У него оказался такой замечательный голос, что регент хора (а это был не кто иной, как сам Шарль Гуно) пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Во время учебы у Глейра они собирались обычно в Клозери де Лиля. Ренуар сделал это раньше других, так как у него не было денег, чтобы оплачивать учебу. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи.
Гьер великолепен. Это была мадам Ренуар. Ренуар в живописи Делакруа, вероятно, видел нечто свое, особенно близкое ему. Но в этом хрупком человеке была заключена фантастическая жажда жизни и страсть творчества. Кинематографом увлекался с самого детства, про, что он пишет в статье, опубликованной журналом «Лё пуэн» в 1938году: «Мне пришлось долгое время ходить в кино по три раза в день. Алин чистила его палитру, мыла кисти, снимала краску с неудавшихся участков полотна.
Это стоило жизни Алин – она умерла через год, оставив Ренуара одиноким. Однако среди них уже не было импрессионистов. 90-е годы принесли в жизнь Ренуара и радость и горе. Он пришел к Ренуару сам. Сам Ренуар именовал этот период «кислым».
Жизнь на Монмартре в ту пору была еще простой, как в деревне. Чего еще желать. Через год, после серьезного ранения, он демобилизуется. Именно от родителей он получил и пронес через всю жизнь уважение к ремеслу. Здесь к ним присоединился и Камиль Писсарро, который не учился у Глейра, – Базиль встретил его у Эдуарда Мане и привел в Клозери де Лиля. Ее звали Алин Шариго и в 1880 году ей был 21 год.
В 1914 году началась мировая война, на которую ушли два старших сына Ренуара. И, что самое удивительное, письмо действительно доставили Ренуару. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Первым настоящим шедевром Ренуара стала его картина Лиза, написанная в 1867 году. Нужно делать живопись своего времени.
В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. И потом, в один прекрасный день, вдруг никого больше не стало.
Но Огюсту повезло, в мастерской он научился основам декоративного искусства росписи и почувствовал влечение к изобразительному искусству. И только Ренуар смог передать потомкам обаяние его независимой личности. Ему повезло, что происходит не всегда.
После второго ранения война для него закончилась. Он работал до последних мгновений. Вскоре они подружились с Сезанном и Писсарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.
Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Поверив в назначение сына, родители прислушались к мнению Лапорта – мать только советовала накопить сначала денег, чтобы можно было прожить на них хотя бы год, так как рассчитывать на заработки сына уже не приходилось. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. – пишет Ренуар Дюран-Рюэлю с редким для него восторгом.
Это, однако, было не слишком популярно в Школе. Позже Габриэль стала одной из любимых моделей старого Ренуара. Здоровая крестьянская кухня мадам Ренуар, ее знаменитый буйабез славились в их кругу.
Она приехала, когда Пьер был уже большим и главной ее заботой стал Жан. Среди них: «Маркитта» (1927)— романтические похождения принца одного из государств Центральной Европы «Турнир» (1928)— историческая реконструкция, снятая в Каркассоне «Колонии» (1929)— фильм, снятый по заказу французского правительства в ознаменование сотой годовщины завоевания Алжира «Лодырь» (1928—1929), который был комедией в американском стиле. Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. Но красота остается. С 1960 года преподавал режиссуру в университете в Беркли.
Для молодых художников большой величиной был Э. Мане, который в середине 60-х годов стал близким к группе будущих импрессионистов. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми».
Все было в движении, свет постоянно менялся. В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Неудовлетворенность прежней импрессионистической манерой живописи толкала художника к поискам нового, которое он по-прежнему искал в еще более старом, классическом искусстве.
А именно на период детства и юности Ренуара пришлось время самых больших реконструкций и модернизаций в городе. На каждом этапе художник постоянно совершенствовался и открывал нечто новое. Иногда наступало обманчивое улучшение, но ненадолго. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Зачем писать, когда с таким удовольствием можно просто смотреть. Здесь под влиянием Вергилия он даже начал писать стихи.
