«25 мая в 21. 00 37-летний неработающий житель Воронежа Игорь Подпорин, находясь в Третьяковской галерее, ударил металлическим столбиком ограждения по картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г», прорвав холст в трёх местах». «иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (также известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына»)— картина русского художника Ильи Репина, написанная в 1883—1885годы1. «иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» – картина великого русского художника Ильи Ефимовича Репина (1844-1930).
Втретьяковской галерее посетитель повредил картину художника Ильи Репина «Иван Грозный исын его Иван» известную как «Иван Грозный убивает своего сына». Знаменитая картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» или «Иван Грозный убивает своего сына» вызывает необъяснимое беспокойство и панический страх у многих зрителей. В музее рассказали, что это знаменитое полотно Репина Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года, также известное как Иван Грозный убивает своего сына. Полотно «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» является одной из самых прославленных работ великого русского художника Ильи Ефимовича Репина.
Картина Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года создана русским художником Ильей Репиным (1844-1930) в 1883-1885 годы. Выполнена маслом на холсте размерами 199, 5 x 254 см. Накануне вечером, 25 мая, один из посетителей неожиданно нанёс защитному стеклу полотна Репина «Иван Грозный и его сын Иван» удары столбиком ограждения. Спустя почти четверть века банкир Павел Рябушинский заказал Репину авторское повторение знаменитой картины «Иван Грозный и сын его Иван». Сюжетом для картины Репин взял историческое событие – 16 ноября 1581 года Иван Грозный, в припадке бешенства, убил своего старшего сына, царевича Ивана. Впервые мысль написать горестный эпизод из жизни Ивана IV Грозного пришла Репину в 1882 году после концерта Римского-Корсакова на Московской выставке.
Руководитель Третьяковской галереи Зельфира Трегулова в понедельник, 28 мая, показала представителям средств массовой информации фотографию повреждённой вандалом картиныИльи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», сообщает агентство «Москва». Картина Репина «Сыноубийца», официальным названием которой в итоге стало «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», а неофициальным – «Иван Грозный убивает своего сына», в очередной раз подтвердила свой мрачный, скандальный, почти мистический ореол. Столичные правоохранители задержали мужчину, повредившего вТретьяковской галерее шедевр прославленного русского художника Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван. ». С такими убеждениями и на таком фоне создавалась известная картина Репина «Иван Грозный».
Главный позитив вандализм39а – все теперь в курсе, что картина Репин39а называется "Иван Грозный и сын его Иван", а не "Иван Грозный убивает своего сына". Во времена, когда Репин писал свою картину, версия о том, что Иван Грозный убил своего сына в порыве гнева, не подвергалась сомнению — об этом рассказывалось в трудах практически всех русских историков, начиная с Карамзина. Неизвестный мужчина нанес серьезные повреждения картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая находится в Третьяковской галереи, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу музея. «иван Грозный» одно из лучших полотен Репина, в этом сходились почти все, даже некоторые реакционные газеты отдали дань талантливости художника.
Скорее всего, это были всего лишь«прикидки». Впечатление от кровавых событий 1881 года было усилено впечатлением от симфонической сюиты Римского-Корсакова «Антар» и воспоминанием о бое быков, который художник увидел во время своего путешествия по Европе в 1883 году. Царь дал по душе сына огромные вклады не только в Троице-Сергиев, но и в другие монастыри. Может быть сочинял из-за денег. Тем не менее споры об «Иване Грозном» Репина не прекращаются и до сего дня. Легко объясняемое тем, что Россией всегда правили чужие люди.
25 мая 2018 годав Москве в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ) злоумышленник повредил картину Ильи Репина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (также известна под названием Иван Грозный убивает своего сына). Написать хотелось вот что – так, как оно казалось мне: молодец Репин именно молодец. Косвенно подтверждает это и показание вкладной книги Троице-Сергиева монастыря. По ходу ссоры отец ударил сына не в висок, а в ухо и не остриём посоха, а жезлом. Матерью первых трех – Дмитрия, Ивана и Федора – стала царица Анастасия Романовна.
Со спиртным в Третьяковке и впрямь все в порядке. Уроженец Загреба, Дреноцкий понимал русский язык. В своих воспоминаниях Репин описывает это так: «Как-то в Москве в 1881 году я слышал новую вещь Римского-Корсакова— Месть. Так примерно описывали дальнейшиесобытия современники, но это были именно «дальнейшие события».
Создается впечатление, что кровавое пятно расплывается на все пространство картины. ТАСС-ДОСЬЕ. И. Грабарь насухо стер положенные И. Репиным краски (художник к тому времени уже уехал) и «заправил», как выражаются специалисты, потерянные места акварелью, покрыв их потом лаком. Через несколько месяцев И. Е.
Который чувствует себя хорошо только в гостях у фрау Меркель. Ярким примером исторического искажения действительности, несправедливости – служит известное полотно И. Е. Репина «Иван Грозный и его сын Иван». Масса тоже говорит о войске, но меняет направление – царевич хотел отправиться войной на Крымское ханство. А как же иначе Анатолий Фоменко посмел сочинить то, что он сочинил.
У Ивана Грозного было пятеро сыновей. «Первую мою жену Анастасию злые люди отравили вторую, Марию, после осьмилетней супружеской жизни также отравили третью, Марфу испортили еще до венца и хотя я женился на ней в надежде на ее выздоровление, но через две недели она скончалась, сохранив нерушимым свое девство. И к чему тут Иван Грозный. Среди современников Илья Ефимович искал лица, похожие, по его представлению, на Грозного.
А эта его картина просто отвратительна. И заканчивает свое высказывание о репинской картине словами: «Я рад, что живу в то время, когда живет Илья Ефимович Репин. Остальных женщин Грозного нельзя назвать женами. В 1575 г. женщину за измену заключили в Тихвинский монастырь.
Утку запустил английский путешественник Джильс Флетчер в книге «О государстве Русском». Прежние картины того же Репина отличались этой наклонностью и были противны. Причем, картина Иван Грозный и сын его Иван в этом смысле особенно плохая, ее натурщик умер страшнее всех. «Живая смерть, убийства и кровь составляют влекущую к себе силу», – подчеркнул Репин. Так что, поздравляем вас, господин, соврамши. Результаты химического исследования также не вызвали особых вопросов у судебных медиков.
Третьякова, действительно ли это так. Такой подход поможет нам сохранить культурное наследие с его чувствами и верованиями. В XVI веке еще не было термина «информационная война», но как по-другому назвать поток лжи, направленный против последнего русского царя из рода РЮРИКОВ. Неожиданно ее посетил великий князь московский. Его решение по своей смелости было просто дерзким.
Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление. Репину обезображенные лица пришлось восстанавливать практически заново. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» – одна из выдающихся картин Репина. Следующий сын, Иван (1554–1581), умер, согласно наиболее распространенной версии, после удара, нанесенного ему отцом в припадке гнева. В самом деле, вообразите, крови тьма, а вы о ней и не думаете и она на вас не действует, так как в картине есть страшное, шумно выраженное отцовское горе и его громкий крик, а в руках у него сын, сын, которого он убил, а он вот уже не может повелевать зрачком, тяжело дышит, чувствуя горе отца, его ужас, крик и плач, он, как ребенок, хочет ему улыбнуться: «Ничего, дескать, папа, не бойся. » Ах, боже мой. » Шаги восхождения Репина: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Репин, специально для этого приехавший из Куоккалы.
Это было то, что нужно для моего царевича. Падающее стекло сильно повредило авторскую художественную раму17. Ему было всего 33 года. «Писал залпами, вспоминал онвпоследствии, мучался, переживал, вновь и вновь исправлял уже написанное, упрятывал с болезненным разочарованием в своих силах, вновь извлекал и вновь шел ватаку».
Чистякова. «Его музыкальная трилогия любовь, власть и месть, говорил потомхудожник, так захватила меня, что мне неудержимо захотелось в живописи изобразитьчтонибудь подобное по силе его музыки». Установлено, что поразившее Репина произведение это симфоническая сюита«Антар», в основе которой лежит восточная сказка. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. Но вот как она разрешилась – загадка. И он, решив следовать тренду, не прогадал: полотно имело огромный успех.
Однако в этом и был замысел Репина – представить зрителю человечность грозного царя, который, убив собственного сына, потерял весь свой «царский» облик и превратился в обычного напуганного старика. Купивший ее П. М. Бларамберг, чернорабочий с Литовского рынка. Больше всего на картине художник ценил гаршинский слезящийся глаз. Откуда взялся такой сюжет. Ссора отца с сыном имела место, это факт.
С глубоким уважением они разбирали точку зрения третьего ученого, профессора Зимина, что «Слово» – подделка. Согласно результатам исследований останков Елены Глинской (матери Ивана Грозного) и Анастасии Романовны (его первой жены), количество мышьяка превысило нормы его естественного содержания в организме в 10 раз – 0, 8 мг (на 100 г массы). Это были просто фаворитки или наложницы.
К сожалению, череп царевича был в слишком плохом состоянии, чтобы определить, есть ли на нем следы травмы. Отныне картина, как пояснила директор Третьяковки, вернётся в экспозицию галереи исключительно в том случае, «если для него будет изготовлено специальное антивандальное и антибликовое стекло». Выходит, что убил. Человек с ножом восклицал: «Довольно крови. Я вспомнил о царе Иване. Федор (1557–1598) после кончины отца стал последним царем из династии Рюриковичей: у него детей мужского пола не было. К слову, вражда царя с сыном отразилась и в народных песнях, где сюжет «гнев Ивана Грозного на сына» встречается в разных вариациях.
Разговор шел о «Слове о полку Игореве». Картина также получила неофициальное название «Иван Грозный убивает своего сына». Лихачевым, который обнаружил письмо царя, адресованное боярину Никите Романовичу Юрьеву и дьяку Андрею Щелкалову: «Которого вы дня от нас поехали и того дни Иван сын разнемогся и нынече конечно болен и нам для сыновни Ивановы немочи ехати в середу нельзя и вы б о томъ помыслили, как тому быти, что король гонца своего прислал, а велит делати наскоро и вы б к нам отписали, как о гонце о королеве быти, а нам, докудова Бог помилует Ивана сына, ехати отсюды невозможно». И вот Репин, взяв исторический материал, предложил дерзкую метафору – «отцы» первые начали, это отец-царь первым стал убивать сыновей, а сыновья спустя 300 лет просто воздали царю по заслугам.
Для царяИвана Грозного Илье Ефимовичу позировали: художник Г. Г. «Учитывая исторические факты и отдельные литературные данные, при исследовании останков Ивана Грозного, его сыновей Ивана и Федора, а также Скопина-Шуйского» экспертам поручили выяснить ряд вопросов. Нельзя согласиться с мнением публициста Вячеслава Манягина, который полагает, что встреча царя и его легко одетой невестки – вымысел Поссевино, поскольку «на женскую половину терема не мог проникнуть никакой мужчина, хотя бы он был самым близким родственником». Из задней комнаты «сенцы» выводили в переход, который вел к «столчаковой избе» (туалету), а оттуда переходами можно было добраться и до хором царицы.
Ну не коньячок – полтыщи за флакончик. В результате «отвратительная» картина была снята с выставки, ее владельцу Павлу Третьякову запретили показывать столь реалистичное полотно публике. «Началась картина вдохновенно, шла залпами, – вспоминал он. И не только кровью своего сына, но и кровью жителей Новгорода и Пскова, Твери и Полоцка, кровью безвестных смердов и всем ведомых «изменников». После такого случая Пассевин сделался личным врагом царя.
Возможно, что большую роль сыграла и провокациябояр, желавших поссорить Ивана Грозного с сыном. В автобиографической повести «Далекое близкое» Репин вспоминает, что мысль окартине зародилась у него в связи с мартовскими событиями 1881 года (имеется в видувзрыв народовольцем И. И. В начале его повествования речь идет о проекте завоевания России, предложенном им императору Священной Римской империи. Забирайте все глубже и глубже». Это был выдающийся деятель Римско-католической церкви – папский легат, секретарь генерала ордена Общества Иисуса (ордена иезуитов), активный борец с Реформацией. Восстановленная картина вернулась в экспозицию весной того же года. Об этом же говорит и эксгумация останков цесаревича.
По его словам, в те времена на всех европейских выставках «в большом количестве выставлялись кровавые картины». Это второе нападение на картину за ее историю. Восхищался картиной и В. М. Существовал ли он.
Хорошо, очень хорошо Сказал вполне ясно. Да и водки на разлив (как, впрочем и хересу) в Братьях Третьяковых нету. А вы говорите. Также достоверно его сообщение о разводах царевича Ивана, совершенных по воле Грозного. Одновременно с Герасимовым и другими антропологами работали судебные медики.
Царство грозного самодержца катилось к закату, а вместе с ним и его династия. Переиначенное сократовское «я знаю, что я ничего не знаю». На таком негативном фоне, не очень-то продвинулась и историческая живопись. Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве». И. Н. Крамского повезло — у них есть возможность увидеть вариант картины «Иван Грозный и сын его Иван» знаменитого Ильи Репина.
Моделями для головы Царевича были писатель В. М. В тот день сын Ивана Грозного был ещё жив, хотя и сильно болен – лежал в горячке. Картина Репина изображает эпизод из жизни русского царя Ивана Грозного. Утром 16 января 1913 года один из посетителей Третьяковской галереи вдруг бросился к картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» и изрезал ее ножом. Проходя через залы, он сперва остановился перед картиной «Боярыня Морозова» и что-то шептал перед ней, а при входе в зал, где находится работа Репина, вдруг с неистовым криком бросился к ней, перескочил через ограждающие барьер и шнур и со словами: «Довольно смертей, довольно крови» три раза полоснул картину ножом. При написании Репин мучился и переживал, постоянно переписывал различные детали.
А эта картина просто отвратительна». Еще больше интересных подробностей в его автобиографии и рассказе о Москве. А душу художника всколыхнула тачасть «Антара», которую композитор назвал «Месть». Не сразу, не вдруг родилась у художника конкретная композиция задуманного имполотна. Во второй год стоять в церкви с оглашенными. Судьба России – судьба страны, которая вынуждена терпеть иностранное присутствие, оккупацию.
И картина крови имела большой успех». Новость взбудоражила даже тех, кто последний раз видел эту работу Репина, маясь над школьным заданием в жанре «Сочинение по картине». Кстати, Гаршин также послужил Репину моделью главного героя картины «Не ждали».
Мне минутами становилось страшно. Толстого. Фигуру царевича Ивана Репин писал с Всеволода Гаршина известного писателя, автора знаменитой «Лягушки-путешественницы». Менк.
Какая-то кровавая полоса прошла через этот год я работал завороженный». Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. Польский историк Валишевский, утверждая, что царь был «живым примером разврата», дальше опровергает сам себя: «Однако, как же согласовать эту распущенность царя с его постоянным стремлением вступать в новые брачные союзы. У меня нет похвалы для этой картины, которая была бы ее достойна».
Позже мысль написать картину «Иван Грозный и сын его Иван» пришла в голову художника, когда он возвращался с концерта Н. А. Римского-Корсакова, под впечатлением от симфонической сюиты «Антар». Автор самой широко распространенной (бытовой) версии трагической ссоры отца с сыном – Антонио Поссевино.
Шедевр Репина, носящий полное название «Иван Грозный иего сын Иван 16 ноября 1581 года», был впервые продемонстрирован широкой публике в1885 году. Вслед за этим замучили князя Никиту Романовича Одоевского: «Ово срачицу его пронзинувши в перси его тамо и овамо торгати той же в таковых абие мучениях скончался». Особенно привлекала художников личность Ивана Грозного. Нападавшего признали невменяемым и отправили в лечебницу для душевнобольных. Премьера состоялась и как водится посыпались отзывы. Возникали и рушились версии – что же собственно произошло.
Это, пожалуй, главное отличие от произведения изТретьяковской галереи. И учалъ государь царь рыдати и плакати и молити о томъ келарю старцу Евстафию и старцу Варсонофию Якимову втайне, а архимандрита Ионы тута не призвалъ, чтобъ его сыну государю царевичу Ивану учинили въ особь поминание по неделямъ отъ субботы до субботы въ Никоне Чудотворце, да въ средней церкви панихиды пети ежеденъ надъ кутиею и на обедняхъ поминати въ веки, докуды обитель сия святая стоитъ и до скончания векъ. Тут что-то бодрое, сильное, смелое и попавшее в цель. Какой мыслью задается художник, рассказывая во всей реальности именно такие моменты. Картина была общими силами реанимирована.
Третьяков получил предписание хранить ее в недоступном для посетителей месте. Богатая милостыня была отправлена на православный Восток. На словах многое бы сказал Вам, но в письме не хочется умствовать. Версия о «сыноубийстве» – чудовищная ложь. На картине Репина Царь Иоанн изображён в самом безобразном виде. В результате царевич впал в нервную лихорадку, от которой и скончался. После чего из Куоколлы был вызван Репин.
Кусок новой репинской живописи заплатой лег на старую картину. Считается, что это было первым случаем цензуры художественных выставок в России.
Отцовская любовь, ужас, горе, раскаяние, буря чувств, охвативших его после приступа безудержной ярости, — все эти сложнейшие переживания Ивана IV переданы И. Репиным с непревзойденной экспрессией. Трактат «Московия» Поссевино писал в 1581–1583 годах, а впервые опубликовал его в 1586-м. Возьмем, к примеру, записки знаменитого немца-опричника Генриха Штадена.
Проблема героя всегда была важнейшей в русской исторической живописи. Мясоедов, композитор П. И. Отсюда метафорическая дата – 1581 год, как шифр 1881. Посетителям воронежского художника музея им.
К сожалению, черепа царевича Ивана и Скопина-Шуйского оказались практически полностью утрачены и восстановить внешний облик этих исторических деятелей не удалось. Третья версия гласит: дурную роль сыграл репинский мистицизм. Гаршин и художник В. К. Кроме тенденции известного рода, не приберешь другого мотива". И многие верят. Например, Московский летописец свидетельствует, что Иван IV «мнети почал на сына своего царевича Ивана Ивановича о желании царства и восхоте поставить ему препону, нарек на великое княжение царя Семиона Бекбулатовича». Которому глубоко наплевать, как мы живем и сколько нас.
Нейтральные свидетельства Московского, Безднинского и Пискаревского летописцев о том, что царевич «преставися», оказываются в меньшинстве. По мнению Анны Хорошкевич, посох являлся «повседневным символом власти». Ну, прощайте, помогай Вам бог. На первой же витрине глаз услаждает батарея бутылок. Восстановить живопись должен был сам И. Е.
Старший, Дмитрий (1552–1553), погиб, не достигнув годовалого возраста, в результате несчастного случая. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 243 УК РФ (Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия. ). В первый год ему запрещалось даже заходить в храм. Поссевино пишет, что тот «разузнавал правду» и достоверно выяснил следующее: «Все знатные и богатые женщины по здешнему обычаю должны быть одеты в три платья, плотные или легкие в зависимости от времени года. За картиной постоянно ухаживали, постоянно "лечили". Сейчас она находится под стеклом и всетакже потрясаетзрителей своим сюжетом. Роковая ссора отца с сыном произошла вечером 9 ноября 1581 года. Эго было в 1881 г. Кровавое событие 1 марта всех взволновало.
Задумав писать большоеполотно, художник принялся изучать историческую обстановку. Русские хроники о причинах смерти царевича пишут ясно и недвусмысленно: «Яко от ярости отца своего пришла ему болезнь, от болезни же и смерть». И первоначально картина так и называлась – «Сыноубийство». Итак, согласно русским источникам первой половины XVII века, царевич, скорее всего, был убит отцом. Я вспомнил о царе Иване». В цветовом построении картины И. Репина преобладает интенсивный красный цвет.
29-летний иконописец Абрам Балашов с криком «Довольно крови» нанес три удара сапожным ножом, повредив лица персонажей. Мясоедов и композитор П. И. И как написано, боже, как написано. С чем это было связано — неизвестно.
Все, все, все вранье. Какой там Иван Грозный. И такие свидетельства имеются. В частности, многие исследователи указывают, что в летописях того времени не говорится, что смерть царевича была насильственной.
Я вспомнил о царе Иване»2. Государевых комнат насчитывалось три: передняя, средняя и задняя. Во-первых, «имеются ли на останках трупов следы каких-либо механических повреждений, а в случае установления их следовало определить характер повреждений и то, каким орудием они нанесены». Лицо царевича получилось великолепно — на нем ясно видна печать смерти. Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом.
Если он и стремился обладать женщиной, то только как законный муж». Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве». Сведения Поссевино, вращавшегося в высших сферах, довольно точны. Здесь и коньячок «Картель» (сначала прочла «Каратель») и виски и вино и пиво Сибирская корона. В каком-то смысле эта работа оказалась провидческой. Вот как рассказывал об этом сам Илья Ефимович в 1913 году, в беседе с корреспондентом газеты «Русское слово»: «Как-то в Москве, в 1881 г., в один из вечеров, я слушал новую вещь Римского-Корсакова «Месть».
Кроме того, так мастерски, что не видать мастерства. Молева считает, что начало всему положила первая часть драматической трилогии А. К. В другой раз мысль написать картину «Иван Грозный и сын его Иван»пришла в голову художника, когда он возвращался с концерта Н. А. Сначала она находилась в коллекции Рябушинского. Восхищался картиной и И. Н.
1581 года». Этот брак продлился недолго. Стоимость первого этапа реставрации полотна Репина может составить до 10 миллионов рублей. Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить. Хранитель галереи Хруслов, узнав о порче картины, бросился под поезд. После этого вопрос о возможном отравлении царя Ивана и его сыновей забыли на целых 40 лет.
Зато они настигли его в Москве. Толстое стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича изображения лиц и рук персонажей не пострадали.
Замысел ее возник в 1881 году. Исследования останков отравленного (о чем уверенно говорят исторические повести эпохи Смуты) Скопина-Шуйского показали незначительное превышение нормы по мышьяку и гораздо меньшее содержание ртути по сравнению с данными экспертизы по царице Марии Нагой, которая умерла во время осады Московского Кремля войсками Второго ополчения, скорее всего, от истощения (вдову Грозного к этому времени забыли, травить ее не имело никакого политического смысла). РимскогоКорсакова. Надежды нет, разве что на чудо».
И ныне умиленно прошу Святительский Собор разрешить жениться и молиться о моем грехе». А для головы царя, уже во время работы над холстом, И. Репину позировали художник Г. Г.
Об этом событии рассказывает довольно большое количество источников, как русских, так и иностранных: Псковская третья летопись, Хронограф редакции 1617 года и следующий ему Мазуринский летописец, «Временник» Ивана Тимофеева, практически весь «пул» писавших о России той эпохи иностранцев: итальянский иезуит Антонио Поссевино, англичане Горсей и Флетчер, голландец Масса, француз Маржерет, польские авторы Гейденштейн и Одерборн. Именно такую цель поставила перед собой Европа в XVI веке. Неудивительно, что «воспоминания» об Иване IV полны несуразностей и откровенного вранья. Спустя 28 лет в 1913 году в Третьяковской галерее на нее было совершено покушение. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама.
Нет уж, господа-товарищи, надо сдерживать свои чувства в рамках искусства, выражать их как Репин в живописи. И не только чужие, но и глубоко враждебные. Любопытнее всего, что ничего нового эти люди не сказали.
Поведение «президента» легко объясняется тем, что он чужой, такой же, как цари и генсеки иноземец. Неожиданно ее посетил великий князь Московский. Она произвела на меня неотразимое впечатление. Как сообщается, он разбил стекло и нанес повреждения полотну.
Бларамберг. После этого арт-группа «Митьки» в насмешку над этой петицией объявила о том, что начала работу над картиной «Митьки дарят Ивану Грозному нового сына», которой при необходимости можно будет заменить полотно Ильи Репина11.
Иван Грозный у И. Репина страшен. Прежние картины того же художника Репина отличались этой наклонностью и были противны.
«Абрам Балашов, 29 лет из старообрядцев, находясь в Третьяковской галерее, в 10. 30 серповидным ножом садового типа сделал на картине три продольных разреза, от 8 до 8, 5 вершка каждый» – так сообщила о происшествии газета «Новое время» от 16 января 1913 г. Шум тогда поднялся до небес. У нас была геморроидальная, полоумная приживалка-старуха и еще есть Карамазов-отец.
Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить. Так, в останках великих княгинь Евдокии Дмитриевны (жены Дмитрия Донского) и Софьи Фоминичны (Палеолог, жены Ивана III) было обнаружено одинаковое количество мышьяка – 0, 1–0, 3 мг, что превышает показатели содержания мышьяка в останках Дмитрия Шемяки – 0, 013–0, 21 мг. Жертва на картине, сын Иван, вызывает у зрителясострадание и жалость: его лицо выражает спокойную обреченность, а поза – полноеотсутствие жизненных сил. На картине «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» запечатлено не простоубийство царем своего сына, а трагедия, напоминающая о недавней в то время расправес народовольцами. Об этом сообщила официальный представитель МВД РФ Ирина Волк. В русских документах Поссевино именуется «ученым попом», «доктором» и «язовитом». Умер он только три дня спустя, а вовсе не на месте от удара в висок.
Я отворачивался от этой картины, прятал ее. Но пока картина была на выставке и ее в конце марта смотрел Лев Николаевич Толстой. Четвертый сын Грозного, Василий (1563, от брака с Марией Темрюковной), не прожил и двух месяцев. Как известно, картины Репина имеют непростую ауру. Чистякова.
Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом. Авторское повторение «Иван Грозный и сын его Иван» попала в воронежский художественный музей в 1926 году.
Когда подбежавший в суматохе другой посетитель спросил Балашова: «Что вы сделали. », тот опять ответил: «Довольно крови». Спланированный идейный акт принципиального борца с «фальсификацией истории».
Самая популярная версия – это легенда о конфликте трусливого отца со смелым сыном. Наконец, последний сын царя, которого также назвали Дмитрием (1582–1591), появился на свет за два года до смерти самого Ивана IV.
Сегодня эта версия не считается окончательно доказанной. Он был освидетельствован врачами и признан сумасшедшим («глубоким дегенератом с ярко выраженным слабоумием»). Ну не пива же по 195 рублей жахать человеку из Воронежа. Кстати, у короля Генриха VIII было шесть жен (двух он казнил), а фавориток – несколько сотен.
Иоанн Ваш для меня соединение этой приживалки и Карамазова. Но что-то гнало меня к этой картине и я опять работал над ней», — вспоминал Репин. О чем вы говорите. Авторы таких сентенций в силу безграмотности не подозревают, что среди иностранцев были те, кто писал о России и русских с симпатией (вспомним П. Йовия, И. Фабри, А. Кампензе, М. Литвина), но главное не в этом.
Бежавший в Литву князь Андрей Курбский писал, что во время пыток князя Михаила Воротынского, которого жарили на углях, явился царь и «подгребающе углие горящие жезлом своим проклятым». Боголюбова, близкого ко двору, запрет был снят. Эта дата была установлена Н. П. После этого директор галереи Игорь Грабарь принял решение удалить нанесенные художником краски и реставрировать оригинальное изображение, восстановив утраченный слой акварелей и затерев его лаком. Известный искусствовед Н. М. Гриневецким бомбы, осколками которой был убит царьАлександр II).
29 апреля Собор вынес вердикт: брак разрешить, но наложить на царя трехлетнюю епитимью. Прекратились опалы и казни. Картина поразила всех, кто увидел её после написания. Вандал, 37-летний мужчина, житель Воронежа, задержан. В цветовом построении картины И. Репина преобладает интенсивный красный цвет. Да и они не противоречат версии о смертельном ранении Ивана Ивановича в ссоре с отцом. Несмотря на восторженные отзывы критиков и других художников, ее раскритиковал обер-прокурор Святейшего синода Константин Победоносцев, который заявил, что это художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма.
Сообщения Мазуринского летописца и Латухинской Степенной книги восходят к «Хронографу» 1617 года, но другие источники не связаны друг с другом. Во-вторых, «вне зависимости от отсутствия или обнаружения механических повреждений не меньший интерес имело выяснение вопроса о возможности отравлений». Вот такая ссора и окончилась трагедией. Выходка пьяного хулигана. Многовековая, «голубая» мечта Римско-Каталической церкви.
Поза сына похожа на фигуру Христа в полотне Эль Греко «Снятие с креста». Если же надевают одно, о них идет дурная слава. Я смотрел по ТВ разговор двух ученых: Дмитрия Лихачева и Александра Панченко. Вскоре после появления этого полотна художник отметил в своих записках, что оно словно привлекает несчастья. Этот тиран, деспот, убийца, одной ногой уже стоящий в могиле, весь испачкан кровью.
Крамской. Вопрос, убивал царь своего сына или нет, даже не стоит. Серповидный нож садового типа он купил тем же утром в магазине Роберта Кенца. Некоторые считали картину настоящим шедевром, а другие откровенно критиковали.
Правда, через три месяца, по ходатайству художника А. П. Трагедия произошла в Угличе, где царевич жил с матерью Марией Нагой. Возможно, вот таким образом картина не выглядит такой устрашающей, как классическая версия. Если Иван был таким тираном, как нам внушали, зачем бы стал просить церковного разрешения. Ну не виски же по 350 рублей 50 миллилитров.
Из воспоминаний Репина известно, что мысль о картине зародилась у него в связи с мартовскими событиями 1881 года, а именно взрывом народовольцем И. И. Гриневицким бомбы, осколками которой был убит царь Александр II. На моих друзей она производила то же впечатление. Россия возникла в 19-м веке.
По-видимому, это абсолютно противоречит ходячим легендам о целых толпах женщин, будто бы приводимых в Александровскую слободу или о гареме, повсюду сопровождавшем царя в его поездках. Огромное впечатление производила и производит эта картина на зрителей.