыми способностями, но и силой духа. Среди его учеников, . Его художник разместил в правом углу своего полотна.
Ну а напротив сыновей застыл и сам Тарас. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Об этом картина. стремится к экспрессии и достигает замечательных результатов. чего только тут не было. Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины. Типичныйбурсак, подстриженный подмакитру (под горшок) и не успевший еще отрастить усов — художникПорфирий Демьянович Мартынович. Какой это труд.
«Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Сборник адресован всем, кто интересуется историческим прошлым. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. На картину попал не только В. В. Тарновский, но и его кучер, Никишка. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Оно было прислано от турецкого султана.
– Какой это труд. Картина Ильи Репина красочная, веселая, от нее идет прекрасное и задорное настроение. Каждый из героев картины Репина является героем, мужественным и сильным.
Не будешь ти i свиней христiанских пасти. – Чего только тут не было. В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра. Среди людей, позировавших ему, были многие известные личности.
Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении. Но, прошу обратить внимание, не все черты лица у него татарские. Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у книзя, а день такий у нас, якиi i у Вас, за це поцелуй в сраку нас.
Султан Мохаммед IV". Была и лошадиная морда была и спина в рубахе был смеющийся – великолепная фигура, – всё не удовлетворяло, пока я не остановился на этой дюжей простой спине, мне она понравилась и с ней я уже быстро привел всю картину в полную гармонию.
1880-1891. Личность, надо сказать, уникальная. Якiй ты в черта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Якiй ты в чорта лицар, коли голою сю ежака не вбъешь.
Существует миф, что Дядя Гиляй изображал хохочущего толстяка в белой папахе. На картине художника все по-иншому: герои недвижимые, будто застыли в какой-либо момент. Сначала он расписывал сундуку и писанки. Атаман Сирко ведет себя спокойно и уверенно. Согласно преданию, в 1675 году турецкий султан Махмуд IV прислал запорожским казакам грозное и высокомерное требование с повелением немедленно «добровольно и без всякого сопротивления» сдаться.
Среди его учеников, . Эскиз. Они свободные люди и в покровительстве иноземного монарха не нуждаются. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Атмосфера в картине наполнена весельем и позитивом.
Картина описывает исторический факт, когда в ответ на предложение турецкого султана Махмуда IV перейти к нему на службу запорожцы сочиняют послание, полное издевательской насмешки и дерзкого вызова. Несмотря на свою динамичность, композиция полотна очень уравновешенна. Наконец, в полотнеЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. Когда мы видим, как казаки пишут письмо турецкому султану, то как-то даже не сразу осознаётся тот простой факт, что перед нами, помимо прочего, ещё и портреты конкретных людей, современников Репина. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Группа кажется шумной толпой, которой присущ украинский национальный колорит: чубы-«оселедцы», усы, рубахи и шаровары, а писарь готов написать следующую порцию площадной брани, которая выплеснется на турецкого султана. Среди его учеников, . Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар).
На центральное место в своем полотне, насыщенном людьми и красками, автор картины поместил писаря, на которого смелые и отважные воины, бывавшие во множества битвах и боев, возложили ответственную миссию — писать ответ. "Отвiт запорожцiв Магомету IV. В «ближнем» к зрителю кругу видна фигура казака с люлькой, нависшим над писарем. Среди его учеников, . Он специально отправлялся в Запорожье для натурных зарисовок. Написаны они очень выразительно и дерзко. Желание учиться привело его в Петербург, где он поступил в академию искусств.
У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина. Впоследствии его приобрёл император Александр Третий. 203 х 358 см1880-е годы в творчестве Репина отмечены высочайшими достижениями.
Глаза горят огнем мести врагам. Жил Репин в период 1844 – 1930 годов. Он им неинтересен. Так художник и узнал о некоем документе, который обнаружил археолог и фольклорист Я. П. Новицкий. Идея его создания принадлежит администрации города. Прототипом его оказался профессор Петербургской консерваторииАлександр Иванович Рубец.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он писал портреты иконы исторические и бытовые сцены. На первом эскизе картины Репин сделала надпись Запорожцы пишут ответ Султану Мехмеду IV. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать.
Среди его учеников, . Очень устаю». "Султан Мохаммед IV — запорожским казакам. «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет. Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, вот таким образом положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак. Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха. Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, он втихаря посадил художника сзади и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией, проворная рука мастера изобразила его в нужном ракурсе. Великолепно написаны аксессуары – вооружение, костюмы, трубки, фляги для вина, украинская бандура И сколько в сюжете и в композиционном решении картины изобретательности, народного юмора, вкуса.
