Лицо, душа человека, драма жизни, дух истории. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. У Поленова же действие, происходящее в доме, выглядит как продолжение того, что было на улице.
Схожи и интерьеры комнаты – каменные стены, плиточный пол, в священном углу – лампада и надпись с именем Бога одежды персонажей также у обоих художников традиционны. Они все еще надеются на чудо. Между тем, умершая девушка изображена как спящая. Так у Репина священник воплощает собой образ красоты старости, мудрости и доброты у Поленова же это холодный судья и его холодность и вместе с тем удивление: неужели воскресил.
Отец Поленова был известным дипломатом и археологом. В 1901 году отмечалось тридцатилетие творческой деятельности Репина. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия.
дали новую жизнь, но которые в самой Академии к 60-м и началу 70-х годов уже омертвели и только сохранили свою живую силу в педагогической системе П. П. Чистякова Чистяков Павел Петрович Русский художник, педагог, академик живописи (1870). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Просьба о помощи прерывается ужасной вестью «дочь твояумерла, не утруждай Учителя». В-третьих, тот факт, что девочка уже в течение некоторого времени до этого находилась при смерти (о чем используя разные термины, но вполне единогласно, говорят все три евангелиста). И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете.
10:5), угаб (Быт. Во-первых, ни к кому у меня нет чувства мести.
Они назывались «в плафоне». В-четвертых, наконец, реакция окружающих на слова Иисуса. Версия Луки (Лк. Среди его учеников, .
Феофилакт Болгарский, отец девицы был неверующий иудей (следовательно, такова и его жена) и «когда Господь сказал, что девица не умерла, но спит и смерть назвал сном Ибо смерть девицы была так явна, что засмеялись над ним, когда сказал, что она не умерла». За ее начало приняли день, когда в Академии была выставлена «Дочь Иаира». Репин остался, чтобы закончить «Бурлаков» и жениться. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Там их приятельские отношения переросли в настоящую дружбу. Я несказанно люблю евангельское повествование. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.
Между тем целый ряд деталей противоречит такому пониманию. Они встретились через два года в Париже. Вот таким образом, когда дверь в класс отворялась, толпа ураганом неслась вниз. 22:44). Эти герои писались Репиным, основываясь на воспоминании о личнойтрагедии. Устя умерла почти в том же возрасте.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Вопреки распространенному мнению, раввин не является священнослужителем: это ученое звание, дающее право возглавлять общину и проводить богослужебные собрания в синагоге (в этом смысле раввин по своим функциям подобен наставникам в общинах старообрядцев-беспоповцев). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он уезжает в Петербург. Художник мастерски передал необыкновенное удивление и испуг родителей. 9:17 – 21). Он был в отчаянии. 17:6 Мк.
Войска в экстренных случаях выдаются в полное распоряжение полиции. Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. Ах, как жаль.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Под мышкой у каждого было полено им отмечались занятые места. щемящие«Луннойзвукии Картину «Воскрешение дочери Иаира» считают «официальным» началом творческойкарьеры Репина, которая будет очень яркой, богатой и фундаментальной длявсего русского искусства. Иаир пытается верить изо всех сил.
«Холст начал втягивать меня своим мрачным тоном. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". На первом изображено чудо, на втором – его свидетели. Иисус держит умершую за руку, лицо его спокойно – он чудо воскрешения. готов явить Многие источники утверждают (по свидетельствам двоюродного брата живописца), что представленную картину Репин создавал под музыку Л. Бетховена, а именно подбожественноблагородныесонаты».
Это «рембрандтовское» начало в картине сочетается с «ивановским» на редкость удачно, свидетельствуя и о познаниях молодого художника и о его умении найти нужные традиции для решения сложной задачи реалистической трактовки старого традиционного сюжета. В 90-е годы они оба участвуют в реформировании Академии, пишут новый устав. Художники сами считали, что ничего стоящего тогда не создали. Точнее перед ними, когда шла битва за лучшие места. блаж. Репину очень долго не хотелось браться за этот сюжет.
Наступило охлаждение, которое закончилось лишь под конец жизни. Но он не похож на любящего ученика, скореепоходит на левита (например, с картины А. А. Иванова), таким холодным и осуждающим написано его лицо. Дух расстался с телом и отошел туда, куда уходят духи умерших. Поленов действительно взялся за большой труд.
Мы по-прежнему «знаем», что есть смерть и не верим в Воскресение, горько усмехаемся, когда нам говорят про вечную жизнь. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. Репину удалось мастерски передать всю сложную гамму чувств, отраженных на лицах революционера и членов его семьи. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Как правило, авлос представлял собой деревянную (иногда костяную) трубку с просверленными в ней отверстиями: при нажатии на то или иное отверстие высота звука изменялась. Здесь они снова встречаются с Репиным.
Аналогичные авлосам духовые инструменты – халил (Ис. первое время не хотел браться за сюжет «Воскрешение дочери Иаира», считая его для себя абсолютно чуждым. Это сделано мастерски. Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику. Это было счастливое время, но удивительно, бесплодное. Высокий, рассудительный Поленов. Непоправимое свершилось.
Картина, нарисованная евангелистами, призвана подчеркнуть, что речь идет не о сне или коме, а именно о смерти. Освещение на сцену падает из окон, внутреннихсветильников нет. Всё в ней дышит возвышенностью идемонстрацией величайшей силы человеческого духа. Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. «Я чувствую, – писал Илья Ефимович Крамскому, – что во мне происходит реакция против симпатий моих предков: как они презирали Россию и любили Италию, так мне противна теперь Италия с ее условной до рвоты красотой».
В современном иудаизме во главе синагоги, как правило, стоит раввин. Свет использован психологически. Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге». 9:38). С перечитывания Евангелия. Слова, которые произнес Иисус, возвращая девочку к жизни, переданы Марком в их оригинальном арамейском звучании талифа куми (, реконструируемое произношение – al qm) и снабжены греческим переводом.
девица не умерла, но спит. Да и сам Василий Дмитриевич параллельно с Академией учился в университете на юриста. Брюллов Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Этим мы еще раз соприкасаемся со столь любимой Репиным темой лирики, где теме сна и пробуждения отведена большая роль. в духе «большого искусства».
Художник. Потом, спохватившись, начинают звать, но Поленов отказывается, ссылаясь на большую работу. – Пишет Василий Дмитриевич домой. Многие знатоки живописи видят в этом образе увлечение Репина Рембрандтом, которого он часто копировал. Возможно именно вот таким образом Иисус отсылает их, оставляя рядом с Собой только трех учеников и родителей девочки.
9:28) только они окажутся рядом с Ним в Гефсиманскому саду (Мф. Тема крестного хода – одна из популярнейших в русской живописи. Такое неполное воскрешение было бы не воскрешением, а мучением. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Там были жесткие, низкие сиденья.
В 1827 году за картину "Иосиф толкует сны. А на лице мальчика – радостная улыбка, говорящая о том, что ребенок догадался, кто стоит перед ним. Потомственных священников обозначают словом «коэн», но после разрушения Иерусалимского храма коэны утратили основную часть своих функций и в современном иудаизме никакой специальной роли не играют. Превосходно использовано освещение. сумел воспринять в Академии и традиции искусства «большого стиля», монументальной картинной композиции, ее величавости. Сын военного поселенца из Харьковской губернии, приехавший в столицу со ста рублями.
Вместе с тем Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Они познакомились еще на уроках рисования с натуры. Лицо Христа – живое и естественное в своем спокойствии и величии мудреца, его руки – это руки простого человека с набрякшими жилами жест их предельно прост и вместе с тем торжествен.
Этот интерес художника к изображению спящих, который засвидетельствован подготовительным рисунком лежащей девушки для картины, далее проявляется в таких работах, как «Надя Репина» (1881), «ОтдыхОтдых. Еще не раз в своих работах («отдых», «Надя Репина», «Во время сна» и другие) художник изображает спящих людей.
«Мне кажется искусство должно давать счастье и радость иначе оно ничего не стоит. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Как в красках изобразить библейскую легенду. Но это значило на год отложить помолвку. Слово («свирельщик», «флейтист») происходит от слова «авлос» (), означающего древнегреческий музыкальный инструмент, скорее напоминающий современный гобой, чем флейту: музыкант держал авлос вертикально (в отличие от флейты, располагающейся горизонтально). «Незачем было приходить. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Поленов напишет позже. Лица внешне схожи, общее движение – протянутая рука к руке девочки. Но уверяю тебя, ты ошибаешься.
И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань. В Его груди билось человеческое сердце. Искусствоведы называют эту картину самой таинственной и загадочной в творчестве Репина. Разглядывая эту работу, несмотря на драматичность сюжета, не устаёшь себяуспокаивать: название «Воскрешение дочери» даёт уверенность, что финал этойсцены закончится чудом и девочка проснётся ибо как сказал Иисус: «она не умерла, носпит».
Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. У Матфея эпизод рассказан гораздо короче. Войдя в комнату, Он берет ее за руку.
Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. «Какой же огромный талант у Репина. В жизни так много горя, так много пошлости и грязи, что если искусство будет сплошь обдавать ужасами, то уже жить станет слишком тяжело». Кроме того, в изображении отца присутствует скорбная красота старости. Среди его учеников, .
Иных лиц, кроме семерых, здесь представленных, нет, но они присутствуют за рамой картины. Он говорит им: Выйдите вон ибо девица не умерла, но спит над Ним смеются.
Среди его учеников –,, . Здесь перед нами начало той лирической темы сна и пробуждения в творчестве Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. В 1871 году для выпускной конкурсной работы в Петербургской академии художеств была предложена тема «Воскрешение дочери Иаира». (Василий Поленов). Чтобы спасти нас от рабства смерти и греха, Господь стал одним из нас. Для Поленова, наоборот, многое зависело от того, как он справится с конкурсным заданием. Авлосы использовались для исполнения простых мелодий, которыми сопровождалось пение. В картине очень хорошо поставлено освещение. Иисус не берет с Собой никого, кроме трех ближайших учеников.
«Музыка переносила меня к моему холсту, я наслаждался этими звуками до бесконечности, они трогали меня до слез». Он возвращает дух в здоровое тело, а не в больное, чтобы весь человек был жив и здоров. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Мы можем вспомнить, что, рассказывая об изгнании беса из отрока, только Лука приводил слова его отца: он один у меня (Лк.
Среди его учеников, . Но в этот период их взгляды на искусство начинают расходиться. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Мы видим ситуацию, когда Иисус Христос приходит в дом, где умерла девушка.
Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Репинского «Садко в подводном царстве» критика назвала «аквариумом», Поленовские пейзажи вообще никто не заметил.
Иисус, встав идет за ним вместе с учениками. Нет. Одни из первых узнали они о его Воскресении. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал и сказал, чтобы дали ей есть (Мк.
Родственники девушки изображены в тени, так как они второстепенные персонажи. 1872 – 1873Холст, масло, 131, 5281 смГосударственный Русский музей». Знаешь, с твоей стороны даже бессовестно так лично относиться к такой человечной задаче».
А Поленов остается в Москве. Невысокий, быстрый Репин. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В конце семидесятых Поленов переселяется в Москву. здесь увлечен передачей особой скорбной красоты старости. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив.
«Дорогой Илья Ефимович, ты уж очень яростно на меня накинулся. Наутро он стер тряпкой всю свою четырехмесячную работу. Картина «Воскрешение дочери Иаира» была написана в 1871 году и её авторполучили большую золотую медаль, а кроме неё звание художника первой степени играницу. пенсионерскуюпоездкуза Это драматическое сложное полотно стало первой большой работой и сюжетом к нейхудожник выбрал известную библейскую историю. Но тишина была такая, что скрип ста пятидесяти карандашей казался концертом кузнечиков, сверчков или оркестром малайских музыкантов». Кроме страсти к учебе и одинакового возраста – оба родились в 1844 году – они были совершенными противоположностями. 5:35 – 43). Летом едут работать в Абрамцево, где Василий Дмитриевич создает удивительный образ Благовещенья для Царских врат приусадебной церкви.
Работая над эскизами к «Воскрешению», Поленов, в отличие от Репина недалеко отошел от первоначальной композиции. В тени оказались родные девушки, которые являются второстепенными лицами в картине, между тем тело умершей девушки и стоящий рядом Христос искусно освещены светильником. Отговорка твоя серьезным художественным трудом – вздор. 9:18 – 19, 23 – 26).
В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. Наконец, дошло до того, что я решил совсем бросить академию и начать жизнь по-новому». Ибо голос плача слышен с Сиона: «как мы ограблены. Среди его учеников, . 9:27). Как найти настроение, чтобы передать одно из удивительных чудес Христа. Среди его учеников, .
И коренной петербуржец из дворянской семьи. Мы помним, что, когда Он взял за руку тещу Петра, она встала с постели (Мк. Но он знал эти строки наизусть. Интересно написаны образы апостолов. 4:21 Иов 21:12), машрокита (Дан. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Она как бы в отчаянии, без надежды на какое-либо может быть случайное оживление ее дочери. Он также уставал и хотел есть испытывал холод или томился от жары. Светильник как бы «поддерживает» своим вертикализмом фигуру Христа. Сюжету чуда воскрешения Иисусом посвящена картина Ильи Ефимовича Репина «Воскрешение дочери Иаира». Вместе с тем психологический «узел» композиции – лица девушки и Христа их соприкасающиеся руки – помещен как бы в особом, отграниченном, более интимном пространстве, чем все большое пространство картины. Это то, что позднее обнаружится в «Еврее на молитвеЕврей на молитве. Конкурс на золотую медаль Академии художеств неумолимо приближался.
Среди его учеников, . Рембрандтом, которого он копировал. В центре группы – старик-отец в одежде фарисея. Черно-зеленая штора, почти слившаяся с фоном, написана за спинами апостолов. 5:12 1 Цар.
Он проникся им лишь тогда, когда, вспомнив о смерти своей сестры Усти, представил традиционный академический евангельский сюжет как жизненную сцену. Репин выбрал момент, когда Христос подходит к постели уже мёртвой дочери Иаира. О том, что Марк был учеником апостола Петра известно и из Нового Завета (1 Пет. Великолепный акварелист. Фигура Христа полна внутренней сосредоточенности и наиболее «классична» в спокойной величавости своей позы, в строгой красоте и ритмичности драпировок. 5:13) и из предания, восходящего к Папию Иерапольскому (II век).
Вся красочная гамма картины хорошо сгармонирована и сдержанностью звучания цветовых пятен соответствует тому общему чувству возвышенности и величавой сдержанности драматической сцены, которым проникнута картина. Как пишет свят. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Смерть не пощадила его единственную дочь. Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля. Во-первых, тот факт, что ко времени прихода Иисуса уже начались похоронные обряды. Так и здесь. В 1924-м, когда праздновалось восьмидесятилетие Поленова, Василий Дмитриевич получил коротенькую телеграмму на французском языке: «Felicitations sinceres, viel ami Riepin» – «Сердечно поздравляю, старый друг Репин». Отец смотрит словно бы в удивлении, открыв рот и подняв брови.
Видите – смерть есть сон. Репин вспоминал впоследствии, что когда он делал подмалевок картины, располагая основные массы светотени, то «общее впечатление было почти музыкальным».
В мастерской Репина все было заставлено этюдами и набросками к «Бурлакам». Среди его учеников, . В правой части картины Репина собрались родственники умершей и ученики Христа. Поленов отправился в Европу первым. И девица тотчас встала и начала ходить ибо была лет двенадцати. 7:12).
Возвратился дух ее. Создавая эту картину, Репин был под впечатлением «Лунной сонаты» Бетховена и по словам двоюродного брата Бетховена, по-бетховенски получилось мощной. Так понимают рассматриваемое место христианские толкователи. 26:37 Мк. Слух об этом разносится по всей земле той (Мф. Это слияние удивительного и непонятного чувства надежды с опасением или неверием или он видит будто начавшиеся воскресение и словно внутренне зажигается в нем радость по мере «оживания» его дочери (как отмечалось некоторыми искусствоведами). Противоречивый образ отца удался Репину именно из-за этой неясности чувств, выраженных в его лице. Но эти три апостола – ближайшие ученики Христа.
Долгое время молодой художник не хотел браться за этот сюжет, считая его чуждым для себя. Это были традиции, которым в 20 – 40-х годах К. П. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, .
В 1824 году пишет первую большую картину "Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора" (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. Матфей упоминает свирельщиков – еще одну непременную категорию участников похорон. Окончил приходскую школу в Красном Холме, Бежецкое уездное училище (1848), Петерб. Обычна иконография апостолов – молодой безбородый Иоанн постарше, темноволосый – брат его Иаков и уже старик – Пет. Чувства старика можно описывать по-разному, многогранно и живо изображает его Репин. Одновременно с этой программой писался первый вариант «Бурлаков на ВолгеБурлаки на Волге.
В последние годы мы внешне как бы разошлись, но внутренне остались близки как прежде». Вот таким образом позволяешь себе внимательно разглядывать картину, отмечаялогичность построения композиции, точность человеческих характеристик, цветовуюсюжета. палитрупредставленногоцельностьи Левая сторона картины освещается подсвечником – свет выхватывает мрачнуюобстановку комнаты, Спасителя, ложе и бледнобелое лицо усопшей. Так вот и в лице матери нет надежды на оживление мертвого дитя.
Столь присущий Репину психологизм, как нельзя лучше отражен в этом образе. И смеялись над Ним. На скамьях амфитеатра полукругом сидело более полутораста человек. Тогда ему пишет Репин: «Дорогой, Василий Дмитриевич. в трактовке Христа, реальной и вместе возвышенной, следует ивановской традиции. Картина имеет два плана, гармонично соотносящихся, как бы перетекающих друг в друга.
Видевшие пришли в великое изумление. Наша задача содержание. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". «Часто, – вспоминает Илья Ефимович, – Булонский лес оглашался звуками русских песен».
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". воспроизведениях – нет. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Девушка и пришедший Иисус Христос с невероятной выразительностью выделены светом. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Как в эскизах, так и в картине – изображены отрешенные от события люди. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. помогли Репину Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. В данном случае происходит то же самое: девочка оживает и встает. 9:2 Лк.
«Мне представилось то настроение, когда умерла моя сестра Устя, как это поразило всю семью и дом и комнаты – все как-то потемнело, сжалось в горе и давило». 14:33), где Он будет молиться Отцу до кровавого пота (Лк. Среди его учеников, .
Жест рук очень прост, а вместе с этим торжественен. Помимо умершей дочери и Христа, хочется отметить, образ старика отца. Мертвая изображена, как спящая. Центральная группа выделена и тем, что она написана наиболее рельефно. на протяжении всего его творческого пути. Слова Иисуса можно понимать двояко: либо Он хочет приуменьшить значимость чуда, чтобы его не разглашали слишком широко (чудо относится к тому периоду Его деятельности, когда Он еще прилагал некоторые усилия к тому, чтобы избежать известности) либо Он переосмысливает само понятие смерти, которая должна восприниматься как сон, успение.
Но вот уже четыре месяца он запрещал себе подходить к Бурлакам, а занимался только «Дочерью Иаира». и А. А. Иванов Иванов Александр Андреевич Великий русский художник, яркий представитель классицизма. С чего начать. 3:5, 7, 15) – использовались у евреев как в храмовом богослужении, так и в других случаях, в частности на похоронах (в русском переводе все эти инструменты обозначаются словом «свирель»). Уже в этом раннем произведении Репина счастливо проявилось то, «что зрительные представления часто облекались у него в музыкальные образы и, наоборот, образы музыкальные в сознании художника перевоплощались в чисто живописные». Пишут портреты друг друга. Академические каникулы дают чистых пять месяцев, делай что хочешь.
В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. 1882Холст, масло, 143 x 94Государственная Третьяковская галерея» (1882), рисунок «Во время сна» (1901) и др. Он предполагал, что эта тема ему чужда. Иаков и Петр у обоих художников оказались на третьем плане и в полутени.
Она выражает чувства противоположные тем, что испытывает мать у Поленова. Среди его учеников, . Среди его учеников, . Девочка все равно уже умерла».
Почему Марк посчитал нужным привести их именно так, как они прозвучали. А воскрешение дочери Иаира было вторым воскрешением Спасителя, прежде Он воскресил сына вдовы в Наине. На лицах его родственников нет надежды. 1875Холст, масло, 80 x 64. 5Государственная Третьяковская галерея» (1875). Высказывалось правильное положение, что Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Сегодня эта картина находится в государственном русском музее. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Портретист. АХ (1861), где с 1872 преподавал, с 1892 профессор. Близость моя с ним очень полезна, полезнее, чем десять лет Академии. Иисус Христос и в картине Репина и у Поленова изображен в профиль. Иаир, который был главойсинагоги, пришёл к Иисусу и пал к его ногам – его единственная дочь, двенадцати летот роду умирает. В этих баталиях Илья и Василий часто оказывались рядом.
Взял уголь и стал писать заново. Но только он один. Одежды Христа и драпировки ложа написаны пластически сильно и красиво. Напрасно ты отказался.
Она бы ожила только для того, чтобы снова болеть и снова умирать. Четыре месяца художник не мог прикоснуться к полотну. Среди персонажей картины кроме Христа и умершей следует особенно отметить старика отца. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Отсюда лучше получались рисунки – модель ведь стояла близко.
вместе с тем достигает колористической обобщенности полотна. Об этой детали умалчивает Матфей, но она присутствует у Марка и Луки. И славный он малый, даром что талант, а простой, добрый, немного нервный и болезненный». Жизнь Христа – цикл, над которым он проработает двенадцать лет. Трудно ему далась работа над ней.
Он представил себе Иаира, отца двенадцатилетней девочки. «Лицо», о котором говорили художники, был великий князь Владимир Александрович. Я часто жалею, что тебя здесь нет.