Младший, Клод, стал художником-керамистом. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Основное ядро составляли произведения Дега, Ренуара, Моне, Моризо, Сислея и Писсарро. Здесь есть красивые мотивы, которые я не смогу написать. Я абсолютно счастлив и я не умру, прежде чем не закончу мой шедевр.
И хотя режиссер умер в Калифорнии, его прах покоится на родине рядом с могилами предков. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Но именно там, в музее, получаешь вкус к живописи, который одна природа не может дать. Линии рисунка стали четкими и определенными. Здесь и родился в 1894 году Жан, второй сын Ренуара и Алин Шариго.
А затем, держа в руках награду, она обратилась прямо к камере и добавила: «В благодарность за все, чему ты научил молодых деятелей кино и зрителей всего мира, я говорю тебе от их имени: Спасибо, мы тебя любим, Жан»11. Против них тогда поднялся всеобщий бунт возмущенного общественного мнения.
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Она и впрямь была худенькой.
В названии сохранилось воспоминание о давно разрушенном замке XVIII века, на месте которого было построено несколько домов. Ренуар никогда не был склонен переоценивать себя. В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. В торжественной обстановке она была показана Лапорту в доме Ренуаров. Проворные пальцы все время дергают и поглаживают седые усы и бороду. Ренуар наименее театральный их всех режиссеров, он пошел дальше всех в критике театра.
Воллар стал маршаном, другом и биографом Ренуара. Но жизнь, тем не менее, входила в свое русло. Я вижу его не в монтаже, а в актёрской игре»9. Каждый поет свою песню, если у него есть голос. Я все еще двигаюсь вперед, – сказал он за несколько дней до смерти, а последними словами, которые, как говорят, сорвались с его губ, были указания о размещении натюрморта. В состоянии депрессии он уничтожил целый ряд сделанных работ.
Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Однако именно это последнее падение оказалось роковым. Параллельно занимается литературным трудом. Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. – Горизонта нет совсем.
И нам надо принять в нем участие, – говорил он Ренуару. Ты понимаешь, Мане так же велик для нас, как Чимабуэ и Джотто для итальянцев кватроченто. Часто художник делал наброски Алин, кормящей ребенка. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару.
Именно в музее учатся писать, – говорил он. Ренуар продолжал работать, но с каждым днем это становилось все труднее.
– В саду служанка, похожая на цыганку, даже не попросила меня подождать, а сразу показала мне коридор в доме, откуда выходила молодая дама, вся кругленькая и добрая, как на некоторых пастелях Перроно горожанки времени Людовика XV. Сначала мы были группой, – говорил старый Ренуар Жану. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров.
Тем не менее даже в этом портрете Ренуар не вполне отказался от своих идеалов. Зимой 1883 года Ренуар вместе с Клодом Моне путешествовал по Ривьере. Подлечившись, Ренуар снова возвращается на фронт, на сей раз уже в качестве летчика.
Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). Среди друзей, оставленных Ренуару Бертой Моризо, был и писатель Стефан Малларме. Летом, в дождливый день в Эссуа, он упал с велосипеда и сломал правую руку.
Я боялся, видя большое количество выставок-однодневок. Кандис переводят начальником отдела на вакантное место в комиссариат Монпелье. Уже во время первой недели обучения произошло столкновение между Ренуаром и Глейром. В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество.
Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. Ренуар встретил девушку напротив своего дома в молочной мадам Камиль на улице Сен-Жорж. Мне казалось, что во Франции невозможно создать что-то свое», но, посмотрев «Пылающий костёр» с Мозжухиным в главной роли, он изменил своё мнение. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Золя в статье для Вольтер объяснял позицию Ренуара так: Месье Ренуар первым понял, что никогда не получишь заказов таким способом (с помощью выставок импрессионистов) а так как ему надо было жить, он снова начал посылать свои работы в официальный Салон, за что и был назван ренегатом.
Он предложил Ренуару пользоваться его холстами и красками. За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед". Неудобство Италии, – говорил Ренуар Жану, – в том, что это слишком красиво.
Они упрекали Коро в том, что он перерабатывал свои пейзажи в мастерской.
Дождь идет целыми днями, но то немногое, что я сделал или сделаю, является прогрессом. Наконец, они остановились на деревне Кань.
Это соприкосновение с процессом создания фильма положило конец всем сомнениям Ренуара. Именно с этим портретом связаны значительные события в его жизни. Мысль о работе в кино меня не посещала. Ренуар утверждал тогда: «Ритм превыше всего.
Много лет спустя Ренуар комментировал: Я изо всех сил постарался, рисуя модель. Я ошибался, тем лучше. В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Годом позже по этим эскизам и наброскам он написал картину Материнство. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Философия Ренуара— терпимость, милосердие, желание понять окружающих», его творчеству посвящена книга Андре Базена («лучшая книга о кино», по определению Франсуа Трюффо).
Он не выставлял свои работы на выставках импрессионистов в 1879-1880 и 1881 годах. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. В творческой жизни Ренуара 80-е годы не были столь безмятежными.
В начальных титрах каждой серии звучит песня Ареты Франклин Respect. Я уже не говорю о каштанах и картошке испеченных в золе, с маленьким стаканчиком Кот дОр. Нужно, чтобы они оставались тем, чем Бог их создал, фоном, как у Джорджоне. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар.
Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Деревня Эссуа стала постоянным местом пребывания Ренуара с семьей. Это успех. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма. И он страдал оттого, что разрушается старый Париж, его Париж. Друзья не ленились провести время в поезде, чтобы повидаться с ним.
На работе подчиненные недовольны назначением парижанки, внешне похожей, по их мнению, на куклу Барби, начальница относится неприязненно, дети доставляют множество хлопот дома, а информационные технологии за десять лет ушли далеко вперед. В 80-е годы Ренуар много ездил.
В сотрудничестве со своим дядей Клод Ренуар создал свои лучшие работы, среди которых «Тони», «Загородная прогулка» и «Река». В чем-то он стал таким, какими были они. Все так естественно и так точно подмечено, что наверняка покажется нам неправильным, поскольку мы привыкли воображать природу в условиях традиционных красок, – написал В. Бюргер Торе. Завсегдатай кафе Гербуа Фантен-Латур в 1870 году написал еще один групповой портрет.
Летом 1884 года Алин ждала ребенка и Ренуар ездил один. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Жизнь и творчество художника обретают стабильность.
С этого момента имя Эдуарда Мане стало неразрывным от представления о новом искусстве. Сегодня вечером горы были розовыми. Огюст Ренуар отчетливо осознавал, какую роль в его будущем сыграла семья. Так продолжалось два или три года. Так, экранизация водевиля Слабительное для ребенка произвела своего рода революцию. 80-е годы становятся временем, когда Ренуар вступает в полосу успеха.
Страдания проходят. Все это мастерски схвачено широкими, быстрыми, как в набросках, движениями кисти. Не уверен, что он правильно меня понял, – добавил Ренуар. Вскоре трудолюбие Ренуара начало приносить плоды.
Именно живопись удерживала его в жизни.
В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. С приходом звука в кино наступил новый период в творчестве Ренуара. Однако и первые и вторые старались понравиться зрителю. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете».
Дочь Берты Моризо, Жюли Мане, описывает в своем дневнике похороны Малларме в 1898 году. По вечерам Огюст посещал школу живописи. Это портрет в полный рост его молодой подружки Лизы.
Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Один из рабочих Леви, Эмиль Лапорт, занимался на досуге живописью маслом. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Однако, кроме семьи, у Огюста Ренуара был еще один воспитатель – Париж. Этот эксперимент имел большой успех. Те, с кем я смог увидеться, находят эту выставку самой интересной, что довольно редко, организованной со вкусом.
В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи.
Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Она жила совсем рядом, вместе со своей матерью и зарабатывала шитьем. Все великолепно. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. В прошлом остались трепет прикосновения, вибрация света и тени.
Я ему предсказываю блестящее будущее в искусстве сделайте для него все, что можете. Отсутствовали лишь работы Мане и Сезанна. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем.
Вторым, а может быть и первым, главным событием этого периода жизни Ренуара была встреча в ателье Глейра с теми, кто стал его лучшими друзьями на всю жизнь и единомышленниками в искусстве. Монмартр привык видеть Габриэль с Жаном, которого она носила на спине. Линии рисунка стали четкими и определенными. Так как начинается Возрождение.
Она была выставлена в Салоне весной следующего года. Мы видели все или почти все, от Марселя до Генуи. Пьер и Жан вернулись с войны ранеными. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». Я в восторге от того, что я сделал, все довольны.
Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. Эта попытка вновь обернулась провалом.
А в 1897 году с Ренуаром случилось несчастье. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. И в то же время он ближе остальных к театру».
Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. К счастью, этого не произошло и на рубеже XX века она была реставрирована.
Клиенты не узнают своего идола. Эдмон Ренуар вспоминал: Это было как будто вчера. Он работает по заказам богатых финансистов, владелицы Больших магазинов Лувра, сенатора Гужона.
Несмотря на болезнь Ренуара, дом всегда был оживлен. Жан Ренуар родился в Париже 15 сентября 1894 года, когда его отцу – знаменитому художнику-импрессионисту Огюсту Ренуару было 53 года. Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея.
Отец его был портным. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Сам Ренуар именовал этот период «кислым».
Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Название ресторан получил из-за вкусных галет, которые здесь подавали. Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Ведь так трудно судить о самом себе. Для Ренуара он стал одним из самых близких людей.
Ренуар восхищался им и всегда испытывал некоторое волнение, думая о нем. Стало понятно, что его истинный путь – кинематограф. Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ. Именно Базиль первым заговорил уже в те годы о необходимости объединиться в группу. В 19 лет Клод приходит на съемочную площадку к дяде Жана, который снимал «Ночь на перекрестке» и попадает в операторскую группу. Наиболее известное произведение этого периода – «Большие купальщицы» (1884/1887).
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Ренуар говорил Жану, что нет в мире ничего прекраснее заросшей камышами долины маленькой речки Кань, ему нравилось, что горы здесь вдали. Дома его окружали друзья, старые и новые. Она догадалась, что этот странный персонаж был гением в своем роде. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Приемов не устраивали, дом был открытым и собирал самых разных посетителей.
Ренуару нравилось, что его отец и мать были людьми простыми:. Это историческая картина. когда я думаю, что мог бы родиться у интеллектуалов.
Вам нужно было бы сделать нос подлиннее. Базиль, Моне и Ренуар изображены там вместе с Мане в его батиньольском ателье. Подводя итог работы в немом кинематографе, Ренуар заявил: «Я снял всего один фильм— Нана остальное— это спорт и коммерция» Финансовая неудача фильма, который он же частично и финансировал, заставила режиссера перейти к постановке чисто коммерческих картин, преимущественно костюмных исторических мелодрам. Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877). С середины 60-х годов Мане постоянно бывал в кафе Гербуа на авеню Клиши (прежде Большая Батиньольская улица), неподалеку от квартиры, где он жил на Бульваре Батиньоль.
Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Бывшей экспатриантке, некогда находившейся на хорошем счету в столице, приходится доказывать свою состоятельность в провинции и завоевывать доверие и уважение коллег. Но это все уже что-то.
Для Ренуара это было успехом и обещанием новых заказов. Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу. Появление в ателье Глейра Клода Моне не могло пройти незамеченным. Они получали свои прозвища – Булочница, Большая Луиза.
Жан с юных лет занимался живописью, затем керамикой, посещал театры, много читал. Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867). Именно с этим фактом связано появление первой картины будущего импрессиониста. Рассказывать истории, придумывать зрелища и получать от этого эстетическое наслаждение – неотъемлемые черты искусства Ренуара.
Да, безусловно, это был цвет, как и для всех его друзей. – Мы чувствовали локоть друг друга и поддерживали друг друга. Иногда это лицо мелькает в толпе на площади Пигаль, оставляя ощущение мимолетного счастья. Церковь Сен-Пьер хотели снести в 1850 году. Многогранность его таланта вызывает восхищение. В 1970 году поселился в Беверли Хиллз и принял американское гражданство. Появляются Ночь на перекрестке, Сука (одна из значительных его работ), Шотар и К, Мадам Бовари, анархистский по своему духу фарс Будю, спасенный из воды.
Случались в течение этих двадцати лет наступившего XX века и большие радости. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Ренуар с друзьями тоже перебрались туда с левого берега Сены.
Своей острой и нежной кистью он доставлял сердцу радость ласкать ямки на шее, складочки на кулачках своих малышей и кричать всему человечеству о своей отцовской любви, – писал Жан Ренуар. 80-е годы в творчестве Ренуара принято называть энгровским периодом. Отныне Ренуар проводил часть каждого лета и каждой зимы за пределами Парижа.
Сменив несколько домов, Ренуары купили там виллу Колетт. Ему казалось, что он не умеет ни писать, ни рисовать. – так пишет в своих воспоминаниях торговец картинами Дюран-Рюэль. Ренуар работал несмотря ни на какие сложности. Чтобы писать фигуры в картине на пленэре, приходилось выносить большой холст в сад.
В них заключено сияние и одновременно нежность. С годами все чаще он обращался мыслью к декоративной живописи великих итальянцев. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Ренуара по специально сделанным для кресла рельсам выкатывали в сад, где он писал. Там он делал наброски. Я думаю, что мне удалось сделать шаг вперед к уважению публики, маленький шаг.
Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Линии рисунка стали четкими и определенными. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874).
Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. Восходящее солнце». Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887).
Его наставниками были Жан Башле, Морис Люсьен, Борис Кауфман и Кристиан Матра. 1863 год отмечен в художественной жизни Парижа замечательным событием: повелением Наполеона III – рядом с официальным Салоном был открыт Салон Отверженных, где настоящую бурю вызвал Завтрак на траве Эдуарда Мане. В апреле 1862 года он поступил в Школу изящных искусств в Париже. Во время учебы произошло знакомство будущего режиссера с кинематографом. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. – говорил он.
Алин пыталась лечить Ренуара, они перепробовали все целебные воды Франции. Так домашняя легенда повествует о рождении художника Ренуара.
Он был шестым ребенком. Взаимную тягу друг к другу Ренуара и Алин невозможно было не заметить. В это время в живописи и рисунках Ренуара все чаще появляется лицо молодой девушки с круглыми щечками и чуть вздернутым коротким носиком. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца.
С этого момента он перестал участвовать в выставках импрессионистов. Ренуар никогда не отличался крепким здоровьем. На два года он погружается с головой в учебу.
История эта началась немного раньше, примерно в 1880 году.
Ведь, по его собственным словам, яблоко не может созреть на сливовом дереве. Во французской кинопрессе 1950-х годов создаётся настоящий культ Ренуара. Монмартр постепенно обрастал жилыми кварталами. Я немножко принадлежу школе папаши Коро.
Он сам признавал, что нарисовал ее исключительно ради выгоды. От имени режиссёра (который был тяжело болен) награду за него получала Ингрид Бергман которая в своем выступлении отметила, что все фильмы Ренуара отличают присущие ему индивидуальность, поэтичность и тонкий лиризм, главным содержанием его картин является его собственная любовь к людям, как бы ни проявлялась их сущность: от благородства до безумия. Сам Ренуар именовал этот период «кислым». Выставка вместе с ними омолодила Ренуара, стала неожиданной радостью. Но вскоре наступило ухудшение. Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901). Мэтр прибыл.
После свадьбы у них появились ещё два сына – Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Было очень торжественно. Осенью Ренуары уехали в родную деревню Алин Эссуа, в Шампань.