Пожилой и опытный казак положил свою сильную и мужественную руку на плечо соседа. В 2010 закончил работу над сборником документов «Козаки Варвинщини». Это был типичный запорожец, мужественный, упорный имел прекрасное чувство юмора. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
В такой песне прославляется и сама Запорожская Сечь. В связи с этим, вероятно и возникает второй эскиз. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Прекрасные белые зубы были позаимствованы художником с черепа козака-запорожца, найденного на раскопках возле Сечи. Ну, в эта обширная лысина и трехэтажный затылок – они, как не удивительно, тоже имеют владельца. Композиция харьковского вариантаЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. Конечно, я не тронул главного, что составляет суть картины – это-то есть. Все герои на полотне радуются и веселятся. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Он хмурится, обдумывает очередную бранную фразу, призванную побольнее уколоть и оскорбить османского владыку. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Лицо второго казака не видно, но по его позе можно определить, что ему тоже очень весело и что он доволен всем тем, что сейчас происходит. Со временем увлечение переросло в страсть, работу и способ заработка. К ним относится и законченное в 1891 году монументальное полотно «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». На пересечении ул. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Среди его учеников, .
Творческая история самой картины не совсем выяснена. Репин подарил его Яворницкому. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины.
Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский. В сложнейшей многофигурной композиции картины нет ни одного случайного элемента.
Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий. Для этого пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. но Репин видел его таким. Эскиз этот дорабатывался и не раз прописывался и частично изменялся в течение всех 80-х годов в процессе работы над картиной. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Мы видим лишь то, как интерпретировал эту сцену великий русский художник. Среди его учеников, . Творческий метод Репина не признавал других подходов, кроме как работу с натурой.
Среди его учеников, . В Краснодаре на пересечении ул. Среди его учеников, . Каждый образ по-своему колоритен, каждый обладает исключительной выразительностью и индивидуальностью и каждый – подобен настоящему богатырю и словно сошел со страниц «Тараса Бульбы» Гоголя. Сама же картина связана с именем атамана Ивана Сирка, т. е. действие ее относится к концу 17 столетия.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". С полной мощью проявился в этом произведении талант живописца. И одной из наиболее прославленных работ живописца, где переплелись легенды и современность, стала картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Работаю иногда просто до упаду. Он красив и статен. Письмо запорожцев турецкому султану будет дописано и отправлено адресату. Над картиной Репин работал около 13 лет.
Идея его создания принадлежит администрации города. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Среди его учеников, .
С них нужно брать пример. Копия была сделана в XVIII веке. – писал Репин А. С. Суворину. Первый, что был написан в 1891 году и сейчас сохраняется в Государственном Русском музее, второй – немного не завершенный (датируется 1893 годом), ныне находится в Харьковском художественном музее.
Это солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Известно, что домра — это музыкальный инструмент, на котором в последнее время мало кто пытается научиться играть, а в старину он был очень распространен. Необходимо лишь уметь прочитать картину, а для этого нужно знать секреты живописи.
Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии.
Репин подарил его Яворницкому. Идея его создания принадлежит администрации города. Холст, масло. Ярко-красная его одежда ступает в контраст с головным убором белого цвета. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Гиляровский.
В Краснодаре на пересечении ул. более или менее заканчивает в 1893 году ее ранний вариант. Среди них имелась и датированная XVIII ст. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цвете и в околичностях. И одна из вершин в творчестве великого русского художника. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур.
Новицкий передал копию историку Дмитрию Ивановичу Яворницкому, который, в свою очередь, прочитал текст послания своим гостям, среди которых находился художник Иван Ефимович Репин. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. 1889 – 1896Холст, масло, 174 x 265Харьковский художественный музей вариант. Из истории известно, что однажды в Запорожскую Сечь, где жили вольные и свободные казаки, которые никому, кроме своей Родины и чести не подчинялись, пришло письмо. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Свиняча ти морда, кобыляча са, рiзницька собака, нехрещений лоб, ну и. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. А также помогли эскизы портретов казаков, которые художник сделал, путешествуя Украиной.
Зная азбуку живописи, можно стать собеседником художника. Иногда звучат и сильные оскорбления, а иногда смешные. Чорт ти, виа твоя морда. Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве.
Композиция в связи с этим приобретает более монументальное построение и сильно вытягивается в длину. Фигуры изображаются поясными. Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов.